Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Тверской области от 30.12.2010 № 1199-ра

 



                            АДМИНИСТРАЦИЯ                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                       


30.12.2010                    г. Тверь                       N 1199-ра

Об утверждении примерных требований
по оказанию услуг в сфере питания
туристов на территории Тверской области

     В целях формирования единых  принципов  оказания  услуг  в  сфере
питания  туристов  на территории Тверской области и повышения качества
оказываемых туристических услуг:
     1. Утвердить  примерные  требования  по  оказанию  услуг  в сфере
питания туристов на территории Тверской области (прилагаются).
     2. Комитету по туризму,  курортам и международным связям Тверской
области:
     а) организовать  работу по ознакомлению с примерными требованиями
по оказанию услуг в сфере  питания  туристов  на  территории  Тверской
области   туристских  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей
Тверской области, оказывающих услуги в данной сфере;
     б) совместно с департаментом промышленного производства, торговли
и услуг Тверской области один раз в  полгода  осуществлять  мониторинг
внедрения  и выполнения примерных требований по оказанию услуг в сфере
питания туристов на территории Тверской области.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Губернатора Тверской области Павлова О.Л.
     Отчет об   исполнении   распоряжения   представить   в   срок  до
20.04.2011.
     4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          Д.В.Зеленин



                                                            Приложение                 
                                                            Утверждены                 
                                           распоряжением Администрации
                                                      Тверской области           
                                               от 30.12.2010 N 1199-ра    











                Примерные требования по оказанию услуг                
                       в сфере питания туристов                       
                    на территории Тверской области                    























                               г. Тверь,                              
                               2010 год                               


     I. Область применения

     1. Настоящие примерные  требования  распространяются  на  объекты
общественного   питания,   организующие   питание  туристов,  и  могут
применяться    как    организациями,     так     и     индивидуальными
предпринимателями.  Под  коллективными  средствами размещения туристов
понимается  любой   объект,   предоставляющий   туристам   услуги   по
организации ночлега, а также иные дополнительные услуги.
     Под объектами  общественного  питания  понимается  любой   объект
предоставляющий туристам услуги по организации питания.
     В примерных требованиях рассматриваются виды объектов  питания  в
зависимости   от   состояния  материально-технической  базы  и  уровня
оказываемых услуг.

     II. Основные цели

     2. Основными целями примерных требований являются:
     а) создание  единых  подходов  к  организации питания туристов на
базе коллективных средств размещения туристов;
     б) защита  прав туристов от недобросовестного исполнителя услуг и
оказание помощи в компетентном выборе  услуг  по  организации  питания
туристов;
     в) обеспечение  туристов  достоверной  информацией  об  уровне  и
ассортименте услуг по организации питания туристов;
     г) обеспечение   безопасности   обслуживания   и   качества   при
организации питания туристов.

     III. Нормативное правовое обеспечение

     3. При   организации   питания  туристов  на  базе  коллективного
средства размещения туристов используются следующие законодательные  и
нормативные акты:
     а) Федеральный закон  от  07.02.1992  N  2300-1  "О  защите  прав
потребителей";
     б) Федеральный закон от 22.11.1995 N  171-ФЗ  "О  государственном
регулировании  производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и
спиртосодержащей продукции";
     в) Федеральный   закон   от   24.06.1998   N  89-ФЗ  "Об  отходах
производства и потребления";
     г) Федеральный     закон     от    30.03.1999    N    52-ФЗ    "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
     д) Федеральный   закон  от  02.01.2000  N  29-ФЗ  "О  качестве  и
безопасности пищевых продуктов";
     е) Федеральный  закон  от  10.07.2001  N  87-ФЗ  "Об  ограничении
курения табака";
     ж) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
     з) Федеральный  закон  от  22.07.2008   N   123-ФЗ   "Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности";
     и) Федеральный закон  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О  защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
     к) Федеральный   закон   от   28.12.2009  N  381-ФЗ  "Об  основах
государственного  регулирования  торговой  деятельности  в  Российской
Федерации";
     л) иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере
туризма.

     IV. Виды объектов питания туристов

     4. Ресторан   -   предприятие  общественного  питания  с  широким
ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные
блюда и изделия;  алкогольные,  прохладительные, горячие и другие виды
напитков,  мучные кондитерские и булочные изделия,  табачные  изделия,
покупные  товары,  с  высоким уровнем обслуживания и,  как правило,  в
сочетании с организацией отдыха и развлечений.
     5. Бар - предприятие общественного питания,  оборудованное барной
стойкой и реализующее в зависимости  от  специализации  алкогольные  и
(или)  безалкогольные  напитки,  горячие  и  прохладительные  напитки,
коктейли,  холодные  и  горячие  закуски  и   блюда   в   ограниченном
ассортименте, покупные товары.
     6. Кафе  -  предприятие  общественного  питания  по   организации
питания   и   (или   без)   отдыха   потребителей   с  предоставлением
ограниченного  по  сравнению  с  рестораном   ассортимента   продукции
общественного питания,  реализующее фирменные, заказные блюда, изделия
и алкогольные и безалкогольные напитки.
     7. Закусочная  - предприятие общественного питания с ограниченным
ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное
для   быстрого  обслуживания  потребителей,  с  возможной  реализацией
алкогольной продукции.
     8. Буфет - предприятие общественного питания, находящееся в жилых
и  общественных  зданиях,  реализующее   с   потреблением   на   месте
ограниченный    ассортимент   продукции   общественного   питания   из
полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда,
закуски,   горячие,  сладкие  блюда  несложного  изготовления,  мучные
кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары.
     9. Столовая - предприятие общественного питания,  предназначенное
для  изготовления,  реализации  и  организации  потребления  на  месте
различными слоями населения завтраков,  обедов,  ужинов, отпуска их на
дом. Предоставляет различные дополнительные услуги.

     V. Примерные требования к организации питания туристов

     10. При организации питания туристов используются следующие  типы
обслуживания:
     - комплексное питание - тип  обслуживания,  при  котором  питание
клиента   осуществляется   согласно   меню,   утвержденному  дирекцией
учреждения, в строго отведенное время;
     - "шведский   стол"  -  тип  обслуживания,  при  котором  клиенту
предоставляется широкий выбор закусок и блюд со свободным  доступом  и
неограниченным числом подходов;
     - "а ля карт" (a la carte) - тип обслуживания, при котором клиент
самостоятельно  формирует заказ из карты - меню,  в которой количество
блюд ограничено;
     - "а  парт"  (a  part)  -  тип  обслуживания,  при котором клиент
обслуживается на основании предварительного заказа по меню,  в  строго
установленный промежуток времени;
     - "свободный выбор по  меню"  -  тип  обслуживания,  при  котором
клиент    обслуживается    на    основании   заказа,   сделанного   из
предоставленного  меню,  не  ограничиваемый  временем  обслуживания  и
составом блюд в заказе.
     11. При выборе типа обслуживания туристов на  базе  коллективного
средства  размещения  туристов необходимо руководствоваться следующими
факторами:
     - среднегодовая загрузка;
     - половозрастные,  социальные и иные  особенности  туристического
потока;
     - особенности    месторасположения     коллективного     средства
размещения;
     - специализация коллективного средства размещения;
     - рекомендации по состоянию здоровья.
     12. Принимая во внимание  типы  коллективных  средств  размещения
туристов,   рекомендуется  использовать  следующие  типы  обслуживания
туристов:
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|    Тип коллективных    |           Тип обслуживания туристов           |
|   средств размещения   |                                               |
|        туристов        |                                               |
|                        |———————————|———————|———————|——————|————————————|
|                        |комплексное|"шведс-| a la  |a part|  свободный |
|                        |           |  кий  | cart  |      |    выбор   |
|                        |           | стол" |       |      |   по меню  |
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|Городская      гостиница|          -|      +|      +|     +|           +|
|(отель)                 |           |       |       |      |            |
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|Загородная     гостиница|          -|      +|      +|     +|           +|
|(отель)                 |           |       |       |      |            |
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|Санаторий               |          +|      +|      -|     -|           -|
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|Дом отдыха              |          -|      +|      +|     +|           +|
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|Турбаза                 |          -|      +|      +|     +|           +|
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|Дом охотника (рыбака)   |          +|      -|      -|     +|           -|
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|Дом      приема     (при|          +|      +|      -|     -|           -|
|объектах       сельского|           |       |       |      |            |
|туризма)                |           |       |       |      |            |
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
     13. В зависимости от  класса  коллективного  средства  размещения
туристов   рекомендуется   использовать  следующие  типы  обслуживания
туристов:

|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|   Класс коллективных   |           Тип обслуживания туристов           |
|   средств размещения   |                                               |
|        туристов        |                                               |
|                        |———————————|———————|———————|——————|————————————|
|                        |комплексное|"шведс-| a la  |a part|  свободный |
|                        |           |  кий  | cart  |      |    выбор   |
|                        |           | стол" |       |      |   по меню  |
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|2*                      |          +|      +|      -|     -|           +|
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|3*                      |          +|      +|      +|     +|           +|
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|4*                      |          -|      +|      +|     +|           +|
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|
|5*                      |          -|      +|      +|     +|           +|
|————————————————————————|———————————|———————|———————|——————|————————————|


     VI. Примерные требования по формированию меню для различных типов
питания

     14. В целях обеспечения качественного  и  разнообразного  питания
туристов    целесообразно    придерживаться    следующих    стандартов
формирования меню.
     а) для организации питания туристов по типу "комплексное питание"

|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|         Блюдо        |   Количество вариантов комплексного питания,    |
|                      | предлагаемых клиенту в пунктах питания туристов |
|                      | в зависимости от класса коллективного средства  |
|                      |               размещения туристов               |
|                      |————————————|————————————|————————————|——————————|
|                      |     2*     |     3*     |     4*     |    5*    |
|——————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|
|Завтрак               | не менее 2 | не менее 3 |     ---    |    ---   |
|——————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|
|Обед                  | не менее 3 | не менее 4 |     ---    |    ---   |
|——————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|
|Ужин                  | не менее 3 | не менее 4 |     ---    |    ---   |
|——————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————|

     б) для организации питания туристов по типу "шведский стол"

|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|       Блюдо       |   Количество блюд, предлагаемых клиенту в пунктах  |
|                   |      питания туристов в зависимости от класса      |
|                   |     коллективного средства размещения туристов     |
|                   |———————————|———————————|————————————|———————————————|
|                   |    2*     |    3*     |     4*     |      5*       |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Первое             |не менее 2 |не менее 3 |не менее 3  |не менее 4     |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Второе             |не менее 2 |не менее 4 |не менее 5  |не менее 6     |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Холодные закуски   |не менее 3 |не менее 4 |не менее 6  |не менее 8     |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Горячие закуски    |не менее 2 |не менее 4 |не менее 4  |не менее 6     |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Десерт             |не менее 3 |не менее 4 |не менее 5  |не менее 6     |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|

     в) для организации питания туристов по типу a la cart

|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|       Блюдо       |   Количество блюд, предлагаемых клиенту в пунктах  |
|                   |      питания туристов в зависимости от класса      |
|                   |     коллективного средства размещения туристов     |
|                   |———————————|———————————|————————————|———————————————|
|                   |    2*     |    3*     |     4*     |      5*       |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Первое             |    ---    |не менее 3 |     не     |     не менее 6|
|                   |           |           |менее 4     |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Второе             |    ---    |не менее 3 |     не     |     не менее 6|
|                   |           |           |менее 4     |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Холодные закуски   |    ---    |не менее 3 |     не     |     не менее 6|
|                   |           |           |менее 4     |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Горячие закуски    |    ---    |не менее 3 |     не     |     не менее 6|
|                   |           |           |менее 4     |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Десерт             |    ---    |не менее 3 |     не     |     не менее 6|
|                   |           |           |менее 4     |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|

     г) для организации питания туристов по типу a part

|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|       Блюдо       |   Количество блюд, предлагаемых клиенту в пунктах  |
|                   |      питания туристов в зависимости от класса      |
|                   |     коллективного средства размещения туристов     |
|                   |———————————|———————————|————————————|———————————————|
|                   |    2*     |    3*     |     4*     |      5*       |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Первое             |    ---    |не менее 4 |     не     |не менее 8     |
|                   |           |           |менее 6     |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Второе             |    ---    |не менее 4 |     не     |не менее 8     |
|                   |           |           |менее 6     |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Холодные закуски   |    ---    |не менее 6 |     не     |не менее 12    |
|                   |           |           |менее 10    |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Горячие закуски    |    ---    |не менее 6 |     не     |не менее 10    |
|                   |           |           |менее 8     |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Десерт             |    ---    |не менее 7 |     не     |не менее 12    |
|                   |           |           |менее 10    |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|

     д) для организации питания туристов по типу "свободный  выбор  по
меню"

|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|       Блюдо       |   Количество блюд, предлагаемых клиенту в пунктах  |
|                   |      питания туристов в зависимости от класса      |
|                   |     коллективного средства размещения туристов     |
|                   |———————————|———————————|————————————|———————————————|
|                   |    2*     |    3*     |     4*     |      5*       |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Первое             |не менее 4 |не менее 6 |не менее 8  |не менее 10    |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Второе             |не менее 4 |не менее 6 |не менее 8  |не менее 10    |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Холодные закуски   |не менее 6 |не менее 8 |не менее 12 |не менее 14    |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Горячие закуски    |не менее 6 |не менее 8 |не менее 12 |не менее 14    |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Десерт             |не менее 6 |не менее 8 |не менее 12 |не менее 14    |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|

     е) при   организации   питания   туристов   по   типам   питания,
предусматривающим фиксированное количество блюд (комплексное  питание,
a   la  cart),  при  формировании  меню  необходимо  составить  график
периодичности повторения блюд.  При составлении графика  целесообразно
использовать рекомендации:

|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|    Тип питания    |     Рекомендуемая периодичность повторения блюд    |
|                   |———————————|———————————|————————————|———————————————|
|                   |    2*     |    3*     |     4*     |      5*       |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Комплексное питание|   через   |   через   | специальное|               |
|                   |   2 дня   |   4 дня   |  сезонное  |               |
|                   |           |           |     или    |               |
|                   |           |           |тематическое|               |
|                   |           |           |    меню    |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|a la cart          |   через   |  через 5  | специальное|  специальное  |
|                   |   3 дня   |   дней    |  сезонное  | сезонное или  |
|                   |           |           |     или    | тематическое  |
|                   |           |           |тематическое|     меню      |
|                   |           |           |    меню    |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|

     VII. Режимы питания туристов

     15. При формировании ценовых предложений на размещение туристов в
коллективных средствах размещения  целесообразно  учитывать  следующие
режимы питания, стоимость которых включается в стоимость номера:
     завтрак - режим  питания,  при  котором  в  стоимость  размещения
туриста включается завтрак;
     полупансион - режим питания,  при котором в стоимость  размещения
туриста включается завтрак и ужин, или завтрак и обед;
     пансион  -  режим  питания,  при  котором  в стоимость размещения
туриста включается трехразовое питание;
     без питания - в стоимость размещения туриста  услуги  питания  не
включаются.
     16. В зависимости от  уровня  коллективного  средства  размещения
туристов рекомендуется использовать следующие режимы питания

|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|    Тип питания    |  Режим питания, рекомендуемый для использования в  |
|                   |          коллективных средствах размещения         |
|                   |———————————|———————————|————————————|———————————————|
|                   |    2*     |    3*     |     4*     |      5*       |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Комплексное питание|  пансион  |  пансион  |   пансион  |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|"шведский стол"    |полупансион|полупансион|   завтрак  |    завтрак    |
|                   |  пансион  |  пансион  | полупансион|  полупансион  |
|                   |           |           |   пансион  |    пансион    |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|a la cart          |  завтрак  |  завтрак  |   завтрак  |    завтрак    |
|                   |           |полупансион| полупансион|  полупансион  |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|a part             |  завтрак  |  завтрак  |   завтрак  |    завтрак    |
|                   |           |полупансион| полупансион|  полупансион  |
|                   |           |  пансион  |   пансион  |    пансион    |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|
|Свободный  выбор по|  завтрак  |  завтрак  |   завтрак  |    завтрак    |
|меню               |           |           |            |               |
|———————————————————|———————————|———————————|————————————|———————————————|

     17. В целях упорядочивания режима питания туристов в коллективных
средствах размещения туристов в зависимости от их класса рекомендуется
установить следующее время для приема пищи:

|———————————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|Режим питания  |    Время питания, рекомендуемое для использования в    |
|               |            коллективных средствах размещения           |
|               |—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|
|               |     2*      |     3*      |     4*      |      5*      |
|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|
|Завтрак        | 7.00-10.00  | 7.00-10.30  | 7.00-11.00  |  7.00-11.00  |
|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|
|Обед           | 12.00-14.00 | 12.00-14.30 | 12.00-15.00 |  12.00-15.00 |
|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|
|Ужин           | 19.00-21.00 | 19.00-21.00 | 19.00-22.00 |  19.00-24.00 |
|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————|
     VIII. Примерные  требования  по  организации  питания  транзитных
туристических групп

     18. Для      организации     питания     туристических     групп,
останавливающихся на короткое время (от 2 до 12 часов),  целесообразно
разработать и разместить на официальном сайте:
     - несколько  видов  меню  (не   менее   3)   в   зависимости   от
используемого  типа  питания,  с  указанием стоимости услуги на одного
человека, по каждому виду меню:
     - бланк заказа,  в котором должны быть отражены следующие пункты:
количество приезжающих, время прибытия и отбытия, особые требования по
используемым продуктам,  наличие в группе детей, людей с ограниченными
физическими возможностями,  контактные лица,  отвечающие  за  движение
группы;
     - проект договора об оказании услуг в сфере  питания,  в  котором
необходимо   оговорить   условия  оплаты  услуг,  время  обязательного
подтверждения прибытия группы (не менее чем за 4 часа),  форс-мажорные
обстоятельства и условия выплаты неустойки;
     - схема  проезда  и  список  телефонов  лиц,   ответственных   за
организацию питания туристических групп.
     19. Для организации взаимодействия с туристическими организациями
по  вопросам  организации  питания необходимо определить ответственное
лицо, к сфере обязанностей которого следует отнести:
     - согласование меню;
     - уточнение отдельных положений договора о предоставлении услуг;
     - осуществление взаимодействия с туристическими группами;
     - организация работы по предоставлению услуг.

     IX. Примерные требования по организации  дополнительных  услуг  в
сфере питания на базе коллективных средств размещения туристов

     20. В  целях  обеспечения  качественного обслуживания туристов на
базе   коллективных   средств   размещения   туристов    рекомендуется
предусмотреть  возможность  оказания  следующих дополнительных услуг в
сфере питания:
     - организация   и   проведение  пикников  на  базе  коллективного
средства размещения туристов;
     - организация выездных мероприятий;
     - предоставление сухих пайков.
     Информация о  возможности  предоставления  данных услуг и их цене
должна быть размещена  на  официальном  сайте  коллективного  средства
размещения туристов.
     21. При   организации   пикников   целесообразно   придерживаться
следующих рекомендаций:
     а) для организации пикников на  территории  коллективных  средств
размещения  туристов,  расположенных за пределами городских поселений,
целесообразно подготовить специализированные площадки из расчета  одна
площадка на 10 койко-мест;
     б) каждая   площадка    должна    быть    оборудована    навесом,
обеспечивающим   защиту  гостей  от  атмосферных  осадков,  столами  и
стульями по потребности,  санитарным  узлом  (туалетом,  умывальником,
емкостью  для отходов),  специализированным стационарным оборудованием
для   приготовления   пищи,    устройством,    обеспечивающим    вызов
обслуживающего персонала;
     в) для  обеспечения  площадок  для  пикников  посудой   и   иными
столовыми принадлежностями в пункте питания необходимо иметь отдельный
набор из расчета - количество мест на площадках + 30 %;
     г) блюда  и полуфабрикаты,  предоставляемые гостям для проведения
пикников,  должны быть приготовлены на  кухне  коллективного  средства
размещения туристов с соблюдением всех норм;
     д) для  обеспечения  высокого  качества  обслуживания  необходимо
закрепить  за  каждой  площадкой  для  проведения  пикника  отдельного
официанта.  В   период   проведения   пикника   официант   не   должен
использоваться в основном зале;
     е) информация о возможности проведения пикника, стоимости услуги,
меню и времени, необходимом для заказа услуги, необходимо разместить в
специальной   папке,   содержащей   перечень   дополнительных   услуг,
предоставляемых    коллективным    средством    размещения   туристов,
размещенной в номерах коллективного средства размещения туристов.
     22. При    организации    выездных    мероприятий   целесообразно
придерживаться следующих рекомендаций:
     а) для  организации  выездных  мероприятий  коллективное средство
размещения туристов должно иметь следующее мобильное оборудование:
     - шатер или иное аналогичное оборудование,  обеспечивающее защиту
гостей от атмосферных осадков и ветра;
     - оборудование для обеспечения бесперебойного электроснабжения;
     - холодильное оборудование для обеспечения сохранности  продуктов
и блюд;
     - оборудование для приготовления и разогрева блюд;
     - санитарные  узлы  (туалет + умывальник) из расчета 1 узел на 10
человек;
     - отдельный   набор   столовых   принадлежностей   из  расчета  -
количество мест при проведении выездного мероприятия + 30%;
     б) для организации выездных мероприятий необходимо сформировать в
коллективном  средстве  размещения  туристов  не  менее  двух   групп,
обеспечивающих организацию и проведение выездных мероприятий:
     - монтажная группа,  обеспечивающая доставку,  монтаж и  демонтаж
всего необходимого оборудования;
     - обслуживающая  группа,  обеспечивающая  проведение  мероприятия
(приготовление и подача блюд,  организация развлекательной программы и
т.д.).
     Использование одних  и  тех  же  сотрудников в составе двух групп
одновременно недопустимо.
     23. При  предоставлении сухих пайков целесообразно придерживаться
следующих рекомендаций:
     а) сухой  паек  должен состоять из продуктов,  имеющих длительный
срок годности при температуре в диапазоне от -5 до +40 0 С;
     б) в  состав  сухого  пайка в обязательном порядке должен входить
напиток в заводской фасовке объемом -  0,33-0,5  литра  в  пластиковой
таре.  Наиболее  целесообразным  напитком  является негазированная или
слабогазированная минеральная вода;
     в) при  формировании  сухого  пайка  в  его  состав целесообразно
включить салфетки (сухие или влажные);
     г) сухой  паек  должен  быть  упакован в пластиковый или бумажный
пакет;
     д) при   разработке  данной  услуги  целесообразно  предусмотреть
возможность формирования сухого пайка как на основе меню коллективного
средства размещения, так и на основе индивидуального заказа;
     е) изготовление и фасовка сухих пайков  должны  осуществляться  в
условиях,           соответствующих          всем          действующим
санитарно-эпидемиологическим     нормам,      персоналом,      имеющим
соответствующие  допуски  для  работы  на  предприятиях  общественного
питания.

     X. Примерные требования по безопасности

     24. Предприятия общественного питания туристов любого типа должны
обеспечивать  безопасность  жизни,  здоровья  и  сохранность имущества
туристов.
     25. Предприятия  общественного  питания,  оказывающие  услуги  по
питанию  туристов,   должны   соответствовать   требованиям   пожарной
безопасности по СНиП 21-01-97:
     а) помещение должно быть оборудовано средствами защиты от  пожара
(огнетушители внутри здания) из расчета 1 огнетушитель на 15 кв. м;
     б) помещение  должно  быть  укомплектовано  наружными  средствами
пожаротушения (пожарный щит, инвентарь, бочка с водой, песок);
     в) при оказании услуг питания должно быть предусмотрено место для
забора  воды  на случай пожара (артскважина,  колодец,  бочка с водой,
пожарный пирс).
     26. Все  приборы  печного  и  каминного  отопления  должны пройти
освидетельствование на пригодность их к эксплуатации.
     27. Электрическое   оборудование   (проводка,  розетки,  бойлеры,
электрические плиты и др.) должно соответствовать требованиям  техники
безопасности. Не допускается наличие наружной электропроводки.
     28. На предприятиях общественного  питания  туристов  обязательно
регулярное  проведение  дезинфекции,  дезактивации  и дератизации всех
жизнеобеспечивающих помещений.
     29. Вода,   используемая  для  приготовления  блюд,  должна  быть
безопасной в эпидемиологическом отношении,  безвредна  по  химическому
составу  и  соответствовать  ГОСТ  2874-79.  При  отсутствии  гарантии
качества  питьевой  воды  необходимо   предусматривать   использование
бутилированной воды.
     30. Персонал предприятия должен быть подготовлен  к  действиям  в
чрезвычайных  ситуациях,  оказывать  первую медицинскую помощь,  иметь
медицинское свидетельство.

Информация по документу
Читайте также