Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Тверской области от 03.11.2009 № 880-ра

 



                            АДМИНИСТРАЦИЯ                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                       


03.11.2009                    г. Тверь                        N 880-ра

Об утверждении технического
задания на проектирование

     1. Утвердить  техническое   задание   на  проектирование  объекта
"Реконструкция ул. Мира в г. Ржев Тверской области" (прилагается).
     2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                                            Приложение              
                                                            Утверждено              
                                           распоряжением Администрации
                                                      Тверской области
                                                от 03.11.2009 N 880-ра  


                         Техническое задание            
          на проектирование объекта "Реконструкция ул. Мира          
                     в г. Ржев Тверской области"                     

 1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется в рамках 
                          реализации проекта                          

     Город Ржев расположен на юго-западной части Тверской  области,  в
верховьях  реки  Волга  в  пределах  Приволжской  равнины.  Город Ржев
расположен в 124 км от областного центра - города  Твери.  Численность
городского поселения составляет около 60,5 тыс. чел.
     Сегодня экономический потенциал города основан на многоотраслевом
промышленном  производстве,  машиностроении,  строительном  комплексе,
среднем  и  мелком  бизнесе  в   сферах   торговли,   бытовых   услуг,
мясомолочной переработке, хлебопечении.
     В границах   городского   поселения   расположены    промышленные
предприятия различной направленности. Наиболее крупные из них открытое
акционерное общество (далее - ОАО) "Элтра", ОАО "Электромеханика", ОАО
"Краностроительный  завод",  ОАО  "Ремонтно-механический  завод",  ОАО
"Эксперементальный ремонтно-механический завод", ОАО "Ржевкирпич", ОАО
"Мелькомбинат",  ОАО "Молоко",  ОАО "Ржевхлеб",  ОАО "Галерея вкусов",
др.
     В городе  Ржеве  расположены  две крупные железнодорожные станции
"Ржев   Белорусский"   и   "Ржев   Балтийский",   являющиеся   важными
железнодорожными  путями  сообщений,  входящими в качестве структурных
подразделений в состав Октябрьской  железной  дороги  ОАО  "Российские
железные    дороги".    Через    указанные   железнодорожные   станции
осуществляется огромное количество перевозок грузов и  пассажиров  как
внутри Российской Федерации, так и по международным маршрутам.
     Город  Ржев  является  важным  связующим  звеном  и  по перевозке
пассажиров   автомобильным   транспортом.   Рядом   с  железнодорожной
станцией  "Ржев  Балтийский"  расположен  автовокзал, с которого можно
уехать   автобусом  в  город  Москву,  город  Тверь,  в  город  Вязьму
Смоленской   области,  город  Осташков,  Нелидово,  Западную  Двину  и
Торопец.   Основной  подъездной  дорогой  как  к  автовокзалу,  так  и
железнодорожному вокзалу является дорога, проходящая по улице Мира.
     Материальное благосостояние  населения  и  культурный уровень,  а
также технические состояние дорожной  сети  города  определяют  объемы
пассажирских   перевозок   и   интенсивность   движения  пассажирского
автотранспорта.  В городе в дневное  время  ежедневно  работает  55-60
автобусов.  За  первое полугодие 2009 года перевезено только городским
транспортом 1,2 млн  пассажиров.  Интенсивность  движения  на  дорогах
продолжает   возрастать   за   счет   увеличения  количества  легковых
автомобилей. Особенно заметное увеличение транспорта на дорогах города
происходит в пятницу,  субботу, воскресенье, понедельник - дни недели,
когда жители города Москвы выезжают на  отдых  в  район  голубых  озер
Селигер, Волго, Сиг, Пено, верховье Волги и дни, когда возвращаются. В
эти дни на дорогах города движение затруднено.
     Такое   положение   предъявляет   соответствующие   требования  к
развитию улично-дорожной сети города Ржева.
     Улично-дорожная сеть  по улицам Никиты Головни,  Ленина,  Большая
Спасская,  Зубцовское  шоссе,  Автодорожная,  Телешева,  Ленинградское
шоссе, Осташковское шоссе, Марата, Калинина, Торопецкий тракт является
частью городских путей сообщения и связующим звеном между автодорогами
"Балтия"  -  "Ржев  -  Осташков",  "Балтия"  -  "Ржев  -  Тверь".  Все
вышеперечисленные дороги являются дорогами общего пользования и  имеют
межрегиональное   значение,   обеспечивая   необходимые   грузовые   и
пассажирские перевозки как  между  отдельными  функциональными  зонами
города Ржева,  так и связующим звеном автомобильных дорог федерального
и областного значения.
     Улица  Мира  расположена в южной части города Ржева, имеет особую
социальную  значимость,  так  как  в данном районе расположены объекты
социальной  инфраструктуры: автовокзал, железнодорожный вокзал, школа,
городская  больница, спортивный комплекс, структурные производственные
подразделения  Октябрьской железной дороги, городские предприятия: ОАО
"Молоко",   ОАО   "Ржевхлеб",  ОАО  "Маслотрест",  ОАО  "Мелькомбинат"
магазины, многоэтажные жилые дома.
     Интенсивность движения  по  улице  Мира  составляет  более   1000
автомобилей в сутки.
     В  настоящий  момент  проезжая часть имеет недопустимые параметры
плана    и    профиля,   выполнена   без   бортового   камня,   кромки
асфальтобетонного   покрытия   обрушены.  Обочины  занижены.  Покрытие
тротуаров   находится   в  разрушенном  состоянии  и  на  подтоплении.
Многократные   ямочные   ремонты   привели   к  выраженной  неровности
покрытия.  Нарушена  вертикальная  планировка  трассы, не организована
ливневая   канализация,   в  результате  чего  происходит  подтопление
автомобильной  дороги  и дворовых территорий жилых домов. Существующая
средняя скорость движения транспортных средств составляет 18 км/час.
     В настоящее  время  состояние  автомобильной дороги по улице Мира
грозит   безопасности   жизни   и   здоровью   пассажиров,   водителей
транспортных средств, пешеходов, а по техническому состоянию находится
практически  в  непригодном  для  эксплуатации  состоянии,  тем  самым
затрудняется пропускная способность транспортных средств.
     Неоднократно   выдавались   предписания  Отделом  внутренних  дел
Управления  государственной  инспекции безопасности дорожного движения
по    Ржевскому    району    об    устранении   аварийного   состояния
улично-дорожной сети по улице Мира.
     Необходимость   реконструкции   улицы   Мира  вызвана  следующими
причинами:
     - необходимостью обеспечения автобусным маршрутным  движением  по
данной улице;
     - необходимостью подъезда к объектам социальной инфраструктуры;
     - несоответствием   технического  состояния  улицы  интенсивности
движения;
     - обеспечением   перевозок   прогнозируемых   объемов   грузов  и
пассажиров;
     - необходимостью    обеспечения    транспортных    связей   между
автовокзалом, железнодорожным вокзалом с центром города;
     - реализацией  экономических административных и культурных связей
города с областным центром и другими районами;
     - обеспечением  безопасности  и  удобства  движения  пешеходов  и
транспортных средств;
     - уменьшением количества жалоб от жителей и гостей города.
     Реконструкция     улично-дорожной    сети    позволит    улучшить
экономическое  развитие,  позволит  привлечь  инвестиции  в  экономику
города, улучшится качество проезда транспорта.
     Таким  образом,  проблема  реконструкции  автомобильной дороги по
улице  Мира  обусловлена  ее  техническим  состоянием,  которое должно
отвечать современным требованиям.

         2. Обоснование цели реализации проекта реконструкции         

     Целями реализации проекта являются:
     -  обеспечение  безопасности  и  удобства  движения  пешеходов  и
транспортных средств;
     -  обеспечение  водоотвода  поверхностных  вод  с  проезжей части
дороги, тротуаров и дворовых территорий;
     - обеспечение подъездов к объектам социальной инфраструктуры;
     - обеспечение транспортных связей с центром города;
     - реализация экономических,  административных и культурных связей
района  с  областным  центром  -  городом  Тверью,  соседними районами
Тверской области;
     - увеличение  пропускной  способности  дороги,  а  следовательно,
увеличение скорости движения потока до 60 км/час;
     - повышение  производительности  транспортных  средств  с  учетом
изменения объемов грузовых перевозок;
     - обеспечение  безопасности  перевозок  пассажиров  автобусами по
городским маршрутам N 1; N 4; N 8; N 9; N 24;
     - обеспечение   безопасных  перевозок  пассажиров  автобусами  по
пригородным и междугородным маршрутам;
     - улучшение использования имеющихся в городе природных,  трудовых
и финансовых ресурсов, а также решение социальных и других задач.
     В   результате   реализации   проекта   должны  быть  решены  как
экономические  проблемы  (минимизация  транспортных  издержек),  так и
социальные проблемы (рабочие места).
     Решение  существующей  проблемы  позволит  обеспечить  нормальную
работу  предприятий,  организаций,  которые  размещаются в южной части
города Ржева и улучшит пропускную способность транспортных средств.
     Повышение  технического  уровня  автодороги позволит в дальнейшем
более  качественно  проводить обслуживание и повысит другие показатели
уровня жизни населения.
     Основные социальные результаты реализации проекта:               
     - повышение  уровня  транспортных  услуг  жителям и гостям города
Ржева;
     - повышение качества перевозок грузов;
     - экономия свободного времени населения;
     - улучшение уровня жизни населения;
     - повышение   надежности   снабжения   населения    транспортными
услугами.
     Реализация    данного    проекта    удовлетворяет    требованиям,
предъявляемым   к   объектам   на   основании  полученных  показателей
эффективности.
     Таким образом,   реконструкция  дороги  жизненно  необходима  для
улучшения экономического развития города,  для обеспечения  безопасных
условий  передвижения  транспортных  средств  и  пешеходов,  повышения
производительности  транспортных   средств,   снижения   себестоимости
перевозок  и  пассажиров  (транспортные  расходы),  улучшения  условий
движения,  снижения социальных  потерь,  сокращения  времени  в  пути,
повышения безопасности поездок.

         3. Федеральный или региональный отраслевой стандарт         
                     доступности и качества услуг                     

     Проектная  документация  на  реконструкцию  будет  разработана на
конкурсной    основе    специализированной    организацией,    имеющей
специалистов  с  опытом работы в этой области и нормативно-техническую
базу.  Проектная  документация  будет  разработана  в  соответствии со
стандартами и действующими нормативными документами.
     Нормативно-техническая база  основана на национальных стандартах,
а  именно:  ГОСТ  Р  52398-2005  "Классификация  автомобильных  дорог.
Основные  параметры  и требования",  ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические
элементы  автомобильных  дорог",  утвержденных  Национальным   органом
Российской  Федерации  по стандартам.  Проектная документация подлежит
государственной     экспертизе      в      установленном      порядке.
Нормативно-техническая   база   основана   на  федеральном  отраслевом
стандарте доступности и качества услуг.
     Разработанная      проектно-сметная      документация      должна
соответствовать   строительным   нормам   и   правилам  и  техническим
регламентам:
     - СНиП 2.07.01- 89* "Градостроительство.  Планировка и  застройка
городских   и  сельских  поселений"  (переиздание  СНиП  2.07.01-89  с
изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР
от   13   июля  1990  г.  N  61,  приказом  Министерства  архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Российской  Федерации
от  23  декабря  1992 г.  N 269,  постановлением Госстроя России от 25
августа 1993 г. N 18-32);
     - ГОСТ   Р  52398  -  2005  "Классификация  автомобильных  дорог.
Основные параметры и требования";
     - ГОСТ  Р  52399  -  2005  "Геометрические элементы автомобильных
дорог".
     Расчетные  параметры автодороги обеспечат комфортное и безопасное
движение  автомобилей.  Ровность  покрытия  будет отвечать требованиям
современных   стандартов.  Для  обеспечения  безопасности  движения  и
удобства   пользования   автодорогой  будет  предусмотрено  устройство
дорожной разметки, дорожных знаков, ремонт существующего освещения.
     Проект     разрабатывается     с     использованием    материалов
"Технико-экономические     обоснования    развития    дорожной    сети
административных  районов  Тверской  области", разработанных проектным
институтом  "ГипродорНИИ",  г.  Москва,  в 1995 году на период до 2010
года.

                    4. Ландшафтное решение участка 

     Реконструкция  улицы  проводится  в  целях минимального изменения
природных  условий  города  и в основном проводится в пределах полосы,
занятой существующей улицей с применением ландшафтного проектирования:
     - предусмотрено  предотвращение  заболачивания  территории  путем
устройства системы водоотвода;
     - устройство   примыканий   и   пересечений   в  соответствии  со
стандартами.
     В соответствии  с ВСН 18-84 "Указания по архитектурноландшафтному
проектированию  автомобильных  дорог"  (утверждены  Минавтодор   РСФСР
10.07.1984)  проектной  документацией  при соответствующем обосновании
предусмотрено:
     - ограничение скорости в соответствии с нормативными документами;
     - устройство тротуаров для пешеходов;
     -  установка дорожных знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и
ГОСТ Р 52290-2004;
     - обустройство площадок для парковки автомобилей;
     - установка бортового камня;
     - разметка проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004;
     - обустройство съездов;
     - устройство зеленой зоны;
     - наружное освещение;
     - оборудование искусственных неровностей.
     Ландшафт не расчленяется.

         5. Решение о реконструкции и финансировании объекта         

     Разработанная комплексная программа по  развитию  улично-дорожной
сети  и  объектов  благоустройства  на  2009-2011  годы,  утвержденная
постановлением главы города Ржева от 31.07.2009 N 859, предусматривает
повышение технического уровня и пропускной способности дорог.
     Указанная комплексная программа по развитию улично-дорожной  сети
на территории города Ржева предусматривает реконструкцию магистральных
улиц,  имеющих межмуниципальное  значение,  в  том  числе  улицу  Паши
Савельевой,  Осташковское шоссе,  улицу Марата,  улицу Телешева, улицу
Калинина Торопецкий тракт,  Ленинградское шоссе, улицу Никиты Головни,
дорог местного значения,  проходящих по улицам Красностроителей,  8-ое
Марта, Садовая, Республиканская, Куйбышева, Первомайская, Грацинского,
Заводское шоссе, Захолынский проезд, Севастопольская и других.
     Разработка  проектной документации на реконструкцию ул. Мира в г.
Ржев  Тверской  области будет проводиться из средств местного бюджета.
Срок завершения разработки проектной документации - 2008 год.
     Реконструкция  автомобильной  дороги  по  улице  Мира планируется
проводиться
     - средства г. Ржев (затраты заказчика - 61 тыс. руб.)
     - 24 892,7 тыс. руб. на строительно-монтажные работы, из которых:
     из   средств   областного   бюджета  Тверской  области  -  50  %,
(ориентировочно составят 12 446,35 тыс. руб.)
     из  средств бюджета города Ржева - 50 %, (ориентировочно составят
12  446,35  тыс.  руб.). Реконструкцию планируется выполнить в течение
2009 года.

         6. Ориентировочные затраты на реконструкцию объекта         

     Ориентировочные  затраты  на  реконструкцию  автомобильной дороги
общего пользования межмуниципального значения по улице Мира составят:
     - в уровне текущих цен - 24 953,7 млн руб.
     - в уровне базовых цен на 01.01.2000 - 5015,43 тыс. руб.
     Протяженность реконструируемой улицы - 0,707 км.
     Предельная ориентировочная стоимость 1 км реконструкции:
     - в текущем уровне - 35 648,14 тыс. руб.

          7. Ориентировочные затраты на эксплуатацию объекта          

     Ежегодные  затраты  на  содержание  автомобильной дороги по улице
Мира протяженностью 0,707 км в среднем составят:
     - в зимний период - 68,250 тыс. рублей,
     - в летний период - 16,482 тыс. рублей.
     Удельные  ежегодные  затраты  на содержание 1 км дороги в среднем
составят:
     - в зимний период - 84,70 тыс. рублей,
     - в летний период - 20,40 тыс. рублей.

               8. Схема управления реализацией проекта               


                             |—————————————————————|
                             |      Решение        |
|—————————————————————|      |   о строительстве   |     |—————————————————————|
| (1) Конкурс на      |——————|объекта, включение в |—————| (2)  Конкурс на     |
|    исполнителя      |      | план финансирования |     |    генподрядчика    |
|—————————|———————————|      |—————————|———————————|     |—————————|———————————|
          |                            |                           |
          |                            |                           |
|—————————|———————————|      |—————————|———————————|     |—————————|———————————|
|     Проектная       |——————|   Госэкспертиза     |     |     Строительство   |
|    документация     |——————|                     |     |       объекта       |
|—————————|———————————|      |—————————————————————|     |—————————|———————————|
          |                                                        |
          |                                                        |
|—————————|———————————|                                  |—————————|———————————|
|     Утверждение     |                                  |  Авторский надзор   |
|      проекта        |                                  |—————————|———————————|
|—————————————————————|                                            |
                                                                   |
                                                   |———————————————|———————————|
                                                   | Выдача разрешения на ввод |
                                                   |  объекта в эксплуатацию   |
                                                   |———————————————|———————————|
                                                                   |
                                                                   |
                                                         |—————————|———————————|
                                                         | Ввод в эксплуатацию |
                                                         |—————————————————————|


                   9. Акт выбора земельного участка                   

     В административном  отношении  обследуемый  участок  расположен в
южной части города Ржева.
     Автомобильная дорога построена в 1950 году и находится на балансе
в муниципальной собственности.
     В настоящее  время  представляет собой существующую автомобильную
дорогу,  проходящую  по  улице   Мира.   Протяженность   реконструкции
автодороги  составляет  0,707 км.  Основной уклон участка направлен на
юг.
     Трасса автодороги  проходит по существующей дороге.  Работы будут
проводиться в ее пределах.
     Реконструируемая    дорога    улицы    Мира    является    частью
улично-дорожной  сети  города  Ржева  и  является подъездной дорогой к
железнодорожному и автомобильному вокзалам.

             10. Требования, связанные с дополнительными             
                    эксплуатационными параметрами                    

     Инженерное   оборудование   автомобильной   дороги   выполнить  в
соответствии с действующими нормативными документами:
     1) ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации  дорожного
движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
     2) ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации  дорожного
движения.  Правила применения дорожных знаков,  разметки,  светофоров,
дорожных ограждений и направляющих устройств";
     3) ГОСТ  Р  52575-2006  "Дороги автомобильные общего пользования.
Материалы для дорожной разметки. Технические требования";
     4) ГОСТ  Р  52576-2006  "Дороги автомобильные общего пользования.
Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний";
     5) ГОСТ  Р  51256-99  "Технические средства организации дорожного
движения.  Разметка  дорожная.  Типы  и  основные   параметры.   Общие
технические требования";
     6) ГОСТ Р 52606-2006 "Технические средства организации  дорожного
движения. Классификация дорожных ограждений";
     7) ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации  дорожного
движения.  Ограждения  дорожные  удерживающие боковые для автомобилей.
Общие технические требования";
     8) ГОСТ  Р  52765-2007  "Дороги автомобильные общего пользования.
Элементы обустройства. Классификация";
     9) ГОСТ  Р  52766-2007  "Дороги автомобильные общего пользования.
Элементы обустройства. Общие требования";
     10) ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного
движения.  Искусственные  неровности.  Общие  технические  требования.
Правила применения";
     11) ГОСТ Р 50970-96 "Технические средства  организации  дорожного
движения.  Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования.
Правила применения";
     12) ГОСТ  Р  50971-96 "Технические средства организации дорожного
движения.  Световозвращатели дорожные.  Общие технические  требования.
Правила применения";
     13) ОСТ 218.1.002-2003  "Автобусные  остановки  на  автомобильных
дорогах. Общие технические требования".

                  11. Состав проектной документации                  

     Разработать    проектную    документацию   реконструкции   дороги
(проведение  инженерных  изысканий, выработка инженерных, технических,
финансовых,  экономических  решений)  и  провести подготовку проектной
документации  в  целом  в объемах, установленных настоящим техническим
заданием   и  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
16.02.2008   N   87  "О  составе  разделов  проектной  документации  и
требованиях к их содержанию", в том числе:
     раздел "Экономические изыскания",
     раздел "Инженерные изыскания",
     раздел 1 "Пояснительная записка",
     раздел 2 "Проект полосы отвода",
     раздел  3  "Технологические  и  конструктивные  решения линейного
объекта. Искусственные сооружения",
     раздел   4   "Здания,   строения   и   сооружения,   входящие   в
инфраструктуру линейного объекта",
     раздел 5 "Проект организации строительства",
     раздел   6   "Проект   организации  работ  по  сносу  (демонтажу)
линейного объекта",
     раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды",
     раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности",
     раздел 9 "Смета на строительство",
     раздел 10 "Организация безопасности дорожного движения".
     В  составе  проектной  документации  дополнительно  предусмотреть
разработку следующих разделов:
     - раздел  "Разделение  собственности и стоимости строительства по
балансодержателям  устраиваемых  и  переустраиваемых  коммуникаций"  в
соответствии с указаниями Минтранса Российской Федерации от 27.01.2003
N ОС-28/339-ис "О собственности проектируемых объектов";
     - раздел  "Внедрение  новых  технологий,  техники,  конструкций и
материалов";
     - раздел   "Ресурсоемкость  строительства",  в  котором  показать
необходимые для реализации проектных решений трудовые  и  материальные
ресурсы;

     - раздел  "Материалы  независимой  оценки выкупной цены изымаемых
земельных  участков"  (при  необходимости,   уточняется   в   процессе
проектирования);
     - презентационные материалы с визуализацией объекта в электронном
виде.
     Заказчику   в   одном  экземпляре  передаются  материалы  полевых
инженерных   изысканий   в   электронном  виде,  отчет  по  инженерным
изысканиям   в  электронном  виде,  проект  в  полной  комплектации  в
электронном   виде   со   сметной   документацией   в  формате  rik  и
презентационные материалы с визуализацией проекта.

                       12. Требования к работе.                       
        Процедура согласования и сдачи проектной документации        

     Проект на реконструкцию могут выполнять только специализированные
организации,  имеющие специалистов с опытом работы в  этой  области  и
нормативно-техническую базу.
     Принятые проектные  решения   должны   соответствовать   принятым
национальным  стандартам Российской Федерации.  Проектная документация
должна   разрабатываться   с   максимальным   использованием    систем
автоматизированного проектирования,  имеющих сертификаты соответствия,
в соответствии с законодательством Российской Федерации о  техническом
регулировании и выполнением работ,  техническими нормами, регламентами
и  правилами,  иными  нормативными  правовыми  актами,   регулирующими
выполнение  проектных  работ,  охрану и использование земель,  а также
градостроительную деятельность в объемах,  необходимых  и  достаточных
для принятия технических решений и обеспечивающих:
     - соблюдение   установленных   настоящим   техническим   заданием
технических параметров дороги;
     - согласование в установленном порядке проектной  документации  в
заинтересованных  органах  исполнительной  власти  субъекта Российской
Федерации и органах местного самоуправления;
     - получение  положительных  заключений  специально уполномоченных
экспертных органов (ведомственная экспертиза проекта,  государственная
экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий);
     - надлежащее  исполнение  землеустроительных,  оценочных  и  иных
видов работ, в том числе в части обеспечения данных работ необходимыми
идентификационными данными и картографическими материалами;
     - внесение (при необходимости) в соответствии с Градостроительным
кодексом  Российской  Федерации  необходимых  изменений и дополнений в
документы территориального планирования.
     Осуществить в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации инженерные изыскания, необходимые для обоснования и принятия
проектных  решений.  Программу  инженерных  изысканий  подготовить   и
согласовать   с   заказчиком   (оформить  разрешение  на  производство
инженерных изысканий;  по результатам съемки составить цифровую модель
местности;    результаты    инженерных    изысканий   представить   на
государственную экспертизу).  Выполнить  сбор  и  изучение  материалов
геофондов  и ранее выполненных изысканий в районе тяготения трассы.  В
ходе разработки проектной  документации  необходимо  осуществить  сбор
исходных  данных  для  проектирования  в  объемах  и  по  показателям,
обеспечивающим   полное   и   своевременное   выполнение    настоящего
технического задания.
     Выполнить комплекс работ,  обеспечивающий подготовку документации
в объемах,  установленных настоящим техническим заданием,  в том числе
разработать  комплект  документов,  подготовить  проектные  решения  и
расчеты,   а  также  другую  документацию  в  составе,  необходимом  и
достаточном для возможности:
     - обоснования объемов работ и сроков реконструкции дороги;
     - принятия  обоснованных   технических   решений   и   соблюдения
технических  параметров,  указанных  в настоящем техническом задании и
приложениях к нему;
     - организации   и   проведения   конкурса   на  выполнение  работ
реконструкции проектируемой дороги;
     - осуществления последующей реконструкции и эксплуатации дороги.
     Осуществить инженерные  и  экономические   расчеты   в   объемах,
необходимых  для уточнения технических параметров дороги,  в том числе
разработать проектные решения,  подготовить обосновывающие документы и
расчеты по ширине земляного полотна,  ширине полосы отвода, параметрам
переходно-скоростных  полос,  а  также  радиусам  и   ширине   съездов
(въездов),  с  учетом  требований,  указанных  в настоящем техническом
задании.
     Процедура  согласования и сдачи проектной документации проводится
в  соответствии  с  Градостроительным  кодексом Российской Федерации и
постановлением  Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145
"О   порядке   организации  и  проведения  государственной  экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий".

              13. Технико-экономические показатели (ТЭП)

     Общая площадь полосы отвода по улице Мира - 15672 кв. м,
     - в том числе:
     -  площадь покрытия - 8 484 кв. м (усиление существующей дорожной
одежды и уширение дорожной одежды на проезжей части автодороги),
     - площадь тротуаров - 3 436 кв. м,
     - площадь зеленой зоны до границы полосы отвода - 3 752 кв. м.

            14. Схема передачи объекта в собственность или            
                       в оперативное управление                       

     Объекты строительства  и реконструкции регламентируются правилами
проектирования  СНиП  2.07.01-89*  "Градостроительство.  Планировка  и
застройка городских и сельских поселений" и принимаются в эксплуатацию
по правилам Градостроительного кодекса Российской Федерации.  При этом
акт    приемки    законченного    реконструкцией    объекта   является
окончательным,  а  для  объектов,  входящих   в   состав   сооружения,
включается в состав приемо-сдаточной документации по этому сооружению.


|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|            Закзчик принимает от подрядчика объект к пиемке         |
|(после завершения всех предусмотренных контрактом работ по объекту в|
|                соответствии с проектом на реконструкцию)           |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
                                |
                                |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|  Закзчик получает от органа государственного нажзора заключение о  |
|соответствии объуекта реконструкции проекту на реконструкцию и сдает|
|  всю документацию в муниципальное образование с заявкой о выдаче   |
|              разрешения на ввод  объекта в  эксплуатацию           |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
                                |
                                |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|            Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию        |
|         (решение принимается органом местного самоуправления)      |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
                                |
                                |
                                |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|       Проведение комиссии по приемке объекта в эксплуатацию с      |
|    последующей приемкой местного самоуправления в собственность    |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|

                        Технические параметры,                        
      заданные на проектирование объекта "Реконструкция ул. Мира      
                     в г. Ржев Тверской области"                     

     В соответствии  с расчетной интенсивностью движения автодорога по
улице Мира в городе Ржеве будет реконструирована по нормативам  дороги
межмуниципального   значения   в   соответствии  со  СНиП  2.07.01-89*
"Градостроительство.  Планировка  и  застройка  городских  и  сельских
поселений"  и  в  соответствии  со строительными нормами,  правилами и
техническим регламентом:
     ГОСТ Р 52398 - 2005 "Классификация автомобильных дорог.  Основные
параметры и требования";
     ГОСТ Р   52399  -  2005  "Геометрические  элементы  автомобильных
дорог".

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Техническое состояние       |     В  настоящий  момент  проезжая часть имеет|
|существующей автодороги     |недопустимые   параметры   плана   и   профиля,|
|                            |выполнена    без    бортового   камня,   кромки|
|                            |асфальтобетонного  покрытия  обрушены.  Обочины|
|                            |занижены.   Покрытие   тротуаров   находится  в|
|                            |разрушенном   состоянии   и   на   подтоплении.|
|                            |Многократные    ямочные   ремонты   привели   к|
|                            |выраженной    неровности   покрытия.   Нарушена|
|                            |вертикальная      планировка     трассы,     не|
|                            |организована     ливневая     канализация,    в|
|                            |результате    чего    происходит    подтопление|
|                            |автомобильной   дороги  и  дворовых  территорий|
|                            |жилых   домов.  Существующая  средняя  скорость|
|                            |движения  транспортных  средств  составляет  18|
|                            |км/час.                                        |
|                            |     В  настоящее время состояние автомобильной|
|                            |дороги  по ул. Мира грозит безопасности жизни и|
|                            |здоровью,  пассажиров,  водителей  транспортных|
|                            |средств,    пешеходов,    а   по   техническому|
|                            |состоянию  находится  практически в непригодном|
|                            |для    эксплуатации    состоянии,   тем   самым|
|                            |затрудняется       пропускная       способность|
|                            |транспортных средств                           |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|1. Основание для            |     Комплексная    программа    по    развитию|
|проектирования              |улично-дорожной       сети      и      объектов|
|                            |благоустройства      на     2009-2011     годы,|
|                            |утвержденная  постановлением главы города Ржева|
|                            |от 31.07.2009 N 859                            |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|2. Данные по выделению      |     Не требуется                              |
|земельного участка          |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|3. Вид строительства        |     Реконструкция                             |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|4. Стадийность              |     Проект                                    |
|проектирования              |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|5. Сроки и очередность      |     Реконструкция - 2009 год                  |
|реконструкции               |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6. Назначение и основные    |                                               |
|показатели объекта          |                                               |
|6.1. Класс автомобильной    |     Дорога            обычного            типа|
|дороги                      |транспортно-пешеходная                         |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.2. Категория              |     Магистральная  улица  районного  значения,|
|автомобильной дороги        |транспортно-пешеходная      (уточняется      по|
|                            |нормативам    дороги    местного   значения   в|
|                            |соответствии      со      СНиП      2.07.01-89*|
|                            |"Градостроительство.   Планировка  и  застройка|
|                            |городских    и    сельских   поселений"   и   в|
|                            |соответствии   со   строительными   нормами   и|
|                            |правилами)                                     |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.3. Общее количество полос |     2 шт.                                     |
|движения                    |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.5. Ширина проезжей части  |     12,0 м (8 м + 2 м + 2 м)                  |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.6. Центральная            |     Не требуется                              |
|разделительная полоса       |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.7. Пересечения с          |     Допускаются пересечения в одном уровне    |
|автомобильными дорогами,    |                                               |
|велосипедными и пешеходными |                                               |
|дорожками                   |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.8. Количество пересечений |     Уточняется   проектом,  в  соответствии  с|
|                            |нормативными  требованиями  и по согласованию с|
|                            |землепользователями                            |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.9. Пересечения с          |     Допускаются пересечения в одном уровне    |
|железными дорогами и        |                                               |
|трамвайными путями          |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.10. Количество            |     Уточняется проектом                       |
|пересечений с железными     |                                               |
|дорогами и трамвайными      |                                               |
|путями                      |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.11. Доступ на дорогу с    |     Допускается                               |
|примыкания в одном уровне   |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.12. Количество подъездов  |     Уточняется проектом                       |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.13. Наличие мостов и      |     Нет                                       |
|путепроводов                |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.14. Габариты мостов и     |     В  соответствии со СНиП 2.05.03-84* и СНиП|
|путепроводов                |2.07.01-89*  "Градостроительство.  Планировка и|
|                            |застройка городских и сельских поселений"      |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.15. Длина моста           |     Нет                                       |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.16. Расчетная скорость    |     Уточняется   проектной   организацией   по|
|движения                    |материалам сбора исходных данных               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.17. Строительная длина    |     0,707   км   (протяженность  уточняется  в|
|                            |процессе проектирования)                       |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.18. Расчетная нагрузка    |     В  соответствии  с национальным стандартом|
|для расчета дорожной одежды |Российской   Федерации   "Дороги  автомобильные|
|и проверки устойчивости     |общего   пользования.   Нормативные   нагрузки,|
|земляного полотна           |расчетные    схемы    нагружения   и   габариты|
|                            |приближения" ГОСТ Р 52748 - 2007               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.19. Тип дорожной одежды   |     Капитальный    (уточняется    в   процессе|
|                            |проектирования)                                |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.20. Вид покрытия          |     Асфальтобетонное   (ГОСТ   9128-97  "Смеси|
|                            |асфальтобетонные,   дорожные,   аэродромные   и|
|                            |асфальтобетон. Технические условия"            |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.21. Необходимость         |     Выполнить       в      соответствии      с|
|выполнения инженерных       |законодательством                              |
|изысканий                   |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.22. Срок окончания        |     Декабрь 2008 года                         |
|разработки проектной        |                                               |
|документации                |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|6.23. В дополнение к        |     - выполнение экономических изысканий;     |
|работам по проектированию   |     -   сбор  исходных  данных,  в  том  числе|
|основного объекта в составе |получение технических условий;                 |
|проектной документации      |     -   обследования   и  обмерные  работы  на|
|предусмотреть следующие     |объектах,   подлежащих   капитальному  ремонту,|
|работы и затраты            |реконструкции,    расширению   и   техническому|
|                            |перевооружению;                                |
|                            |     -   переустройство   и   вынос   из   зоны|
|                            |строительства     всех     видов     инженерных|
|                            |коммуникаций;                                  |
|                            |     -   оплата   расходов   органов   местного|
|                            |самоуправления                 (администрации),|
|                            |государственного     надзора    (контроля)    и|
|                            |заинтересованных  организаций  по  согласованию|
|                            |намечаемых проектных решений;                  |
|                            |     -     разработка     ремонта     освещения|
|                            |автомобильной дороги;                          |
|                            |     -         проектирование        тротуаров,|
|                            |благоустройство территории;                    |
|                            |     -            разработка            раздела|
|                            |"Инженерно-технические  мероприятия гражданской|
|                            |обороны.    Мероприятия    по    предупреждению|
|                            |чрезвычайных ситуаций";                        |
|                            |     -  разработка  раздела "Оценка воздействия|
|                            |на окружающую среду";                          |
|                            |     - осуществление авторского надзора;       |
|                            |     -   затраты   на   проведение   экспертизы|
|                            |результатов  инженерных  изысканий  и проектной|
|                            |документации  (программу  инженерных изысканий,|
|                            |выполняемых   в   рамках  разработки  проектной|
|                            |документации,  представить  на  согласование  с|
|                            |заказчиком)                                    |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|7. Основные требования к    |     Проектирование  объекта  провести с учетом|
|архитектурно-планировочному |назначения    объекта    как    обеспечивающего|
|решению                     |постоянной    круглогодичной   связью   объекты|
|                            |соцкультбыта  и  жителей  по  ул.  Мира с сетью|
|                            |автомобильных   дорог   общего  пользования  по|
|                            |дороге с твердым покрытием                     |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|8. Основные требования к    |     В  соответствии  с национальным стандартом|
|конструктивным решениям и   |Российской   Федерации   "Дороги  автомобильные|
|материалам несущих          |общего   пользования.   Нормативные   нагрузки,|
|конструкций                 |расчетные    схемы    нагружения   и   габариты|
|                            |приближения" ГОСТ Р 52748 - 2007               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|9. Основные требования по   |     В     составе    проектной    документации|
|наружной инженерной         |предусмотреть  разработку  раздела обустройства|
|инфраструктуре обеспечения  |автомобильной   дороги   объектами  придорожной|
|объекта                     |инфраструктуры                                 |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|10. Основные требования по  |     Не требуется                              |
|устройству внутреннего      |                                               |
|инженерного обеспечения     |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|11. Перечень                |     Не требуется                              |
|технологического            |                                               |
|оборудования                |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|12. Требования по охране    |     В  проектной  документации  в обязательном|
|окружающей среды            |порядке  представить  раздел "Охрана окружающей|
|                            |среды"   на   основе   оценки   воздействия  на|
|                            |окружающую  среду  с разработкой мероприятий по|
|                            |снижению негативного воздействия.              |
|                            |     Оценку  воздействия  на  окружающую  среду|
|                            |выполнить  на  основе  "Рекомендаций  по  учету|
|                            |требований   по  охране  окружающей  среды  при|
|                            |проектировании  автомобильных  дорог и мостовых|
|                            |переходов".                                    |
|                            |     Показатели    воздействия   автомобильного|
|                            |транспорта  и автомобильной дороги в населенных|
|                            |пунктах    не    должны   превышать   предельно|
|                            |допустимых  концентраций загрязняющих веществ в|
|                            |атмосферном  воздухе  населенных  мест  (СанПиН|
|                            |2.1.6.1032  -  01  "Гигиенические  требования к|
|                            |обеспечению   качества   атмосферного   воздуха|
|                            |населенных мест").                             |
|                            |     Уровень  транспортного  шума  в населенных|
|                            |пунктах     не     должен    превышать    норм,|
|                            |установленных  СН  2.2.4/2.1.8.562 - 96 "Шум на|
|                            |рабочих     местах    в    помещениях    жилых,|
|                            |общественных   зданий  и  на  территории  жилой|
|                            |застройки"    и   СН   2.2.4/2.1.8.566   -   96|
|                            |"Производственная    вибрация,    вибрация    в|
|                            |помещениях  жилых  и  общественных зданий" - 60|
|                            |ДБа.                                           |
|                            |     Концентрация  свинца  и хлоридов не должна|
|                            |превышать   предельно  допустимых  концентраций|
|                            |токсичных  веществ в почве (СанПиН 2.1.7.1287 -|
|                            |03  "Санитарно-эпидемиологические  требования к|
|                            |качеству почвы").                              |
|                            |     Уровень  воздействия  поверхностного стока|
|                            |с  автомобильной дороги на водную среду по всем|
|                            |ингредиентам   не  должен  превышать  предельно|
|                            |допустимых  сбросов  с  учетом  разбавления (ГН|
|                            |2.1.5.1315    -    03   "Предельно   допустимые|
|                            |концентрации  химических  веществ в воде водных|
|                            |объектов        хозяйственно-питьевого        и|
|                            |культурно-бытового водопользования").          |
|                            |     Проектная        документация       должна|
|                            |соответствовать  действующим  санитарным нормам|
|                            |и   правилам   СанПиН   2.2.1/2.1.1.1200  -  03|
|                            |"Санитарно-защитные     зоны    и    санитарная|
|                            |классификация  предприятий,  сооружений  и иных|
|                            |объектов",     СанПиН     2.1.6.1032    -    01|
|                            |"Гигиенические    требования    к   обеспечению|
|                            |качества    атмосферного   воздуха   населенных|
|                            |мест",   СП   2.2.1.1312  -  03  "Гигиенические|
|                            |требования  к проектированию вновь строящихся и|
|                            |реконструируемых  промышленных предприятий", СП|
|                            |2.2.2.1327  -  03  "Гигиенические  требования к|
|                            |организации      технологических     процессов,|
|                            |производственному   оборудованию   и   рабочему|
|                            |инструменту"                                   |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|13. Требования по           |     Генеральный план не требуется             |
|разработке генерального     |                                               |
|плана застройки территории, |                                               |
|благоустройству и малым     |                                               |
|архитектурным формам        |                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|14. Требования по           |     При  прохождении  автомобильной  дороги по|
|обеспечению условий         |территории   жилой   застройки  в  обязательном|
|жизнедеятельности           |порядке предусмотреть:                         |
|маломобильных групп         |     -  ограничение  скорости  в соответствии с|
|населения                   |нормативными документами;                      |
|                            |     - обустройство съездов во дворы;          |
|                            |     - устройство тротуаров;                   |
|                            |     - ремонт освещения;                       |
|                            |     -  устройство  разметки  в  соответствии с|
|                            |нормами по обеспечению безопасности движения;  |
|                            |     -   укрепление   обочин   асфальтобетонной|
|                            |смесью                                         |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|15. Требования по           |     Инженерно-технические          мероприятия|
|разработке инженерно-       |разработать   в   соответствии  с  техническими|
|технических мероприятий     |условиями  гражданской  обороны  и чрезвычайных|
|гражданской обороны и       |ситуаций.                                      |
|чрезвычайных ситуаций       |     По  составу  - в соответствии с разделом 8|
|                            |постановления      Правительства     Российской|
|                            |Федерации   от   16.02.2008  N  87  "О  составе|
|                            |разделов  проектной  документации и требованиях|
|                            |к их содержанию"                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|16. Требования к разработке |     Определение   сметной  стоимости  провести|
|сметной документации        |ресурсным     методом    в    соответствии    с|
|                            |территориальными   сборниками   государственных|
|                            |элементных  сметных норм 2001 года (ГЭСН - 2001|
|                            |г.) с учетом их новой редакции.                |
|                            |     Стоимость  объекта рассчитать в уровне цен|
|                            |на   период   выполнения  строительно-монтажных|
|                            |работ   с   учетом   прогнозируемого  изменения|
|                            |стоимости.                                     |
|                            |     Указать   стоимость   объекта  в  базисном|
|                            |уровне цен (2001 г.).                          |
|                            |     Определить  затраты заказчика и подрядчика|
|                            |(расчет).                                      |
|                            |     Сметную   часть   проектной   документации|
|                            |согласовать   с   государственным   учреждением|
|                            |"Региональный   центр   по   ценообразованию  в|
|                            |строительстве Тверской области".               |
|                            |     Рассчитать  общую  стоимость реконструкции|
|                            |дороги  с учетом затрат на изъятие, в том числе|
|                            |путем  выкупа  земельных участков, попадающих в|
|                            |зону    реконструкции    дороги;    затрат   на|
|                            |проведение    независимой   оценки   выкупаемых|
|                            |земель  (при  необходимости).  Выделить затраты|
|                            |по    балансодержателям    реконструируемых   и|
|                            |предусматриваемых     проектированием     новых|
|                            |объектов,    не    относящихся    к    объектам|
|                            |автомобильной   дороги.   Включить  затраты  на|
|                            |авторский  надзор,  инженерное  сопровождение и|
|                            |прочие     затраты     в     соответствии     с|
|                            |законодательством                              |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|17. Дополнительные          |     Согласовать   проектную   документацию   с|
|требования о необходимости  |органами  государственного  надзора,  а также с|
|согласования проектных      |организациями       в       соответствии      с|
|решений                     |законодательством  (государственная экспертиза,|
|                            |экспертиза        результатов        изысканий,|
|                            |письмо-согласование  Управления Государственной|
|                            |инспекции   безопасности   дорожного  движения,|
|                            |прочие).                                       |
|                            |     Провести  квалифицированную оценку наличия|
|                            |в   зоне   строительства   (или  реконструкции)|
|                            |дороги  взрывоопасных и радиоактивных предметов|
|                            |(на  основе  анализа  исторических  документов,|
|                            |архивных    материалов,    материалов   полевой|
|                            |экспертизы),   определить   обоснованный  объем|
|                            |работ   по   очистке   тех   или  иных  районов|
|                            |строительства,  силы  и  средства,  необходимые|
|                            |для    решения   этих   задач   и   обеспечения|
|                            |сопровождения   строительных   работ.  Провести|
|                            |квалифицированную   оценку   наличия   в   зоне|
|                            |строительства    (или   реконструкции)   дороги|
|                            |археологических  памятников, захоронений и иных|
|                            |объектов,  которые могут выступить препятствием|
|                            |к      осуществлению     строительства     (или|
|                            |реконструкции) автомобильной дороги.           |
|                            |     Требования  по  дальнейшему  сопровождению|
|                            |проекта:                                       |
|                            |     -    обеспечить    согласование   проекта,|
|                            |включая      входящую      в     его     состав|
|                            |землеустроительную        документацию,       с|
|                            |заинтересованными   органами   и  организациями|
|                            |государственной  власти  Российской  Федерации,|
|                            |органами   государственного   самоуправления  в|
|                            |соответствии   с  законодательством  Российской|
|                            |Федерации,     в     том    числе    обеспечить|
|                            |предоставление  запрашиваемых  данными органами|
|                            |и  организациями пояснений, справок, материалов|
|                            |и    обоснований    в   отношении   согласуемой|
|                            |документации;                                  |
|                            |     -  участвовать без дополнительной оплаты в|
|                            |рассмотрении      проекта      заказчиком     в|
|                            |установленном  им  порядке,  в защите проекта в|
|                            |органах    государственной    и   экологической|
|                            |экспертизы,    а    также    в   уполномоченных|
|                            |исполнительных  органах государственной власти,|
|                            |в  том  числе  предоставлять  по запросу данных|
|                            |органов   необходимые   пояснения,   документы,|
|                            |материалы и обоснования;                       |
|                            |     -  вносить  в  проект по замечаниям данных|
|                            |органов   и   по   согласованию   с  заказчиком|
|                            |необходимые    изменения   и   дополнения,   не|
|                            |противоречащие настоящему заданию;             |
|                            |     -   вносить   в  проект  по  рекомендациям|
|                            |привлекаемых  к экспертизе проекта технических,|
|                            |юридических,    финансовых   и   инвестиционных|
|                            |консультантов  и  по  согласованию с заказчиком|
|                            |необходимые    изменения   и   дополнения,   не|
|                            |противоречащие     настоящему     заданию     и|
|                            |законодательству Российской Федерации;         |
|                            |     -  участвовать  по  просьбе  заказчика без|
|                            |дополнительной      оплаты      в     публичных|
|                            |презентациях, консультациях и защите проекта   |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|18. Ориентировочная         |                                               |
|стоимость реконструкции     |                                               |
|объекта                     |     24 953,7 тыс. руб.                        |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|



Информация по документу
Читайте также