Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 29.03.2012 № 81

 



                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            Р Е Ш Е Н И Е


29.03.2012                    г. Тверь                            N 81

             Об отчете о работе контрольно-счетной палаты             
                       города Твери за 2011 год                       

     Заслушав и  обсудив  отчет  о  работе  контрольно-счетной  палаты
города  Твери  за  2011  год,  руководствуясь  статьей  76  Регламента
Тверской городской Думы и статьей 16  Положения  о  контрольно-счетной
палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от
06.12.2006 N 281 (в ред. от 18.10.2011 N 265),
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Принять отчет контрольно-счетной палаты города Твери  за  2011
год к сведению.
     2. Утвердить текст  отчета  о  работе  контрольно-счетной  палаты
города Твери за 2011 год (прилагается).
     3. Принять к  сведению  информацию  о  передаче  материалов  пяти
проверок  контрольно-счетной  палаты города Твери в правоохранительные
органы для проведения расследования и  принятия  мер  реагирования  по
вопросам, относящимся к их компетенции.
     4. Контрольно-счетной палате города Твери в установленном порядке
разместить  указанный  отчет  на  сайте Тверской городской Думы в сети
Интернет.
     5. Обратить внимание администрации города Твери на:
     - отсутствие  плановых  системных  подходов  в   решении   задач,
реализуемых на муниципальном уровне, что не позволяло четко определить
цели развития,  количественные оценки в их достижении и добиваться  их
реализации в установленные сроки;
     - неэффективную  бюджетную   поддержку   муниципальных   отраслей
экономики,  для  которых  со  стороны государства установлено тарифное
регулирование,  и отсутствие концептуальных взглядов на развитие  этих
отраслей,  что  приводило к убыточности муниципальных предприятий и их
неспособности  производить  продукцию  для   решения   соответствующих
вопросов   местного  значения  в  необходимых  объемах  и  надлежащего
качества;
     - высокую  степень  аффилированности  руководителей муниципальных
предприятий и учреждений с коммерческими структурами при осуществлении
работ  и  оказании  услуг  для  муниципальных  нужд,  что  приводило к
дополнительным финансовым потерям и коррупционным проявлениям;
     - нарушение  рядом  муниципальных  заказчиков  порядка заключения
муниципальных  контрактов  путем  их  неправомерного   дробления   при
закупках одноименных товаров на части,  стоимость которых не превышает
установленную законом сумму;
     -  завышение  стоимости  работ  (услуг)  и  нарушение  требований
муниципального акта о согласовании смет в уполномоченном органе;
     - отсутствие систем контроля и ответственности за своевременным и
полным выполнением запланированных мероприятий адресной инвестиционной
программы;  на  то,  что  часть  объектов,  на проектно-изыскательские
работы и проектно-сметную документацию по которым уже  были  затрачены
бюджетные средства, на следующий финансовый год без обоснования причин
не включаются в адресную инвестиционную программу;
     - недостаточную   оперативность   в   реагировании  на  поручения
Тверской городской Думы,  замечания и представления контрольно-счетной
палаты  города  Твери  со  стороны  ряда  подразделений  администрации
города;
     - факты   недостаточного   контроля   со   стороны   собственника
муниципального  имущества  за  целевым  и  эффективным  использованием
муниципальных   финансовых   ресурсов  муниципальными  учреждениями  и
предприятиями,  что  привело  к  237  случаям   нарушения   финансовой
дисциплины  с  их  стороны,  в  том  числе  к одному случаю нецелевого
использования  бюджетных  средств   подведомственным   управлению   по
культуре  и  спорту  учреждением  в  части  выплаты заработной платы и
стимулирующих надбавок на сумму 603,9 тыс.  руб.  А  также  на  случаи
неэффективного  использования  бюджетных  средств  на  сумму 312 809,9
тыс.руб.,  в том числе на предотвращенный  ущерб  в  сумме  206  000,3
тыс.руб.  при  намерении  необоснованного заключения ряда трехгодичных
муниципальных  контрактов  и  вторичного  использования  муниципальной
собственности или средств, вырученных от ее реализации;
     - на факты использования ресурсов муниципального предприятия  для
оплаты  расходов  по  зарубежным командировкам отдельных муниципальных
служащих администрации города Твери.
     6. Администрации  города  повысить  персональную  ответственность
должностных лиц проверяемых  организаций  за  своевременное  и  полное
выполнение  требований,  содержащихся  в представлениях и предписаниях
контрольно-счетной палаты города Твери,  и предоставление информации о
принятых по ним мерах.
     7. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь"  вместе  с
приложением.
     8. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянный комитет по бюджету и налогам (Глебова Е.П.).


     Глава города Твери          В.И.Бабичев



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                    от 29.03.2012 N 81


                                ОТЧЕТ                                
                контрольно-счетной палаты города Твери                
                о выполнении плана работы за 2011 год                

     Настоящий отчет  подготовлен  во исполнение статьи 15 Положения о
контрольно-счетной палате города Твери (далее  -  КСП),  утвержденного
решением  Тверской  городской  Думы  от  06.12.2006  N 281 (в редакции
решения Тверской городской Думы от 18.10.2011 N 265).
     I. В  соответствии с планом работы КСП на 2011 год,  утвержденным
решением Тверской городской Думы от 27.01.2011 N  5  (далее  -  План),
предусматривалось проведение 13 тематических проверок и обследований.
     На 01.01.2012 проведено 12 плановых проверок и обследований.
     Начато проведение  очередной из запланированных плановых проверок
в  форме  аудита   эффективности   по   теме:   "Аудит   эффективности
организационных  мероприятий  и  использования  бюджетных  средств  на
содержание    городской     инфраструктуры     по     разделу     0500
"Жилищно-коммунальное хозяйство" в зимних условиях 2010-2011 годов. На
основании проведенного анализа предварительно полученных  результатов,
по  итогам  заседания  экспертного  совета  и  с  учетом  рекомендаций
коллегии КСП проверка пролонгирована на  2012  год  и  скорректирована
председателем КСП в части сужения темы проверки:  "Аудит эффективности
организационных  мероприятий  и  использования  бюджетных  средств  на
содержание    и    ремонт    бесхозяйных   сетей   по   разделу   0500
"Жилищно-коммунальное хозяйство".
     Представлено в  Тверскую городскую Думу и Главе города Твери - 65
отчетов Из них:  49 - по результатам проверок;  16  -  по  результатам
обследований.
     Проведено 37  внеплановых  (оперативных)  проверок  по  поручению
Главы города Твери.
     Количество объектов,  охваченных   при   проведении   контрольных
мероприятий, - 86.
     Объем бюджетных средств,  проверенных при проведении  контрольных
мероприятий,  -  8  979  484,5  тыс.  руб.  Выявлено  нарушений - 237.
Направлено   представлений   -   64.   Привлечено   к   дисциплинарной
ответственности (чел.) - 9. Направлено материалов в правоохранительные
органы - 5.

     II. Сотрудниками КСП:
     Подготовлено 376 экспертных заключений.
     Из них:
     - по проектам решений Тверской городской Думы - 178;
     - по поручениям Главы города,  запросам  постоянных  комитетов  и
депутатов городской Думы - 198.
     Оказано консультационной помощи депутатам - 34.
     Подготовлено писем, запросов, ответов и иных документов - 646.

     III. Сводный  отчет о работе КСП с конкретизацией позиций,  в том
числе по отделам КСП, приведен в приложении к настоящему отчету.

     В качестве основных недостатков в использовании бюджетных средств
в 2011, как и в 2010 году, были:
     - отсутствие  плановых  системных  подходов  в   решении   задач,
реализуемых на муниципальном уровне, что не позволяло четко определить
цели развития,  количественные оценки в их достижении и добиваться  их
реализации в установленные сроки;
     - неэффективная  бюджетная   поддержка   муниципальных   отраслей
экономики,  для  которых  со  стороны государства установлено тарифное
регулирование,  и отсутствие концептуальных взглядов на развитие  этих
отраслей,  что  приводило к убыточности муниципальных предприятий и их
неспособности  производить  продукцию  для   решения   соответствующих
вопросов   местного  значения  в  необходимых  объемах  и  надлежащего
качества;
     - высокая  степень  аффилированности  руководителей муниципальных
предприятий и учреждений с коммерческими структурами при осуществлении
работ  и  оказании  услуг  для  муниципальных  нужд,  что  приводило к
дополнительным финансовым потерям и коррупционным проявлениям;
     - нарушение  рядом  муниципальных  заказчиков  порядка заключения
муниципальных  контрактов,  путем  их  неправомерного  дробления   при
закупках одноименных товаров на части,  стоимость которых не превышает
установленную законом сумму;
     - завышение   стоимости  работ  (услуг)  и  нарушение  требований
муниципального акта о согласовании смет в уполномоченном органе;
     - отсутствует  систем контроля и ответственности за своевременным
и полным выполнением запланированных мероприятий АИП;  часть объектов,
на  ПИР  и проектно-сметную документацию по которым уже были затрачены
бюджетные средства, на следующий финансовый год без обоснования причин
не включаются в АИП;
     - недостаточная  оперативность  в   реагировании   на   поручения
Тверской городской Думы, замечания и представления КСП со стороны ряда
органов администрации города.
     Кроме того,  были выявлены и предотвращены факты неэффективного и
необоснованного использования муниципальных  ресурсов  при  заключении
ряда  трехгодичных муниципальных контрактов и вторичного использования
муниципальной собственности или средств,  вырученных от ее реализации,
а   также   установлены  факты  использования  ресурсов  муниципальных
предприятий для оплаты расходов по зарубежным командировкам  отдельных
муниципальных служащих администрации города Твери.
     Информация о  деятельности  КСП  размещалась  на  сайте  Тверской
городской   Думы  (www.tverduma.ru)  на  странице  "Контрольно-счетная
палата" и в СМИ.

                            СВОДНЫЙ ОТЧЕТ                            
     о работе контрольно-счетной палаты города Твери за 2011 год     
|——————|————————————————|——————————|————————————————————————————|——————————|
|   N  |   Показатель   |    КСП   |       В том числе, по      |Примечание|
|  п/п |                |          |          отделам:          |          |
|      |                |          |————————|————————|——————————|          |
|      |                |          |Эксп.-  |Ауд. и  |   По     |          |
|      |                |          |анал.   |бюд.-   | контролю |          |
|      |                |          |        |фин.    |  за      |          |
|      |                |          |        |проверок| использ. |          |
|      |                |          |        |        |  мун.    |          |
|      |                |          |        |        | собств.  |          |
|      |                |          |        |        |          |          |
|      |                |          |        |        |          |          |
|      |                |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|   1  |Подготовлено    |       376|     343|      28|         5|          |
|      |экспертных      |          |        |        |          |          |
|      |заключений      |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|   2  |Подготовлено    |        26|      11|      14|         1|          |
|      |аналитических   |          |        |        |          |          |
|      |документов      |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|   3  |Подготовлено    |       646|     103|     235|       308|          |
|      |писем, запросов |          |        |        |          |          |
|      |и иных          |          |        |        |          |          |
|      |документов      |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|   4  |Проведено       |        49|       3|       8|        38|          |
|      |проверок        |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|  4.1 |В т.ч.:         |          |        |        |          |          |
| 4.1.1|плановых        |        12|       3|       7|         2|          |
| 4.1.2|внеплановых     |        37|       -|       1|        36|          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|  4.2.|Проведено       |        16|       2|       -|        14|          |
|      |обследований    |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|  4.2 |В т.ч.:         |          |        |        |          |          |
| 4.2.1|плановых        |         2|       2|       -|         0|          |
| 4.2.2|внеплановых     |        14|       -|       -|        14|          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|  4.3.|Выявлено        |       237|       7|     135|        95|          |
|      |нарушений       |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|      |В т.ч., фактов: |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.3.1|- Нецелевого    |         1|       -|        |         1|          |
|      |использования   |          |        |        |          |          |
|      |средств         |     604,0|       -|       -|       604|          |
|      |На сумму        |          |        |        |          |          |
|4.3.1с|(тыс.руб)       |          |        |       -|          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.3.2|-               |          |        |        |          |          |
|      |Неэффективного  |          |        |        |          |          |
|      |использования   |        12|       2|       2|         8|          |
|      |средств         |          |        |        |          |          |
|4.3.2с|                |312809,9**|   90   |  3041,6|   2060   |          |
|      |На сумму        | /16809,6 |   00   |        |   00,3   |          |
|      |(тыс.руб)       |          |   0,   |        |     *    |          |
|      |                |          |   0*   |        |    /13   |          |
|      |                |          |       -|        |    768   |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.3.3|- Нарушения     |         8|       -|       2|         6|          |
|      |правил          |          |        |        |          |          |
|      |размещен.       |          |        |        |          |          |
|      |муниц. заказов  |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.3.4|- Завышения     |         2|       -|       2|         -|          |
|      |сметн. стоимости|          |        |        |          |          |
|      |работ, услуг    |          |        |        |         -|          |
|4.3.4с|На сумму        |      21,2|        |    21,2|          |          |
|      |(тыс.руб)       |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.3.5|- Нарушения     |         5|       -|       2|         3|          |
|      |сроков          |          |        |        |          |          |
|      |исполнен.       |          |        |        |          |          |
|      |муниц. заказов  |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.3.6|- Нарушения     |         -|       -|       -|         -|          |
|      |предмета муниц. |          |        |        |          |          |
|      |контракта       |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.3.7|- Завышение     |         2|       -|       2|         -|          |
|      |объемов фактич. |          |        |        |          |          |
|      |выполнен. работ |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.3.8|- Ненадлежащий  |        10|       3|       1|         6|          |
|      |контроль        |          |        |        |          |          |
|      |муницип.        |          |        |        |          |          |
|      |заказчиков      |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.3.9|- Нарушения     |         1|       -|       1|         -|          |
|      |порядка         |          |        |        |          |          |
|      |постановки на   |          |        |        |          |          |
|      |учет муницип.   |          |        |        |          |          |
|      |имущества       |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|4.3.10|- Иные          |       129|       4|     125|         -|          |
|      |нарушения       |          |        |        |          |          |
|      |законодательства|          |        |        |          |          |
|      |и установленных |          |        |        |          |          |
|      |норм            |          |        |        |          |          |
|      |нефинансового   |          |        |        |          |          |
|      |характера       |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
|   4.4|Результаты      |          |        |        |          |          |
|      |контрольных     |          |        |        |          |          |
|      |мероприятий     |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.4.1|- Направлено    |        64|       4|      18|        42|          |
|      |представлений и |          |        |        |          |          |
|      |предписаний     |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.4.2|- Направлено    |         5|       3|       -|         2|          |
|      |материалов в    |          |        |        |          |          |
|      |правоохранитель-|          |        |        |          |          |
|      |ные органы      |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.4.3|- Возвращено в  |     105,9|       -|   105,9|         -|          |
|      |бюджет города,  |          |        |        |          |          |
|      |тыс. руб.       |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.4.4|- Наложено      |         9|       -|       7|         2|          |
|      |дисциплинарных  |          |        |        |          |          |
|      |взысканий       |          |        |        |          |          |
|4.4.4у|В т.ч. уволены  |         1|        |        |         1|          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.4.5|- Принято       |        24|       4|      20|         -|          |
|      |муниципальных   |          |        |        |          |          |
|      |нормативно-право|          |        |        |          |          |
|      |вых актов       |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
| 4.4.6|- Проведены     |        23|       -|      23|         -|          |
|      |организационные |          |        |        |          |          |
|      |и иные          |          |        |        |          |          |
|      |мероприятия     |          |        |        |          |          |
|      |для устранения  |          |        |        |          |          |
|      |выявленных      |          |        |        |          |          |
|      |недостатков     |          |        |        |          |          |
|——————|————————————————|——————————|————————|————————|——————————|——————————|
     *Предотвращено выделение и расходование бюджетных средств
     **С учетом  предотвращенного  выделения  и расходования бюджетных
средств







Информация по документу
Читайте также