Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28.07.1994 № 200-I СФП О С Т А Н О В Л Е Н И Е СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О новой редакции Регламента Совета Федерации первого созыва Совет Федерации постановляет: Принять в новой редакции Регламент Совета Федерации первого созыва (прилагается). Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф.ШУМЕЙКО Москва 28 июля 1994 года N 200-I СФ _________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 1994 года N 200-I СФ регламент Совета Федерации первого созыва Часть первая Органы и общий порядок работы Совета Федерации Глава 1 Общие положения Статья 1 1. Совет Федерации является палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации. 2. Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к его ведению. С т а т ь я 2 В Совет Федерации первого созыва (далее - Совет Федерации) в качестве членов Совета Федерации входят по два депутата, избираемых от каждого субъекта Российской Федерации. С т а т ь я 3 Совет Федерации первого созыва избирается сроком на два года. С момента начала работы Совета Федерации нового созыва полномочия Совета Федерации первого созыва прекращаются. С т а т ь я 4 1. Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания. 2. Порядок деятельности Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, решениями Совета Федерации и настоящим Регламентом. С т а т ь я 5 Гарантии беспрепятственного осуществления прав депутата Совета Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", другими федеральными законами и настоящим Регламентом. С т а т ь я 6 Решение палаты о лишении депутата Совета Федерации неприкосновенности принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. С т а т ь я 7 Депутаты Совета Федерации не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета Федерации, в том числе и по истечении срока их полномочий. С т а т ь я 8 1. Настоящий Регламент, предложения о внесении изменений и дополнений в него принимаются на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и вступают в силу с момента их принятия. Решение о принятии настоящего Регламента, поправок к нему оформляется постановлением Совета Федерации. 2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься в течение срока полномочий Совета Федерации. 3. Предложение о внесении изменения или дополнения в настоящий Регламент вносится в письменном виде в Комиссию Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам комитетом (комиссией) Совета Федерации, группой депутатов, депутатом Совета Федерации и должно быть рассмотрено комиссией в течение 10 дней. Комиссия правомочна рекомендовать Совету Федерации принять поступившую поправку или отклонить ее. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам должна сообщить об итогах рассмотрения поступивших предложений в устной или письменной форме их авторам в течение трех дней. 4. Вопрос об изменениях и дополнениях в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного после поступления предложений о поправках заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам. Комиссия информирует депутатов Совета Федерации о всех поступивших поправках независимо от того, к какому выводу она пришла при рассмотрении. Глава 2 Председатель Совета Федерации. Заместители Председателя Совета Федерации С т а т ь я 9 1. Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации избираются из числа депутатов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации не могут быть депутатами, избранными от одного субъекта Российской Федерации. С т а т ь я 10 1. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются депутатами Совета Федерации путем тайного выдвижения. В бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру. 2. После принятия самоотводов Совет Федерации утверждает список кандидатур на должность Председателя Совета Федерации для тайного голосования. 3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании палаты, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. 4. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета Федерации. 5. В случае, если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 6. Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 7. Если во втором туре голосования Председатель Совета Федерации не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. 8. Результаты голосования оформляются постановлением Совета Федерации об избрании Председателя Совета Федерации. С т а т ь я 11 1. Совет Федерации избирает трех заместителей Председателя Совета Федерации. Кандидатуры на должности заместителей Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета Федерации. 2. По каждой из предложенных кандидатур на должности заместителей Председателя Совета Федерации проводятся обсуждение и раздельное голосование в порядке, предусмотренном частями третьей и четвертой статьи 10 настоящего Регламента. 3. Если заместитель Председателя Совета Федерации не был избран, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур на оставшиеся вакантными должности. 4. Результаты голосования оформляются постановлениями Совета Федерации об избрании заместителей Председателя Совета Федерации. С т а т ь я 12 1. Председатель Совета Федерации: а) разрабатывает проект повестки дня заседания Совета Федерации; б) ведет заседание палаты; в) подписывает постановления Совета Федерации; г) созывает, в том числе по предложению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или по требованию, поддержанному не менее одной пятой от общего числа депутатов Совета Федерации, внеочередное заседание палаты; д) ведает внутренним распорядком палаты в соответствии с полномочиями предоставленными ему настоящим Регламентом; е) организует взаимодействие комитетов и комиссий Совета Федерации; ж) направляет для рассмотрения в комитеты и комиссию палаты законы, принятые Государственной Думой, а также законопроекты, которые предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы; з) направляет Президенту Российской Федерации одобренные Советом Федерации федеральные и федеральные конституционные законы; и) организует проведение парламентских слушаний; к) распределяет обязанности между заместителями Председателя Совета Федерации; л) представляет палату во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, общественными объединениями, а также с парламентами иностранных государств; м) решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами. 2. Председатель Совета Федерации издает распоряжения индивидуально-правового характера по вопросам: а) созыва внеочередного заседания Совета Федерации; б) определения комитета палаты, ответственного за подготовку заключения по закону, принятому Государственной Думой и направленному в Совет Федерации; в) внесения в повестку дня обсуждения закона, принятого Государственной Думой; г) направления постановления Совета Федерации об одобрении принятого Государственной Думой закона и текста закона Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования; д) направления в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам поступивших предложений о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации; е) включения в повестку дня заседания Совета Федерации вопроса о рассмотрении предложений о пересмотре положений Конституции Российской Федерации; ж) определения комитета, ответственного за проведение парламентских слушаний; з) утверждения списка лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты; и) распределения обязанностей между заместителями Председателя Совета Федерации; к) назначения на должность и освобождения от должности работников Аппарата Совета Федерации в соответствии с Положением об Аппарате Совета Федерации. 3. Председатель Совета Федерации вправе издавать распоряжения, регламентирующие деятельность Аппарата Совета Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. 4. Совет Федерации вправе отменить любое распоряжение Председателя Совета Федерации, противоречащее действующему законодательству и настоящему Регламенту. 5. Председатель Совета Федерации информирует депутатов Совета Федерации на очередном заседании об осуществлении в период между заседаниями полномочий, предоставленных настоящей статьей. С т а т ь я 13 Заместители Председателя Совета Федерации замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие, выполняют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты согласно настоящему Регламенту и распределению обязанностей между ними. С т а т ь я 14 1. Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с решением Совета Федерации, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается Советом Федерации при поступлении личного заявления Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации, а также по требованию комитета, комиссии Совета Федерации или по предложению группы депутатов численностью не менее одной пятой от числа избранных депутатов Совета Федерации. 3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается также по требованию Председателя Совета Федерации. 4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения, заявления или требования, без голосования и обсуждения. 5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации ему должно быть предоставлено слово для выступления. 6. Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации оформляется соответствующим постановлением палаты. 7. Если заявление Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации об освобождении от занимаемой должности не будет удовлетворено Советом Федерации, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение соответствующих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. Глава 3 Комитеты и комиссии Совета Федерации С т а т ь я 15 1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации образует комитеты и комиссии из числа депутатов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты. 2. Комитеты Совета Федерации: а) осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам; б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты документов, законопроекты; в) организуют проведение парламентских слушаний; г) способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов; д) решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты; е) рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации. 3. Комитеты и комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации, настоящим Регламентом, положениями о комитетах и комиссиях Совета Федерации, а также распоряжениями Председателя Совета Федерации, издаваемыми в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента. С т а т ь я 16 1. Состав комитетов утверждается палатой большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. 2. Председатель, заместители председателя и секретарь комитета избираются на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета. Председатель комитета утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа депутатов палаты. 3. Комитет вправе освободить председателя, заместителей председателя и секретаря комитета от исполнения их обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от исполнения обязанностей утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа депутатов палаты. 4. Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета не могут быть депутатами, избранными от одного субъекта Российской Федерации. 5. Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но не может быть менее 7 депутатов палаты. 6. Все депутаты Совета Федерации входят в составы комитетов, за исключением Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации. Депутат Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты. 7. Комитет по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты. 8. Депутату, избранному председателем комитета, заместителем председателя, секретарем комитета, членом комитета, за период исполнения им соответствующих обязанностей в комитете выплачивается вознаграждение в размере и порядке, устанавливаемых федеральным законом. С т а т ь я 17 1. Совет Федерации образует: а) Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; б) Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; в) Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию; г) Комитет Совета Федерации по вопросам экономической реформы, собственности, имущественным отношениям; д) Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств; е) Комитет Совета Федерации по международным делам; ж) Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны; з) Комитет Совета Федерации по социальной политике; и) Комитет Совета Федерации по аграрной политике; к) Комитет Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования; л) Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов; м) Комиссию Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам. 2. Комитеты образуются на срок полномочий палаты. С т а т ь я 18 Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам о федеративных отношениях и региональной политике; б) готовит и предварительно рассматривает законопроекты, проекты нормативных актов и многосторонних соглашений по вопросам развития Российской Федерации, ее субъектов, регионов, а также наций и межнациональных отношений; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам: изменения границ между субъектами Российской Федерации; обеспечения соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации; изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации; дополнительного разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; регулирования и защиты прав малочисленных народов и национальных меньшинств; реализации политики реабилитации репрессированных народов; развития регионов Российской Федерации; разработки и реализации федеральных и региональных программ; по другим вопросам своего ведения. С т а т ь я 19 Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам: а) осуществляет подготовку заключений по федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой федеральным законам о государственном устройстве, в области судоустройства, гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права и законодательства об административных правонарушениях, об адвокатуре, о нотариате, а также в области правового регулирования интеллектуальной собственности; б) проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, другим вопросам своего ведения; г) проводит предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, для назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации; д) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. С т а т ь я 20 Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам о федеральном бюджете, бюджетном процессе и устройстве, денежной эмиссии, об основах ценовой политики, о банковской деятельности, финансовом, валютном, кредитном, таможенном регулировании и налоговой политике; б) проводит предварительное обсуждение кандидатур, предлагаемых для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по бюджетному законодательству, исполнению федерального бюджета, федеральному налоговому законодательству и общим принципам налогообложения и сборов, другим вопросам своего ведения. С т а т ь я 21 Комитет Совета Федерации по вопросам экономической реформы, собственности, имущественным отношениям: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам экономической реформы, собственности, имущественных отношений и хозяйственной деятельности; б) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам и другим вопросам своего ведения; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. С т а т ь я 22 Комитет Совета Федерации по делам содружества Независимых Государств: а) рассматривает вопросы ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств; б) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам ведения комитета, в том числе о статусе и защите государственной границы Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств; в) участвует в организации межпарламентского сотрудничества Совета Федерации и Федерального Собрания с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств; г) рассматривает вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации, проживающих в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, и развития связей с соотечественниками; д) готовит заключения по разделам проекта федерального бюджета по вопросам своего ведения; е) готовит предложения о направлении запросов в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств; ж) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; з) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. С т а т ь я 23 Комитет Совета Федерации по международным делам: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, другим вопросам своего ведения; б) участвует в организации межпарламентского сотрудничества Совета Федерации и Федерального Собрания; в) готовит предложения о направлении запросов в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; г) рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; д) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; е) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. С т а т ь я 24 Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам о внутренней и внешней безопасности Российской Федерации, общества и граждан, защите государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны, борьбе с организованной преступностью, коррупцией, преступлениями против Российского государства, а также по вопросам об утверждении указов Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, другим вопросам своего ведения; б) совместно с другими комитетами Совета Федерации разрабатывает проекты постановлений Совета Федерации по вопросам: использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории; организации и осуществления межпарламентского сотрудничества Совета Федерации в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам коллективной обороны и безопасности, социальной защиты военнослужащих, членов их семей, ветеранов вооруженных сил, Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов; в) готовит заключения по принятым Государственной Думой законам о статусе и защите государственной границы Российской Федерации, войне и мире; г) готовит предложения и заключения по разделам проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам по вопросам своего ведения; д) рассматривает документы, определяющие военную политику, военную доктрину, основы военного строительства и готовит по ним заключения и предложения Совету Федерации; е) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; ж) анализирует и обобщает практику применения федерального законодательства по вопросам безопасности и обороны, готовит соответствующие заключения и предложения; з) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. С т а т ь я 25 Комитет Совета Федерации по социальной политике: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области социального развития, физкультуры и спорта, труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, экологии, здравоохранения, санитарии, социального обеспечения и страхования; б) готовит предложения и заключения по разделам проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам по вопросам своего ведения; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. С т а т ь я 26 Комитет Совета Федерации по вопросам аграрной политики: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области аграрной политики; б) готовит предложения и заключения по вопросам своего ведения; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. С т а т ь я 27 Комитет Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области образования, науки и культуры, профессиональной подготовки и развития молодежи; б) готовит предложения и заключения по вопросам своего ведения; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. С т а т ь я 28 Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов: а) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам о политике государства в северных регионах; б) готовит предложения и заключения по разделам проекта федерального бюджета, касающимся вопросов финансирования северных программ и поддержки малочисленных народов по основам целевой и миграционной политики, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и налоговой политики в северных регионах и приравненных к ним местностях, о социальном развитии, труде и занятости, экологии, здравоохранении, социальном обеспечении и страховании малочисленных народов, проживающих на территории Российской Федерации; в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения; г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения. С т а т ь я 29 Комиссия Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам: а) анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов и комиссий Совета Федерации, депутатов Совета Федерации, вырабатывает рекомендации о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент и готовит мотивированные отклонения; б) консультирует руководство Совета Федерации, комитетов и комиссий, депутатов Совета Федерации, руководителей Аппарата Совета Федерации, структурных подразделений Аппарата Совета Федерации по положениям настоящего Регламента; в) проводит исследовательскую работу по проблемам организации и проведения парламентских процедур в Совете Федерации, в том числе с использованием опыта иностранных государств, государств - участников Содружества Независимых Государств, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; г) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента в Совете Федерации. С т а т ь я 30 1. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. 2. Заседание проводит председатель или заместитель председателя комитета. 3. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих, за исключением решений по вопросам в соответствии с частью второй стать 16, частью второй статьи 34 настоящего Регламента, когда решение принимается большинством голосов от числа членов комитета. Протоколы заседаний комитета подписывает председательствующий. С т а т ь я 31 1. Комитет Совета Федерации имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета Федерации. Представители комитета имеют право выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами. 2. Заседания комитета проводятся по дере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 3. Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию члена комитета и Председателя Совета Федерации. 4. О заседании комитета председатель комитета Совета Федерации уведомляет не менее чем за 48 часов членов комитета, председателей палат, соответствующие комитеты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации, а также субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению. Для извещения депутатов Совета Федерации необходимая информация помещается на доске объявлений палаты. С т а т ь я 32 1. В заседаниях комитета Совета Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета Федерации, не входящие в состав данного комитета. 2. На заседаниях комитета вправе присутствовать представитель Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, а также с согласия председателя комитета представители заинтересованных государственных и общественных органов и организаций. 3. Комитеты Совета Федерации вправе проводить совместные заседания. С т а т ь я 33 1. Комитет Совета Федерации для подготовки рассматриваемых вопросов и организации парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением (для работы в них) депутатов Совета Федерации, представителей министерств и ведомств Российской Федерации, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых с правом выезда на места в регионы страны. 2. Комитет Совета Федерации вправе привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта. С т а т ь я 34 Комитет Совета Федерации осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. На заседание комитета могут приглашаться представители средств массовой информации. С т а т ь я 35 Комитеты и комиссии Совета Федерации вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных, общественных органов и организаций и должностных лиц. Государственные и общественные органы и организации, должностные лица обязаны представлять комитетам и комиссиям Совета Федерации запрашиваемые материалы и документы. С т а т ь я 36 1. Комитет Совета Федерации в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты палат Федерального Собрания, должностные лица, эксперты, представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений. 2. Предложение о проведении парламентских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета палаты. С т а т ь я 37 Совет Федерации заслушивает отчеты комитетов (комиссии) Совета Федерации по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания Совета Федерации отчета комитета (комиссии) Совета Федерации принимается Советом Федерации. С т а т ь я 38 1. Совет Федерации вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. 2. Задачи, срок деятельности, полномочия и персональный состав комиссии определяются постановлением палаты. С т а т ь я 39 1. В случае отклонения Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона из депутатов Совета Федерации и Государственной Думы могут создаваться согласительные комиссии. 2. Совет Федерации участвует в формировании согласительной комиссии, которая создается по инициативе Совета Федерации, Государственной Думы, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта права законодательной инициативы, внесшего соответствующий законопроект в Государственную Думу. Порядок создания согласительной комиссии и ее деятельности устанавливается настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы. Глава 4 Порядок проведения заседаний С т а т ь я 40 1. Совет Федерации собирается на свое первое заседание на тридцатый день после избрания. 2. Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации, а затем заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета Федерации до избрания Председателя Совета Федерации. С т а т ь я 41 Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. С т а т ь я 42 1. Заседания Совета Федерации проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации. 2. На открытых заседаниях Совета Федерации вправе присутствовать депутаты Государственной Думы. 3. По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты, для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации законам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях при условии их аккредитации в Совете Федерации. 4. Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председательствующим на заседании Совета Федерации, комитетом Совета Федерации или группой численностью не менее десяти депутатов Совета Федерации. 5. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании палаты. Содержание закрытых заседаний Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации. С т а т ь я 43 Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица, не являющиеся депутатами Совета Федерации, могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или по его поручению другим должностным лицом Совета Федерации. С т а т ь я 44 1. На заседаниях Совета Федерации ведутся протокол и стенограмма. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограмма открытого заседания Совета Федерации подлежит опубликованию. 2. Депутат Совета Федерации вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до ее опубликования. С т а т ь я 45 1. Заседания Совета Федерации проводятся в период с 15 сентября по 15 июля не реже одного раза в любые три следующие друг за другом недели. 2. Утренние заседания проводятся с 10 до 14 часов с перерывами до 30 минут. 3. Вечерние заседания проводятся с 16 до 18 часов. 4. По решению Совета Федерации время проведения заседаний может быть изменено. С т а т ь я 46 1. Сроки, установленные настоящим Регламентом, исчисляются в календарных днях. Исчисление срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. 2. В случае, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день, если иной порядок не установлен настоящим Регламентом. 3. Положения настоящей статьи не распространяются на сроки, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. С т а т ь я 47 Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в лице его законодательного (представительного) органа государственной власти, комитетов Совета Федерации либо по требованию, поддержанному не менее чем одной пятой от общего числа депутатов Совета Федерации. С т а т ь я 48 1. Заседание Совета Федерации начинается с регистрации депутатов Совета Федерации. 2. Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов палаты. 3. Депутат Совета Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации. 4. О невозможности присутствовать на заседании Совета Федерации по уважительной причине депутат Совета Федерации заблаговременно информирует Председателя палаты. 5. Регистрация присутствующих на заседании палаты депутатов Совета Федерации проводится после каждого перерыва в ее заседании. С т а т ь я 49 1. Депутат Совета Федерации принимает личное участие в заседаниях Совета Федерации и совместных собраниях палат Федерального Собрания, в заседаниях комитетов Совета Федерации. Депутат Совета Федерации пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, а также комитетом или комиссией, членом которых он является. 2. Депутат Совета Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы Совета Федерации. 3. Депутат Совета Федерации обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для иных субъектов права законодательной инициативы. 4. Депутат Совета Федерации вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Федерации, обращаться с вопросами к Правительству. _____________ Информация по документу« Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28.07.1994 № 201-I СФЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|