Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.05.2005 № 45ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е 24.05.2005 г. N 45 г.Тверь Об отчете о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 4 квартал 2004 года Заслушав и обсудив отчет о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 4 квартал 2004 года, Тверская городская Дума р е ш и л а: 1. Принять отчет контрольно-счетной палаты за 4 квартал 2004 года к сведению. 2. Утвердить для опубликования текст информационного отчета о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 4 квартал 2004 года в газете "Вся Тверь" (прилагается). 3. Администрации города: 3.1. Учесть замечания КСП, отражённые в материалах проверки. 3.2. Не допускать случаев несвоевременного перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств либо перечисления бюджетных средств в меньшем объеме, чем это предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях. С целью недопущения роста задолженности по бюджету, при заключении договоров на финансирование объемов выполненных работ (услуг) по муниципальному заказу, необходимо в договоре предусматривать конкретный объем работ, который в отчетном периоде будет подлежать финансированию из бюджета. 3.3. Принять и обеспечить конкретные меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, как бюджета, так и муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Обеспечить снижение задолженности за потребленные коммунальные услуги учреждениям бюджетной сферы. Произвести зачет перечислений в бюджет прибыли муниципальных предприятий ЖКХ по состоянию на 01.01.2004 - 2005 г.г. путем взаимного погашения задолженности за выполненные работы (услуги). 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь" вместе с приложением. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике (Глебова Е.П.). Председатель Тверской городской Думы А.В. Борисенко Приложение к решению Тверской городской Думы N 45 от 24.05.2005 г. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за IV квартал 2004 г. Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15 Временного положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы в соответствии с Регламентом Тверской городской Думы. Деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы на 2004 год, утвержденным постановлением Тверской городской Думы от 25.02.2004 г. N 28. Проверка соблюдения установленного порядка исполнения бюджета города по расходам В соответствие с Главой 24 "ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ" Бюджетного кодекса РФ В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов всех уровней. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы (то есть, зачисления всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета) и подведомственности расходов. С 1 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должно осуществляться Федеральным казначейством. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества. Согласно статье 219 БК РФ бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Этапы и процедуры исполнения бюджета города Твери по расходам в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ определены в пункте 46.5 Положения о бюджетном процессе в городе Твери. В 2004 году, как и в предыдущие годы, контрольно-счётная палата уже занималась анализом выполнения указанных процедур органом, исполняющим бюджет города. Выявленные недостатки, а также замечания и предложения КСП содержатся, в частности, в Отчёте КСП о проведении Внешней проверки отчета администрации города об исполнении бюджета города за 2003 год. Вместе с тем, администрацией города в течение 2003-2004 годов сделаны существенные шаги по внедрению казначейской системы исполнения бюджета города с использованием "Автоматизированной системы управления бюджетным процессом города Твери", разработанной ООО "Информационные технологии Криста". Учитывая указанные обстоятельства, в ходе проверки основное внимание контрольно-счётной палаты было уделено анализу хода практического перевода процесса кассового обслуживания исполнения бюджета города в органы казначейства, а также подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию механизмов исполнения бюджета по расходам с точки зрения направлений и принципов, заложенным в новых актах бюджетного законодательства, в частности, в Постановлении Правительства Российской федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и в одобренной этим Постановлением "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах". Выводы и предложения КСП 1. По мнению КСП, заслуживает одобрения работа администрации города, направленная на внедрение и поэтапное развитие системы казначейского исполнения бюджета города, призванной обеспечить ускорение сроков прохождения бюджетных средств; оперативное использование ежедневного переходящего остатка денежных средств на счете бюджета города в районах утвержденного бюджета; повысить маневренность денежных потоков; и экономию бюджетных средств; пресечение возможности нецелевого и неэффективного расходования средств городского бюджета; возможность получения ежедневной оперативной информации о состоянии финансов с высокой степенью достоверности и детализации. В то же время перевод распорядителей и получателей бюджетных средств на казначейскую систему исполнения бюджета, наряду с положительными моментами, выявил и её определённые издержки, над снижением влияния которых предстоит работать на следующих этапах внедрения казначейства. К таким издержкам относятся: - значительное увеличение объема бумажного и электронного документооборота между распорядителями и получателями бюджетных средств города, и отделами финансового управления администрации города Твери; - чрезмерная централизация операций по учету и контролю за использованием средств бюджета города; - практически полная утрата получателями и распорядителями бюджетных средств самостоятельности в отношении оперативного распоряжения финансовыми средствами, что способствует росту безинициативности и снижению их ответственности за результаты своей деятельности. Замена муниципального казначейства на государственное, с одной стороны, могло бы ослабить влияние негативных факторов, перечисленных выше, с другой стороны, может на практике привести к утере оперативной самостоятельности муниципального образования при распоряжении средствами городского бюджета. 2. В целях обеспечения исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 решением Тверской городской Думы утвердить "План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов и реформированию бюджетного процесса в городе Твери на 2005-2006 годы" согласно приложению к настоящему Отчёту, обратив особое внимание разработке нормативных документов о комплексном социально-экономического развития города на среднесрочный период и ежегодном плане экономического и социального развития города. 3. Администрации города: 3.1. Учесть замечания КСП, отражённые в материалах проверки. 3.2. Не допускать случаев несвоевременного перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств либо перечисления бюджетных средств в меньшем объеме, чем это предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях; С целью недопущения роста задолженности по бюджету, при заключении договоров на финансирование объемов выполненных работ (услуг) по муниципальному заказу, необходимо в договоре предусматривать конкретный объем работ, который в отчетном периоде будет подлежать финансированию из бюджета. 3.3. Принять и обеспечить конкретные меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, как бюджета, так и муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Обеспечить снижение задолженности за потребленные коммунальные услуги учреждениям бюджетной сферы. Произвести зачет перечислений в бюджет прибыли муниципальных предприятий ЖКХ по состоянию на 01.01.2004 - 2005 г.г. путем взаимного погашения задолженности за выполненные работы (услуги). Участие в процессах рассмотрения и принятия бюджета города Твери на 2005 год В соответствии со ст. 55 Устава города Твери Глава города Твери "обращается с ежегодным посланием к населению Твери о положении в городе и основных направлениях деятельности городского самоуправления на предстоящий год", а также "организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития города, представляет их на утверждение в Тверскую городскую Думу". Согласно п. 2 ст.13 Устава города Твери "разработка проекта бюджета, утверждение бюджета и его исполнение осуществляется в порядке, установленном положением о социально- экономическом планировании и бюджетном процессе в городе Твери, утверждаемым решением Тверской городской Думы". Указанный порядок предусматривает, что рассмотрение бюджета города на очередной финансовый год, внесённого Главой города Твери вместе с установленным комплектом документов и материалов, проводится в Тверской городской Думе в трёх чтениях с обязательным учётом замечаний и предложений контрольно-счётной палаты по вопросам, соответственно, первого, второго и третьего чтения. В заключениях КСП, представленных при рассмотрении городского бюджета на 2005 год содержались следующие основные замечания и предложения, которые были учтены в принятом Думой решении от 27.12.2004 г. N 22 (98) "О бюджете города Твери на 2005 год": 1) В решение о бюджете города на 2005 год включить дополнительный пункт, определяющий приоритеты городской бюджетной политики. 2) Увеличить доходы бюджета города на 2005 год за счет ряда доходных источников, не учтенных в представленном проекте бюджета. 3) Администрации города доработать проект Адресной инвестиционной программы города Твери на 2005 год и Программу приватизации муниципального имущества на 2005 г. в соответствии с Порядком приватизации, утверждённым решением Тверской городской Думы от 05.07.02 N 87, а также с замечаниями КСП. 4) Внести изменения в распределение бюджетных расходов на 2005 год. 5) Принять перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в 2005 году , поручив Администрации города в срок до 01.03.2005 года в установленном порядке представить проекты городских целевых программ на рассмотрение Тверской городской Думы. Установить, что до утверждения городской целевой программы городской Думой. предусмотренные в проекте такой программы мероприятия могут быть профинансированы в размере не более 10 % от суммы, предусмотренной на эти цели настоящим решением. 6) Предложить органам местного самоуправления г. Твери обратиться в Законодательное Собрание Тверской области с инициативой о включении в Закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2005 год" субвенции на передачу муниципальному образованию г. Тверь государственной функции по обеспечению молочными смесями детей первого-второго года жизни в размере 100 % от потребности. 7) Дополнительно включить в решение новые пункты в нижеследующей редакции. - "Администрации города в 2005 году принять меры по взысканию с МУП "Тверьгортеплоэнерго" беспроцентного бюджетного кредита, выданного ему на основании решения Тверской городской Думы от 25.10.2002 N 128 в сумме 64100 тыс. руб.". - "Администрации города в срок до 01.02.2005 г. утвердить порядок ведения Реестра расходных обязательств муниципального образования, включающий свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. В Реестре должны быть раздельно учтены: а) расходные обязательства города в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения; б) расходные обязательства города, исполняемые за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; в) расходные обязательства города для осуществления отдельных государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления в установленном порядке и исполняемые за счет городского бюджета". Представить Реестр расходных обязательств города Твери на 2005 год в Тверскую городскую Думу до 01.03.2005 г.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|