Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Тверской области от 17.09.2004 № 452-ра

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


17.09.2004                    г. Тверь                        N 452-ра

Об утверждении Концепции
управления государственным
имуществом Тверской области

     В  целях  совершенствования  системы  управления  государственным
имуществом    Тверской   области   Администрация   Тверской    области
постановляет:
     1.  Утвердить  Концепцию  управления  государственным  имуществом
Тверской области (приложение 1).
     2.   Утвердить   План  подготовки  нормативных  правовых   актов,
обеспечивающих   реализацию   Концепции   управления   государственным
имуществом Тверской области (приложение 2).
     3.  Утвердить План мероприятий по реализации Концепции управления
государственным имуществом Тверской области (приложение 3).
     4.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на
заместителя Губернатора Тверской области Грабарника В.Е.
     5.   Настоящее   распоряжение  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                   Приложение 1
                                   Утверждена распоряжением
                                   Администрации Тверской области
                                   от 17.09.2004 N 452-ра


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
               управления государственным имуществом
                         Тверской области

     Несмотря  на  существенное  сокращение  областной  собственности,
государственный  сектор  экономики  остается  слишком   большим,   что
затрудняет эффективное управление им. Основными задачами Администрации
Тверской области в этой сфере являются:
     поэтапное  сокращение избыточной части государственного  сектора,
которая  не  обеспечивает выполнения функций областных  исполнительных
органов государственной власти;
     переход  к  новой  модели  управления  областной  собственностью,
основанной  на  принципах  строгого  соответствия  состава  областного
имущества функциям областных органов власти;
     существенное  увеличение  доходов  от  использования   имущества,
утратившего  значение  для  обеспечения выполнения  функций  областных
органов власти и предусмотренного к приватизации.
     В   Концепции  управления  государственным  имуществом   Тверской
области  (далее  - Концепция) рассматриваются вопросы деятельности  по
управлению   имуществом  Тверской  области,  исходя   из   того,   что
использование  государственного  имущества  должно  быть  нацелено  на
решение задач экономической и социальной политики, превращение области
в динамично развивающееся звено хозяйственного комплекса России.
     В этих целях необходимо обеспечить в регионе:
     полный   учет  и  действенный  контроль  использования   объектов
государственного   имущества,   оформление   прав   на   них,   четкую
классификацию   объектов   по   признакам,   определяющим    специфику
управления;
     эффективное взаимодействие государственных органов при  выработке
решений  по  оптимизации размера и состава государственного имущества,
инструментов и методов управления конкретными объектами.
     Концепция  предполагает следующие принципы построения  управления
государственным имуществом:
     системности, под которой понимается:
     централизация    полномочий   по   распоряжению   государственным
имуществом Тверской области (областным имуществом);
     комплексный  учет  целей  экономической  и  социальной   политики
государства в процессе управления государственным имуществом;
     целенаправленности:  применительно  к  каждому  объекту   (группе
объектов)  с  учетом  его  роли в хозяйственном  комплексе  региона  в
соответствующем  правовом  документе  (положении,  уставе,   договоре)
должны быть определены задачи, решаемые в процессе его использования;
     профессиональности:   использование   в   качестве    управляющих
организаций и физических лиц, профессионально занимающихся управлением
имуществом;
     экономического   стимулирования  работников  органов   управления
государственным  имуществом и управляющих  к  повышению  эффективности
управления государственным имуществом;
     ответственности  управляющих в соответствии  с  законодательством
за результаты деятельности по управлению государственным имуществом;
     достижения целей управления наиболее экономичным путем.
     В  Концепции  представлены ключевые направления  деятельности  по
управлению государственным имуществом Тверской области:
     учет  имущественных объектов, принадлежащих Тверской  области,  и
оформление на них соответствующих прав;
     управление  областными государственными унитарными  предприятиями
и учреждениями;
     управление  пакетами акций, долями Тверской  области  в  уставных
капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
     управление  государственной недвижимостью (под которым  в  данном
документе понимается распоряжение объектами государственного  нежилого
фонда, контроль законности и целевого характера их использования);
     приватизация государственного имущества.

     Глава 1. Учет государственного имущества Тверской области
                     Задачи на 2004-2005 гг.:
     Система учета государственного имущества Тверской области  должна
обеспечить:
     1.  Адекватное отражение имущественного потенциала  области,  его
динамики и структуры;
     2.    Необходимую    информацию    для    принятия    эффективных
управленческих решений;
     3.  Возможность  проведения оперативного  мониторинга  активов  и
пассивов области, эффективности использования областной собственности;
     4.Возможность выявления неучтенного ранее имущества,  его  полную
инвентаризацию и постановку на учет.
     1.1Текущее состояние
     Систематический  учет  величины и  структуры  имущества  Тверской
области  осуществляется в реестре государственного имущества,  который
ведется  в комитете по управлению имуществом Тверской области. Ведение
реестра  государственного имущества Тверской области  регламентируется
постановлением  Губернатора Тверской области N 485 от  03.11.2000  "Об
организации    учета  и  ведения  реестра  государственного  имущества
Тверской области".
     Объектами учета указанного реестра являются расположенные как  на
территории  Тверской  области, так и на территориях  других  субъектов
Российской Федерации:
     -  земельные участки, закрепленные за унитарными предприятиями  и
учреждениями, находящимися в собственности Тверской области;
     -    государственное    имущество,    закрепленное    на    праве
хозяйственного  ведения  за  унитарными  предприятиями  или  на  праве
оперативного управления за учреждениями, либо предприятие в целом  как
имущественный комплекс, находящийся в собственности Тверской области;
     -  находящиеся  в  собственности  Тверской  области  акции  (доли
участия,  вклады)  хозяйственных  обществ  и  товариществ,   а   также
имеющееся  у  них  государственное имущество, не вошедшее  в  уставный
(складочный) капитал;
     -  иное находящееся в собственности Тверской области имущество, в
том   числе  переданное  в  пользование,  аренду,  залог  и  по   иным
основаниям.
     Ведение   реестра  государственного  имущества  Тверской  области
осуществляется на магнитных носителях и включает в себя  ведение  баз,
формируемых   по   территориальному  признаку,  и   автоматизированное
объединение их в единый банк данных. Для ведения реестра разработаны и
утверждены формы первичного учета, в том числе:
     -   карта  учета  государственного  имущества  Тверской  области,
имеющегося у юридического лица;
     - перечень объектов недвижимости;
     - типовая форма паспорта объекта недвижимости;
     -  сведения  о земельном участке, закрепленном за государственным
унитарным  предприятием Тверской области и государственным учреждением
Тверской области.
     Учет  государственного имущества включает в себя описание объекта
учета   с   указанием  его  индивидуальных  особенностей,  позволяющее
однозначно отличить его от других объектов. Данными об объектах  учета
являются  сведения,  характеризующие эти  объекты  (место  нахождения,
стоимость,  обременение  и  т.п.).  В  качестве  стоимости   имущества
используется   балансовая   остаточная  стоимость.   Оценка   рыночной
стоимости   проводится   при   совершении   каких-либо   операций    с
собственностью: продажи всей собственности или ее доли, предоставлении
имущества   в   аренду,  предоставлении  имущества   в   доверительное
управление.
     Учет   государственного  имущества  Тверской  области  в   рамках
ведения  единого баланса активов и пассивов ведется в  соответствии  с
Положением  о  порядке  ведения единого  баланса  активов  и  пассивов
Тверской  области, утвержденным постановлением Администрации  Тверской
области   от   09.06.2003  N  178-па.  В  нем  определены   активы   и
обязательства, подлежащие включению в единый баланс, к  числу  которых
относятся:
     -  государственное  имущество и иные  объекты,  принадлежащие  на
праве собственности Тверской области;
     -  имущественные  обязательства  Тверской  области,  а  также  их
структура.
     Таким  образом, в Тверской области сложилась определенная система
учета  государственного  имущества, имеется  соответствующая  правовая
база.
     1.2    Для    решения   обозначенных   задач   в   сфере    учета
государственного имущества необходимо:
     -  внести  изменения  в порядок ведения реестра  государственного
имущества  Тверской  области, обеспечивающие  более  полное  и  точное
отражение   в   нем   состава  государственного  имущества   (объектов
незавершенного строительства, движимого имущества, земельных  участков
a   обязательным   указанием  присвоенных  им   кадастровых   номеров,
зарегистрированных   в  собственность  Тверской  области,   имущества,
составляющего казну Тверской области) и его характеристик (доходности,
рыночной   стоимости   и   др.),   и  обязывающие   юридические   лица
предоставлять соответствующую информацию;
     -  обеспечить  финансирование работ по оценке рыночной  стоимости
объектов  государственного имущества. В связи с тем, что информация  о
рыночной    стоимости    указанных   объектов    позволяет    повысить
обоснованность  управленческих решений и  обеспечивает  дополнительные
поступления  в  бюджет от приватизации и хозяйственного  использования
областной   собственности,  целесообразно  предусмотреть   возможность
финансирования  работ  по оценке объектов областной  собственности  за
счет получаемых от нее сверхплановых доходов областного бюджета;
     -  более тесное взаимодействие с органами местного самоуправления
по обмену информацией о составе и структуре имущества, находящегося  в
муниципальной   и   областной  собственности.  Для  этого   необходимо
разработать  единую систему ведения учета муниципального и  областного
имущества.

  Глава 2. Управление государственными унитарными предприятиями и
                           учреждениями
                     Задачи на 2004-2005 гг.:
     1.  Оптимизировать (в большинстве отраслей сократить  до  70-80%)
количество   государственных   унитарных   предприятий,    путем    их
приватизации, реорганизации или ликвидации.
     2.  Повысить эффективность деятельности государственных унитарных
предприятий  (далее  -  ГУПов) и учреждений, а  так  же  эффективность
использования закрепленного за ними государственного имущества.
     3.  Обеспечить  финансовое оздоровление ГУПов и рост  поступлений
от их деятельности в областной бюджет.
     В  Тверской  области в настоящий момент насчитывается 105  ГУПов,
государственное  имущество которым передано  на  праве  хозяйственного
ведения, и 58 учреждений, государственное имущество которым передано в
оперативное управление.
     2.1  Проблемы  управления унитарными предприятиями и учреждениями
состоят в следующем:
     2.1.1  Само  право хозяйственного ведения имеет ряд  существенных
недостатков:  оно  предоставляет субъекту такого  права  широкий  круг
полномочий   по   владению,   пользованию,   распоряжению   имуществом
собственника.   Реально  эти  полномочия  осуществляются   единоличным
органом  управления  унитарного предприятия - его руководителем.  Круг
полномочий   собственника  в  отношении  имущества,   находящегося   в
хозяйственном  ведении, определен исчерпывающим образом. Вмешательство
государственных  органов  в  деятельность  унитарных  предприятий  (их
руководителей)  вне  установленного круга  полномочий,  затруднено.  В
частности, руководители унитарных предприятий бесконтрольно  управляют
финансовыми потоками этих предприятий, в т.ч. самостоятельно принимают
решения   о   направлениях  использования  прибыли.  Они  не   связаны
необходимостью  согласования своих решений с  собственником  имущества
(за исключением вопросов распоряжения недвижимым имуществом).
     На   практике,   широкие  полномочия  руководителей,   отсутствие
действенных   инструментов  и  установленного  порядка  управления   и
контроля   над   ними   привели  к  росту   числа   неплатежеспособных
предприятий.  На данный момент времени из существующего на  территории
Тверской области количества ГУПов:
     - в стадии ликвидации - 12;
     - в отношении которых открыты процедуры банкротства - 5;
     -  на  недвижимое имущество которых обращено взыскание в процессе
исполнительного производства (арестованное) - 5;
     - не осуществляющих хозяйственную деятельность - 5;
     - работающих - 85.
     2.1.2   Управление  ГУПами  до  настоящего  времени   практически
сводилось  к  попыткам наладить административный контроль.  Необходимо
обеспечить    экономическое   стимулирование    предприятий    и    их
руководителей.
     Оставление  в  распоряжении  предприятия  основной  части  чистой
прибыли  должно  использоваться  в качестве  средства  стимулирования.
Необходимо предусмотреть обязательную защиту руководителем ГУПа  плана
финансово-хозяйственной    деятельности,    содержащего    обоснование
соответствующего  увеличения  выгод  области  от  предприятия  (в   их
суммарном выражении) на следующий год.
     Размер  вознаграждения руководителей ГУПов должен быть  не  ниже,
чем  на аналогичных частных предприятиях и обеспечивать привлечение  в
государственный сектор наиболее эффективных менеджеров. Однако следует
предусмотреть   в   трудовом  договоре  с  руководителем   ГУПа,   что
обязательными  условиями его премирования, а также переаттестации  для
продолжения работы в занимаемой должности являются:
     положительная динамика выгод области от предприятия  (достигнутая
и    обоснованная   в   плане   финансово-хозяйственной   деятельности
предприятия на следующий год);
     строгое соблюдение предприятием установленных правовых норм.
     Для  этих целей следует разработать новые формы типовых договоров
с  руководителями государственных предприятий и учреждений, в  которых
четко    определить   их   конкретные   должностные   обязанности    и
ответственность за их невыполнение.
     2.1.3  Для  комплексного учета целей экономической  и  социальной
политики  государства в процессе управления ГУПами необходимо наладить
взаимодействие   между  государственными  органами,  выполняющими   по
отношению к ГУПам различные функции.
     Для   организации   такого  взаимодействия   в   соответствии   с
постановлением  Губернатора Тверской области от 24.04.2000  N  196  "О
реализации   Концепции   управления   государственным   имуществом   и
приватизации   в   Российской  Федерации"   были   созданы   комиссии:
межведомственная комиссия по управлению государственным  имуществом  и
комиссия  для  изучения  состояния балансов государственных  унитарных
предприятий  (балансовая).  В комиссиях представители  государственных
органов   проводили   комплексный  анализ  состояния   государственных
организаций и разрабатывали меры по повышению их эффективности, в  том
числе по изменению в необходимых случаях организационно-правовой формы
организаций.
     Однако  в  существующем виде комиссии не в  состоянии  достаточно
быстро  и  полно  решить  задачу  повышения  эффективности  управления
ГУПами. С учетом имеющегося опыта работы комиссий, в порядок их работы
следует   внести   существенные  изменения,  в   основном   касающиеся
дублирования  их  функций. Необходимо создать одну  комиссию,  которая
будет выполнять следующие функции:
     -   рассматривать   представленные  проекты   планов   финансово-
хозяйственной     деятельности     (бизнес-планов)     государственных
предприятий, технико-экономические обоснования мероприятий и затрат на
их  реализацию, представляемые их руководителями, рекомендовать  их  к
утверждению;
     -  рассматривать отчеты руководителей о деятельности  предприятий
и   учреждений,  осуществлять  их  анализ,  готовить  предложения   по
повышению  их эффективности, рекомендации по аттестации руководителей,
их назначению и отстранению от должности.
     2.1.4    По    действующему   законодательству    государственные
учреждения,  создаваемые  по  решению Администрации  Тверской  области
осуществляют  управленческие,  социально-культурные  и  иные   функции
некоммерческого  характера  и  финансируются  из  областного   бюджета
полностью   или  частично.  Наряду  с  этим,  учреждению  может   быть
предоставлено   право  осуществлять  приносящую  доходы  деятельность,
доходы от которой поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
На  данный  момент из общего количества государственных учреждений  29
ведет  деятельность,  приносящую доход. Так, в  2003  году  учреждения
получили  от  осуществления  этого  вида  деятельности  45347,48  тыс.
рублей,   расходы,   связанные  с  предпринимательской   деятельностью
составили   48081,87  тысяч  рублей.  Анализ  данных,   полученных   в
результате  проведенной  инвентаризации  имущества,  закрепленного  за
учреждениями  показал,  что  значительная  его  часть  используется  в
коммерческих целях (в т.ч. путем передачи в аренду).
     В  целях  повышения  эффективности  деятельности  государственных
учреждений, а так же эффективности использования закрепленного за ними
имущества,  необходимо оптимизировать их количество,  создать  систему
экономического мониторинга, ужесточить контроль над их деятельностью и
использованием  областного имущества по назначению, его  сохранностью.
Достижение этих целей связано:
     -   с   построением  системы  взаимоотношений  с   руководителями
учреждений,   стимулирующей  эффективную  деятельность   последних   в
интересах собственника;
     -  с принятием органами исполнительной власти решений о создании,
реорганизации  государственных  учреждений  в  иные  некоммерческие  и
коммерческие организации, их ликвидации, изъятии областного имущества,
не  требующегося учреждениям для выполнения их функций, и иных решений
в    соответствии    с   полномочиями   собственника,    определенными
законодательством.
     Решение   этих   вопросов  должно  войти  в   компетенцию   вновь
создаваемой    комиссии   по   анализу   эффективности    деятельности
государственных    унитарных   предприятий   и   учреждений,    оценки
деятельности их руководителей, назначения их на конкурсной основе.

     Глава 3. Управление пакетами акций, долями государства в
      уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ

     Задачи на 2004-2005 гг.:
     1.  Оптимизация  участия Тверской области в капитале  организаций
смешанной  формы  собственности с точки зрения задач  экономической  и
социальной политики.
     2.   Стимулирование   развития  производства,   улучшение   общих
финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных обществ
и товариществ, привлечение инвестиций.
     3.    Оптимизация   управленческих   затрат   (создание   условий
управляемости,  сокращение количества предприятий,  где  имеется  доля
государства, сокращение расходов, связанных с управлением).
     4.  Увеличение  поступлений  в  областной  бюджет  дивидендов  по
акциям, находящимся в собственности области.
     3.1 Текущее состояние
     В  Тверской области насчитывается 7 открытых акционерных обществ,
которые  в  зависимости  от  степени участия области  классифицируются
следующим образом:
     более 50% - 1 акционерное общество,
     более 10% - 2 акционерных общества,
     менее 10% - 4 акционерных общества,
     поступления  дивидендов от которых в областной бюджет практически
сводятся к нулю, а так же 10 организаций, одним из учредителей которых
является  Администрация  Тверской области.  Поступления  дивидендов  в
областной бюджет по итогам 2003 года составили 94 тыс. рублей.
     Несмотря на небольшое количество пакетов акций и долей области  в
уставных капиталах, необходимо уделять пристальное внимание проблемам,
возникающим   при   управлении,  так  как   количество   хозяйственных
организаций смешанной формы собственности должно существенно  возрасти
в связи с акционированием значительного числа ГУПов в 2004-2005 годах.
     3.2   Проблемы   управления   долями   участия   государства    в
хозяйственных организациях состоят в следующем:
     3.2.1    Необходимо   четко   определить   критерии,   показатели
экономической  эффективности деятельности организаций смешанной  формы
собственности.
     3.2.2  Применение форм управления государственными пакетами акций
(долями   участия),   обеспечивающих   имущественную   ответственность
управляющего  за результаты его деятельности (таких, как доверительное
управление,  управление через управляющие компании) должно существенно
возрасти в связи с увеличением количества акционерных обществ со  100%
пакетом акций, принадлежащим области.
     Во-первых,  нельзя  признать применяемую  в  большинстве  случаев
систему  управления  посредством  назначения  представителей  области,
состоящих   практически  исключительно  из  государственных  служащих,
эффективной. Существующий порядок назначения государственных  служащих
представителями  области  не  предусматривает  действенных  механизмов
оценки  их  профессиональных качеств, квалификации с учетом  специфики
конкретного  объекта  управления. В рамках данной  системы  управления
невозможно  применение  таких  мер  имущественной  ответственности  за
результаты  деятельности представителей, которые могли бы  существенно
снизить риски области. В то же время, вознаграждение лиц, привлекаемых
в  качестве  доверительных управляющих и управляющих  компаний,  может
быть  поставлено  в зависимость от достижения определенных  финансовых
результатов деятельности и проводиться за счет прибыли организаций.  С
этой  целью  должны  быть  изучены возможные  варианты  привлечения  в
качестве   управляющих   государственными  пакетами   акций   (долями)
различных финансовых организаций, в частности:
     создание  региональной государственной или с участием государства
специализированной   финансовой   организации   (инвестиционной    или
финансовой компании) по управлению государственными пакетами акций;
     определение   управляющих   специализированных   организаций   на
конкурсной основе.
     Во-вторых, для привлечения в качестве управляющих пакетами  акций
(долями   участия),  принадлежащими  Тверской  области,  должен   быть
разработан  и утвержден порядок передачи акций (долей) в доверительное
управление.
     В-третьих,  необходимо уточнить порядок назначения и  организации
деятельности  представителей  Тверской области  в  органах  управления
акционерных обществ, внести в него положения:
     устанавливающие действенные механизмы отбора, подготовки,  оценки
профессиональных  качеств  и  деятельности  представителей  области  с
учетом специфики конкретного объекта управления;
     предусматривающие  обязательную постановку перед  представителями
области  конкретных  задач, закрепление в договорах  с  ними  программ
мероприятий   и   требований   к   их  отчетности,   форме   контроля,
ответственности сторон.
     Необходимо  также  разработать  и  утвердить  порядок  аттестации
специалистов  в области управления государственными пакетами  акций  в
хозяйственных обществах.
     3.2.3  Для  реализации имущественных интересов  Тверской  области
при инвестировании бюджетных средств требуется разработать порядок  их
обеспечения.  Действующий Порядок финансирования капитальных  вложений
за счет средств областного бюджета сельскохозяйственных предприятий  и
организаций,   не   являющихся   государственными   и   муниципальными
унитарными  предприятиями  или бюджетными  учреждениями,  определенный
постановлением   Законодательного   Собрания   Тверской   области   от
27.06.2002  N  252-П-3, вызывает сложности в практике его  применения,
среди которых:
     -  отсутствие  нормативно закрепленной обязанности для  указанных
юридических лиц по предоставлению информации о результатах  финансово-
хозяйственной   деятельности   и   полученной   прибыли,    а    также
ответственности за ее неисполнение;
     -  область  (в  лице  комитета по управлению имуществом  Тверской
области)  вступает в кооператив на правах ассоциированного  члена  без
права  голоса  (за  исключением случаев внесения  в  устав  изменений,
связанных  с  условиями его членства). Таким образом  нет  возможности
управлять долей государственной собственности в кооперативе;
     -  не  определен  механизм, регламентирующий  условия  и  порядок
перечисления  обусловленной  договором части  прибыли,  отчисляемой  в
областной бюджет, контроля над его правильностью и своевременностью;
     -    не   предусмотрено   проведение   предварительной   проверки
финансового   состояния  получателя  бюджетных  средств   компетентным
органом  или  проведение такой проверки во время срока инвестиционного
проекта, что связано с риском вложения бюджетных инвестиций.
     Как   показывает  опыт,  использование  государственной  доли   в
хозяйствующих  субъектах  является  неэффективным,  что  выражается  в
отсутствии дивидендов по долям и акциям. Внесение указанных  изменений
позволит активизировать инвестиционный процесс в области, повысить его
отдачу.

         Глава 4. Управление государственной недвижимостью

     Задачи на 2004-2005 гг.:
     1.   Обеспечить  надлежащий  учет  государственной  недвижимости,
выявить неиспользуемые и неэффективно используемые объекты.
     2.    Повысить   эффективность   использования   государственного
нежилого фонда с точки зрения решения задач:
     увеличения доходов областного бюджета;
     поддержки малого предпринимательства;
     обеспечения  деятельности государственных органов и  общественных
организаций.
     3.  Обеспечить  становление и развитие в  регионе  инфраструктуры
рынка недвижимости.
     4.  Обеспечить развитие объектов государственного нежилого  фонда
и повышение их стоимости.
     4.1 Текущее состояние
     Организация  и контроль деятельности государственных организаций,
использующих недвижимость на праве хозяйственного ведения  (ГУПы)  или
оперативного  управления  (государственные учреждения),  в  том  числе
целевого    характера   использования   переданного   им    имущества,
осуществляется   отраслевыми   государственными   органами.   Учет   и
распоряжение  указанным  имуществом на территории  области  -  функции
комитета по управлению имуществом Тверской области (далее - Комитет).
     Комитетом   в  основном  проведена  инвентаризация  недвижимости,
находящейся на балансе государственных учреждений, сформирован  реестр
объектов  государственной недвижимости, контролируется  порядок  сдачи
указанных  объектов  в  аренду. Сдача части  помещений,  состоящих  на
балансе   учреждений,  дает  возможность  покрыть  часть   затрат   на
содержание  учреждений,  способствует улучшению  состояния  помещений,
приносит все более существенные поступления в государственный бюджет.
     Наблюдается устойчивый рост поступлений в бюджет платы за  аренду
государственной недвижимости. В областной бюджет поступило от сдачи  в
аренду объектов недвижимости в 2000 г. - 2 285 тыс. рублей, в 2001  г.
-  6 190 тыс. рублей, в 2002 г. - 6 726 тыс. рублей, в 2003 г. - 7 650
тыс.  рублей, за 6 месяцев 2004 г. - 4 813 тыс. рублей. Таким образом,
наблюдается  устойчивая тенденция повышения доходности государственной
недвижимости.
     Однако    возможности   областной   недвижимости   для    решения
поставленных задач в настоящее время используются далеко не  в  полной
мере.  Можно  ежегодно увеличивать поступления в  бюджет  от  сдачи  в
аренду объектов государственной недвижимости минимум в 1,5 раза.
     3.2 Для решения стоящих перед Комитетом задач необходимо:
     4.2.1   Завершить  создание  системы  мониторинга   использования
объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности,  в
том числе:
     -  разработать  автоматизированную информационную  систему  учета
областного   недвижимого  имущества  и  ведения   реестра   областного
имущества,  содержащего  количественные,  стоимостные,  технические  и
правовые   характеристики  объектов  недвижимости,  включая  земельные
участки и объекты незавершенного строительства;
     - провести оценку объектов недвижимости и прав пользования ими;
     -    выявить    неиспользуемые   и   неэффективно    используемые
государственными учреждениями и предприятиями помещения, которые могли
бы   быть   переданы  в  аренду.  Проверить  соблюдение   учреждениями
установленных нормативов предоставления площади помещений;
     -  выработать  четкие  критерии  эффективности  (с  учетом  задач
обеспечения  доходов  бюджета,  антимонопольной  политики,   поддержки
малого предпринимательства) и создать реестр показателей эффективности
использования   объектов   недвижимости,   передаваемых    в    аренду
организациям и физическим лицам.
     4.2.2  Повысить эффективность взаимодействия с балансодержателями
объектов государственной недвижимости.
     Для  этого  необходимо разработать систему мер по  стимулированию
балансодержателей  к  повышению эффективности  использования  объектов
недвижимости  в  интересах  собственника (возможные  меры:  оставление
балансодержателям части арендной платы, премирование руководителей), а
также  по  обеспечению ответственности должностных лиц  за  незаконное
использование  государственного имущества.  Для  обеспечения  контроля
законности  и  целевого характера использования объектов недвижимости,
находящихся  в  областной  собственности, расположенных  в  городах  и
районах области, заключить договоры с исполнительными органами  власти
муниципальных  образований  о сотрудничестве  по  вопросам  управления
имуществом.
     4.2.3   На  основе  взаимодействия  с  другими  заинтересованными
государственными органами:
     а) разработать меры, обеспечивающие:
     -    вовлечение    в    оборот    и   повышение    инвестиционной
привлекательности  находящихся  в  областной  собственности   объектов
незавершенного строительства;
     -  включение  управления областной недвижимостью (в частности,  в
качестве  залога для обеспечения государственных гарантий)  в  процесс
реализации  областных и федеральных целевых программ и  инвестиционных
проектов;
     б) изучить целесообразность:
     -   передачи  отдельных  объектов  недвижимости,  находящихся   в
областной собственности, в доверительное управление.
     В  случае  признания целесообразности таких действий должны  быть
разработаны соответствующие пакеты их правового обеспечения.
     4.2.4  Осуществить  переход  к  рыночным  механизмам  определения
ставок арендной платы предоставляемого в аренду областного имущества.
     С  этой  целью в Тверской области постановлением Законодательного
Собрания  Тверской области от 24.06.2004 N 965-П-З утверждена Методика
определения  и  расчета  арендной  платы  за  пользование  имуществом,
находящимся в государственной собственности Тверской области,  которая
предполагает  постепенный  переход к  установлению  величины  арендной
платы за пользование имуществом по рыночным арендным ставкам. Вместе с
тем,  Методика учитывает интересы хозяйствующих субъектов, нуждающихся
в  экономической  поддержке. Для определения рыночных арендных  ставок
необходимо    принятие   нормативного   документа,   регламентирующего
организацию    конкурсов  на  право  проведения  оценочных  работ  для
государственных нужд.
     Необходимо   также  дополнить  пакет  документов,  на   основании
которых недвижимое имущество будет передаваться в аренду:
     -  Положением  об  аренде недвижимого государственного  имущества
Тверской области, в котором предусмотреть заключение договоров аренды,
как правило, по результатам торгов;
     -  Положением  о страховании государственного имущества  Тверской
области  в  целях обеспечения защиты имущественных интересов  области,
своевременного и полного возмещения имущественных потерь.
     4.2.5  Сформировать  механизм широкого распространения  для  всех
заинтересованных  лиц (в т.ч. на официальном сайте  Тверской  области)
информации об имуществе, которое может быть передано в аренду, включая
как   объекты   казны,   так  и  имущество,  находящееся   в   ведении
государственных  предприятий  и  учреждений.  Установление  свободного
доступа  граждан и юридических лиц к информации не только об объектах,
которые  могут  быть переданы в аренду, но и об ее условиях,  а  также
представление      соответствующей      информации      руководителями
государственных  предприятий и учреждений, позволит  более  эффективно
использовать  государственную собственность, увеличит  спрос  на  нее,
будет  способствовать ее расширенному вовлечению в оборот,  увеличению
доходов областного бюджета.

         Глава 5. Приватизация государственного имущества

     Задачи на 2004-2005 гг.:
     1.   Осуществление  в  2004-2005  годах  приватизации  областного
имущества, которое не используется для обеспечения полномочий области.
     2.   Проведение   структурных  преобразований  в  соответствующих
отраслях экономики.
     3. Формирование доходов областного бюджета.
     5.1 Текущее состояние
     Несмотря   на   то,   что  в  результате  массовой   приватизации
значительное  число предприятий стали частными, ряд  поставленных  при
этом целей не были достигнуты:
     - не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
     -  структурная  перестройка  экономики  не  привела  к  желаемому
повышению эффективности деятельности предприятий;
     -   привлеченных   в   процессе  приватизации   инвестиций   явно
недостаточно  для  производственного, технологического  и  социального
развития предприятий;
     -  в  ряде  отраслей не удалось сохранить конкурентное  положение
предприятий на отечественном и мировом рынках.
     5.2   Для  активизации  процесса  приватизации  и  повышения  его
социально-экономической    эффективности    необходимо     предпринять
организационные усилия по следующим направлениям:
     -   преобразование   государственных  унитарных   предприятий   в
акционерные   общества,   за  исключением  случаев,   когда   функции,
выполняемые   унитарным  предприятием,  не  могут   быть   реализованы
хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;
     -  выявление излишнего, неиспользуемого либо используемого не  по
назначению   имущества  унитарных  предприятий   и   учреждений.   При
определении    судьбы   такого   имущества   должна    быть    изучена
целесообразность  его  передачи (в аренду, безвозмездное  пользование)
или продажи;
     -    выявление   целесообразности   приватизации   или   передачи
юридическим  лицам  на  инвестиционных торгах объектов  незавершенного
строительства;
     -     усиление     контроля    за    ходом     приватизации     и
послеприватизационным развитием предприятий;
     -     улучшение    информационного    обеспечения    приватизации
государственного имущества в целях обеспечения абсолютной прозрачности
проходящих  процессов,  а  также создания  условий  для  осуществления
контроля   и  принятия  эффективных  решений  в  отношении   областной
собственности.
     5.3   В   организационно-правовом  плане   процесс   приватизации
объектов областной собственности предполагается построить на следующих
принципах:
     -  изучение вопроса о целесообразности проведения приватизации по
конкретным   объектам  проводится  Администрацией  Тверской   области.
Прогнозный план приватизации на очередной календарный (бюджетный)  год
составляется  комитетом по управлению имуществом  Тверской  области  и
утверждается Законодательным Собранием Тверской области. Окончательное
решение  о  приватизации по каждому предприятию и  объекту,  играющему
стратегическую  роль  в хозяйственном комплексе  региона,  принимается
Администрацией Тверской области в индивидуальном порядке;
     -  приватизация  объектов областной собственности проводится  при
строгом  соблюдении  норм федерального и областного  законодательства,
четком   определении   порядка   выбора   нового   собственника,   его
обязательств и контроля за их соблюдением.
     5.4  Целесообразно обеспечить соблюдение в процессе  приватизации
объектов областной собственности следующих норм:
     -   приватизация   предприятий  областной   собственности   может
проводиться только в индивидуальном порядке, после детального изучения
возможных   социальных   последствий  и  проведения   мероприятий   по
предпродажной подготовке;
     -  приватизацию  ликвидных пакетов акций необходимо  проводить  с
ориентацией на значительные поступления в бюджет, привлекая для  этого
в   обязательном   порядке  финансового  консультанта,  вознаграждение
которого  должно быть поставлено в зависимость от величины  полученных
от приватизации средств;
     -   приватизацию   неликвидных  пакетов  акций  осуществлять   по
минимальной   цене   при   условиях   принятия   новым   собственником
инвестиционных    и   (или)   социальных   обязательств,    проведения
независимого  предварительного  анализа  бизнес-плана  претендента   и
контроля со стороны области за системой показателей приватизированного
предприятия;
     -    определение   размеров   приватизируемых   пакетов    акций,
определение  способов и сроков их приватизации проводить с ориентацией
на  интересы потенциальных инвесторов, при безусловном не противоречии
этих интересов интересам области.

                            Заключение

     Управление  государственным имуществом  -  сложный,  многогранный
процесс, оказывающий влияние практически на все стороны жизни региона.
Повысить  его эффективность можно только путем осуществления комплекса
мероприятий организационного, правового, финансового и информационного
характера.
     Комитет   по   управлению  имуществом  Тверской  области   должен
выступить  центром, организующим и координирующим работу  региональных
органов   по   разработке  и  реализации  мероприятий   по   повышению
эффективности управления государственным имуществом на ближайшие годы.
     Цель  данных  мероприятий - совмещение управления государственным
имуществом с инвестиционным и бюджетным процессами в регионе, надежное
имущественное обеспечение как общегосударственных задач, так  и  задач
социального и экономического развития Тверской области.



                                   Приложение 2
                                   Утвержден распоряжением
                                   Администрации Тверской области
                                   от 17.09.2004 N 452-ра


                               ПЛАН
 подготовки нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию
 Концепции управления государственным имуществом Тверской области

-----T-------------------------------------T----------T---------------¬
¦N   ¦Наименование проекта нормативного    ¦Срок      ¦Ответственные  ¦
¦п/п ¦правового акта                       ¦подготовки¦исполнители    ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦1   ¦Постановление Администрации          ¦2004 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области "О реестре          ¦III кв.   ¦управлению     ¦
¦    ¦показателей экономической            ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦эффективности областных унитарных    ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦предприятий"                         ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦2   ¦Внесение изменений в закон Тверской  ¦2004г.,   ¦Комитет по     ¦
¦    ¦области "О размере части прибыли     ¦ IV кв.   ¦управлению     ¦
¦    ¦государственных унитарных            ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦предприятий Тверской области,        ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦перечисляемой в областной бюджет     ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦Тверской области"                    ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦3   ¦Постановление Администрации          ¦2004 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области "О трудовых         ¦IV кв.    ¦управлению     ¦
¦    ¦договорах  с руководителями          ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦государственных унитарных            ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦предприятий Тверской области и       ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦аттестации данных руководителей"     ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦4   ¦Постановление Администрации          ¦2004 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области "О трудовых         ¦IV кв.    ¦управлению     ¦
¦    ¦договорах с руководителями           ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦государственных учреждений Тверской  ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦области"                             ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦5   ¦Постановление Администрации          ¦2004 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области "О порядке          ¦III кв.   ¦управлению     ¦
¦    ¦передачи в доверительное управление  ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦пакетов акций, принадлежащих         ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦Тверской области"                    ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦6   ¦Постановление Администрации          ¦2004 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области "О порядке          ¦IV кв.    ¦управлению     ¦
¦    ¦назначения и организации             ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦деятельности представителей          ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦Тверской области в органах           ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦управления хозяйственных обществ"    ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦7   ¦Постановление Администрации          ¦2005 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области "О реестре          ¦I кв.     ¦управлению     ¦
¦    ¦показателей экономической            ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦эффективности  хозяйственных         ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦обществ, пакеты акций (доли участия  ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦в уставном капитале) которых         ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦находятся в собственности Тверской   ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦области"                             ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦8   ¦Внести изменения в порядок           ¦2005 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦финансирования капитальных вложений  ¦I кв.     ¦управлению     ¦
¦    ¦за счет средств областного бюджета   ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦сельскохозяйственных предприятий и   ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦организаций, не являющихся           ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦государственными и муниципальными    ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦унитарными предприятиями или         ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦бюджетными учреждениями              ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦9   ¦Постановление Администрации          ¦2005 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области "О порядке          ¦          ¦управлению     ¦
¦    ¦проведения конкурса по отбору        ¦I кв.     ¦имуществом     ¦
¦    ¦доверительных управляющих"           ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦10  ¦Постановление Администрации          ¦2004 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области " Об утверждении    ¦III кв.   ¦управлению     ¦
¦    ¦Положения об аренде недвижимого      ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦государственного имущества Тверской  ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦области"                             ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦11  ¦Постановление Администрации          ¦2004 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области " Об утверждении    ¦III кв.   ¦управлению     ¦
¦    ¦положения по подготовке и            ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦организации конкурсов на право       ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦проведения оценочных работ для       ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦государственных нужд"                ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦12  ¦Постановление Администрации          ¦2004 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦Тверской области "О страховании      ¦III кв.   ¦управлению     ¦
¦    ¦государственного имущества Тверской  ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦области"                             ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦13  ¦Разработка проекта закона Тверской   ¦2004 г.,  ¦Комитет по     ¦
¦    ¦области "О приватизации              ¦III кв.   ¦управлению     ¦
¦    ¦государственного имущества Тверской  ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦области"                             ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области        ¦
+----+-------------------------------------+----------+---------------+
¦14  ¦Постановление Администрации          ¦2005 г.,  ¦Департамент    ¦
¦    ¦Тверской области "Об утверждении     ¦I кв.     ¦архитектуры,   ¦
¦    ¦Положения об определении             ¦          ¦инвестиций и   ¦
¦    ¦собственников законченных            ¦          ¦строительног   ¦
¦    ¦строительством объектов,             ¦          ¦о комплекса    ¦
¦    ¦финансируемых в рамках адресных      ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦целевых программ за счет средств     ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦бюджетов различного уровня"          ¦          ¦департамент    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦финансов       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦комитет по     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управлению     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦имуществом     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области,       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦правовое       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦управление     ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦аппарата       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Губернатора    ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦Тверской       ¦
¦    ¦                                     ¦          ¦области.       ¦
L----+-------------------------------------+----------+----------------



                                   Приложение 3
                                   Утвержден распоряжением
                                   Администрации Тверской области
                                   от 17.09.2004 N 452-ра


                               ПЛАН
  мероприятий по реализации Концепции управления государственным
                    имуществом Тверской области

----T-------------------------------------------T-----------T---------¬
¦N  ¦Мероприятие                                ¦Исполни-   ¦Срок     ¦
¦п/п¦                                           ¦тель       ¦испол-   ¦
¦   ¦                                           ¦           ¦нения    ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦1  ¦Изучить текущее состояние ГУПов и          ¦Комитет    ¦2004 г.  ¦
¦   ¦определить целесообразность их             ¦по         ¦         ¦
¦   ¦преобразования в открытые акционерные      ¦управлению ¦         ¦
¦   ¦общества,  реорганизации или ликвидации,   ¦имуществом ¦         ¦
¦   ¦подготовить соответствующие предложения    ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦2  ¦Изучить текущее состояние государственных  ¦Комитет    ¦2004     ¦
¦   ¦учреждений и разработать предложения по    ¦по         ¦-2005 гг.¦
¦   ¦оптимизации их количества, повышению       ¦управлению ¦         ¦
¦   ¦налоговых поступлений в бюджет             ¦имуществом ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦3  ¦Разработать сводные прогнозы и сводные     ¦Комитет    ¦2004-2005¦
¦   ¦планы финансово-хозяйственной              ¦по         ¦гг.      ¦
¦   ¦деятельности областных государственных     ¦управлению ¦         ¦
¦   ¦унитарных предприятий на 2005-2006 гг.     ¦имуществом ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦4  ¦Провести ревизию учредительных документов  ¦Комитет    ¦2004г.   ¦
¦   ¦ГУПов и  привести их в соответствие с      ¦по         ¦III кв.  ¦
¦   ¦законодательством                          ¦управлению ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦имуществом ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦5  ¦Проведение аудиторских проверок областных  ¦Комитет    ¦ежегодно ¦
¦   ¦унитарных предприятий                      ¦по         ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦управлению ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦имуществом ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦6  ¦Создание ликвидационных комиссий для       ¦Комитет    ¦по мере  ¦
¦   ¦проведения ликвидации ГУПов                ¦по         ¦необхо-  ¦
¦   ¦                                           ¦управлению ¦димости  ¦
¦   ¦                                           ¦имуществом ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦7  ¦Разработка положения о комиссии по         ¦Комитет    ¦2004 г.  ¦
¦   ¦анализу эффективности деятельности         ¦по         ¦IV кв.   ¦
¦   ¦государственных унитарных предприятий  и   ¦управлению ¦         ¦
¦   ¦учреждений, оценки деятельности их         ¦имуществом ¦         ¦
¦   ¦руководителей, назначения их на            ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦конкурсной основе                          ¦области    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦8  ¦Разработать  порядок аттестации            ¦Комитет    ¦2005 г., ¦
¦   ¦специалистов в области управления          ¦по         ¦I кв.    ¦
¦   ¦государственными пакетами акций в          ¦управлению ¦         ¦
¦   ¦хозяйственных обществах                    ¦имуществом ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦9  ¦Разработать порядок  осуществления         ¦Комитет    ¦2005 г., ¦
¦   ¦информационных потоков о финансово-        ¦по         ¦I кв.    ¦
¦   ¦хозяйственной деятельности обществ с       ¦управлению ¦         ¦
¦   ¦долями участия государства  в уставном     ¦имуществом ¦         ¦
¦   ¦капитале                                   ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области,   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦департамент¦         ¦
¦   ¦                                           ¦финансов   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+---------+
¦10 ¦Разработка программ приватизации на        ¦Комитет    ¦II кв.   ¦
¦   ¦очередной год                              ¦по         ¦пред-    ¦
¦   ¦                                           ¦управлению ¦шеств.   ¦
¦   ¦                                           ¦имуществом ¦года     ¦
¦   ¦                                           ¦Тверской   ¦         ¦
¦   ¦                                           ¦области    ¦         ¦
L---+-------------------------------------------+-----------+----------



Информация по документу
Читайте также