Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 08.07.2010 № 223

 
 
 
 
 
                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
 
                            Р Е Ш Е Н И Е
 
Утратило силу – Решение
Тверской городской Думы г. Твери
от 24.12.2015 № 479
 
08.07.2010                    г. Тверь                           N 223
 
  Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания
     населения городским пассажирским транспортом в городе Твери       
 
         (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери
                       от 23.04.2014 г. N 165)
 
     Руководствуясь статьей 30 Устава города Твери,
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Утвердить Положение об организации транспортного  обслуживания
населения   городским   пассажирским   транспортом   в   городе  Твери
(прилагается).
     2. Считать утратившими силу решения Тверской городской Думы:
     - от 28.10.1997 N 141    Положении  о  пассажирских  перевозках
автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, в г. Твери",
     - от 20.10.2005  N  94    внесении  изменений  и  дополнений  в
Положение   о  пассажирских  перевозках  автобусами,  используемыми  в
качестве маршрутных такси, в г. Твери",
     - от  19.12.2006  N  291    внесении  изменений  и дополнений в
Положение  о  пассажирских  перевозках  автобусами,  используемыми   в
качестве маршрутных такси, в г. Твери",
     - от 01.06.2009 N 115 (155) "О протесте прокуратуры  Центрального
района города Твери на пункты 1.4,  1.5,  2.2 Положения о пассажирских
перевозках автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, в г.
Твери,  утвержденного решением Тверской городской Думы от 28.10.1997 N
141".
     3. Опубликовать    настоящее   решение   в   средствах   массовой
информации.
     4. Настоящее  решение  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.
     5. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянный комитет по экономической политике (С.В.Елкин).
 
 
     Глава города Твери               В.И.Бабичев
 
 
 
                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                                   от 08.07.2010 N 223
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
         об организации транспортного обслуживания населения
          городским пассажирским транспортом в городе Твери
 
 
         (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери
                       от 23.04.2014 г. N 165)
 
 
 
     1. Введение
     1.1. Задачи и предмет регулирования настоящего Положения.
     Настоящее Положение определяет основы  организации  транспортного
обслуживания   населения  города  Твери,  регулирует  отношения  между
органами    местного    самоуправления,    юридическими    лицами    и
индивидуальными   предпринимателями,  претендующими  на  осуществление
пассажирских перевозок и  выполняющими  эти  перевозки  на  территории
города Твери.
     Отношения, возникающие в связи с работой пассажирского транспорта
в    городе   Твери,   регулируются   федеральным   законодательством,
законодательством  Тверской  области, а также муниципальными правовыми
актами  города  Твери.  (В редакции Решения Тверской городской Думы г.
Твери от 23.04.2014 г. N 165)
  1.2. Основные термины.
     В настоящем Положении применяются следующие основные термины:
     билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора
перевозки пассажира;
     городская конкурсная комиссия
     - коллегиальный орган,  создаваемый для осуществления конкурсного
отбора  перевозчиков  на  право  выполнения  регулярных   пассажирских
перевозок по городским маршрутам.
     Персональный     состав    конкурсной    комиссии    утверждается
постановлением   администрации   города  Твери;    редакции  Решения
Тверской городской Думы г. Твери от 23.04.2014 г. N 165)
     расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы
прибытия  транспортных  средств  в остановочный пункт либо отправления
транспортных средств от остановочного пункта;
     маршрут регулярных  перевозок - предназначенный для осуществления
перевозок  пассажиров  и  багажа  по   расписаниям   путь   следования
транспортных   средств   от   начального  остановочного  пункта  через
промежуточные остановочные пункты до конечного  остановочного  пункта,
которые определены в установленном порядке;
     остановочный пункт -  место  остановки  транспортных  средств  по
маршруту  регулярных  перевозок,  оборудованное  для посадки,  высадки
пассажиров и ожидания транспортных средств;
     пассажир -  физическое  лицо,  которое  перевозится  по  договору
перевозки (публичному договору);
     перевозчик -  юридическое  лицо,  индивидуальный предприниматель,
принявший  на  себя  по  договору  перевозки  пассажира,   обязанность
перевести   пассажира   и   доставить   багаж  на  основе  договора  с
администрацией города Твери;
     реестр  городских  маршрутов  пассажирского транспорта (городская
маршрутная  сеть)  -  утвержденная постановлением администрации города
Твери   и   опубликованная   в  средствах  массовой  информации  (СМИ)
совокупность городских маршрутов пассажирского транспорта; (В редакции
Решения Тверской городской Думы г. Твери от 23.04.2014 г. N 165)
     конечный остановочный пункт
     - место, определенное схемой и паспортом маршрута;
     социально значимый  маршрут  -  маршрут  регулярных  перевозок  с
небольшой (неравномерной) интенсивностью пассажиропотока или  наличием
большого количества льготной категории пассажиров в проезде по данному
маршруту;
     схема маршрута
     - графическое  изображение  маршрута  с  условными  обозначениями
опасных   участков,  дорожных  искусственных  сооружений,  технических
средств регулирования движения,  остановок пассажирского транспорта  и
т.д.
     2. Основные направления транспортного обслуживания города
     Твери Организация   пассажирских   перевозок   осуществляется  по
следующим направлениям:
     2.1. Создание   условий  для  предоставления  транспортных  услуг
населению города с целью удовлетворения спроса населения на  перевозки
транспортом общего пользования.
     2.2. Обеспечение равенства прав и обязанностей юридических лиц  и
индивидуальных предпринимателей.
     2.3. Организация  перевозки  пассажиров  с  соблюдением   условий
развития    предпринимательства    и    конкуренции    организаций   и
индивидуальных предпринимателей.
     2.4. Обязательность  для  всех  перевозчиков  контроля нахождения
транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы,
регулярности   движения   по   маршрутам  и  качества  предоставляемых
транспортных услуг.
     2.5.  Передача  перевозчикам на обслуживание маршрутов регулярных
перевозок  производится на конкурсной основе на срок не менее трех лет
в  соответствии  с порядком, определенным администрацией города Твери.
  редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 23.04.2014 г.
N 165)
     В случае  досрочного  прекращения  договора  маршрут   регулярных
перевозок  может  быть  передан без конкурса на временное обслуживание
другому перевозчику на срок не более 90  дней.  Регламент  привлечения
перевозчика    к    обслуживанию    маршрута    регулярных   перевозок
разрабатывается и утверждается администрацией города Твери совместно с
перевозчиками.
     Передача   перевозчикам   на   обслуживание   социально  значимых
маршрутов  производится  постановлением администрации города Твери. 
редакции  Решения  Тверской городской Думы г. Твери от 23.04.2014 г. N
165)
     2.6. Приоритет  в  оценочных критериях при проведении конкурсного
отбора отдается:
     - претенденту,  имеющему  подвижной  состав  с  наименьшим сроком
эксплуатации и с элементами повышенной комфортности для пассажиров;
     - претенденту,  гарантирующему наличие резерва подвижного состава
при  обслуживании  маршрута  в  размере  не  менее  5%  от  количества
автобусов, предусмотренных расписанием (но не менее одного автобуса);
     - претенденту, предложившему наиболее эффективные методы контроля
нахождения транспортных средств на линии;
     - претенденту,  имеющему   наилучшие   относительные   показатели
аварийности  и  транспортной  дисциплины,  а  также  в  полном  объеме
соблюдающему  лицензионные  требования   и   условия,   подтвержденные
заключениями   управления   государственной   инспекции   безопасности
дорожного движения по Тверской области и  управления  государственного
автодорожного надзора по Тверской области;
     - претенденту,  способному обеспечить стабильную деятельность  по
перевозке  пассажиров  в  течение  срока действия договора (финансовая
состоятельность);
     - претенденту, предложившему наиболее качественное информирование
пассажиров о маршруте и интервалах движения по нему;
     - претенденту,   имеющему   лицензию   на   перевозку  пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек
(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя).
     3. Полномочия  органов   и   лиц,   участвующих   в   организации
транспортного обслуживания населения
     3.1. Тверская городская Дума в  сфере  организации  транспортного
обслуживания населения города:
     3.1.1. Утверждает  объем  бюджетного  финансирования   городского
пассажирского  транспорта  из  бюджета  муниципального  образования на
текущий год.
     3.1.2. Принимает  общеобязательные  на  территории  города  Твери
правила в сфере транспортного обслуживания населения  и  устанавливает
порядок   проведения   конкурсов  на  обслуживание  вновь  открываемых
маршрутов.
     3.2. Администрация  города  Твери  при  организации  пассажирских
перевозок:
     3.2.1. Разрабатывает и реализует:
     1) долгосрочные  программы  развития   городского   пассажирского
транспорта;
     2) меры финансовой поддержки городского пассажирского транспорта.
     3.2.2. Формирует,  утверждает постановлением администрации города
реестр городских маршрутов регулярных перевозок.
     3.2.3. Утверждает   маршруты  регулярных  перевозок  в  городском
сообщении, их паспорта и расписание движения по ним.
     3.2.4. Выполняет   в   установленном   законодательством  порядке
функции организатора пассажирских перевозок,  привлекая на  договорных
началах   к   транспортному   обслуживанию  населения  перевозчиков  -
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
     3.2.5. Утверждает условия конкурсов по привлечению перевозчиков к
обслуживанию  городских  маршрутов  регулярных  перевозок,   формирует
городскую конкурсную комиссию, обеспечивает проведение конкурсов.
     3.2.6. Организует контроль за выполнением пассажирских  перевозок
на территории города Твери.
     3.2.7. С учетом мнения перевозчиков изучает потребности населения
города в транспортных услугах, принимает меры по удовлетворению спроса
населения в  транспортном  обслуживании  (систематически  совместно  с
перевозчиками  организует  обследование пассажиропотока на маршрутах и
на основе  результатов  обследования  открывает  новые,  изменяет  или
закрывает  действующие  маршруты,  внося  соответствующие  изменения в
реестр городских маршрутов регулярных перевозок).
     3.2.8. Опубликовывает  в  СМИ  сведения  об  изменении маршрутной
сети,  изменении тарифов, реестр городских маршрутов и иные сведения о
работе пассажирского транспорта.
     3.2.9.Контролирует нахождение  транспортных  средств  на   линии,
объем  фактически  выполненной  транспортной  работы  в соответствии с
утвержденным    расписанием,    регулярность    движения,     качество
предоставляемых перевозчиком транспортных услуг.
     3.3. Перевозчики  в  процессе  оказания  услуг  по   пассажирским
перевозкам населению города:
     3.3.1. Предоставляют транспортные услуги населению города Твери в
соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных с
администрацией города договоров на обслуживание  маршрутов  регулярных
перевозок.
     3.3.2. Проводят необходимые мероприятия по обеспечению:
     - повышения  профессиональной  квалификации  водителей  и  других
работников;
     - соблюдению установленного законодательством Российской Федеации
режима труда и отдыха водителей;
     - предрейсовых    медицинских   осмотров   водителей,   а   также
мероприятия   по   совершенствованию   водителями   навыков   оказания
доврачебной  медицинской  помощи пострадавшим в дорожно - транспортных
происшествиях;
     - своевременного  технического  обслуживания и ремонта подвижного
состава;
     - повышения  технического  уровня  пассажирского транспорта,  его
обновления и модернизации;
     - контроля  за  выполнением  экипажами требований по безопасности
дорожного движения,  качеству предоставляемых услуг  на  обслуживаемых
маршрутах регулярных перевозок, соблюдению финансовой дисциплины;
     - экипажей транспортных средств информацией об условиях  движения
и  работы  на  маршруте  и необходимыми путевыми документами (графиком
движения по маршруту,  схемой маршрута с указанием  опасных  участков,
путевыми и билетно - учетными листами и т.п.);
     - ежедневного  контроля   технического   состояния   транспортных
средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;
     - охраны  транспортных   средств   для   исключения   возможности
самовольного   их   использования   водителями  организации,  а  также
посторонними лицами или повреждения транспортных средств;
     - контроля за соблюдением установленного режима работы водителей;
     - наличия  должностного  лица,  ответственного   за   обеспечение
безопасности  дорожного  движения,  прошедшего в установленном порядке
аттестацию на право занимать соответствующую должность.
     3.3.3. Организуют  регулярный  (ежедневный)  контроль  нахождения
транспортных средств  на  линии  (следование  по  маршруту  регулярных
перевозок в соответствии с утвержденным расписанием).
     3.3.4. Вносят предложения в администрацию города об  обследовании
соответствия  состояния  автомобильных дорог и остановочных пунктов на
обслуживаемых маршрутах регулярных перевозок требованиям  безопасности
дорожного    движения.    3.3.5.Обеспечивают   выполнение   задач   по
транспортному  и  техническому  обеспечению  мероприятий,   проводимых
областными  и  городскими  органами гражданской защиты от чрезвычайных
ситуаций в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
     3.3.6. Обеспечивают  подготовку  своих  работников  к  действиям,
предпринимаемым в случае возникновения угрозы террористического акта.
     3.4. Администрация   города   Твери,   перевозчики   обеспечивают
доступность,  безопасность, комфортность для маломобильных граждан при
пользовании автомобильным и наземным электрическим транспортом.
     3.5. Транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры,
приспособленные    для    использования   маломобильными   гражданами,
обозначаются  специальным  предупреждающим   знаком   или   знаком   -
пиктограммой  "инвалид",  внешний  вид  и  размер  которой установлены
нормативными актами Российской Федерации.
     4. Организация маршрутов регулярных перевозок
     4.1.  Решение  об  организации  (открытии,  изменении и закрытии)
маршрута   принимает   администрация  города  Твери  с  учетом  мнения
населения, путем внесения соответствующих изменений в реестр городских
маршрутов  пассажирского  транспорта.    редакции  Решения  Тверской
городской Думы г. Твери от 23.04.2014 г. N 165)
     4.2. Основанием  для  открытия  маршрутов  регулярных   перевозок
является   наличие  устойчивого  пассажиропотока  и  (или)  социальная
потребность в пассажирских перевозках (социально значимый маршрут).
     4.3. Основанием   для  изменения  маршрута  регулярных  перевозок
является:
     - потребность в пассажирских перевозках;
     - изменение структуры и величины пассажиропотока;
     - закрытие   (открытие)   движения  пассажирского  транспорта  на
отдельных участках улично - дорожной сети на постоянной или  временной
основе.
     4.4. Основанием для закрытия маршрута является:
     - отсутствие   устойчивого  пассажиропотока  и  (или)  социальной
потребности в пассажирских перевозках;
     - изменение схемы транспортного обслуживания;
     - отсутствие  возможности  обеспечить  безопасность  пассажирских
перевозок.
     4.5. Предложения об организации (открытии,  изменении и закрытии)
маршрутов  могут  поступать  от  администрации города Твери,  Тверской
городской Думы,  Главы города Твери, Главы администрации города Твери,
уполномоченного   органа   администрации   города  Твери  по  вопросам
организации пассажирских перевозок на территории города Твери (далее -
уполномоченный  орган)  а  также  от  юридических лиц,  индивидуальных
предпринимателей и граждан.
     4.6. Инициатором  организации  (открытия,  изменения  и закрытия)
маршрута в администрацию города Твери представляются:
     - заявка,  финансово - экономическое обоснование и предложения по
схеме движения транспортных средств по выбранной  трассе  -  в  случае
инициирования открытия маршрута;
     - предложения по  изменению  трассы,  финансово  -  экономическое
обоснование   и   схема  движения  транспортных  средств  -  в  случае
инициирования изменения маршрута;
     - предложения по закрытию маршрута, финансово
     - экономическое обоснование - в случае закрытия маршрута.
     4.7. В  случае  принятия  администрацией  города  Твери решения о
начале   процедуры   открытия,   изменения   или   закрытия   маршрута
уполномоченный  орган  проводится  обследование  дорожных  условий  по
предлагаемому маршруту.
     В   случае   положительного  заключения  по  итогам  обследования
дорожных  условий  по  предлагаемому  маршруту, уполномоченным органом
подготавливается  соответствующий проект муниципального правового акта
города Твери об организации (открытии, изменении и закрытии) маршрута.
  редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 23.04.2014 г.
N 165)
     4.8.   Проект  муниципального  правового  акта  города  Твери  об
организации  (открытии,  изменении  и  закрытии) маршрута выносится на
обсуждение населения путем проведения публичных слушаний.
     Публичные  слушания  по  проекту  муниципального  правового  акта
города  Твери об организации (открытии, изменении и закрытии) маршрута
проводятся    в    соответствии   с   действующим   законодательством,
муниципальными правовыми актами города Твери.
     Проект  муниципального правового акта города Твери об организации
(открытии,   изменении   и   закрытии)  маршрута,  протокол  публичных
слушаний   с   обязательным   приложением   заключения  о  результатах
проведения  публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со
дня  проведения публичных слушаний направляются уполномоченным органом
Главе администрации города Твери.
     Глава  администрации  города  Твери  с учетом протокола публичных
слушаний  по  проекту  муниципального  правового  акта города Твери об
организации  (открытии,  изменении и закрытии) маршрута и заключения о
результатах   публичных  слушаний  принимает  решение  об  утверждении
данного проекта, либо о его отклонении и направлении его на доработку.
     Маршрут  регулярных  перевозок считается открытым, измененным или
закрытым  с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов
регулярного сообщения города Твери.
     (Пункт  4.8  дополнен  - Решение Тверской городской Думы г. Твери
от 23.04.2014 г. N 165)
     4.9. Открытие    маршрута   удостоверяется   паспортом   маршрута
регулярных перевозок.
     4.10.  Оформление паспорта маршрута (внесение изменений в паспорт
маршрута)  осуществляется  уполномоченным  органом  после обследования
дорожных   условий  в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации.
     4.11. Паспорт  маршрута  оформляется в двух экземплярах,  один из
которых  выдается  победителю  торгов  открытого  конкурса  на   право
заключения  договора  на  право  выполнения  пассажирских перевозок по
маршрутам регулярных перевозок (далее - договор),  второй  хранится  у
уполномоченного   органа   администрации   города  Твери  по  вопросам
организации пассажирских перевозок на территории города Твери.
     Маршрут регулярных  перевозок считается открытым,  измененным или
закрытым с момента внесения соответствующей записи в реестре маршрутов
регулярного сообщения города Твери.
     4.12. Об  открытии,  изменении,  закрытии  маршрутов   регулярных
перевозок  население города оповещается через местную печать,  радио и
специальными объявлениями в транспортных средствах и  на  остановочных
пунктах не позднее, чем за 10 календарных дней.
 


Информация по документу
Читайте также