Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Тверской области от 21.05.2004 № 346-рг

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


21.05.2004                    г. Тверь                        N 346-рг

Об отклонении закона Тверской области
"О внесении изменений и дополнений в
закон Тверской области "Об областном
бюджете Тверской области на 2004 год"

     В соответствии с частью 2 статьи 101 Устава Тверской области:
     1.  Отклонить  закон  Тверской области "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  закон Тверской области "Об областном  бюджете  Тверской
области   на   2004  год",  принятый  постановлением  Законодательного
Собрания  Тверской  области от 28.05.2004  N  896-П-3,  по  основаниям
согласно приложению.
     2.  Возвратить  отклоненный закон Тверской  области  "О  внесении
изменений и дополнений в закон Тверской области "Об областном  бюджете
Тверской  области  на  2004 год" в Законодательное  Собрание  Тверской
области.
     3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                   Приложение
                                   к распоряжению Губернатора
                                   Тверской области
                                   от 21.05.2004 N 346-рг


                            ОБОСНОВАНИЕ
    отклонения закона Тверской области "О внесении изменений и
дополнений в закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской
                       области на 2004 год"

     Губернатор  Тверской области считает необходимым отклонить  закон
Тверской  области "О внесении изменений и дополнений в закон  Тверской
области  "Об областном бюджете Тверской области на 2004 год" (далее  -
Закон),    принятый   Законодательным   Собранием   Тверской   области
постановлением   Законодательного   Собрания   Тверской   области   от
28.05.2004  N 896-П-3 и направленный Губернатору Тверской области,  по
следующим основаниям.
     1.  Закон  вносит  изменения в определение  бюджетополучателей  и
распорядителей   средств  областного  бюджета  Тверской   области   по
реализации   областной   адресной   инвестиционной   программы,    что
противоречит  Бюджетному кодексу Российской Федерации  (статье  85)  и
Федеральному   закону   от   25.02.99  N  39-ФЗ   "Об   инвестиционной
деятельности   в   Российской  Федерации,   осуществляемой   в   форме
капитальных  вложений",  где определено, что  финансирование  объектов
инвестиционной  программы в виде межбюджетных отношений осуществляется
только в отношении объектов муниципальной собственности.
     Определение  единого заказчика, бюджетополучателя и распорядителя
средств   областного  и  федерального  бюджетов  в  лице  департамента
архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области  по
исполнению  областной  адресной  инвестиционной  программы,   подробно
обсуждалось постоянным комитетом по экономике, аграрной и промышленной
политике   Законодательного  Собрания  Тверской  области  с   участием
представителей  Губернатора Тверской области и Администрации  Тверской
области, департамента финансов Тверской области.
     Принятие этого решения позволило:
     -   финансирование   капитальных  вложений   областного   бюджета
Тверской   области  осуществлять  полностью  в  казначейской   системе
исполнения обязательств;
     -   создать  экономические  условия  для  эффективной  реализации
областной адресной инвестиционной программы, оказывать государственную
поддержку  субъектам инвестиционной деятельности и  равной  защите  их
прав;
     -  установить  жесткий  и эффективный контроль  за  выделением  и
целевым   расходованием  бюджетных  средств  на  реализацию  областной
адресной инвестиционной программы;
     -   обеспечить  проведение  государственной  политики  в  области
ценообразования в строительстве.
     Следует  учитывать,  что при проверке деятельности  муниципальных
образований в качестве заказчиков-застройщиков и бюджетополучателей по
строительству  объектов инвестиционной программы за 2004  год  выявлен
целый ряд нарушений:
     -   не   проведены   конкурсы  по  определению   подрядчиков   на
строительство  объектов,  что  является грубым  нарушением  Бюджетного
кодекса    Российской    Федерации   и   иных    актов    федерального
законодательства.  Данные  нарушения  выявлены,   в   том   числе,   в
Бологовском и Оленинском районах;
     -  выполнение функций заказчика-застройщика возлагается на службу
главного   архитектора   района,  что   является   грубым   нарушением
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     -   нарушается   антимонопольное  законодательство,   запрещающее
совмещение  функций  органов местного самоуправления  и  хозяйствующих
субъектов,   которыми  должны  являться  службы  заказчика-застройщика
(пункт  3  статьи  7  Закона  Российской Федерации  "О  конкуренции  и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках");
     -   финансирование  объектов  областной  адресной  инвестиционной
программы,  осуществляемой в порядке межбюджетных отношений,  является
нарушением  Бюджетного кодекса Российской Федерации, так  как  они  не
являются  объектами  муниципальной собственности.  Согласно  статьи  6
Федерального  закона  "Об  инвестиционной  деятельности  в  Российской
Федерации,  осуществляемой  в  форме капитальных  вложений"  право  на
владение,  пользование и распоряжение объектами  капитальных  вложений
предоставляется инвестору, то есть Администрации Тверской  области,  а
не муниципальному образованию.
     2.   Законом   Тверской  области  "О  государственной   поддержке
инвестиционной   деятельности   в  Тверской   области"   (статья   18)
определено,   что   порядок  финансирования  инвестиционных   проектов
определяется  Администрацией Тверской области.  На  основании  данного
закона  постановлением Администрации Тверской области от 11.10.2003  N
375-па   распорядителем  и  получателем  средств  областного   бюджета
Тверской  области  по финансированию объектов адресной  инвестиционной
программы    определен   департамент   архитектуры,    инвестиций    и
строительного комплекса Тверской области.
     Представляется,  что  закон,  принятый  по  инициативе  депутатов
Законодательного  Собрания Тверской области  Дубова  О.И.  и  Лебедева
А.М.,   направлен   на   лоббирование  интересов   возглавляемых   ими
муниципальных   образований   и  противоречит   созданию   эффективных
экономических условий для реализации областной адресной инвестиционной
программы.
     
     
     



Информация по документу
Читайте также