Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14.06.1995 № 868-I ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации, руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2 и часть 5)
Конституции   Российской   Федерации   и  статьей  84  Федерального
конституционного  закона   "О   Конституционном   Суде   Российской
Федерации",  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратиться в Конституционный  Суд  Российской  Федерации  с
прилагаемым   запросом   о   даче  толкования  части  1  статьи  74
Конституции  Российской  Федерации  и  о  соответствии  Конституции
Российской   Федерации  статьи  3  Таможенного  кодекса  Российской
Федерации.
     2. Поручить  Председателю  Государственной  Думы  Федерального
Собрания    Российской    Федерации     назначить     представителя
Государственной  Думы  в  Конституционном Суде Российской Федерации
при рассмотрении указанного запроса.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              И. П. Рыбкин

     Москва
     14 июня 1995 года
     N 868-I ГД
     -----------------



                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА


     В Конституционный Суд
     Российской Федерации


                              ЗАПРОС

         о даче толкования части 1  статьи 74 Конституции
       Российской Федерации  и  о  соответствии  Конституции
        Российской  Федерации статьи 3 Таможенного кодекса
                       Российской Федерации

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации   (г.  Москва,  ул.  Охотный  ряд,  д.  1)  на  основании
постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации  от  14  июня  1995  года  N 868-I ГД и в соответствии со
статьей 125 (пункт "а" части 2 и часть  5)  Конституции  Российской
Федерации,  статьями  84 и 105 Федерального конституционного закона
"О    Конституционном    Суде    Российской    Федерации"    просит
Конституционный  Суд  Российской  Федерации дать толкование части 1
статьи 74 Конституции Российской  Федерации,  принятой  всенародным
голосованием  12  декабря 1993 года,  и проверить конституционность
статьи  3  Таможенного  кодекса  Российской  Федерации,   принятого
постановлением  Верховного  Совета  Российской Федерации от 18 июня
1993 года N 5222-I (Ведомости Съезда народных депутатов  Российской
Федерации  и  Верховного Совета Российской Федерации,  1993,  N 31,
ст. 1224).
     В связи с разработкой проекта Федерального закона "О свободных
экономических  зонах"  обнаружилась  неопределенность  в  понимании
положений  части  1  статьи 74 Конституции Российской Федерации и в
том,  соответствует ли  статья  3  Таможенного  кодекса  Российской
Федерации части 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации.
     В своей концепции законопроект исходит из положений  статьи  3
Таможенного  кодекса  Российской  Федерации,  по  которой свободная
таможенная зона,  под таможенный режим которой должны  подпадать  и
свободные  экономические зоны,  рассматривается как находящаяся вне
таможенной   территории   Российской   Федерации.   Это   положение
соответствует  общепризнанным нормам международного права в области
торгово-экономического  сотрудничества  и   таможенного   дела,   в
частности нашедшим отражение в Международной конвенции об упрощении
и гармонизации таможенных процедур,  а согласно части 4  статьи  15
Конституции     Российской     Федерации    общепризнанные    нормы
международного права являются  составной  частью  правовой  системы
Российской  Федерации.  Понятие  таможенной  территории  и  понятие
государственной  территории  в  мировой  практике   не   совпадают.
Свободная   таможенная   зона   является   частью   государственной
территории,  но не частью  таможенной  территории  с  точки  зрения
взимания таможенных пошлин и налогов и таможенного контроля.
     Между тем в части 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации
сказано,  что  "на  территории  Российской Федерации не допускается
установление  таможенных  границ".  В  частях  1  и  2  статьи   67
Конституции   Российской   Федерации  дано  определение  территории
Российской Федерации как ее государственной территории.
     Таким образом,   статья   3   Таможенного  кодекса  Российской
Федерации оказывается противоречащей части 1 статьи 74  Конституции
Российской   Федерации,   что   делает   затруднительным   принятие
Федерального   закона   "О    свободных    экономических    зонах",
основывающегося  на  упомянутом  выше положении Таможенного кодекса
Российской  Федерации  и  учитывающего  сложившиеся  общепризнанные
нормы международного права.
     Государственная Дума считает,  что с учетом части 4 статьи  15
Конституции  Российской  Федерации  общепризнанные принципы и нормы
международного права являются  составной  частью  правовой  системы
Российской  Федерации и поэтому свободные экономические зоны должны
рассматриваться   как   находящиеся   вне   таможенной   территории
Российской  Федерации,  а  также  что часть 1 статьи 74 Конституции
Российской  Федерации  говорит  о  том,   что   при   осуществлении
экономических  связей  между  субъектами Российской Федерации между
ними не должно быть таможенных границ и что при создании  свободных
экономических  зон  и осуществлении в них внешнеторговых операций с
зарубежными странами указанные положения не должны применяться.
     В связи  с  изложенным  просим  Конституционный Суд Российской
Федерации дать толкование части 1 статьи 74 Конституции  Российской
Федерации   и  проверить  конституционность  статьи  3  Таможенного
кодекса Российской Федерации,  принятого постановлением  Верховного
Совета Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5222-I, в сжатые
сроки в связи с актуальностью  скорейшего  принятия  вышеназванного
Федерального закона для осуществления внешнеторговой и других видов
внешнеэкономической деятельности.
     Представитель Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской Федерации будет назначен  Председателем  Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  когда  станет
известна дата  слушания  дела  в  Конституционном  Суде  Российской
Федерации.

     Приложения:
     1. Тексты статей 15 (часть  4)  и  74  (часть  1)  Конституции
Российской Федерации.
     2. Текст статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации.
     3. Текст  пункта  "а"  Приложения F.1 (на английском языке,  с
неофициальным переводом на русский язык) Международной конвенции об
упрощении и гармонизации таможенных процедур.
     4. Документ об уплате государственной пошлины.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              И. П. Рыбкин


                           ____________

Информация по документу
Читайте также