Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 03.06.2015 № 211-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об актуальных вопросах внешней политики Российской Федерации Заслушав информацию Министра иностранных дел Российской Федерации об актуальных вопросах внешней политики Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В своей работе Министерство иностранных дел Российской Федерации опирается на выверенные, доказавшие свою эффективность ориентиры, закрепленные в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 года, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации". Международная обстановка на современном этапе становится все более сложной. Объективный процесс формирования новой полицентричной модели мироустройства сопровождается ростом нестабильности на глобальном и региональном уровнях. Все острее ощущается дефицит доверия, очевидно нежелание искать компромиссы и взаимоприемлемые решения. Растут риски углубления межцивилизационных разломов. В числе серьезных системных проблем - упорное стремление исторического Запада любой ценой сохранить доминирующие позиции в мировых делах. Отсутствие желания у западных партнеров приступить к созданию системы равной и неделимой безопасности в Евро-Атлантике, курс на расширение контролируемого ими геополитического пространства на восток, деление участников международного общения на "своих" и "чужих", вмешательство во внутренние дела государств в обход норм международного права - все это серьезно дестабилизирует ситуацию на международной арене. События на Украине явились отражением такого подхода западных стран. Оказанная США и Европейским союзом поддержка осуществленному в этой стране антиконституционному государственному перевороту привела к глубокому расколу украинского общества и вооруженному конфликту. В этих условиях Российская Федерация продолжает активно содействовать урегулированию кризиса на Украине на основе Минских договоренностей от 12 февраля 2015 года. Россия и далее будет противодействовать попыткам довести ситуацию в Евро-Атлантике до открытой конфронтации и добиваться строительства на континенте единого пространства равной неделимой безопасности, стабильности и сотрудничества, гарантирующего суверенитет государств и невмешательство в их внутренние дела. По-прежнему актуальна выдвинутая Российской Федерацией в 2008 году инициатива заключения Договора о европейской безопасности. Сохраняется сложная обстановка в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Вооруженные конфликты и дестабилизация в Сирии, Ираке, Ливии, Йемене, Ливане, тупик в палестино-израильском урегулировании, рост экстремистской и террористической активности - все это новые вызовы и угрозы, подрывающие международную безопасность. Постоянного мониторинга и своевременного принятия необходимых мер требует развитие событий в Афганистане, учитывая хрупкость внутриполитической обстановки и значительное сокращение военного присутствия США и других государств - членов НАТО в этой стране. Совместно с международным сообществом успешно решается задача химической демилитаризации Сирии. В таких условиях особенно востребована активная внешняя политика Российской Федерации, направленная на создание благоприятных условий для всестороннего развития страны, оздоровление международной обстановки, выстраивание коллективных действий мирового сообщества по поиску решений глобальных и региональных проблем. Важнейшим стратегическим приоритетом внешнеполитического курса России остается укрепление тесных дружественных связей с соседями на пространстве Содружества Независимых Государств, обращая особое внимание на евразийскую интеграцию в связи с началом функционирования с 1 января 2015 года Евразийского экономического союза. Привлекательность Евразийского экономического союза как ориентированного в будущее проекта обусловлена тем, что он строится на понятных и равноправных основах и преследует демократические цели. Постоянных усилий требует восточное направление российской дипломатии с целью использования внушительного потенциала Азиатско-Тихоокеанского региона в интересах развития нашей страны и обеспечения безопасности ее восточных рубежей. Важным стабилизирующим фактором в международных делах является российско-китайское взаимодействие, которое не направлено против третьих стран и является примером взаимоуважительного и продуктивного диалога. Предприняты крупные шаги по дальнейшему развитию отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия России и Китая. Благоприятные перспективы открываются для сотрудничества по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Активно и динамично развиваются отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки. Последовательно продвигаются российские интересы в Арктике и Антарктике. Энергично проводится линия на политико-дипломатическое урегулирование в рамках международно-правового поля различных региональных конфликтов на Ближнем Востоке и в Северной Африке, в Афганистане, на Корейском полуострове. При активном участии России достигнута договоренность по решению вопросов, связанных с иранской ядерной программой, продолжается работа по обеспечению окончательного урегулирования этой проблемы. В международных отношениях утверждается многосторонняя сетевая дипломатия, предполагающая различные, подчас перекрещивающиеся, формы взаимодействия государств в интересах решения общих задач. Регулирующим началом служит объективное совпадение национальных интересов. На этих принципах основана, в частности, работа таких форматов, как БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, "Группа двадцати". Важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации остается парламентская дипломатия, которая рассматривается как инструментарий "мягкой силы". Сфера ее применения достаточно широка - от налаживания и поддержания связей по линии сотрудничества с парламентами иностранных государств и на международных парламентских площадках до расширения российского гуманитарного присутствия в других странах и привлечения к сотрудничеству организаций соотечественников за рубежом. Российская дипломатия энергично и наступательно действует в гуманитарной сфере, обеспечивая всестороннюю защиту прав, свобод и законных интересов российских граждан за рубежом, способствуя углублению связей с соотечественниками, расширению российского культурного присутствия и укреплению позиций русского языка в мире. С опорой на инструментарий "мягкой силы" ведется работа по формированию объективного восприятия России в мире, эффективному информационному сопровождению внешнеполитической деятельности. В переломный момент мирового развития Россия остается открытой к объединению усилий со всеми, кто проявляет встречную готовность сотрудничать на принципах равноправия, взаимного уважения и выгоды с опорой на общепризнанные принципы и нормы международного права и центральную координирующую роль Организации Объединенных Наций. Российская Федерация заинтересована в том, чтобы новая глобальная архитектура была справедливой и устойчивой, опиралась на сотрудничество ведущих государств и интеграционных объединений во имя развития широкого международного взаимодействия. Принимая во внимание вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра иностранных дел Российской Федерации об актуальных вопросах внешней политики Российской Федерации. 2. Рекомендовать Министерству иностранных дел Российской Федерации: 1) продолжить проведение внешнеполитического курса, направленного на: укрепление международной безопасности Российской Федерации, ее суверенитета и территориальной целостности; создание благоприятных внешних условий для устойчивого стабильного развития Российской Федерации, повышения уровня и качества жизни населения; укрепление международного мира, обеспечение общей, равной и неделимой безопасности при центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций; развитие равноправных и партнерских отношений с иностранными государствами, межгосударственными объединениями и международными организациями; защиту прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом, поддержку и укрепление позиций русского языка в мире; 2) проводить последовательную политику по урегулированию конфликтных ситуаций на основе международного права, включая: активное содействие политическому урегулированию конфликта на Юго-Востоке Украины на основе неукоснительного выполнения всех положений Минских договоренностей от 12 февраля 2015 года; совместный с партнерами поиск путей всеобъемлющего урегулирования ситуации вокруг Ирана на основе предложенных российской стороной принципов поэтапности и взаимности; активное участие в международных усилиях по поиску решений острых конфликтов на Ближнем Востоке и в Северной Африке - в Сирии, Ираке, Ливии, Йемене, Ливане, по снижению экстремистской и террористической угроз; противодействие угрозам, исходящим с территории Афганистана, принятие и реализацию мер в случае негативного влияния ситуации в Афганистане на Центрально-Азиатский регион, укрепление международных усилий на афганском направлении; дальнейшее развитие Организации Договора о коллективной безопасности как инструмента поддержания региональной безопасности; 3) продолжить углубление интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств, выделив как приоритетные: создание благоприятных условий для дальнейшего развития государств - участников Содружества Независимых Государств, укрепление добрососедских отношений, наращивание сотрудничества в гуманитарной сфере с целью сохранения исторических, культурных и духовных ценностей народов; углубление сотрудничества Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического союза, развитие его взаимодействия с третьими странами; 4) укреплять потенциал и повышать эффективность деятельности Организации Объединенных Наций и ее Совета Безопасности; 5) наращивать взаимодействие в БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества, учитывая российское председательство в них в 2015 году, а также в "Группе двадцати"; 6) укреплять позиции Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целях обеспечения безопасности и сотрудничества, более динамичного развития субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке; 7) активнее задействовать потенциал субъектов Российской Федерации при реализации внешнеполитических задач, в том числе через использование координационных механизмов Совета глав субъектов Российской Федерации при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, содействовать вовлечению Республики Крым и города федерального значения Севастополя в процессы межрегионального сотрудничества. 3. Рекомендовать членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: 1) активнее использовать свои возможности в рамках делегаций Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в Межпарламентском союзе, Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентской ассамблее Совета Европы, Парламентской ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности, Парламентской ассамблее Черноморского экономического сотрудничества и других для информирования международного сообщества о российской точке зрения на актуальные международные события, для эффективного отражения российских подходов в итоговых резолюциях и рекомендациях этих форумов. В связи с этим следует также максимально усилить подготовительную работу в межсессионный период, в том числе для консультаций и согласований с парламентскими делегациями других стран, координации действий с делегациями государств - участников Содружества Независимых Государств; 2) усилить информационную работу в составе миссий международных наблюдателей в мониторинге за проведением президентских и парламентских выборов в иностранных государствах; 3)всесторонне рассматривать в рамках парламентских слушаний, "круглых столов", заседаний экспертных советов и иных мероприятий актуальные проблемы международной политики для внесения конструктивных практических рекомендаций и предложений по актуальным вопросам внешней политики. 4. Комитету Совета Федерации по международным делам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2016 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по международным делам. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 3 июня 2015 года N 211-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|