Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Тверской области от 12.12.2008 № 692-ра

 



                            АДМИНИСТРАЦИЯ                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                       


12.12.2008                    г. Тверь                        N 692-ра

Об утверждении программы приобретения
земельных участков в государственную
собственность Тверской области

     В соответствии  со  статьей  18  Закона   Тверской   области   от
18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области":
     1. Утвердить  программу   приобретения   земельных   участков   в
государственную  собственность  Тверской  области  на  2008  год  и на
плановый период 2009 и 2010 годов  (далее  -  программа  приобретения)
(прилагается).
     2. Направить программу приобретения  в  Законодательное  Собрание
Тверской области для сведения.
     3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и
действует до 31.12.2008.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                                            Приложение                 
                                                            Утверждена                 
                                           распоряжением Администрации
                                                      Тверской области           
                                                от 12.12.2008 N 692-ра     


                              Программа                              
   приобретения земельных участков в государственную собственность   
 Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов 

                    1. Цели программы приобретения                    

     Программа приобретения   земельных   участков  в  государственную
собственность Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и
2010  годов  (далее  -  Программа  приобретения)  разработана  в целях
обоснования необходимости и  целесообразности  приобретения  земельных
участков  из земель сельскохозяйственного назначения в государственную
собственность Тверской области в рамках  реализации  преимущественного
права  Тверской  области  на  покупку  земельных  участков  из  земель
сельскохозяйственного назначения.
     В современных   условиях   рыночной   экономики,   основанной  на
соблюдении действующего федерального и регионального законодательства,
субъект   Российской   Федерации   -   Тверская   область  -  обладает
преимущественным  правом  на  покупку  земельных  участков  из  земель
сельскохозяйственного   назначения  при  их  продаже,  за  исключением
случаев продажи с публичных торгов.
     Приобретая в   государственную   собственность  Тверской  области
земельные  участки   из   земель   сельскохозяйственного   назначения,
Администрация  Тверской  области  тем  самым  способствует  развитию и
формированию рынка земли,  законности  и  прозрачности  отношений  при
осуществлении  сделок купли-продажи таких земельных участков,  а также
осуществлению различных инвестиционных проектов.
     В целях наиболее рационального и эффективного использования таких
земельных участков возможен их перевод  в  земли  других  категорий  с
последующим  предоставлением  на  торгах  в соответствии с действующим
законодательством.

             2. Механизм приобретения земельных участков             

     Приобретение земельных участков из  земель  сельскохозяйственного
назначения   в  государственную  собственность  Тверской  области  при
реализации  преимущественного   права   покупки   указанных   участков
осуществляется  в  соответствии  с Федеральным законом от 24.07.2002 N
101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения",  Законом
Тверской  области  от  09.04.2008  N  49-ЗО "О регулировании отдельных
земельных отношений в Тверской области",  постановлением Администрации
Тверской  области  от  06.05.2006  N  93-па  "О  реализации  отдельных
полномочий в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения".

          3. Обоснованность приобретения земельных участков          

     При обосновании  необходимости  и  целесообразности  приобретения
земельного   участка  из  земель  сельскохозяйственного  назначения  в
государственную  собственность  Тверской  области  основным  критерием
является  соотношение  заявленной  продавцом цены земельного участка с
рыночной  ценой,  определенной  на   основании   отчета   независимого
оценщика,  который  должен  соответствовать  требованиям  Федерального
закона "Об оценочной деятельности в  Российской  Федерации",  а  также
учитываются  иные  критерии оценки перспективного использования такого
земельного участка.
     Приобретение земельного  участка  из земель сельскохозяйственного
назначения  в  государственную  собственность  Тверской  области   для
дальнейшего   сельскохозяйственного   использования  осуществляется  с
учетом следующих критериев,  обозначенных в пункте 12 статьи 9  Закона
Тверской  области  от  09.04.2008  N  49-ЗО "О регулировании отдельных
земельных отношений в Тверской  области":  разрешенного  использования
земельного   участка;  плодородия  земельного  участка;  экономической
целесообразности использования земельного участка в соответствии с его
целевым    назначением;    уровня   развития   территории   в   районе
местоположения земельного участка,  в том  числе  близости  земельного
участка     к     автодорогам,     возможным    пунктам    переработки
сельскохозяйственного   сырья   и   центрам   материально-технического
снабжения.
     Приобретение земельного участка из  земель  сельскохозяйственного
назначения  в  государственную собственность Тверской области с учетом
его дальнейшего перевода в земли других  категорий  осуществляется  на
основании следующих критериев:
     1. Критерии  оценки   перспективного   использования   земельного
участка  для  различных  целей  жилищного  строительства  с учетом его
возможного перевода в категорию "земли населенных пунктов":
     - расположение  земельного участка в непосредственной близости от
черты населенного пункта;
     - наличие транспортного сообщения;
     - наличие  необходимых  инженерных  коммуникаций  (в  том   числе
возможность    подключения    к    газоснабжению,    электроснабжению,
водоснабжению);
     - рельеф (отсутствие заболоченности и закустаренности);
     - отсутствие обременений и ограничений в использовании.
     2. Критерии   оценки   перспективного   использования  земельного
участка  для  строительства  промышленных  объектов   с   учетом   его
возможного  перевода  в  категорию "земли промышленности,  энергетики,
транспорта,  связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для
обеспечения космической деятельности,  земель обороны,  безопасности и
земель иного специального назначения":
     - расположение  земельного участка в непосредственной близости от
существующих или планируемых к строительству промышленных объектов;
     - расположение  земельного  участка на незначительном удалении от
населенного  пункта  (расстояние  от  границ  земельного  участка   до
ближайших жилых домов не менее 50 м);
     - наличие транспортного сообщения;
     - наличие   необходимых  инженерных  коммуникаций  (в  том  числе
возможность    подключения    к    газоснабжению,    электроснабжению,
водоснабжению);
     - отсутствие обременений и ограничений в использовании.
     3. Критерии   оценки   перспективного   использования  земельного
участка для целей  реакреации  с  учетом  его  возможного  перевода  в
категорию "земли особо охраняемых территорий и объектов":
     - расположение земельного участка в непосредственной близости  от
водного объекта (озеро, река);
     - расположение земельного участка на незначительном  удалении  от
лесных массивов;
     - расположение земельного участка на незначительном  удалении  от
памятников историко-культурного наследия, архитектуры и природы;
     - пригодность земельного участка для  целей  развития  туризма  и
осуществления различных видов рыболовства;
     - наличие транспортного сообщения;
     - наличие   необходимых  инженерных  коммуникаций  (в  том  числе
возможность    подключения    к    газоснабжению,    электроснабжению,
водоснабжению);
     - рельеф (отсутствие заболоченности и закустаренности).

           4. Ресурсное обеспечение программы приобретения           

     Финансирование программы  приобретения  осуществляется  за   счет
средств областного бюджета Тверской области.

|—————————————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|
| Вид приобретаемого  |    Срок    |   Сумма   |Ориентировоч-|Распорядитель|
|недвижимого имущества|приобретения|   (тыс.   | ная площадь |  бюджетных  |
|                     |            |  руб.)*   |   (га)**    |   средств   |
|—————————————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|
|  Земельные участки  |   2008 г.  | 194 870,0 |    557      | Комитет по  |
|      из земель      |   2009 г.  | 57 243,0  |    286      | управлению  |
|сельскохозяйственного|   2010 г.  | 57 243,0  |    286      | имуществом  |
|     назначения      |            |           |             |  Тверской   |
|                     |            |           |             |   области   |
|—————————————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|
|        Итого        |            | 309 356,0 |    1 129    |             |
|—————————————————————|————————————|———————————|—————————————|—————————————|
     * Суммы соответствуют  расходам,  утвержденным  Законом  Тверской
области  от  29.12.2007  N 164-ЗО (с изменениями,  внесенными законами
Тверской области от 09.04.2008 N 37-ЗО,  от  11.06.2008  N  72-ЗО,  от
28.07.2008  N  95-ЗО,  от  21.10.2008  N 109-ЗО) "Об областном бюджете
Тверской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
     ** Площадь земельных участков ориентировочная, подлежит уточнению
в ходе реализации программы приобретения.




Информация по документу
Читайте также