Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Тверской области от 24.12.2010 № 1185-ра

 



                            АДМИНИСТРАЦИЯ                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                       


24.12.2010                    г. Тверь                       N 1185-ра

Об аутсорсинге административно-управленческих процессов
и видов деятельности в сфере информационных технологий
в исполнительных органах государственной власти
Тверской области

     Во исполнение  распоряжения Правительства Российской Федерации от
25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2008 годах",  в соответствии с Федеральным законом от
21.07.2005  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки   товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд",    в    целях     повышения     эффективности     осуществления
административно-управленческих   процессов  и  расходования  бюджетных
средств:
     1. Утвердить  примерный  перечень  административно-управленческих
процессов и видов деятельности в  сфере  информационных  технологий  в
исполнительных   органах   государственной  власти  Тверской  области,
подлежащих передаче на исполнение в соответствии с законодательством о
размещении  заказов  на  закупку товаров,  выполнение работ и оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд  (далее  -  аутсорсинг)
(прилагается).
     2. Исполнительным   органам   государственной   власти   Тверской
области,   не  имеющим  в  своей  структуре  штатных  специалистов  по
информационным технологиям,  в срок до 20 января 2011 года представить
в комиссию по проведению административной реформы в Тверской области:
     а) предложения         о          выделении          определенных
административно-управленческих  процессов и видов деятельности в сфере
информационных технологий для передачи их на аутсорсинг;
     б) сравнительный   финансово-экономический   расчет  расходов  на
выполнение  каждого   из   выделенных   административно-управленческих
процессов  и  видов деятельности в сфере информационных технологий при
условии их выполнения исполнительными органами государственной  власти
Тверской  области в сравнении с расходами при передаче указанных видов
деятельности на аутсорсинг.
     3. Комиссии  по  проведению  административной  реформы в Тверской
области рассмотреть предложения исполнительных органов государственной
власти   Тверской   области   о   применении   аутсорсинга   отдельных
административно-управленческих процессов и видов деятельности в  сфере
информационных  технологий  и  принять  решение  о  передаче отдельных
административно-управленческих процессов и видов деятельности в  сфере
информационных  технологий  на  аутсорсинг или о сохранении исполнения
отдельных    административно-управленческих    процессов    и    видов
деятельности органами государственной власти Тверской области.
     4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя Губернатора Тверской области Зуева К.Э.
     Отчет об  исполнении   распоряжения   представить   в   срок   до
01.03.2011.
     5. Настоящее распоряжения вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                                            Приложение                  
                                          к распоряжению Администрации
                                                      Тверской области            
                                               от 24.12.2010 N 1185-ра     


 Примерный перечень административно-управленческих процессов и видов 
                             деятельности                             
      в сфере информационных технологий в исполнительных органах      
     государственной власти Тверской области, подлежащих передаче     
на исполнение в соответствии с законодательством о размещении заказов
        на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг        
               для государственных и муниципальных нужд               

     1. Настоящий         перечень         определяет        примерные
административно-управленческие процессы и виды  деятельности  в  сфере
информационных  технологий,  которые в связи с отсутствием в структуре
штатных  специалистов  по  информационным  технологиям   областные   и
территориальные  исполнительные органы государственной власти Тверской
области могут передавать в установленном законом порядке на исполнение
в  соответствии  с  законодательством  о размещении заказов на закупку
товаров,  выполнение работ и  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд.
     2. В настоящем перечне используются следующие сокращения:
     а) АРМ - автоматизированное рабочее место (рабочая станция);
     б) АРМ  ИС  -  клиентское  программное   обеспечение   прикладной
информационной системы, установленное на АРМ;
     в) БД - база данных;
     г) ИБП - источник бесперебойного питания;
     д) ИС - информационная система;
     е) ЛВС - локальная вычислительная сеть;
     ж) ОС - операционная система;
     з) ПО - программное обеспечение;
     и) ПЭВМ - персональная электронно-вычислительная машина;
     к) ПК - персональный компьютер;
     л) СУБД - система управления базами данных.
     3. Наименования  административно-управленческих процессов и видов
деятельности:
     а) Работы по системному сопровождению АРМ:
     - Проведение дефрагментации жестких дисков;
     - Проверка  рабочей станции на наличие вируса в связи со сбоями в
работе АРМ;
     - Установка обновлений версий системного или офисного ПО;
     - Устранение  конфликтных  ситуаций  технического   характера   -
удаление  замявшейся  бумаги из принтера,  ксерокса,  факса,  проверка
соединений  системный  блок  -  монитор,  системный  блок  -  принтер,
системный   блок   -  клавиатура,  системный  блок  -  мышь,  проверка
подключения электропитания ПК и оргтехники;
     - Диагностика   неисправности   АРМ  со  вскрытием  оборудования,
восстановление  работоспособности  АРМ  (в  случаях  машинных   сбоев,
несанкционированных действий пользователя, аварий электропитания);
     - Перемещение  АРМ,  размещение  на  рабочем  месте,  коммутация,
профилактика, тестовая проверка работоспособности устройства.
     б) Регламентные, профилактические работы рабочих станций:
     - Ежемесячное обслуживание (профилактический осмотр,  диагностика
и настройка АРМ,  проверка,  регулировка и  настройка  изображения  на
мониторе, замена картриджей заправка тонера);
     - Полугодовое обслуживание (очистка от пыли и внутренних  объемов
ПЭВМ,   чистка  вентиляторов,  проверка  дисковой  памяти  на  наличие
поврежденных блоков, чистка магнитных головок дисководов лазерных линз
CD-RОМ с использованием специальных чистящих дисков).
     в) Работы по системному сопровождению ЛВС:
     - Настройка  оборудования  и установка ОС и системного ПО сервера
(конфигурирование   дискового   массива,   тестирование    аппаратного
обеспечения, установка и настройка ПО);
     - Настройка  оборудования  и  установка  ОС   и   системного   ПО
кластерной  системы (конфигурирование дискового массива,  тестирование
аппаратного обеспечения установка и настройка ПО);
     - Установка    и   запуск   в   эксплуатацию   концентраторов   и
коммутаторов, не требующих программно-аппратной настройки;
     - Установка     и    запуска    эксплуатацию    коммутаторов    с
программно-аппаратной  настройкой  (настройка  сетевых  параметров  ОС
коммутатора,  конфигурирование рабочих параметров портов,  установка и
подключение);
     - Установка   и   запуск   в   эксплуатацию   маршрутизаторов   и
маршрутизирующих  коммутаторов   (инсталляция   и   конфигурация   ОС,
конфигурирование рабочих параметров, установка и подключение);
     - Генерация сетевого ПО на  рабочей  станции  (настройка  сетевой
карты,  установка клиентской части сетевой ОС, подключение к локальной
сети);
     - Установка  и  настройка  специализированных  сетевых  устройств
(сетевые принтеры, принт-серверы, сканеры);
     - Системное  сопровождение  и  обслуживание серверов и кластерных
систем (мониторинг состояния аппаратного и  системного  ПО,  установка
обновлений   текущих   версий   ПО,  конфигурирование  параметров  ОС,
мониторинг состояния ИБП);
     - Системное  сопровождение  активного  сетевого оборудования,  не
требующего программно-аппаратной настройки  (мониторинг  работы,  сбор
статистической информации);
     - Системное сопровождение  коммутаторов  с  программно-аппаратной
настройкой   (мониторинг   работы,   сбор  статистической  информации,
конфигурирование портов и сетевых  параметров  внутреннего  интерфейса
коммутатора);
     - Системное  сопровождение  маршрутизаторов  и   маршрутизирующих
коммутаторов   (мониторинг  работы,  сбор  статистической  информации,
конфигурирование  портов  и  сетевых  параметров  интрефейсов   и   ОС
маршрутизатора);
     - Администрирование пользователей локальной сети (создание  новых
учетных записей, включение в группу, предоставление сетевых ресурсов и
прав,  удаление старых учетных  записей,  ведение  системной  политики
пользователей ЛВС;
     - Системное сопровождение  специализированных  сетевых  устройств
(устройств   хранения   данных,   сетевых  принтеров,  принт-серверов,
сканеров);
     - Системное  сопровождение  рабочих  станций  (контроль состояния
рабочей   станции   в   сети,    сбор    статистической    информации,
конфигурирование параметров);
     - Сопровождение   механизма    обновления    антивирусного    ПО,
установленного  на  рабочих станциях пользователей с сервера локальной
сети;
     - Централизованное     администрирование     антивирусного     ПО
пользователей с администраторской консоли.
     г) Работы по техническому сопровождению оборудования ЛВС:
     - Техническое сопровождение серверов (контроль состояния сервера,
аппаратное тестирование профилактика чистка, настройка);
     - Сопровождение   и   обслуживание   сетевых   компонентов   АРМ,
подключенного к локальной сети (установка и замена неисправной сетевой
карты, замена поврежденного соединения);
     - Настройка    и   техническая   поддержка   активного   сетевого
оборудования  (выявление  и  замена  неисправных   модулей   активного
сетевого оборудования коммутация портов концентраторов);
     - Ремонт серверов (диагностика,  замена неисправных комплектующих
с последующей настройкой и тестированием);
     - Техническое сопровождение  центров  коммутации  сети  (контроль
состояния  аппаратуры,  крепежа,  конструкции,  систем  электропитания
систем терморегуляции коммутационных панелей и кабелей).
     д) Работы   по   системному   сопровождению  телекоммуникационных
систем:
     - Настройка   оборудования   и   установка  операционной  системы
типового коммуникационного сервера или Web-сервера;
     - Настройка  оборудования  и  установка  системного ПО кластерной
системы (конфигурирование дискового массива,  тестирование аппаратного
обеспечения, установка и настройка ПО);
     - Установка и настройка системного ПО  коммуникационного  сервера
(подключение  к  ЛВС,  подключение  к сети оператора связи,  настройка
TCP/IP,  DNS,  почтовых  сервисов,  программных  межсетевых   экранов,
маршрутизации и модемного соединения);
     - Установка и настройка системного ПО Web-сервера (подключение  к
ЛВС,  подключение  к  сети  оператора  связи,  настройка TCP/IP,  DNS,
подключение СУБД и дополнительных исполняемых модулей);
     - Установка  и настройка аппаратных межсетевых экранов и серверов
доступа;
     - Подключение   локальной  рабочей  станции  к  коммуникационному
серверу;
     - Подключение   удаленной  рабочей  станции  к  коммуникационному
серверу; через модемное соединение;
     - Системное   сопровождение   и   обслуживание   коммуникационных
серверов  Web-серверов  и  кластерных  систем  (мониторинг   состояния
аппаратного  и системного ПО,  установка обновлений текущих версий ПО,
конфигурирование параметров ОС, мониторинг состояния ИБП);
     - Системное   сопровождение   аппаратных   межсетевых  экранов  и
серверов; доступа.
     е) Работы     по     техническому     сопровождению    аппаратуры
телекоммуникационных систем:
     - Техническое  сопровождение  типового  коммуникационного сервера
или   Web-сервера   (контроль   состояния    сервера,    тестирование,
профилактика, настройка);
     - Настройка и техническая  поддержка  аппаратных  брандмауэров  и
серверов доступа;
     - Ремонт аппаратуры типового  телекоммуникационного  сервера  или
Web-сервера   (диагностика,   замена   неисправных   комплектующих   с
последующей настройкой и тестированием).
     ж) Работы  по системному сопровождению (администрированию) систем
управления базами и данных:
     - Установка и настройка СУБД;
     - Создание и подключение баз данных прикладных систем;
     - Создание   и  настройка  учетных  записей  пользователей  СУБД,
настройка прав доступа к БД;
     - Системное   сопровождение   СУБД  (мониторинг  состояния  СУБД,
установка обновлений СУБД, конфигурирование параметров СУБД);
     - Системное  сопровождение  баз данных (резервное копирование баз
данных, восстановление баз данных из архивной копии (backup), проверка
и восстановление целостности данных).
     з) Сервисное обслуживание прикладных информационных систем (ИС):
     - Системное сопровождение (администрирование) СУБД;
     - Настройка параметров серверных приложений ИС;
     - Настройка  параметров  системного  и  прикладного  программного
обеспечения АРМ пользователей;
     - Администрирование   доступа   пользователей   к   программам  и
информационным ресурсам;
     - Установка  обновленной версии прикладной системы на сервере без
модификации баз данных;
     - Установка  обновленной  версии  прикладной системы на сервере с
модификацией баз данных;
     - Установка  обновленной  версии  прикладной  системы  на рабочей
станции;
     - Корректура локальных классификаторов и справочников ИС;
     - Восстановление работоспособности АРМ ИС при отказе;
     - Восстановление работоспособности ИС при отказе;
     - Формирование (восстановление после порчи)  БД  и  запуск  ее  в
эксплуатации  (включая  работы  по  вводу  информации,  актуализации и
верификации данных);
     - Обучение  одного  пользователя  на одном рабочем месте по одной
ИС;
     - Работы с картографическими БД;
     - Корректура картографического слоя;
     - Создание (восстановление) картографического слоя;
     - Ввод семантической  информации,  связанной  с  картографическим
слоем и привязка ее к графическим объектам;
     - Подготовка и ввод массивов данных в БД (перевод  в  электронную
форму, структуризация, ввод);
     - Выполнение процедуры обновления БД с  тестированием  результата
выполнения операции;
     - Конвертация данных из одного формата БД  в  другой  формат  для
импорта данных из ИС стороннего производителя;
     - Разработка и согласование технического задания на  модернизацию
ИС, находящейся в промышленной эксплуатации;
     - Модернизация пользовательского интерфейса;
     - Модернизация структуры БД;
     - Модернизация функции обработки данных;
     - Модернизация выходной формы (программа формирования отчета);
     - Добавление новой функции;
     - Разработка  программы  конвертации данных для импорта данных из
других ИС;
     - Комплексное  тестирование  ИС после включения модернизированных
программ;
     - Предпроектное исследование возможности разработки ИС;
     - Разработка    технического    задания    в    соответствии    с
межгосударственным    стандартом    ГОСТ   34.602-89   "Информационная
технология.  Комплекс  стандартов   на   автоматизированные   системы.
Техническое   задание   на   создание   автоматизированной   системы",
утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 24.03.1989 N 661;
     - Разработка технического проекта программного обеспечения;
     - Разработка ИС;
     - Тестирование и отладка программного обеспечения;
     - Составление документации на разработанное ПО;
     - Обучение пользователей программы и гарантийная поддержка.
     4. В случае обработки информации ограниченного  доступа  передача
на     аутсорсинг     перечисленных     в    пункте    3    приложения
административно-управленческих процессов и видов деятельности возможна
только при соблюдении следующих требований по безопасности информации:
     - Установка,    настройка     и     запуск     в     эксплуатацию
аппаратно-программных  средств  защиты  информации,  направленными  на
предотвращение  утечки   информации   по   техническим   каналам,   от
несанкционированного  доступа  к  ней  и  специальных  воздействий  на
информацию с целью ее уничтожения, искажения и блокирования;
     - Обязательная   аттестация  объекта  информации  по  требованиям
безопасности информации;
     - Сопровождение  аппаратно-программных  комплексов средств защиты
информации  (мониторинг  работы,   сбор   статистической   информации,
предварительный   анализ,   оценка   эффективности   функционирования,
прогнозирование и планирование, разработка предложений);
     - Сервисное        сопровождение        операционных       систем
аппаратно-программных средств защиты информации -  межсетевых  экранов
(резервное  копирование,  обновление версий,  тестирование автономными
тестами);
     - Системное  сопровождение  объектов  защиты (мониторинг объектов
защиты,  анализ  статистической  информации  для  принятия  решений  о
необходимости   реконфигурации  аппаратно-программных  средств  защиты
информации в составе сложных информационных комплексов);
     - Тестирование  средств  защиты  информации  с выдачей протокола,
выявление и исправление ошибок в его работе.



Информация по документу
Читайте также