Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 31.03.2011 № 36

 



                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            Р Е Ш Е Н И Е                            


31.03.2011                    г. Тверь                            N 36

О протесте прокуратуры Центрального района города Твери от 04.02.2011
    N 30-2011 на пункты 10, 22 статьи 48 Устава города Твери (утв.    
 решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68, в ред. решения 
          Тверской городской Думы от 03.12.2008 N 36 (167))          

     Рассмотрев протест прокуратуры Центрального района  города  Твери
от 04.02.2011 N 30-2011 на пункты 10, 22 статьи 48 Устава города Твери
(утв.  решением Тверской городской Думы от 23.06.2005  N  68,  в  ред.
решения Тверской городской Думы от 03.12.2008 N 36 (167)),
     Тверская городская Дума отмечает следующее.
     13.08.2010 вступил  в  силу  Федеральный  закон  от  27.07.2010 N
237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации  и
отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации",  который внес
изменения,  в том числе - в Федеральный закон от 06.10.2003  N  131-ФЗ
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации",  в Федеральный закон от 30.12.2004 N  210-ФЗ  "Об  основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
     Из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного  значения  исключены  полномочия  по регулированию тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса.
     В результате изменений,  внесенных в статью 157 Жилищного кодекса
Российской Федерации, полномочия по утверждению нормативов потребления
коммунальных  услуг,  при  отсутствии  приборов учета переданы органам
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации.  Принятие  и
вступление в силу вышеназванных федеральных законов требует исключения
из полномочий администрации города Твери,  определенных  в  статье  48
Устава  города Твери,  полномочий по разработке нормативов потребления
коммунальных услуг (п.  10) и полномочий по регулированию  тарифов  на
товары и услуги организаций коммунального комплекса (п. 22).
     Нельзя признать обоснованными доводы прокуратуры,  о том,  что из
компетенции  органов  местного  самоуправления исключены полномочия по
установлению цен на содержание и ремонт жилья.
     В соответствии   со  статьей  156  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации размер платы  за  пользование  жилым  помещением  (платы  за
наем),  платы  за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей
жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых
помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер
платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников  жилых
помещений,  которые  не  приняли  решение  о выборе способа управления
многоквартирным    домом,    устанавливаются     органами     местного
самоуправления.
     Пункт 10 статьи 48 Устава города Твери предусматривает полномочие
администрации  города  Твери  по разработке цен на содержание,  ремонт
жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
     Также необоснованны доводы прокуратуры, о том, что из компетенции
органов местного  самоуправления  исключены  следующие  полномочия  по
установлению:
     - надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса;
     - тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
     - тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
     - надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
     Статьей 5  Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций  коммунального  комплекса"  (в  ред.
Федерального  закона  от  27.07.2010  N  237-ФЗ) определены полномочия
органов местного самоуправления  в  области  регулирования  тарифов  и
надбавок,  к  числу  которых  относятся  установление надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей,  установление надбавки к тарифам на товары
и   услуги   организаций  коммунального  комплекса  в  соответствии  с
предельным  индексом,  установленным  органом  регулирования  субъекта
Российской  Федерации для соответствующего муниципального образования,
тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение.
     Таким образом, п.п. 10, 22 статьи 48 Устава города Твери подлежат
приведению в соответствие с действующим законодательством.
     Учитывая вышеизложенное,
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Протест  прокуратуры  Центрального  района  города  Твери   от
04.02.2011 N 30-2011 об отмене пунктов 10,  22 статьи 48 Устава города
Твери (утв.  решением Тверской городской Думы от 23.06.2005  N  68,  в
ред.  решения  Тверской  городской  Думы  от  03.12.2008  N  36 (167))
удовлетворить частично.
     2. Пункты  10,  22  статьи  48  Устава  города  Твери  привести в
соответствие с действующим законодательством.
     3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь".
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянный комитет по вопросам местного самоуправления (С.М.Аксенов).


     Глава города Твери          В.И.Бабичев

Информация по документу
Читайте также