Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 07.06.1995 № 835-I ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь статьей 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации и статьей 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", п о с т а н о в л я е т: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с прилагаемым запросом о соответствии Конституции Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 29 ноября 1994 года N 2133 "О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения". 2. Поручить членам Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе Запольскому Сергею Васильевичу, Миронову Олегу Орестовичу, члену Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи Яковенко Игорю Александровичу представлять Государственную Думу при рассмотрении указанного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И. П. Рыбкин Москва 7 июня 1995 года N 835-I ГД ___________________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА В Конституционный Суд Российской Федерации З А П Р О С О соответствии Конституции Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 29 ноября 1994 года N 2133 "О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1) в лице членов Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе Запольского Сергея Васильевича, Миронова Олега Орестовича, члена Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи Яковенко Игоря Александровича на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 835-I ГД и в соответствии со статьей 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации и статьей 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 29 ноября 1994 года N 2133 "О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г.Москва) канала телевидения и сети его распространения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3332) (далее - Указ). В соответствии со статьей 15 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а в соответствии со статьей 90 (часть 3) Конституции Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли вышеназванный Указ Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) (далее - Кодекс) и Закону Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 499) (далее - Закон). В соответствии со статьей 71 (пункт "и") Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Таким образом, своим нормативным Указом Президент Российской Федерации нарушил конституционный принцип разделения властей и издал акт, принятие которого не входило в его компетенцию. Согласно статье 98 (пункт 1) Кодекса создание акционерного общества начинается с заключения между учредителями договора, который определяет порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию акционерного общества, размер его уставного капитала и другие условия, предусмотренные законом об акционерных обществах. В процессе создания акционерного общества учредители разрабатывают и утверждают его устав, который признается единственным учредительным документом общества. Согласно статье 66 (пункт 1) Кодекса имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников) общества, принадлежит обществу на праве собственности, об этом же говорит пункт 5.4 Устава акционерного общества "Общественное российское телевидение": "...общество является собственником имущества, включая имущество, переданное ему учредителями". Следовательно, имущество, находившееся в государственной собственности, Указом, носящим нормативный характер, передано в частную собственность акционерного общества, но в соответствии со статьей 66 (абзац третий пункта 4) Кодекса государственные органы не вправе выступать участниками хозяйственных обществ, если иное не установлено законом. Таким образом, Президент Российской Федерации издал акт, принятие которого не входило в его компетенцию, и нарушил ряд положений Кодекса о порядке создания акционерного общества. Указ о предоставлении эфира по первому частотному (г. Москва) каналу телевидения, а также по системе спутникового телевидения "Москва-Глобальная" акционерному обществу "Общественное российское телевидение" на внеконкурсной основе и об оплате услуг, предоставляемых этому обществу по льготным тарифам, нарушает положение статьи 34 (часть 2) Конституции Российской Федерации о недопущении экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а также положения статьи 7 (пункт 1) Закона о запрещении федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) совершать действия, которые. создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе о запрещении необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара. Указ противоречит статье 29 (часть 4) Конституции Российской Федерации, так как отсутствие в Указе определения характера акционерного общества (открытого или закрытого типа) сделало возможным в учредительных документах признать это общество закрытым, тем самым ограничив право граждан на производство и распространение информации любым законным способом узким кругом акционеров. Согласно статье 72 (часть 1) Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания, образования, культуры, которые должны решаться на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2). Государственная Дума считает, что Указ противоречит Конституции Российской Федерации, Кодексу и Закону Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". На основании вышеизложенного Государственная Дума просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 29 ноября 1994 года N 2133 "О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения". Приложения: 1. Тексты статей 15 (части 1 и 2), 29 (часть 4), 34 (часть 2), 71 (пункт "и"), 72 (часть 1), 76 (части 1 и 2), 90 (часть 3) Конституции Российской Федерации. 2. Тексты статей 66 (пункт 1, абзац третий пункта 4), 98 (пункт 1) Гражданского кодекса Российской Федерации. 3. Текст статьи 7 (пункт 1) Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". 4. Указ Президента Российской Федерации от 29 ноября 1994 года N 2133 "О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения". 5. Документ об уплате государственной пошлины. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И. П. Рыбкин ____________ Приложение 1 к запросу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 835-I ГД) ТЕКСТЫ СЛЕДУЮЩИХ СТАТЕЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 15 (часть 1): Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. (часть 2): Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 29 (часть 4): Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Статья 34 (часть 2): Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статья 71 (пункт "и"): В ведении Российской Федерации находятся: и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе. Статья 72 (часть 1, подпункт "е"); В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: е) общие вопросы воспитания, образования, науки культуры и спорта. Статья 76 (часть 1): По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. (часть 2): По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Статья 90 (часть 3): Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. ____________ Приложение 2 к запросу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 835-I ГД) ТЕКСТЫ СТАТЕЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 66 (пункт 1): Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности принадлежит ему на праве собственности. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником. (абзац 3 пункт 4): Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом. Статья 98 (пункт 1): Учредители акционерного общества заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала общества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иные условия, предусмотренные законом об акционерных обществах. Договор о создании акционерного общества заключается в письменной форме. Статья 98 (пункт 1): Учредители акционерного общества заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала общества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иные условия, предусмотренные законом об акционерных обществах. Договор о создании акционерного общества заключается в письменной форме. ____________ Приложение 3 к запросу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ( постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 835-I ГД) ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ" Статья 7 (пункт 1): Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, ... запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается: вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; необоснован но препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере; устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона РСФСР республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров; давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учета установленных законодательными или иными нормативными актами РСФСР приоритетов; необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности; необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара; решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов (в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством), а также предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с федеральным антимонопольным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере; устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона РСФСР республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров; давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учета установленных законодательными или иными нормативными актами РСФСР приоритетов; необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности; необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара; решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов (в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством), а также предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с федеральным антимонопольным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. ____________ Приложение 4 к запросу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 835-I ГД) У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения В целях развития независимого телевещания, обеспечения гарантий свободы слова и массовой информации постановляю: 1. Принять предложение Российской государственной телерадиокомпании "Останкино", согласованное с Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию, о вхождении этой телерадиокомпании на правах соучредителя в акционерное общество "Общественное российское телевидение" с закреплением 51 процента акций в федеральной собственности. 2. Установить, что акционерное общество "Общественное российское телевидение" осуществляет с момента его учреждения вещание по сети распространения первого частотного (г. Москва) канала телевидения, а также по системе спутникового телевидения "Москва - Глобальная". 3. Распространить на акционерное общество "Общественное российское телевидение" правовой режим хозяйственной деятельности, установленный для Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Оплату услуг, предоставляемых акционерному обществу "Общественное российское телевидение" государственными предприятиями связи и Телевизионным техническим центром, осуществлять по тарифам, устанавливаемым для государственных телерадиовещательных компаний. 4. Правительству Российской Федерации: обеспечить в месячный срок со дня учреждения акционерного общества "Общественное российское телевидение" выдачу ему в установленном порядке лицензии на вещание и лицензии на деятельность по связи в области телевидения и радиовещания; обеспечить трансляцию с 1 февраля 1995 г. программ акционерного общества "Общественное российское телевидение" по первому частотному (г. Москва) каналу телевидения, а также по системе спутникового телевидения "Москва-Глобальная" с сохранением существующих условий распространения программ; в месячный срок со дня учреждения акционерного общества "Общественное российской телевидение" принять решения о правовом режиме хозяйственной деятельности, установленном в пункте 3, по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Российской Федерации. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 29 ноября 1994 г. N 2133 ____________ Приложение 5 к запросу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 835-I ГД ¦ Поступ.в банк плат.¦ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ ¦ N 1777¦ Дф ¦ 0401002 ¦ ¦ +--------------------+ 26 июня 1995 г. +-------+ +---------+ ¦ ¦ Плательщик Управление делами Президента Дебет Сумма ¦ +------------+ Российской Федерации +------------------------------------------¦ ¦ КОД 311 ¦ ¦ Код ¦ Счет N ¦ ¦ ¦ Банк плательщика ОПЕРУ Росцентрбанка в ¦ 191027 ¦ 33126505 ¦ 874000-00 ¦ ¦ г. Москве ¦ 44501002 ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Получатель ГНИ И 10 ЦО Республиканский бюджет Кредит ¦ ¦ ¦ Раздел 11 параграф 1 +----------¦ ¦ +-------------+ ¦ Счет И ¦ ¦ ¦ Код ¦ +-----------¦ 100131 ¦ ¦ ¦ Банк получателя КБ "Фрунзенский" ¦ Код ¦ ¦ ¦ ¦ г. Москва уч Н9 ¦ 201412 ¦ Счет И ¦ ¦ ¦ ПОЧТОЙ ¦ 44583189 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Сумма прописью Восемьсот семьдесят четыре тысячи рублей 00 ¦ пеня за дн. ¦ ¦ копеек ¦ из % р. ¦ ¦ +-----------------¦ +-----------------------------------------------------------------¦ сумма с пеней ¦ ¦ Дата получения товара, оказания услуг +-----------------¦ ¦ Назначение платежа,наименование товара,выполненных работ, ¦ вид.опер ¦ 01 ¦ ¦ оказанных услуг, NN, даты и суммы товарных документов ¦ наз. плат.¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------¦ ор. плат. ¦ ¦ ¦ Госпошлина по обращ. в Конституц. Суд по Пос- ¦ оч. плат. ¦ ¦ ¦ тановлению ГД от 07.06.95г. N 835-I ГД ¦ N ¦ ¦ ¦+------+ НДС и СН не облаг. Ст. 111000 - 1995 +------------------------¦ ¦¦М. П. ¦ ¦ Проведено банком ¦ ¦+------+ Подписи клиента ¦ ¦ ¦ ¦ Подписи банка ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|