Расширенный поиск
Временное положение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250, Комитета по водному хозяйству Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250, Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250, Комитета по рыболовству Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250, Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250, Комитета по геологии и использованию недр Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 23.06.1995 № 05-11/250УТВЕРЖДЕНО: Заместитель Министра охраны Заместитель Министра окружающей среды и природных Российской Федерации по делам ресурсов Российской Федерации гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.Ф. Костин С.В. Хетагуров 23.06.95 г. 03.08.95 г. N 05-11/250 Заместитель Председателя Первый заместитель Министра Госкомсанэпиднадзора России сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Онищенко В.Н. Щербак 18.08.95 г. 04.07.95 г. Заместитель Руководителя Заместитель Председателя Росгидромета Роскомзема С.И. Авдюшин С.Л. Громов 30.06.95 г. 08.08.95 г. Заместитель Председателя Заместитель Председателя Роскомвода Роскомнедр С.М. Натальчук Б.А. Яцкевич 08.95 г. 01.08.95 г. Первый заместитель Председателя Заместитель Руководителя Роскомрыболовства Рослесхоза А.В. Родин Б.Д. Отставнов 14.08.95 г. 10.08.95 г. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 1. Общие положения Настоящий документ разработан и утвержден в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1995 г. N АЗ-П9-08081 и определяет порядок взаимодействия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзора России), Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета), Комитета Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвода), Комитета Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовства), Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр (Роскомнедр), Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзема), Федеральной службы лесного хозяйства России (Рослесхоза России), Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрода России) и их подведомственных и территориальных органов при чрезвычайных и аварийных ситуациях, в результате которых произошло или может произойти загрязнение окружающей природной среды и в случаях выявления фактов экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды с целью ликвидации (снижения) их негативных последствий для здоровья населения и окружающей природной среды. Система взаимодействия указанных федеральных органов исполнительной власти действует в рамках Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях". Возмещения вреда, причиненного в результате загрязнения окружающей природной среды, здоровью и имуществу физическим и юридическим лицам производится в полном объеме виновными в этом предприятиями, учреждениями, организациями (в дальнейшем организациями) и гражданами согласно статье 86 Федерального Закона "Об охране окружающей природной среды". Срок действия настоящего документа 3 года. По результатам его практической реализации будет разработано "Положение о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", в которое могут быть внесены соответствующие уточнения. 2. Порядок передачи информации и действий федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных и территориальных органов при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ 2.1. Оценка последствий производится во всех случаях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками загрязнения независимо от форм их собственности, расположенными на территории, континентальном шельфе и в экономической зоне России. 2.2. Передача информации на местах об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ осуществляется в соответствии с утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления схемой, к разработке которой привлекаются все заинтересованные подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Головной организацией по разработке схем на местах являются региональные территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Содержание информационных сообщений об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и их последствиях и типовая схема передачи таких сообщений приводятся в приложениях 1 и 3 к настоящему Временному положению. 2.3. Типовой схемой должны быть предусмотрены: Немедленное (не более одних суток) оповещение региональных и территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о всех видах аварийных (залповых) выбросах и сбросах загрязняющих веществ, а также об аварийных ситуациях, которые могут повлечь загрязнение окружающей природной среды. Информационные сообщения об этом направляются в региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организациями, гражданами, подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Сокрытиые и/или несвоевременное оповещение о таких фактах влечет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в свои вышестоящие организации информации об авариях, их последствиях и принятых мерах. При этом производится проверка и взаимное уточнение данных о последствиях аварий и уровнях загрязнения окружающей природной среды. Передача в региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям дополнительной информации (по мере получения новых данных) о последствиях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогнозы ее распространения и причиненного ущерба населению, окружающей природной среде и народному хозяйству. Привлечение региональными и территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в случае возникновения аварийных ситуаций с выбросами и сбросами загрязняющих веществ, подведомственных и территориальных подразделений специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, Госкомсанэпиднадзора России и др. для оценки влияния последствий аварийного загрязнения на окружающую природную среду и на здоровье населения. 2.4. Порядок взаимодействия при получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ. 2.4.1. При получении информации об аварийном (залповом) выбросе загрязняющих веществ региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: информируют об аварийной ситуации органы исполнительной власти субъектов Федерации, соответствующие подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и МЧС России; осуществляют координацию работ по эксплуатации последствий аварий и катастроф, а также их руководство и проведение специальных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций федерального масштаба; осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности населения. 2.4.2. Органы исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статья 11) организуют комиссию для оценки последствий аварийной ситуации, состоящую из специалистов подведомственных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и определения участия федеральных органов исполнительной власти, в том числе являющихся владельцами объектов-загрязнителей, в организации работ по ликвидации последствий аварийной ситуации. 2.4.3. Органы Минприроды России: совместно и соответствующими подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и заинтересованными организациями выявляют источник аварийного загрязнения, обследуют его, участвуют в установлении причины возникновения аварии, возможности повторения выбросов (сбросов) и информируют МЧС России; участвуют в разработке мер по ликвидации последствий аварии; при необходимости выдают в установленном порядке предписание на приостановку работы предприятия (объекта); устанавливают (уточняют) объемы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и участвуют в определении уровней и зон загрязнения объектов окружающей природной среды; организуют работы по определению масштабов негативного воздействия аварийного загрязнения на окружающую природную среду с учетом прогнозов органов Росгидромета по распространению зоны аварийного загрязнения и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти принимают меры к ликвидации (снижению) его последствий; контролируют ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения для окружающей природной среды; определяют ущерб, причиненный наземному животному миру в результате аварийного загрязнения; совместно с другими федеральными органами исполнительной власти определяют общий ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате аварийного загрязнения, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к установленной законодательством административной ответственности. 2.4.4. Органы Госкомсанэпиднадзора России: участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения; осуществляют контроль за качеством воды водных объектов с точки зрения возможности ее использования для хозяйственно-питьевых и рекреационных нужд; осуществляют контроль за составом атмосферного воздуха на территории организаций, в санитарно-защитной и селитобной зонах; выявляют в окружающей среде биологические факторы воздействия на здоровье населения; оценивают влияния аварийного загрязнения на продукты питания, здоровье населения и условия его проживания; при необходимости приостанавливают работу организаций (объектов). 2.4.5. Органы Росгидромета: обследуют зоны распространения аварийного загрязнения, производят отбор и анализ проб объектов окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) вне санитарно-защитной зоны предприятия; составляют оперативные прогнозы распространения зоны аварийного загрязнения; обеспечивают работу комиссии необходимой гидрометеорологической информацией и данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в районе аварии; участвуют в установлении источника загрязнения. 2.4.6. Органы Роскомвода: участвуют в выявлении и обследовании организации или иного источника аварийного загрязнения поверхностных вод суши и морских вод, установлении причин возникновения аварии, возможности повторения сбросов, другие факторы; совместно с органами Росгидромета осуществляют контроль за распространением зоны загрязнения. участвуют в разработке мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийного загрязнения и контролируют ход их выполнения; участвуют в проведении размера ущерба, причиненного в результате аварийного загрязнения. 2.4.7. Органы Роскомрыболовства: осуществляют контроль за влиянием аварийного загрязнения на жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а также за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища, зимовальные ямы, нагульные площади, миграционные пути); участвуют в разработке мероприятий по максимальному снижению возможных потерь для рыбного хозяйства и контролируют ход их выполнения; определяют ущерб рыбному хозяйству в результате аварийного загрязнения, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к административной ответственности, установленной законодательством. 2.4.8. Органы Роскомнедр совместно с Роскомводом: осуществляют контроль за качеством подземных вод в зоне аварийного загрязнения; проводят расследование причин загрязнения подземных вод; 2.4.9. Органы Роскомнедр при необходимости выдают предписание по предложениям Роскомвода на приостановку работы организации и на ликвидацию очага и последствий загрязнения подземных вод. 2.4.10. Органы Минсельхозпрода России: участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения почв сельскохозяйственных угодий и определении размеров причиненного ущерба; участвуют в разработке мероприятий по ликвидации последствий загрязнения и осуществляют контроль за их выполнением. 2.4.11. Органы Роскомзема: участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения земель; обеспечивают перенесение в натуру границ зоны загрязнения и отвод загрязненных земель. 2.4.12. Органы Рослесхоза: обследуют зону загрязнения лесов; организуют расследование причин загрязнения, повреждения или гибели лесов; определяют ущерб лесному хозяйству, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к административной ответственности, установленной законодательством. 2.5. В случаях особо крупных аварий, повлекших человеческие жертвы, а также эвакуацию населения и загрязнение источников питьевой воды, МЧС России вносит предложения о создании Правительственной комиссии по расследованию причин аварий и принятию необходимых мер по ликвидации их последствий. 3. Порядок передачи информации и действия федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных и территориальных органов при обнаружении экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды 3.1. В ходе режимных наблюдений за состоянием окружающей природной среды, проводимых территориальными органами Росгидромета и другими подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, могут быть выявлены факты экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды. Случаи экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды могут быть выявлены также другими организациями и гражданами. Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводятся в приложении 2 к настоящему Временному положению. 3.2. Оценке последствий подлежат все выявленные случаи экстремально высокого загрязнения. 3.3. Схема передачи информации при выявлении случаев экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводится в приложении 4 к настоящему Временном положению. 3.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти при получении информации об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды должны наиболее оперативными средствами связи информировать об этом территориальные органы Минприроды России, а в случаях загрязнения окружающей природной среды микроорганизмами и биологическими веществами - территориальные и подведомственные органы Госкомсанэпиднадзора России. 3.5. Порядок действий при выявлении случаев экстремального высокого загрязнения окружающей природной среды. 3.5.1. Территориальные органы Минприроды России в соответствии с возложенными на них обязанностями принимают меры по созданию комиссий из представителей соответствующих подведомственных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с целью: установления источника и причин загрязнения; выявления негативных последствий экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды и оценки нанесенного ущерба; подготовки акта по оценке последствий экстремально высокого загрязнения, представляемого подведомственным и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и соответствующей территориальной администрации; решения вопроса о приостановке при необходимости работы организации (объекта) - источника загрязнения. 3.5.2. Органы Госкомсанэпиднадзора России: оценивают возможность и степень влияния экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения и условия его проживания; при необходимости приостанавливают работу организации (объекта) - источника загрязнения и/или использование населением соответствующиз видов природных ресурсов. 3.5.3. Органы Роскомрыболовства: осуществляют контроль за влиянием экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши и морских вод на жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а также за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища, зимовальные ямы, нагульные площади, миграционные пути); участвуют в разработке мероприятий по максимальному снижению возможных потерь от экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши и морских вод для рыбного хозяйства; определяют ущерб рыбному хозяйству в результате экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши и морских вод, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к административной ответственности, установленной законодательством. 3.5.4. Органы Росгидромета: составляют оперативные прогнозы распространения зон экстремально высокого загрязнения; обеспечивают работу комиссии данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в зоне экстремально высокого загрязнения; участвуют в установлении источника загрязнения. 3.5.5. Органы Роскомнедр: обследуют зону распространения экстремально высокого загрязнения подземных вод; составляют оперативный прогноз распространения зоны экстремально высокого загрязнения и качества подземных вод в зоне влияния источника загрязнения; участвуют в установлении источника загрязнения; разрабатывают рекомендации по ликвидации последствий экстремально высокого загрязнения подземных вод. 3.6. Вопросы, подлежащие освещению в процессе расследования и в сообщениях об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, приводятся в приложении 1 к настоящему Временному положению. 3.7. Порядок взаимного обмена информацией о фактах загрязнения окружающей природной среды, не достигшего экстремально высокого уровня, и проведения расследования этих случаев устанавливается подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по взаимному соглашению. _____________ Приложение 1 к Временному положению о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды Содержание информационных сообщений об аварийных выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды и их последствиях 1. Источник информации (специально уполномоченный орган, общественные организации, граждане), дата, время поступления. 2. Дата, время, место (республика, край, область, район, населенный пункт, наименование водного объекта, район моря (координаты) выявления экстремальной ситуации. 3. Характеристика экстремальной ситуации (залповый или аварийный выброс в атмосферу, сброс неочищенных сточных вод, авария на трубопроводе, хранилище, авария технологического оборудования, в т.ч. связанная с вредными физическими воздействиями и выходами биологических агентов, авария при обращении с токсичными отходами и т.п.). 4. Критерии, по которым отмечена экстремальная ситуация с указанием количественных характеристик (концентрация загрязняющих веществ в природных средах, объем сбросов (выбросов) загрязняющих веществ, площадь и толщина покрытия пленкой, интенсивность и характер запаха, масштабы гибели рыбы, других водных организмов, растений, животных, уровни физических воздействий, биологические агенты и т.п.). 5. Причины возникновения экстремальной ситуации (выход из строя очистных сооружений, установок по очистке отходящих газов, разрыв трубопровода, прорыв дамбы, отключение электроэнергии, повреждение судна во время шторма и т.п.). 6. Виновник возникновения экстремальной ситуации с указанием ведомственной принадлежности и формы собственности (полное наименование организации, министерства). 7. Сведения об организациях, получивших информацию об экстремальной ситуации и передавших ее специально уполномоченному органу. 8. Предпринимаемые меры по локализации, ликвидации экстремальной ситуации, ее последствий. 9. Прогноз распространения зоны экстремального загрязнения. По результатам обследования, по мере выяснения дополнительных данных передается информация: уточнение сведений по пп. 1-8, сведения о перемешении зоны загрязнения, концентрации загрязняющих веществ в ней; уточнение объема выброса (сброса) загрязняющих веществ; данные о причиненном ущербе; сведения об угрозе здоровью человека, окружающей природной среде (невозможность использования воды для питьевого, промышленного, сельскохозяйственного водоснабжения, невозможность использования сельскохозяйственных культур для питания и т.п.); уточнение прогноза перемещения зоны загрязнения, сведения о передаче прогноза заинтересованным организациям, другие дополнительные сведения. _____________ Приложение 2 к Временному положению о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается: 1. Для атмосферного воздуха: содержание одного или нескольких веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию (ПДК) <*>; - в 20-29 раз при сохранении этого уровня более 2 суток; - в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более; - в 50 раз и более раз; визуальные и органолептические признаки: - появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха; - обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек); - выпадение окрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление у осадков специфического запаха или несвойственного привкуса. -------------------- <*> с возможным учетом времени, прошедшего с момента возникновения экстремально высокого загрязнения до его обнаружения 2. Для поверхностных вод суши, морских вод: максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 1-2 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз <*>; появление запаха, не свойственного воде ранее, интенсивностью более 4 баллов; покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 кв.км; снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и менее мг/л; увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг О/л; массовая гибель рыбы, моллюсков, раков, лягушек, водорослей, других водных организмов и водной растительности. ----------------------- <*> Содержание веществ в поверхностных водах суши и морских водах сопоставляется с наиболее "жесткими" ПДК в ряду одноименных показателей. Для веществ, на которые нормативными документами предусмотрено полное отсутствие их в воде водных объектов, в качестве ПДК условно принимается содержание 0,01 мкг/л. 3. Для почв и земель: содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсикологическим критериям или 10 и более ПДК по фитотоксическим критериям; содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК <*>; наличие резких изменений (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площади более 50% отдельного поля; наличие несанкционированных свалок токсичных отходов. ----------------------- <*> Для веществ, на которые не установлены ПДК для почв и земель - превышение 100-кратной величины среднего регионального фона. 4. Для радиоактивного загряжнения окружающей природной среды: мощность экспозиционной дозы гамма-излечения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч; концентрация радионуклидов в пробах объектов окружающей природной среды (атмосфера, поверхностные воды суши, почва, морская среда) превысила значение ДКб (допустимая концентрация радионуклидов для населения группы Б), приведенные в Нормах радиационной безопасности (НРБ-76/87), а при отсутствии данных о радионуклидном составе пробы - концентрация суммарной бета-активности в атмосферном воздухе по данным первых измерений (через одни сутки после окончания отбора проб) превысила 3700*10Бк/м2 (беккерель на один кв.м); суммарная бета-активность выпадений по результатам нервных измерений (через одни сутки после отбора проб) превысила 110 Бк/м2 в сутки; концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной и лесной продукции превысила принятые ВДУ (временные допустимые уровни). 5. При негативном воздействии на флору и фауну: массовая гибель (заболевание) рыбы и/или других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития искры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потеря мест нагула, нереста и зимовальных ям рыбы, нарушение путей миграции рыбы и других водных организмов, приобретение посторонних запахов и привкусов, несвойственных им ранее; массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких, при которых уровень смертности (заболеваемости) превышает среднестатистический в три и более раз; наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изменении окраски хвои (листвы), несвойственной древесным и кустарниковым породам в данной местности (сезоне), опадении (дефолиации) или усыхании (десикации) 30-50% хвои (листвы) и других признаках природного и техногенного воздействия на лесную среду. _____________ Приложение 3 к Временному положению о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды (См. бумажный носитель) Схема передачи информации об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ ------------------------------------------------ | | | | ------------ ------------ ----------- --------------- | МЧС России | | Минприроды | | Госкомсан-| | Росгидромет, | ------------ | России | | эпиднадзор| | Роскомвод, | | ------------ | России | | Роскомзем, | | | ----------- | Роскомнедр, | | | | | Рослесхоз, | | | | | Минсельхозпрод| | | | | России, | ------------ | | | Роскомрыбо- | |Региональные| | | | ловство | |и территори-| | | --------------- |альные орга-| | ----------- | |ны управле- | | |Подведомст-| | |ния по делам| ------------- |венные и | --------------- |гражданской | |Территориаль-| |территори- | |Подведомствен- | |обороны и | |ные органы | |альные ор- | |ные и террито- | |чрезвычайным| |Минприроды | |ганы Гос- | |риальные органы| |ситуациям | |России | |надзора | |федеральных ор-| ------------ ------------- |России | |ганов исполни- | | | | | | ----------- |тельной власти,| | | | | | | | |ответственные | | | | | ----------------------- | |за подготовку | | | | ---------------------------- |информации в | | | ---------------------------------------|пределах своей | | -----------------------------------------|компетенции | | --------------- --------------------- |Организации, граждане| --------------------- ______________ Приложение 4 к Временному положению о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды (См. бумажный носитель) Схема передачи информации об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды ------------------------------------------------ | | | | ------------ ------------ ----------- --------------- |Росгидромет |--| Минприроды |--| Госкомсан-| | МЧС России, | | |--| России |--| эпиднадзор| | Роскомвод, | ------------ ------------ | России | | Роскомзем, | | | | | ----------- | Роскомнедр, | | | | | | | | | Рослесхоз, | | | ------------|---------- | | | Минсельхозпрод| | --------------|------------ | | России, | | | | | Роскомрыбо- | | | | | ловство | | --------------|------------ | --------------- | | ------------|---------- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------ ------------ ----------- --------------- |Территори- | |Территори- | |Подведомст-| |Подведомствен- | |альные | |альные орга-| |венные и | |ные и террито- | |органы | |ны Минприро-| |территори- | |риальные органы| |Росгидромета| |ды России | |альные ор- | |федеральных ор-| ------------ ------------ |ганы Гос- | |ганов исполни- | | | | | | | |комсанэпид-| |тельной власти,| | | | | | | |надзора | |ответственные | | | | | | | |России | |за подготовку | | | | | | | ----------- |информации в | | | | | | | | | | |пределах своей | | | -----------|-|------------|-|--------|компетенции | | --------------|----------------|--------| | | | | --------------- | | | | ---------------------------- ------------| Организации, граждане | ---------------------------- _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|