Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 14.05.1997 № 230

                               ГУБЕРНАТОР
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


14.05.97 г.                    г.Тверь                           N 230

Об областной Программе
развития крестьянских
(фермерских) хозяйств и
кооперативов на 1997-2000 годы

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
18 декабря 1996 года N 1499 "О федеральной целевой программе  развития
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996-2000 г.г."

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   "Областную   программу   развития  крестьянских  и
фермерских хозяйств и кооперативов на 1997-2000 г.г."(прилагается)
     2.Райгорадминистрациям разработать   комплекс  мер  по  поддержке
крестьянских (фермерских ) хозяйств и кооперативов  в  соответствии  с
областной Программой.
     3.Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить  на
первого заместителя Губернатора области В.М.Румянцева.
     4.Департаменту по    социально-экономическому    развитию    села
администрации  области  (Милорадов  И.Я.) информацию о ходе выполнения
программы развития крестьянских (фермерских ) хозяйств и  кооперативов
за  прошедший  год  представлять в администрацию области ежегодно к 10
февраля.


     Губернатор области          В.И.Платов


                                            Приложение к постановлению
                                            Губернатора области
                                            от 14.05.97 г. N 230


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
                  И КООПЕРАТИВОВ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 1997-2000 ГОДЫ


                              г.Тверь


                 СОДЕРЖАНИЕ                   Стр.

      Паспорт Программы                        3

1     Введение                                 5

II    Цель, задачи и этапы реализации
      Программы                                6

III   Совершенствование правовой базы
      крестьянских хозяйств и кооперативов
      области                                  7

IV    Земельные отношения, совершенствование
      механизма крестьянского землевладения
      и землепользования                       7

V     Развитие кооперации крестьянских
      хозяйств                                 8

VI    Финансово-кредитная и инвестиционная
      поддержка крестьянских хозяйств и
      кооперативов                             9

VII   Информационно-консультативное
      обслуживание и научное обеспечение
      крестьянских хозяйств                    11

VIII  Развитие фермерского самоуправления      13

IX    Социально-экономические результаты
      реализации Программы                     13

Х     Организация управления Программой и
      контроль за ее реализацией               14



                               ПАСПОРТ

          Областной целевой программы развития крестьянских
           (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской
                      области на 1997-2000 годы

Наименование          - Областная   целевая   программа    развития
Программы               крестьянских    (фермерских)    хозяйств    и
                        кооперативов в Тверской области на  1997-2000
                        годы

Основание для         - Указ  Президента  Российской Федерации от 16
разработки              апреля    1996г.    N    565,    постановление
Программы               Правительства  Российской Федерации от 21 июня
                        1996г.  N  723  "О   мерах   по   стабилизации
                        экономического  положения  и развитию реформ в
                        агропромышленном   комплексе",    распоряжение
                        администрации  Тверской  области  от 6 февраля
                        1997г.  N  103-р  "О   рабочей   комиссии   по
                        разработке    областной   Программы   развития
                        крестьянских    (фермерских)    хозяйств     и
                        кооперативов на 1996-2000гг."

Государственный       - Департамент    по   социально-экономическому
заказчик Программы      развитию села администрации области

Основные              - Департамент   по    социально-экономическому
разработчики            развитию  села администрации Тверской области,
Программы               комитет   экономики   администрации   области,
                        финансовое  управление  администрации области,
                        комитет    по     земельным     ресурсам     и
                        землеустройству   Тверской  области,  Тверская
                        государственная сельскохозяйственная  академия
                        (ТГСХА),   Тверская   ассоциация  крестьянских
                        (фермерских) хозяйств и кооперативов

Цели Программы        - Обеспечение устойчивого развития и повышение
                        эффективности    фермерского    сектора    как
                        составной   части    многоукладной    аграрной
                        экономики,  социальная  защита  крестьянства в
                        условиях рыночных отношений

Основные программные  - Создание   организационных,   экономических,
мероприятия             правовых  и  социальных  условий  эффективного
                        функционирования   крестьянских   (фермерских)
                        хозяйств и кооперативов, формирование рыночной
                        инфраструктуры    на    основе     кооперации,
                        совершенствование   механизма  государственной
                        поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и
                        сельскохозяйственных кооперативов


Исполнители           - Департамент    по   социально-экономическому
Программы               развитию села администрации Тверской  области,
                        Комитет   экономики   администрации   Тверской
                        области,  финансовое управление  администрации
                        области,   Тверская   ассоциация  крестьянских
                        хозяйств и кооперативов,  Комитет по земельным
                        ресурсам  и  землеустройству Тверской области,
                        ТГСХА,    исполнительные    органы    местного
                        самоуправления,       районные      ассоциации
                        крестьянских (фермерских) хозяйств

Сроки и этапы         - 1997 - 2000 годы
реализации              I этап - 1997-1998 годы
                        II этап - 1999-2000 годы

Важнейшие  целевые    - Рост численности  крестьянских  (фермерских)
показатели              хозяйств, их обустройство, увеличение размеров
                        крестьянского     землевладения,     внедрение
                        прогрессивных  технологий и научных достижений
                        в сельском  хозяйстве  и  достижение  на  этой
                        основе   увеличения   производства   продукции
                        земледелия и животноводства

Ожидаемые             - Повышение    экономической     эффективности
результаты              крестьянских     (фермерских)    хозяйств    и
Программы               кооперативов,        создание         рыночной
                        инфраструктуры,      улучшение     социального
                        положения крестьян

Система контроля      - Контроль    за     исполнением     Программы
за исполнением          осуществляют    государственный   заказчик   -
Программы               департамент     по    социально-экономическому
                        развитию  села администрации Тверской области,
                        исполнительные органы местного самоуправления,
                        областная  и  районные ассоциации крестьянских
                        (фермерских) хозяйств,  финансовое  управление
                        администрации   области,   комитет   экономики
                        администрации области


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

     развития крестьянских (фермерских) хозяйств и  кооперативов
                 в Тверской области на 1997-2000 годы

                             I. BВЕДЕНИЕ

     Программа разрабатывалась  на  основе Указа Президента Российской
Федерации от 16.04.96г. N 565 и постановления Правительства Российской
Федерации от 21.0б.96г.  N 723 "О мерах по стабилизации экономического
положения   и   развитию   реформ   в   агропромышленном   комплексе",
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 18.12.97г.  "О
федеральной  целевой  программе  развития  крестьянских   (фермерских)
хозяйств  и  кооперативов  на 1996-2000 годы",  Положений Гражданского
кодекса   Российской   Федерации,   Закона   РСФСР   "О   крестьянском
(фермерском)  хозяйстве",  федеральных законов "О закупках и поставках
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных    нужд",    "О   государственной   поддержке   малого
предпринимательства",  Указа  Президента   Российской   Федерации   от
7.03.96г.  N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю",
других   нормативно-правовых    актов,    регулирующих    деятельность
крестьянских   (фермерских)   хозяйств  и  кооперативов,  принятых  на
федеральном и областном уровнях.

     Фермерский сектор в сельском хозяйстве  области  возник  в  конце
90-х   годов  и  к  концу  1996  года  в  области  насчитывалось  3746
крестьянских    хозяйств.    Они    располагают    75,5    тыс.     га
сельскохозяйственных  угодий,  в том числе пашни 48,9 тыс.  га или 3,4
процента ее общей площади.

     Ряд фермеров,  создавших свои хозяйства в первые  годы  реформ  и
получив    поддержку    местного   руководства,   добиваются   высокой
экономической эффективности производства.  Некоторые фермеры  работают
на основе взаимопомощи, совместно обрабатывают землю, убирают урожай и
перерабатывают продукцию, помогают в сбыте.

     Однако в 1994-1996 годах рост  количества  крестьянских  хозяйств
резко замедлился. Количество распавшихся хозяйств превзошло количество
вновь  созданных.   Негативные   тенденции   в   фермерском   движении
определяются  общими  кризисными  процессами  (неплатежи за продукцию,
высокая    инфляция,    диспаритет    цен    на     промышленную     и
сельскохозяйственную  продукцию,  неэффективная  финансово-кредитная и
налоговая   политика,    неполное    и    несвоевременное    бюджетное
финансирование,  отсутствие  во  многих  районах поддержки движению со
стороны местных руководителей).

     Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует комплексного
решения, усиления государственной поддержки этого сектора.

            II. Цель, задачи и этапы реализации Программы

     Цель Программы  -  обеспечение  устойчивого  развития и повышения
эффективности фермерского  сектора,  защита  крестьянства  в  условиях
рыночных отношений.

     Задачами Программы являются:
     - создание организационных, экономических, финансовых, правовых и
социальных условий для развития крестьянских хозяйств и кооперативов в
области;
     - совершенствование    механизма    реализации    государственной
поддержки фермерского сектора;
     - совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав
граждан на землю, расширение крестьянских землевладений;
     - формирование  рыночной  и  социальной  инфраструктур  на основе
кооперации и интеграции;
     - развитие фермерского самоуправления.

     Решать указанные     задачи     предполагается     в    следующей
последовательности:

     первоначально осуществляются    меры     по     совершенствованию
нормативно-правовой   базы   крестьянских   хозяйств  и  кооперативов.
Проводится выдача правоустанавливающих документов собственникам земли,
собственникам  земельных  участков  и долей.  Крестьянские хозяйства и
кооперативы   будут    оснащаться    сельскохозяйственной    техникой,
оборудованием,       транспортными      средствами      и      другими
материально-техническими  ресурсами  в   количествах,   обеспечивающих
своевременное и качественное выполнение основных хозяйственных работ.

     Государственная поддержка  крестьянским хозяйствам и кооперативам
будет оказываться в зависимости  от  эффективности  хозяйствования  на
земле и ведения производства в условиях рыночных отношений.

     Будут создаваться  благоприятные  организационные и экономические
условия для деятельности кооперативов по переработке,  хранению, сбыту
сельскохозяйственной               продукции.              Продолжится
информационно-консультативное обслуживание фермеров.

     Будет оказываться содействие в углублении специализации хозяйств,
использовании   новейших  технологий,  внедрении  достижений  науки  и
передового опыта, в первую очередь, достижений ученых ТГСХА.

  III. Совершенствование  правовой  базы  крестьянских  хозяйств  и
                         кооперативов области

     Федеральной целевой Программой развития крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов предполагается иметь  законы  "О  крестьянском
(фермерском)  хозяйстве"  (в  новой  редакции),  "О сельских кредитных
кооперативах",  "О  сельских   страховых   кооперативах".   Уточняется
положение   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации   в  части
юридического  статуса  крестьянских  хозяйств  и  сельскохозяйственных
кооперативов,  вводится Земельный кодекс Российской Федерации (в новой
редакции)  с  соответствующими   нормами,   касающимися   крестьянских
хозяйств и кооперативов.  Будут упорядочены имущественные,  трудовые и
иные отношения в крестьянских хозяйствах.  В  программе  Правительства
Российской   Федерации   декларируется  сокращение  налогов,  снижение
налоговых ставок  в  целях  повышения  заинтересованности  фермеров  в
расширении товарного производства.

              1У. Земельные отношения, совершенствование
               механизма крестьянского землевладения и
                           землепользования

     Совершенствование земельных   отношений   будет   направлено   на
реализацию  конституционных  прав  граждан  на   землю,   формирование
механизма рыночного оборота земли,  создание и укрупнение крестьянских
хозяйств путем  объединения  земельных  долей  членов  этих  хозяйств,
аренды, купли и других видов приобретения земельных участков.

     Завершится переоформление   в  собственность  фермерам  земельных
участков,  полученных  ими  в  пожизненное  наследуемое   владение   и
бессрочное   пользование.   Будут   установлены   оптимальные  размеры
земельных участков с учетом  специализации  и  сочетания  отраслей,  а
также сняты ограничения размеров арендуемых земель.

     Предполагается часть   средств  целевых  кредитов  направлять  на
приобретение земли,  внедрять право соседей-землевладельцев на покупку
или аренду высвобождающихся земельных участков.

     Будет осуществлен  комплекс землеустроительных работ на принципах
компактного размещения земельных участков, обеспечивающих рациональную
организацию,   инженерное  обустройство  и  эффективное  использование
земель,  создание  условий  для  кооперирования   сельскохозяйственных
товаропроизводителей.

     Усилится контроль за использованием земель по целевому назначению
крестьянскими хозяйствами и кооперативами.

             У. Развитие кооперации крестьянских хозяйств

     Основными направлениями развития кооперации крестьянских хозяйств
на рассматриваемый срок являются:
     - совместное использование техники  и  обработка  земли,  ведение
животноводства;
     - переработка, хранение и сбыт продукции;
     - материально-техническое обеспечение;
     - инженерно-технологическое обслуживание;
     - кредитование и страхование.

     Будут создаваться    кооперативы    по   материально-техническому
обеспечению  и  агросервисному  обслуживанию  крестьянских   хозяйств,
совместному  использованию  объектов  производственной инфраструктуры.
Предполагается реализовать эти новации в виде  машинно-технологических
станций (МТС).  На первом этапе запланировано создать четыре станции -
в Сонковском,  Торжокском,  Кесовогорском и Рамешковском  районах.  На
следующем  этапе  планируется  создание МТС различной направленности и
структуры в других районах области.

     В составе   Государственного    учреждения    -    некоммерческой
организации  "Исполнительная  дирекция  Тверьинновация" предполагается
создать структурные подразделения:  Управление инновационных проектов,
Информационный   консультативный  центр.  В  задачи  этих  структурных
подразделений    входит    обеспечение    проектной     документацией,
информационное  и компьютерное обслуживание,  разработка и обеспечение
фермеров бизнес-планами.

               У1. Финансово-кредитная и инвестиционная
                  поддержка крестьянских хозяйств и
                             кооперативов

     Для крестьянских хозяйств и кооперативов области применяются  все
меры   государственной   поддержки,  оказываемые  сельскохозяйственным
товаропроизводителям в соответствии с Федеральной  целевой  программой
стабилизации  и  развития  агропромышленного производства в Российской
Федерации на 1996-2000 года.  На основании постановлений Правительства
Российской    Федерации    и    нормативно-правовых    актов   органов
государственной власти области  предполагается  выделение  средств  на
возвратной   и  безвозвратной  основе  из  федерального  и  областного
бюджетов, местных бюджетов и иных источников.

     Средства государственной  поддержки  направляются  на   следующие
цели:
     - финансирование   государственных   мероприятий   по   повышению
плодородия почв;
     - ветеринарное обслуживание;
     - дотирование   продукции  элитного  семеноводства,  льноводства,
племенного животноводства и птицеводства, овцеводства;
     - компенсацию затрат товаропроизводителям,  специализирующимся на
размножении семян овощных культур и кормовых корнеплодов;
     - дотации  на  шерсть,  поставляемую  для  государственных нужд и
сырье льна;
     - поставка  техники  и  приобретение племенного скота на условиях
лизинга;
     - компенсация       части       затрат       сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  на приобретение минеральных удобрений,  средств
защиты   растений,   комбикормов   -   животноводческими  комплексами,
энергоносителей - специализированными овощеводческими хозяйствами;
     - финансирование    землеустроительных    работ,    связанных   с
упорядочением существующих землепользований и организацией  устройства
их территории;
     - компенсацию   до   50   процентов    затрат    на    разработку
проектно-сметной  документации и осуществление мероприятий по освоению
земель;
     - оказание стартовой помощи крестьянским хозяйствам в первые пять
лет,  включая   гарантии   получения   кредитов   вновь   создающимися
хозяйствами,  поддержку  формирования  производственной инфраструктуры
(строительство  подъездных  путей,  мостов,   линий   электропередачи,
газификация,   связь,   водоснабжение,   мелиорация  земель,  закладка
многолетних насаждений);
     - кредитование приобретения земли;
     - возмещение начинающим  хозяйствам  первоначального  взноса  при
приобретении  сельскохозяйственной  техники  на  условиях  лизинга или
соответствующей части затрат при приобретении техники;
     - содействие  в  создании системы кредитной кооперации в аграрном
секторе  путем  оказания  помощи  в  формировании  паевых   фондов   и
предоставления кредитных ресурсов;
     - формирование системы страхования фермеров  с  долевым  участием
федерального бюджета;
     - льготное кредитование, в том числе на сезонные затраты;
     - издание специальной литературы для фермеров;
     - компенсацию части страховых платежей при страховании урожая;
     - развитие  межфермерской кооперации по совместному использованию
сельскохозяйственной   техники,    обработке    земли,    производству
сельскохозяйственной  продукции,  ее  переработке,  хранению  и сбыту,
агросервису;
     - компенсацию до 50 процентов затрат на строительство, расширение
и реконструкцию животноводческих помещений,  рыбоводных прудов, других
производственных объектов;
     - выплату пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для
создания крестьянских хозяйств;
     - льготное кредитование строительства жилья.

     Укрепление производственной  базы   и   инженерное   обустройство
крестьянских  хозяйств  и  кооперативов  будет осуществляться в рамках
федеральных  и  региональных  целевых   программ   развития   отраслей
сельского хозяйства, а также программ по электрификации, газификации и
водоснабжению села,  строительству дорог,  развитию  средств  связи  в
сельской местности.

     Будет осуществлен переход от уравнительного распределения средств
государственной поддержки крестьянским  хозяйствам  и  кооперативам  к
адресному,  преимущественно  на  конкурсной  основе.  Приоритет  будет
отдаваться  тем,  кто  обеспечивает  устойчивую  работу,   целевое   и
эффективное использование выделенных средств.

     Из бюджета   области   на  капитальные  затраты  по  приобретению
техники,  строительству  производственных  объектов,  жилья,  объектов
производственной и социальной инфраструктуры крестьянским (фермерским)
хозяйствам и кооперативам  будет  выделяться  не  менее  15%  средств,
предусмотренных на эти цели.

     Из федерального    бюджета    будет   оказываться   поддержка   в
финансировании   строительства   производственных   объектов    (кроме
животноводческих)   сельскохозяйственного   назначения,   кредитование
затрат сезонного  характера  в  размере  не  менее  доли  крестьянских
хозяйств в площади используемых земель или в производстве продукции.

     Предполагается в   соответствии  с  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 26.02.97г.  N 224 "Об  экономических  условиях
функционирования  агропромышленного  комплекса  Российской Федерации в
1997  году"  организовать   кредитование   крестьянских   хозяйств   и
кооперативов    из   специального   фонда   кредитования   организаций
агропромышленного комплекса на льготных условиях с взиманием с них  не
более  25  процентов  от  учетной ставки Центрального банка Российской
Федерации.

     Финансовые средства    государственной     поддержки     ежегодно
предусматриваются  в  федеральном  бюджете и консолидированном бюджете
области.  При формировании областного и местных бюджетов  ассигнования
выделяются  по  представлению департамента по социально-экономическому
развитию села на основании заявок органов фермерского  самоуправления,
исходя из возможностей бюджетов (их доходной базы).

     В 1998  году  планируется  создать  при  "Фонде  развития  малого
предпринимательства и  социальных  программ  Аграрий"  резервный  фонд
Губернатора области "Фермер".

      УII. Информационно-консультативное обслуживание и научное
          обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов.
             Обучение и повышение квалификации фермеров.

     Для обеспечения запросов фермеров, их кооперативов в информации и
консультационных  услугах  предполагается  создать  в  области  единую
систему,     включающую     в     себя     Тверскую    государственную
сельскохозяйственную академию как центр этой системы и соответствующие
подразделения  в  структурах  департамента по социально-экономическому
развитию села администрации области и районных  управлениях  сельского
хозяйства. Информационно-консультативная служба будет оказывать помощь
в  освоении  достижений   науки   и   техники,   новейших   технологий
производства,  в области маркетинга, экономики, кооперации, социальной
и  юридической  защиты.   Руководящие   органы   Тверской   ассоциации
крестьянских  хозяйств  и  кооперативов  будут постоянно информировать
фермеров  о  последних  достижениях  в   области   экономики,   права,
технологических  и  социальных проблем ведения крестьянских хозяйств и
развития   крестьянской   кооперации.   Будет   улучшено   обеспечение
учебно-методической литературой, рекомендациями, справочно-нормативной
литературой, необходимой фермерам.

     Руководящие органы Тверской ассоциации  крестьянских  хозяйств  и
кооперативов   восстановят   практику  стажировки  фермеров  в  лучших
отечественных крестьянских хозяйствах и кооперативах и за рубежом.

     Предполагается ежегодно   проводить    областной    смотр-конкурс
крестьянских хозяйств и кооперативов,  способствовать участию фермеров
в выставках-ярмарках, научно-практических конференциях.

     Комитету развития предпринимательства и социальных программ в АПК
Тверской  области,  департаменту  по социально-экономическому развитию
села строить  свою  работу  в  тесной  связи  с  органами  фермерского
самоуправления  всех  уровней  и индивидуально с товарными фермерскими
хозяйствами.

     Совместно с руководством департамента по социально-экономическому
развитию  села  создать теле-окно "Фермер",  как средство демонстрации
передового опыта.

     Разработать две-три пилотных программы по проблемам  саморазвития
фермерских хозяйств,  для чего привлечь ученых ТГСХА,  технологической
службы департамента по социально-экономическому развитию села области.

     Совместно с     отделом      инвестиций      департамента      по
социально-экономическому  развитию  села области, руководству Тверской
ассоциации крестьянских хозяйств и кооперативов изыскать средства  для
реализации этих программ.

              УIII. Развитие фермерского самоуправления

     Развитие фермерского   самоуправления   будет   проходить   путем
объединения крестьянских хозяйств в кооперативы,  ассоциации и союзы в
целях    координации    их   хозяйственной   деятельности,   а   также
представительства  и  защиты  экономических,  социальных  и   правовых
интересов  в  органах  государственной  власти всех уровней и местного
самоуправления,      органах       хозяйственного       самоуправления
товаропроизводителей агропромышленного комплекса, профсоюзных и других
организациях.

     Органы фермерского    самоуправления    привлекаются     органами
государственной власти и органами местного самоуправления к разработке
и   реализации   федеральных,   региональных   и   местных    программ
социально-экономического    развития    агропромышленного   комплекса,
совершенствованию нормативно-правовой базы, созданию производственной,
рыночной    и    социальной    инфраструктуры,   систем   финансового,
технологического,  агросервисного  и   информационно-консультационного
обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей.

     Органы государственной  власти  и  органы местного самоуправления
взаимодействуют с фермерскими организациями  на  основе  соглашений  в
сфере   производства,   переработки  и  сбыта  продукции,  кооперации,
социального развития села.

                IX. Социально-экономические результаты
                         реализации Программы.

     Реализация настоящей   Программы   позволит  обеспечить  развитие
крестьянских  хозяйств  и  кооперативов,  повышение  их  экономической
эффективности.

     Укрепится организационно-правовое    и    социальное    положение
крестьянских  хозяйств,  их  материально-техническая  база;  возрастет
производительность   труда;   повысится   профессиональный  уровень  и
благосостояние фермеров;  расширится сфера занятости на селе;  получат
дальнейшее   развитие   фермерское   самоуправление,  кооперативные  и
интеграционные   связи   фермеров   между   собой    и    с    другими
товаропроизводителями   агропромышленного  комплекса  в  производстве,
переработке   и   сбыте   продукции,    агросервисном    обслуживании,
кредитовании, страховании и социальном обустройстве села.

     Изменится производственная    структура    фермерского   сектора,
увеличится объем производства сельскохозяйственной продукции.

     Фермерское движение займет более  прочное  положение  в  народном
хозяйстве области.

                 X. Организация управления Программой
                    и контроль за ее реализацией.

     Управление Программой осуществляется государственным заказчиком -
департаментом  по социально-экономическому развитию села администрации
области.

     На основании показателей  Программы  и  анализа  хода  выполнения
программных     мероприятий    государственный    заказчик    ежегодно
подготавливает бюджетные заявки  на  ассигнования  из  федерального  и
областного  бюджетов  для  финансирования  Программы и направляет их в
Министерство   сельского   хозяйства   и   продовольствия   Российской
Федерации, в финансовое управление администрации области.

     Департамент по социально-экономическому развитию села, финансовое
управление с участием исполнительных органов  местного  самоуправления
регулярно  организует проверки хода выполнения программных мероприятий
и использования по целевому назначению выделяемых бюджетных средств, и
ежегодно,  не  позднее 1 марта,  предоставляют в администрацию области
отчет о выполнении настоящей программы за отчетный год.


     Управляющий делами
     аппарата Губернатора области          А.И.Капитонов



Информация по документу
Читайте также