Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Тверской области от 15.03.1999 № 219-р

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


15.03.99                     г. Тверь                          N 219-р

О конкурсе "100 лучших товаров России"

     В  целях пропаганды достижений Тверской промышленности, моральной
поддержки  лучших товаропроизводителей, распространения  информации  о
высококачественных тверских товарах на внутреннем и внешнем рынках и в
связи с конкурсом "100 лучших товаров России":
     1.  Провести  до 15 мая с.г. конкурс по отбору лучших  товаров  в
регионе.
     2. Создать региональную конкурсную комиссию в составе:

Опекунов В.С.       - первый зам. губернатора, председатель комиссии;
Члены комиссии:
Алексеев В.В.       - директор центра стандартизации и метрологии;
Золотарева Р.П.     - директор Тверского Дома науки и техники;
Зубчанинов В.Г.     - президент Тверского отделения Академии проблем
                    качества;
Колосова Н.Б.       - начальник отдела Госнадзораза стандартами
                    Тверского ЦСМ;
Кочеткова К.С.      - зам.редактора, зав. социально-экономическим
                    отделом газеты "Тверская жизнь"
Петров Б.А.         - зав.отделом промышленности администрации
                    области.
Евдокимова Т.И.     - председатель комитета по экономике и
                    прогнозированию администрации г. Твери.

     3.   Рекомендовать  главам  муниципальных  образований   провести
соответствующую работу на своих территориях и в срок до 15 апреля  с.г
представить материалы в региональную конкурсную комиссию.
     4.  Ход  проведения и итоги конкурса широко осветить в  средствах
массовой информации.
     5.  Контроль  за  выполнением возложить  на  первого  заместителя
Губернатора Опекунова В.С.


     Вице-Губернатор Тверской области          Ю.М. Краснов



              ПРОГРАММА "100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ".
                             1999 год


                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               конкурсной комиссией
                                               по Тверской области
                                               22 февраля 1999 г.


                             ПОЛОЖЕНИЕ

     1.   Официальные  организаторы  программы  "100  лучших   товаров
России":
     Госстандарт России
     Межрегиональная   общественная  организация   "Академия   проблем
качества"
     Редакционно-издательское агентство "Стандарты и качество"
     Общественное  научно-техническое  объединение  Академия   проблем
качества
     2.  Для  проведения  конкурса лучших товаров в  Тверской  области
создается  региональная  конкурсная комиссия в составе  представителей
Администрации   Тверской  области,  Тверского  центра  стандартизации,
метрологии  и  сертификации,  Тверского  отделения  Академии   проблем
качества, Тверского Дома науки и техники, газеты "Тверская жизнь".
     3. Основные цели программы:
     -    содействие    насыщению    рынков    Российской    Федерации
высококачественной и конкурентоспособной отечественной продукцией
     -   поддержка   региональных  инициатив   и   интеграция   усилий
государственных,    промышленных,    коммерческих    и    общественных
организаций,   направленных   на  повышение   качества   отечественной
продукции
     -   создание   предпосылок   и  содействие   широкому   внедрению
современных  методов  управления  и  обеспечения  качества  на  основе
отечественных и международных стандартов
     -    привлечение   внимания   государственных,   законодательных,
исполнительных   органов  и  промышленных  структур  к   необходимости
выполнения  основных  требований общества:  защита  окружающей  среды,
здоровье,  безопасность, сохранение энергии и  естественных  ресурсов,
надежность
     -    создание   высокой   репутации   российских   производителей
качественной продукции
     -  пропаганда деятельности Госстандарта России, Академии  проблем
качества  и  научно-технической общественности по  повышению  качества
отечественной продукции
     -  усиление мотивации к участию предприятий в конкурсе на  Премию
Правительства Российской Федерации в области качества.
     4.  На  участие  в  программе  могут претендовать  организации  и
предприятия  различных форм собственности, включая малые  предприятия,
осуществляющие  производство товаров народного потребления  и  пищевой
продукции.  Для  участия  в  программе  необходимо  подать  заявку   и
предоставить необходимый комплект документов в региональную конкурсную
комиссию.  Формы  заявки и информационной анкеты  прилагаются.  Заявка
подается в Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации по
адресу: 170021 г. Тверь, ул. Плеханова, 51 в срок до 29 МАРТА 1999  г.
Тел. для справок 55 15 54, факс 313087.
     Заявка  оформляется на каждый вид (тип, марку) продукции  или  на
одну   ассортиментную   группу   однотипной   продукции   под   единым
наименованием (названием).
     4.1. Состав комплекта документов:
     копии   сертификатов   и   свидетельств  контролирующих   органов
(сертификат   соответствия,  экологический  сертификат,  гигиеническое
свидетельство  и  др.)  -  копии  сертификатов  производства,  системы
качества  (при  наличии)  описание  основных  потребительских  свойств
продукции  с  указанием  численных  значений  основных  параметров   и
показателей  основные  поставщики сырья,  материалов  и  комплектующих
оптовые   цены  на  заявленную  продукцию  перечень  основных  оптовых
покупателей  отзывы закупающих организаций и потребителей по  качеству
продукции иллюстративный материал,
     Участник,  подавший  заявку  на  участие  в  конкурсе,   получает
"Свидетельство участника" программы."
     5.  Управление  программой и подведение ее  окончательных  итогов
осуществляет    Координационный   Совет,    действующий    от    имени
организаторов,  персональный состав которого  определяется  совместным
решением их руководителей.
     6. Программа осуществляется в четыре этапа:
     1 этап - подготовительный (декабрь 1998 г. - январь 1999 г.)
     2 этап - проведение конкурса лучших товаров Тверской области:
     организуется конкурсной комиссией Тверской области, созданной  на
базе Тверского ЦСМ. Комиссия определяет лучшие товары области, которым
присваивается статус финалиста программы (февраль - апрель).
     Предприятия  в  срок  до  15  АПРЕЛЯ 1999  г.  подают  документы,
указанные  в  п. 4 настоящего положения в Тверской ЦСМ.  До  этого  же
срока  должна быть проведена оплата взноса в размере 800 руб.  поп.  8
настоящего   Положения  в  Тверской  Дом  науки  и  техники   на   р/с
40703810863070000263  в  отделении  АКСБ  РФ  N  13  Центральное,  БИК
042809602, к/с 30101810900000000602, ИНН 6905053360.
     Рассмотрение  заявленной продукции проводится  в  соответствии  с
требованиями  и критериями, утвержденными в положении о  программе.  С
целью  уточнения  значений  параметров или показателей  заявленной  на
конкурс  продукции решением конкурсной комиссии могут  быть  проведены
дополнительная    экспертиза   или   испытания.   Подведение    итогов
регионального конкурса до 15 МАЯ 1999 г.
     3  этап - подведение окончательных итогов конкурса: определение и
утверждение  Координационным Советом программы итогового  перечня  100
лучших товаров России текущего года по результатам работы региональных
конкурсных  комиссий и с учетом их рекомендаций.  Товары,  вошедшие  в
итоговый список, становятся лауреатами программы (июнь - июль). 4 этап-
реализация   информационно-рекламной  кампании  по  итогам   программы
(август - ноябрь).
     7.  Исходя  из  целей  и  задач  конкурса,  заявленная  продукция
рассматривается на соответствие следующим требованиям и критериям:
     7.1.   Наличие  сертификата  соответствия  в  системе   ГОСТ   Р,
гигиенического  свидетельства  (при  необходимости),  а   также   иных
сертификатов,  полученных  в  системах  добровольной  сертификации   в
России.
     7.2.  Уровень  потребительских свойств продукции  в  сравнении  с
лучшими  отечественными  и зарубежными аналогами,  представленными  на
потребительском   рынке.
     7.3. Отсутствие  экспертно подтвержденных претензий к качеству со
стороны   потребителя,   закупающих   организаций   и   представителей
государственного  контроля  и  надзора  в  регионе,  в  том  числе  по
показателям  безопасности,  установленным  значениям   срока   службы,
надежности, гарантийным срокам и др.
     7.4.  Наличие  положительных отзывов со  стороны  потребителей  и
закупающих организаций.
     7.5.  Использование  региональной  и  российской  сырьевой  базы,
комплектующих и материалов.
     7.6. География продаж.
     7.7.  Цена  в сравнении с аналогами и доступность широкому  кругу
потребителей.  7.8.  Эстетические  свойства  продукции  и  отображение
российской и региональной специфики в образе товара.
     Определение   дипломантов  и  лауреатов  на  федеральном   уровне
осуществляется   экспертной  комиссией  с  привлечением   специалистов
Госстандарта  России,  Академии проблем качества,  отраслевых  НИИ.  В
процессе  комплексной экспертизы используется "Универсальная  методика
стратегической   оценки   состоятельности   товара"    и    проводится
сравнительная оценка товаров в однородных группах.
     8. Поэтапное финансирование программы осуществляется за счет:
     - организаторов программы (1 этап)
     -  участников программы (2 этап) - взнос в размере  800  руб.  на
каждую заявку (затраты на работу региональных конкурсных комиссий)
     -  финалистов  программы (3 и 4 этапы) - взнос в размере  до  300
у.е.   за   каждую  позицию  в  соответствии  с  итоговым   протоколом
региональной    конкурсной    комиссии    (организационные    расходы,
информационно-рекламная  кампания  программы,   издание   и   рассылка
каталога  "Российское качество - 100 лучших товаров Росси",  поддержка
Интернет-сайта). Взнос перечисляется на р/с Академии проблем  качества
(ИНН  7706006712  р/с  40703810100000000172  в  АКБ  "Стратегия",  к/с
30101810000000000505, БИК 044579505, ОКОНХ 98400, ОКПО 29127477).
     Основанием  для  финансирования программы  предприятием  является
положение  о  Программе  "100  лучших  товаров  России",  утвержденное
приказом Госстандарта России от 25 января 1999 г. N 34.
     Предприятие-финалист   представляет   в   Координационный   Совет
программы  копию  платежного  поручения  об  уплате  взноса  вместе  с
итоговыми материалами региональной конкурсной комиссии. Не поступление
взноса считается отказом от дальнейшего участия в программе.
     9.  Организаторы  Программы оказывают содействие  предприятиям  -
победителям   в  осуществлении  их  финансовых  проектов,  продвижении
продукции  на  рынке,  внедрении  и  сертификации  систем  качества  в
соответствии    с   международными   стандартами,   разрабатывают    и
осуществляют  иные  мероприятия  и  проекты  в  интересах   участников
программы.
     Контактные телефоны для справок:
     Тверской  центр  стандартизации, метрологии и сертификации-  тел.
55 1554 Тел./факс 3130 87
     Тверской дом науки и техники - тел./факс 33 09 68.
     Приложение.
     1 Форма заявки на участие в программе на 1 л.
     2.Форма информационной анкеты на 3 л.



                                                     Форма N 1


                                   В_________________________________
                                   центр стандартизации, метрологии
                                   и сертификации Госстандарта России


                              Заявка
        на участие в программе "100 лучших товаров России"
                                       "___" "_____________" 1999 года


предприятие __________________________________________________________
полный юридический адрес _____________________________________________
тел.\  факс ___________________________
наименование (тип, вид, марка) заявляемой продукции __________________
______________________________________________________________________
сертификат соответствия N _________________ кем выдан ________________
__________________________________________  дата выдачи ______________
действителен до ____________________________

     Руководство предприятия  ознакомлено  с  положением о программе и
полностью  согласно  с  требованиями  оценки  качества   продукции   и
условиями участия в программе "100 лучших товаров России".


Подпись руководителя                        М.П.
предприятия



                                     Форма N 4
                                     Заполняется только на заявленную
                                     продукцию, вошедшую в итоговый
                                     протокол регионального конкурса.


                       ИНФОРМАЦИОННАЯ АНКЕТА
         (о производителе - товаре - рынке - потребителе)

     Первый лист: "ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"
---------------------------------------T----¬
¦Наименование предприятия-             ¦ 1  ¦
¦изготовителя, завода, фирмы,          ¦    ¦
¦ассоциации и т.д.                     ¦    ¦
+--------------------------------------+----+
¦Код ОКПО                              ¦ 2  ¦
+--------------------------------------+----+
¦Ф.И.О. руководителя предприятия       ¦ 3  ¦
+--------------------------------------+----+
¦Число работающих:                     ¦ 4  ¦
¦всего на предприятии                  ¦ а) ¦
¦в том числе служащих                  ¦ б) ¦
¦занятых производством заявленной      ¦ в) ¦
¦продукции                             ¦    ¦
+--------------------------------------+----+
¦Процент износа основных               ¦ 5  ¦
¦производственных фондов:              ¦    ¦
¦-зданий и сооружений                  ¦ а) ¦
¦- технологических линий               ¦ б) ¦
+--------------------------------------+----+
¦Инвестиционные ожидания на период лет ¦    ¦
¦(у.е., руб.):                         ¦ 6  ¦
¦-обновление основных фондов           ¦ а) ¦
¦-НИОКР                                ¦ б) ¦
¦-освоение новой продукции             ¦ в) ¦
¦-другие цели (указать)                ¦ г) ¦
¦-планируемый срок окупаемости         ¦ д) ¦
L--------------------------------------+-----

----------T-----T----------------T-----------T------¬
¦Телефон  ¦ 7   ¦                ¦ Телефакс  ¦   10 ¦
¦Телекс;  ¦ 8   ¦                ¦ Телетайп  ¦   11 ¦
¦Е-МАIL   ¦ 9   ¦                ¦ ИНТЕРНЕТ  ¦   12 ¦
L---------+-----+----------------+-----------+-------



     Второй лист: "ТОВАР, ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЫНОК"

-----------------------------------T---¬
¦Наименование, обозначение, код    ¦13 ¦
¦ОКП заявленной продукции          ¦   ¦
+----------------------------------+---+
¦Выпускается по:                   ¦14 ¦
¦- ТУ (ОТУ)                        ¦а) ¦
¦ГОСТ (с изменениями)              ¦б) ¦
¦- ГОСТ Р (в т.ч. серии 9000,      ¦в) ¦
¦14000)                            ¦г) ¦
¦- ОСТ                             ¦д) ¦
¦- ТО                              ¦е) ¦
¦- ТИ                              ¦ж) ¦
¦- Рецептура                       ¦з) ¦
¦- другие НД, гармонизированные с: ¦и) ¦
¦- ИСО                             ¦к) ¦
¦- МЭК                             ¦л) ¦
¦- ЕС                              ¦   ¦
+----------------------------------+---+
¦Есть каталожный лист на           ¦15 ¦
¦заявленную продукцию (реестр      ¦   ¦
¦ВНИИСтандарт)                     ¦   ¦
+----------------------------------+---+
¦Продукция имеет признанные        ¦16 ¦
¦рекламации (претензии             ¦   ¦
¦потребителей):                    ¦а) ¦
¦- 1998 год (шт.)                  ¦б) ¦
¦- 1997 год (шт.)                  ¦в) ¦
¦- 1996 год (шт.)                  ¦   ¦
+----------------------------------+---+
¦Объем продаж за 1998г. (руб.,     ¦17 ¦
¦у.е.)                             ¦   ¦
+----------------------------------+---+
¦Оптовая цена предприятия за ед.   ¦18 ¦
¦продукции (шт., емкости, веса и   ¦   ¦
¦т.п.):                            ¦а) ¦
¦- в 1998 г                        ¦б) ¦
¦- в 1999 г                        ¦   ¦
+----------------------------------+---+
¦Реклама заявленной продукции:     ¦19 ¦
¦- наличие рекламной стратегии     ¦а) ¦
¦- наличие рекламного бюджета      ¦б) ¦
¦- наличие зарегистрированного     ¦в) ¦
¦товарного знака, логотипа         ¦   ¦
+----------------------------------+---+
¦Товар реализуют на рынках:        ¦20 ¦
¦- местных                         ¦а) ¦
¦- региональных                    ¦б) ¦
¦- РФ                              ¦в) ¦
¦- СНГ                             ¦г) ¦
¦- других стран                    ¦д) ¦
L----------------------------------+----


     Третий лист: "ТОВАР, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЭКОСФЕРА, СОЦИУМ"

---------------------------------------T------------------¬
¦Заявленную продукцию выпускают с   20 ¦                  ¦
¦___ года, при этом она является:      ¦                  ¦
¦- новой в мире                     а) ¦                  ¦
¦- новой в России (указать аналог)  б) ¦                  ¦
¦- новой в регионе (указать         в) ¦                  ¦
¦аналог)                            г) ¦                  ¦
¦- новой для предприятии (указать   д) ¦                  ¦
¦аналог)                               ¦                  ¦
¦- традиционной для предприятия (с     ¦                  ¦
¦___ года);                            ¦                  ¦
¦и выпускается:                        ¦                  ¦
¦- по новым технологиям             ж) ¦                  ¦
¦- по традиционным технологиям      з) ¦                  ¦
+--------------------------------------+------------------+
¦Продукция, предприятие имеет:      21 ¦ (указывают дату, ¦
¦- федеральную премию               а) ¦ номер, НД и др.) ¦
¦- региональную премию              б) ¦                  ¦
¦- диплом финалиста, лауреата       в) ¦                  ¦
¦конкурса " 100 лучших товаров         ¦                  ¦
¦России"                               ¦                  ¦
¦диплом выставки:                   г) ¦                  ¦
¦- международной                    д) ¦                  ¦
¦- всероссийской                    е) ¦                  ¦
¦- региональной                        ¦                  ¦
+--------------------------------------+------------------+
¦Заявленная продукция имеет:        22 ¦                  ¦
¦- сертификат соответствия N        а) ¦                  ¦
¦- сертификат безопасности N        б) ¦                  ¦
¦- гигиенический сертификат N       в) ¦                  ¦
¦- экологический сертификат N       г) ¦                  ¦
¦- специальную энергомаркировку     д) ¦                  ¦
+--------------------------------------+------------------+
¦Продукция влияет на здоровье:      23 ¦                  ¦
¦- прямо положительно               а) ¦                  ¦
¦- опосредованно положительно       б) ¦                  ¦
¦- нейтральна                       в) ¦                  ¦
+--------------------------------------+------------------+
¦Индекс средней заработной платы    24 ¦                  ¦
¦рабочих:                           а) ¦                  ¦
¦- 1997/1998 год                    б) ¦                  ¦
¦- 1998/1999 год                       ¦                  ¦
+--------------------------------------+------------------+
¦Продукция доступна для:            25 ¦                  ¦
¦- малообеспеченных                 а) ¦                  ¦
¦- среднего класса                  б) ¦                  ¦
¦- богатых                          в) ¦                  ¦
+--------------------------------------+------------------+
¦Предусмотрена утилизация:          26 ¦                  ¦
¦- брака, твердых отходов           а) ¦                  ¦
¦- жидких сбросов                   б) ¦                  ¦
¦- газообразных выбросов            в) ¦                  ¦
+--------------------------------------+------------------+
¦Принимаемые меры по охране         27 ¦                  ¦
¦окружающей среды, ландшафта           ¦                  ¦
¦(описательно указать, можно в         ¦                  ¦
¦приложении)                           ¦                  ¦
L--------------------------------------+-------------------


     Четвертый лист: "СЫРЬЕ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, КАЧЕСТВО"

----------------------------------T----¬
¦Из какого сырья и материалов     ¦ 28 ¦
¦изготавливают продукцию:         ¦    ¦
¦- местного                       ¦ а) ¦
¦- регионального                  ¦ б) ¦
¦- РФ                             ¦ в) ¦
¦- СНГ                            ¦ г) ¦
¦- другие стран                   ¦ д) ¦
¦- комбинированного (указать %    ¦ е) ¦
¦соотношение)                     ¦    ¦
+---------------------------------+----+
¦Какие комплектующие используют   ¦ 29 ¦
¦при изготовлении, упаковке       ¦    ¦
¦продукции:                       ¦ а) ¦
¦- местные                        ¦ б) ¦
¦- региональные                   ¦ в) ¦
¦- из РФ                          ¦ г) ¦
¦- из СНГ                         ¦ д) ¦
¦- из других стран                ¦ е) ¦
¦- комбинированные (указать %     ¦    ¦
¦соотношение)                     ¦    ¦
+---------------------------------+----+
¦Контроль качества продукции      ¦ 30 ¦
¦обеспечивается путем:            ¦    ¦
¦- самоконтроля на местах, ОТК    ¦ а) ¦
¦- КС УКП (других систем качества ¦ б) ¦
¦продукции)                       ¦    ¦
¦- внедрения МС ИСО серии 9000    ¦ в) ¦
¦- сертификации системы качества  ¦ г) ¦
¦(указать, кто сертифицировал,    ¦    ¦
¦когда)                           ¦ д) ¦
¦- сертификации производства      ¦    ¦
¦(указать, кто сертифицировал,    ¦ е) ¦
¦когда)                           ¦    ¦
¦- аттестации техпроцесса         ¦ ж) ¦
¦(указать, кто аттестовал, когда) ¦    ¦
¦- другое                         ¦    ¦
+---------------------------------+----+
¦Участвовало ли предприятие в     ¦ 31 ¦
¦конкурсе на                      ¦ а) ¦
¦Премию Правительства РФ в области¦    ¦
¦качества?                        ¦ б) ¦
¦- указать результат              ¦    ¦
+---------------------------------+----+
¦Продукцию выпускают (штук в год):¦ 32 ¦
¦- массово                        ¦ а) ¦
¦- серийно                        ¦ б) ¦
¦- опытными партиями              ¦ в) ¦
¦- единичными изделиями           ¦ г) ¦
¦- ручная работа, художественные  ¦ д) ¦
¦изделия                          ¦    ¦
L---------------------------------+-----


     Прилагаемый иллюстративный материал для каталога
     "Российское качество -100 лучших товаров" 1999 года:


     1.   Качественные   фотографии  (формат   до   А4)   или   слайды
(предпочтительно 6х6 см) заявленной продукции.
     2.   Логотип,   эмблема,   товарный  знак   на   хорошей   бумаге
контрастного изображения (формат до А4).
     3.   Фотоматериал,  символизирующий  регион  (пейзаж,   панорама,
строение, др.)
     4. Рекламный слоган (если имеется).
     Материал  может быть представлен в электронном виде: на  дискетах
3,5" или ZIP Iomega Macintoch или РС, СD-RОМ в форматах ЕРS или ТIFF с
расширением 300 пикселов на дюйм.
     Принимаются  изображения  в электронном  виде  на  носителях  ZIР
IOmega, SyQest 3,5", СD-RОМ, верстка в формате:
     - Qvark Хргеss 3,3 (Macintoch)
     - Аdobe illustrator 8.0
     - Рhotoshop 4.0,5.0
     

     Заполнил (Ф.И.О.),
     контактный телефон


     Руководитель предприятия                             М.П.



     Пятый лист: "ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА, ТОВАРА, РЫНКА"


     Субъективная   самооценка  руководства  предприятия-производителя
об:
     - уровне качества поставляемого сырья, материалов, комплектующих
     - уровне качества продукции
     - уровне производства
     - положении товара на рынке


Информация по документу
Читайте также