Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 10.11.1996 № 534ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.11.96 г. г. Тверь N 534 Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Тверской области на 1996-2000 гг. " Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3.06.96г. N 932 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра". ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Тверской области на 1996-2000гг. "(Прилагается). 2. Принять к сведению, что поставка программно-технических комплексов (ВТК) в райгоркомземы и облкомзем будет осуществляться централизованно за счет средств Федерального бюджета. 3.Финансовому управлению администрации обдасти(Райдур И. П.) предусматривать в областном бюджете средства для финансирования данной программы. 4. Рекомендовать главам райгорадминистраций обеспечить райгоркомземы помещениями для размещения ПТК и финансирование кадастровых работ(кадастровая съемка, изготовление планово- картографических материалов, инвентаризация земель) за счет средств, поступающих от платы за землю и других источников в объемах, согласованных с райгорадминистрациями. 5. Определить государственным заказчиком Программ комитет по земельным ресурсам и землеустройству области. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Румянцева В.М. Губернатор Тверской области В.И.Платов ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ". НА 1996-2000 гг. г. Тверь 1996 г. ПАСПОРТ областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Тверской области на 1996-2000гг. " Наименование -Областная целевая программа"Создание Программы автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Тверской области на 1996-2000 г. " Основные -Комитет по земельным ресурсам и разработчики землеустройству области.Землеустроительное Программы предприятие РосНИИземпроект. Цель Программы -Разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, обеспечивающей на всей территории Тверской области проведение единой политики в области земельного кадастра. Сроки реализации 1996 - 2000 гг. Программы Перечень основных Разработка и внесение предложений в мероприятий Законодательное Собрание области по совершенствованию нормативноправовой базы ведения государственного земельного кадастра; подготовка и переподготовка кадров; создание кадастровых бюро; введение в штаты сельских и поселковых администрации землеустроителей; развертывание программно- технических комплексов; информационое обеспечение системы. Основные исполнители Комитет по земельным ресурсам и Программы землеустройству области; райгорадминистрации; Федеральный кадастровый центр"3емля"; Российский институт мониторинга земель"РосИМЗ";АОЗТ"Геоид"( г. Москва); Тверское землеустроительное предприятие РосНИИземпроект "Аэрогеодезия"( г. С-Петербург); АО "Тверские изскания": Тверской территориальный геодезический центр. Объемы и источники Общая сумма расчетных затрат на реализацию финансирования Программы(в ценах 1995г) составляет 153,6 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета эксплуатационные расходы составят 2227,3 млн. рублей. Наибольшие финансовые затраты 132870 млн. рублей из областного и местного бюджетов приходятся на проведение кадастровых с"емок и инвентаризацию земель, изготовление планово-картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база. Ожидаемые конечные Ведение государственного земельного результаты кадастра на современном техническом и реализации технологическом уровне, Программы исчерпывающая кадастровая информация о составе ,состоянии и движении земельных ресурсов будут способствовать увеличению поступлений платежей за землю, позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновать установление правового режима пользования земельными участками( сервитуты, ограничения, обременения), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в области земельно-имущественных отношений, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Система контроля за Контроль за выполнением мероприятий исполнением Программы осуществляется в порядке, Программы установленном для контроля за ходом реализации областных целевых программ. Составление квартальных, полугодовых и годовых отчетов для Роскомзема и администрации области. Приказом облкомзема для управления программой создается дирекция. 1. ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Тверской области разработана на основе федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", принятой в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а также Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории области, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю. Программой ставится задача завершить в течение 1996-2000 года работы по созданию в Тверской области государственной автоматизированной системы земельного кадастра(далее-ГАС ЗК). Данная задача продиктована динамикой земельной реформы и необходимостью привести сферу регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в соответствии с потребностями рыночной экономики. Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений. Отменена монополия государственной собственности на землю, проведено крупномасштабное перераспределение земель. Появились и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную. Количество собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей составило на 1 января 1996 года 644,2 тысяч человек и продолжает расти. Им передано 239,5 тыс гектаров земель. Органы местного самоуправления подучили в свое распоряжение 328,5 тыс. гектаров земель. Более 608 тысяч юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю. В срочном порядке потребовалось провести инвентаризацию земель в населенных пунктах. По состоянию на 1 января 1996 года такие работы проведены на площади 28,4 тыс. га и в настоящее время продолжаются. Быстро активизируется земельный рынок. За три года состоялось более 9 тысяч сделок купли- продажи земельных участков и количество их ежегодно увеличивается. В ходе проведения реформы стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами. Из-за отсутствия необходимой базы кадастра управление земельными ресурсами, особенно в городах, столкнулось с большими трудностями: режим использования земель регулируется в ограниченных масштабах, значительный недобор земельных платежей, хотя земли городов - это основной источник бюджетных поступлений от платежей за землю. В целом, переход земельной реформы в стадию более высокой экономической активности и расширения рыночных операций с земельными участками требует оперативного создания эффективного кадастрового обслуживания реформированных земельных отношений. Предусмотренные в связи с этим Программой работы по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в полной мере отвечают новым экономическим и правовым условиям землепользования в Тверской области. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра области создается как современная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений и поддержки цивилизованного земельного рынка, оперативного контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель. Главная цель ГАС ЗК обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также защиту прав собственников, владельцев и пользователей земли. Программа включает комплекс взаимоувязанных организационно- правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе Государственной автоматизированной системы земельного кадастра Российской Федерации. Реализация Программы позволит обеспечить следующие основные задачи: создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра; создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов; предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лит обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции: обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней; обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость: информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и недвижимости; поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости; обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет; информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установление границ территорий с особым правовым режимом(природоохранный, заповедный, рекреационный). В итоге эффективность земельной политики в области значительно возрастает. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ 3.1. Нормативно-правовое обеспечение Основными правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, будут являться Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от II декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", а также новые Земельный кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы, регулирующие вопросы государственного земельного кадастра, регистрации прав на землю, разграничения государственных и муниципальных земель, оценки и налогообложения земли и недвижимости, землеустройства и мониторинга земель, принятие которых позволит обеспечить государственную защиту прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость, а также систему контроля и управления использованием земельных ресурсов. До принятия закона "О государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ними" в срочном порядке необходимо принять постановление Губернатора области "О временном порядке регистрации документов о правах на земельные участки и сделок с ними на территории Тверской области". 3.2. Организационное обеспечение Организацию работ по созданию ГАС ЗК обеспечивают, в основном, действующие на территории области структуры Роском-зема и органы местного самоуправления. Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, имеющий в своем составе разветвленную сеть земельных комитетов, состоящих из 26 райкомземов, 11 райкомземов с городами областного подчинения (с учетом перспективного слияния 4 горкомземов с райкомземами) и одного горкомзема г. Твери. Во всех районных и городских комитетах созданы кадастровые бюро с общей численностью специалистов 35 человек. По мере создания и ведения ГАС ЗК планируется в кадастровых бюро иметь от 3 до 8 специалистов в каждом в зависимости от числа пользователей с общей численностью специалистов 222 человека. В штатах сельских и поселковых администраций в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.92г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерацией Главы администрации области от 10. 11. 92г. N 92 по данному вопросу работает 24 специалиста-землеустроителя. Необходимо иметь таких специалистов в штатах каждой сельской и поселковой администрации общей численностью 616 единиц(Приложение10). Стоимость затрат на содержание этой категории специалистов составит 5600 млн. рублей ежегодно(Приложение 11). В целях обеспечения реализации Программы ГАС ЗК при комитете по земельным ресурсам и землеустройству будет создана дирекция по управлению реализацией Программы. При Тверском землеустроительном проектно-изыскательском предприятии РосНИИземпроект образовано агентство по оценке земель Тверской области. 3.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение Научно-методическое и нормативное обеспечение развертывания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в области осуществляется Роскомземом, федеральным кадастровым центром "Земля"(Г. Москва), имеющим 7 региональных отделений (Тверская область прикреплена к Новгородскому центру). На федеральный кадастровый центр приказом по Роскомзему от 14 августа 1996г. N 83 возложена разработка системного и технического проектов, программных средств, подсистемы передачи данных, подсистемы зашиты информации, развертывание программно-технических комплексов. Для разработки, подготовки и ввода в действие нормативно- технической базы и методик территориального значения планируется создать на базе землеустроительного предприятия РосНИИземпроект областной центр земельного кадастра. Совместно с кадастровым бюро райгоркомземов им будет осуществляться научно-методическое сопровождение процесса создания и внедрения ГАС ЗК. IV. РАЗВЕРТЫВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ 4.1. Этапы создания и развертывания ГАС ЗК Развертывание ГАС ЗК пройдет в несколько этапов с учетом организационно-технической готовности базовых мероприятий. Первый этап связан с организационным становлением ГАС ЗК. На этом этапе будут завершены работы по формированию службы регулирования земельных отношений, пройдет доукомплектование кадастровых бюро райгоркомземов и состава землеустроителей сельских и поселковых администраций, начнется широкая переподготовка кадров, приобретение и разработка технических средств, будут развернуты все виды обеспечения ГАС ЭК. На втором этапе уточняется технический проект ГАС ЗК с учетом принимаемых законодательных и подзаконных актов Российской Федерации и Тверской области, формируется работающая автоматизированная система кадастра, завершается подготовка и актуализация интегрированной базы данных о земле. ГАС ЗК вводится в рабочий режим функционирования. 4.2. Информационное обеспечение создания и функционирования ГАС ЗК области Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель и недвижимости, их количественных характеристик, а также земельно-кадастровых планов и карт специального содержания. Кадастровая информация состоит из семантической и картографической составляющих. Семантическая информация, в основном, описывает правовую и оценочные части земельного кадастра. Картографическая база данных, состоящая из набора тематических цифровых карт, обеспечит возможность пополнения и редактирования информации. Состояние картографической базы на 1.01.96г. в целом по области представлено в приложении 4. Как видно из приложения для целей регистрации прав на землю из общей площади 4828,8 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения в наличии имеется пригодного планово- картографического материала - 3892,8 тыс. га, или 80%. Программой предусматривается изготовление в 1996-2000гг. планово- картографического материала на земли сельскохозяйственного назначения по пяти районам области (Зубцовский, Оленинский, Ржевский, Селижаровский и Старицкий),на которые имеются валеты и заключены договора на изготовление карт подразделениями "Росземкадастрсъемка". Из общей площади - 391,1 тыс. га земель населенных пунктов в наличии имеется доброкачественный планово-картографический материал на площади - 28,4 тыс. га, или 7,3 % Для информационного обеспечения ГАС ЗК планируется в 1996-2000 гг. выполнение картографических работ и проведение инвентаризации земель населенных пунктов на площади - 104,4 тыс. га, в том числе городов и поселков - 50,3 тыс. га, сельских населенных пунктов - 54,1 тыс. га. Кроме вышеперечисленных работ планируется за счет внебюджетных источников финансирования, т.е. за счет самих ведомств, выполнить картографические работы по инвентаризации земель промышленности, транспорта, связи на площади - 100,0 тыс. га; земель природоохранного значения на площади - 21,4 тыс. га. При расчете затрат на кадастровое картографирование и инвентаризацию земель населенных пунктов, учтено, что по состоянию на 1.01.96г. инвентаризация земель городов ПГК выполнена на площади - 26,5 тыс.га(33,О%),а сельских населенных пунктов на площади - 1,9 тыс. га (0,8%). Для проведения кадастровых съёмок и инвентаризации земель области планируется затратить из областного бюджета на срок освоения программы ГАС ЗК 31307 млн. рублей и из четных бюджетов 101563 млн. рублей (Приложение 6). К выполнению кадастровых съемок и инвентаризации земель населенных пунктов привлечены Российский институт мониторинга земель- PосИМЗ, АОЗТ "Геоид"(г. Москва).Тверское землеустроительное предприятие. Государственное предприятие "Аэрогеодезия" (г. С. - Петербург), АО "Тверские стройизыскания". Областная архитектура. Тверской территориальный геодезический центр. Новгородское аэрогеодезическое предприятие. 0бъемы и стоимость работ по созданию планово-картографических материалов и инвентаризации земель для земельного кадастра области представлены в приложениях 4 и 5. Изучение качественного состояния земель программой не предусматривается. Предполагается использовать ранее полученные материалы с применением компьютерных технологий их картографирования. 4.3. Техническое обеспечение создания ГАС ЗК Развертывание системы ГАС ЗК связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно- технических мероприятий(Приложение 1). Районный уровень ГАС ЗК Тверской области будет оснащен 38 современными программно-техническими комплексами(ПТК),в том числе для райкомземов - 25 единиц, для ЗАТО - 1 единица, для райкомземов с городами областного подчинения-11 единиц и для комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Твери - 1 комплекс (Приложение 3). ГАС ЗК оснащается единой компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории. 4.4. Кадровое обеспечение ГАС ЗК Одной из важнейших задач Программы является подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих внедрение, освоение и эксплуатацию автоматизированной системы земельного кадастра. В долгосрочном плане подготовка кадров для работы в составе подразделений кадастровых бюро будет осуществляться в системе высшего и среднетехнического образования по специальностям: земельный кадастр, городской кадастр, земельное право, землеустройство. Базовыми высшими учебными заведениями по подготовке кадров для Тверской области будут являться государственный университет по землеустройству (ГУЗ) и С.- Петербургский государственный агроуниверситет (ГАУ). Оперативную подготовку и переподготовку персонала создаваемых подразделений осуществляют действующие учебные центры в гг. Новгороде и Москве (ГУЗ). К настоящему времени при райкомземах создано 38 кадастровых бюро, в них работают 35 специалистов, в том числе землеустроителей - 21 человек, специалистов по вычислительной технике - 12 человек, представителей других специальностей - 70 человек. Для штатного комплектования кадастровых бюро требуется 222 специалиста, в том числе землеустроителей - 97 человек, из них с высшем образованием - 57 человек; специалистов по вычислительной технике - 82 человека, из них с высшим образованием - 43 человека; других специалистов - 43 человека. Общие затраты на кадровое обеспечение предусматривается на срок освоения программы 600 млн. рублей(Приложение 8). V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Финансирование Программы обеспечивается за счет средств, поступающих от платежей за землю из централизуемых в Федеральном, областном и местном бюджетах, а также от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро горрайкомземов(приложения 12-13). Общая сумма расчетных затрат на реализацию Программы в ценах 1995 г. составляет 153,6 млрд. рублей. Предусматривается, что средства федерального бюджета направляются на полное финансирование разработки нормативно-правовой базы специального программного обеспечения и НИОКР, формирование программно-технических комплексов, кадровое обеспечение, а также на частичное финансирование кадастрового картографирования и эксплуатационную поддержку функционирования ГАС ЗК Общая стоимость эксплуатационных расходов на 1996-2000гг. составит - 2227,3 млн. рублей. Наибольшие финансовые затраты 132870 млн. рублей, или 86,5% общих расходов приходятся на проведение кадастровых съемок и инвентаризации земель, изготовление планово-картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база ГАС ЗК, а сама система теряет практический смысл. Вместе с тем создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра области значительно повышает экономическую эффективность новых земельных отношений и позволяет уверенно перекрыть затраты, связанные с ее развертыванием. Поступления в бюджеты платежей, непосредственно связанных с созданием ГАС ЗК, составят за расчетный период - 410 млрд. рублей, т.е. в 2,7 раза превысят расходы на ее создание. Окупаемость ГАС ЗК может быть дополнительно увеличена за счет расширения и совершенствования системы платных услуг, создания специальных фондов, разработки других внебюджетных механизмов поддержки работ по созданию и эксплуатации ГАС ЗК. VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ В реализации Программы участвуют Госкомзем РФ, администрация области, облкомзем(заказчик Программы), органы исполнительной власти райгорадминистраций, Тверское землеустроительное предприятие РосНИИземпроект. Программно-технические комплексы системы информационно и технологически совмещаются с базами данных объектов земельно- имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество(бюро технической инвентаризации, комитетов по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами статистики, градостроительства и архитектуры, налоговыми инспекциями и другими) и обеспечивают взаимную передачу данных между ними. Учитывая, что система создается в условиях отсутствия устоявшегося земельного законодательства, она формируется по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. Заказчик в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения по согласованию с органами исполнительной власти администрации области и райгорадминистрации. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля реализации целевых программ. Для этого в облкомземе создается дирекция под руководством председателя комитета. Назначается ответственный координатор работ по управлению реализацией Программы в лице первого заместителя комитета. При координаторе создается рабочая группа по информационно- методическому обеспечению системы, развертыванию программно- технических комплексов, созданию организационных структур в райгоркомземах, подготовке и переподготовке кадров, финансированию работ. Для осуществления научно-методического сопровождения процесса создания и внедрения Программы в структуре землеустроительного предприятия РосНИИземпроекта создается областной кадастровый центр. VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Программа предусматривает более детальную проработку инженерных аспектов ГАС ЗК как решающей основы эффективной организационно- технической системы управления земельными ресурсами области. Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и не движимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю. Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновывать установление правового режима пользования земельными участками сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в области земельно-имущественных отношений, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости. Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для положения федерального и местного бюджетов, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Тем самым будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса не только в агропромышленном комплексе, но и во всех сферах общественного воспроизводства. Потребителями информации будут как органы государственной власти и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, проектные и другие организации, осуществляющие операции с землей и недвижимостью. Составление затрат с ожидаемыми поступлениями средств показывает, что Программа полностью окупает себя на третьем году эксплуатации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|