ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. N 606
МОСКВА
Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 393
О внесении изменений в федеральную целевую программу
"Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в
федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России
(2010-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной
целевой программе "Развитие транспортной системы России
(2010-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, N 51, ст. 4895; 2008, N 29, ст. 3510; 2011, N 17, ст. 2426;
2012, N 13, ст. 1514; N 40, ст. 5467; 2014, N 21, ст. 2702).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июня 2015 г. N 606
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие
транспортной системы России (2010-2020 годы)"
1. Приложение N 4 к подпрограмме "Автомобильные дороги"
указанной Программы изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к подпрограмме
"Автомобильные дороги"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 июня 2015 г. N 606)
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на софинансирование расходных обязательств субъектов
Российской Федерации по строительству (реконструкции) автомобильных
дорог общего пользования, имеющих общегосударственное или
межрегиональное значение
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств
субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции)
автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное
или межрегиональное значение (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации по строительству
(реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, имеющих
общегосударственное или межрегиональное значение (далее - расходные
обязательства).
К автомобильным дорогам общего пользования, имеющим
общегосударственное или межрегиональное значение, в соответствии с
настоящими Правилами отнесены автомобильные дороги, строительство
(реконструкция) которых осуществляется во исполнение нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента
Российской Федерации или поручений Правительства Российской
Федерации, содержащих указание на их реализацию (далее - объект).
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской
Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в
пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации
нормативного правового акта, устанавливающего расходное
обязательство;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных
ассигнований на исполнение расходного обязательства,
софинансирование которого осуществляется за счет субсидии.
5. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами
субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый
период.
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается
актом Федерального дорожного агентства по согласованию с
Министерством экономического развития Российской Федерации и
Министерством финансов Российской Федерации.
7. Субсидии могут предоставляться субъектами Российской
Федерации в форме межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в
муниципальной собственности.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения,
заключенного между Федеральным дорожным агентством и высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации (далее - соглашение), предусматривающего:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в
бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных
ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных
бюджетов на реализацию расходного обязательства;
в) значения показателей результативности использования
субсидии и обязательства субъектов Российской Федерации по их
достижению;
г) представление заявителем в Федеральное дорожное агентство
заверенной в установленном порядке копии положительного заключения
государственной экспертизы проектной документации и результатов
инженерных изысканий в отношении объекта, положительного заключения
о достоверности сметной стоимости в отношении объекта, а также
копии документа об утверждении государственным заказчиком проектной
документации и результатов инженерных изысканий в отношении
объекта, заключений по результатам технологического и ценового
аудита в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации;
д) перечень объектов, а также график выполнения мероприятий по
строительству (реконструкции) объектов в пределах установленной
стоимости строительства (реконструкции) и обязательства субъекта
Российской Федерации по его соблюдению;
е) форму и срок представления заявки высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации о
перечислении субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации. В
заявке указываются необходимый размер средств в пределах
предусмотренной субсидии, расходное обязательство и срок
возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации
в целях исполнения расходного обязательства;
ж) сроки, порядок и форму представления отчетности об
осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации,
источником финансового обеспечения которых является субсидия, а
также о достижении значений показателей результативности
использования субсидии и об исполнении графика выполнения
мероприятий по строительству (реконструкции) объектов;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации
установленных значений показателей результативности использования
субсидии и несоблюдения графиков выполнения мероприятий по
строительству (реконструкции) объектов;
и) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской
Федерации, устанавливающего расходное обязательство;
к) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской
Федерации, предусматривающего наличие объекта в документах
территориального планирования;
л) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом
Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Форма соглашения утверждается Министерством транспорта
Российской Федерации.
Федеральное дорожное агентство вправе заключать соглашения на
3-летний срок при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в
пункте 2 настоящих Правил.
Форма соглашения, заключаемого на 3-летний срок, утверждается
Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с
Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение в соглашение изменений, в результате которых
ухудшаются значения показателей результативности использования
субсидии, а также увеличиваются сроки реализации предусмотренных
соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода
действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение
условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие
обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых
показателей и индикаторов государственных программ Российской
Федерации, а также в случае существенного (более чем на
20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном
порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства,
открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации, для последующего
перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской
Федерации на основании заявки высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении
субсидии, представляемой в Федеральное дорожное агентство.
11. Оценка эффективности осуществления расходов, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется
Федеральным дорожным агентством исходя из степени достижения
субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений
показателя результативности использования субсидий - протяженности
вводимых в эксплуатацию объектов (км).
12. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения
обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил,
к субъектам Российской Федерации применяются меры ответственности в
соответствии с пунктами 16-18 и 20 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации", а если допущены нарушения обязательств, указанных в
подпункте "д" пункта 8 настоящих Правил, - применяются меры
ответственности в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил
формирования, предоставления и распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
13. Не использованный на 1 января текущего финансового года
остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет
уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета
субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в
соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом
Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на
текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Федерального дорожного агентства о
наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году
остатке субсидий, средства в размере, не превышающем остатка
субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход
бюджета субъекта Российской Федерации, которому они были ранее
предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета,
соответствующих целям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию
в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
14. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий
учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании
прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для
составления в установленном порядке кассового плана исполнения
федерального бюджета.
15. В случае несоблюдения уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий
предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, к нему
применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным
законодательством Российской Федерации.
16. В случае отсутствия на 15 сентября текущего
финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования
федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные
Федеральному дорожному агентству на текущий финансовый год, в
размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту
Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый
период, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных
обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем
внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную
бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев,
установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации
и (или) актами Правительства Российской Федерации.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований
федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта
Российской Федерации не принимаются в случае, если соглашения не
были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации
условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным дорожным
агентством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".
2. Приложение N 3-1 к подпрограмме "Гражданская авиация"
указанной Программы изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3-1
к подпрограмме
"Гражданская авиация"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 июня 2015 г. N 606)
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на софинансирование расходных обязательств субъектов
Российской Федерации по строительству (реконструкции)
аэродромов (аэропортов), находящихся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование
расходных обязательств субъектов Российской Федерации по
строительству (реконструкции) аэродромов (аэропортов), находящихся
в государственной собственности субъектов Российской Федерации
(далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации по строительству
(реконструкции) аэродромов (аэропортов), предусмотренных
подпрограммой "Гражданская авиация" федеральной целевой программы
"Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)",
находящихся в государственной собственности субъектов Российской
Федерации (далее соответственно - расходные обязательства, объект,
подпрограмма).
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской
Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных Федеральному агентству воздушного транспорта на цели,
указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации
нормативного правового акта, устанавливающего расходное
обязательство, а также согласованного с Федеральным агентством
воздушного транспорта перечня выполняемых работ с указанием в
отношении объектов их наименований, адресов (при наличии), мощности
и стоимости (предельной стоимости);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном
бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходного
обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет
субсидии.
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской
Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период
осуществляется в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме.
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается
в установленном порядке в федеральной адресной инвестиционной
программе на очередной финансовый год и плановый период.
7. Субсидии могут предоставляться субъектами Российской
Федерации в форме межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в
муниципальной собственности.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения,
заключенного между Федеральным агентством воздушного транспорта и
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в
бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных
ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных
бюджетов на реализацию расходного обязательства;
в) значения показателей результативности использования
субсидии и обязательства субъектов Российской Федерации по их
достижению;
г) представление заявителем в Федеральное агентство воздушного
транспорта заверенной в установленном порядке копии положительного
заключения государственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий в отношении объекта,
положительного заключения о достоверности сметной стоимости в
отношении объекта, а также копии документа об утверждении
государственным заказчиком проектной документации и результатов
инженерных изысканий в отношении объекта, заключений по результатам
технологического и ценового аудита в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации;
д) перечень мероприятий, а также график выполнения мероприятий
по строительству (реконструкции) объекта в пределах установленной
стоимости строительства (реконструкции) и обязательства субъекта
Российской Федерации по его соблюдению;
е) форму и срок представления заявки высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации о
перечислении субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации. В
заявке указываются необходимый размер средств в пределах
предусмотренной субсидии, расходное обязательство и срок
возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации
в целях исполнения расходного обязательства;
ж) сроки, порядок и форму представления отчетности об
осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации,
источником финансового обеспечения которых является субсидия, а
также о достижении значений показателей результативности
использования субсидии и об исполнении графика выполнения
мероприятий по строительству (реконструкции) объекта;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации
установленных значений показателей результативности использования
субсидии и несоблюдения графиков выполнения мероприятий по
строительству (реконструкции) объекта;
и) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской
Федерации, устанавливающего расходное обязательство;
к) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской
Федерации, предусматривающего наличие объекта в документах
территориального планирования;
л) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом
Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Форма соглашения утверждается Министерством транспорта
Российской Федерации.
Федеральное агентство воздушного транспорта вправе заключать
соглашения на 3-летний срок при наличии бюджетных ассигнований,
предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству
воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 2 настоящих
Правил.
Форма соглашения, заключаемого на 3-летний срок, утверждается
Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с
Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение в соглашение изменений, в результате которых
ухудшаются значения показателей результативности использования
субсидии, а также увеличиваются сроки реализации предусмотренных
соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода
действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение
условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие
обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых
показателей и индикаторов государственных программ Российской
Федерации, а также в случае существенного (более чем на
20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном
порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства,
открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации, для последующего
перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской
Федерации на основании заявки высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении
субсидии, представляемой в Федеральное агентство воздушного
транспорта.
11. Оценка эффективности осуществления расходов, источником
финансового обеспечения которых является субсидия, производится
Федеральным агентством воздушного транспорта на основании сравнения
установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам
отчетного года значений показателей результативности использования
субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является
уровень освоения средств, предусмотренных на реализацию
мероприятия.
Указанный показатель определяется как отношение освоенных с
начала реализации мероприятия средств к общей стоимости
мероприятия.
12. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения
обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил,
к субъектам Российской Федерации применяются меры ответственности в
соответствии с пунктами 16-18 и 20 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября
2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации", а если допущены нарушения обязательств, указанных в
подпункте "д" пункта 8 настоящих Правил, - применяются меры
ответственности в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил
формирования, предоставления и распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
13. Не использованный на 1 января текущего финансового года
остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет
уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета
субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в
соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом
Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на
текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Федерального агентства воздушного
транспорта о наличии потребности в не использованном в текущем
финансовом году остатке субсидий, средства в размере, не
превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в очередном
финансовом году в доход бюджета субъекта Российской Федерации,
которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения
расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию
в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
14. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий
учитывается Федеральным агентством воздушного транспорта при
формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета,
необходимого для составления в установленном порядке кассового
плана исполнения федерального бюджета.
15. В случае несоблюдения уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий
предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, к нему
применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным
законодательством Российской Федерации.
16. В случае отсутствия на 15 сентября текущего
финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования
федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные
Федеральному агентству воздушного транспорта на текущий
финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему
субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый
период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат
перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других
федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений
в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную
роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных
отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами
Правительства Российской Федерации.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований
федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта
Российской Федерации не принимаются в случае, если соглашения не
были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации
условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным
агентством воздушного транспорта и Федеральной службой
финансово-бюджетного надзора.".
____________