Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Тверской области от 31.08.2004 № 410-ра

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


31.08.2004                    г. Тверь                        N 410-ра

Об утверждении Концепции
формирования рынка земли
в Тверской области

     В  целях  формирования  в  Тверской области  конкурентного  рынка
земли  и во исполнение пункта 5 раздела 4 Плана действий Администрации
Тверской  области  и  исполнительных  органов  государственной  власти
Тверской    области    по    реализации    Программы    реформирования
государственных  и  муниципальных  финансов  на  2003  -  2004   годы,
утвержденного   постановлением  Администрации  Тверской   области   от
10.01.2003    N   03-па   "Об   одобрении   Программы   реформирования
государственных   и   муниципальных  финансов   Тверской   области   и
утверждении  Плана  действий  по  ее реализации",  для  стимулирования
притока инвестиций в реальные сектора экономики Тверской области:
     1.  Утвердить  Концепцию  формирования  рынка  земли  в  Тверской
области (приложение 1).
     2.  Утвердить  План  подготовки  нормативных  правовых  актов  по
вопросам  реализации  Концепции формирования рынка  земли  в  Тверской
области (приложение 2).
     3.   Утвердить   План   мероприятий   по   реализации   Концепции
формирования рынка земли в Тверской области (приложение 3).
     4.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на
заместителя Губернатора Тверской области Грабарника В.Е.
     5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                   Приложение 1
                                   Утверждена
                                   распоряжениемАдминистрации
                                   Тверской области
                                   от 31.08.2004 N 410-ра


                Концепция формирования рынка земли
                        в Тверской области

     Рынок   земли  является  мощным  средством  стимулирования  роста
производства и привлечения инвестиций на территорию Тверской области.
     Формирование рынка земли и реализация системы комплексных мер  по
осуществлению  государственного  регулирования  рынка  земли   требуют
создания  эффективных механизмов управления инвестиционным потенциалом
земельных   ресурсов,   в   том  числе  четких   правовых   механизмов
перераспределения земель в реальном секторе экономики,  обеспечивающих
переход    земель    к    наиболее   эффективным    собственникам    и
землепользователям.
     В  настоящее время принят Земельный кодекс Российской Федерации и
ряд  федеральных законов, создающих предпосылки для формирования рынка
земли.  Однако  имеется ряд особенностей, обусловленных невозможностью
эффективного  применения  общих  норм  федерального  законодательства,
регулирующего земельные отношения.
     Необходимость  создания  Концепции  формирования  рынка  земли  в
Тверской    области    (далее   -Концепция)    диктуется    следующими
обстоятельствами:
     -   развитие   рыночных  отношений  и  реформирование  экономики,
требующие  обновления  механизмов  реализации  социально-экономической
политики, в том числе на областном уровне;
     -  появление благоприятных экономических условий для формирования
цивилизованного рынка земли;
     -   осуществление  земельной  реформы  и  внесение  изменений   в
законодательство  о  земле на федеральном уровне,  что  предопределяет
проведение  соответствующей  работы  по  совершенствованию  земельного
законодательства Тверской области;
     -   предоставляемая  федеральным  законодательством   возможность
регулирования земельных отношений на региональном уровне.
     В  Концепции  определены цели, основные направления реализации  и
ожидаемые результаты от ее реализации.

             Раздел 1. Состав земель Тверской области

     В  соответствии  с Земельным кодексом Российской Федерации  земли
подразделяются  на  7  категорий земель в соответствии  с  их  целевым
назначением:
-----T-----------------------------T----------------T--------¬
¦N   ¦Наименование категории       ¦Площадь         ¦%       ¦
¦п.п.¦земель                       ¦(тыс. га.)      ¦        ¦
+----+-----------------------------+----------------+--------+
¦1.  ¦Земли сельскохозяйственного  ¦                ¦        ¦
¦    ¦назначения                   ¦4692.2          ¦55.8%   ¦
+----+-----------------------------+----------------+--------+
¦2.  ¦Земли поселений              ¦391.8           ¦4.6%    ¦
+----+-----------------------------+----------------+--------+
¦3.  ¦Земли промышленности,        ¦                ¦        ¦
¦    ¦энергетики, транспорта,      ¦                ¦        ¦
¦    ¦связи, радиовещания,         ¦                ¦        ¦
¦    ¦телевидения, информатики,    ¦120.3           ¦1.4%    ¦
¦    ¦земли для обеспечения        ¦                ¦        ¦
¦    ¦космической деятельности,    ¦                ¦        ¦
¦    ¦земли обороны, безопасности  ¦                ¦        ¦
¦    ¦и земли иного специального   ¦                ¦        ¦
¦    ¦назначения                   ¦                ¦        ¦
+----+-----------------------------+----------------+--------+
¦4.  ¦Земли особо охраняемых       ¦                ¦        ¦
¦    ¦территорий и объектов        ¦79.3            ¦0.9%    ¦
+----+-----------------------------+----------------+--------+
¦5.  ¦Земли лесного фонда          ¦2680.6          ¦31.9%   ¦
+----+-----------------------------+----------------+--------+
¦6.  ¦Земли водного фонда          ¦172.3           ¦2%      ¦
+----+-----------------------------+----------------+--------+
¦7.  ¦Земли запаса                 ¦283.6           ¦3.4%    ¦
+----+-----------------------------+----------------+--------+
¦    ¦Всего:                       ¦8420.1          ¦100%    ¦
L----+-----------------------------+----------------+---------

     Критерием их отличия является различное целевое назначение.
     Земли  могут использоваться в качестве средства производства  или
как  пространственный  территориальный базис.  Поэтому  все  категории
земель,  кроме земель запаса, поскольку их целевое назначение  еще  не
определено, могут быть отнесены к соответствующей группе.
     В    качестве    средства   производства    используются    земли
сельскохозяйственного  назначения, земли лесного  фонда.  Земли  особо
охраняемых   территорий   могут   выполнять   как   функцию   средства
производства,  так  и пространственного территориального  базиса.  Все
остальные   категории   земель   используются   как   пространственный
территориальный базис.
     Лица,  использующие земельные участки, независимо от титула  прав
на  землю,  обязаны  использовать землю строго  в  соответствии  с  их
целевым назначением.
     Изменение  целевого назначения земель (перевод  земель  из  одной
категории  в  другую)  допускается в случаях, установленных  земельным
законодательством.
     Содержание   разрешенного   использования,   в   свою    очередь,
обусловлено теми правилами и нормами, которые установлены в результате
проведения  зонирования,  либо  предусмотрены  федеральными   законами
(законодательство о природных ресурсах, об охране окружающей  среды  и
т.д.).
     Принципы   и   порядок  проведения  зонирования   устанавливаются
федеральными законами.
     В  настоящее  время порядок и условия зонирования  установлены  в
отношении   земель  поселений  на  основании  норм  Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
     При  планировании развития территорий поселений  и  их  застройке
разрабатываются  схемы  зонирования,  определяющие  вид  использования
территорий  и  устанавливающие ограничения  на  их  использование  для
осуществления  градостроительной деятельности. Зонирование  территорий
направлено   на  обеспечение  благоприятной  среды  жизнедеятельности,
защиту  территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного   характера,   предотвращение   чрезмерной   концентрации
населения и производства.
     Зонирование  территорий  представляет  собой  дополнительный   по
отношению  к  подразделению земель на категории  способ  регулирования
использования  земель  в  пределах отдельных  категорий.  Зонированием
определяется  правовой  режим  объектов недвижимости,  находящихся  на
земельных участках, регулируется порядок хозяйственной деятельности  в
публичных интересах.
     Зонирование   территорий   имеет   три   основных   отличительных
признака:
     -  во-первых,  оно  связано  с  осуществлением  градостроительной
деятельности;
     -   во-вторых,   зонирование  является  предпосылкой   детального
определения правового режима главным образом земель поселений;
     -    в-третьих,   путем   зонирования   осуществляется   правовое
регулирование  сооружения  и использования объектов  недвижимости  как
взаимосвязанного комплекса зданий, строений, сооружений  и  земельного
участка, на котором они расположены.
     Зонирование     территорий    населённых    пунктов     позволяет
дифференцировать   ставки  земельного  налога,   стоимости   земельных
участков и т.д.
     В   части   проведения  зонирования  территорий  всех   поселений
Тверской области необходимо:
     -  провести  инвентаризацию  и  анализ  имеющихся  материалов  по
зонированию территорий поселений;
     -   в   случае   отсутствия  материалов  зонирования   территорий
поселений, рекомендовать органам местного самоуправления провести  эти
работы.

                 Раздел 2. Цели и задачи Концепции

     Целями Концепции являются:
     -  стимулирование  эффективного использования  земли  и  развития
рынка недвижимости;
     - информационное обеспечение рынка земли и иной недвижимости;
     -  привлечение  значительных инвестиционных средств  в  экономику
Тверской области;
     -  формирование  единых  подходов  выделения  земельных  участков
(зон,    территорий)    для   их   комплексного   развития,    включая
инфраструктуру;
     - повышение инвестиционной привлекательности Тверской области;
     -  существенное  увеличение  доходов от  использования  земельных
участков, включая увеличение поступления налога на имущество.
     Для  достижения  заявленных в Концепции целей необходимо  решение
следующих задач:
     -   полный  учет  земельных  участков,  на  которые  имеет  право
Тверская область, и контроль за их использованием;
     - постановка земельных участков на кадастровый учёт;
     -  осуществление государственной регистрации права  собственности
Тверской области на земельные участки;
     -  эффективное распоряжение земельными участками, находящимися  в
областной собственности;
     -   создание  единой  геоинформационной  системы  (ГИС)  Тверской
области    с    подразделом   "Автоматизированная   система    ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости";
     -  реализация  концепции "одного окна" при  совершении  сделок  с
недвижимостью;
     -  создание системы нормативных правовых актов Тверской  области,
обеспечивающих  равенство интересов инвесторов и области  по  созданию
инфраструктуры;
     -  правовая  защита  интересов  инвесторов,  вплоть  до  принятия
нормативных   правовых   актов   Тверской   области   по    конкретным
инвестиционным проектам;
     -  создание  юридических  механизмов и  процедур,  способствующих
полным  и  обязательным платежам в бюджет, связанным с  использованием
недвижимости;
     -   контроль   за   использованием  и  распоряжением   земельными
участками, не являющимися собственностью Тверской области.

        Раздел 3. Основные направления реализации Концепции

     В  Концепции  представлены  ключевые направления  деятельности  в
сфере создания рынка земли:
     -   развитие   земельных  отношений  должно  идти  на   основании
перспективного   плана   развития  территории   Тверской   области   в
соответствии с комплексным планом зонирования;
     -   установление  баланса  между  различными  категориями  земель
исходя   из   экономической  целесообразности   и   эффективности   их
использования;
     - "прозрачность" сделок с земельными участками;
     - максимальная легальность земельных сделок;
     - социальная направленность рынка земли;
     - внедрение рыночных механизмов.

     Раздел 4. Перспективный план развития территории Тверской
                              области

     Перспективный   план   развития   территории   Тверской   области
готовится  с  учетом  особенностей развития муниципальных  образований
области.
     Перспективный  план развития территории должен  включать  в  себя
следующие этапы:
     - выбор земельного участка;
     -   предложения   по  перспективному  развитию  и   использованию
земельного участка;
     -  определение  вариантов возможного перспективного использования
конкретного   земельного  участка  для  реализации  заявленных   целей
использования;
     -  перевод  земельного участка из одной категории  в  другую  при
необходимости осуществления перевода;
     -   установление   обременения  использования   или   ограничения
использования земельного участка;
     - осуществление контроля за использованием земельного участка.

     Раздел 5. Установление баланса различных категорий земель

     Устанавливая   баланс  различных  категорий  земель,   необходимо
руководствоваться положениями, закрепляющими приоритет ценных и  особо
охраняемых  земель.  Согласно  этому принципу  изъятие  ценных  земель
сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами
первой   группы,  земель  особо  охраняемых  природных  территорий   и
объектов,  земель,  занятых  объектами  культурного  наследия,  других
ценных и особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или
запрещается в порядке, установленном федеральным законодательством.
     Развитие  экономики  области,  в первую  очередь  промышленности,
неизбежно потребует перевода земель сельскохозяйственного назначения в
земли  промышленности.  Развитие населенных пунктов,  активное  дачное
строительство    потребует   перевода   земель   сельскохозяйственного
назначения  в  земли  поселений. Перевод земель  сельскохозяйственного
назначения  в  земли  промышленности  или  в  земли  поселений  должен
осуществляться  после  проведения  необходимых  экспертиз  на   основе
тщательного экономического анализа.
     Степень  и формы регулирования изменения категорий земель зависят
от  многих  факторов: землеобеспеченности населения, продовольственной
безопасности,   экологической   ситуации,   интенсивности    процессов
урбанизации и т.д.
     Определение   правового  режима  земельного  участка   (категории
земель)  зависит  от  территориального зонирования,  закон  о  котором
разрабатывается в настоящее время.

    Раздел 6. "Прозрачность" и легальность сделок с земельными
                             участками

     Мероприятия,    предусмотренные   подпрограммой   "Информационное
обеспечение  управления недвижимостью, реформирования и  регулирования
земельных  и  имущественных отношений в Тверской области на  2004-2007
годы"  (далее - Подпрограмма), входящей в областную целевую  программу
"Создание    автоматизированной   системы   ведения   государственного
земельного  кадастра и государственного учета объектов недвижимости  в
Тверской  области  на 2004-2007 годы", утвержденную  законом  Тверской
области  от  17.05.2004  N 31-ЗО, направлены на  проведение  работ  по
разграничению  государственной собственности на  землю  на  территории
Тверской  области.  Для достижения наилучшего результата  мероприятия,
предусмотренные    Подпрограммой,   должны   выполняться    в    точно
установленные сроки.
     В результате реализации Подпрограммы будет создана информационно-
техническая  система  для обеспечения планомерной  и  последовательной
реализации  государственной  политики в Тверской  области.  Это  будет
способствовать  эффективному использованию земельных участков  и  иной
недвижимости,  активному  вовлечению  их  в  хозяйственный  оборот   и
стимулированию  инвестиционной деятельности на  рынке  недвижимости  в
интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию
банка  данных  о  земельных участках и иной недвижимости  как  единого
государственного информационного ресурса.
     Одной   из   важнейших  задач,  без  решения  которой  невозможно
создание  цивилизованного  рынка земли, является  обеспечение  доступа
граждан  и  юридических  лиц  к информации  о  находящихся  в  обороте
земельных  участках  и  о правах на них. "Прозрачность"  и  открытость
информации  позволит  расширить  круг потенциальных  участников  рынка
земли,  привлечь инвесторов из других регионов и, тем самым,  повысить
конкуренцию на рынке земли.
     Разграничение  государственной  собственности  на  землю  сделает
земельные    отношения   "прозрачными",   оптимизирует   процесс    их
регулирования.  Важнейшим  результатом  при  этом  станет  обеспечение
единого   подхода   к  управлению  государственной   и   муниципальной
недвижимостью.   Придаст   импульс   процессу   передачи   в   частную
собственность   земельных   участков   под   объектами   недвижимости,
приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения
государственной политики по формированию единых объектов недвижимости,
а  также  стимулированию их рационального использования и гражданского
оборота.
     Для    этого    необходимо   создание   единого    информационно-
коммуникационного  пространства  органов  государственного  земельного
кадастра,  технической инвентаризации, регистрации прав на  недвижимое
имущество   и   сделок  с  ним,  органов  управления  и   распоряжения
государственной и муниципальной собственностью. Необходима разработка,
согласование   и  внедрение  общих  информационных  моделей   объектов
управления,  протоколов и механизмов, обеспечивающих  межведомственный
доступ  к  информации, соответствующих программных  комплексов  и  баз
данных,  а  также  расширение  технических  возможностей  существующих
каналов связи и внедрение новых технологий в данной области.
     Для достижения поставленной задачи необходимо:
     -заключить  единое  соглашение  о взаимодействии  государственных
органов   (организаций),   осуществляющих   государственный   учет   и
техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, органов  по
учету   государственного   и  муниципального   имущества   и   органа,
осуществляющего   государственную  регистрацию  прав   на   недвижимое
имущество и сделок с ним;
     -    обеспечить   формирование   и   актуализацию   баз    данных
государственной  системы регистрации прав на  недвижимое  имущество  и
сделок   с  ним,  государственного  земельного  кадастра,  технической
инвентаризации,  объединяющих  данные о  недвижимом  имуществе  и  его
собственниках (владельцах);
     -  разработать  и  внедрить электронные  форматы  обмена  данными
между ведомственными базами данных;
     -  создать  единую информационную сеть, обеспечивающую  получение
информации  государственными органами (организациями), осуществляющими
государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого
имущества,   органами  по  учету  государственного  и   муниципального
имущества  и органом, осуществляющим государственную регистрацию  прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, в режиме реального времени;
     -  создать с использованием современных технологий информационную
(открытую) базу о земельных участках и другой недвижимости;
     -  обеспечить публикацию в средствах массовой информации  (в  том
числе   электронных)  сведений  о  предстоящих  сделках  с  земельными
участками;
     - организовать защиту информации и баз данных.
     В  результате выполнения перечисленных мероприятий будет  создана
система  формирования, учета объектов недвижимости и регистрации  прав
на них, базирующаяся на принципе "одного окна".

           Раздел 7. Социальные и экономические аспекты

     Совокупный    социально-экономический   эффект   от    реализации
мероприятий  Концепции  достигается  за  счет  проведения  структурных
изменений  в  экономике Тверской области на основе  создания  развитой
информационной  инфраструктуры, позволяющей обеспечить  эффективное  и
рациональное использование земель и иной недвижимости.
     В  целях создания социально-ориентированной инфраструктуры  рынка
земли  на  территории  Тверской  области,  формирования  процедур   по
распоряжению земельными участками, обеспечивающих соблюдение интересов
населения   Тверской  области  при  осуществлении  сделок  с   землей,
необходима  структура,  выполняющая указанные  функции.  Предметом  ее
деятельности    должно    стать   осуществление   научно-методической,
консультативной,   организационно-управленческой   и    посреднической
деятельности  по обеспечению, совершенствованию и регулированию  рынка
земли  и недвижимости, процессов рационального использования земель  и
природных   ресурсов  Тверской  области,  информационное   обеспечение
указанных процессов.
     Такой  организацией  на рынке земли может быть  коммерческая  или
некоммерческая организация, обладающая правами юридического лица.
     Деятельность  организации на рынке земли должна  быть  направлена
на  реализацию конституционных норм и гарантий права собственности  на
землю,  активизацию вовлечения земли в гражданский оборот, обеспечение
продуктивного использования земли как основного средства  производства
путем перехода к собственникам и арендаторам, умеющим организовать  её
эффективное и рациональное использование.
     Основные функции организации:
     -   привлечение  инвестиционного  капитала,  заинтересованного  в
комплексном освоении земель;
     -   разработка  практических  рекомендаций  по  совершенствованию
земельного    законодательства   и    защите    прав    собственников,
землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;
     -  разработка  практических рекомендаций  по  ценообразованию  на
участки   земель   с  учетом  природно-климатических,  географических,
социальных условий региона;
     -  подготовка  и  издание  рекомендаций по  совершению  сделок  с
земельными  долями  и  земельными  участками  в  праве  общей  долевой
собственности на землю;
     -  содействие государственному контролю за целевым и  эффективным
использованием земель сельскохозяйственного назначения;
     -  подготовка  заключений и обоснований по вопросам  согласования
предоставления земельных участков и реализации преимущественного права
Тверской    области   на   выкуп   земельных   участков   из    земель
сельскохозяйственного назначения;
     -  информационное  обеспечение собственников земельных  участков,
землевладельцев,  землепользователей, арендаторов земельных  участков,
создание  за счет средств организации информационного банка  данных  о
состоянии земельного рынка;
     - подготовка предложений по зонированию территорий.

              Раздел 8. Внедрение рыночных механизмов

     В  рамках реализации Концепции предполагается внедрение на уровне
Тверской   области  и  муниципальных  образований  следующих  рыночных
механизмов:
     -   рыночная   оценка  земельных  участков  и   единых   объектов
недвижимости  (земля + здание) как при совершении сделок с  недвижимым
имуществом,  так  и  при  регистрации  и  постановке  на  учет   вновь
созданного   объекта   недвижимости,  для  чего  необходимо   всемерно
стимулировать развитие сектора оценочных услуг;
     -   обязательное  использование  конкурсных  процедур  (аукционы,
конкурсы)   при  продаже  государственных  и  муниципальных   объектов
недвижимого  имущества, включая земельные участки, а  также  права  на
заключение договоров их аренды;
     -  развитие  системы  ипотечного кредитования  граждан  и  других
участников  рынка,  инвестирующих свои средства на  воспроизводство  и
улучшение земли и приобретение другой недвижимости.
     Ипотека    является    дополнительным   механизмом    привлечения
финансовых   средств  на  территорию  Тверской  области.   Также   это
эффективный   инструмент  обеспечения  оборота   и   перераспределения
недвижимого  имущества в случаях, когда применение  других  механизмов
оборота (например, купли-продажи и приватизации) юридически невозможно
или экономически нецелесообразно.

        Раздел 9. Ожидаемые результаты реализации Концепции

     Реализация Концепции позволит:
     - повысить инвестиционную привлекательность Тверской области;
     -   увеличить  наполнение  бюджета  Тверской  области   за   счет
налоговых   поступлений  от  деятельности  создаваемых  на  территории
Тверской области предприятий и нового строительства;
     -  повысить занятость населения, привлекаемого на работу в  новых
предприятиях Тверской области;
     - развить транспортную и информационную инфраструктуру;
     - создать новые объекты социального назначения.

     Заключение
     Важным  элементом  эффективности Концепции является  формирование
имиджа  Тверской  области  как  экономически  цивилизованного  региона
Pоссийской Федерации.



                                   Приложение 2
                                   Утверждён
                                   распоряжением Администрации
                                   Тверской области
                                   от 31.08.2004 N 410-ра


      План подготовки нормативных правовых актов по вопросам
 реализации Концепции формирования рынка земли в Тверской области

-----T-------------------------------T------------T----------------¬
¦N   ¦Наименование проекта           ¦Срок        ¦Ответственный   ¦
¦п.п.¦нормативного правового акта    ¦подготовки  ¦исполнитель     ¦
+----+-------------------------------+------------+----------------+
¦1.  ¦Закон Тверской области "О      ¦3 квартал   ¦Комитет по      ¦
¦    ¦внесении изменений и           ¦2004 года   ¦управлению      ¦
¦    ¦дополнений в закон Тверской    ¦            ¦имуществом      ¦
¦    ¦области от                     ¦            ¦Тверской        ¦
¦    ¦28.02.2002 N 16-ОЗ-3 "Об       ¦            ¦области         ¦
¦    ¦установлении в Тверской        ¦            ¦                ¦
¦    ¦области цены земельных         ¦            ¦                ¦
¦    ¦участков, находящихся в        ¦            ¦                ¦
¦    ¦государственной или            ¦            ¦                ¦
¦    ¦муниципальной собственности" в ¦            ¦                ¦
¦    ¦части дифференциации цены      ¦            ¦                ¦
¦    ¦земельных участков             ¦            ¦                ¦
+----+-------------------------------+------------+----------------+
¦2.  ¦Закон Тверской области "О      ¦3 квартал   ¦Комитет по      ¦
¦    ¦переводе земель из одной       ¦2004 года   ¦управлению      ¦
¦    ¦категории в другую"            ¦            ¦имуществом      ¦
¦    ¦                               ¦            ¦Тверской        ¦
¦    ¦                               ¦            ¦области         ¦
+----+-------------------------------+------------+----------------+
¦3.  ¦Закон Тверской области "О      ¦3 квартал   ¦Комитет по      ¦
¦    ¦внесении изменений в закон     ¦2004 года   ¦управлению      ¦
¦    ¦Тверской области "О            ¦            ¦имуществом      ¦
¦    ¦регулировании оборота земель   ¦            ¦Тверской        ¦
¦    ¦сельскохозяйственного          ¦            ¦области         ¦
¦    ¦назначения в Тверской области" ¦            ¦                ¦
+----+-------------------------------+------------+----------------+
¦4.  ¦Закон Тверской области "О      ¦3 квартал   ¦Комитет по      ¦
¦    ¦распоряжении земельными        ¦2004 года   ¦управлению      ¦
¦    ¦участками, находящимися в      ¦            ¦имуществом      ¦
¦    ¦государственной собственности, ¦            ¦Тверской        ¦
¦    ¦до разграничения               ¦            ¦области         ¦
¦    ¦государственной собственности  ¦            ¦                ¦
¦    ¦на землю"                      ¦            ¦                ¦
+----+-------------------------------+------------+----------------+
¦5.  ¦Постановление Администрации    ¦3 квартал   ¦Комитет по      ¦
¦    ¦Тверской области "О порядке    ¦2004 года   ¦управлению      ¦
¦    ¦определения размера арендной   ¦            ¦имуществом      ¦
¦    ¦платы, условий и сроков        ¦            ¦Тверской        ¦
¦    ¦внесения арендной платы за     ¦            ¦области         ¦
¦    ¦землю, находящуюся в           ¦            ¦                ¦
¦    ¦собственности Тверской         ¦            ¦                ¦
¦    ¦области"                       ¦            ¦                ¦
+----+-------------------------------+------------+----------------+
¦6.  ¦Постановление Администрации    ¦3 квартал   ¦Комитет по      ¦
¦    ¦Тверской области "Об           ¦2004 года   ¦управлению      ¦
¦    ¦определении исполнительного    ¦            ¦имуществом      ¦
¦    ¦органа государственной власти  ¦            ¦Тверской        ¦
¦    ¦Тверской области,              ¦            ¦области         ¦
¦    ¦уполномоченного управлять и    ¦            ¦                ¦
¦    ¦распоряжаться земельными       ¦            ¦                ¦
¦    ¦участками                      ¦            ¦                ¦
¦    ¦сельскохозяйственного          ¦            ¦                ¦
¦    ¦назначения, находящимися в     ¦            ¦                ¦
¦    ¦собственности Тверской         ¦            ¦                ¦
¦    ¦области"                       ¦            ¦                ¦
+----+-------------------------------+------------+----------------+
¦7.  ¦Постановление Администрации    ¦3 квартал   ¦Комитет по      ¦
¦    ¦Тверской области "Об           ¦2004 года   ¦управлению      ¦
¦    ¦обеспечении подготовки         ¦            ¦имуществом      ¦
¦    ¦информации по продаже          ¦            ¦Тверской        ¦
¦    ¦земельных участков и ее        ¦            ¦области         ¦
¦    ¦заблаговременной публикации"   ¦            ¦                ¦
+----+-------------------------------+------------+----------------+
¦8.  ¦Постановление Администрации    ¦3 квартал   ¦Комитет по      ¦
¦    ¦Тверской области "О реализации ¦2004 года   ¦управлению      ¦
¦    ¦преимущественного права        ¦            ¦имуществом      ¦
¦    ¦Тверской области на выкуп      ¦            ¦Тверской        ¦
¦    ¦земель сельскохозяйственного   ¦            ¦области         ¦
¦    ¦назначения"                    ¦            ¦                ¦
L----+-------------------------------+------------+-----------------



                                   Приложение 3
                                   Утверждён
                                   распоряжением Администрации
                                   Тверской области
                                   от 31.08.2004 N 410-ра


                         План мероприятий
    по реализации Концепции формирования рынка земли в Тверской
                              области

-----T-----------------------------T-------------T-----------------------¬
¦N   ¦                             ¦             ¦                       ¦
¦п.п.¦ Мероприятие                 ¦ Срок        ¦ Исполнитель           ¦
+----+-----------------------------+-------------+-----------------------+
¦1.  ¦Выявление и учет земельных   ¦2004-2005гг. ¦Комитет по             ¦
¦    ¦участков, на которые имеет   ¦             ¦управлению             ¦
¦    ¦право собственности          ¦             ¦имуществом Тверской    ¦
¦    ¦Тверская область (включая    ¦             ¦области                ¦
¦    ¦фонд перераспределения       ¦             ¦                       ¦
¦    ¦земель)                      ¦             ¦                       ¦
+----+-----------------------------+-------------+-----------------------+
¦2.  ¦Формирование списка          ¦2004 г.      ¦Комитет по             ¦
¦    ¦земельных участков, на       ¦             ¦управлению             ¦
¦    ¦которые необходимо провести  ¦             ¦имуществом Тверской    ¦
¦    ¦землеустройство для целей    ¦             ¦области                ¦
¦    ¦разграничения                ¦             ¦                       ¦
¦    ¦государственной              ¦             ¦                       ¦
¦    ¦собственности на землю       ¦             ¦                       ¦
+----+-----------------------------+-------------+-----------------------+
¦3.  ¦Проведение конкурса на       ¦2004 г.      ¦Комитет по             ¦
¦    ¦право выполнения работ по    ¦             ¦управлению             ¦
¦    ¦землеустройству для          ¦             ¦имуществом Тверской    ¦
¦    ¦постановки земельных         ¦             ¦области                ¦
¦    ¦участков на кадастровый      ¦             ¦                       ¦
¦    ¦учет                         ¦             ¦                       ¦
+----+-----------------------------+-------------+-----------------------+
¦4.  ¦Составление перечней         ¦2004-2007гг. ¦Комитет по             ¦
¦    ¦земельных участков и         ¦             ¦управлению             ¦
¦    ¦передача их в                ¦             ¦имуществом Тверской    ¦
¦    ¦Территориально управление    ¦             ¦области                ¦
¦    ¦Минимущества России по       ¦             ¦                       ¦
¦    ¦Тверской области для         ¦             ¦                       ¦
¦    ¦принятия Правительством      ¦             ¦                       ¦
¦    ¦Российской Федерации         ¦             ¦                       ¦
¦    ¦распоряжения по отнесению    ¦             ¦                       ¦
¦    ¦земельных участков к         ¦             ¦                       ¦
¦    ¦собственности Тверской       ¦             ¦                       ¦
¦    ¦области                      ¦             ¦                       ¦
+----+-----------------------------+-------------+-----------------------+
¦5.  ¦Проведение работ по          ¦2004-2007гг. ¦Комитет по             ¦
¦    ¦государственной регистрации  ¦             ¦управлению             ¦
¦    ¦права собственности          ¦             ¦имуществом Тверской    ¦
¦    ¦Тверской области на          ¦             ¦области                ¦
¦    ¦земельные участки            ¦             ¦                       ¦
+----+-----------------------------+-------------+-----------------------+
¦6.  ¦Подготовка перспективного    ¦2004-2007гг. ¦Органы                 ¦
¦    ¦плана развития территории    ¦             ¦градостроительства     ¦
¦    ¦Тверской области в           ¦             ¦и архитектуры,         ¦
¦    ¦соответствии с комплексным   ¦             ¦муниципальные          ¦
¦    ¦планом зонирования           ¦             ¦образования            ¦
¦    ¦территории                   ¦             ¦                       ¦
+----+-----------------------------+-------------+-----------------------+
¦7.  ¦Создание предприятия -       ¦2004 г.      ¦Комитет по             ¦
¦    ¦оператора на рынке земли     ¦             ¦управлению             ¦
¦    ¦                             ¦             ¦имуществом Тверской    ¦
¦    ¦                             ¦             ¦области                ¦
+----+-----------------------------+-------------+-----------------------+
¦8.  ¦Создание единого             ¦2004-2005гг. ¦Предприятие -          ¦
¦    ¦информационного              ¦             ¦оператор на рынке      ¦
¦    ¦пространства на рынке земли  ¦             ¦земли                  ¦
+----+-----------------------------+-------------+-----------------------+
¦9.  ¦Проведение рыночной оценки   ¦По мере      ¦Комитет по             ¦
¦    ¦земельных участков для       ¦необходимости¦управлению             ¦
¦    ¦введения их в хозяйственный  ¦             ¦имуществом Тверской    ¦
¦    ¦оборот                       ¦             ¦области                ¦
L----+-----------------------------+-------------+------------------------



Информация по документу
Читайте также