Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 22.12.1994 № 135ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.12.94 г. г. Тверь N 135 О реализации федерального законодательства, нормативных правовых актов области по вопросам организации и деятельности системы местного самоуправления на территории Тверской области Рассмотрев записку комиссии Законодательного Собрания "О реализации федерального законодательства, нормативных правовых актов области по вопросам организации и деятельности системы местного самоуправления на территории Тверской области", Законодательное Собрание Тверской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять к сведению содержащиеся в записке комиссии оценки, выводы и предложения. Постоянным комитетам по законодательству, по контролю за исполнением законодательства и взаимодействию с органами местного самоуправления учесть материалы комиссии при разработке проектов Устава области и закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Тверской области", совместно с администрацией области рассмотреть вопрос о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации принятых ранее нормативных правовых актов о местном самоуправлении. 2. Обратиться к Президенту РФ и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с предложением ускорить работу по приведению в соответствие с Конституцией РФ федерального законодательства о местном самоуправлении и принятию федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.Н. Курбатов О реализации федерального законодательства, нормативных правовых актов области по вопросам организации и деятельности системы месттного самоуправления но территории Тверской области Созданная постановлением Законодательного Собрания N 95 от 22.09.94 г. комиссия с участием депутатов и аппарата Собрания провела анализ выполнения федерального законодательства, нормативных правовых актов области по вопросам организации и деятельности системы местного самоуправления на территории области и констатирует следующее. 1. Существующая в настоящее время на территории области система местного самоуправления формировалась но основе Указов Президента РФ N 1760 от 26 октября 1993 г. "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", N 2265 от 22 декабря 1993 г. "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", а также Положения о выборах в представительные органы местного самоуправления в Тверской области, утвержденного решением малого Совета областного Совета народных депутатов от 01.12.93 г. и постановления главы администрации области N 25 от 31.01.94 г. "О местном самоуправлении в Тверской области". Органами местного самоуправления в городах, районах, поселках и сельских округах являются избранные населением или сформированные главами местных администраций сроком на 2 года Собрания представителей населения (в гг.Твери, Осташкове - Думы, в г.Вышний Волочек - Совет города, в г.Кимры - городское Собрание), главы местного самоуправления являющиеся главами соответствующей местной администрации. Всего в составе представительных органов местного самоуправления около 5 тыс. человек, все они (за исключением глав местного самоуправления) работают на непостоянной основе. В сельских населенных пунктах области открытым голосованием избрано около 4-х тысяч старост, работающих на общественных началах. Существенную роль в формировании правовой основы представительных органов местного самоуправления играют Временные положения о Собраниях представителей населения (Думах и т.п.) соответствующих территорий. Такие положения утверждены на заседаниях абсолютного большинства представительных органов местного самоуправления. Как правило, в них определена следующая компетенция представительных органов, предусмотренная Указок Президента РФ N 1760: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление местных налогов и сборов; утверждение программ развития соответствующих территорий; принятие положения (Устава) о местном самоуправлении; осуществление контроля за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации). Реализуя указанные полномочия, Осташковская городская Дума, Собрания представителей населения Калязинского, Сандовского, Торопецкого, Фировского районов приняли но своих заседаниях Временные положения (уставы) о местном самоуправлении. Большинством собраний представительных органов городов и районов области рассмотрены отчеты об исполнении соответствующих бюджетов за 1993 г., 6 или 9 месяцев 1994 г., утверждены бюджеты на 1994 год, установлены местные налоги и сборы. Тверская городская Дума, Собрания представителей населения гг.В.Волочка и Бологое Кувшиновского и Пеновского районов рассмотрели прогнозы или программы социально-экономического развития своих территорий но 1994 год. В соответствии с регламентом Тверской городской Думы глава администрации города на очередных заседаниях информирует депутатов о работе администрации за истекший период, заметная роль в осуществлении контрольных функций здесь принадлежит постоянных комиссиям Думы. Кроне того, основываясь на ч.1 ст.132 Конституции РФ, ряд представительных органов предусмотрел в своих положениях и осуществляет полномочия, связанные с решением других вопросов местного значения: - утверждение мероприятий по обеспечению занятости и социальной защиты населения (г.Кашин и район, Весьегонский район); - утверждение правил торговли на своих территориях (г.Осташков, Селижаровский район); - утверждение перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации (г.Осташков, Калязинский район). При этом Собранием представителей Колязинского района рассмотрены и утверждены все ранее принятые главой администрации постановления по вопросом муниципальной собственности. Заслуживает внимания стремление органов местного самоуправления сельских округов Бежецкого района определить свою роль в распоряжении муниципальной собственностью, прежде всего объектами социально-культурной сферы и землей. В гг.Бологое, В.Волочке, Максатихинском и Старицком районах активизируется деятельность органов общественного самоуправления (домовые, уличные, квартальные, сельские комитеты, общественные советы и т.п.), уточняются положения об их образовании и полномочиях. 2. Ряд представительных органов местного самоуправления действует без достаточной собственной правовой основы, не в полном объем осуществляет полномочия, предоставленные текущим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области. Собрания представителей населения Селижаровского района, сельских округов Андреапольского района вообще не имеют положений о своей деятельности. В положениях о Собраниях представителей населения Максатихинского и Старицкого районов не закреплены такие важные функции представительных органов, как утверждение положений (уставов) о местном самоуправлении и осуществление контроля за деятельностью главы администрации. Часть продекларированных полномочий органов местного самоуправления на практике не реализуется. До последнего времени ни одного решения по бюджетно-налоговым вопросам не было принято Кимрским городским Собранием, местный бюджет в 1994 г. уже в период существования представительного органа утверждался главой администрации города. В г.Кашине и районе предоставление налоговых льгот, установление ставок земельного налога, выделение бюджетных ссуд решается постановлением главы городской администрации. Во многих городах, поселках, селах из-за отсутствия необходимой правовой базы слабо развивается общественное самоуправление. В г.Бежецке, Кувшиновском, Рамешковском, Сонковском, Фировском районах не имеется положений о порядке образования и деятельности органов общественного самоуправления. 3. Федеральное законодательство, нормативные правовые акты области о местном самоуправлении, на базе которых сложилась и функционирует система местного самоуправления на территории области, в значительной мере вступили в противоречие с новой Конституцией Российской Федерации, ограничивают конституционные права населения на местное самоуправление. Органы самоуправления 33 районов из 36, 20 поселков из 32, всех 617 сельских округов сформированы постановлениями глав администраций. В Бологое, Кашине, Нелидове, Конакове единые представительные органы местного самоуправ ления городов и районов образованы смешанным путем - через выборы представителей населения в городах и назначение главами администраций представителей от районов. В нарушение ст.12, ч.2, ст.130 Конституции РФ функции глав местного самоуправления, избираемых населением или выборными органами, осуществляют главы местных администраций, назначенные главами вышестоящих администраций. Таким образом, на территории большинства районов, поселков и сельских округов области уже в течение года нет никаких выборных органов местного самоуправления (кроме старост). Не обеспечивается право населения на самостоятельное определение структуры местного самоуправления в соответствии с ч.1 ст.131 Конституции РФ. Схемы местного самоуправления в городах и районах, поселках и сельских округах с конкретным указанием соответствующих органов местного самоуправления утверждены согласно постановлению главы администрации области N 25 от 31.01.94 г. главами райгорадминистраций. Нормативные правовые акты о местном самоуправлении, принятые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, а также органами местного самоуправления области, не приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации, не обеспечивают конституционные права населения на самостоятельное осуществление местного самоуправления, в том числе на распоряжение муниципальной собственностью, решение иных вопросов местного значения. В связи с изложенным, комиссия считает целесообразным рассмотреть настоящую записку на заседании Законодательного Собрания области. Председатель комиссии, зам. председателя Законодательного Собрания Тверской области В.А. Нехаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|