Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 10.11.1996 № 534

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


10.11.96 г.                    г. Тверь                          N 534

Об областной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра в Тверской области
на 1996-2000 гг. "

     Во  исполнение  Постановления Правительства Российской  Федерации
от  3.06.96г.  N  932  "Об утверждении Федеральной  целевой  программы
"Создание    автоматизированной   системы   ведения   государственного
земельного кадастра".
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.    Утвердить    областную    целевую    программу    "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра в Тверской области на 1996-2000гг. "(Прилагается).
     2.   Принять  к  сведению,  что  поставка  программно-технических
комплексов  (ВТК)  в  райгоркомземы и облкомзем  будет  осуществляться
централизованно за счет средств Федерального бюджета.
     3.Финансовому  управлению  администрации  обдасти(Райдур  И.  П.)
предусматривать в областном бюджете средства для финансирования данной
программы.
     4.    Рекомендовать    главам   райгорадминистраций    обеспечить
райгоркомземы   помещениями  для  размещения  ПТК   и   финансирование
кадастровых    работ(кадастровая   съемка,    изготовление    планово-
картографических материалов, инвентаризация земель) за  счет  средств,
поступающих  от  платы  за  землю  и  других  источников  в   объемах,
согласованных с райгорадминистрациями.
     5.  Определить  государственным заказчиком  Программ  комитет  по
земельным ресурсам и землеустройству области.
     6.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора области Румянцева В.М.


     Губернатор Тверской области          В.И.Платов



                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
           ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
               В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ". НА 1996-2000 гг.


                             г. Тверь
                              1996 г.


                              ПАСПОРТ
 областной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра в Тверской области на
                          1996-2000гг. "

Наименование         -Областная целевая программа"Создание
Программы            автоматизированной системы ведения
                     государственного земельного кадастра в
                     Тверской области на 1996-2000 г. "
Основные             -Комитет по земельным ресурсам и
разработчики         землеустройству области.Землеустроительное
Программы            предприятие
                     РосНИИземпроект.
Цель Программы       -Разработка и развертывание
                     автоматизированной системы ведения
                     государственного земельного кадастра,
                     обеспечивающей на всей территории Тверской
                     области проведение единой политики в
                     области земельного кадастра.

Сроки реализации     1996 - 2000 гг.
Программы
Перечень основных    Разработка и внесение предложений в
мероприятий          Законодательное Собрание области по
                     совершенствованию нормативноправовой базы
                     ведения государственного земельного
                     кадастра; подготовка и переподготовка
                     кадров; создание кадастровых бюро; введение
                     в штаты сельских и поселковых администрации
                     землеустроителей; развертывание программно-
                     технических комплексов;
                     информационое обеспечение системы.
Основные исполнители Комитет по земельным ресурсам и
Программы            землеустройству области;
                     райгорадминистрации; Федеральный
                     кадастровый
                     центр"3емля"; Российский институт
                     мониторинга земель"РосИМЗ";АОЗТ"Геоид"( г.
                     Москва); Тверское землеустроительное
                     предприятие РосНИИземпроект "Аэрогеодезия"(
                     г. С-Петербург); АО "Тверские изскания":
                     Тверской территориальный геодезический
                     центр.
Объемы и источники   Общая сумма расчетных затрат на реализацию
финансирования       Программы(в ценах 1995г) составляет 153,6
                     млрд. рублей, в том числе из федерального
                     бюджета эксплуатационные расходы составят
                     2227,3 млн. рублей. Наибольшие финансовые
                     затраты 132870 млн. рублей из областного и
                     местного бюджетов приходятся на проведение
                     кадастровых с"емок и инвентаризацию земель,
                     изготовление планово-картографических
                     материалов, без которых не может быть
                     создана информационная база.
Ожидаемые конечные   Ведение государственного земельного
результаты           кадастра на современном техническом и
реализации           технологическом уровне,
Программы            исчерпывающая кадастровая информация о
                     составе ,состоянии и движении земельных
                     ресурсов будут способствовать увеличению
                     поступлений платежей за землю, позволит
                     внести существенные изменения в налоговую
                     систему, повысить ее стимулирующую роль в
                     развитии производства, а также обосновать
                     установление правового режима пользования
                     земельными участками( сервитуты,
                     ограничения, обременения), что в конечном
                     итоге должно привести к нормализации
                     социальных проблем, остро стоящих перед
                     обществом в области земельно-имущественных
                     отношений, даст возможность развиваться
                     рынку земли и недвижимости, обеспечивать
                     надежность операций с землей и
                     недвижимостью прежде всего в сфере
                     ипотечного кредитования.
Система контроля за  Контроль за выполнением мероприятий
исполнением          Программы осуществляется в порядке,
Программы            установленном для контроля за ходом
                     реализации областных целевых программ.
                     Составление квартальных, полугодовых и
                     годовых отчетов для Роскомзема и
                     администрации области. Приказом облкомзема
                     для управления программой создается
                     дирекция.


     1. ВВЕДЕНИЕ
     Областная  целевая программа создания автоматизированной  системы
ведения   государственного  земельного  кадастра  в  Тверской  области
разработана   на   основе  федеральной  целевой  программы   "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра",  принятой в развитие постановления Правительства Российской
Федерации  от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании  ведения
государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а  также
Указа  Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N  2130
"О  государственном  земельном кадастре  и  регистрации  документов  о
правах на недвижимость" и предусматривает разработку, развертывание  и
функционирование   автоматизированной   системы   ведения   земельного
кадастра   на   территории  области,  которая   будет   способствовать
обеспечению    поступления   платежей   за   землю,   функционированию
цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.
     Программой  ставится  задача завершить в течение  1996-2000  года
работы    по    созданию    в    Тверской   области    государственной
автоматизированной системы земельного кадастра(далее-ГАС ЗК).
     Данная   задача  продиктована  динамикой  земельной   реформы   и
необходимостью  привести  сферу регулирования  земельных  отношений  и
управления   земельными  ресурсами  в  соответствии  с   потребностями
рыночной экономики.
     Земельная  реформа внесла коренные изменения в характер земельных
отношений. Отменена монополия государственной собственности на  землю,
проведено  крупномасштабное  перераспределение  земель.  Появились   и
развиваются  новые  формы  земельной собственности,  включая  частную.
Количество    собственников   земельных   участков,   землевладельцев,
землепользователей составило на 1 января 1996 года 644,2 тысяч человек
и  продолжает  расти.  Им передано 239,5 тыс гектаров  земель.  Органы
местного  самоуправления  подучили  в  свое  распоряжение  328,5  тыс.
гектаров земель. Более 608 тысяч юридических и физических лиц получили
документы,   подтверждающие  права  на  землю.   В   срочном   порядке
потребовалось провести инвентаризацию земель в населенных пунктах.  По
состоянию на 1 января 1996 года такие работы проведены на площади 28,4
тыс.  га  и  в  настоящее  время продолжаются.  Быстро  активизируется
земельный  рынок. За три года состоялось более 9 тысяч  сделок  купли-
продажи земельных участков и количество их ежегодно увеличивается.
     В  ходе проведения реформы стало очевидным отсутствие современных
методов  ведения государственного земельного кадастра как  адекватного
инструмента   управления   земельными  ресурсами.   Из-за   отсутствия
необходимой базы кадастра управление земельными ресурсами, особенно  в
городах,  столкнулось  с  большими  трудностями:  режим  использования
земель  регулируется  в ограниченных масштабах,  значительный  недобор
земельных  платежей,  хотя  земли  городов  -  это  основной  источник
бюджетных поступлений от платежей за землю.
     В  целом,  переход  земельной  реформы  в  стадию  более  высокой
экономической активности и расширения рыночных операций  с  земельными
участками  требует  оперативного  создания  эффективного  кадастрового
обслуживания  реформированных земельных отношений.  Предусмотренные  в
связи  с этим Программой работы по созданию автоматизированной системы
ведения  государственного земельного кадастра в полной  мере  отвечают
новым  экономическим и правовым условиям землепользования  в  Тверской
области.

   II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

     Автоматизированная  система  ведения государственного  земельного
кадастра области создается как современная многоцелевая инфраструктура
регулирования   земельных   отношений  и   поддержки   цивилизованного
земельного    рынка,    оперативного   контроля   за    эффективностью
хозяйственного  использования и оборота земель. Главная  цель  ГАС  ЗК
обеспечить  органы  государственной власти и  местного  самоуправления
необходимой   для  распоряжения  и  управления  земельными   ресурсами
информацией,   а  также  защиту  прав  собственников,   владельцев   и
пользователей земли.
     Программа   включает  комплекс  взаимоувязанных   организационно-
правовых,  инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных
мероприятий,   которые   позволяют  создать  информационную   систему,
способную   эффективно   функционировать  в  составе   Государственной
автоматизированной системы земельного кадастра Российской Федерации.
     Реализация  Программы  позволит  обеспечить  следующие   основные
задачи:
     создание  на основе новейших компьютерных систем и информационных
технологий    действенного    механизма,    обеспечивающего    ведение
государственного земельного кадастра;
     создание  и  управление  банками данных  о  наличии  и  состоянии
земельных ресурсов;
     предоставление  юридически обоснованных и  достоверных  данных  о
правах  на  землю  и  недвижимость для органов  власти  и  управления,
финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лит
     обеспечение    государственной   защиты    прав    собственников,
владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости,
стимулирующей более эффективное производство и инвестиции:
     обеспечение  функционирования системы государственной регистрации
прав на недвижимость и сделок с ней;
     обеспечение  сбора  земельных  платежей  и  налогов   на   прочно
связанную с землей недвижимость:
     информационную и правовую поддержку функционирования рынка  земли
и недвижимости;
     поддержку  и  упрощение  операций  с  недвижимостью,  обеспечение
получения заемных средств под залог земли и недвижимости;
     обеспечение    определения   залоговой    стоимости    земли    и
недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей  в
бюджет;
     информационное    обеспечение   и   поддержка    землеустройства,
мониторинга   земель,  государственного  контроля  за   использованием
земель,  разработки программ по рациональному использованию  земельных
ресурсов,  оптимального  регулирования развития  территорий,  а  также
установление      границ     территорий     с     особым      правовым
режимом(природоохранный, заповедный, рекреационный).
     В  итоге  эффективность земельной политики в области  значительно
возрастает.

       III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
  АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ

     3.1. Нормативно-правовое обеспечение
     Основными    правовыми   актами,   регламентирующими   реализацию
Программы, будут являться Положение о порядке ведения государственного
земельного    кадастра,   утвержденное   постановление   Правительства
Российской  Федерации от 25 августа 1992г. N 622 "О  совершенствовании
ведения  государственного земельного кадастра в Российской Федерации",
Указ  Президента Российской Федерации от II декабря 1993 г. N 2130  "О
государственном земельном кадастре и регистрации документов  о  правах
на  недвижимость", а также новые Земельный кодекс Российской Федерации
и  другие  федеральные  законы, регулирующие вопросы  государственного
земельного   кадастра,   регистрации  прав  на  землю,   разграничения
государственных и муниципальных земель, оценки и налогообложения земли
и недвижимости, землеустройства и мониторинга земель, принятие которых
позволит  обеспечить государственную защиту прав  на  землю  и  прочно
связанную  с  ней недвижимость, а также систему контроля и  управления
использованием земельных ресурсов.
     До  принятия закона "О государственной регистрации на  недвижимое
имущество  и  сделок  с  ними"  в срочном порядке  необходимо  принять
постановление  Губернатора  области "О временном  порядке  регистрации
документов о правах на земельные участки и сделок с ними на территории
Тверской области".
     3.2. Организационное обеспечение
     Организацию  работ по созданию ГАС ЗК обеспечивают,  в  основном,
действующие  на  территории  области структуры  Роском-зема  и  органы
местного  самоуправления.  Заказчиком  системы  является  комитет   по
земельным ресурсам и землеустройству области, имеющий в своем  составе
разветвленную  сеть земельных комитетов, состоящих из 26  райкомземов,
11   райкомземов   с   городами  областного   подчинения   (с   учетом
перспективного  слияния  4  горкомземов  с  райкомземами)   и   одного
горкомзема г. Твери.
     Во  всех районных и городских комитетах созданы кадастровые  бюро
с общей численностью специалистов 35 человек.
     По  мере создания и ведения ГАС ЗК планируется в кадастровых бюро
иметь  от  3  до  8  специалистов  в каждом  в  зависимости  от  числа
пользователей с общей численностью специалистов 222 человека. В штатах
сельских  и  поселковых администраций в соответствии с постановлениями
Правительства   Российской  Федерации   от   25.08.92г.   N   622   "О
совершенствовании  ведения  государственного  земельного  кадастра   в
Российской Федерацией Главы администрации области от 10. 11. 92г. N 92
по данному вопросу работает 24 специалиста-землеустроителя. Необходимо
иметь  таких  специалистов  в  штатах  каждой  сельской  и  поселковой
администрации  общей численностью 616 единиц(Приложение10).  Стоимость
затрат  на  содержание этой категории специалистов составит 5600  млн.
рублей ежегодно(Приложение 11).
     В  целях обеспечения реализации Программы ГАС ЗК при комитете  по
земельным  ресурсам  и  землеустройству  будет  создана  дирекция   по
управлению  реализацией  Программы.  При  Тверском  землеустроительном
проектно-изыскательском    предприятии   РосНИИземпроект    образовано
агентство по оценке земель Тверской области.
     3.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение
     Научно-методическое   и  нормативное  обеспечение   развертывания
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра в области осуществляется Роскомземом, федеральным кадастровым
центром "Земля"(Г. Москва), имеющим 7 региональных отделений (Тверская
область прикреплена к Новгородскому центру).
     На  федеральный  кадастровый центр приказом по Роскомзему  от  14
августа  1996г.  N 83 возложена разработка системного  и  технического
проектов,  программных средств, подсистемы передачи данных, подсистемы
зашиты информации, развертывание программно-технических комплексов.
     Для   разработки,  подготовки  и  ввода  в  действие  нормативно-
технической  базы  и  методик  территориального  значения  планируется
создать   на   базе  землеустроительного  предприятия  РосНИИземпроект
областной  центр  земельного кадастра. Совместно  с  кадастровым  бюро
райгоркомземов    им    будет    осуществляться    научно-методическое
сопровождение процесса создания и внедрения ГАС ЗК.

       IV. РАЗВЕРТЫВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
           ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ

     4.1. Этапы создания и развертывания ГАС ЗК
     Развертывание  ГАС  ЗК  пройдет  в  несколько  этапов  с   учетом
организационно-технической готовности базовых мероприятий.
     Первый  этап  связан с организационным становлением  ГАС  ЗК.  На
этом этапе будут завершены работы по формированию службы регулирования
земельных   отношений,  пройдет  доукомплектование  кадастровых   бюро
райгоркомземов  и  состава  землеустроителей  сельских  и   поселковых
администраций, начнется широкая переподготовка кадров, приобретение  и
разработка  технических средств, будут развернуты все виды обеспечения
ГАС ЭК.
     На  втором  этапе уточняется технический проект ГАС ЗК  с  учетом
принимаемых законодательных и подзаконных актов Российской Федерации и
Тверской  области,  формируется работающая автоматизированная  система
кадастра,  завершается подготовка и актуализация интегрированной  базы
данных о земле. ГАС ЗК вводится в рабочий режим функционирования.
     4.2.  Информационное обеспечение создания и функционирования  ГАС
ЗК области
     Автоматизированная  система  ведения государственного  земельного
кадастра  создается  и будет функционировать на  основе  документов  о
правовом  статусе  и  режиме использования земель и  недвижимости,  их
количественных  характеристик, а также земельно-кадастровых  планов  и
карт специального содержания.
     Кадастровая    информация    состоит    из    семантической     и
картографической составляющих. Семантическая информация,  в  основном,
описывает    правовую   и   оценочные   части   земельного   кадастра.
Картографическая   база  данных,  состоящая  из  набора   тематических
цифровых  карт,  обеспечит  возможность  пополнения  и  редактирования
информации.
     Состояние  картографической базы на 1.01.96г. в целом по  области
представлено  в  приложении  4.  Как видно  из  приложения  для  целей
регистрации  прав  на  землю из общей площади 4828,8  тыс.  га  земель
сельскохозяйственного назначения в наличии имеется пригодного планово-
картографического материала - 3892,8 тыс. га, или 80%.
     Программой предусматривается изготовление в 1996-2000гг. планово-
картографического материала на земли сельскохозяйственного  назначения
по   пяти   районам   области   (Зубцовский,   Оленинский,   Ржевский,
Селижаровский  и  Старицкий),на которые  имеются  валеты  и  заключены
договора на изготовление карт подразделениями "Росземкадастрсъемка".
     Из  общей  площади  - 391,1 тыс. га земель населенных  пунктов  в
наличии имеется доброкачественный планово-картографический материал на
площади - 28,4 тыс. га, или 7,3 %
     Для  информационного обеспечения ГАС ЗК планируется  в  1996-2000
гг.  выполнение  картографических работ  и  проведение  инвентаризации
земель  населенных пунктов на площади - 104,4 тыс.  га,  в  том  числе
городов и поселков - 50,3 тыс. га, сельских населенных пунктов -  54,1
тыс. га.
     Кроме  вышеперечисленных работ планируется за  счет  внебюджетных
источников  финансирования,  т.е. за счет  самих  ведомств,  выполнить
картографические  работы  по  инвентаризации  земель   промышленности,
транспорта,  связи на площади - 100,0 тыс. га; земель природоохранного
значения на площади - 21,4 тыс. га.
     При   расчете   затрат   на   кадастровое   картографирование   и
инвентаризацию земель населенных пунктов, учтено, что по состоянию  на
1.01.96г.  инвентаризация земель городов ПГК выполнена  на  площади  -
26,5 тыс.га(33,О%),а сельских населенных пунктов на площади - 1,9 тыс.
га (0,8%).
     Для   проведения  кадастровых  съёмок  и  инвентаризации   земель
области  планируется затратить из областного бюджета на срок  освоения
программы  ГАС ЗК 31307 млн. рублей и из четных бюджетов  101563  млн.
рублей (Приложение 6).
     К   выполнению   кадастровых  съемок  и   инвентаризации   земель
населенных пунктов привлечены Российский институт мониторинга  земель-
PосИМЗ,    АОЗТ    "Геоид"(г.   Москва).Тверское    землеустроительное
предприятие.  Государственное  предприятие  "Аэрогеодезия"  (г.  С.  -
Петербург),   АО  "Тверские  стройизыскания".  Областная  архитектура.
Тверской    территориальный    геодезический    центр.    Новгородское
аэрогеодезическое предприятие.
     0бъемы  и  стоимость  работ  по созданию планово-картографических
материалов  и  инвентаризации земель для земельного  кадастра  области
представлены в приложениях 4 и 5.
     Изучение    качественного   состояния   земель   программой    не
предусматривается.   Предполагается  использовать   ранее   полученные
материалы с применением компьютерных технологий их картографирования.
     4.3. Техническое обеспечение создания ГАС ЗК
     Развертывание  системы  ГАС ЗК связано с поставкой  значительного
количества   технических  средств  и  технологического   оборудования,
разработкой    специального   программного   обеспечения,    созданием
интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно-
технических мероприятий(Приложение 1).
     Районный  уровень  ГАС  ЗК  Тверской  области  будет  оснащен  38
современными программно-техническими комплексами(ПТК),в том числе  для
райкомземов  -  25  единиц, для ЗАТО - 1 единица,  для  райкомземов  с
городами  областного подчинения-11 единиц и для комитета по  земельным
ресурсам и землеустройству г. Твери - 1 комплекс (Приложение 3).
     ГАС  ЗК  оснащается единой компьютерной сетью,  охватывающей  все
городские и районные территории.
     4.4. Кадровое обеспечение ГАС ЗК
     Одной   из  важнейших  задач  Программы  является  подготовка   и
переподготовка   кадров,   обеспечивающих   внедрение,   освоение    и
эксплуатацию автоматизированной системы земельного кадастра.
     В  долгосрочном  плане  подготовка кадров для  работы  в  составе
подразделений кадастровых бюро будет осуществляться в системе  высшего
и среднетехнического образования по специальностям: земельный кадастр,
городской кадастр, земельное право, землеустройство. Базовыми  высшими
учебными  заведениями по подготовке кадров для Тверской области  будут
являться  государственный университет по землеустройству (ГУЗ)  и  С.-
Петербургский   государственный  агроуниверситет  (ГАУ).   Оперативную
подготовку   и   переподготовку  персонала  создаваемых  подразделений
осуществляют  действующие  учебные центры в  гг.  Новгороде  и  Москве
(ГУЗ).
     К  настоящему  времени  при райкомземах  создано  38  кадастровых
бюро,  в них работают 35 специалистов, в том числе землеустроителей  -
21  человек,  специалистов по вычислительной  технике  -  12  человек,
представителей других специальностей - 70 человек.
     Для   штатного  комплектования  кадастровых  бюро  требуется  222
специалиста,  в  том числе землеустроителей - 97  человек,  из  них  с
высшем  образованием  -  57  человек; специалистов  по  вычислительной
технике  -  82  человека, из них с высшим образованием - 43  человека;
других специалистов - 43 человека.
     Общие  затраты на кадровое обеспечение предусматривается на  срок
освоения программы 600 млн. рублей(Приложение 8).

                     V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Финансирование   Программы  обеспечивается   за   счет   средств,
поступающих  от  платежей  за землю из централизуемых  в  Федеральном,
областном  и  местном  бюджетах, а также от хозрасчетной  деятельности
кадастровых   бюро  горрайкомземов(приложения  12-13).   Общая   сумма
расчетных  затрат на реализацию Программы в ценах 1995  г.  составляет
153,6 млрд. рублей.
     Предусматривается,    что    средства    федерального     бюджета
направляются  на  полное финансирование разработки нормативно-правовой
базы    специального  программного обеспечения и  НИОКР,  формирование
программно-технических комплексов, кадровое обеспечение,  а  также  на
частичное    финансирование    кадастрового    картографирования     и
эксплуатационную поддержку функционирования ГАС ЗК
     Общая   стоимость   эксплуатационных  расходов  на   1996-2000гг.
составит - 2227,3 млн. рублей.
     Наибольшие  финансовые  затраты 132870  млн.  рублей,  или  86,5%
общих   расходов  приходятся  на  проведение  кадастровых   съемок   и
инвентаризации     земель,    изготовление    планово-картографических
материалов, без которых не может быть создана информационная база  ГАС
ЗК, а сама система теряет практический смысл.
     Вместе   с   тем  создание  автоматизированной  системы   ведения
государственного  земельного  кадастра  области  значительно  повышает
экономическую  эффективность  новых земельных  отношений  и  позволяет
уверенно перекрыть затраты, связанные с ее развертыванием. Поступления
в  бюджеты  платежей, непосредственно связанных с  созданием  ГАС  ЗК,
составят  за  расчетный период - 410 млрд. рублей,  т.е.  в  2,7  раза
превысят  расходы  на  ее  создание. Окупаемость  ГАС  ЗК  может  быть
дополнительно увеличена за счет расширения и совершенствования системы
платных   услуг,   создания  специальных  фондов,  разработки   других
внебюджетных механизмов поддержки работ по созданию и эксплуатации ГАС
ЗК.

     VI.  УПРАВЛЕНИЕ  РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И  КОНТРОЛЬ  ЗА  ХОДОМ  ЕЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ

     В  реализации  Программы  участвуют Госкомзем  РФ,  администрация
области,  облкомзем(заказчик Программы), органы исполнительной  власти
райгорадминистраций,    Тверское    землеустроительное     предприятие
РосНИИземпроект.
     Программно-технические   комплексы   системы   информационно    и
технологически   совмещаются  с  базами  данных   объектов   земельно-
имущественного   комплекса   и   регистрации   прав   на    недвижимое
имущество(бюро  технической инвентаризации,  комитетов  по  управлению
государственным  и  муниципальным  имуществом,  органами   статистики,
градостроительства и архитектуры, налоговыми инспекциями и другими)  и
обеспечивают взаимную передачу данных между ними.
     Учитывая,   что   система   создается   в   условиях   отсутствия
устоявшегося земельного законодательства, она формируется по  принципу
модульности  и  адаптированности к возможным изменениям правовой  базы
ведения  государственного земельного кадастра и  регистрации  прав  на
землю.
     Заказчик  в  установленном  порядке  может  вносить  в  Программу
изменения и уточнения по согласованию с органами исполнительной власти
администрации области и райгорадминистрации.
     Контроль  за  выполнением мероприятий Программы осуществляется  в
порядке,  установленном для контроля реализации целевых программ.  Для
этого  в  облкомземе создается дирекция под руководством  председателя
комитета.  Назначается ответственный координатор работ  по  управлению
реализацией Программы в лице первого заместителя комитета.
     При  координаторе  создается  рабочая  группа  по  информационно-
методическому    обеспечению   системы,   развертыванию    программно-
технических   комплексов,   созданию   организационных   структур    в
райгоркомземах,  подготовке  и переподготовке  кадров,  финансированию
работ.
     Для  осуществления  научно-методического  сопровождения  процесса
создания   и   внедрения  Программы  в  структуре  землеустроительного
предприятия РосНИИземпроекта создается областной кадастровый центр.

                          VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Программа  предусматривает более детальную проработку  инженерных
аспектов  ГАС  ЗК  как  решающей  основы  эффективной  организационно-
технической системы управления земельными ресурсами области.
     Исчерпывающая  кадастровая  информация  о  составе,  состоянии  и
движении   земельных  ресурсов,  полученная  в  результате  реализации
Программы,  позволит  обеспечить ведение  государственного  земельного
кадастра на современном техническом и технологическом уровне,  наличие
достоверной   и   полной   информации  о  земельных   ресурсах   будет
способствовать    увеличению   поступления    платежей    за    землю,
функционированию  цивилизованного рынка земли и не движимости,  защите
прав граждан и юридических лиц на землю.
     Накопленная  кадастровая информация позволит внести  существенные
изменения  в  налоговую  систему, повысить  ее  стимулирующую  роль  в
развитии  производства,  а также обосновывать  установление  правового
режима   пользования  земельными  участками  сервитуты,   ограничения,
обременения  и  другое),  что  в  конечном  итоге  должно  привести  к
нормализации  социальных  проблем, остро  стоящих  перед  обществом  в
области земельно-имущественных отношений, даст возможность развиваться
рынку земли и недвижимости.
     Достоверная  кадастровая  информация  позволит  принимать   более
эффективные  решения  на  всех уровнях, более точно  прогнозировать  и
моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно само по себе  не
только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей,
но   и  для  положения  федерального  и  местного  бюджетов,  а  также
воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать  надежность
операций  с  землей  и недвижимостью прежде всего в  сфере  ипотечного
кредитования.  Тем  самым  будут использованы  дополнительные  факторы
стимулирования  инвестиционного процесса не только в  агропромышленном
комплексе, но и во всех сферах общественного воспроизводства.
     Потребителями информации будут как органы государственной  власти
и  местного  самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские,
учебно-консультационные,    проектные    и     другие     организации,
осуществляющие операции с землей и недвижимостью.
     Составление    затрат   с   ожидаемыми   поступлениями    средств
показывает,  что  Программа полностью окупает  себя  на  третьем  году
эксплуатации.


Информация по документу
Читайте также