Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 16.06.1994 № 58

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


16.06.94г.                     г. Тверь                           N 58

О заключении на проект Закона
РФ "Об общих принципах организации
системы органов государственной
власти в субъектах Российской
Федерации"

     Законодательное Собрание П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     поручить комитету по законодательству доработать текст заключения
на  проект  Закона  РФ "Об общих принципах организации системы органов
государственной власти в субъектах Российской Федерации"  и  направить
его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


                         Российская Федерация
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
          по проекту федерального закона "Об общих принципах
          организации системы органов государственной власти
                  в субъектах Российской Федерации".

     Внести в законопроект следующие дополнения, замечания и поправки:
     1. Термины   парламентской  и  президентской  формы  правления  в
субъектах  федерации  весьма  условны.  В   законопроекты   необходимо
отразить решение следующих вопросов:
     - кто придает лигитимность органу власти,
     - каков набор его полномочий,
     - кому и в какой степени он подконтролен,
     - какова степень его ответственности,  перед кем,  каков механизм
действий этой ответственности?
     В законопроекте  нет  ясности  по  указанным вопросам в отношении
президента и главы администрации.
     2. Не  указывается,  президент  и глава администрации назначаются
Президентом РФ или избираются народом или представительным органом  по
представлению президента. Форму правления в субъектах федерации должен
определить народ, а не федеральные, или региональные органы власти.
     3. Закрепить    положение,   чтобы   исполнительный   орган   был
подконтролен  представительному,  формы  этого  контроля  должны  быть
основаны на правовых нормах федерации.
     4. Закрепить   в   законопроекте    нормативный    характер    об
организационных  принципах  работы  представительного  органа субъекта
федерация, не отсылая это решение в регламент - документ правового, но
не  нормативного  характера.  Также закрепить в законопроекте правовой
статус председателя представительного органа субъекта федерации. В том
числе  четко  указать,  что  правовые  акты,  регулирующие организацию
работы представительного  органа,  подписываются  председателем  этого
органа.    Правовые   акты   нормативного   характера   подписываются,
председателем и главой администрации.
     В случае    неподписания   такого   акта   главой   администрации
устанавливается срок представления доводов о несогласии, акт выносится
на повторное рассмотрение.
     Если он принимается 2/3 депутатов,  то подлежит  опубликованию  и
исполнению    в    случае    подписания    его   одним   председателем
представительного органа.
     5. Ст.7   дополнить   абзацем   "Депутат   является   полномочным
представителем  своих  избирателей,  представляющим   интересы   перед
учреждениями,  предприятиями,  организациями,  должностными  лицами на
территории субъекта федерации,  независимо от их подчиненности и формы
собственности.
     6. Ст.14,п.  а/ изложить в  следующей  редакции:  Исполнением  на
территории субъекта федерации Конституции и законов РФ, законов и иных
нормативных правовых актов субъекта федерации".
     7. Ст.9.      Распространить      неприкосновенность     депутата
представительного  органа  субъекта  федерации  на   территории   всей
Российской Федерации.
     8. Ст.27,п.3 слова "не менее двух третей"  заменить  словами  "не
менее половины".



Информация по документу
Читайте также