Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29.05.1997 № 551

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


29.05.97 г.                  г. Тверь                            N 551

Об исполнении областного бюджета
за 1996 год и 1 квартал 1997 года

     Рассмотрев исполнение областного бюджета за 1996 год и 1  квартал
1997   года,   Законодательное   Собрание   отмечает,  что  результаты
исполнения бюджета  свидетельствуют  о  продолжении  в  области  спада
производства,  роста затрат, взаимных неплатежей и недоимки, а в целом
- об экономическом кризисе.

     В целом по области объем промышленной продукции снизился  в  1996
г. на 16% к уровню 1995 г., в 1 квартале т.г. он снизился еще на 16% к
уровню аналогичного периода 1996 г. Продолжается снижение производства
продукции    сельского    хозяйства.    Резко    сократились    объемы
государственных инвестиций. Сложное финансовое состояние предприятий и
организаций   области   значительно   сократило  финансовую  базу  как
областного бюджета, так и в целом консолидированного бюджета области.
     Консолидированный бюджет   области  по  налоговым  и  неналоговым
доходам за 1996 г.  исполнен на 89,3%  к  прогнозным  назначениям.  Не
обеспечено  выполнение  областного  бюджета  (92,9%)  и  бюджетов 24-х
муниципальных образований.
     За 1   квартал  1997  года  в  консолидированный  бюджет  области
поступило налоговых и неналоговых доходов 294,6 млрд. руб., что меньше
соответствующего  периода  прошлого  года  на 10,1%.  Общее выполнение
составило  16,4%  к  годовым  прогнозным  назначениям.  Поступление  в
областной  бюджет всех видов доходов в 1 квартале 1997 г.  снизилось в
сравнении с соответствующим периодом прошлого года и общее  выполнение
составило 10,9%  к годовым назначениям при норме 25%.  Свыше 30%  всех
доходов по области - безденежные, путем проведения взаимозачетов.
     Невыполнение областного    и   консолидированного   бюджетов   по
налоговым и неналоговым доходам как за 1996 г.,  так и  за  1  квартал
1997 года вызвано недоимкой по платежам.
     По состоянию на 1.01.97 г.  недоимка в бюджет  области  составила
379,3 млрд.  руб., а на 1.04.97 г. она увеличилась до 395,6 млрд. руб.
Медленно  активизируется  работа  областных  комиссий:   чрезвычайной,
межбалансовых.
     С учетом перечислений  трансфертов  из  федерального  бюджета,  а
также  прочих  отчислений  доходы консолидированного бюджета составили
357 млрд.  руб.,  расходы  -  397  млрд.  руб.  Снижаются  поступления
трансферта  из  федерального  бюджета.  Так,  за  1  квартал т.г.  его
поступление составило 60,5 млрд.  руб.,  а в  соответствующем  периоде
прошлого года - 87,8 млрд. руб.
     По расходам консолидированный бюджет области за 1996 год выполнен
на  86,4%,  в  т.ч.  областной  бюджет  на 69,8%  к годовым прогнозным
назначениям.
     Выполнение расходной  части консолидированного бюджета области за
1 квартал 1997 г.  составило 17%,  в т.ч. областного - 10,2% к годовым
прогнозным назначениям (при норме 25%).
     Для финансирования защищенных  статей  расходов,  куда  в  первую
очередь  относятся выплата заработной платы работникам бюджетной сферы
и  различные  социальные  выплаты,  Администрация  области   принимала
разнообразные  формы  получения  временной  финансовой помощи - в виде
получения векселей, кредитов.
     Положение осложняется  тем,  что  многие предприятия "сбрасывают"
ведомственный жилищный фонд и социально-культурную сферу на  бюджетное
финансирование.  На  их  содержание  и  отопление увеличивается расход
средств из местных бюджетов.  С целью получения средств на  содержание
ведомственного  жилого  фонда  и  объектов  социально-культурной сферы
Администрацией области проводятся денежные зачеты.
     В условиях  острой недостаточности бюджетных средств особо важное
значение   приобретает   их   эффективное,   экономное   и    законное
расходование. Однако в ходе контрольно-ревизионных проверок выявляются
факты  нарушений  в  расходовании  средств   на   жилищно-коммунальное
хозяйство,  автотранспорт,  на  дотации за животноводческую продукцию,
приобретение       горюче-смазочных        материалов        сельскими
товаропроизводителями.
     В области  продолжают  функционировать   малокомплектные   школы,
недостаточно  проводится работа по сокращению неиспользуемого коечного
фонда,  по  реорганизации   работа   учреждений   культуры,   медленно
сокращается численность управленческого аппарата.

     Законодательное Собрание постановляет:
     1. Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за  1996  год
по доходам в сумме 1200809 млн. руб., по расходам - 969203 млн. руб. с
превышением доходов над расходами в сумме 231606 млн. руб.
     2. Рекомендовать  Администрации  области:
     - определить   опорные  предприятия,  производства,  деятельность
которых позволит  создать  базу  для  роста  промышленного  потенциала
области,  проводить  целенаправленную работу по оказанию им помощи для
увеличения  налогооблагаемой  базы,  продолжить  работу  по  наведению
должного порядка в системе платежей и расчетов;
     - систематически   проводить  необходимую  работу  по  увеличению
доходов  бюджета,   сокращению   безденежных   поступлений,   экономии
бюджетных средств и эффективности их расходования;
     - совместно с главами муниципальных образований  принять  меры  к
безусловному      погашению     каждым     сельхозтоваропроизводителем
задолженности по кредитам, выданным в 1997 г. для проведения весеннего
сева;
     - совместно  с  главами  муниципальных   образований   обеспечить
реформирование   социальной   сферы,  обратив  внимание  на  повышение
эффективности  социальной  поддержки,  сокращение  излишнего  коечного
фонда,  малокомплектных школ, упорядочение работы учреждений культуры.
Систематически проводить анализ правильности расходования  средств  на
питание и медикаменты;
     - в условиях формирования рыночных отношений продолжить работу по
совершенствованию  экономической  деятельности,  повышению  финансовой
дисциплины и изысканию возможностей увеличения доходов бюджета. В этих
целях  координировать  работу  финансовых органов с органами налоговой
службы и федерального казначейства;
     - усилить   работу  по  своевременному  получению  трансферта  из
федерального бюджета.  Установить строжайший контроль за правильностью
использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование отраслей
народного хозяйства и социально-культурной сферы;
     - более  тщательно  анализировать  возможности бюджета при выдаче
займов  из  областного  бюджета,  а  также  при  оформлении  договоров
поручительства организациям, не финансируемым из областного бюджета;
     - рассмотреть вопрос о выравнивании сроков  выплаты  зарплаты  по
муниципальным   образованиям  в  пределах  выделяемых  им  дотаций  из
областного бюджета;
     - совместно   с   главами   муниципальных   образований   принять
незамедлительные меры к  безусловному  погашению  задолженности  перед
территориальным   фондом  обязательного  медицинского  страхования  по
оплате за медицинскую помощь неработающему населению;
     - считать   первоочередной   задачей   подъем  экономики  области
подготовить конкретную программу развития экономики.
     3. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  городов  и
районов активизировать работу по созданию условий для  стабилизации  и
возобновления экономического роста предприятий и организаций.
     4. Установить,  что за вновь предоставляемые с  1  июня  1997  г.
отсрочки  (рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей
в части,  зачисляемой в  областной  бюджет,  взимается  плата  в  виде
процентов  за пользование бюджетными средствами в размере одной второй
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
     5. Обязать    руководство   Законодательного   Собрания   создать
контрольно-счетную палату в соответствии с законом Тверской области от
25.07.96 г. N 34 "О контрольно-счетной палате Тверской области".


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области         В.Н. Курбатов





Информация по документу
Читайте также