Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.1994 № 1306ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 25 ноября 1994 г. N 1306 г. Москва О Комплексной федеральной программе по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1034) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую Комплексную федеральную программу по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна (далее именуется - Программа). 2. Определить государственными заказчиками Программы Правительство Республики Бурятия, администрацию Иркутской области, администрацию Читинской области, соответствующие министерства и ведомства (по конкретным мероприятиям Программы). 3. Финансирование мероприятий Программы осуществлять в соответствии с действующим порядком в пределах средств, предусматриваемых на выполнение программных мероприятий. 4. Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации осуществлять координацию деятельности по выполнению предусмотренных Программой мероприятий, включая подготовку сводных бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы, и контроль за ходом ее реализации. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин ---------------------------- ОДОБРЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1306 Срок реализации программы продлен на 2001 год - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1034 КОМПЛЕКСНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Комплексная федеральная программа по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. N 295 "О неотложных мерах по государственной поддержке экономики Бурятской ССР". Программа предусматривает разработку и реализацию взаимоувязанных природоохранных проектов и социально-экономических мероприятий, а также создание организационно-управленческих условий (согласно приложению), обеспечивающих устойчивое развитие Байкальского региона, сохранение и воспроизводство уникальных экологических систем озера Байкал. Она направлена на решение важнейших региональных проблем, концентрацию сил и средств, согласование деятельности большого числа предприятий и организаций, расположенных как в бассейне озера Байкал, так и за его пределами. 2. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНА 2.1. Современный уровень развития производственных комплексов 2.1.1. Промышленный и сельскохозяйственный комплексы Несмотря на развитие отраслей топливно-энергетического комплекса, не удалось полностью обеспечить растущие потребности региона в топливе и электроэнергии. Продолжает действовать большое количество малых котельных без газоочистного оборудования. Негативные тенденции в развитии машиностроения выражаются в сокращении нового строительства и расширении действующих предприятий без существенного повышения их технического уровня. Слабо развиты связи между предприятиями, вследствие чего увеличился удельный вес ремонтно-механических производств в основных производственных фондах. Черная и цветная металлургия продолжает снижать объемы производства из-за низкого технического и технологического уровня предприятий, не отвечающего элементарным природоохранным требованиям. На предприятиях по добыче и обогащению руд цветных металлов извлекается главным образом профилирующая продукция, а побочные и попутные компоненты выбрасываются в отвалы, создавая напряженную экологическую обстановку. В последнее время усилилась диспропорция между производственными звеньями лесопромышленного комплекса, включающего в себя крупнейшие по масштабам переработки древесины предприятия (Байкальская и Селенгинская лесоперевалочные базы, Онохойский и Катагаранский лесопромышленные комбинаты, Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат). В условиях снижения эффективности лесоэксплуатации в южных районах бассейна, тяготеющих к железнодорожным магистралям, потребовалось освоение новых удаленных и труднодоступных лесосырьевых районов с более низкими таксационными характеристиками древостоев, вовлечение в эксплуатацию ресурсов менее ценных древесных пород. Сельскохозяйственное производство региона развивается на экстенсивной основе. Среднегодовое производство продукции в последние 15 лет остается практически на одном уровне, что привело к снижению его объема, приходящегося на одного жителя, на 12 процентов. Рост производства продукции растениеводства и животноводства обеспечивался не увеличением продуктивности, а ростом посевных площадей и численности поголовья скота. Уже сейчас плотность содержания скота на 100 га условной пашни самая высокая среди районов Сибири. Общий уровень сельскохозяйственного производства в значительной мере определяется неустойчивостью развития земледелия в регионе. Из-за несоблюдения научных рекомендаций по структуре пашни и недостаточного внимания к соблюдению агротехнических условий происходит постепенное снижение плодородия земель. 2.1.2. Транспорт Транспортная структура региона уже не обеспечивает объемы грузовых перевозок, необходимые для нормального функционирования народного хозяйства. На железнодорожном транспорте слабым звеном является станционное хозяйство и вспомогательные службы. Сдерживается развитие водного транспорта из-за отсутствия сквозного судоходства "река-озеро", необходимого портового хозяйства, задержки перехода на прогрессивные способы перевозок (пакетные, контейнерные, лихтерные). 2.1.3. Строительный комплекс Строительный комплекс региона не удовлетворяет возросшим потребностям развития народно-хозяйственных объектов. Темпы производства строительных материалов не обеспечивают намеченные объемы строительно-монтажных работ. Несмотря на значительные сырьевые ресурсы, в регионе постоянно ощущается недостаток стеновых материалов, потребность в которых удовлетворяется только на 75 процентов. 2.2. Социальная сфера и трудовые ресурсы Численность населения бассейна озера Байкал составляет 2,5 млн.человек. В целом регион характеризуется достаточно высокими показателями абсолютного прироста населения. Однако в последние годы прослеживаются неблагоприятные демографические тенденции. Социальный климат в Байкальском регионе в значительной степени определяется мерами по охране и укреплению здоровья населения. Наибольшее опасение вызывает состояние здоровья населения в городах, подверженных повышенному техногенному воздействию. В Республике Бурятия за последние 10 лет наблюдается абсолютный рост числа врожденных заболеваний и уродств, увеличивается удельный вес женщин с осложнениями в период беременности, снизился удельный вес детей, находящихся на естественном вскармливании. Отмечаются неуклонный рост травматизма, сердечно-сосудистых патологий, психических и онкологических заболеваний, снижение иммунного статуса населения. Ухудшение здоровья населения связано также с недостаточным удовлетворением его потребностей в экологически чистых продуктах питания. 2.3. Влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду Уникальность проблем региона характеризуется совокупностью природных особенностей, не имеющих аналогов на планете. Его природный комплекс включает собственно озеро Байкал, ландшафты побережья озера, воздушный бассейн, лесные, водные, рыбные, охотничье-промысловые, растительные и другие биологические ресурсы. Озеро обладает рядом редких качеств: исключительное своеобразие и живописность побережья, относительно мягкий приморский климат, обилие солнечной радиации, общее релаксирующее воздействие на психику человека. Кроме того, Байкал - мощный гидроэнергетический и технологический ресурс, место обитания ценнейших пород рыб и нерпы. Однако численность омуля, сига, хариуса, осетра снижается под воздействием антропогенного загрязнения, усиливающегося браконьерства. Сброс сточных вод, вырубка лесных массивов на водоразделах, разработка месторождений песчано-гравийной смеси в руслах рек, развитие транспорта и другая хозяйственная деятельность приводят к загрязнению важнейших нерестовых рек, гибели естественных нерестилищ и сокращению кормовой базы омуля и других ценных видов рыб. В бассейн озера ежегодно поступает со сточными водами свыше 70 тыс. тонн загрязняющих веществ. Наибольший объем загрязненных сточных вод приходится на Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, Петровск-Забайкальский металлургический завод, города Улан-Удэ, Гусиноозерск и Закаменск. Загрязнение вод бассейна Байкала происходит также через атмосферу и за счет смыва загрязняющих веществ с городских и сельскохозяйственных территорий. Наибольшие объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников наблюдаются в городах: Улан-Удэ - 42 тыс. тонн, Байкальск - 12,1 тыс. тонн и Селенгинск - 4,8 тыс. тонн в год. Кроме того, одним из самых интенсивных загрязнителей атмосферного воздуха является автотранспорт. Существующий уровень загрязнения воздушного бассейна обусловлен применением устаревших технологий, неэффективной работой имеющихся газо- и пылеулавливающих установок, а во многих случаях их полным отсутствием. Например, в Бурятии оснащенность источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу воздухоочистным оборудованием составляет около 30 процентов. Значительные площади нарушенных земель расположены вблизи горнорудных предприятий региона (Джидинский комбинат, Гусиноозерское шахто- и карьероуправление, Тугнуйский разрез и др.). Таким образом, уровень антропогенного воздействия на среду региона уже сейчас создает опасность непредвиденных последствий для экологической системы Байкала и окружающих его территорий в связи с наблюдаемыми изменениями в состоянии природных сфер. Экологические проблемы Байкальского региона неразрывно связаны с кризисным состоянием экономики и сложившимися тенденциями развития народно-хозяйственного комплекса, который характеризуется несовершенством отраслевой структуры, относительно низким технологическим, техническим и организационным уровнем, неэффективностью промышленного и сельскохозяйственного производства, неразвитостью инфраструктуры. Отсутствуют внутрирегиональная специализация и кооперирование производств, недостаточны глубина и комплексность использования природных ресурсов, низка экологичность социально-хозяйственной системы в целом. Большая часть региона относится к энергодефицитным районам. Поэтому к числу приоритетных задач относятся разработка и внедрение новых технологий сжигания топлива, ликвидация малых экологически ненадежных котельных. Все это свидетельствует о сложности эколого-экономической ситуации в Байкальском регионе и о неразрывности совместного решения задач повышения уровня жизни населения, сохранения окружающей среды и здоровья людей. 2.4. Выполнение предшествующих директивных документов В целях сохранения экосистемы бассейна озера Байкал, рационального использования его природных богатств в 1969-1992 годах было принято 4 правительственных постановления, в результате реализации которых решены отдельные аспекты байкальской проблемы. Однако многие важные мероприятия остались невыполненными. Не обеспечено выполнение заданий по перепрофилированию Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1992 г. N 925 "О перепрофилировании Байкальского целлюлозно-бумажного комбината и создании компенсирующих мощностей по производству целлюлозы". Не реализован сводный проект лесоустройства в водоохранной зоне озера Байкал в части мероприятий противопожарного назначения. До настоящего времени не разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) газификации предприятий, расположенных в районах городов Иркутска, Шелехова, Ангарска, Усолья-Сибирского и Черемхово. Приостановлены на стадии ТЭО работы по переводу на электроснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства в городах и других населенных пунктах, расположенных на побережье озера Байкал. Не в полном объеме осуществлен комплекс мер по строительству природоохранных сооружений, защите земель от эрозии, организации туризма и отдыха населения. 3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Главной целью Программы является оптимизация взаимоотношений между человеком и природой, направленных на эффективное воспроизводство природных ресурсов, улучшение состояния окружающей среды и устойчивое развитие региона. Одновременно Программой предусматривается стимулирование научно-технического прогресса в области рационального природопользования с целью создания производственно-технологического потенциала, соответствующего современным экологическим требованиям, особенно в тех районах, где велика уязвимость экосистем. Организационной основой для решения этих вопросов является экологическое зонирование бассейна озера Байкал в соответствии с уточненными границами территорий и регламентами хозяйственной деятельности на них. Реализация Программы позволит осуществить практические меры по стабилизации и частичному улучшению экологической обстановки за счет снижения негативного воздействия на отдельные природные сферы и постепенного перехода к рациональному режиму использования естественных ресурсов. Это будет достигнуто как применением традиционных методов борьбы с загрязнением окружающей среды, так и внедрением нового экономического механизма природопользования. В результате реализации предусмотренных Программой мероприятий будут разработаны нормативно-правовые акты, регламентирующие режим хозяйственной деятельности в Байкальском регионе, снижены современные уровни загрязнения окружающей среды, внедрены современные технологии в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, создана геоинформационная система для оценки экологической ситуации в бассейне озера Байкал (ГИС-Байкал), позволяющая принимать оптимальные решения в области охраны и рационального использования природных ресурсов. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ Регион находится в состоянии финансовой и экономической дестабилизации. Это определяет необходимость всемерного использования природных, экономических и демографических предпосылок для обеспечения стабилизации, а затем и роста производства, решения всего комплекса социальных задач с учетом строгого соблюдения требований по сохранению окружающей природной среды озера Байкал на основе: интенсификации производства, улучшения использования созданного производственного потенциала путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, а также создания эталонных производств, соответствующих эколого-экономическим требованиям региона; строгой регламентации строительства новых и расширения действующих предприятий, оказывающих негативное влияние на окружающую среду и здоровье населения; приоритетного развития агропромышленного и рекреационного комплексов; развития межотраслевых производств, а также оптимизации топливно-энергетической базы; рационального развития лесной и деревообрабатывающей промышленности; комплексного освоения месторождений и рационального использования минерального сырья; расширенного воспроизводства и направленного формирования высокопродуктивных водоохранных и защитных лесов, организации щадящего использования всех их ресурсов и полезных свойств; разработки и внедрения экономических методов и нормативов управления производственной и социальной сферами, стимулирования развития региона и природоохранной деятельности в условиях рыночной экономики; ускоренного развития непроизводственной сферы и доведения до оптимального уровня обеспеченности населения жильем и бытовыми услугами; развития комплексных научных исследований по экономическим, социальным, правовым, экологическим аспектам режима особого природопользования. 5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ 5.1. Приоритетные направления природоохранной деятельности В основу приоритетов Программы положены прежде всего интересы восстановления и сохранения природных и культурных комплексов Байкальского региона. Экологизация материального производства должна быть осуществлена главным образом за счет применения малоотходных и безотходных технологических процессов, высокоэффективных систем водоснабжения, современных методов очистки сточных вод и пылегазовых выбросов. В промышленности предусматривается осуществление технического перевооружения и реконструкции на основе отечественных и мировых достижений. Важным условием охраны окружающей среды являются преимущественное использование экологически чистых видов топлива (малосернистых и малозольных углей, природного газа), переход на электро- и теплоснабжение в прибрежной защитной полосе, централизация выработки тепловой энергии. К числу природоохранных мероприятий на транспорте относится перевод автомобилей на дизельное топливо, неэтилированный бензин и природный газ при одновременной оптимизации перевозок и грузопотоков. В связи с высоким уровнем воздушного загрязнения бассейна озера Байкал за счет выбросов предприятий Иркутско-Черемховского промышленного узла предусматривается переход на полную газификацию этих предприятий. Основными направлениями в экологически ориентированном развитии сельскохозяйственного производства можно считать: противоэрозионную организацию территории; увеличение объемов безотвальной, плоскорезной и минимальной обработки почвы; экологически безопасное хранение и применение удобрений и средств защиты растений; формирование экологически сбалансированных и экономически эффективных агроэкосистем в условиях мелиоративного земледелия; совершенствование конструкций сельскохозяйственных машин с целью снижения их разрушающего воздействия на почву, создание специальной техники для выполнения почвозащитных мероприятий; развитие биологических методов защиты растений. Предстоит рекультивация нарушенных земель вблизи основных горнорудных предприятий. Потребуется усиление природоохранных мер при решении социальных вопросов региона. Создание новых селитебных образований возможно только за пределами прибрежной защитной полосы при неукоснительном соблюдении градостроительных норм и экологических требований. При этом необходимо создать в городах и поселках городского типа, а в прибрежной защитной полосе - во всех населенных пунктах централизованные системы водоснабжения и канализации. С целью охраны биологических ресурсов намечается внедрение научно обоснованного ведения охотничьего хозяйства, звероводства, использования побочных ресурсов леса. Особым направлением в рациональном природопользовании является восстановление биологических ресурсов озера Байкал. Будет продолжено целенаправленное формирование и развитие единой сети охраняемых территорий, охватывающих все ценные разнофункциональные участки экологической системы бассейна озера Байкал. К числу особо важных проблем рационального природопользования относится оптимизация лесопользования, предполагающая сокращение объема рубок в верховьях рек байкальского бассейна, особенно лесов, произрастающих на мерзлотных почвах. 5.2. Система рационального природопользования Коренное улучшение экологической обстановки возможно лишь при условии осуществления хозяйственной деятельности в бассейне озера Байкал с соблюдением установленных норм допустимого воздействия на экосистему озера Байкал, регламентирующих выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, изъятие биологических ресурсов, другие виды деятельности, а также применения системы эколого-экономических моделей для анализа и прогнозирования развития хозяйства и функционирования экосистемы. Практические пути решения экологических проблем предусматривают три основных направления: мероприятия по стабилизации экологической ситуации; мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду; мероприятия по восстановлению возобновляемых природных ресурсов. 5.2.1. Экологическая регламентация хозяйственной деятельности В основу решения поставленных задач должны быть положены нормы допустимого воздействия на экологическую систему озера Байкал, при нарушении которых могут появиться необратимые изменения в ее структуре и механизме воспроизводства и саморегулирования (загрязнение озера экологически опасными веществами и организмами, разрушение прибрежных экосистем в связи с колебаниями уровня озера Байкал при изменении режима эксплуатации Иркутской ГЭС, деградация растительных сообществ и почв, исчезновение эндемичных видов организмов, истощение возобновляемых природных ресурсов, разрушение ландшафтов, негативные изменения традиционной культуры и хозяйственного уклада местных жителей). Важнейшим условием регламентации хозяйственной деятельности является классификация вредных веществ по степени относительной опасности для экосистемы озера Байкал с выделением особо экологически опасных веществ. В задачу регламентации хозяйственной деятельности также входит и охрана экологической системы озера Байкал от биологических загрязнений. Запрещено вселение новых (то есть отсутствовавших в озере Байкал и его притоках до начала хозяйственной деятельности) видов водных животных и растений. Необходимо ввести специальные правила содержания пушных зверей на зверофермах и рыбы на рыбоводных заводах, а также правила утилизации отходов и стоков хозяйств, препятствующие попаданию вредных организмов в окружающую среду. 5.2.2. Экологическое зонирование и режимы природопользования Уникальность территории бассейна озера Байкал заключается прежде всего в разнообразии ландшафтной структуры с характерными экологическими параметрами и условиями природопользования. Соответственно оптимизация хозяйственной деятельности в определяющей степени зависит от зонирования территории. Программой предусматривается приоритетное развитие исследований в этой области с использованием уже имеющихся разработок (Территориальная комплексная схема охраны природы бассейна озера Байкал, Комплексная программа политики землепользования для российской территории бассейна озера Байкал и др.). 5.2.3. Система экологического мониторинга С усложнением задач по сохранению экосистемы озера Байкал необходимо организовать единую систему мониторинга, включая наблюдение, анализ и прогноз, так как существующая система мониторинга не отвечает предъявляемым требованиям. Программа предусматривает развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей среды в бассейне озера Байкал, которая включает: мониторинг воздушной среды и основных источников выбросов в атмосферу; мониторинг водной среды, источников очищенных и недостаточно очищенных промышленных и бытовых вод, а также вод, используемых для нужд сельского хозяйства; мониторинг почв и растительного покрова; биологический мониторинг состояния наземных и водных экосистем, включая мониторинг рыбных ресурсов. 5.2.4. Система геоинформационного обеспечения Единая система геоинформационного обеспечения включает в себя совокупность открытых для обмена данными территориальных геоинформационных систем, формируемых на основе интегрированных баз данных, цифровых и электронных карт, современных геоинформационных технологий, использующих в полном объеме аэрокосмическую информацию, возможности спутниковых навигационных систем и телекоммуникационные средства. Эта система формируется на базе отдельных тематических блоков, которые представляют следующие слои информации: картографо-геодезический блок формирования и ведения банков базовых цифровых топографических карт, электронных и аэрокосмических карт; блок интегрированных географических и экологических данных, отражающих современную ситуацию в регионе по материалам экологического мониторинга и аэрокосмических съемок; блок геолого-геофизической информации, включающий в себя банки данных о минеральных ресурсах, геологии, геохимии и физике недр, а также новые технологии картографического представления материалов геофизических съемок и результатов геодинамического моделирования; блок специальной тематической картографической информации по отдельным направлениям природопользования, формируемой в том числе и на основе данных государственной статистики; блок, обобщающий научные представления о ретроспективе и перспективе развития региона; система отображения имеющейся интегрированной семантической, табличной и картографической информации, математического моделирования и системного анализа вариантов стратегии развития; экспертная система информационного обеспечения принятия решений по проблемам эколого-экономического развития. Практическая реализация предлагаемого подхода к организации информационной системы возможна при решении задач: систематизации, структурирования, уточнения всей имеющейся информации, в том числе по материалам аэрокосмических съемок; создания и внедрения автоматизированных систем контроля за состоянием природной среды и использованием природных ресурсов; создания единой региональной геоинформационной системы (для Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей) на базе ГИС-Байкал и информационно-вычислительных центров, имеющихся в регионе. 5.3. Экологическое образование и воспитание Одной из важнейших задач Программы является разработка эффективной системы массового экологического образования и воспитания. Специфика экологического образования и воспитания в регионе заключается в изучении народных традиций и обычаев, навыков природопользования коренных народов региона. Важное место в разработке системы экологического образования и воспитания занимает изучение зарубежного опыта. С этой целью необходимо издание переводных трудов и особенно использование опыта разработки экологических игр. Такие подходы позволяют отойти от назидательного принципа в образовании и максимально задействовать игровые мотивы. Перспективным направлением является практическое экологическое образование и воспитание, совмещенное с туризмом и познавательным отдыхом, в том числе в национальных природных парках. 5.4. Экономический механизм и система финансирования реализации Программы Реализация Программы должна осуществляться в соответствии с действующим порядком разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации. Государственными заказчиками по соответствующим мероприятиям Программы определены Правительство Республики Бурятия, администрация Иркутской области, администрация Читинской области, Минприроды России, Минстрой России, Минсельхозпрод России, Роскомвод, Роскомнедра, Роскомзем, Роскомрыболовство, Росгидромет, Рослесхоз и Роскартография. Участие в природоохранной деятельности предприятий и организаций различных форм собственности предусматривает: самофинансирование, при котором затраты на указанные цели несет предприятие, являющееся источником негативного воздействия; компенсационность, означающую, что потребитель природных ресурсов обязан принять максимум мер по их возможному восстановлению; возвратность, то есть возмещение средств, выделяемых кредиторами на природоохранную деятельность; экономическую ответственность как обязательность возмещения ущерба, причиненного окружающей среде. Предприятиям, активно выполняющим намеченные Программой природоохранные мероприятия, могут быть предоставлены льготные кредиты, налоговые льготы, выделяться дополнительные средства из федерального и местных бюджетов, экологических фондов. Источником финансирования отдельных мероприятий Программы могут служить взносы иностранных и международных фондов. Общие финансовые затраты на реализацию Программы составят в ценах 1994 года 1641,1 млрд. рублей, с последующей индексацией, в том числе за счет: средств предприятий - 809,5 млрд. рублей; федерального бюджета - 532 млрд. рублей; бюджетов субъектов Российской Федерации - 46,4 млрд. рублей; кредита - 241 млрд. рублей; средств экологических фондов - 12,2 млрд. рублей. __________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Комплексной федеральной программе по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна МЕРОПРИЯТИЯ по Комплексной федеральной программе по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Затраты (млн.рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------¦ Источники ¦ ¦ ¦N ¦Наименование мероприятий ¦Сроки ¦Всего ¦ в том числе ¦финансирования¦Заказчики ¦ ¦п/п¦ ¦(годы) ¦ +------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦1996 г. ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ А. БЛОК ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую природную среду и другие 1. Внедрение антидымных 1995- 220 70 70 средства предприятия кислородосодержащих 1997 предприятий региона присадок и добавок в топливо двигателей дизельных автомобилей 2. Внедрение систем 1995- 1510 750 760 средства предприятия гидрошлакоудаления в 1996 предприятий региона котельных 3. Модернизация водогрейных 1995- 860 430 430 средства предприятия котлов путем ввода 1996 предприятий региона водовоздушной смеси в топку котла, внедрение систем вторичного возврата пыли 4. Внедрение котлов "Братск" 1995- 3880 1940 1940 средства предприятия взамен котлов устаревших 1996 предприятий региона конструкций "Универсал", "Минск", "Энергия", "Тула" 5. Строительство обводных 1995- 6460 3230 3230 бюджеты Правительство автомобильных дорог 1996 субъектов Республики крупных населенных Российской Бурятия, пунктов Федерации администрация Читинской области в том числе: Республика 4308 2154 2154 Бурятия Читинская область 2152 1076 1076 6. Строительство и 1995- 307600 51264 51264 средства предприятия реконструкция очистных 2000 предприятий региона установок, изменение технологий 7. Строительство квартальных 1995- 17170 2860 2860 бюджеты Правительство котельных в том числе: 2000 11150 1860 1860 субъектов Республики Республика Бурятия Российской Бурятия, Федерации администрации Читинской и Иркутской областей Иркутская область 1720 285 285 Читинская область 4300 715 715 8. Организация производства 1995- 4175 700 700 бюджеты Правительство и оснащение автомобилей 2000 субъектов Республики нейтрализаторами Российской Бурятия, каталитического действия Федерации администрации Читинской и Иркутской областей в том числе: Республика 2455 410 410 Бурятия Иркутская область 860 145 145 Читинская область 860 145 145 9. Перевод карбюраторного 1995- 8610 2870 2870 бюджеты Правительство автотранспорта на 1997 субъектов Республики неэтилированный бензин Российской Бурятия, Федерации администрации Читинской и Иркутской областей в том числе: Республика 4306 1430 1430 Бурятия Иркутская область 2152 720 720 Читинская область 2152 720 720 10. Мероприятия по снижению 1995- 3450 1725 1725 бюджеты Правительство содержания синтетических 1996 субъектов Республики поверхностно-активных Российской Бурятия, веществ (СПАВ) в сточных Федерации администрации водах населенных пунктов Читинской и региона Иркутской областей в том числе: Республика 2410 1205 1205 Бурятия Иркутская область 520 260 260 Читинская область 520 260 260 11. Организация пунктов 1995- 1046 523 523 бюджеты Правительство регулирования и 1996 субъектов Республики диагностики автомобилей Российской Бурятия, Федерации администрации Читинской и Иркутской областей в том числе: Республика 646 323 323 Бурятия Иркутская область 200 100 100 Читинская область 200 100 100 12. Организация работ по 1995- 2080 1040 1040 бюджеты Правительство переводу карбюраторных 1996 субъектов Республики автомобилей на бинарное Российской Бурятия, топливо Федерации администрации Читинской и Иркутской областей в том числе: Республика 1280 640 640 Бурятия Иркутская область 400 200 200 Читинская область 400 200 200 13. Организация передвижных 1995- 1080 540 540 бюджеты Правительство пунктов контроля 1996 субъектов Республики токсичности выхлопных Российской Бурятия, газов от автотранспорта Федерации администрации Читинской и Иркутской областей в том числе: Республика 640 320 320 Бурятия Иркутская область 220 110 110 Читинская область 220 110 110 14. Строительство и 1995- 269450 44908 44908 средства предприятия реконструкция очистных 2000 предприятий региона сооружений 15. Строительство и 1995- 3960 660 660 средства предприятия оборудование моек для 2000 предприятий региона автотранспорта 16. Строительство систем 1995- 18164 3027 3027 средства предприятия оборотного и 2000 предприятий региона повторно-последовательного водоснабжения 17. Внедрение экологически 1995- 90390 15065 15065 средства предприятия чистых технологий и 2000 предприятий региона оборудования 18. Вынос производственных и 1995- 61600 10266 10266 средства предприятия сельскохозяйственных 2000 предприятий региона объектов из водоохранных зон 19. Восстановление и создание 1995- 5165 860 860 средства предприятия водоохранных зон 2000 предприятий региона 20. Организация 1995- 14850 2475 2475 средства предприятия санитарно-защитных зон 2000 предприятий региона предприятий 21. Строительство 1995- 860 430 430 средства предприятия шлакоотвалов, полигонов 1996 предприятий региона для складирования мусора 22. Разработка конструкции 1995- 21522 3587 3587 средства предприятия усовершенствованных 2000 предприятий региона установок для очистки сточных вод локальных объектов, организация их изготовления на заводах региона 23. Разработка и внедрение 1995- 6887 1968 1900 федеральный Минстрой России установок для очистки 2000 бюджет сточных вод малых населенных пунктов в том числе: Республика 4305 1232 1197 Бурятия Иркутская область 860 244 228 Читинская область 1722 492 475 24. Организация выпуска 1995- 1722 287 287 средства предприятия нестандартного очистного 2000 предприятий региона оборудования 25. Внедрение экологически 1995- 120520 10000 20000 кредит предприятия безопасных технологий 2000 региона лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств 26. Приобретение 1995- 120520 60260 60260 кредит предприятия ресурсосберегающих 1996 региона технологий деревообработки 27. Организация перевозки 1995- 860 287 287 средства предприятия древесины по Байкалу 1997 предприятий региона судами и реконструкция портов (Выдрино, Клюевка, Усть-Баргузин) 28. Создание полезащитных 1995- 3443 982 900 федеральный Правительство лесных полос 2000 бюджет Республики Бурятия, адми- нистрация Читинской области в том числе: Республика 2583 738 676 Бурятия Читинская область 860 244 224 29. Закрепление и облесение 1995- 3013 860 860 федеральный Правительство оврагов и песков 2000 бюджет Республики Бурятия, администрация Читинской области в том числе: Республика 2153 860 616 244 616 244 Бурятия Читинская область 30. Противоэрозионные 1995- 10546 3014 3000 федеральный Правительство гидротехнические 2000 бюджет Республики мероприятия, Бурятия, админи- страция Читинской области в том числе: Республика 7318 2090 2080 Бурятия Читинская область 3228 924 920 31. Комплексное 1995- 6887 1968 1500 федеральный Правительство агрохимичесское 2000 бюджет Республики окультуривание полей Бурятия, админи- страция Читинской области в том числе: Республика 4735 1352 1030 Бурятия Читинская область 2152 616 470 32. Строительство складов для 1995- 12956 3700 2500 федеральный Правительство хранения минеральных 2000 бюджет Республики удобрений и ядохимикатов, Бурятия, площадок для хранения администрация органических удобрений Читинской области в том числе: Республика 9944 2840 1920 Бурятия Читинская область 3012 860 580 33. Рекультивация нарушенных 1995- 3013 502 502 средства предприятия земель 2000 предприятий региона 34. Укомплектование хозяйств 1995- 2152 614 500 федеральный Правительство региона техникой для 2000 бюджет Республики подготовки и загрузки Бурятия, удобрений администрация Читинской области в том числе: Республика 1506 430 350 Бурятия Читинская область 646 184 150 35. Разработка программы по 1995- 23674 6764 5000 федеральный Правительство утилизации, захоронению 2000 бюджет Республики промышленных отходов, Бурятия строительство опытно-промышленного полигона в Республике Бурятия 36. Разработка и реализация 1995- 3874 1937 1937 средства Селенгинский системы мер по утилизации 1996 предприятий целлюлозно-кар- отходов на Селенгинском тонный комбинат целлюлозно-картонном комбинате 37. Проведение 1995- 2152 430 430 бюджеты Правительство геолого-разведочных работ 1999 субъектов Республики на подземные воды для Российской Бурятия, обеспечения питьевой Федерации администрации водой населенных пунктов Иркутской и Читинской областей в том числе: Республика 1290 258 258 Бурятия Иркутская область 216 43 43 Читинская область 646 129 129 38. Строительство 1995- 5811 1660 1200 федеральный Правительство мусороперерабатывающего 2000 бюджет Республики завода в г. Улан-Удэ Бурятия 39. Альтернативное 1995- 12000 4000 3000 федеральный Правительство энергоснабжение 2000 бюджет Республики Бурятия, администрации Иркутской и Читинской областей в том числе: Республика 4500 1500 1125 Бурятия Иркутская область 4500 1500 1125 Читинская область 3000 1000 750 40. Защита коммуникаций от 1995- 120000 40000 30000 федеральный Правительство опасных природных процес- 2000 бюджет Республики сов Бурятия, администрации Иркутской и Читинской областей в том числе: Республика 45000 15000 11250 Бурятия Иркутская область 45000 15000 11250 Читинская область 30000 10000 7500 41. Реконструкция 1998- 120000 - - федеральный администрация Кругобайкальской железной 2000 бюджет Иркутской дороги области Всего по разделу 1 блока А 1424132 288453 283293 В том числе: за счет 327369 65530 50360 средств федерального бюджета из них: Республика Бурятия 111529 34222 26444 Иркутская область 170360 16744 12603 Читинская область 45480 14564 11313 за счет средств бюджетов 46223 13918 13918 субъектов Российской Федерации из них: Республика Бурятия 28485 8600 8600 Иркутская область 6288 1863 1863 Читинская область 11450 3455 3455 за счет средств 809500 138745 138755 предприятий за счет кредита 241040 70260 80260 2. Мероприятия по восстановлению возобновляемых природных ресурсов региона 42. Охрана лесов от пожаров 1995- 77480 22140 15000 федеральный Рослесхоз (в рамках целевой 2000 бюджет федеральной программы) в том числе: Республика 43040 12300 8332 Бурятия Иркутская область 14400 4120 2788 Читинская область 20040 5720 3880 43. Лесовосстановление (в 1995- 19360 5530 4000 федеральный Рослесхоз рамках целевой 2000 бюджет федеральной программы) в том числе: Республика 11600 3300 2400 Бурятия Иркутская область 1000 290 200 Читинская область 6760 1940 1400 44. Защита лесов от 1995- 26470 7564 5000 федеральный Рослесхоз вредителей и болезней (в 2000 бюджет рамках целевой федеральной программы) в том числе: Республика 17862 5104 3374 Бурятия Иркутская область 1720 490 326 Читинская область 6888 1970 1300 45. Строительство рыбоводного 1995- 260 130 130 федеральный Минсельхозпрод завода на р. Кичера в 1996 бюджет России Республике Бурятия 46. Строительство 1995- 44 22 22 бюджеты Правительство стационарной садковой 1996 субъектов Республики базы Баргузинского Российской Бурятия рыбоводного завода в Федерации Республике Бурятия 47. Реконструкция 1995- 6700 3700 3000 федеральный Минсельхозпрод Селенгинского 1996 бюджет России омулево-осетрового рыбоводного завода в Республике Бурятия 48. Строительство питомника 1995- 130 65 65 бюджеты Правительство по выращиванию молоди 1996 субъектов Республики сазана в Республике Российской Бурятия Бурятия Федерации 49. Проектирование и 1995- 25033 6580 5000 федеральный Рослесхоз организация Тункинского 2000 бюджет национального природного парка в Республике Бурятия 50. Биотехнические и 1995- 150 44 30 федеральный Минсельхозпрод воспроизводственные 2000 бюджет России мероприятия на территории заказников в Республике Бурятия 51. Укрепление 1995 672 672 - федеральный Минприроды материально-технической бюджет России базы государственных заповедников региона в том числе: Республика 516 516 - Бурятия Иркутская область 156 156 - 52. Развитие Прибайкальского 1995- 21000 6000 4000 федеральный Рослесхоз национального природного 2000 бюджет парка в Иркутской области 53. Развитие Забайкальского 1995- 14000 4000 3000 федеральный Рослесхоз национального природного 2000 бюджет парка в Республике Бурятия Всего по разделу 2 блока А 191299 56447 39247 В том числе: за счет средств 191125 56360 39160 федерального бюджета из них: Республика Бурятия 119161 35674 25266 Иркутская область 38276 11056 7314 Читинская область 33688 9630 6580 за счет средств бюджетов 174 87 87 субъектов Российской Федерации из них Республика Бурятия 174 87 87 Всего по блоку А 1615431 344900 322540 (капитальные вложения) В том числе: за счет средств 518494 121890 89520 федерального бюджета из них: Республика Бурятия 230690 69896 51710 Иркутская область 208636 27800 19917 Читинская область 79168 24194 17893 за счет средств бюджетов 46397 14005 14005 субъектов Российской Федерации из них: Республика Бурятия 28659 8687 8687 Иркутская область 6288 1863 1863 Читинская область 11450 3455 3455 за счет средств 809500 138745 138755 предприятий за счет кредита 241040 70260 80260 Б. БЛОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) 1. Проведение комплексного 1995 42 42 - федеральный Минприроды экологического бюджет России районирования для выделения территорий особого режима природопользования и оценки их экологической напряженности 2. Разработка системы 1995 63 63 - федеральный Минприроды экологической бюджет России регламентации хозяйственной деятельности на территории региона 3. Разработка экономического 1995 75 75 - федеральный Минприроды механизма обеспечения бюджет России охраны и рационального использования природных ресурсов Байкальского региона 4. Оценка воздействия недро- 1995- 150 75 75 федеральный Минприроды и водопользования, 1996 бюджет России промышленности и сельского хозяйства на окружающую среду 5. Разработка кадастров 1995 8 8 - федеральный Минприроды гидробионтов водоемов бюджет России региона 6. Оценка влияния 1995 10 10 - федеральный Минприроды рекреационной бюджет России деятельности на экосистему Байкала и природных факторов на развитие туризма и отдыха 7. Выявление уникальных 1995 8 8 - федеральный Минприроды природных ландшафтов для бюджет России объявления их особо охраняемыми природными территориями 8. Санитарно-гигиеническая 1995- 125 60 65 федеральный Минприроды оценка окружающей среды 1996 бюджет России (воздух, вода, почвы, продукты питания) и определение зон экологического риска для здоровья населения 9. Определение характера 1995- 106 53 53 федеральный Минприроды кратковременного и 1996 бюджет России длительного влияния загрязнения окружающей среды на здоровье человека 10. Разработка системы 1995- 80 40 40 федеральный Минприроды рационального питания, 1996 бюджет России обеспечивающей снижение влияния экологических нагрузок на здоровье населения, а также системы обеспечения населения, в первую очередь детей, экологически чистыми продуктами питания 11. Разработка кадастра 1995- 210 105 105 федеральный Минприроды растительности 1996 бюджет России Байкальского региона 12. Проведение исследований 1995 17 17 - федеральный Минприроды по изучению последствий бюджет России ядерного взрыва, произведенного в сейсмически опасной зоне (Хилокский район Читинской области) 13. Разработка методики 1995 25 25 - федеральный Минприроды оценки экологической бюджет России эффективности мероприятий по оздоровлению атмосферного воздуха и водных ресурсов региона 14. Разработка сценариев 1995 20 20 - федеральный Минприроды возможных изменений бюджет России загрязнения природной среды бассейна озера Байкал 15. Разработка программы 1995 21 21 - федеральный Минприроды оптимального развития бюджет России водного хозяйства региона 16. Оценка и прогноз 1995 25 25 - федеральный Минприроды изменения состояния бюджет России экосистемы озера Байкал 17. Разработка программы 1995 30 30 - федеральный Минприроды осуществления бюджет России водохозяйственных и водоохранных мероприятий на перспективу до 2010 года с приоритетным вниманием к источникам питьевого водоснабжения 18. Ландшафтное планирование 1995- 400 300 100 федеральный Минприроды территории региона 1996 бюджет России Всего по разделу 1 блока Б 1415 977 438 В том числе за счет 1415 977 438 средств федерального бюджета 2. Организация экологического мониторинга 19. Топографо-геодезическое и 1995- 325 160 55 федеральный Роскартография картографическое 1998 бюджет обеспечение системы экологического мониторинга, включая создание цифровых и электронных карт 20. Разработка проекта 1995- 500 300 200 федеральный Минприроды организации мониторинга 1996 бюджет России экосистемы озера Байкал 21. Оптимизация сети 1995- 336 168 168 федеральный Росгидромет наблюдений 1996 бюджет гидрологического режима рек бассейна озера Байкал 22. Разработка экологических 1995 35 35 - федеральный Минприроды требований к режиму бюджет России работы Иркутской ГЭС и организация контроля за изменением уровня озера Байкал 23. Оптимизация системы 1995- 336 168 168 федеральный Росгидромет гидрохимического 1996 бюджет мониторинга озера Байкал 24. Развитие и организация 1995- 150 100 50 федеральный Роскомрыбо- мониторинга рыбных 1996 бюджет ловство ресурсов и нерпы озера Байкал 25. Разработка и организация 1995 40 40 - федеральный Минприроды мониторинга бюджет России биологического загрязнения озера Байкал 26. Разработка и организация 1995 80 80 - федеральный Минприроды экологического бюджет России мониторинга р. Селенги 27. Организация мониторинга 1995 80 80 - федеральный Роскомнедра подземных вод бассейна бюджет озера Байкал 28. Разработка системы 1995 71 71 - федеральный Минприроды экологического бюджет России регламентирования и организация токсикологического контроля загрязняющих веществ в водных объектах 29. Оптимизация сети 1995- 336 168 168 федеральный Росгидромет наблюдений за состоянием 1996 бюджет загрязнения воздушного и водного бассейнов 30. Организация мониторинга 1995 70 70 - федеральный Росгидромет трансрегиональных бюджет переносов загрязняющих веществ и их трансформации в воздушном и водном бассейнах 31. Создание экологической 1995- 1680 840 840 федеральный Росгидромет службы оперативного 1996 бюджет контроля за состоянием воздушной среды 32. Разработка и организация 1995 40 40 - федеральный Росгидромет мониторинга и оценка бюджет влияния загрязнения атмосферного воздуха на почвы 33. Разработка и организация 1995 60 60 - федеральный Роскомзем системы мониторинга бюджет состояния земель 34. Разработка и организация 1995- 120 60 60 федеральный Рослесхоз системы мониторинга лесов 1996 бюджет 35. Разработка и организация 1995 60 60 - федеральный Минприроды мониторинга популяций бюджет России охотничьих и других видов животных 36. Кадастр эксплуатируемых 1995- 252 126 126 федеральный Минприроды природных ресурсов 1996 бюджет России бассейна озера Байкал (земельных, лесных, водных, минеральных ресурсов, животного мира) 37. Разработка и организация 1995 60 60 - федеральный Минприроды мониторинга наземных бюджет России экосистем 38. Разработка и организация 1995 60 60 - федеральный Роскомнедра мониторинга опасных бюджет экзогенных геологических процессов 39. Геокриологический 1995 20 20 - федеральный Роскомнедра мониторинг в зонах бюджет многолетней мерзлоты 40. Совершенствование 1995 20 20 - федеральный Росгидромет радиоэкологического бюджет мониторинга, включая организацию мониторинга радоноопасных участков 41. Аэрокосмический мониторинг 1995 252 252 - федеральный Минприроды бюджет России 42. Разработка и внедрение 1995- 252 126 126 федеральный Минприроды новых приборов и методов 1996 бюджет России экологического мониторинга, их стандартизация и сертификация 43. Разработка и внедрение 1995- 1932 966 966 федеральный Росгидромет автоматизированных систем 1996 бюджет контроля за состоянием воздушного и водного бассейнов 44. Организация мониторинга 1995 120 120 - федеральный Минприроды состояния биотических бюджет России эталонных природных комплексов 45. Создание системы 1995- 10000 1666 1666 экологические экологические комплексного мониторинга 2000 фонды фонды, окружающей среды Минприроды России 46. Разработка и внедрение 1995- 1500 500 500 федеральный Роскомзем автоматизированной 1997 бюджет информационной системы (АИС) "Земля Байкала" как подсистемы АИС"Земля России" Всего по разделу 2 блока Б 18787 6416 5093 В том числе: за счет 8787 4750 3427 средств федерального бюджета за счет средств 10000 1666 1666 экологических фондов 3. Геоинформационное обеспечение 47. Создание 1995- 635 400 135 федеральный Роскартография геоинформационной системы 1997 бюджет для оценки экологической ситуации в бассейне озера Байкал 48. Разработка структуры 1995 380 380 - федеральный Роскартография информационной сети и бюджет создание банков данных 49. Создание геоинформа- 1995- 250 175 75 федеральный Роскартография ционной системы (ГИС) для 1996 бюджет управления действиями при авариях и катастрофах 50. Создание космических 1995- 180 80 100 федеральный Роскартография фотокарт особо охраняемых 1996 бюджет территорий Байкальского региона 51. Формирование и ведение 1995 180 180 - федеральный Роскартография банка цифровых фотокарт и бюджет ГИС для Тункинского национального природного парка 52. Создание банка цифровых и 1995- 350 100 250 федеральный Роскартография электронных карт 1996 бюджет территории Байкальского региона 53. Разработка 1995- 285 100 185 федеральный Роскартография программно-аппаратного 1996 бюджет комплекса для картографирования дна озера Байкал и создание ГИС его акватории Всего по разделу 3 блока 2260 1415 745 Б В том числе: за счет 2260 1415 745 средств федерального бюджета 4. Другие мероприятия 54. Эколого-экономическая 1995- 210 100 110 федеральный Роскомнедра переоценка 1996 бюджет минерально-сырьевых ресурсов с ориентацией на рыночную экономику 55. Укрепление служб слежения 1995- 64 32 32 федеральный Роскомнедра и прогнозирования 1996 бюджет тектонических и сейсмических процессов в регионе 56. Паспортизация малых рек 1995- 76 12 12 федеральный Роскомвод 2000 бюджет 57. Картографирование 1995 220 220 - федеральный Роскартография выделенных регионов на бюджет основе данных дистанционного зондирования в М 1:200000 - 1:1000000 58. Оценка состояния 1995 240 240 - федеральный Росгидромет атмосферного воздуха и бюджет его влияние на различные реципиенты 59. Разработка и 1995 30 30 - федеральный Роскомвод корректировка комплексных бюджет схем использования и охраны водных ресурсов бассейнов рек Верхняя Ангара, Баргузин, Селенга 60. Разработка 1995- 62 31 31 федеральный Роскомвод технико-экономического 1996 бюджет обоснования по защите от наводнений бассейнов рек Хилок, Чикой, Селенга и других рек региона 61. Прогноз максимальных 1995 8 8 - федеральный Росгидромет уровней дождевых паводков бюджет на реках Баргузин, Уда, Чикой 62. Разработка Правил 1995 8 8 - федеральный Роскомвод пользования и охраны вод бюджет озера Байкал 63. Оценка эксплуатационных 1995 17 17 - федеральный Роскомнедра запасов и прогнозных бюджет ресурсов подземных вод 64. Проведение мероприятий и 1995 60 60 - федеральный Минприроды подготовка материалов для бюджет России включения бассейна озера Байкал (территория Российской Федерации) в Список мирового наследия ЮНЕСКО 65. Организация Байкальского 1995 8 8 - экологические экологические общественного фонды фонды экологического университета 66. Организация общественной 1995 2 2 - экологические экологические экологической экспертизы фонды фонды Улан-Удэнского промузла, Гусиноозерской ГРЭС, Озернинского и Молодежного горнообогатительных комбинатов 67. Проведение серии 1995- 100 50 50 экологические экологические международных 1996 фонды фонды, архитектурно-градострои- Правительство тельных конкурсов Республики идей-концепций Бурятия "Экологический город на Байкале", "Архитектура жилого дома в Байкальском регионе" 68. Разработка программы 1995- 50 25 25 Глобальный Минприроды развития экологического 1996 экологический России, туризма на озере Байкал фонд Глобальный экологический фонд 69. Создание системы 1995- 2000 500 500 экологические экологические сертификации, 1998 фонды, фонды, лицензирования и другие средства предприятия мероприятия, связанные с предприятий региона развитием производства байкальской питьевой воды Всего по разделу 4 блока 3155 1343 760 Б В том числе: за счет средств 995 758 185 федерального бюджета за счет средств 2160 585 575 экологических фондов Всего по блоку Б (текущие 25617 10151 7036 затраты) В том числе: за счет средств 13457 7900 4795 федерального бюджета за счет средств 12160 2251 2241 экологических фондов Итого по программе 1641048 355051 329576 В том числе: за счет средств 531951 129790 94315 федерального бюджета а) капитальные вложения, 518494 121890 89520 из них: Республика Бурятия 230690 69896 51710 Иркутская область 208636 27800 19917 Читинская область 79168 24194 17893 б) текущие затраты (НИОКР 13457 7900 4795 и другие) за счет средств бюджетов 46397 14005 14005 субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) из них: Республика Бурятия 28659 8687 8687 Иркутская область 6288 1863 1863 Читинская область 11450 3455 3455 за счет средств 12160 2251 2241 экологических фондов за счет средств 809500 138745 138755 предприятий за счет кредита 241040 70260 80260 ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|