Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 № 878ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 4 сентября 1995 г. N 878 г. Москва Об утверждении программы демонополизации отрасли связи Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить представленную Министерством связи Российской Федерации согласованную с Министерством экономики Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и одобренную Межведомственной комиссией по конкурентной политике программу демонополизации отрасли связи. 2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения программы демонополизации отрасли связи, утвержденной настоящим постановлением, при разработке и реализации региональных программ демонополизации этой отрасли. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 878 ПРОГРАММА ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ОТРАСЛИ СВЯЗИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Программа демонополизации отрасли связи разработана в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 220 "О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 191 "О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)", Методическими рекомендациями по разработке программ демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках отраслевой продукции и другими законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. 2. Основной задачей демонополизации отрасли связи является дальнейшее развитие рынков услуг (товаров) связи, совершенствование защиты прав потребителей услуг связи, развитие конкуренции и предпринимательства, создание необходимых условий для эффективного государственного контроля и регулирования деятельности в области связи. 3. Развитие рынков услуг связи предполагает ликвидацию дефицита существующих (традиционных) и развитие производства новых услуг, обеспечение доступности услуг связи всем категориям потребителей на всей территории Российской Федерации посредством: развития и модернизации действующей сети связи общего пользования Российской Федерации; развития альтернативных средств и сетей связи, формирования конкурентной среды; улучшения качества предоставляемых услуг на основе внедрения современных средств связи и новых технологий. 4. Процесс демонополизации и развития конкуренции на рынках услуг связи в Российской Федерации осуществляется с учетом следующих требований: комплексное решение задач демонополизации, приватизации и структурной перестройки в отрасли связи; дифференцированный подход к объектам демонополизации, учитывающий их технические, технологические, социальные, экономические, отраслевые (продуктовые) и региональные особенности; комплексное решение проблем демонополизации и развития конкуренции в отрасли на международном, федеральном, региональном и местном уровнях; необходимость интеграции системы связи Российской Федерации в мировую систему телекоммуникаций и связи; мониторинг рынка услуг связи, анализ результатов (последствий) реализации мер по демонополизации отрасли связи и повышение их эффективности; обеспечение гласности проводимых мероприятий. 5. Целью настоящей Программы является формирование организационно-правовых условий государственного антимонопольного контроля и регулирования рынков услуг связи, деятельности хозяйствующих субъектов отрасли связи, а также обеспечение условий для создания конкурентной среды, защиты прав потребителей и повышения эффективности функционирования организаций связи основной (эксплуатационной) деятельности отрасли. 6. Настоящей Программой предусматривается государственное регулирование временных и долговременных монополий, а также государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов отрасли связи на рынках услуг (товаров) связи с признаками естественных монополий. 7. Демонополизация организаций розничной сети "Роспечать" и соответствующего рынка услуг является предметом региональных программ демонополизации. 8. Демонополизация научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и проектных институтов связи, строительных, промышленных организаций и организаций материально-технического обеспечения, высших и средних специальных учебных заведений связи и соответствующих рынков услуг (товаров) является предметом специальных федеральных и региональных проектов и программ демонополизации. 9. Демонополизация хозяйствующих субъектов, обеспечивающих функционирование ведомственных средств и сетей связи, рассматривается в настоящей Программе только в части предоставления услуг (товаров) связи потребителям. Услуги связи, предоставляемые ими в рамках специализированной (технологической, ведомственной) связи, являются предметом специальных ведомственных программ. 10. В настоящей Программе используются следующие основные понятия: естественные монополии - монополии, при которых создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе путем ввоза продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или экономически неэффективно при существующем уровне научно-технического прогресса; временные монополии - монополии в условиях временного отсутствия конкуренции; долговременная монополия - состояние рынка услуг связи, при котором в ближайшее время (3 года) создание конкурентной среды невозможно или экономически нецелесообразно, но по мере ликвидации препятствий развитию конкуренции, появления новых, альтернативных услуг и видов связи, новых технологий возможно создание конкурентной среды на данном рынке услуг связи; конкурентный рынок при доминировании одного или нескольких хозяйствующих субъектов - состояние рынка услуг связи, при котором имеет место доминирование одного или нескольких хозяйствующих субъектов, но нет злоупотреблений своим доминирующим положением; конкурентный рынок - состояние рынка услуг связи, при котором нет доминирования хозяйствующего субъекта на данном рынке; электрическая связь (электросвязь) - всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической и другим электромагнитным системам; почтовая связь - прием, обработка, перевозка и доставка почтовых отправлений, а также перевод денежных средств; услуги связи - продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщений электросвязи; предприятия, учреждения и организации связи (далее именуются - организации связи) - юридические лица независимо от формы собственности, предоставляющие услуги электрической или почтовой связи физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности; пользователи связи - физические и юридические лица, являющиеся потребителями услуг связи. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ В ОТРАСЛИ СВЯЗИ 11. Демонополизация отрасли связи предусматривает достижение следующих целей: повышение эффективности производства в отрасли связи на основе рыночного регулирования экономических процессов; совершенствование системы государственного управления и регулирования в отрасли связи, в том числе антимонопольного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на рынках услуг (товаров) связи; формирование конкурентной среды и насыщение рынков услугами (товарами) связи, активизация инвестиционного процесса в отрасли; защиту прав потребителей услуг связи. 12. Процесс демонополизации отрасли связи осуществляется на основе соблюдения следующих принципов: обеспечение эффективного государственного антимонопольного контроля и регулирования в области связи, соблюдающего баланс интересов пользователей, производителей (продавцов) услуг (товаров) связи, а также государства; оптимальное сочетание государственного регулирования хозяйствующих субъектов с формированием конкурентной среды на отдельных рынках услуг (товаров) связи; рост объемов и улучшение качества традиционных и новых услуг связи путем увеличения инвестиционных ресурсов, направляемых на развитие связи и постепенное усиление конкуренции производителей (продавцов) на отдельных рынках услуг (товаров) связи; сохранение в соответствии с законодательством Российской Федерации централизованного и территориального управления предприятиями связи, независимо от форм собственности, при введении режима чрезвычайного положения и в особый период во взаимодействии с центрами управления связи Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также других федеральных органов, имеющих отраслевые сети связи; институциональные преобразования в отрасли связи при обязательном сохранении единства взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. III. ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА РЫНКАХ УСЛУГ (ТОВАРОВ) СВЯЗИ 13. Хозяйствующие субъекты отрасли связи различаются: по формам собственности (государственные и частные организации, организации с долей государства в их уставном капитале, в том числе контрольным пакетом акций, принадлежащим государству); по принадлежности или подчиненности организаций, подведомственных Министерству связи Российской Федерации, а также другим федеральным органам исполнительной власти, акционерные общества, товарищества и иные субъекты предпринимательской деятельности, в том числе и акционерные общества, созданные на базе государственных предприятий электросвязи в процессе приватизации; по видам предоставляемых (производимых) услуг (товаров) связи; по обслуживаемой территории (международные, федеральные, региональные и местные). Классификация хозяйствующих субъектов отрасли связи в подотраслевом разрезе представлена в таблице 1. 14. Хозяйствующие субъекты отрасли связи имеют следующие особенности: являются многофункциональными организациями, производственная деятельность которых, как правило, распространяется на несколько рынков услуг (товаров) связи, отличных как по видам предоставляемых (услуг) связи, так и по географическим границам; в большинстве случаев участвуют в производстве услуги законченной, с точки зрения пользователя, лишь на отдельном этапе полного производственного процесса. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКОВ УСЛУГ (ТОВАРОВ) СВЯЗИ 15. Рынки услуг (товаров) связи различаются по продуктовым (товарным) и географическим границам, составу производителей (продавцов) и пользователей (потребителей), а также по видам (таблица 2). 16. Продуктовые (товарные) границы рынков услуг (товаров) связи определяются видом предоставляемых услуг. Основные виды услуг связи определены прейскурантом N 125 "Тарифы на услуги связи, предоставляемые населению, учреждениям и организациям, финансируемым из государственного бюджета". 17. Географические границы рынков услуг (товаров) связи определяются возможностью предоставлять пользователям (потребителям) конкретную услугу (товар) на определенной территории (таблица 3). Для рынков услуг (товаров) связи географические границы определяются административными границами территорий: территорией Российской Федерации (федеральный рынок); территорий субъектов Российской Федерации, районов, населенных пунктов (региональный и местный рынок). 18. Состав производителей (продавцов) и пользователей (потребителей) определяется спецификой и значением отрасли связи как отрасли производственной и хозяйственной инфраструктуры, а также особенностями хозяйствующих субъектов - производителей (продавцов) услуг (товаров) связи. Производителями (продавцами) услуг (товаров) связи являются: хозяйствующие субъекты, подведомственные Министерству связи Российской Федерации: хозяйствующие субъекты, подведомственные иным федеральным органам исполнительной власти; хозяйствующие субъекты - акционерные общества, созданные на базе государственных предприятий электросвязи в ходе их приватизации; хозяйствующие субъекты - акционерные общества, товарищества и иные субъекты предпринимательской деятельности. Пользователями (потребителями) услуг (товаров) связи являются: физические лица, юридические лица - государственные (госбюджетные и хозрасчетные), в том числе и спецпотребители (Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и другие), частные коммерческие и некоммерческие организации. 19. Рынки услуг (товаров) связи характеризуются следующими основными параметрами: уровнем удовлетворения потребностей пользователей (потребителей) и соответствием платежеспособного спроса на услуги (товары) связи предложению; объемом (емкостью) рынка; формой монополизма; степенью доминирования отдельных хозяйствующих субъектов отрасли связи на тех или иных рынках услуг (товаров) связи (таблица 4). 20. Уровень удовлетворения потребностей в услугах связи по подотраслям характеризуется тем, что: по большинству видов услуг почтовой связи, проводному вещанию, телеграфной связи спрос и предложение сбалансированы; предложение меньше спроса на услуги радиосвязи, теле- и радиовещания; в значительной степени предложение меньше спроса на услуги телефонной связи, услуги по передаче данных; по большинству видов услуг подвижной связи спрос равен предложению. Вместе с тем с развитием предпринимательства, стабилизацией экономической ситуации в стране потребности в услугах подвижной связи резко возрастут. 21. Рынки услуг (товаров) связи отличаются высокой степенью концентрации производства и наличием доминирующего положения ряда хозяйствующих субъектов. Исключение составляют рынки услуг телематических служб, сотовых сетей, индивидуального радиопоиска, справочных служб и подачи телевизионных программ по кабельным сетям. Существуют рынки услуг (товаров) связи с доминированием одного или нескольких хозяйствующих субъектов, характеристика которых приведена в таблице 5. На рынках услуг (товаров) связи проявляются следующие формы отраслевого монополизма: естественная монополия, временная и долговременная монополия. На рынках услуг (товаров) связи (например, в сфере отдельных услуг теле- и радиовещания) имеет место ситуация, называемая монопсонией, когда хозяйствующие субъекты связи предоставляют свои услуги единственному пользователю (потребителю) или ограниченному кругу пользователей (потребителей). V. АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОТРАСЛИ СВЯЗИ 22. С целью количественной и качественной оценки состояния рынков услуг (товаров) связи, своевременного выявления и пресечения злоупотреблений хозяйствующих субъектов своим доминирующим положением осуществляется постоянный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, а также за формированием и функционированием рынков услуг (товаров) связи. Органы, контролирующие состояние рынков услуг (товаров) связи и деятельность хозяйствующих субъектов отрасли, и их функции определяются законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основными задачами контролирующих органов отрасли связи являются организация сбора информации для последующей выработки и оперативной корректировки методов государственного регулирования как рынков услуг связи, так и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов отрасли (объединений, групп лиц), а также принятие в случае необходимости соответствующих мер в отношении их согласно действующему законодательству. Информационное обеспечение контроля рынков услуг (товаров) связи и деятельности хозяйствующих субъектов отрасли связи базируется на государственной статистической отчетности, а также обследованиях, осуществляемых в рамках действующего законодательства Государстенным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Министерством экономики Российской Федерации, Государстенным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерством связи Российской Федерации. 23. В процессе контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов устанавливается наличие или отсутствие и степень (уровень) их доминирования, а также наличие препятствий для развития конкуренции на конкретных рынках услуг (товаров) связи, в том числе и монопсонии. При этом не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке услуг (товаров) связи не превышает 35 процентов от общего их объема. Если доля хозяйствующего субъекта на рынке конкретной услуги (товара) связи составляет более 35 процентов, но менее 65 процентов, то определение наличия или отсутствия доминирующего положения хозяйствующего субъекта входит в компетенцию федерального антимонопольного органа, который обязан мотивировать свое решение. Если доля хозяйствующего субъекта на рынке конкретной услуги (товара) составляет более 65 процентов, то доказательства отсутствия доминирующего положения на рынке услуги (товара) связи должен представить хозяйствующий субъект при рассмотрении данного вопроса в территориальном антимонопольном органе (по месту регистрации предприятия). При определении наличия или отсутствия доминирующего положения на рынке услуг (товаров) связи должны быть приняты во внимание все стороны деятельности хозяйствующего субъекта и ситуация на этом рынке. 24. С целью предотвращения возможного злоупотребления доминирующим положением на рынках услуг (товаров) связи или ограничения конкуренции осуществляется государственный контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов и их объединений, а также за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций, долей участия в уставном капитале хозяйствующего субъекта. Государственный контроль осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. VI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ УСЛУГ (ТОВАРОВ) СВЯЗИ 25. Государственное регулирование рынков услуг (товаров) связи осуществляется в целях, изложенных в разделе II настоящей Программы, посредством применения различных методов регулирования. Организацинно-правовые методы регулирования реализуются путем: законодательного и нормативного обеспечения процесса государственного регулирования, создания системы контроля; формирования органов регулирования или наделения соответствующими функциями и полномочиями федеральных органов исполнительной власти; совершенствования структуры управления отрасли связи и приватизация предприятий электросвязи; обеспечения доступности действующей сети связи общего пользования для всех категорий производителей (продавцов) и пользователей (потребителей) услуг (товаров) связи, ликвидации препятствий для развития конкуренции (таблица 6), стимулирования развития отрасли связи посредством лицензирования деятельности по производству (предоставлению) услуг (товаров) связи, сертификации технических средств связи, системы частотных присвоений и иных способов регулирования, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления конверсионной деятельности в области промышленного производства средств связи, коммерческого использования сетей, узлов и линий связи, созданных для решения оборонных задач особого периода, специальных и ведомственных сетей и радиочастотного спектра; совершенствования механизма государственной защиты отечественных рынков услуг (товаров) связи от недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных операторов связи и фирм-производителей (продавцов) оборудования связи; совершенствования механизма государственной поддержки и защиты отечественных операторов связи на международных рынках услуг связи; разработки и реализации государственных (федеральных, региональных, местных и отраслевых) целевых программ развития средств и сетей связи; создания контролируемых государством инвестиционно-финансовых институтов, ориентированных на деятельность в области связи; создания интегрированных отраслевых коммерческих и некоммерческих организаций (финансово-промышленных групп, холдинговых компаний, ассоциаций). 26. Структурная перестройка в отрасли связи осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1390 "О создании Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации ", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 1003 "О приватизации предприятий связи". 27. Экономические методы регулирования предусматривают: осуществление в рамках государственной селективной политики и реализации мер по приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации соответствующей государственной протекционистской политики, стимулирующей развитие действующей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, формирование и функционирование рынков новых услуг (товаров) связи; инновационную деятельность в отрасли, создание механизма привлечения инвестиций и условий для формирования конкурентной среды на отечественных рынках услуг (товаров) связи, повышение конкурентоспособности отечественных операторов связи на международных рынках услуг (товаров) связи. Указанная политика направлена, прежде всего, на совершенствование налоговой, кредитной и таможенной политики, обеспечение льготных условий аренды; совершенствование тарифной политики, в том числе внедрение договорных тарифов на услуги связи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 Федерального закона "О связи". 28. Социально-психологические методы предполагают: совершенствование отраслевой системы контроля и ответственности за снижение качества предоставляемых услуг (товаров) связи; гласность проведения мероприятий по демонополизации и государственному регулированию деятельности отрасли связи. 29. Регулированию подлежат все рынки услуг (товаров) связи независимо от уровня их развития, формы и уровня монополизма, степени доминирования на них отдельных хозяйствующих субъектов (их объединений, групп лиц). 30. Органы, регулирующие создание и развитие рынков услуг (товаров) связи, их функции и полномочия определяются законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 31. Государственное регулирование рынков услуг (товаров) связи с признаками естественной монополии, кроме перечисленных в пункте 25 настоящей Программы методов, предусматривает: определение групп пользователей (потребителей), подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в услугах (товарах) связи на определенной территории путем формирования Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению Министерства связи Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур государственного заказа по отдельным видам услуг (товаров) связи на соответствующих рынках; регулирование цен (тарифов) на отдельный перечень услуг связи при одновременном введении компенсационных мер хозяйствующим субъектам (налоговые льготы, кредитная поддержка, льготные условия аренды и другие). 32. Государственное антимонопольное регулирование рынков услуг (товаров) связи с признаками долговременной и временной монополии предусматривает, прежде всего, ликвидацию препятствий для развития конкуренции на соответствующих рынках услуг (товаров) связи (таблица 6). 33. Государственное антимонопольное регулирование рынков услуг (товаров) связи при наличии одного или нескольких доминирующих хозяйствующих субъектов предусматривает, наряду с перечисленными в пункте 25 настоящей Программы методами регулирования, установление Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на определенный период (до 3 лет) налоговых и иных льгот для создаваемых хозяйствующих субъектов, не являющихся доминирующими на данном рынке. 34. Государственное регулирование рынков услуг (товаров) связи с признаками монопсонии предусматривает, наряду с перечисленными в пункте 25 настоящей Программы методами развития конкуренции на рынках, формирование Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению Министерства связи Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур государственного заказа по отдельным видам услуг связи. VII. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ОТРАСЛИ СВЯЗИ 35. Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов отрасли связи осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 36. Государственное антимонопольное регулирование осуществляется в отношении хозяйствующих субъектов отрасли связи, злоупотребляющих своим доминирующим положением на соответствующих рынках услуг (товаров) связи. Не регулируется деятельность хозяйствующих субъектов на тех рынках услуг (товаров) связи, где их положение не признано доминирующим или признано доминирующим, но не доказано их злоупотребление своим доминирующим положением. 37. Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов отрасли связи на рынках с признаками естественной монополии осуществляется исключительно в отношении субъектов рынка, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень услуг (товаров) связи, предоставляемых на рынках с признаками естественной монополии. При этом государственному регулированию подлежит деятельность хозяйствующих субъектов исключительно на рынке услуг (товаров) связи с признаками естественной монополии. 38. В процессе государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов отрасли связи используются предусмотренные настоящей Программой методы с обязательной компенсацией хозяйствующему субъекту потерь (убытков) или упущенной выгоды посредством предоставления им налоговых и таможенных льгот, льготных условий аренды и кредитования и других мер рыночного регулирования. Указанные льготы могут вводиться как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, в зависимости от того, на каком территориальном рынке услуг производится регулирование деятельности хозяйствующего субъекта: федеральном, региональном или местном. 39. Выбор методов государственного антимонопольного регулирования и принятие решения об их реализации находятся в компетенции органов государственного антимонопольного регулирования (органов демонополизации отрасли связи), конкретные функции которых по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов определяются законодательством Российской Федерации. Решения о введении тех или иных мер государственного антимонопольного регулирования принимаются Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур с учетом мнения совместной комиссии Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерства связи Российской Федерации по демонополизации отрасли связи. 40. При возникновении спорных вопросов в отношении методов регулирования, используемых для регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на рынках услуг (товаров) связи, создается согласительная комиссия, состоящая из представителей Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерства связи Российской Федерации, администрации субъекта Российской Федерации (или органа местного самоуправления), администрации хозяйствующего субъекта, представителей общественности (общества потребителей). Ответственность за создание и организацию работы указанной согласительной комиссии лежит на Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. В случае если комиссия не может принять окончательного решения или решение комиссии оспаривается одной из заинтересованных сторон, то вопрос рассматривается в установленном законодательством судебном порядке. Организационная структура и основные задачи органов демонополизации приведены в таблице 7. 41. Ответственность за осуществление государственного антимонопольного контроля и регулирование рынков услуг (товаров) связи и деятельности хозяйствующих субъектов отрасли связи возлагается на Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Министерства связи Российской Федерации, а также иные органы созданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для координации указанной выше деятельности, а также для выработки рекомендаций по демонополизации и развитию конкуренции на рынках услуг (товаров) связи, создается совместная комиссия Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерства связи Российской Федерации. Положение о комиссии утверждается совместным приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерства связи Российской Федерации. Основными задачами комиссии являются: контроль за выполнением настоящей Программы; прогнозирование последствий реализации методов государственного антимонопольного регулирования и подготовка рекомендаций по совершенствованию политики антимонопольного регулирования в отрасли связи; согласование основных целей, задач и принципов, а также методов государственного антимонопольного регулирования, предусмотренных отраслевой и региональными программами демонополизации в отношении хозяйствующих субъектов и рынков услуг (товаров) связи. VIII. ИНФОРМАЦИОННОЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ РАБОТ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ 42. Осуществление процесса демонополизации отрасли связи требует информационного обеспечения, включающего в себя: постоянный мониторинг рынков услуг (товаров) связи, анализ их состояния, определение форм и оценку уровня монополизма, количественную и качественную оценку эффективности использования методов государственного антимонопольного регулирования; анализ действующих законодательных и нормативных актов по демонополизации экономики и развитию конкуренции на рынках услуг (товаров) связи с целью разработки предложений по совершенствованию нормативно-законодательной базы процесса демонополизации в отрасли связи и учета отраслевых особенностей при подготовке соответствующих документов; анализ действующей государственной статистической отчетности и разработку предложений по ее совершенствованию; анализ выполнения хозяйствующим субъектом отрасли связи государственных и оборонных задач. 43. Мониторинг рынков услуг (товаров) связи ценных бумаг осуществляют Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке экономических структур, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерство связи Российской Федерации. IХ. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ПЕРИОД ДО 1996 ГОДА 44. Процесс демонополизации в отрасли связи рассчитан на долгосрочную перспективу и предполагает ежегодное уточнение приоритетов, целей, задач, методов, а также конкретных мер государственного антимонопольного регулирования деятельности организаций хозяйствующих субъектов, предостатвляющих услуги связи. Корректировка настоящей Программы производится Правительством Российской Федерации по представлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерства связи Российской Федерации. 45. Основные задачи по реализации Программы в 1995 году: совершенствование нормативно-законодательного обеспечения; формирование рациональной структуры органов демонополизации в области связи; организация информационного, методологического и методического обеспечения, научно-исследовательские работы в области демонополизации, в том числе и государственного антимонопольного регулирования; разработка и реализация проектов государственного антимонопольного регулирования по основным видам рынков услуг (товаров) связи с признаками естественной монополии и монопсонии; создание правовых и организационно-экономических условий для задействования рыночных механизмов формирования цен (тарифов) на услуги и (товары) связи, отнесенные к сфере временной и долговременной монополий; устранение основных препятствий развитию конкуренции на рынках услуг (товаров) связи; совершенствование государственной статистической отчетности, учета и отчетности хозяйствующих субъектов отрасли связи; организация государственного антимонопольного контроля рынков услуг (товаров) связи, ценных бумаг, независимо от их уровня развития, формы и уровня монополизма, уровня доминирования на них отдельных хозяйствующих субъектов; организация работ по подготовке и переподготовке специалистов отрасли по вопросам демонополизации, в том числе государственного антимонопольного регулирования рынков услуг (товаров) связи и деятельности хозяйствующего субъекта отрасли связи, развития предпринимательства, управления государственной собственностью; создание отраслевой системы контроля и ответственности за снижение качества предоставляемых услуг. 46. Основные задачи по реализации Программы в 1996 году: совершенствование нормативно-законодательной базы демонополизации в области связи; совершенствование информационной, методологической и методической базы, научно-исследовательские работы в области демонополизации, в том числе и государственного антимонопольного регулирования; разработка и реализация проектов государственного антимонопольного регулирования по основным видам рынков услуг (товаров) связи с признаками долговременной и временной монополии на федеральном уровне; разработка и согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части мероприятий, затрагивающих экономические интересы национально-государственных и административно-территориальных образований, реализация проектов государственного антимонопольного регулирования по основным видам рынков услуг(товаров) связи с признаками долговременной и временной монополий на региональном и местном уровнях; формирование механизма координации действий органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации отраслевой и региональных программ демонополизации; совершенствование отраслевой системы контроля и ответственности за снижение качества предоставляемых услуг. Конкретные мероприятия по реализации Программы на период до 1996 года приведены в таблице 8. 47. Основными предполагаемыми результатами реализации мероприятий, приведенных в таблице 8, являются следующие: создание основ нормативно-законодательной базы демонополизации в области связи с учетом отраслевых особенностей и состояния рынков услуг (товаров) связи; формирование органов демонополизации в отрасли связи, в том числе наделение федеральных органов исполнительной власти соответствующими функциями; устранение основных препятствий дальнейшему развитию конкуренции на отраслевых рынках услуг (товаров) связи; стабилизация финансового состояния организаций связи; организация мониторинга рынков услуг (товаров) связи, ценных бумаг; формирование механизма защиты прав потребителей путем создания системы контроля и установления ответственности за снижение качества услуг (товаров) связи, создания технико-технологических и экономических условий для постепенного наращивания объемов производства и удовлетворения платежеспособного спроса на услуги (товары) связи, создания условий для активизации инвестиционного процесса в отрасли. Х. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ОТРАСЛИ РАБОТ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ 48. Финансирование мероприятий по реализации настоящей Программы предполагается осуществлять в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 191 "О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)". 49. За счет средств государственного бюджета финансируются: программа развития средств связи в сельской местности, утвержденная постановлением Совета Министров РСФСР от 4 марта 1991 г. N 127 "О развитии средств электрической и почтовой связи, радио и телевидения в сельской местности в 1991-1995 годах"; программма развития системы спутниковой связи и вещания Российской Федерации, утвержденная постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 1282 "О государственной поддержке и обеспечении космической деятельности в Российской Федерации"; программа развития почтовой связи, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 804 "О Федеральной целевой программе "Развитие почтовой связи Российской Федерации на 1994-2005 годы"; комплексная целевая программа "Конверсия в области использования радиочастотного спектра радиослужбами Российской Федерации", утвержденная респоряжением Правительства Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 19-р; региональные государственные программы и проекты развития средств и сетей связи. 50. За счет средств государственного бюджета могут финансироваться мероприятия по развитию рынков социально значимых услуг, услуг, предоставляемых спецпотребителям, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на исследование рынков услуг связи, научно-технический прогресс в области техники и технологии связи, совершенствование системы лицензирования и сертификации технических средств связи и тарифной политики. 51. Часть мероприятий по развитию рынков услуг (товаров) связи, предусмотренных настоящей Программой, может быть профинансирована за счет государственных инвестиционных кредитов (государственных льготных долгосрочных кредитов), в том числе по развитию региональных рынков путем финансирования строительства зоновых сетей, кабельных и радиорелейных линий связи. 52. Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в пункте 47 настоящей Программы. 53. Собственные средства государственных организаций связи направляются на техническое перевооружение и расширение действующего производства услуг (товаров) связи, организацию производства новых конкурентноспособных видов услуг (товаров) связи, улучшение качества предоставляемых услуг (товаров) связи. 54. Источником средств для развития услуг связи, производимых акционерными обществами электросвязи, может стать эмиссия ценных бумаг, в том числе вторая и последующие эмиссии акций организаций связи при условии ликвидации соответствующих ограничений, предусмотренных действующим законодательством. 55. В целях привлечения частных (негосударственных) инвестиций для развития и модернизации сети электросвязи общего пользования настоящей Программой предусматривается создание акционерного общества путем консолидации закрепленных в федеральной собственности пакетов акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации государственных предприятий связи. Для модернизации и развития сетей связи предусматривается создание совместных предприятий с зарубежными и отечественными партнерами (инвесторами). ХI. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ РАБОТ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ 56. Для выполнения настоящей Программы предусматривается: подготовка и переподготовка специалистов в области связи, для чего предполагается внести соответствующие изменения в учебные планы высших и средних специальных учебных заведений связи, Института повышения квалификации при Московском техническом университете связи и информатики, организация курсов (стажировок) для специалистов Министерства связи России и организаций связи за рубежом либо в России с привлечением зарубежных специалистов; реализация Концепции подготовки кадров с высшим образованием для отрасли связи, а также Концепции работы с руководящими кадрами при структурной перестройке отрасли связи в период 1995-1996 годов. ХII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ 57. Международное сотрудничество в области демонополизации отрасли связи осуществляется как на государственном (межправительственном, межпарламентском) уровне, так и на уровне отдельных регионов и хозяйствующих субъектов отрасли связи. Это сотрудничество осуществляется по следующим основным направлениям: содействие созданию конкурентных рынков услуг (товаров) связи; государственный антимонопольный контроль и регулирование в области телекоммуникаций и связи; защита прав потребителей услуг связи; предпринимательство в области связи, развитие конкуренции: работа с ценными бумагами, источники и направления расходования инвестиционных ресурсов; организация работы почтовых банков и предоставления банковских услуг почтовыми учреждениями; взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными операторами связи и фирмами-производителями оборудования связи, банками и иными инвесторами, в том числе по вопросам предоставления кредитов на закупку оборудования связи отечественными операторами связи и финансирования проектов реконструкции и расширения междугородных и местных сетей связи в регионах, не требующих предоставления гарантий Правительства Российской Федерации. 58. Основными формами международного сотрудничества в области демонополизации отрасли связи являются: проведение переговоров, разработка и реализация совместных проектов и программ; подготовка и переподготовка (в том числе стажировки, семинары, курсы) руководителей и специалистов в области связи, в том числе в учебных центрах зарубежных операторов связи и фирм-производителей оборудования связи ("Франс Телеком", "Бундеспосттелеком", "Алкатель Белл" и других); участие в международных конгрессах, симпозиумах, коллоквиумах; вхождение российских структур в соответствующие международные (мировые, европейские) организации; создание совместных научно-исследовательских центров. Ожидаемые результаты международного сотрудничества в области демонополизации: активизация взаимовыгодного сотрудничества Министерства связи Российской Федерации с администрациями связи других стран, российских операторов связи и производителей оборудования с зарубежными партнерами, в том числе в сфере кредитования, реализации совместных инвестиционных проектов, направленных на развитие средств и сетей связи; обмен опытом организации антимонопольного контроля и регулирования в области телекоммуникаций и связи, защиты прав потребителей, развития предпринимательства и конкуренции; обмен информацией о методологическом и методическом обеспечении процесса демонополизации; повышение квалификации специалистов; реализация совместных проектов и программ, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Таблица 1 Классификация хозяйствующих субъектов отрасли связи в подотраслевом разрезе (по состоянию на 1.07.94 г.) ------------------------------------------------------------------ Виды хозяйствующих ¦Почтовая¦ Электросвязь ¦ субъектов ¦ связь +---------------------¦ отрасли связи ¦ ¦ всего¦ в том числе ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ----------- ¦ ¦ ¦ ¦РС, РВ и ТВ ¦ ------------------------------------------------------------------- 1. Хозяйствующие субъекты, 87 109 99 196 подведомственные Министерству связи Российской Федерации 2. Хозяйствующие субъекты - 263 77 263 других министерств и ведомств 3. Хозяйствующие субъекты - 90 - 90 - акционерные общества, созданные на базе государственных предприятий электро- связи 4. Хозяйствующие субъекты 32 851 363 883 - акционерные общества, товарищества и иные субъекты предпринимательской деятельности ___________________________________________________________________ Итого: 119 1313 539 1432 Таблица 2 Классификация рынков услуг связи +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Рынки услуг связи ¦ +-----------------------------------------------------------------+ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ По виду передаваемой информации ( в разрезе подотраслей связи) ¦ +-----------------------------------------------------------------+ +--------------------------------+ +--------------------------+ ¦ Почтовая связь ¦ ¦ Электрическая связь ¦ +--------------------------------+ +--------------------------+ +---------+ +---------+ +--------+ +---------+ +---------+ +------+ ¦Телефон- ¦ ¦Телеграф-¦ ¦Передача¦ ¦Подвиж- ¦ ¦Проводное¦ ¦РС, РВ¦ ¦ная связь¦ ¦ная связь¦ ¦ данных ¦ ¦ная связь¦ ¦ вещание ¦ ¦и ТВ ¦ +---------+ +---------+ +--------+ +---------+ +---------+ +------+ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ По видам услуг* ¦ +-----------------------------------------------------------------+ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ По территориальному признаку ¦ +-----------------------------------------------------------------+ +-------------------------------+ +---------------------------+ ¦ Международные ¦ ¦ Национальные ¦ +-------------------------------+ +---------------------------+ +--------------+ +-------------+ +-------+ ¦Общероссийские¦ ¦ Региональные¦ ¦Местные¦ ¦(федеральные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+ +-------------+ +-------+ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ По составу производителей услуг связи ¦ +-----------------------------------------------------------------+ +--------------+ +--------------+ +--------------+ +--------------+ ¦хозяйствующие ¦ ¦хозяйствующие ¦ ¦хозяйствующие ¦ ¦хозяйствующие ¦ ¦субъекты, под-¦ ¦субъекты, под-¦ ¦субъекты - ¦ ¦субъекты - ¦ ¦ведомственные ¦ ¦ведомственные ¦ ¦акционерные ¦ ¦акционерные ¦ ¦Министерству ¦ ¦иным ¦ ¦общества, ¦ ¦общества, ¦ ¦связи ¦ ¦министерствам ¦ ¦созданные на ¦ ¦товарищества и¦ ¦Российской ¦ ¦и ведомствам ¦ ¦базе государ- ¦ ¦иные субъекты ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ственных ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦тельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электросвязи ¦ ¦деятельности ¦ +--------------+ +--------------+ +--------------+ +--------------+ +---------------+ +---------------------+ +---------+ +-----------+ ¦Государственные¦ ¦С контрольным пакетом¦ ¦ Частные ¦ ¦С участием ¦ ¦ ¦ ¦акций в государствен-¦ ¦ ¦ ¦государства¦ ¦ ¦ ¦ной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+ +---------------------+ +---------+ +-----------+ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ По составу потребителей услуг связи ¦ +-----------------------------------------------------------------+ +-------------------------------------+ +----------------------+ ¦Физические лица (население и субъекты¦ ¦ Юридические лица ¦ ¦предпринимательской деятельности) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+ +----------------------+ +--------------+ +--------------+ +------------+ ¦Частные ¦ ¦Госбюджетные ¦ ¦Коммерческие¦ ¦коммерческие и¦ ¦учреждения и ¦ ¦организации ¦ ¦некоммерческие¦ ¦некоммерческие¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ +--------------+ +--------------+ +------------+ +----------------------------+ +------------------------------+ ¦ Частные ¦ ¦ Государственные ¦ +----------------------------+ +------------------------------+ * В соответствии с Прейскурантом цен на услуги связи N 125. Таблица 3 Хозяйствующие субъекты, функционирующие на федеральных и региональных рынках услуг связи (по состоянию на 1.07.94 г.) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Количество хозяйствующих субъектов ¦ ¦ ¦ ¦отрасли связи, в том числе: ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦хозяй- ¦хозяй- ¦хозяй- ¦хозяйству-¦ ¦ ¦ ¦ствующие ¦ствующие¦ствующие¦ющие ¦ ¦ ¦ Территориальные ¦субъек- ¦субъекты¦субъекты¦субъекты ¦Всего ¦ ¦ рынки ¦ты, ¦- АО, ¦других ¦- АО, ¦ ¦ ¦ ¦подве- ¦соз- ¦минис- ¦товари- ¦ ¦ ¦ ¦домствен- ¦данные ¦терств и¦щества и ¦ ¦ ¦ ¦ные Минис-¦на базе ¦ведомств¦иные ¦ ¦ ¦ ¦терству ¦пред- ¦ ¦субъекты ¦ ¦ ¦ ¦связи РФ ¦приятий ¦ ¦предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦электро-¦ ¦мательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦деятельно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сти ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Территория Россий- ской Федерации -электросвязь 1 2 8 31 42 -радио, 1 - - 3 4 телевидение -почта 2 - - 31 33 ----------------------------------------------------------------- Итого: 4 2 8 65 79 Территории краев и областей в со- ставе Российской Федерации 1. Алтайский край -электросвязь - 2 - 20 22 -радио, 1 - - 10 11 телевидение -почта 1 - - - 1 2. Амурская область -электросвязь 1 1 - 16 18 -радио, 1 - - 2 3 телевидение -почта 1 - - - 1 3. Архангельская область -электросвязь - 1 6 39 46 -радио, - - - 5 5 телевидение -почта 1 - - - 1 4. Астраханская область -электросвязь - 2 3 20 25 -радио, - 1 - 1 2 телевидение -почта 1 - - - 1 5. Белгородская область -электросвязь 1 1 1 14 17 -радио, 1 - 1 3 5 телевидение -почта 1 - - - 1 6. Брянская область -электросвязь 1 1 - 10 12 -радио, - - 1 1 2 телевидение -почта 1 - - - 1 7. Владимирская область -электросвязь 1 1 2 21 25 -радио, 1 - - 11 12 телевидение -почта 1 - - - 1 8. Волгоградская область -электросвязь 1 1 2 25 29 -радио, 1 - 1 4 6 телевидение -почта 1 - - - 1 9. Вологодская область -электросвязь 1 2 2 21 26 -радио, 1 - 1 4 6 телевидение -почта 1 - - - 1 10. Воронежская область -электросвязь 1 1 2 24 28 -радио, 1 - 1 4 6 телевидение -почта 1 - - - 1 11. Ивановская область -электросвязь 1 2 1 13 17 -радио, 1 - - 5 6 телевидение -почта 1 - - - 1 12. Иркутская область -электросвязь - 1 2 33 36 -радио, 1 - 2 9 12 телевидение -почта 1 - - - 1 13. Калининград- ская область -электросвязь 1 2 1 30 34 -радио, 2 - - 6 8 телевидение -почта 1 - - - 1 14. Калужская область -электросвязь 1 1 - 10 12 -радио, 1 - - - 1 телевидение -почта 1 - - - 1 15. Камчатская область -электросвязь 1 1 - 6 8 -радио, 1 - - - 1 телевидение -почта 1 - - - 1 16. Кемеровская область -электросвязь 1 1 - 19 21 -радио, 1 - 4 5 10 телевидение -почта 1 - - - 1 17. Кировская область -электросвязь - 1 - 9 10 -радио, 1 1 - 1 3 телевидение -почта 1 - - - 1 18. Костромская область -электросвязь 1 2 - 15 18 -радио, 2 - - 2 4 телевидение -почта 1 - - - 1 19. Краснодарский край -электросвязь 1 1 - 44 46 -радио, 2 - 7 30 39 телевидение -почта 1 - - - 1 20. Красноярский край -электросвязь - 1 2 27 30 -радио, 1 - 1 7 9 телевидение -почта 1 - - - 1 21. Курганская область -электросвязь - 1 - 11 12 -радио, 1 - - 2 3 телевидение -почта 1 - - - 1 22. Курская область -электросвязь 1 1 1 5 8 -радио, 1 - 2 1 4 телевидение -почта 1 - - - 1 23. Ленинградская область -электросвязь 2 5 9 71 87 -радио, 3 1 2 8 14 телевидение -почта 2 - - 1 3 24. Липецкая область -электросвязь 2 1 - 19 22 -радио, 1 - - 1 2 телевидение -почта 1 - - - 1 25. Магаданская область -электросвязь 1 1 - 16 18 -радио, 1 - 1 - 2 телевидение -почта 1 - - - 1 26. Московская область -электросвязь 3 3 6 98 110 -радио, 7 - 5 39 51 телевидение -почта 4 - - - 4 27. Мурманская область -электросвязь 1 1 - 14 16 -радио, 1 - 4 8 13 телевидение -почта 1 - - - 1 28. Нижегородская область -электросвязь 2 1 2 35 40 -радио, 1 - 3 5 9 телевидение -почта 1 - - - 1 29. Новгородская область -электросвязь 1 1 2 30 33 -радио, 1 - 1 3 5 телевидение -почта - - - - 1 30. Новосибирская область -электросвязь - 1 2 46 49 -радио, 1 - 2 7 10 телевидение -почта 1 - - - 1 31. Омская область -электросвязь 1 1 2 25 29 -радио, 1 - 4 14 19 телевидение -почта 1 - - - 1 32. Оренбургская область -электросвязь 2 1 - 19 22 -радио, 1 1 - 3 5 телевидение -почта 1 - - - 1 33. Орловская область -электросвязь 2 1 - 10 13 -радио, 1 - 1 1 3 телевидение -почта 1 - - - 1 34. Пензенская область -электросвязь 2 1 1 15 19 -радио, 1 - - 3 4 телевидение -почта 1 - - - 1 35. Пермская область -электросвязь - 1 - 25 26 -радио, 1 - - 2 3 телевидение -почта 1 - - - 1 36. Псковская область -электросвязь 1 2 - 23 26 -радио, 1 - 1 1 3 телевидение -почта 1 - - - 1 37. Приморский край -электросвязь 1 1 3 47 52 -радио, 1 - - 5 6 телевидение -почта 1 - - - 1 38. Ростовская область -электросвязь 2 2 4 44 52 -радио, - 1 3 24 28 телевидение -почта 1 - - - 1 39. Рязанская область -электросвязь 2 1 - 39 42 -радио, 1 - - - 1 телевидение -почта 1 - - - 1 40. Самарская область -электросвязь - 1 3 40 44 -радио, 2 - 1 16 19 телевидение -почта 1 - - - 1 41. Саратовская область -электросвязь 2 1 1 33 37 -радио, 1 - 2 8 11 телевидение -почта 1 - - - 1 42. Сахалинская область -электросвязь 2 1 2 22 27 -радио, 1 - 1 5 7 телевидение -почта 1 - - - 1 43. Свердловская область -электросвязь 2 4 3 38 47 -радио, 1 - 1 10 12 телевидение -почта 1 - - - 1 44. Смоленская область -электросвязь 2 2 - 20 24 -радио, 1 - - 6 7 телевидение -почта 1 - - - 1 45. Ставропольский край -электросвязь 1 1 2 37 41 -радио, - - 2 14 16 телевидение -почта 1 - - - 1 46. Тамбовская область -электросвязь 2 1 - 11 14 -радио, - - 1 5 6 телевидение -почта 1 - - - 1 47. Тверская область -электросвязь 2 1 - 32 35 -радио, 1 - 1 6 8 телевидение -почта 1 - - - 1 48. Томская область -электросвязь - 1 1 24 26 -радио, - 1 - 1 2 телевидение -почта 1 - - - 1 49. Тульская область -электросвязь 2 1 - 23 26 -радио, 1 - - 8 9 телевидение -почта 1 - - - 1 50. Тюменская область -электросвязь 1 1 6 46 54 -радио, 2 - 4 10 16 телевидение -почта 1 - - - 1 51. Ульяновская область -электросвязь 2 1 1 20 24 -радио, 2 - 1 8 11 телевидение -почта 1 - - - 1 52. Челябинская область -злектросвязь 1 1 2 28 32 -радио, 2 - 6 14 22 телевидение -почта 1 - - - 1 53. Читинская область -электросвязь 1 1 2 21 25 -радио, 1 - - 1 2 телевидение -почта 1 - - - 1 54. Хабаровский край -электросвязь 1 2 4 38 45 -радио, 1 - 1 3 5 телевидение -почта 1 - - - 1 55. Ярославская область -электросвязь 2 1 2 27 32 -радио, - - - 5 5 телевидение -почта 1 - - - 1 ------------------------------------------------------------------- Итого: 183 77 155 1830 2245 Территория автономной области 1. Еврейская авто- номная область -электросвязь - 1 - 3 4 -радио, 1 - - - 1 телевидение -почта 1 - - - 1 ----------------------------------------------------------------- Итого: 2 1 - 3 6 Территории автономных округов в составе Российской Федерации 1. Ханты-Мансий- ский округ -электросвязь - 1 2 2 5 -радио, 1 1 - - 2 телевидение -почта 1 - - - 1 2. Чукотский округ -электросвязь 1 - 1 2 4 -радио, 1 - - - 1 телевидение -почта 1 - - - 1 3. Ямало-Ненецкий округ -электросвязь - 1 1 2 4 -радио, - 1 - 1 2 телевидение -почта 1 - - - 1 ----------------------------------------------------------------- Итого: 6 4 4 7 21 Территории республик в составе Российской Федерации 1. Адыгея -электросвязь - 1 - 4 5 -радио, - - - 1 1 телевидение -почта 1 - - - 1 2. Алтай -электросвязь - 1 - 4 5 -радио, - 1 - - 1 телевидение -почта 1 - - - 1 3. Башкортостан -электросвязь - 1 3 29 33 -радио, - 1 - 2 3 телевидение -почта - 1 - 1 2 4. Бурятия -электросвязь - 1 1 9 11 -радио, 1 - 1 1 3 телевидение -почта 1 - - - 1 5. Дагестан -электросвязь 1 - 2 4 7 -радио, - 1 1 2 4 телевидение -почта 1 - - - 1 6. Ингушская -электросвязь - 1 - 4 5 -радио, 1 - - - 1 телевидение -почта 1 - - - 1 7. Кабардино-Бал- карская -электросвязь 1 1 - 11 13 -радио, 1 - - 3 4 телевидение -почта 1 - - - 1 8. Калмыкия- Хальмг Тангч -электросвязь 1 1 2 9 13 -радио, 1 - - - 1 телевидение -почта 1 - - - 1 9. Карачаево- Черкесская -электросвязь - 1 - 5 6 -радио, - - - - - телевидение -почта 1 - - - 1 10. Карелия -электросвязь - 1 1 13 15 -радио, 1 - 1 2 4 телевидение -почта 1 - - - 1 11. Коми -электросвязь 1 1 3 31 36 -радио, 1 - - 1 2 телевидение -почта 1 - - - 1 12. Марий Эл -электросвязь 1 1 1 17 20 -радио, 1 - - 2 3 телевидение -почта 1 - - - 1 13. Мордовия -электросвязь 1 1 - 13 15 -радио, 2 - - 1 3 телевидение -почта 1 - - - 1 14. Саха (Якутия) -электросвязь 2 - 3 34 39 -радио, 1 - - 2 3 телевидение -почта 1 - - - 1 15. Северная Осетия -электросвязь 1 1 1 6 9 -радио, 1 - - 2 3 телевидение -почта 1 - - - 1 16. Татарстан -электросвязь 3 - 2 23 28 -радио, 1 - - 5 6 телевидение -почта 1 - - - 1 17. Тыва -электросвязь - 1 - 6 7 -радио, - 1 - 2 3 телевидение -почта 1 - - - 1 18. Удмуртская -электросвязь 1 1 - 25 27 -радио, 1 - - 2 3 телевидение -почта 1 - - - 1 19. Хакасия -электросвязь - 1 - 9 10 -радио, 1 - - 1 2 телевидение -почта 1 - - - 1 20. Чеченская -электросвязь 2 - - 2 4 -радио, 2 - - - 2 телевидение -почта 1 - - - 1 21. Чувашская (Чаваш республики) -электросвязь 1 1 2 15 19 -радио, 1 - - - 1 телевидение -почта 1 - - - 1 ------------------------------------------------------------------ Итого: 53 22 24 303 402 Всего: 248 106 191 2208 2753 Таблица 4 Характеристика рынков услуг связи (по состоянию на 1.07.94 г.) ------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Состояние рынков услуг ¦ +------------------------------- N ¦ ¦уровень удовлет- ¦формы моно- п/п¦Наименование (виды) услуг связи¦ворения потреб- ¦ полизма ¦ ¦ностей (платеже- ¦(конкуренции) ¦ ¦способного ¦ ¦ ¦спроса) ¦ ------------------------------------------------------------------- Услуги почтовой связи: ---------------------- 1. Пересылка почтовых карточек П ЕМ 2. Пересылка писем и бандеролей П ЕМ 3. Пересылка посылок П ДМ 4. Пересылка денежных переводов П ДМ 5. Доставка и выплата пенсий и П КРД пособий 6. Распространение периодических П КРД изданий по подписке Услуги электрической связи: --------------------------- 7. Прием, передача, доставка П ДМ телеграмм 8. Услуги сетей абонентского П ВМ телеграфа 9. Услуги сети "Телекс" П КРД 10. Услуги сетей передачи данных Ч КР 11. Услуги телематических служб Ч КР (телетекса, бюрофакса, телефакса, видеотекса) 12. Международные телефонные Ч КРД разговоры 13. Междугородные телефонные Ч КРД разговоры 14. Предоставление в аренду каналов Ч КРД связи 15. Услуги аудивизуальных служб и Ч КР служб телеконференций 16. Услуги справочных служб Ч КР Услуги городской и сельской --------------------------- телефонной связи: ----------------- 17. Пользование основным Ч ВМ телефонным аппаратом 18. Услуги по предоставлению Ч ВМ в аренду каналов и соедини- тельных линий Услуги подвижных служб: 19. УКВ радиотелефонная связь Ч ВМ "Алтай" и др. 20. Услуги сотовых сетей П КР радиотелефонной связи, услуги индивидуального радиопоиска Услуги радиофикации: -------------------- 21. Обеспечение подачи программ П ВМ абонентам Услуги радиосвязи, теле- и -------------------------- радиовещания ------------ 22. Предоставление радиотелефонных Ч КРД переговоров 23. Трансляция программ звукового Ч КРД (МП) вещания 24. Подача телевизионных программ Ч КР по кабельным сетям 25. Трансляция программ Ч КРД (МП) телевизионного вещания Услуги космической связи: ------------------------- 26. Предоставление в аренду Ч ВМ спутниковых междугородных и международных каналов связи, каналов передачи программ телевидения и радиовещания, передачи данных Условные обозначения: --------------------- ЕМ - естественная монополия; ДМ - долговременная монополия; ВМ - временная монополия; КРД - конкурентные рынки при высоком уровне доминирования одного или нескольких хозяйствующих субъектов; КР - конкурентные рынки без доминирования хозяйствующего субъекта; МП - монопсония; П - полное удовлетворение потребностей (платежеспособного спроса) на услуги связи; Ч - частичное удовлетворение потребностей, предложение не соответствует платежеспособному спросу. Таблица 5 Наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на конкурентных рынках услуг связи (по состоянию на 1.07. 94 г.) ------------------------------------------------------------------- ¦Хозяйствующие субъекты ¦ Положение на Виды услуг связи ¦(предприятия и учреждения ¦ рынках услуг ¦связи) ¦ связи ------------------------------------------------------------------- Услуги почтовой связи: доставка пенсий и Учреждения федеральной конкурентные пособий (1) почтовой связи: областные, рынки при краевые, республиканские доминирова- управления федеральной нии УФПС почтовой связи (УФПС); альтернативные ХС распространение перио- Учреждения федеральной конкурентные дических изданий по почтовой связи: областные, рынки при подписке (1) краевые, республиканские доминирова- управления федеральной нии УФПС почтовой связи (УФПС); альтернативные ХС услуги сети "Телекс" АО и государственные конкурентные организации сетей рынки при электросвязи общего доминирова- пользования, нии альтернативные ХС организаций сетей электросвязи общего пользования международные АО и государственные конкурентные телефонные разговоры (2) организации сетей рынки при электросвязи общего доминирова- пользования, нии альтернативные ХС организаций сетей электросвязи общего пользования междугородные АО и государственные конкурентные телефонные разговоры (3) организации сетей рынки при электросвязи общего доминирова- пользования, нии альтернативные ХС организа- ций сетей электросвязи общего поль- зования услуги по предоставлению - " - - " - в аренду каналов связи трансляция программ Государственные конкурентные телевизионного вещания организации рынки при телерадиовещания (ГЦРТ, доминирова- РТПЦ, ГПР), АО и нии подве- государственные орга- домственных низации сетей Минсвязи электросвязи организаций общего пользования, (один или альтернативные ХС ограниченный круг потре- бителей) предоставление радио- - " - - " - телефонных переговоров трансляция программ Государственные конкурентные звукового вещания предприятия рынки при телерадиовещания (ГЦРТ, доминирова- РТПЦ, ГПР), АО и нии подве- государственные домственных предприятия сетей Минсвязи электросвязи общего России пользования, предприятий альтернативные ХС (один или ограниченный круг потре- бителей) Примечание: ----------- (1) Социально-значимые услуги (2) Тарифы на эти услуги для населения и бюджетных организаций регулируются органами государственной власти или органами государственного управления (3) Тарифы на эти услуги регулируются только для бюджетных организаций Условные обозначения, используемые: ----------------------------------- ХС - хозяйствующие субъекты; альтернативные ХС - государственные предприятия и учреждения, не подведомственные Министерству связи Российской Федерации, акционерные общества, товарищества и иные субъекты предпринимательской деятельности, кроме акционерных обществ, созданных на базе государственных предприятий электросвязи; РТПЦ - республиканские, областные, краевые радиотелевизионные передающие центры (государственные предприятия); ГПР - государственные предприятия радиовещания и радиосвязи; ГЦРТ - государственное предприятие "Главный центр радиовещания и телевидения". Таблица 6 Перечень препятствий развитию конкуренции на рынках услуг связи +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Препятствия развитию ¦Возможность ликвидации препятствий ¦ ¦ конкуренции +------------------------------------¦ ¦ ¦в ближай-¦в перспек-¦нет воз-¦Приме-¦ ¦ ¦шее время¦тиве ¦можности¦чание ¦ +-----------------------------------------------------------------+ 1. Технико-технологические 1. Наличие технических + стандартов на применяемое на сетях связи оборудование 2. Наличие правил и норм + технической эксплуатации 3. "Сетевые" ресурсы (линии, + *) каналы и их пропускная **) способность, их качество) ***) 4. Частотный ресурс 1) 2) 3) **) + + + ***) 5. Орбитальный ресурс + 6. Дефицит отечественного + *) оборудования, его низкие **) зксплуатационно-технические ***) качества 7. Уровень развития сети + *) связи общего пользования не **) позволяет во многих случаях ***) использовать все возможности современной техники, в том числе импортируемой из-за рубежа (проблема подключения и эксплуатации) II. Организационно-технические 8. Наличие лицензирования 4) + ***) деятельности по + предоставлению услуг связи 9. Наличие сертификации + технических средств 10. Необходимость выполнения + мобилизационных заданий 11. Наличие норм и нормативов + качества (технологических, внутрипроизводственных) 12. Отсутствие четко + *) ограниченного и ***) законодательно определенного "лицензионного поля" - сфер производства в области связи, подлежащих обязательному лицензированию, на определенный момент времени 13. Ограниченность состава + международных операторов 14. Отсутствие законодательно + *) определенного порядка ***) подключения к сети связи общего пользования III. Организационные 15. Отсутствие достаточной + *) информации о рынках услуг ***) связи, их состоянии и ****) перспективах развития, в том числе отсутствие необходимой государственной статистической отчетности 16. Отсутствие согласованных + *) отраслевых программ развития ***) отрасли "Связь" в целом и по ****) отдельным регионам IY. Организационно-экономические 17. Отсутствие утвержденного + *) регламента по плате за ***) лицензию 18. Отсутствие утвержденного + *) регламента по плате за ***) подключение к сети связи общего пользования 19. Отсутствие в отрасли + *) связи специальной ***) "инфраструктуры рыночной поддержки" (финансовых холдингов, финансово-промышленных групп, банков и др.), обеспечивающих концентрацию инвестиционных ресурсов и регулирование потоков по их расходованию, страхование инвестиций, деятельность в области лизинга, факторинга и др. V. Экономические 20. Высокая стоимость, низкие + *) качество и эффективность **) отечественного оборудования связи 21. Высокая стоимость + *) импортируемого оборудования связи и таможенные барьеры на его ввоз 22. Низкий уровень + *) платежеспособного спроса на ***) услуги связи современного (мирового) уровня 23. Несовершенство тарифной + *) политики: низкий уровень ***) тарифов на отдельные услуги; ограничения по тарифам на услуги, оказываемые населению и госбюджетным организациям 24. Ограниченность финансовых + *) ресурсов, большая дебиторская задолженность 25. Высокие ставки + *) банковского кредита 26. Отсутствие экономического + *) стимулирования инноваций, в ***) том числе страхования инвестиций 27. Отсутствие у ряда + *) министерств и ведомств **) интереса в коммерческом использовании принадлежащих им сетей и средств связи VI. Нормативно-законодательные 28. Недостаточное развитие + *) нормативно-законодательной **) базы государственного ***) антимонопольного регулирования деятельности ХС отрасли связи 29. Отсутствие + *) нормативно-законодательной **) базы регулирования ХС на ***) рынках с признаками естественной монополии 30. Отсутствие нормативно-за- + *) конодательной базы **) регулирования ХС на рынках ***) с признаками монопсонии Примечание 1: ------------- 1) конверсия частотного спектра частично расширяет возможности по его коммерческому использованию; 2) перераспределение и оптимизация использования частотного спектра частично расширяет возможности его коммерческого использования; 3) в принципе не может быть ликвидировано данное препятствие полностью, так как частотный спектр представляет собой ограниченный национальный ресурс; 4) отчасти могут быть расширены возможности по входу на рынки за счет ликвидации системы лицензирования в отношении отдельных услуг и введения в отношении них порядка регистрации операторов. Пимечание 2: ------------ Органы, в компетенцию которых входит решение вопроса о ликвидации препятствий развитию конкуренции на рынках услуг связи: *) Правительство Российской Федерации; **) заинтересованные министерства и ведомства; ***) Министерство связи Российской Федерации; ****) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Таблица 7 Государственный антимонопольный контроль и регулирование +-----------------------------------------------------------------+ ¦Структура взаимодействия органов ¦ Основные задачи ¦ ¦антимонопольного контроля и регулирования ¦ ¦ +---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Правительство Российской¦ ¦ * Нормотворчество ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ * Координация ¦ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Межведомственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (федеральные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+ ¦ * Регулирование ¦ ¦ +--------+ +-------------+ ¦ ¦ ¦орга- ¦Минсвязи¦ ¦ ГКАП России ¦ ¦ ¦ ¦ны ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демо- +--------+ +-------------+ +-------------------¦ ¦нопо- +---------------+ ¦ * Рекомендация ¦ ¦лиза- ¦Совместная ¦ ¦ * Координация ¦ ¦ции ¦комиссия ГКАП и¦ ¦ ¦ ¦отрас- ¦Минсвязи России¦ ¦ ¦ ¦ли +---------------+ +-------------------¦ ¦связи +--------------+ ¦ * Координация и ¦ ¦ ¦Госсвязьнадзор¦ ¦ регулирование ¦ ¦ +--------------+ ¦ деятельности по ¦ ¦ ¦ контролю ¦ ¦ +--------------+ +-------------+ +-------------------¦ ¦ ¦Территориаль- ¦ ¦Территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные органы ¦ ¦ные антимоно-¦ ¦ * Контроль ¦ ¦ ¦Госсвязьнад- ¦ ¦ польные ¦ ¦ * Репрессивные ¦ ¦ ¦зора ¦ ¦ органы ¦ ¦ меры ¦ ¦ +--------------+ +-------------+ +-------------------¦ ¦ +----------------+ +-------------------¦ ¦ ¦Межведомственные¦ ¦ * Рекомендации ¦ ¦ ¦(региональные) ¦ ¦ * Координация ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ +-------------------¦ ¦ +------------+ +-------------------¦ ¦ ¦Общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей¦ ¦ * Рекомендации ¦ ¦ +------------+ +-------------------¦ ¦ +----------------+ +-------------------¦ ¦ ¦Местные органы ¦ ¦ * Нормотворчество ¦ ¦ ¦власти и ¦ ¦ * Координация ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ * Регулирование ¦ ¦ +----------------+ +-------------------¦ +-----------------------------------------------------------------+ Таблица 8 Перечень мероприятий по реализации Программы +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Содержание и направление работ ¦ Срок испол-¦ Исполнитель¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Нормативно-законодательное обеспечение 1. Подготовка проектов постановлений 1995-1996 Минсвязи Правительства Российской Федерации: годы России, ГКЭС, -"О комплексной программе ГКРЧ, лицензирования деятельности в Госсвязь- области связи в целях надзор, гармоничного развития рынков ГКАП услуг связи в интересах всех России, потребителей на период заинтере- 1995-2000 годов"; сованные министер- -"О системе государственного ства и контроля и ответственности ведомства за качество предоставляемых услуг связи"; -"О государственном заказе на услуги связи"; "О государственной защите отечественных рынков услуг связи и поддержке отечественных операторов на международных рынках услуг связи"; 2. Подготовка предложений по 1995 год Минсвязи совершенствованию налоговой России, системы в целях Минфин активизации инвестиционной России, деятельности и дальнейшего Минэкономики развития конкуренции на России, рынках услуг связи ГКАП России, заинтере- сованные министерства и ведомства 3. Подготовка предложений по 1995 год Минсвязи совершенствованию России законодательства об аренде Госкомиму- щество России, ГКАП России, заинтере- сованные министерства и ведомства, органы исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации 4. Подготовка предложений по 1995 год Минсвязи совершенствованию нормативно- России, законодательной базы Госкомимуще- приватизации предприятий связи, ство России, в том числе земельных участков, ГКАП России, на которых они расположены заинтересо- ванные министерства и ведомства, органы исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации 5. Подготовка предложений по постоянно Минсвязи разграничению полномочий и России, предметов ведения в части Миннац объектов связи между феде- России, ральными органами Госкомимуще- исполнительной власти ство России, Российской Федерации и органы органами исполнительной исполни- власти субъектов Российской тельной Федерации власти субъектов Российской Федерации Информационное, методологическое и методическое обеспечение Программы 6. Создание информационно- 1995 год Минсвязи справочной системы в России, отрасли "Связь" Госсвязь- надзор и его территори- альные органы, ГКАП России и его террито- риальные управления 7. Совершенствование методоло- постоянно ГКАП России, гического и методического Минсвязи обеспечения процесса России демонополизации в отрасли "Связь" 8. Организация, обеспечение постоянно Минсвязи выполнения и ускорение России практической реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 9. Уточнение государственных IV кв. Минсвязи приоритетов, целей и задач, ежегодно России, методов государственного ГКАП России антиионопольного регулирования в отрасли связи Организация и обеспечение государственного антимонопольного контроля и регулирования в отрасли связи 10. Организация и обеспечение постоянно Минсвязи государственного антимоно- России, польного контроля в отрасли ГКАП России связи, в том числе и предва- и его рительного государственного террито- антимонопольного контроля риальные за созданием, слиянием, управления присоединением и ликвидацией хозяйствующих субъектов , а также за соблюдением антимонопольного законода- тельства при приобретении акций, паев, долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов 11. Организация и обеспечение постоянно Минсвязи контроля и предотвращения России, недобросовестной конкуренции ГКАП на рынках услуг связи России и его террито- риальные управления 12. Организация и обеспечение постоянно Минсвязи комплексных проверок в порядке России, государственного надзора за Госсвязь- деятельностью хозяйствующих надзор и его субъектов отрасли связи, террито- в том числе за исполнением риальные условий лицензий, органы наличием сертификатов соответствия применяемых технических средств требованиям, предъявляемым к ним, качеством предостав- ляемых услуг связи 13. Организация и обеспечение реализации методов государ- ственного антимонопольного регулирования на рынках услуг связи, а также в отношении хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим доминирующим положением, в том числе: -разработка и реализация 1995-1996 Минсвязи проектов государственного годы России, антимонопольного регулирования ГКАП России по основным видам рынков услуг связи с признаками естественной, долговременной и временной монополии на федеральном уровне; -разработка и согласование 1995-1996 Минсвязи с органами исполнительной годы России, власти субъектов Российской ГКАП России, Федерации в части органы мероприятий, затрагивающих исполнитель- экономические интересы ной власти национально-государственных субъектов и административно-территори- Российской альных образований, Федерации реализация проектов государ- ственного антимонопольного регулирования по основным видам рынков услуг связи с признаками долговременной и временной монополии на региональном и местном уровне 14. Согласование и приведение в 1995 год Минсвязи соответствие отраслевой и России, региональных программ ГКАП России демонополизации и развития и его конкуренции в части методов террито- и конкретных мер государ- риальные ственного антимонопольного управления регулирования рынков услуг связи, а также деятельности отдельных хозяйствующих субъектов отрасли Подготовка кадров 15. Организация подготовки и 1995-1996 Минсвязи переподготовки специалистов годы России, отрасли связи по вопросам заинтересо- демонополизации, внесение ванные соответствующих изменений в министерства учебные планы высших учебных и ведомства заведений, средних специальных учебных заведений связи, института повышения квалификации 16. Реализация Концепции работы с 1995 год Минсвязи руководящими кадрами при России структурной перестройке отрасли "Связь" в период 1994-1995 годов 17. Реализация Концепции 1995 год Минсвязи подготовки кадров с России высшим образованием для отрасли связи Международное сотрудничество 18. Активизация международного постоянно Минсвязи сотрудничества в области России демонополизации и совершенствование форм его проявления Обеспечение гласности в процессе реализации мер по демонополизации 19. Организация регулярных постоянно Минсвязи публикаций в отраслевой России печати и других изданиях материалов по демонополизации, в том числе о мерах государственного антимоно- польного регулирования и развитии конкуренции на рынках услуг связи Ликвидация препятствий развитию конкуренции на рынках услуг связи 20. Совершенствование системы постоянно Минсвязи лицензирования деятельности по России, предоставлению услуг связи и ГКАП России сертификации технических средств связи 21. Разработка и реализация мер по 1995 год Минсвязи финансовой стабилизации в отрасли России, связи Минфин России, Минэкономики России, ГКАП России Формирование государственного заказа на услуги связи 22. Подготовка предложений по перечню 1995-1996 Минсвязи услуг связи, производимых в годы России соответствии с государственным заказом Совершенствование государственной защиты отечественных рынков услуг и поддержки отечественных операторов на международных рынках услуг связи 23. Подготовка предложений по 1995 год Минсвязи государственной защите России, отечественных рынков и ГКАП России, поддержке отечественных заинтересо- операторов на международных ванные рынках услуг связи министер- ства и ведомства Защита прав потребителей 24. Разработка и реализация 1995 год Минсвязи отраслевой системы контроля России, и ответственности за снижение Госсвязь- качества предоставляемых надзор, услуг связи ГКАП России Совершенствование государственного управления в отрасли связи 25. Совершенствование системы постоянно Минсвязи государственного управления России, в отрасли связи и Госкомиму- регулирования деятельности щество хозяйствующих субъектов России, отрасли в постприватизаци- ГКАП России онный период Приватизация предприятий электросвязи 26. Завершение приватизации 1995 год Минсвязи предприятий электросвязи России, Госкомиму- щество России и его терри- ториальные комитеты по управлению государ- ственным имуществом, ГКАП России и его территори- альные управления 27. Обеспечение реализации 1995 год ГКАП России антимопопольных мер при и его приватизации предприятий территори- электросвязи в соответствии альные с Государственной программой управления, приватизации государственных Госкомиму- и муниципальных предприятий щество в Российской Федерации и России и его постановлением Правительства территори- Российской Федерации от альные 22.12.92 N 1003 комитеты по управлению государ- ственным имуществом, Минсвязи России Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|