Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.06.2015 № 216-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании части 1 статьи 96 и частей 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации Руководствуясь частью 5 статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьями 37 и 38 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании части 1 статьи 96 и частей 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации. 2. Назначить представителями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении в Конституционном Суде Российской Федерации указанного запроса председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Клишаса Андрея Александровича и первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александрова Алексея Ивановича. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 24 июня 2015 года N 216-СФ _________________ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРОС В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заявитель: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (город Москва, улица Большая Дмитровка, дом 26) Представитель Члены Совета Федерации А.А.Клишас и заявителя: А.И.Александров Акт, часть 1 статьи 96 и части 1, 2 и 4 статьи 99 подлежащий Конституции Российской Федерации толкованию: Основания к часть 5 статьи 125 Конституции Российской Федерации, рассмотрению: пункт 4 части первой статьи 3, статьи 36, 37, 38 и 105 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 216-СФ "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании части 1 статьи 96 и частей 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации" ЗАПРОС о толковании части 1 статьи 96 и частей 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации В соответствии с частью 5 статьи 125 Конституции Российской Федерации, пунктом 4 части первой статьи 3, статьями 36, 37, 38 и 105 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" и постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 216-СФ "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании части 1 статьи 96 и частей 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (город Москва, улица Большая Дмитровка, дом 26) просит Конституционный Суд Российской Федерации дать толкование части 1 стати 96 и частей 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации. Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в понимании положений части 1 статьи 96 и частей 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации в том смысле, является ли пятилетний срок, на который избирается Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), исключающим возможность переноса в конституционно значимых целях даты выборов депутатов Государственной Думы таким образом, чтобы продолжительность полномочий Государственной Думы в месячном выражении незначительно уменьшилась или увеличилась относительно шестидесяти месяцев, календарно сопоставимых с пятью годами. Фактической предпосылкой для запрашиваемого толкования является инициатива депутатов Государственной Думы о переносе даты выборов депутатов Государственной Думы на третье воскресенье сентября 2016 года исходя в том числе из того, что это может стать стимулом для повышения электоральной активности и формирования эффективной системы политической конкуренции. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Поскольку указанный конституционный срок Государственной Думы шестого созыва истекает в первое воскресенье декабря 2016 года, проведение выборов депутатов Государственной Думы седьмого созыва в третье воскресенье сентября 2016 года приведет к тому, что исчисленный в месячном выражении срок полномочий Государственной Думы шестого созыва будет менее шестидесяти месяцев. Позиция заявителя по вопросу предлагаемого изменения дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы и необходимости толкования в связи с этим части 1 статьи 96 и частей 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации заключается в следующем. Как следует из решений Конституционного Суда Российской Федерации, изменение федерального законодательства в целях синхронизации сроков проведения выборов, совмещения дней голосования на выборах разного уровня и введения единого дня голосования является достаточным основанием для продления или сокращения сроков полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Что касается Государственной Думы, то возможность корректировки регулирования срока ее полномочий в связи с введением единого дня голосования и проведением в этот день выборов всех уровней законодательством пока не предусматривалась. Перенос на более ранний срок дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва приведет к расхождению календарного и действительного сроков полномочий Государственной Думы шестого созыва. Сама по себе возможность несовпадения указанных сроков полномочий Государственной Думы заложена в конституционных нормах, предусматривающих ее роспуск, а также в совокупности положений частей 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации, устанавливающих право Президента Российской Федерации созвать первое заседание Государственной Думы ранее чем на тридцатый день после ее избрания и прекращение полномочий Государственной Думы прежнего созыва с момента начала работы Государственной Думы нового созыва. Такой вывод следует и из положений статьи 91 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предусматривающих проведение повторных выборов. Кроме того, незначительное расхождение между календарным и действительным сроками полномочий Государственной Думы допускалось ранее в связи с тем, что день голосования на выборах депутатов Государственной Думы определялся не всегда одинаково. Как показывает анализ федерального законодательства, указанные выборы проводились в первое, второе либо третье воскресенье декабря соответствующего года. Следует отметить, что день голосования на выборах депутатов Государственной Думы устанавливается не только на основе части 1 статьи 96 Конституции Российской Федерации о пятилетием сроке, на который избирается Государственная Дума, но и на основе части 1 статьи 99 Конституции Российской Федерации, определяющей важнейшую характеристику функционирования Федерального Собрания - постоянство его деятельности, которое в равной мере распространяется на обе палаты парламента. Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 ноября 1999 года N 15-П "По делу о толковании статей 84 (пункт "б"), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации", постоянство деятельности парламента гарантируется в том числе строгой регламентацией периода формирования Государственной Думы, отсутствием (за исключением случаев роспуска) перерыва между сроками полномочий Государственной Думы прежнего и нового созывов. В целях обеспечения непрерывности работы Государственной Думы частями 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации определяется срок первого заседания Государственной Думы нового созыва - тридцатый день после ее избрания и момент прекращения полномочий Государственной Думы прежнего созыва - с момента начала работы Государственной Думы нового созыва. При проведении выборов депутатов Государственной Думы седьмого созыва в третье воскресенье сентября 2016 года (то есть в период действия Государственной Думы шестого созыва) соблюдаются требования указанных конституционных норм и тем самым обеспечивается непрерывность народного представительства. Вместе с тем с учетом впервые планируемого переноса дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы на более ранний срок считаем, что часть 1 статьи 96 и части 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации требуют толкования с точки зрения возможности однократного сокращения в месячном выражении срока, на который избиралась Государственная Дума шестого созыва. Приложения: 1. Копия постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 216-СФ "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании части 1 статьи 96 и частей 1, 2 и 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации" на 2 л. в 1 экз. 2. Копия настоящего запроса на 6 л. в 1 экз. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|