Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 24.05.2005 № 45

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


                            Р Е Ш Е Н И Е


24.05.2005 г. N 45
г.Тверь
     
Об отчете о работе контрольно-счетной палаты
Тверской городской Думы за 4 квартал 2004 года
     
     Заслушав и  обсудив  отчет  о  работе  контрольно-счетной  палаты
Тверской городской Думы за 4 квартал 2004 года,
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Принять отчет контрольно-счетной палаты за 4 квартал 2004 года
к сведению.
     2. Утвердить  для  опубликования  текст  информационного отчета о
работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы за 4  квартал
2004 года в газете "Вся Тверь" (прилагается).
     3. Администрации города:
     3.1. Учесть замечания КСП, отражённые в материалах проверки.
     3.2. Не допускать случаев несвоевременного перечисления бюджетных
средств  получателям  бюджетных  средств  либо  перечисления бюджетных
средств  в  меньшем  объеме,  чем  это  предусмотрено  уведомлением  о
бюджетных ассигнованиях.
     С целью  недопущения  роста   задолженности   по   бюджету,   при
заключении  договоров  на  финансирование  объемов  выполненных  работ
(услуг)   по   муниципальному   заказу,    необходимо    в    договоре
предусматривать  конкретный  объем  работ,  который в отчетном периоде
будет подлежать финансированию из бюджета.
     3.3. Принять   и   обеспечить   конкретные   меры  по  сокращению
дебиторской  и  кредиторской  задолженности,  как   бюджета,   так   и
муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
     Обеспечить снижение задолженности  за  потребленные  коммунальные
услуги учреждениям бюджетной сферы.
     Произвести зачет  перечислений  в  бюджет  прибыли  муниципальных
предприятий ЖКХ по состоянию на 01.01.2004 - 2005 г.г. путем взаимного
погашения задолженности за выполненные работы (услуги).
     4. Опубликовать  настоящее  решение в газете "Вся Тверь" вместе с
приложением.
     5. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.).
     
     
     Председатель Тверской
     городской Думы          А.В. Борисенко
     
     
     
                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                 N 45 от 24.05.2005 г.
                                   
     
                         ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
      о работе контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы
                        за IV квартал 2004 г.
     
     Настоящий отчет подготовлен во исполнение  статьи  15  Временного
положения  о  контрольно-счетной  палате  Тверской  городской  Думы  в
соответствии с Регламентом Тверской городской Думы.
     Деятельность контрольно-счетной     палаты    осуществлялась    в
соответствии с планом работы на 2004 год,  утвержденным постановлением
Тверской городской Думы от 25.02.2004 г. N 28.
     
     
        Проверка соблюдения установленного порядка исполнения
                      бюджета города по расходам
                                   
     В соответствие   с   Главой   24   "ОСНОВЫ  ИСПОЛНЕНИЯ  БЮДЖЕТОВ"
Бюджетного кодекса РФ В Российской Федерации установлено  казначейское
исполнение  бюджетов  всех  уровней.  На  органы исполнительной власти
возлагаются организация исполнения и исполнение  бюджетов,  управление
счетами  бюджетов  и бюджетными средствами.  Указанные органы являются
кассирами  всех  распорядителей  и  получателей  бюджетных  средств  и
осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению
бюджетных учреждений.
     Организация исполнения  бюджета  возлагается  на  соответствующий
финансовый орган.
     Бюджет  исполняется на основе единства кассы (то есть, зачисления
всех  поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение  источников
финансирования  дефицита  бюджета  и  осуществление  всех  расходов  с
единого счета бюджета) и подведомственности расходов.
     С  1  января 2006 года кассовое обслуживание исполнения  бюджетов
бюджетной   системы   Российской   Федерации   должно   осуществляться
Федеральным  казначейством.  По соглашению  с  исполнительным  органом
государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации   полномочия
Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета
субъекта  Российской  Федерации и бюджетов муниципальных  образований,
входящих  в состав субъекта Российской Федерации, могут быть  переданы
исполнительным  органам  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий  за
счет  собственных  доходов  бюджета субъекта  Российской  Федерации  и
наличия  в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской
Федерации необходимого для их осуществления имущества.
     Согласно статье  219  БК  РФ  бюджеты  по  расходам исполняются в
пределах  фактического  наличия  бюджетных  средств  на  едином  счете
бюджета  с  соблюдением  обязательных  последовательно  осуществляемых
процедур санкционирования и финансирования.
     Основными   этапами  санкционирования  при  исполнении   расходов
бюджетов являются:
     - составление и утверждение бюджетной росписи;
     - утверждение и доведение уведомлений о  бюджетных  ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение
смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств  и  бюджетным
учреждениям;
     - утверждение  и  доведение  уведомлений  о   лимитах   бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
     - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
     - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
     Процедура  финансирования  заключается в  расходовании  бюджетных
средств.
     Этапы  и процедуры исполнения бюджета города Твери по расходам  в
соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ определены в пункте  46.5
Положения о бюджетном процессе в городе Твери.
     В 2004 году,  как и в предыдущие годы,  контрольно-счётная палата
уже  занималась  анализом  выполнения  указанных   процедур   органом,
исполняющим бюджет города.  Выявленные недостатки, а также замечания и
предложения КСП содержатся,  в частности,  в Отчёте КСП  о  проведении
Внешней  проверки  отчета  администрации  города об исполнении бюджета
города за 2003 год.
     Вместе с  тем,  администрацией  города  в течение 2003-2004 годов
сделаны существенные шаги по внедрению казначейской системы исполнения
бюджета города с использованием "Автоматизированной системы управления
бюджетным процессом города Твери",  разработанной ООО  "Информационные
технологии Криста".
     Учитывая указанные  обстоятельства,  в  ходе  проверки   основное
внимание   контрольно-счётной   палаты   было   уделено  анализу  хода
практического  перевода  процесса  кассового  обслуживания  исполнения
бюджета  города в органы казначейства,  а также подготовке предложений
по дальнейшему  совершенствованию  механизмов  исполнения  бюджета  по
расходам  с  точки зрения направлений и принципов,  заложенным в новых
актах  бюджетного  законодательства,  в  частности,  в   Постановлении
Правительства Российской федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по
повышению результативности бюджетных расходов"  и  в  одобренной  этим
Постановлением   "Концепции   реформирования   бюджетного  процесса  в
Российской Федерации в 2004 - 2006 годах".

                       Выводы и предложения КСП

     1. По мнению  КСП,  заслуживает  одобрения  работа  администрации
города,   направленная  на  внедрение  и  поэтапное  развитие  системы
казначейского  исполнения  бюджета   города,   призванной   обеспечить
ускорение    сроков   прохождения   бюджетных   средств;   оперативное
использование ежедневного переходящего  остатка  денежных  средств  на
счете   бюджета  города  в  районах  утвержденного  бюджета;  повысить
маневренность  денежных  потоков;  и   экономию   бюджетных   средств;
пресечение   возможности   нецелевого  и  неэффективного  расходования
средств   городского   бюджета;   возможность   получения   ежедневной
оперативной   информации  о  состоянии  финансов  с  высокой  степенью
достоверности и детализации.
     В то  же  время  перевод  распорядителей  и получателей бюджетных
средств  на  казначейскую  систему  исполнения   бюджета,   наряду   с
положительными  моментами,  выявил  и  её  определённые издержки,  над
снижением влияния  которых  предстоит  работать  на  следующих  этапах
внедрения казначейства.
     К таким издержкам относятся:
     - значительное   увеличение   объема   бумажного  и  электронного
документооборота  между  распорядителями  и   получателями   бюджетных
средств города, и отделами финансового управления администрации города
Твери;
     - чрезмерная  централизация  операций  по  учету  и  контролю  за
использованием средств бюджета города;
     - практически   полная   утрата  получателями  и  распорядителями
бюджетных   средств   самостоятельности   в   отношении   оперативного
распоряжения    финансовыми   средствами,   что   способствует   росту
безинициативности и снижению их ответственности  за  результаты  своей
деятельности.
     Замена муниципального казначейства на  государственное,  с  одной
стороны,  могло бы ослабить влияние негативных факторов, перечисленных
выше, с другой стороны, может на практике привести к утере оперативной
самостоятельности    муниципального   образования   при   распоряжении
средствами городского бюджета.
     2. В  целях  обеспечения  исполнения  Постановления Правительства
Российской Федерации от  22  мая  2004  г.  N  249  решением  Тверской
городской    Думы    утвердить    "План   мероприятий   по   повышению
результативности  бюджетных  расходов  и   реформированию   бюджетного
процесса  в  городе  Твери  на  2005-2006  годы" согласно приложению к
настоящему Отчёту,  обратив  особое  внимание  разработке  нормативных
документов  о  комплексном социально-экономического развития города на
среднесрочный период и ежегодном плане  экономического  и  социального
развития города.
     3. Администрации города:
     3.1. Учесть замечания КСП, отражённые в материалах проверки.
     3.2. Не допускать случаев несвоевременного перечисления бюджетных
средств  получателям  бюджетных  средств  либо  перечисления бюджетных
средств  в  меньшем  объеме,  чем  это  предусмотрено  уведомлением  о
бюджетных ассигнованиях;
     С целью  недопущения  роста   задолженности   по   бюджету,   при
заключении  договоров  на  финансирование  объемов  выполненных  работ
(услуг)   по   муниципальному   заказу,    необходимо    в    договоре
предусматривать  конкретный  объем  работ,  который в отчетном периоде
будет подлежать финансированию из бюджета.
     3.3. Принять   и   обеспечить   конкретные   меры  по  сокращению
дебиторской  и  кредиторской  задолженности,  как   бюджета,   так   и
муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
     Обеспечить снижение задолженности  за  потребленные  коммунальные
услуги учреждениям бюджетной сферы.
     Произвести зачет  перечислений  в  бюджет  прибыли  муниципальных
предприятий ЖКХ по состоянию на 01.01.2004 - 2005 г.г. путем взаимного
погашения задолженности за выполненные работы (услуги).
                                   
      Участие в процессах рассмотрения и принятия бюджета города
                          Твери на 2005 год
                                   
     В соответствии  со ст.  55 Устава города Твери Глава города Твери
"обращается с ежегодным посланием к  населению  Твери  о  положении  в
городе  и основных направлениях деятельности городского самоуправления
на предстоящий год", а также "организует разработку бюджета и программ
социально-экономического   развития   города,   представляет   их   на
утверждение в Тверскую городскую Думу".
     Согласно п.  2  ст.13  Устава  города  Твери  "разработка проекта
бюджета,  утверждение  бюджета  и  его  исполнение  осуществляется   в
порядке,   установленном   положением   о   социально-   экономическом
планировании  и  бюджетном  процессе  в  городе  Твери,   утверждаемым
решением Тверской городской Думы".
     Указанный порядок  предусматривает,  что   рассмотрение   бюджета
города  на  очередной  финансовый год,  внесённого Главой города Твери
вместе с установленным комплектом документов и материалов,  проводится
в  Тверской  городской  Думе  в  трёх  чтениях  с  обязательным учётом
замечаний  и  предложений  контрольно-счётной  палаты   по   вопросам,
соответственно, первого, второго и третьего чтения.
     В заключениях КСП,  представленных  при  рассмотрении  городского
бюджета  на  2005  год  содержались  следующие  основные  замечания  и
предложения,  которые  были  учтены  в  принятом  Думой   решении   от
27.12.2004 г. N 22 (98) "О бюджете города Твери на 2005 год":
     1) В решение о бюджете города на 2005 год включить дополнительный
пункт, определяющий приоритеты городской бюджетной политики.
     2) Увеличить доходы бюджета города  на  2005  год  за  счет  ряда
доходных источников, не учтенных в представленном проекте бюджета.
     3) Администрации города доработать проект Адресной инвестиционной
программы   города   Твери   на  2005  год  и  Программу  приватизации
муниципального  имущества  на  2005  г.  в  соответствии  с   Порядком
приватизации,   утверждённым   решением  Тверской  городской  Думы  от
05.07.02 N 87, а также с замечаниями КСП.
     4) Внести  изменения  в  распределение бюджетных расходов на 2005
год.
     5) Принять  перечень  городских целевых программ,  предлагаемых к
финансированию из бюджета города в 2005 году ,  поручив  Администрации
города  в  срок до 01.03.2005 года в установленном порядке представить
проекты городских целевых программ на рассмотрение Тверской  городской
Думы.
     Установить, что  до  утверждения  городской   целевой   программы
городской Думой. предусмотренные в проекте такой программы мероприятия
могут быть  профинансированы  в  размере  не  более  10  %  от  суммы,
предусмотренной на эти цели настоящим решением.
     6) Предложить органам местного самоуправления г. Твери обратиться
в  Законодательное Собрание Тверской области с инициативой о включении
в Закон Тверской области "Об областном  бюджете  Тверской  области  на
2005  год"  субвенции на передачу муниципальному образованию г.  Тверь
государственной  функции  по  обеспечению  молочными   смесями   детей
первого-второго года жизни в размере 100 % от потребности.
     7) Дополнительно включить в решение новые пункты в  нижеследующей
редакции.
     - "Администрации города в 2005 году принять меры по  взысканию  с
МУП "Тверьгортеплоэнерго" беспроцентного бюджетного кредита, выданного
ему на основании решения Тверской городской Думы от 25.10.2002 N 128 в
сумме 64100 тыс. руб.".
     - "Администрации города в срок до 01.02.2005 г. утвердить порядок
ведения  Реестра  расходных  обязательств  муниципального образования,
включающий свод (перечень) нормативных правовых  актов  и  заключенных
органами  государственной  власти  (органами  местного самоуправления)
договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев
нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих
возникновение расходных обязательств,  подлежащих исполнению  за  счет
средств соответствующих бюджетов.
     В Реестре   должны   быть   раздельно   учтены:   а)    расходные
обязательства  города  в  связи  с  осуществлением  органами  местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения;  б) расходные
обязательства города, исполняемые за счет субвенций из бюджетов других
уровней для осуществления  отдельных  государственных  полномочий;  в)
расходные    обязательства    города   для   осуществления   отдельных
государственных   полномочий,   не   переданных    органам    местного
самоуправления   в   установленном   порядке  и  исполняемые  за  счет
городского бюджета".
     Представить Реестр  расходных  обязательств  города Твери на 2005
год в Тверскую городскую Думу до 01.03.2005 г.".
     
     

Информация по документу
Читайте также