Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 10.02.1997 № 47ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.02.97 г. г. Тверь N 47 О целевой Программе комплексных мероприятий противодействия злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному обороту в Тверской области на 1997-1998 гг. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 3 июня 1995г. N 542 "О федеральной целевой Программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995- 1997 гг." ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить целевую Программу комплексных мероприятий противодействия злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному обороту в Тверской области на 1997-1998 гг. (прилагается). 2. Исполнение Программы возложить на управление здравоохранения (Косарев А.В.), управление внутренних дел (Кузнечик Б.А.) Администрации области, УФСБ (Виноградов Г.П.), УФСНП (Осипов В.И.) по Тверской области, департамент образования Администрации области (Пищулина 0.И.). 3. Комитету экономики (Клейменов А.С.), финансовому управлению (Райдур И.П.) Администрации области включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию начиная с 1997 года. 4. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Тверской области Головкина А.Н. 5. Распоряжение Администрации Тверской области от 16 октября 1995 года N 901-р считать утратившим силу. Вице-Губернатор Тверской области Ю.М.Краснов Целевая Программа комплексных мероприятий противодействия злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному обороту в Тверской области на 1997 - 1998 г.г. П А С П О Р Т областной целевой программы Наименование Целевая Программа комплексных мероприятий программы противодействия злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному обороту в Тверской области на 1997-98г.г Дата и основание Постановление Губернатора N 73 от 21 августа принятия решения 1996 года. о разработке Программы Государственный Управления внутренних дел и здравоохранения заказчик администрации Тверской области областной Программы Основные разработчики Управление обеспечения при Губернаторе Программы Тверской области Управление внутренних дел администрации Тверской области Управление здравоохранения администрации Тверской области Управление образования администрации Тверской области Областная прокуратура. Цели и задачи областной Объединение усилий всех заинтересованных программы ведомств и организаций в противодействии злоупотреблениям наркотическими средствами и незаконному их обороту. Создание единой системы профилактики немедицинского употребления наркотиков. Совершенствование и укрепление материальной базы для лечения лиц, принимающих наркотики. Сроки и этапы 1997 - 1998 г. г. реализации Программы Перечень основных 1. Разработка единой стратегии и тактики, мероприятий системы постоянного и оперативного наблюдения за складывающейся обстановкой в области с незаконным употреблением и оборотом наркотиков. 2. Ежегодное проведение комплексных мероприятий операции "Мак", "Допинг", направленных на пресечение нарушений действующего законодательства по производству, употреблению и сбыту наркотических средств. 3. Обеспечение должного прокурорского надзора за исполнением законов по предупреждению и противодействию злоупотреблений наркотиками. 4. Налаживание единой системы обмена информацией всех ведомств по вопросам, связанным с немедицинским употреблением наркотиков. 5. Совершенствование оперативно-розыскной работы по выявлению и пресечению фактов немедицинского употребления и незаконного оборота наркотиков. 6. Более широкое вовлечение в работу по предупреждению злоупотреблений наркотиков общественных формирований. Основные Исполнители Управление здравоохранения администрации Программы области Управление образования администрации области Управление внутренних дел администрации области Управление ФСБ по Тверской области Управление ФСНП по Тверской области Областная прокуратура Объемы и источники Средства областного 1997г. 1998г. финансирования бюджета 250млн .руб. 689 млн. руб . Ожидаемые конечные Улучшение криминогенной обстановки, связанной результаты от с немедицинским употреблением наркотиков. реализации Повышение эффективности профилактической и Программы лечебной работы среди лиц, злоупотребляющих наркотиками и молодежи. Создание условий для здорового образа жизни детей и подростков. Система организации Предоставление отчетов о ходе реализации контроля за исполнением Программы в администрацию области (каждое программы полугодие, год ). Рассмотрение хода реализации Программы на заседаниях межведомственного совета по вопросам борьбы с преступностью и с коррупцией при Губернаторе области и межведомственной комиссии администрации области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА комплексных мероприятий противодействия злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному обороту в Тверской области на 1997-1998 г.г. 1. Содержание проблемы За последние годы наркотическая ситуация в Тверской области резко обострилась. С 1992 года количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возросло в восемь раз и в текущем году достигло 195. Если в 1995 году только в областном центре наркотические средства изымались 390 раз, то в текущем году - почти в два раза больше. В 15 из 40 районов области возбуждались уголовные дела по фактам изъятия наркотиков. По оценке НИИ МВД РФ, проводившего в 1995 году исследование состояния наркотизации в области, в ближайшие 2-3 года уровень немедицинского потребления наркотиков, особенно в молодежной среде, будет заметно расти и только в г.Твери более пяти тысяч человек из молодежи в той или иной степени знакомы с наркотиками. Данные Тверского наркологического диспансера, подтверждая выводы НИИ МВД РФ, свидетельствуют о еще более острой, близкой к катастрофической, ситуации, которая складывается с наркотизацией населения. За пять лет в г.Твери заболеваемость наркотоксикоманией возросла в 37 раз. Только анонимной помощью в 1995 году воспользовалось более пяти тысяч человек, а по учетам милиции проходит более трех тысяч наркоманов. Особенно остро эти проблемы обозначились в среде учащейся молодежи. За три последние года более чем в четыре раза возросла заболеваемость наркоманией среди женщин. В то же время уровень противодействия злоупотреблению наркотиками неадекватен складывающейся ситуации. Межведомственная комиссия при Администрации области не стала еще координирующим звеном в работе всех заинтересованных ведомств в борьбе с этим злом. Не на должном уровне находится материально-техническая база органов здравоохранения и внутренних дел, являющихся главными звеньями в этой работе. 2. Основные мероприятия Программы 1. Для сбора и анализа информации, разработки единой стратегии и тактики, постоянного и оперативного наблюдения за складывающейся ситуацией на базе межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту создать специальную постоянно действующую рабочую группу экспертов. Определить ее состав, материально-техническое обеспечение, разработать ее функциональные обязанности. Исп.: межведомственная комиссия Срок: 1 квартал 1997 года 2. Постоянно анализировать результаты работы по противодействию злоупотреблений наркотическими средствами в городах и районах области и на этой основе вырабатывать своевременные меры реагирования на складывающуюся ситуацию, вносить дополнения в планы работы ведомств. Исп. : областная прокуратура, УВД, управление здравоохранения Срок: ежеквартально 3. Ввести в практику работы межведомственной комиссии регулярное заслушивание отчетов руководителей государственных органов и общественных организаций об их роли в борьбе с распространением немедицинского употребления наркотиков. Исп.: межведомственная комиссия Срок: постоянно 4. Ежегодно проводить комплексные мероприятия (операции "Мак"), направленные на выявление и уничтожение незаконных посевов наркотикосодержащих культур (мака и конопли). В этих целях с учетом сроков вегетации таких культур проводить обследование сельхозугодий, приусадебных участков, территорий садовых товариществ и кооперативов, гослесфонда. При обнаружении посевов принимать меры к их уничтожению. Виновных привлекать к ответственности в соответствии с Законом. Итоги операции рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии. Исп.: УВД, администрации районов и округов, департамент по социально-экономическому развитию села, заинтересованные организации и ведомства Срок: ежегодно с 15 июня по 1 октября 5. Ежегодно в два этапа проводить мероприятия комплексной операции "Допинг", направленной на выявление и пресечение каналов поступления наркотических и психотропных препаратов в нелегальный оборот. В ходе операции проводить обследование объектов хранения наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов в системе лечебных, аптечных учреждений различных форм собственности, в т.ч. военных, гражданской обороны и т.д. Принимать предупредительные меры по пресечению возможной утечки этих лекарств в незаконный оборот. Исп.: УВД, УФСБ, управление здравоохранения, ГП "Фармация", отдел лекарственного обеспечения Срок: раз в полугодие 6. Обследовать организации и учреждения различных форм собственности, коммерческие структуры, использующие в своей деятельности сильнодействующие лекарственные препараты, прекурсоры, реактивы и растворители, которые можно использовать для изготовления синтетических наркотиков. Совместно с местными администрациями наладить их надлежащий учет и сохранность. Исп.: УВД Срок: постоянно 7. Провести с использованием возможностей НИИ МВД РФ комплексное исследование проблемы распространения наркомании на территории области. Выработать практические рекомендации для государственных органов и общественных организаций по профилактике наркомании. Результаты рассмотреть на заседании межведомственного совета по проблемам борьбы с преступностью и коррупцией при Губернаторе области. Исп.: межведомственная, комиссия, финансовое управление, УВД Срок: 1998 г. 8. Проверить исполнение Законодательства о борьбе с наркоманией: - органами местной власти Срок: 1 полугодие 1997г. - в учреждениях здравоохранения Срок: 2 полугодие 1997г. - в органах внутренних дел Срок: 1 полугодие 1998г. -в учреждениях системы образования Срок: 2 полугодие 1998г. Исп.: областная прокуратура 9. При осуществлении прокурорского надзора за рассмотрением в судах уголовных дел о преступлениях, связанных с наркотиками, при поддержке государственного обвинения по делам, где участниками преступлений являются несовершеннолетние, особое внимание уделять постановке вопросов о применении принудительного лечения к наркоманам, а также принятию мер по выявлению лиц, склонивших несовершеннолетних к потреблению наркотиков, и привлечению их к ответственности в соответствии с Законом. Исп.: областная прокуратура, прокуроры городов и районов Срок: 1997-1998 г. г. 10. При обеспечении надзора за исполнением Законов о борьбе с наркоманией органами дознания и предварительного следствия особое внимание обращать на полноту мер, принимаемых для установления лиц, вовлекающих несовершеннолетних в потребление наркотиков, каналов и способов приобретения наркотических средств, выявление причин и условий, способствующих наркотизации несовершеннолетних и совершению ими преступлений. В этих целях систематически изучать материалы о лицах, привлеченных к административной ответственности. Исп.: областная прокуратура, прокуроры районов и городов Срок: 1997-1998 г. г. 11. Проводить регулярные проверки законности в деятельности городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних, в ходе которых обеспечить соблюдение требований Закона об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача. Добиться исполнения комиссиями возложенных на них координирующих и контролирующих функций в организации работы по борьбе с наркоманией среди несовершеннолетних. Исп.: областная прокуратура, прокуроры районов и городов Срок: 1997-1998 г. г. 12. Наладить единую систему обмена информацией органов внутренних дел и здравоохранения, военных комиссариатов о лицах допризывного возраста, допускающих немедицинское употребление наркотиков, с целью использования ее при решении вопросов о призыве на действительную военную службу. Исп.: УВД, управление здравоохранения, облвоенкомат Срок: не реже одного раза в полугодие 13. Подготовить и внести предложения в Законодательное Собрание области о принятии Законов: - о принудительном обследовании в специальных медицинских учреждениях, лиц, обоснованно подозреваемых в немедицинском потреблении наркотиков ; - о систематизации деятельности предприятий и учреждений различных форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью. Исп.: межведомственная комиссия, областная прокуратура, управление здравоохранения, УВД Срок: в течение 1997 г. 14. Добиться решения в законодательном порядке вопроса о принудительном лечении от наркомании, создания в этих целях специальных медицинских учреждений и выделения для них помещений, необходимых финансовых и материально-технических средств. Исп.: межведомственная комиссия, управление здравоохранения, УВД Срок: в течение 1997г. 15. Организовать на базе областного наркологического диспансера отделение неотложной наркологической помощи с блоком интенсивной терапии для оказания высококвалифицированной помощи больным с отравлениями наркотиками, алкоголем, его суррогатами, иными одурманивающими веществами, купирования алкогольных и интоксикационных психозов, тяжелых абстинентных состояний, вызванных приемом наркотиков, алкоголя и иных одурманивающих веществ. Оборудовать на этой же базе токсикологическую лабораторию. Исп.: управление здравоохранения, администрация г.Твери, финансовое управление Срок: в течение 1997г. 16. Разработать и ввести специальные разделы по антинаркотической тематике в программы общественно-политических, гуманитарных, естественных и психологических дисциплин для общеобразовательных школ, профтехучилищ, высших и средних специальных учебных заведений, а также института повышения квалификации и переподготовки учителей. Исп.: Департамент образования, управление здравоохранения Срок: 1 полугодие 1997 г. 17. Подготовить типовые учебные программы по профилактике и лечению наркомании и токсикомании для курсов по подготовке и переподготовке врачей и среднего медицинского персонала медицинских учреждений области. Исп.: управление здравоохранения, ТГМА, медицинский колледж Срок: 1 полугодие 1997г. 18. Разработать научно обоснованные рекомендации по составлению антинаркотических просветительных программ по антинаркотическому воспитанию населения для средств массовой информации в зависимости от возрастных, семейных, профессиональных, криминогенных и других характеристик. Исп.: межведомственная комиссия, управление здравоохранения, УВД, ТГУ Срок: 1997г. 19. Рекомендовать учебным заведениям юридического и медицинского профиля подготовку специальных рефератов, курсовых работ, проведение научно-исследовательских работ по тематике, связанной с организацией борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Материалы направлять в заинтересованные ведомства для использования в практической деятельности. Исп.: Департамент образования, комитет по науке, руководители учебных заведений Срок: постоянно 20. С целью раннего выявления из числа учащейся молодежи, лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков и психотропных веществ, организовать регулярное проведение диспансеризации в учебных заведениях . Исп.: управление здравоохранения, департамент образования Срок: не реже одного раза в полугодие 21. Разработать и осуществить комплекс оперативно-поисковых мероприятий по установлению каналов поступления и перемещения по области наркотических средств, выявлению и привлечению к ответственности в соответствии с Законом лиц, занимающихся незаконным изготовлением, приобретением, хранением, перевозкой, пересылкой либо сбытом наркотиков и психотропных веществ. Исп.: УВД, УФСБ, Тверская таможня Срок: 1997 г., 1998 г. 22. Осуществить конкретные меры по активизации выявления изготовителей, расхитителей и сбытчиков наркотических средств, по своевременному документированию противоправной деятельности установленных лиц с целью их привлечения к ответственности в соответствии с Законом. Исп.: УВД,УФСБ. Срок: постоянно. 23. Обеспечить неукоснительное выполнение требований Закона "Об оперативно-розыскной деятельности в РФ" в работе по выявлению каналов транзита, контрабанды, поступления в область для сбыта наркотических веществ. Исп.: УВД, УФСБ, Тверская таможня 24. С целью выявления фактов контрабанды наркотических веществ ужесточить контроль за коммерческими структурами, имеющими лицензии на право деятельности с зарубежными странами, традиционно являющимися поставщиками наркотиков. Исп.: УВД, УФСНП, УФСБ, Тверская таможня Срок: постоянно 5. При осуществлении досмотра транспорта, водителей, пассажиров, пешеходов, вещей и грузов неукоснительно исполнять требования об изъятии наркотических средств и наркотикосодержащих растений, привлечении виновных к ответственности в соответствии с Законом. Исп.: УВД, административные комиссии при администрациях городов и районов Срок: постоянно 26. Обеспечить на постоянной основе принятие необходимых мер по вооруженной охране силами специализированных подразделений при централизованной транспортировке наркотических средств в аптечные учреждения. Исп.: ГП "Фармация", отдел лекарственного обеспечения, УВД. Срок: постоянно 27. Для усиления борьбы с распространением наркомании в области дополнительно ввести в штаты УВД за счет средств областного бюджета: в 1997г. - 5 единиц оперуполномоченных по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (150 млн.руб.); в 1998 г. - 15 единиц оперуполномоченных по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (450 млн.рублей) Исп.: Администрация области, финансовое управление, УВД, комитет экономики 28. В целях оказания финансовой помощи отделу по борьбе с наркоманией службы криминальной милиции УВД выделить из областного бюджета: в 1997р. - 50 млн.руб. (в ценах августа 1996г.) на приобретение оперативной техники; - 50 млн. руб. на приобретение автотранспорта: в 1998г. - 120 млн.руб. (в ценах августа 1996г.) на приобретение 2-х автомобилей и их обслуживание; - 94 млн.руб. (в ценах августа 1996г.) на приобретение средств связи; - 25 млн.руб. (в ценах августа 1996г.) на приобретение инвентаря для служебных помещений. Исп.: Администрация области, финансовое управление, УВД, комитет экономики Срок: 1997-1998 г.г. 29. Активно использовать в профилактике наркомании возможности созданных общественных формирований, прежде всего Тверского общественного регионального фонда "Против наркомании" и совета движения г.Твери "Родители против наркомании". Оказывать содействие, практическую и методическую помощь в реализации разрабатываемых ими программ и проектов. Исп. областные заинтересованные ведомства Срок: постоянно 30. Финансовые затраты на реализацию Программ (из средств областного бюджета). На 1997г. -250 млн.рублей На 1998г. -689 млн.рублей Итого на весь период реализации Программы - 939 млн. рублей. 31. Реализация предусмотренных Программой мероприятий, если это требует дополнительных денежных ассигнований из сверхплановых бюджетных средств, осуществляется в каждом конкретном случае после согласования с финансовым управлением администрации области, администрациями городов и районов. Управляющий делами Аппарата Губернатора Тверской области А.И. Капитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|