Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 21.09.1995 № 241ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21.09.95 г. г. Тверь N 241 Об информации прокуратуры области и областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству об использовании земельного фонда в Тверской области Обсудив информацию прокурора области и областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству об использовании земельного фонда в Тверской области, Законодательное Собрание П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Информацию об использовании земельного фонда в Тверской области принять к сведению. 2. Рекомендовать прокуратуре области и областному комитету по земельным ресурсам и землеустройству принять меры по усилению контроля за соблюдением земельного законодательства. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.Н. Курбатов Председателю постоянного комитета по законодательству Законодательного Собрания Тверской области Головкину А.Н. Прокуратура Российской Федерации ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 170645, г. Тверь, ул. Симеоновская, 27 03.09.95 N 7-13-95 Телефон N 3-05-03 ИНФОРМАЦИЯ Об исполнении земельного законодательства в Тверской области. Органами прокуратуры области в 1995 году повсеместно проверено соблюдение законодательства о земельной реформе. Проверка показала, что нарушения земельного законодательства носят распространенный характер. За 6 месяцев т. г. было выявлено 104 нарушения земельного законодательства или 6% от общего количества вскрытых нарушений законов. Наиболее распространенным нарушением является неиспользование земель, органами местного самоуправления и комитетами по земельным ресурсам и землеустройству только в 1994 году при проведении комплексных проверок использования земли выявлено 101,3 тыс. га(или 6,7%) неиспользуемых земель, в том числе 87,4 тыс. га (9,3%) сельхозугодий. Крестьянскими(фермерскими) хозяйствами не использовалось 13 тыс. га сельхозугодий -16% от общей площади выделенных земель. Наибольшее распространение указанные Факты получили в Калязинском, Максатихинском, Кимрском, Рамешковском, Кашинском районах, г. Осташкове. В течение двух лет не использовалась земля, выделенная фабрике "Красный Октябрь" Калязинского района для ведения подсобного хозяйства на площади 522 га, из них 198 га пашни. Только после прокурорского вмешательства эти земли в мае текущего года были переданы сельхозкооперативу "Апухтинский". По представлению Кашинского межрайонного прокурора глава администрации г. Кашина и Кашинского района в июне 1995 года изъял из землепользования товарищества с ограниченной ответственностью "Легион-Е" (бывшее "Вега-1") и передал в акционерное общество "Василево" (бывший колхоз "Красное Знамя") 60 га неиспользованных в течение 3-х лет земель. Ни в администрации города, ни в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города и района не имелось учредительных и уставных документов, свидетельствующих о направленности производственнохозяйственной деятельности предприятия, расположенного в г.Москве, и необходимости для этого земельных угодий. В государственной налоговой инспекции по г.Кашину и Кашинскому району указанная организация в качестве налогоплательщика не была зарегистрирована, налог на землю не платила. В Кашинском районе практически не использовалось порядка 3-х лет 175,6 га земельных угодий в районе деревни Костенево. Постановлением главы администрации района трижды в 1992 году земельный участок передавался в бессрочное пользование для организации подсобного хозяйства строительному тресту № 28 г.Санкт-Петербурга, Приходскому Совету Казанской церкви С-Петербургской епархии, редакции газеты "Православное слово". Только в ноябре 1994 года участок был возвращен в фонд перераспределения земель района, поскольку никто из перечисленных землепользователей не пытался его использовать по целевому назначению. Отсутствие контроля за охраной земель со стороны комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и застройки земель со стороны органов архитектуры способствовало массовому самовольному занятию земель. В 1994г. в области было выявлено 438 случаев самовольного захвата земель под строительство гаражей, сараев, животноводческих построек. Подобные случаи имели место в 1994-1995 годах в Кимрском (103), Максатихинском(более 60) районах. В нарушение земельного законодательства и ранее действовавшего постановления Правительства РФ N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" в Фировском, Калязинском, Конаковском, Ржевском, Торжокском, Сандовском, Кимрском, Зубцовском районах отдельные главы администраций сельских округов, их заместители, главные бухгалтера незаконно были наделены земельными паями при реорганизации колхозов и совхозов. В ряде районов не взималась арендная плата за земельные участки, выделенные гражданам под сенокошение и огороды. Только в одном Калязинском районе в прошлом году не взималась арендная плата по 560 договорам. В этом районе в течение 3-х лет не взимался налог с акционерного общества закрытого типа "Модулькомплект". По постановлению прокурора Калязинского района о возбуждении производства об административном правонарушении АОЗТ "Модулькомплект" за систематическую неуплату земельного налога подвергнут штрафу в сумме 840000 руб.. После вмешательства прокурора акционерным обществом выплачен и земельный налог в сумме 7639099 руб. В то же время в нарушение Указа Президента РФ "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в Российской Федерации", предусматривающего бесплатное выделение земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства, главы администраций ряда сельских округов области принимали незаконные решения о взимании платы. За выделение участка под строительство жилого дома главами администраций Крючковского, Толмачевского, Ильинского, Назаровского сельских округов Лихославльского района взималась плата с граждан от 100 тыс. до 500 тыс.руб. В Красногорском сельском округе Калининского района за предоставление земельных участков взималось от 15 тыс. до 100 тыс.руб. Главами администраций Липовского и Нерльского сельских округов Калязинского района с иногородних граждан взималась плата при выделены земельных участков соответственно 300 тыс.руб. и от 1,5 млн. до 3,5 млн.руб. за 0,1 га. В большинстве своем эти суммы вносились во внебюджетные фонды сельских округов и расходовались по усмотрению глав администраций на цели, не имеющие отношения к земельной реформе и благоустройству села. В ходе проверки были выявлены факты грубого нарушения Указа Президента РФ "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" от 23 апреля 1993 года N 48а. Только в Калининском районе в 1994 году и 1 квартале 1995 года в администрацию района, суд и прокуратуру обратились порядка 190 граждан по вопросам выделения земельных участков, о нарушении права собственности на землю, устранения препятствий в пользовании земельными участками. Нарушения земельного законодательства обусловлены ненадлежащей организацией государственного контроля за использованием и охраной земель. Несмотря на многочисленные случаи принятия рядом глав администраций сельских округов незаконных постановлений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, отдельные государственные инспектора в нарушение п. "к" ст.10 Положения "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации", утвержденного постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 декабря 1993г. N 1362, не приостанавливали их исполнение. Не в полной мере комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам использовали предоставленные им полномочия наложения штрафов в административном порядке за нарушения земельного законодательства. Более того, в отдельных случаях райкомземы способствовали нарушениям земельного законодательства. В конце 1994 года по договору между сельскохозяйственным производственным акционерным обществом закрытого типа "Пробуждение" (бывший колхоз) Кимрского района и администрацией г.Дубны Московской области в собственность администрации из пашни акционерного общества выделен земельный участок площадью 22 га под городское кладбище. Вопрос о передаче земельного участка был согласован с главой администрации Кимрского района. Несмотря на то, что администрации г.Дубны в собственность была передана земля сельскохозяйственного назначения, предназначенная для ведения сельского хозяйства, т.е. грубо нарушены ст.56, п.5 ст.57, ст.69, п.3 ст.71, ст.77 Земельного кодекса РСФСР, комитет по земельным ресурсам и землеустройству не принял необходимых мер по устранению этого нарушения. Более того, представитель райкомзема принял участие в комиссии по выбору земельного участка для размещения на нем кладбища. За 6 месяцев 1995 года для устранения выявленных нарушений земельного законодательства органы прокуратуры области опротестовали 36 незаконных правовых актов, внесли 40 представлений, причем два представления были адресованы администрации Тверской области, однопредставителю областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. В представлении, внесенному в Комитет, предлагалось установить действенный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, фермерскими хозяйствами и гражданами земельного законодательства в части рационального использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; принимать решительные меры путем административного воздействия к виновным лицам. Представление прокуратуры области рассмотрено на коллегии облкомзема, для устранения выявленных нарушений законов приняты конкретные меры, направленные на усиление государственного контроля за использованием земель, координации с государственными органами налоговой службы. Об изложенном сообщается в порядке информации. И.о прокурора области старший советник юстиции В.И. Яковлев Постоянный комитет по законодательству Законодательного Собрания Тверской области СПРАВКА о наличии, состоянии и использовании земель в Тверской области по состоянию на 1.01.95г. 1.Структура земельного фонда Тверской области и тенденция ее изменения. По состоянию на 1.01.95г. земельный фонд области составил 8420,4 тыс.га, из них 0,3 тыс.га в Новгородской и Смоленской областях. Распределение земель по категориям,землепользованиям и угодьям приведено в таблице N 1. Более половины всех земель (57,6%) находится в ведении сельскохозяйственных предприятий, организаций и граждан, около одной трети территории области (30,8%) занимают земли лесохозяйственных предприятий, на земли населенных пунктов приходится - 4.6%, земли промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения - 1,3%, земли водного фонда - 2% и земли запаса - 2,5%. 1.1.Земли сельхозпредприятий, организаций и граждан. Общая площадь земель сельхозпредприятий, организаций и граждан на начало 1995г.составила 4848.6 тыс.га. Это на 476,6 тыс. га меньше, чем было в 1990 году. Уменьшение площади по этой категории земель произошло, в основном, за счет передачи их в 1391 и последующих годах в ведение городских, сельских (поселковых) Советов (325,8 тыс.га). Передача земель произведена в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25.04.90г. "0 некоторых вопросах предоставления и изъятия земель" и соответствующего решения облисполкома N 19 от 31.01.91г. "0 первоочередных задачах по реализации земельной реформы". Сдельный вес площадей сельхозугодий в этой категории земель сохранился на уровне 43,3%, пашни - 29,7%. Из общей площади земель 321,9 тыс.га являются мелиорированными, из них 314,7 тыс.га осушенные, 7,2 тыс.га - орошаемые. 1.2.Земли лесохозяйственных предприятий. В пользовании земель государственных лесохозяйственных предприятий на начало 1995 года находилось 2593,4 тыс.га,из них лесной фонд Тверского управления лесами - 2466,9 тыс.га. в том числе 937,2 тыс.га лесов с особым правовым режимом (леса 1-ой группы). Кроме того, под лесами в других категориях земель занято 2465,5 тыс.га, из них под лесами сельскохозяйственных предприятий - 2242,9 тыс.га. Всего под лесами в Тверской области занято 5058.9 тыс.га или 60% от всей территории области (таблица N 2). В настоящее время проводится инвентаризация земель лесного фонда, которая будет закончена через 3 года. 1.3.Земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций. За последние 4 года в ведение городских, поселковых и сельских администраций передано 325,8 тыс. га. На 1.01.95 г. земли городов, поселков и сельских населенных пунктов составляют 391,1 тыс. га., из них сельхозугодья - 270 тыс. га. Это позволило 117,5 тысячам семей получить заново земельные участки под индивидуальное жилищное и дачное строительство, для ведения личного подсобного хозяйства на площади 51,2 тыс. га. Многие семьи расширили площади имеющихся земельных участков. На 1.01.95г. 117,4 тыс. семей получили в течении 1991-1994 гг. земельные участки под коллективное садоводство и огородничество на площади 13,6 тыс. га, а всего для этих целей выделено 22,7 тыс. га для 235,5 тыс. семей. В общей сложности имеют земельные участки без учета крестьянских (фермерских) хозяйств 630 тыс. семей на площади 140,4 тыс. га.Это позволило населению произвести в 1994 г. 46,3 тыс. тонн мяса в живом весе или 37% от общего объема его производства, молока - 273,2 тыс. тонн или 41%, яиц - 216,6 млн. штук или 36%, шерсти - 278 тонн или 96%, картофеля - 323,3 тыс. тонн или 80%, овощей - 72 тыс. тонн или 86%. С целью упорядочения земельных отношений, ведения государственного земельного кадастра, регистрации всех собственников и землепользователей земли, более полного сбора земельного налога, в течение двух лет ведутся работы по инвентаризации земель городских и сельских населенных пунктов. Данная работа будет продолжаться в последующие годы. 1.4. Земли промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения. Большинство промышленных объектов области размещено в населенных пунктах - городах и поселках городского типа. Вне городской черты размещаются, главным образом, предприятия топливной промышленности, по добыче нерудных ископаемых, объектов энергетики, лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также предприятия легкой и пищевой промышленности, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства. Эти земли на 1 января 1995г. занимали 106,0 тыс. га или 1,3% от общей площади земельного фонда. В связи с рекультивацией и передачей земель ранее выработанных торфянников, карьеров и других нарушенных земель прежними землепользователями, площадь земель промышленности, транспорта, связи и т.д. уменьшилась с 192,8 тыс. га в 1990 году до 106,0 тыс. га в 1994 году (-68,8 тыс. га). Данный процесс закономерен, он будет продолжаться и в последующие годы. 1.5. Земли водного фонда Общая площадь этих земель увеличилась за 1991-1994 гг. на 132,7 тыс. га или в 3,7 раза и составила по состоянию на 1.01.95г. 168,7 тыс. га (в 1990 г. было - 36 тыс. га). Увеличение произошло за счет перевода площадей озер, рек и водохранилищ в земли водного фонда. До 1991 года по инструкции ведения земельного кадастра они учитывались в землях запаса. В области насчитывается около 800 рек, из которых 55 - протяженностью свыше 50 км и 21 - свыше 100 км. Общая протяженность рек в пределах области - 22 тыс. км. Крупных озер свыше 1000 га в области насчитывается 18, площадью свыше 500 га - 26, свыше 100 га - 30. На территории области имеется 11 водохранилищ и занимают площадь 112,3 тыс. га. В основном, все водохранилища (Угличское, Иваньковское, Вазузское и др.) были построены для питьевого водоснабжения г. Москвы. В целях охраны водных ресурсов области, улучшения санитарного состояния и рационального использования вод решением Калининского областного Совета народных депутатов N 152 от 9.08.89г. утверждены перечень и минимальные размеры водоохранных зон рек, озер и водохранилищ. 1.6. Земли запаса. Земли запаса к началу 1995 года занимают 214,6 тыс. га. Сдельный вес этих земель равен 2,5% от общей земельной площади области. Распределение земель запаса приведено в таблице 3. Общая площадь земель запаса возросла на 29,1 тыс. га за счет передачи земель специального фонда (фонда перераспределения). 1.7.Земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Земли природоохранного назначения на начало 1995 года занимали 98.0 тыс. га. На 1 января 1995 года по области зарегистрировано 363 памятника природы, которые занимают площадь в 33,8 тыс. га. Объявление государственных памятников природы не влечет за собой изъятия занимаемого ими земельного участка у землепользователей. На территории области два государственных заповедника - Центральный лесной биосферный Государственный заповедник, расположенный на территории Андреапольского и Нелидовского районов и Завидовский Государственный научно-опытный заповедник, расположенный на территории Калининского и Конаковского районов. Земли оздоровительного назначения представлены землями трех санаториев, двух пансионатов и трех домов отдыха на площади 612 га, расположенных на территории и районов области. Земли рекреационного назначения представлены 8-ю турбазами, располагаемыми на территории 6 районов. Площадь, занимаемая турбазами, невелика и составляет 291 га. Согласно постановления Главы администрации области области от 8.12.93г. N 227 "Об охране и использовании памятников истории и культуры решено провести в 1994-1996 годах инвентаризацию земель историко-культурного назначения. 2.Состояние земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья Тверской области, в основном, представлены дерново-среднеподзолистыми почвами (45%), из них пахотные земли до 80%. Основные площади имеют невысокий уровень естественного плодородия. В среднем по области, качественная оценка пашни составляет 22 балла. Более 1 млн. га или 47,3% сельхозугодий избыточно переувлажнены и требуют осушения, около 700 тыс. га или 48.7% относятся к кислым почвам и нуждаются в известковании. Более 1 млн. га (1148 тыс. га) сельхозугодий или 54,3% засорены камнями, из них пашня на 644 тыс. га или 43%. Наличие камней на пашне значительно затрудняет проведение качественной обработки почвы. 131 тыс. га сельхозугодий или 6% подвержено водной эрозии, пятая часть угодий относится к эрозионноопасным. Актуальной проблемой является зарастание продуктивных угодий кустарником и мелколесьем. В основном, по этой причине за последние 20 лет выбыло из оборота 490 тыс. га сенокосов и пастбищ (38%) и более 30 тыс.га пашни (1,9%). По состоянию на 1.01.95г площадь заросших природных кормовых угодий составила 195,7 тыс. га или 30% от наличия. Серьезные трудности в использовании сельскохозяйственных угодий связаны с их мелкоконтурностью. Средний размер контура пашни, в целом по области, составляет всего 6,0 га. Выборочный анализ почв на остаточное содержание пестицидов, радионуклидов (стронция - 90 и цезия - 137) и тяжелых металлов, проводимый агрохимцентром "Тверской" и Нелидовской станцией химизации показывает, что содержание пестицидов, радионуклидов и тяжелых металлов в почве не превышает предельно-допустимые нормы (ПДК). Агрохимцентру требуется продолжить работу в этом направлении. 3.Использование земель в условиях реформирования земельных отношений. Площадь сельскохозяйственных угодий из общей площади сельхозпредприятий и граждан составляет 2099,5 тыс. га или 43,3%. В соответствии с Указом Президента РФ от 27.12.91 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", Постановлений правительства РФ от 29.12.91 г. N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" и от 4.09.92г. N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" произошло реформирование многих сельскохозяйственных предприятий, приватизация большей части сельскохозяйственных угодий. По состоянию на 1.01.95г.в области зарегистрировано 315 колхозов, включая рыболовецкие, 141 сельхозкооператив, 248 акционерных обществ и товариществ, 45 государственных предприятий (совхозов, госхозов), 238 подсобных сельскохозяйственных предприятий, 3936 крестьянских фермерских хозяйств (на 1.08.95г. - 3982). Ими приватизировано 1701,3 тыс. га сельхозугодий или 81.0% от общего наличия. Распределение земель по землепользователям и угодьям показаны в таблице N 4. Механическое превращение колхозов и совхозов в акционерные общества или мелкие кооперативы, увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств не привело к подъему сельского хозяйства на базе улучшения использования земли. Реформирование сельхозпредприятий прошло при тяжелом социально-экономическом положении в стране, проявившемся в следующих негативных обстоятельствах: 1.нарушение эквивалентности обмена сельскохозяйственной и промышленной продукцией, инфляция; 2.противопоставление различных форм собственности и хозяйствования, навязывание сверху организационных структур производства; 3.поспешное проведение реорганизации и ликвидации колхозов и совхозов без учета конкретных экономических и социальных условий; 4.необоснованный (как по существу, так и по времени) переход от крупного к мелкотоварному производству, землевладению и землепользованию без учета наличия материальных ресурсов и возможности их использования в мелкотоварном производстве; 5.слабая государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в деле реализации произведенной ими продукции организации заготовки удобрений, торфа, проведения известкования почв, мелиорации земель и других мероприятий. Все это привело к тому, что практически свернута работа товаропроизводителей по повышению плодородия земли, значительно сократились посевные площади основных сельскохозяйственных культур. ------------------T----------------------------------------------¬ ¦ ¦ Внесение удобрений на 1 га пашни ¦ ¦ +-----------------------T----------------------+ ¦ ¦ органических ¦ минеральных ¦ ¦ ¦ тонн ¦ кг д.в. ¦ +-----------------+-----------------------+----------------------+ ¦ 1991 г. ¦ 8 ¦ 170 ¦ ¦ 1994 г. ¦ 5 ¦ 33 ¦ L-----------------+-----------------------+----------------------- Динамика посевных площадей в сельхозпредприятий за 1990 - 1995 гг. тыс. га ---------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ ¦ Посевные площади ¦ ¦ +--------T---------T-----------T----------+ ¦ ¦ 1990г. ¦ 1995г. ¦ + 1995г. ¦ % 1995г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - к 1990г.¦ к 1990г.¦ +--------------------------+--------+---------+-----------+----------+ ¦ 1. Зерновые ¦ 609,6 ¦ 433,4 ¦ -176,2 ¦ 71,0 ¦ ¦ 2. Лен ¦ 102,2 ¦ 59,1 ¦ - 43,1 ¦ 57,8 ¦ ¦ 3.Картофель ¦ 39,7 ¦ 8,0 ¦ - 31,7 ¦ 20,1 ¦ ¦ 4.Овощи открытого грунта ¦ 2,06 ¦ 0,9 ¦ - 1,16 ¦ 43,7 ¦ L--------------------------+--------+---------+-----------+----------- 4.Государственный контроль за использованием и охраной земель. Одной из главных задач комитетов по земельным ресурсам и землеустройству является контроль за использованием и охраной земель. В 1994 и 1995 годах проводились комплексные проверки использования земель в сельскохозяйственных предприятиях, подсобных сельских хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, садоводческих товариществах, а также земель, переданных в ведение сельских и поселковых органов местного самоуправления. Итоги комплексных проверок использования земель сельскохозяйственного назначения за 1934 - 1995 годы показаны в таблице N 5. Проверками установлено, что в 1995 году сельскохозяйственными предприятиями не использовалось 67,6 тыс. га или 5% от проверенных земель, подсобными сельскохозяйственными предприятиями соответственно 11,2 тыс. га или 15,7%, крестьянскими фермерскими хозяйствами - 14,7 тыс. га или 31,9%, коллективными садовыми товариществами - 1.2 тыс. га или 19,3%. По результатам проверки по всем фактам выявленных нарушений земельного законодательства принимались соответствующие меры. Основные итоги госземконтроля за 1994 и 6 месяцев 1995 года. ------------------------------------------T-----------T----------¬ ¦ ¦ 1994 г. ¦ 1995 г. ¦ ¦ ¦ ¦ на 1.07.¦ +-----------------------------------------+-----------+----------+ ¦ 1. Проведено проверок ¦ 3967 ¦ 1388 ¦ ¦ 2. Выявлено нарушений ¦ 1882 ¦ 685 ¦ ¦ 3. Устранено нарушений ¦ 1100 ¦ 317 ¦ ¦ 4. Привлечено нарушителей к ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности ¦ 122 ¦ 100 ¦ ¦ 5. Взыскано штрафов (тыс.руб) ¦ 46303 ¦ 31813 ¦ ¦ 6. Количество приостановленных ¦ ¦ ¦ ¦ неправомерных решений органов ¦ ¦ ¦ ¦ местной администрации ¦ 59 ¦ 32 ¦ L-----------------------------------------+-----------+----------- По состоянию на 1.01.95г. у 466 фермерских хозяйств были изъяты земельные участки. Данная работа продолжается и в 1995 году. Однако в ряде случаев фермерские хозяйства не дают согласия на изъятие земель по причине их неиспользования, а для изъятия земель в принудительном порядке отсутствует нормативная база. В связи с этим облкомзем просит ускорить принятие постановления Законодательного Собрания по утверждению Временного положения "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в Тверской области." Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Тверской области А.М. Копов Распределение земель по категориям и угодьям. Таблица 1 --------------------------------------T-----------------T------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Общая площадь ¦ ¦ ¦ Годы +--------T---------T-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Категории ¦ на 1.11.90г. ¦ ¦ % к ¦ в том числе ¦ ¦ земель ¦ на 1.01.95г. ¦ тыс.га ¦ общей +--------T--------T-------------T--------T-----------T---------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ площади ¦ с/х ¦ пашни ¦ многолетних ¦ залежь ¦ сенокосов ¦ пастбищ ¦ прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ угодий ¦ ¦ насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-----------------+--------+---------+--------+--------+-------------+--------+-----------+---------+--------+ ¦ Всего земель с/х предприятий, ¦ 1990 ¦ 5325,0 ¦ 63,2 ¦ 2409,8 ¦ 1500,0 ¦ 0,3 ¦ 14,6 ¦ 358,3 ¦ 485,6 ¦ 2915,2 ¦ ¦ организаций и граждан ¦ 1995 ¦ 4648,6 ¦ 57,6 ¦ 2115,1 ¦ 1438,4 ¦ 0,2 ¦ 9,3 ¦ 256,3 ¦ 395,3 ¦ 2733,5 ¦ ¦ ¦ (+,-) ¦ -476,4 ¦ -5,6 ¦ -294,7 ¦ -61,6 ¦ -0,1 ¦ -5,3 ¦ -102,0 ¦ -90,3 ¦ -181,7 ¦ +-------------------------------------+-----------------+--------+---------+--------+--------+-------------+--------+-----------+---------+--------+ ¦ Земли, находящиеся в ведении ¦ 1990 ¦ 65,3 ¦ 0,8 ¦ 17,9 ¦ 1,1 ¦ - ¦ - ¦ 1,7 ¦ 6,6 ¦ 47,4 ¦ ¦ городских, пос. и сельских ¦ 1995 ¦ 391,1 ¦ 4,6 ¦ 270,0 ¦ 22,5 ¦ 0,1 ¦ 0,7 ¦ 67,4 ¦ 72,4 ¦ 121,1 ¦ ¦ округов ¦ (+,-) ¦ +325,8 ¦ +3,8 ¦ +252,1 ¦ +21,4 ¦ +0,) ¦ +0,7 ¦ +65,7 ¦ +65,8 ¦ +73,7 ¦ +-------------------------------------+-----------------+--------+---------+--------+--------+-------------+--------+-----------+---------+--------+ ¦ Земли промышленности, транспорта, ¦ 1990 ¦ 192,8 ¦ 2,3 ¦ 14,9 ¦ 0,8 ¦ 0,1 ¦ - ¦ 4,5 ¦ 1,8 ¦ 177,9 ¦ ¦ связи, радиовещания и иного ¦ 1995 ¦ 106,0 ¦ 1,3 ¦ 11,2 ¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦ 3,7 ¦ 1,7 ¦ 94,8 ¦ ¦ несельскохозяйственного назначения ¦ (+,-) ¦ -86,9 ¦ -1,0 ¦ -3,7 ¦ +0,7 ¦ -0,1 ¦ - ¦ -0,8 ¦ -0,1 ¦ -83,1 ¦ +-------------------------------------+-----------------+--------+---------+--------+--------+-------------+--------+-----------+---------+--------+ ¦ Земли особо охраняемых территорий ¦ 1990 ¦ 21,4 ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 0,1 ¦ - ¦ 21,3 ¦ ¦ природоохранного, оздоровительного ¦ 1995 ¦ 98,0 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ 0,9 ¦ 0,1 ¦ 96,8 ¦ ¦ назначений. ¦ (+,-) ¦ +76,6 ¦ +0,9 ¦ +1,1 ¦ +0,2 ¦ - ¦ - ¦ +0,8 ¦ +0,1 ¦ +75,5 ¦ +-------------------------------------+-----------------+--------+---------+--------+--------+-------------+--------+-----------+---------+--------+ ¦ ¦ 1990 ¦ 2594,4 ¦ 30,8 ¦ 17,2 ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ 11,7 ¦ 1,5 ¦ 2577,2 ¦ ¦ Земли лесного фонда ¦ 1995 ¦ 2593,4 ¦ 30,8 ¦ 13,5 ¦ 0,6 ¦ - ¦ - ¦ 9,5 ¦ 1,6 ¦ 2579,9 ¦ ¦ ¦ (+,-) ¦ -1,0 ¦ - ¦ -3,7 ¦ +0,2 ¦ - ¦ - ¦ -2,2 ¦ +0,1 ¦ +2,7 ¦ +-------------------------------------+-----------------+--------+---------+--------+--------+-------------+--------+-----------+---------+--------+ ¦ ¦ 1990 ¦ 36,0 ¦ 0,4 ¦ 1,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1,3 ¦ 0,1 ¦ 34,6 ¦ ¦ Земли водного фонда ¦ 1995 ¦ 168,7 ¦ 2,0 ¦ 1,3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1,2 ¦ 0,1 ¦ 167,4 ¦ ¦ ¦ (+,-) ¦ +132,7 ¦ +1,6 ¦ -0,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -0,1 ¦ - ¦ +132,8 ¦ +-------------------------------------+-----------------+--------+---------+--------+--------+-------------+--------+-----------+---------+--------+ ¦ ¦ 1990 ¦ 185,5 ¦ 2,2 ¦ 2,3 ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ 1,1 ¦ 0,9 ¦ 183,2 ¦ ¦ Земли запаса ¦ 1995 ¦ 214,6 ¦ 2,5 ¦ 44,2 ¦ 17,0 ¦ - ¦ 0,6 ¦ 12,9 ¦ 10,7 ¦ 170,4 ¦ ¦ ¦ (+,-) ¦ +29,1 ¦ +0,3 ¦ +41,9 ¦ +16,8 ¦ - ¦ +0,6 ¦ +11,8 ¦ +9,8 ¦ -12,8 ¦ +-------------------------------------+-----------------+--------+---------+--------+--------+-------------+--------+-----------+---------+--------+ ¦ ¦ 1990 ¦ 8420,4 ¦ - ¦ 2463,6 ¦ 1502,5 ¦ 0,4 ¦ 14,6 ¦ 378,7 ¦ 496,5 ¦ 5956,8 ¦ ¦ Итого земель ¦ 1995 ¦ 8420,4 ¦ - ¦ 2456,5 ¦ 1480,2 ¦ 0,3 ¦ 10,6 ¦ 351,9 ¦ 481,9 ¦ 5963,9 ¦ ¦ ¦ (+,-) ¦ - ¦ - ¦ -7,1 ¦ -22,3 ¦ -0,1 ¦ -4,0 ¦ -26,8 ¦ -14,6 ¦ +7,1 ¦ L-------------------------------------+-----------------+--------+---------+--------+--------+-------------+--------+-----------+---------+--------- Примечание: Площади сельхозугодий даны с учетом площадей личного, коллективного и индивидуального пользования. Наличие лесов на территории области по категориям земель. Таблица 2. ------------------------------------------T----------T---------------¬ ¦ ¦ ¦ % от общей ¦ ¦ ¦ тыс.га ¦ площади лесов ¦ +-----------------------------------------+----------+---------------+ ¦ 1. Земли лесного фонда(гослесфонд) ¦ 2593,4 ¦ 51,3 ¦ ¦ 2. Леса сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ 2242,9 ¦ 44,3 ¦ ¦ 3. Леса, находящиеся в ведении ¦ ¦ ¦ ¦ городских,поселковых органов власти ¦ 23,1 ¦ 0,45 ¦ ¦ 4. Леса в землях промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта ¦ 14,9 ¦ 0,29 ¦ ¦ 5. Леса в особо охраняемых территориях ¦ 72,5 ¦ 1,43 ¦ ¦ 6. Леса в водном фонде ¦ 0,2 ¦ - ¦ ¦ 7. Леса в госземзапасе ¦ 111,9 ¦ 2,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего лесов ¦ 5058,9 ¦ 100 ¦ L-----------------------------------------+----------+---------------- Распределение земель запаса области по видам угодий по состоянию на 1.01.95г. Таблица 3. ----------------------------------------------------------------------------------- NN Вид угодий На 1.11.90г. На 1.01.95г. 1994г.к 1990г.+ - пп ------------------------------------------------------------------ площадь % к общей площадь % к общей площадь % (тыс.га) площади (тыс.га) площади (тыс.га) ----------------------------------------------------------------------------------- 1.Общая площадь 185,5 100 214,6 100 +29,1 - в т.ч.с/х угодья 2,3 1.2 44,2 20,6 +41,9 +19,4 Износ: пашня 0,3 0,1 18,7 8,7 +18,4 +8,6 сенокосы 1,1 0,6 13,8 6,4 +12.7 +5,8 пастбища 0,9 0,5 11,7 5,5 +10,8 +5,0 2.Леса 7,8 4,2 111,9 52,2 +104,1 +48,0 3.Кустарники 3,5 1,9 12,2 5,7 +8,7 +3,8 4.Болота 26,9 14,5 26,9 12,5 - - 5.Под водой 141,2 76,1 12,9 6,0 -128,3 -70,1 6. Прочие земли 3,8 2,1 6,5 3,0 +2,7 +0,9 ----------------------------------------------------------------------------------- Распределение земель сельхозпредприятий по землепользователям и угодьям по состоянию на 1.01.95 г. Таблица 4 тыс.га -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Количество Общая в том числе: Землепользователи землепользователей площадь --------------------------------------------------- Прочих из них: --------------------------------------------------- пашни залежи сенокосов пастбищ с/х угодий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Крестьянские (фермерские) хозяйства 3936 120.6 60.7 1.0 15.2 14.7 91.6 29.0 Колхозы, включая рыболовецкие 315 1799.3 603.5 3.7 84.7 163.1 855.0 944.3 Сельскохозяйственные кооперативы 141 835.7 214.7 1.5 49.4 56.6 322.2 513.5 Акционерные общества, товарищества 248 1480.7 392.6 2.0 74.1 116.7 585.4 895.3 Государственные и муниципальные предприятия 45 339.8 89.7 0.4 16.0 25.2 131.3 208.5 Подсобные с/х предприятия 238 211.2 56.3 0.5 13.3 14.4 84.5 126.7 С/х научно-исследовательские и учебные заведения 22 37.5 17.5 0.1 2.3 3.7 23.6 13.9 Земли прочих предприятий 167 8.1 3.0 - 1.0 0.6 4.6 3.5 Земли граждан 15.7 0.6 0.1 0.3 0.3 1.3 14.4 Всего земель с/х предприятий, организаций и граждан на 1.01.95 г. 4848.6 1438.6 9.3 256.3 395.3 2099.5 2749.1 Всего было земель на 1.11.90г. 5325.0 1500.3 14.6 358.3 485.6 2358.8 2966.2 - " - " % 100.0 29.7 0.2 5.3 8.1 43.3 56.7 1995г. к 1990г. (+,-) -476.4 -61.7 -5.3 -102.0 -90.3 -259.3 -217.1 - " - " % -8.9 -4.1 -36.3 -28.5 -18.6 -11.0 -7.3 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация о комплексных проверках использования земель в Тверской области в 1994-1995 гг. Таблица N 5 (тыс.га) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Для каких целей предоставлены Годы Наличие земель Проверено земель на площади Выявлено неиспользованных земель Принятые меры Привлечено к пп земельные участки проверок ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ответственности Всего в т.ч. Всего в т.ч. Всего в т.ч. Выдано Зачислено в фонд Передано в аренду ----------------------- ---------------- ---------------- ---------------- указание перераспределения другим количество сумма с/х из них с/х из них с/х из них землепользователям дел штрафа угодий пашни угодий пашни угодий пашни (штук) (тыс.руб.) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 Коллективные сады 1994г. 16.0 16.0 - 6.3 2.9 - 0.6 0.4 - Х - - - - 1995г. 17.2 16.6 - 6.2 5.8 1.2 1.2 0.5 0.4 X - - - 310.0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 Сельскохозяйственные 1994г. 4528.5 1938.2 1332.9 1318.0 770.0 597.7 76.3 67.0 32.4 X 4.9 - 1 - предприятия 1995г. 4496.6 1908.9 1310.1 1337.5 975.8 693.1 67.6 65.5 39.3 X 5.5 1.5 14 - ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3 Подсобные с/х 1994г. 196.4 79.7 52.1 61.4 33.2 24.4 7.5 4.6 2.8 X 1.0 0.6 1 4100.0 предприятия 1995г. 211.2 84.5 56.3 71.1 54.4 37.6 11.2 9.8 6.1 X 1.8 0.9 - - ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4 Крестьянские (фермерские) 1994г. 109.5 82.5 53.3 59.9 50.2 32.6 14.9 13.4 9.6 X 1.2 0.6 81 4405.0 хозяйства 1995г. 103.4 82.6 54.7 46.1 40.8 28.9 14.7 13.7 11.7 X 1.9 1.5 44 3470.0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5 Земли, переданные в ведение 1994г. 315.4 252.9 72.8 102.9 80.2 22.5 2.1 2.0 0.2 X 0.4 0.2 - сельских и поселковых администраций 1995г. 383.8 262.6 76.7 108.4 82.2 18.1 - - - X - 0.3 11 874.0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 1994г. 5165.8 2369.3 1511.1 1548.5 936.5 677.2 101.4 87.4 45.0 720.0 7.5 1.4 83 8505.0 1995г. 5212.2 2355.2 1497.8 1569.3 1159.0 778.9 94.7 89.5 57.5 812.0 9.2 4.2 69 4654.0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|