Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Тверской области от 16.12.2015 № 617-рп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

16.12.2015

 

№ 617-рп       

 

г. Тверь

 

 

О порядке организации службы медицины катастроф

на территории Тверской области

 

В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Тверской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить порядок организации службы медицины катастроф на территории Тверской области (прилагается).

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор области                                                               А.В. Шевелев

 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Тверской области

от 16.12.2015 № 617-рп

 

 

Порядок организации службы медицины катастроф

на территории Тверской области

 

1. Служба медицины катастроф на территории Тверской области (далее - Служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы Тверской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Порядком.

3. Основными задачами Службы являются:

а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;

б) ликвидация эпидемических очагов;

в) создание резерва материальных запасов;

г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.

4. Служба наделена следующими полномочиями:

а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;

б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;

е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.

5. Служба функционально объединяет:

а) силы и средства Министерства здравоохранения Тверской области и подведомственных ему медицинских организаций;

б) силы и средства медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, расположенных на территории Тверской области;

в) силы и средства службы медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Тверской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления) и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Министерством здравоохранения Тверской области, органами местного самоуправления и организациями.

7. Руководство Службой осуществляет Министр здравоохранения Тверской области.

8. Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Министерство здравоохранения Тверской области.

9. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:

а) на региональном уровне:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области;

постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Тверской области;

органом повседневного управления - государственным казенным учреждением здравоохранения особого типа «Центр медицины катастроф Тверской области» (далее - ГКУЗ «ЦМК ТО»);

силами и средствами органов и организаций, указанных в подпунктах «б»-«в» пункта 5 настоящего Порядка;

силами и средствами ГКУЗ «ЦМК ТО» и медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, с входящими в их состав формированиями, расположенными на территории Тверской области, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

б) на муниципальном уровне:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

постоянно действующими органами управления - силами и средствами ГКУЗ «ЦМК ТО» и медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, с входящими в их состав формированиями, расположенными на территории соответствующих муниципальных образований Тверской области, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

органами повседневного управления - дежурно-диспетчерскими службами станций (подстанций) и отделений скорой медицинской помощи медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области;

силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территории соответствующих муниципальных образований Тверской области силами и средствами органов и организаций, указанных в подпунктах «б»-«в» пункта 5 настоящего Порядка;

в) на объектовом уровне:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

постоянно действующим органом управления - структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой организации;

силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

10. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.

11. По решению Министра здравоохранения Тверской области для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий привлекаются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня или часть данных сил и средств.

12. Министр здравоохранения Тверской области вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

13. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация осуществляются Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

14. Функции штаба Службы выполняются ГКУЗ «ЦМК ТО».

15. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

16. Для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

18. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области, а также в соответствии с федеральным законодательством за счет средств органов и организаций, указанных в подпунктах «б»-«в» пункта 5 настоящего Порядка.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также