Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Тверской области от 10.08.2011 № 2-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 10.08.2011 N 2-рп г. Тверь О Стратегии развития физической культуры и спорта в Тверской области на период до 2020 года Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, в целях дальнейшего развития физической культуры и спорта в Тверской области: 1. Утвердить Стратегию развития физической культуры и спорта в Тверской области на период до 2020 года (прилагается). 2. Исполнительным органам государственной власти Тверской области при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать положения Стратегии развития физической культуры и спорта в Тверской области на период до 2020 года. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать положения Стратегии развития физической культуры и спорта в Тверской области на период до 2020 года. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В. Отчет об исполнении распоряжения представлять ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным. 5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.В.Шевелев Приложение к распоряжению Правительства Тверской области от 10.08.2011 N 2-рп Стратегия развития физической культуры и спорта в Тверской области на период до 2020 года Раздел I Общие положения Стратегия развития физической культуры и спорта в Тверской области на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р. В настоящей Стратегии определяются цели, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года в Тверской области. Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния жителей Тверской области, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Как показывает практика, физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления нации, однако ухудшение состояния здоровья людей и снижение уровня физической подготовки всех категорий населения, особенно молодежи, говорят об имеющихся проблемах в развитии физической культуры и спорта. Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо Тверской области, так как это наименее затратные и наиболее эффективные средства морального и физического оздоровления жителей области. Правовую базу настоящей Стратегии составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1-ФЗ "Об образовании"; Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р; закон Тверской области от 10.03.2010 N 21-ЗО "О физической культуре и спорте в Тверской области"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 1063-ра "О социальных нормативах и нормах". Раздел II Характеристика состояния сферы физической культуры и спорта в Тверской области Сфера физической культуры и спорта в Тверской области характеризуется следующими показателями. Приняты и реализуются ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2011-2013 годы" и долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2013 годы". Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу проводят 2 190 учреждений, предприятий, организаций, в том числе 1 387 образовательных учреждений (из них 63 учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности), 476 предприятий, учреждений, организаций, 214 физкультурно-спортивных клубов, 70 организаций, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, 43 областные федерации по видам спорта. Численность занимающихся физической культурой и спортом на 01.01.2011 составляет 281 790 человек, или 20,7 процента от общей численности населения Тверской области (Российская Федерация - 18,5 процента, Центральный федеральный округ - 17,7 процента). Общая численность штатных работников физической культуры и спорта составляет 2 750 человек, из них с высшим специальным образованием - 1 537 человек (55,9 процента от общей численности), со средним специальным образованием - 756 человек (27,5 процента от общей численности). Кадровое обеспечение сферы физической культуры и спорта в Тверской области осуществляют Тверской государственный университет (факультет физической культуры) и государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина". В Тверской области сформирована развитая инфраструктура физической культуры и спорта. Общее количество спортивных сооружений - 3 189, в том числе: 16 стадионов на 1500 мест и более; 1 Дворец спорта с искусственным льдом; 5 спортивных комплексов с искусственным льдом; 1 275 спортивных залов; 62 плавательных бассейна, в том числе 19 стандартных; 42 лыжные базы; 92 сооружения для стрелковых видов спорта; 1 669 плоскостных сооружений; 21 другой объект. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 69 781 человек, или 27,4 процента от социального норматива (по итогам 2009 года: Тверская область - 26,5 процента, Российская Федерация - 23,5 процента, Центральный федеральный округ - 20,3 процента). Интенсивное строительство новых спортивных сооружений начиная с 2007 года значительно улучшило условия для занятий физической культурой и спортом. По количеству спортивных объектов на конец 2009 года Тверская область занимала 5-е место в Центральном федеральном округе. Уровень удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом в 2010 году составил 22,5 процента (по итогам 2009 года: Тверская область - 20,7 процента, Российская Федерация - 28,2 процента, Центральный федеральный округ - 26,6 процента). В Тверской области действуют 63 учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, из которых 16 являются специализированными спортивными школами олимпийского резерва. В учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности занимаются 32 084 человека, тренерско-преподавательскую работу осуществляют 1 092 человека. Базовыми олимпийскими видами спорта в Тверской области являются гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, лыжный спорт, парусный спорт. Получили развитие новые виды спорта - виндсерфинг, бадминтон, сноуборд, горные лыжи, шорт-трек, фристайл, ездовой спорт, керлинг. В последние годы уделяется большое внимание подготовке спортсменов высокого класса. Увеличение финансирования данного направления позволило приобретать современный спортивный инвентарь и оборудование, повысить качество медицинского обеспечения занимающихся спортом высших достижений. По итогам 2010 года тверские спортсмены участвовали в 367 всероссийских и международных соревнованиях (2009 год - 326 соревнований) и завоевали 360 медалей (2009 год - 315). Несмотря на положительную динамику развития физической культуры и спорта в Тверской области и высокие позиции по основным показателям в разрезе Центрального федерального округа и Российской Федерации в целом, остается ряд важнейших вопросов, требующих решения как в ближайшее время, так и на дальнейшую перспективу. Это в первую очередь совершенствование системы физического воспитания в Тверской области через: нормативно-правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта; определение и развитие приоритетных видов спорта для Тверской области; развитие массовой физической культуры и спорта; развитие детско-юношеского и молодежного спорта; дальнейшее совершенствование подготовки спортсменов высокого класса; расширение возможностей для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья; дальнейшее улучшение медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; пропаганду физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни; улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта. Правительство Тверской области рассматривает необходимость развития физической культуры и спорта с позиций улучшения качества жизни населения, его благосостояния, формирования здорового образа жизни, духовности, гражданственности и социальной активности всех категорий населения, в особенности подрастающего поколения. Раздел III Цель и задачи Стратегии Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей Тверской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: развитие детско-юношеского, молодежного и массового спорта; выделение приоритетов отрасли и концентрация ресурсов на главных направлениях; модернизация системы физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы физической культуры и спорта; совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; совершенствование системы медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни; наращивание кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Раздел IV Основные целевые ориентиры и этапы их реализации В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Тверской области на первом этапе (2011 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены: увеличение доли граждан Тверской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (на первом этапе - с 20,7 процента в 2010 году до 32,0 процентов и на втором этапе - до 40,0 процентов); увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 50,5 процента до 60,0 процентов и на втором этапе - до 80,0 процентов); увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет (на первом этапе - с 24,0 процента до 35,0 процентов и на втором этапе - до 50,0 процентов); увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 2,4 процента до 10,0 процентов и на втором этапе - до 20,0 процентов); достижение объема недельной двигательной активности населения (на первом этапе - от 6 до 8 часов при не менее чем 2-3-разовых занятиях и на втором этапе - 6 - 12 часов при не менее чем 3-4-разовых занятиях в зависимости от возрастных и других особенностей граждан); повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (на первом этапе - с 27,4 процента до 33,0 процентов и на втором этапе - до 48,0 процентов); повышение результативности выступления спортсменов и спортивных команд Тверской области на всероссийских и международных соревнованиях, что позволит увеличить количество кандидатов в сборные команды России (на первом этапе на 14 процентов и на втором на 25 процентов) и количество победителей и призеров официальных международных соревнований (на первом этапе на 12 процентов и на втором этапе на 25 процентов); увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта на первом этапе - с 2 750 человек (77,6 процента от социального норматива) до 3 060 человек (86,5 процента от социального норматива) и на втором этапе - до 3 540 человек (100 процентов от социального норматива); увеличение количества занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта (на первом этапе - с 3 820 человек до 4 300 человек и на втором этапе - до 4 900 человек). Целевые показатели приведены в приложении к Стратегии. Раздел V Модернизация системы физкультурно-спортивного воспитания населения Основными направлениями модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются: совершенствование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта; совершенствование системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий; совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта. Для модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер: расширение сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом; совершенствование системы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий за счет включения в Единый календарный план областных спортивно-массовых мероприятий региональных спартакиад среди различных групп населения как основы комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в Тверской области; обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях Тверской области; реализация дифференцированного подхода к размещению объектов спорта с учетом плотности населения, транспортной доступности и развиваемых в Тверской области видов спорта; проведение мониторинга количества систематически занимающихся физической культурой и спортом и удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом в Тверской области; повышение роли общественных организаций в области физической культуры и спорта в Тверской области; реализация ведомственной областной целевой программы и муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта; совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом Тверской области; привлечение волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп; pacпpocтpaнeние пepeдoвoгo oпытa работы по развитию физичecкoй кyльтypы и cпopта. Ожидаемыми результатами модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются: на первом этапе: регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения Тверской области; выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений Тверской области; выполнение норм областного спортивного комплекса физкультурно-оздоровительного многоборья жителями Тверской области; доведение до 15,0 процентов количества образовательных учреждений и крупных организаций, имеющих спортивные клубы; увеличение до 25,0 процентов общего числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов; на втором этапе: доведение до 25,0 процентов количества учреждений и крупных организаций, имеющих спортивные клубы; увеличение до 35,0 процентов общего числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов. Раздел VI Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни являются: пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма, здорового образа жизни; поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в регионе в средствах массовой информации; формирование государственного заказа и определение подрядчика в соответствии с федеральным законодательством на создание и распространение печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов, постоянное сотрудничество со средствами массовой информации в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта; расширение аудиторий и повышение качества работы по пропаганде физической культуре и спорта, здорового образа жизни ведущих телевизионных каналов Тверской области; проведение оценки эффeктивнoсти пропаганды физичecкoй кyльтypы, спорта и здорового образа жизни; оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом. Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни необходима реализация следующего комплекса мер: распространение физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом; осуществление исследований по выявлению интересов, пoтpeбнocтей и мотиваций paзличныx гpyпп нaceлeния и определению эффективности работы по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни; активное пpивлeчение к пропаганде спорта вeдyщиx cпopтивныx cпeциaлиcтoв, cпopтcмeнoв, пoлитикoв, oбщecтвeнныx дeятeлeй, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом; проведение мероприятий по pacпpocтpaнeнию пepeдoвoгo опытa работы по развитию физичecкoй кyльтypы и cпopта; улучшение просветительско-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений; совершенствование рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни. Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни являются: увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения на первом этапе - до 60 процентов и на втором этапе - до 80 процентов; повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни через средства массовой информации и интернет-ресурсы; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, на первом этапе - до 32,0 процентов и на втором этапе - до 40,0 процентов; формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи). Раздел VII Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются: совершенствование физического воспитания в образовательных учреждениях; создание автономных или бюджетных образовательных учреждений путем реорганизации существующих государственных или муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке; совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом; повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста; улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества. Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация следующего комплекса мер. Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе: развитие физического воспитания и спорта в образовательных учреждениях; создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства; внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений); увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой в рамках программ дошкольных образовательных учреждений и соблюдения норм по двигательной активности; внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности, а также удовлетворенности условиями для занятий физической культурой и спортом; оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием; сохранение обязательной формы физкультурного образования (для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом), существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем внедрения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю (для студентов - не менее 4 часов обязательных занятий в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов); совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов; повышение эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных учреждений; создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов; создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров) и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма; внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов; совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей; проведение ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов; развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях. Физическое воспитание взрослого населения, в том числе: включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями; распространение физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста; кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы в организациях и учреждениях, а также по месту жительства населения; создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания; содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятиям новыми видами спорта, спортивным туризмом; привлечение волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп. Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе: привлечение к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях; создание отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах; реализация программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; совершенствование научно-методического обеспечения физической культуры и спорта инвалидов. Содействие в развитии военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе: проведение ежегодных смотров спортивно-массовой работы в муниципальных образованиях; содействие в обеспечении объектов спорта по развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта современным оборудованием и инвентарем; содействие в развитии системы дополнительного образования детей; создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, физической подготовки молодежи допризывного возраста; содействие в осуществлении спортивного шефства военных частей над образовательными учреждениями, детскими спортивными клубами. Ожидаемыми результатами модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются: на первом этапе: обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья; привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60,0 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения; увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75,0 процентов; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 32,0 процентов общей численности населения; реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям производственной физической культурой работников в объеме до 15,0 процентов общей численности этой категории населения; создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, увеличение числа занимающихся до 10,0 процентов общей численности данной категории; на втором этапе: обеспечение 100-процентного охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой; привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80,0 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения; обеспечение образовательных учреждений объектами спорта; увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой, до 95,0 процентов; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40,0 процентов общей численности населения; создание в муниципальных образованиях инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий; увеличение доли занимающихся производственной физической культурой в организациях до 25,0 процентов общей численности их работников; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 20,0 процентов; увеличение доли лиц, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, до 80,0 процентов от общей численности допризывной молодежи. Раздел VIII Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва являются: развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва; развитие студенческого спорта; совершенствование системы развития спорта высших достижений; усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров. Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва необходима реализация следующего комплекса мер: модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава; развитие учреждений спортивной подготовки; приоритетное развитие в системе спортивных школ зимних видов спорта, игровых видов спорта, видов единоборств, гребных видов спорта, парусного спорта, легкой атлетики; развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; совершенствование системы проведения областных соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений; внедрение системы спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья; реализация мер по развитию в спортивных школах паралимпийских видов спорта; внедрение учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий; внедрение системы мониторинга здоровья спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Для совершенствования спорта высших достижений необходимо: внедрять инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья; развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта; обеспечить дальнейшее развитие студенческого спорта в Тверской области, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развитию студенческого спорта; проводить раз в два года областные универсиады по зимним и летним видам спорта; проводить на территории Тверской области спортивные мероприятия всероссийского и международного уровня по наиболее популярным видам спорта, а также комплексные всероссийские спортивные мероприятия; организовать стажировку ведущих тренеров Тверской области в спортивных сборных командах России по видам спорта; обеспечить систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей; принять меры по реконструкции и модернизации существующих спортивных объектов и строительству новых; улучшить оснащение объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом; улучшить материально-техническое обеспечение организаций физической культуры и спорта и подведомственных комитету по физической культуре и спорту Тверской области учреждений; усовершенствовать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресности социальной помощи выдающимся спортсменам. Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва являются: на первом этапе: увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 35,0 процентов общей численности детей 6 - 15 лет; увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 4 300 человек; увеличение количества кандидатов в сборные команды России на 14 процентов; увеличение количества победителей и призеров международных соревнований на 12 процентов; на втором этапе: увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 50,0 процентов общей численности детей 6 - 15 лет; увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 4 900 человек; увеличение количества кандидатов в сборные команды России на 25 процентов; увеличение количества победителей и призеров международных соревнований на 25 процентов. Раздел IX Развитие организационно-управленческого, кадрового, методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового, методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях; кадровое обеспечение сферы физической культуры и спорта; совершенствование методического обеспечения сферы физической культуры и спорта. Для развития организационно-управленческого, кадрового, методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер: совершенствование взаимодействия исполнительного органа государственной власти Тверской области в области физической культуры и спорта с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридическими и физическими лицами; внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов; развитие информатизации сферы физической культуры и спорта; разработка рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в сфере развития физической культуры и спорта; совершенствование областной врачебно-физкультурной службы, в том числе областного врачебно-физкультурного диспансера. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо: совершенствовать систему повышения квалификации и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе специалистов в области спортивной медицины и спортивной психологии; организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту; организовывать проведение областного конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена; сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава; организовать подготовку волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта. Ожидаемым результатом развития организационно-управленческого, кадрового, методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности является: на первом этапе: совершенствование системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий; сокращение территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта; доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до 3 060 человек (86,5 процента от рекомендуемого социального норматива); на втором этапе: доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до 3 540 человек (100 процентов от рекомендуемого социального норматива); увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование; функционирование системы повышения квалификации и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта на уровне квалификационных требований. Раздел X Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта; развитие государственно-частного партнерства с целью увеличения предоставления потребителям доступных и качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на территории Тверской области; мониторинг эффективности использования объектов спорта; улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом; развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая паралимпийцев и сурдлимпийцев; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта; совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта. Для развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер: улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта; развитие системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; ведение реестра объектов спорта всех видов собственности (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны); внедрение нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях; создание в рекреационных зонах условий для активного отдыха населения: в летнее время - устройство велосипедных трасс, площадок для занятий молодежными видами спорта, в зимнее - лыжных трасс и ледовых площадок. Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: на первом этапе: установка типовых универсальных спортивных площадок и специализированных плоскостных сооружений при государственных и муниципальных учреждениях Тверской области, по месту жительства в микрорайонах и зонах отдыха; реализация плана строительства спортивных объектов в муниципальных образованиях Тверской области; повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 33,0 процентов от рекомендуемого социального норматива; на втором этапе: создание регионального реестра объектов спорта всех видов собственности; обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий; повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 48,0 процентов от рекомендуемого социального норматива. Раздел XI Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, бюджетов муниципальных образований Тверской области и иных источников, предусмотренных законодательством. Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий год. Раздел XII Мониторинг и контроль реализации Стратегии Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется комитетом по физической культуре и спорту Тверской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Тверской области. С целью получения достоверной оценки эффективности реализации Стратегии ежегодно привлекается внешний исполнитель для проведения социологического опроса. По итогам опроса представляется отчет. Раздел XIII Заключительные положения Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Тверской области. Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни значительную часть населения Тверской области, что в конечном счете положительно скажется на улучшении здоровья ее граждан. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва позволит тверским спортсменам стабильно побеждать на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в Тверской области на перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала Тверской области, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения. Приложение к Стратегии развития физической культуры и спорта в Тверской области на период до 2020 года Целевые показатели реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Тверской области на период до 2020 года |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| | Целевые показатели | Значение | Целевое | Целевое | | |показателя| значение | значение | | | в 2010 | показателя |показателя | | | году | в 2015 году|в 2020 году| |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| |Доля граждан Тверской области,| 20,7 | 32,0 | 40,0 | |систематически занимающихся| | | | |физической культурой и спортом, в| | | | |общей численности населения, % | | | | |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| |Доля обучающихся и студентов,| 50,5 | 60,0 | 80,0 | |систематически занимающихся| | | | |физической культурой и спортом, в| | | | |общей численности обучающихся и| | | | |студентов, % | | | | |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| |Доля лиц с ограниченными| 2,4 | 10,0 | 20,0 | |возможностями здоровья и инвалидов,| | | | |систематически занимающихся| | | | |физической культурой и спортом, в| | | | |общей численности данной категории| | | | |населения, % | | | | |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| |Доля граждан, занимающихся в| 24,0 | 35,0 | 50,0 | |специализированных спортивных| | | | |учреждениях, в общей численности| | | | |детей 6 - 15 лет, % | | | | |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| |Единовременная пропускная| 27,4 | 33,0 | 48,0 | |способность объектов спорта, % | | | | |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| |Количество квалифицированных| 2 750 | 3 060 | 3 540 | |тренеров и тренеров-преподавателей| | | | |физкультурно-спортивных | | | | |организаций, работающих по| | | | |специальности, осуществляющих| | | | |физкультурно-оздоровительную работу| | | | |с различными категориями населения | | | | |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| |Количество занимающихся в системе| 3 820 | 4 300 | 4 900 | |спортивных школ на этапах| | | | |подготовки по зимним видам спорта | | | | |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| |Доля тверских спортсменов- членов| 85,0 | 100,0 | 100,0 | |сборных команд Российской| | | | |Федерации, прошедших процедуру| | | | |антидопингового контроля, % | | | | |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| |Удовлетворенность населения| 22,5 | 45,0 | 65,0 | |условиями для занятий физической| | | | |культурой и спортом | | | | |————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|