Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 18.05.1995 № 204ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18.05.95 г. г. Тверь N 204 О Положении "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тверской области" Законодательное Собрание Тверской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять первом чтении проект Положения "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тверской области". 2. Направить данный проект главе администрации области, главам местного самоуправления, в прокуратуру области, областное управление юстиции для подготовки предложений и замечаний. 3. Постоянному комитету по контролю за исполнением законодательства и взаимодействию с органами местного самоуправления доработать проект Положения с учетом поступивших предложений и замечаний и представить его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.Н. Курбатов Проект ПОЛОЖЕНИЕ о статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тверской области Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления Депутатом представительного органа местного самоуправления является лицо, избранное в состав представительного органа местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права тайным голосованием. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей самоуправляющейся территории, достигший 18-летнего возраста и обладающий правом на участие в местном самоуправлении. Статья 2. Законодательство о статусе депутата представительного органа местного самоуправления Статус депутата представительного органа местного самоуправления определяется законами Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом самоуправляющихся территорий. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными и областными законами, уставами самоуправляющихся территорий и другими правовыми актами, регулирующими деятельность представительных органов местного самоуправления, интересами избирателей. Статья 3. Срок полномочий депутата Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день открытия первого заседания представительного органа местного самоуправления нового созыва. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата прекращаются досрочно по решению представительного органа местного самоуправления в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении полномочий; б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы территории, в границах которой осуществляет полномочия представительный орган местного самоуправления; в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; е) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; ж) смерти депутата; з) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата; и) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления, кроме депутатов, работающих на непостоянной основе; к) отзыва депутата избирателями; л) досрочного прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления; Статья 5. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности Депутатская деятельность осуществляется на постоянной и непостоянной основе. Предприятия, учреждения, организации, независимо от их подчиненности и формы собственности, обязаны освободить депутата от выполнения производственных и служебных обязанностей для участия в заседаниях представительного органа местного самоуправления, выполнения иных депутатских обязанностей, с сохранением за депутатом заработной платы. Заработная плата за этот период возмещается по требованию работодателя из местного бюджета. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. Статья 6. Формы депутатской деятельности Формами депутатской деятельности являются: а) участие в заседаниях представительного органа; б) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом; в) участие в выполнении поручений представительного органа; г) участие в слушаниях, организуемых представительным органом или его комиссиями; д) работа с избирателями; е) участие в работе депутатских объединений, депутатских групп в представительном органе. Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, не противоречащих законодательству. Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями, общественными объединениями и органами власти Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними. Депутат принимает меры по защите прав, свобод, законных интересов своих избирателей, их чести и достоинства. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры по их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, ведет прием избирателей, изучает общественное мнение, вносит предложения в органы местного самоуправления, при необходимости - в органы государственной власти. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Статья 8. Отзыв депутата В случаях грубого нарушения депутатом действующего законодательства, систематического невыполнения им депутатских обязанностей, утраты доверия со стороны населения, избиратели вправе отозвать депутата представительного органа местного самоуправления. Голосование об отзыве депутата в его избирательном округе назначается представительным органом местного самоуправления по требованию не менее 10 процентов избирателей округа. Подписывая требование, избиратель указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес, серию и номер паспорта. Депутат считается отозванным, если в голосовании по его отзыву приняло участие не менее 25 процентов избирателей округа, из которых не менее 50 процентов проголосовали за отзыв депутата. Порядок организации голосования по отзыву депутата аналогичен порядку организации выборов в представительные органы местного самоуправления. Статья 9. Депутатская этика Депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство. Ответственность депутата за нарушения депутатской этики определяется Регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 10. Удостоверение депутата Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность депутата и его полномочия. Удостоверение дает право беспрепятственно посещать общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на соответствующей самоуправляющейся территории независимо от их подчиненности и формы собственности. Статья 11. Гарантии деятельности депутата Депутату гарантируется: - обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании представительного органа местного самоуправления; - безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий на самоуправляющейся территории, независимо от их подчиненности и формы собственности; - получение необходимой информации от любого должностного лица на самоуправляющейся территории, кроме случаев, предусмотренных законодательством о государственной, служебной, коммерческой тайне; - защита чести и достоинства; - защита трудовых прав; - возмещение расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий. Статья 12. Участие депутата в заседаниях представительного органа, комиссий и рабочих групп Участие депутата в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп определяется Регламентом представительного органа местного самоуправления. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат обязан заблаговременно информировать об этом главу местного самоуправления. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях органа честного самоуправления, комиссии или рабочей группы. Депутат реализует на заседании предоставленные ему права в соответствии с Регламентом органа местного самоуправления и другими актами, регулирующими его деятельность. Депутат, не входящий в состав комиссии, рабочей группы, может присутствовать на их заседаниях с правом совещательного голоса. Статья 13. Право депутата на объединения в депутатские группы Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, деятельность которых определяется Регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 14. Депутатское обращение Депутат вправе в любое время направить обращение руководителям и другим должностным лицам органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, расположенных на соответствующей самоуправляющейся территории, независимо от их подчиненности и формы собственности. Ответ о результатах рассмотрения обращения дается депутату в 2-недельный срок. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня. Статья 15. Выступления депутата в средствах массовой информации Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Статья 16. Депутатский запрос В случае, когда обращение депутата касается фактов нарушения законов и других нормативных правовых актов, представительный орган местного самоуправления признает его депутатским запросом и включает в повестку дня. Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается но заседании представительного органа в тот же день, либо на очередном заседании. Депутат вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом представительным органом принимается решение. Статья 17. Депутатская проверка По вопросам компетенции представительного органа местного самоуправления решением этого органа может быть назначена депутатская проверка. В решении о проведении проверки определяется цель, задачи, порядок организации и проведения проверки. Все государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатской проверки. Результатом проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается представительным органом местного самоуправления. Статья 18. Содействие депутату в работе с избирателями Для организации работы с избирателями местная администрация выделяет депутату телефонизированное помещение, извещает население о месте и времени проведения приема, встречах с избирателями. Статья 17. Неприкосновенность депутата Депутат представительного органа местного самоуправления обладает неприкосновенностью на самоуправляющейся территории. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое и служебное помещение, багаж, транспорт, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Статья 20. Порядок получения согласия на лишение депутата неприкосновенности и информирование представительного органа местного самоуправления о результатах производства по уголовному делу Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается соответствующим представительным органом по представлению прокурора района (города). Для получения согласия на привлечение к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата прокурор района (города) вносит в представительный орган представление. Представительный орган не позднее, чем в месячный срок со дня внесения представления прокурора рассматривает это представление, принимает по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора района (города). При необходимости от прокурора могут быть потребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса в представительном органе вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата органы дознания, следствия либо суд сообщают представительному органу в трехдневный срок. Статья 21. Гарантии трудовых прав депутата Срок полномочий депутата, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий. Депутату, работающему на постоянной основе, по окончании срока его полномочий в течение 3-х месяцев предоставляется прежняя работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. В период до предоставления работы, но не более трех месяцев, депутату выплачивается из местного бюджета денежное пособие из расчета его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий. В случае досрочного прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления депутату, работающему на постоянной основе, в период до трудоустройства, но не более 1 года, из местного бюджета выплачивается денежное пособие из расчета его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий, а также на депутата распространяются гарантии трудовых прав, изложенные в ч.1 и 2 настоящей статьи. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть без согласия представительного органа местного самоуправления уволен с работы по инициативе администрации учреждения, организации, предприятия, независимо от их подчиненности и формы собственности. Статья 22. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей в связи с осуществлением депутатских полномочий Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в представительном органе на профессиональной основе производится администрацией предприятий, организаций и учреждений в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, освобождается от основной производственной или служебной деятельности по собственной инициативе на основании письменного заявления. Требование каких-либо других документов не допускается. Заявление депутата служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения. Представительный орган местного самоуправления компенсирует за счет средств местного бюджета предприятиям, организациям и учреждениях выплаченные депутату суммы заработной платы за период освобождения от основной производственной или служебной деятельности. Статья 23. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий При наличии в представительном органе местного самоуправления председателя, работающего на постоянной основе, его должностной оклад устанавливается решением представительного органа местного самоуправления. На депутатов, работающих на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих. Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Положения Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 25. Время действия настоящего Положения Действие настоящего Положения распространяется на период до принятия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации". Статья 26. Вступление настоящего Положения в силу Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|