Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 14.05.1997 № 230ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.05.97 г. г.Тверь N 230 Об областной Программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-2000 годы Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 года N 1499 "О федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 г.г." ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Областную программу развития крестьянских и фермерских хозяйств и кооперативов на 1997-2000 г.г."(прилагается) 2.Райгорадминистрациям разработать комплекс мер по поддержке крестьянских (фермерских ) хозяйств и кооперативов в соответствии с областной Программой. 3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.М.Румянцева. 4.Департаменту по социально-экономическому развитию села администрации области (Милорадов И.Я.) информацию о ходе выполнения программы развития крестьянских (фермерских ) хозяйств и кооперативов за прошедший год представлять в администрацию области ежегодно к 10 февраля. Губернатор области В.И.Платов Приложение к постановлению Губернатора области от 14.05.97 г. N 230 АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2000 ГОДЫ г.Тверь СОДЕРЖАНИЕ Стр. Паспорт Программы 3 1 Введение 5 II Цель, задачи и этапы реализации Программы 6 III Совершенствование правовой базы крестьянских хозяйств и кооперативов области 7 IV Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования 7 V Развитие кооперации крестьянских хозяйств 8 VI Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов 9 VII Информационно-консультативное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств 11 VIII Развитие фермерского самоуправления 13 IX Социально-экономические результаты реализации Программы 13 Х Организация управления Программой и контроль за ее реализацией 14 ПАСПОРТ Областной целевой программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской области на 1997-2000 годы Наименование - Областная целевая программа развития Программы крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской области на 1997-2000 годы Основание для - Указ Президента Российской Федерации от 16 разработки апреля 1996г. N 565, постановление Программы Правительства Российской Федерации от 21 июня 1996г. N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе", распоряжение администрации Тверской области от 6 февраля 1997г. N 103-р "О рабочей комиссии по разработке областной Программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000гг." Государственный - Департамент по социально-экономическому заказчик Программы развитию села администрации области Основные - Департамент по социально-экономическому разработчики развитию села администрации Тверской области, Программы комитет экономики администрации области, финансовое управление администрации области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Тверской области, Тверская государственная сельскохозяйственная академия (ТГСХА), Тверская ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Цели Программы - Обеспечение устойчивого развития и повышение эффективности фермерского сектора как составной части многоукладной аграрной экономики, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений Основные программные - Создание организационных, экономических, мероприятия правовых и социальных условий эффективного функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, формирование рыночной инфраструктуры на основе кооперации, совершенствование механизма государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Исполнители - Департамент по социально-экономическому Программы развитию села администрации Тверской области, Комитет экономики администрации Тверской области, финансовое управление администрации области, Тверская ассоциация крестьянских хозяйств и кооперативов, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Тверской области, ТГСХА, исполнительные органы местного самоуправления, районные ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Сроки и этапы - 1997 - 2000 годы реализации I этап - 1997-1998 годы II этап - 1999-2000 годы Важнейшие целевые - Рост численности крестьянских (фермерских) показатели хозяйств, их обустройство, увеличение размеров крестьянского землевладения, внедрение прогрессивных технологий и научных достижений в сельском хозяйстве и достижение на этой основе увеличения производства продукции земледелия и животноводства Ожидаемые - Повышение экономической эффективности результаты крестьянских (фермерских) хозяйств и Программы кооперативов, создание рыночной инфраструктуры, улучшение социального положения крестьян Система контроля - Контроль за исполнением Программы за исполнением осуществляют государственный заказчик - Программы департамент по социально-экономическому развитию села администрации Тверской области, исполнительные органы местного самоуправления, областная и районные ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, финансовое управление администрации области, комитет экономики администрации области ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской области на 1997-2000 годы I. BВЕДЕНИЕ Программа разрабатывалась на основе Указа Президента Российской Федерации от 16.04.96г. N 565 и постановления Правительства Российской Федерации от 21.0б.96г. N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе", постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.97г. "О федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 годы", Положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", федеральных законов "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", "О государственной поддержке малого предпринимательства", Указа Президента Российской Федерации от 7.03.96г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю", других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, принятых на федеральном и областном уровнях. Фермерский сектор в сельском хозяйстве области возник в конце 90-х годов и к концу 1996 года в области насчитывалось 3746 крестьянских хозяйств. Они располагают 75,5 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни 48,9 тыс. га или 3,4 процента ее общей площади. Ряд фермеров, создавших свои хозяйства в первые годы реформ и получив поддержку местного руководства, добиваются высокой экономической эффективности производства. Некоторые фермеры работают на основе взаимопомощи, совместно обрабатывают землю, убирают урожай и перерабатывают продукцию, помогают в сбыте. Однако в 1994-1996 годах рост количества крестьянских хозяйств резко замедлился. Количество распавшихся хозяйств превзошло количество вновь созданных. Негативные тенденции в фермерском движении определяются общими кризисными процессами (неплатежи за продукцию, высокая инфляция, диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, неэффективная финансово-кредитная и налоговая политика, неполное и несвоевременное бюджетное финансирование, отсутствие во многих районах поддержки движению со стороны местных руководителей). Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует комплексного решения, усиления государственной поддержки этого сектора. II. Цель, задачи и этапы реализации Программы Цель Программы - обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности фермерского сектора, защита крестьянства в условиях рыночных отношений. Задачами Программы являются: - создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития крестьянских хозяйств и кооперативов в области; - совершенствование механизма реализации государственной поддержки фермерского сектора; - совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений; - формирование рыночной и социальной инфраструктур на основе кооперации и интеграции; - развитие фермерского самоуправления. Решать указанные задачи предполагается в следующей последовательности: первоначально осуществляются меры по совершенствованию нормативно-правовой базы крестьянских хозяйств и кооперативов. Проводится выдача правоустанавливающих документов собственникам земли, собственникам земельных участков и долей. Крестьянские хозяйства и кооперативы будут оснащаться сельскохозяйственной техникой, оборудованием, транспортными средствами и другими материально-техническими ресурсами в количествах, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение основных хозяйственных работ. Государственная поддержка крестьянским хозяйствам и кооперативам будет оказываться в зависимости от эффективности хозяйствования на земле и ведения производства в условиях рыночных отношений. Будут создаваться благоприятные организационные и экономические условия для деятельности кооперативов по переработке, хранению, сбыту сельскохозяйственной продукции. Продолжится информационно-консультативное обслуживание фермеров. Будет оказываться содействие в углублении специализации хозяйств, использовании новейших технологий, внедрении достижений науки и передового опыта, в первую очередь, достижений ученых ТГСХА. III. Совершенствование правовой базы крестьянских хозяйств и кооперативов области Федеральной целевой Программой развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов предполагается иметь законы "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в новой редакции), "О сельских кредитных кооперативах", "О сельских страховых кооперативах". Уточняется положение Гражданского кодекса Российской Федерации в части юридического статуса крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, вводится Земельный кодекс Российской Федерации (в новой редакции) с соответствующими нормами, касающимися крестьянских хозяйств и кооперативов. Будут упорядочены имущественные, трудовые и иные отношения в крестьянских хозяйствах. В программе Правительства Российской Федерации декларируется сокращение налогов, снижение налоговых ставок в целях повышения заинтересованности фермеров в расширении товарного производства. 1У. Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования Совершенствование земельных отношений будет направлено на реализацию конституционных прав граждан на землю, формирование механизма рыночного оборота земли, создание и укрупнение крестьянских хозяйств путем объединения земельных долей членов этих хозяйств, аренды, купли и других видов приобретения земельных участков. Завершится переоформление в собственность фермерам земельных участков, полученных ими в пожизненное наследуемое владение и бессрочное пользование. Будут установлены оптимальные размеры земельных участков с учетом специализации и сочетания отраслей, а также сняты ограничения размеров арендуемых земель. Предполагается часть средств целевых кредитов направлять на приобретение земли, внедрять право соседей-землевладельцев на покупку или аренду высвобождающихся земельных участков. Будет осуществлен комплекс землеустроительных работ на принципах компактного размещения земельных участков, обеспечивающих рациональную организацию, инженерное обустройство и эффективное использование земель, создание условий для кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Усилится контроль за использованием земель по целевому назначению крестьянскими хозяйствами и кооперативами. У. Развитие кооперации крестьянских хозяйств Основными направлениями развития кооперации крестьянских хозяйств на рассматриваемый срок являются: - совместное использование техники и обработка земли, ведение животноводства; - переработка, хранение и сбыт продукции; - материально-техническое обеспечение; - инженерно-технологическое обслуживание; - кредитование и страхование. Будут создаваться кооперативы по материально-техническому обеспечению и агросервисному обслуживанию крестьянских хозяйств, совместному использованию объектов производственной инфраструктуры. Предполагается реализовать эти новации в виде машинно-технологических станций (МТС). На первом этапе запланировано создать четыре станции - в Сонковском, Торжокском, Кесовогорском и Рамешковском районах. На следующем этапе планируется создание МТС различной направленности и структуры в других районах области. В составе Государственного учреждения - некоммерческой организации "Исполнительная дирекция Тверьинновация" предполагается создать структурные подразделения: Управление инновационных проектов, Информационный консультативный центр. В задачи этих структурных подразделений входит обеспечение проектной документацией, информационное и компьютерное обслуживание, разработка и обеспечение фермеров бизнес-планами. У1. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов Для крестьянских хозяйств и кооперативов области применяются все меры государственной поддержки, оказываемые сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996-2000 года. На основании постановлений Правительства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов государственной власти области предполагается выделение средств на возвратной и безвозвратной основе из федерального и областного бюджетов, местных бюджетов и иных источников. Средства государственной поддержки направляются на следующие цели: - финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почв; - ветеринарное обслуживание; - дотирование продукции элитного семеноводства, льноводства, племенного животноводства и птицеводства, овцеводства; - компенсацию затрат товаропроизводителям, специализирующимся на размножении семян овощных культур и кормовых корнеплодов; - дотации на шерсть, поставляемую для государственных нужд и сырье льна; - поставка техники и приобретение племенного скота на условиях лизинга; - компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, комбикормов - животноводческими комплексами, энергоносителей - специализированными овощеводческими хозяйствами; - финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований и организацией устройства их территории; - компенсацию до 50 процентов затрат на разработку проектно-сметной документации и осуществление мероприятий по освоению земель; - оказание стартовой помощи крестьянским хозяйствам в первые пять лет, включая гарантии получения кредитов вновь создающимися хозяйствами, поддержку формирования производственной инфраструктуры (строительство подъездных путей, мостов, линий электропередачи, газификация, связь, водоснабжение, мелиорация земель, закладка многолетних насаждений); - кредитование приобретения земли; - возмещение начинающим хозяйствам первоначального взноса при приобретении сельскохозяйственной техники на условиях лизинга или соответствующей части затрат при приобретении техники; - содействие в создании системы кредитной кооперации в аграрном секторе путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставления кредитных ресурсов; - формирование системы страхования фермеров с долевым участием федерального бюджета; - льготное кредитование, в том числе на сезонные затраты; - издание специальной литературы для фермеров; - компенсацию части страховых платежей при страховании урожая; - развитие межфермерской кооперации по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке, хранению и сбыту, агросервису; - компенсацию до 50 процентов затрат на строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, рыбоводных прудов, других производственных объектов; - выплату пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских хозяйств; - льготное кредитование строительства жилья. Укрепление производственной базы и инженерное обустройство крестьянских хозяйств и кооперативов будет осуществляться в рамках федеральных и региональных целевых программ развития отраслей сельского хозяйства, а также программ по электрификации, газификации и водоснабжению села, строительству дорог, развитию средств связи в сельской местности. Будет осуществлен переход от уравнительного распределения средств государственной поддержки крестьянским хозяйствам и кооперативам к адресному, преимущественно на конкурсной основе. Приоритет будет отдаваться тем, кто обеспечивает устойчивую работу, целевое и эффективное использование выделенных средств. Из бюджета области на капитальные затраты по приобретению техники, строительству производственных объектов, жилья, объектов производственной и социальной инфраструктуры крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам будет выделяться не менее 15% средств, предусмотренных на эти цели. Из федерального бюджета будет оказываться поддержка в финансировании строительства производственных объектов (кроме животноводческих) сельскохозяйственного назначения, кредитование затрат сезонного характера в размере не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемых земель или в производстве продукции. Предполагается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.97г. N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году" организовать кредитование крестьянских хозяйств и кооперативов из специального фонда кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях с взиманием с них не более 25 процентов от учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Финансовые средства государственной поддержки ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и консолидированном бюджете области. При формировании областного и местных бюджетов ассигнования выделяются по представлению департамента по социально-экономическому развитию села на основании заявок органов фермерского самоуправления, исходя из возможностей бюджетов (их доходной базы). В 1998 году планируется создать при "Фонде развития малого предпринимательства и социальных программ Аграрий" резервный фонд Губернатора области "Фермер". УII. Информационно-консультативное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов. Обучение и повышение квалификации фермеров. Для обеспечения запросов фермеров, их кооперативов в информации и консультационных услугах предполагается создать в области единую систему, включающую в себя Тверскую государственную сельскохозяйственную академию как центр этой системы и соответствующие подразделения в структурах департамента по социально-экономическому развитию села администрации области и районных управлениях сельского хозяйства. Информационно-консультативная служба будет оказывать помощь в освоении достижений науки и техники, новейших технологий производства, в области маркетинга, экономики, кооперации, социальной и юридической защиты. Руководящие органы Тверской ассоциации крестьянских хозяйств и кооперативов будут постоянно информировать фермеров о последних достижениях в области экономики, права, технологических и социальных проблем ведения крестьянских хозяйств и развития крестьянской кооперации. Будет улучшено обеспечение учебно-методической литературой, рекомендациями, справочно-нормативной литературой, необходимой фермерам. Руководящие органы Тверской ассоциации крестьянских хозяйств и кооперативов восстановят практику стажировки фермеров в лучших отечественных крестьянских хозяйствах и кооперативах и за рубежом. Предполагается ежегодно проводить областной смотр-конкурс крестьянских хозяйств и кооперативов, способствовать участию фермеров в выставках-ярмарках, научно-практических конференциях. Комитету развития предпринимательства и социальных программ в АПК Тверской области, департаменту по социально-экономическому развитию села строить свою работу в тесной связи с органами фермерского самоуправления всех уровней и индивидуально с товарными фермерскими хозяйствами. Совместно с руководством департамента по социально-экономическому развитию села создать теле-окно "Фермер", как средство демонстрации передового опыта. Разработать две-три пилотных программы по проблемам саморазвития фермерских хозяйств, для чего привлечь ученых ТГСХА, технологической службы департамента по социально-экономическому развитию села области. Совместно с отделом инвестиций департамента по социально-экономическому развитию села области, руководству Тверской ассоциации крестьянских хозяйств и кооперативов изыскать средства для реализации этих программ. УIII. Развитие фермерского самоуправления Развитие фермерского самоуправления будет проходить путем объединения крестьянских хозяйств в кооперативы, ассоциации и союзы в целях координации их хозяйственной деятельности, а также представительства и защиты экономических, социальных и правовых интересов в органах государственной власти всех уровней и местного самоуправления, органах хозяйственного самоуправления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, профсоюзных и других организациях. Органы фермерского самоуправления привлекаются органами государственной власти и органами местного самоуправления к разработке и реализации федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития агропромышленного комплекса, совершенствованию нормативно-правовой базы, созданию производственной, рыночной и социальной инфраструктуры, систем финансового, технологического, агросервисного и информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления взаимодействуют с фермерскими организациями на основе соглашений в сфере производства, переработки и сбыта продукции, кооперации, социального развития села. IX. Социально-экономические результаты реализации Программы. Реализация настоящей Программы позволит обеспечить развитие крестьянских хозяйств и кооперативов, повышение их экономической эффективности. Укрепится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально-техническая база; возрастет производительность труда; повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров; расширится сфера занятости на селе; получат дальнейшее развитие фермерское самоуправление, кооперативные и интеграционные связи фермеров между собой и с другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села. Изменится производственная структура фермерского сектора, увеличится объем производства сельскохозяйственной продукции. Фермерское движение займет более прочное положение в народном хозяйстве области. X. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией. Управление Программой осуществляется государственным заказчиком - департаментом по социально-экономическому развитию села администрации области. На основании показателей Программы и анализа хода выполнения программных мероприятий государственный заказчик ежегодно подготавливает бюджетные заявки на ассигнования из федерального и областного бюджетов для финансирования Программы и направляет их в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, в финансовое управление администрации области. Департамент по социально-экономическому развитию села, финансовое управление с участием исполнительных органов местного самоуправления регулярно организует проверки хода выполнения программных мероприятий и использования по целевому назначению выделяемых бюджетных средств, и ежегодно, не позднее 1 марта, предоставляют в администрацию области отчет о выполнении настоящей программы за отчетный год. Управляющий делами аппарата Губернатора области А.И.Капитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|