Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 16.10.1997 № 571

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


16.10.97 г.                  г. Тверь                            N 571

Об утверждении Положения
об отделе записи актов
гражданского состояния
Администрации Тверской
области

     Утвердить   Положение   об  отделе  записи   актов   гражданского
состояния Администрации области (прилагается).


     Губернатор области          В.И. ПЛАТОВ



                                          УТВЕРЖДЕНО

                                          постановлением Губернатора
                                          Тверской области
                                          от "16" октября 1997г. N 571


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           Об отделе записи актов гражданского состояния
                  Администрации Тверской области

     1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     1.1.  Отдел  записи  актов гражданского состояния  (далее  Отдел)
является    органом    исполнительной   власти    Тверской    области,
осуществляющим на территории области руководство де лом  записи  актов
гражданского состояния.
     1.2.  Отдел  осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской  Федерации, законодательства Российской  Федерации,  Устава
Тверской  области,  законодательства Тверской  области,  международных
договоров Российской Федерации, а также настоящего Положения.
     1.3.   Отдел   создается  в  соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  и  Тверской  области  и  в  своей  деятельности
подотчетен Губернатору области.
     1.4.   Отдел   является  юридическим  лицом,   имеет   печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием.

     2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

     2.1.  Обеспечение своевременной, полной и правильной  регистрации
актов  гражданского  состояния, соблюдения законности  в  деятельности
органов  записи  актов гражданского состояния области в  целях  охраны
государственных  и  общественных интересов, прав и законных  интересов
граждан.
     2.2.  Дальнейшее  совершенствование  организации  работы  органов
записи  актов  гражданского состояния, повышение культуры обслуживания
ими населения области.
     2.3.  Осуществление внедрения в быт населения области гражданских
обрядов,  связанных с вступлением в брак и рождением  детей,  усиление
воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния  на
укрепление семьи.

     3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     Отдел   в   соответствии   с  возложенными   на   него   задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1. Функции, осуществляемые отделом непосредственно:
     а)  организует  работу органов ЗАГСа местного  самоуправления  по
регистрации:
     - рождения;
     - заключения брака;
     - расторжения брака;
     - установления отцовства;
     - усыновления (удочерения);
     - перемены фамилии, имени, отчества;
     - смерти,
         а также:
     -   по   изменению,  дополнению  и  аннулированию  записей  актов
гражданского состояния;
     - восстановлению утраченных актовых записей;
     - формированию и хранению актовых книг;
     -  выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского
состояния  и  соответствующих  справок,  других  юридически   значимых
документов;
     б)   принимает   меры   к  созданию  условий  для   торжественной
регистрации  браков  и  рождений,  обеспечению  четкой  организации  и
высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния;
     в)  решает  в  установленном порядке вопросы о перемене  фамилий,
имен,  отчеств  в случае обжалования гражданами отказов отделов  ЗАГСа
органов местного самоуправления в перемене фамилий, имен, отчеств;
     г)  оформляет документы, выданные отделами ЗАГСа органов местного
самоуправления,   предназначенные  для   использования   за   границей
(проставляет апостиль в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года);
     д)  организует работу органов записи актов гражданского состояния
по  разъяснению  семейного  законодательства  Российской  Федерации  и
порядка регистрации актов гражданского состояния;
     е)   организует   своевременное  и  правильное   рассмотрение   и
разрешение предложений и жалоб граждан и принимает по ним не обходимые
меры;   проводит   прием   граждан  по  вопросам   регистрации   актов
гражданского   состояния;  осуществляет  контроль   за   рассмотрением
заявлений, предложений и жалоб, а также организацией приема граждан  в
подведомственных органах;
     в)  принимает  меры  к оказанию населению дополнительных  платных
услуг правового и обрядово-ритуального характера:
     з)  выдает повторные свидетельства и справки о регистрации  актов
гражданского состояния;
     и) формирует архивный фонд и обеспечивает его учет и хранение;
     к)  проверяет работу органов записи актов гражданского  состояния
местного   самоуправления,  исполнение  ими   законодательства,   дает
указания по устранению выявленных недостатков;
     л)  проверяет  правильность составления  поступающих  из  отделов
ЗАГСа  вторых  экземпляров  записей  актов  гражданского  со  стояния,
принимает меры к исправлению выявленных ошибок;
     м)  изучает и обобщает практику применения органами ЗАГСа области
семейного законодательства, распространяет положительный опыт работы;
     н) обеспечивает представление статистической отчетности.
     3.2.   Функции,  осуществляемые  Отделом  совместно   с   другими
органами:
     а)  проводит работу совместно с райгорадминистрациями по подбору,
обучению  и  повышению  квалификации работников отделов  записи  актов
гражданского   состояния   и   должностных   лиц   органов    местного
самоуправления,  уполномоченных  на  регистрацию  актов   гражданского
состояния;
     б)   вносит   в  райгорадминистрации  предложения  об   улучшении
организации  работы  отделов  записи  актов  гражданского   состояния,
обеспечении   их   надлежащими  помещениями,  мебелью,  оборудованием,
оргтехникой, инвентарем и обрядовыми атрибутами;
     в)  оформляет  заявки на изготовление Гознаком  бланков  гербовых
свидетельств  о регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает
отделы   ЗАГСа  и  должностных  лиц  органов  местного  самоуправления
бланками   гербовых   свидетельств   и   книгами   регистрации   актов
гражданского  состояния,  а  также  другой  необходимой   для   работы
документацией:
     осуществляет   совместно   с  органами  местного   самоуправления
контроль  за  хранением,  учетом и правильным  использованием  бланков
строгой отчетности;
     г)  совместно  с  учебно-кадровым центром  Администрации  области
организует  учебу работников отделов ЗАГСа и должностных  лиц  органов
местного самоуправления, оказывает им методическую помощь;
     д)   взаимодействует  с  органами  статистики  области  в   части
разработки вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
     е)   составляет   и  анализирует  статистическую   отчетность   о
регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в
установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации.

     4. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА

     Отдел как структурное подразделение Администрации области:
     а)  подготавливает  и вносит в Администрацию области  предложения
по вопросам, относящимся к компетенции Отдела:
     б)  вносит  в  Администрацию области предложения о  необходимости
принятия законов Законодательным Собранием Тверской области;
     в)  издает  приказы и распоряжения в соответствии с  компетенцией
Отдела;
     г)  вправе испрашивать у органов исполнительной власти области  и
получать в установленном порядке статистические, нормативно-правовые и
другие документы, необходимые Отделу для выполнения своих функций;
     д)  осуществляет  контроль за соблюдением отделами  записи  актов
гражданского  состояния  органов  местного  самоуправления   семейного
законодательства,  правил  делопроизводства,  указаний  и   инструкций
Министерства  юстиции  Российской Федерации  по  вопросам  регистрации
актов гражданского состояния;
     е)  заслушивает  отчеты и сообщения руководителей  отделов  ЗАГСа
органов местного самоуправления об их деятельности;
     ж)   созывает  совещания,  участвует  в  совещаниях,   проводимых
органами  законодательной и исполнительной власти области по вопросам,
входящим в компетенцию Отдела;

     з)  согласовывает кандидатуры на должности руководителей  отделов
записи  актов гражданского состояния по представлению органов местного
самоуправления;
     и)  продляет  сроки  рассмотрения заявлений  граждан  о  внесении
изменений в записи актов гражданского состояния.

     5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТДЕЛА С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И
        ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     5.1.  Отдел  в  пределах  своей  компетенции  взаимодействует   с
департаментами,  управлениями,  комитетами  и  отделами  Администрации
области,  Аппаратом  Губернатора  Тверской  области,  территориальными
органами   исполнительной  власти  в  городах  и  районах  и  местного
самоуправления.
     5.2.  Совместно с другими органами исполнительной власти  области
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на  комплексное
решение задач, стоящих перед Отделом.
     5.3.  В целях обеспечения информационных связей Отдела с органами
исполнительной  власти  области,  другими  государственными  органами,
органами  местного  самоуправления  и  повышения  эффективности  своей
работы   Отдел   вправе  требовать  и  беспрепятственно   получать   в
установленном  порядке  информацию  по  вопросам,  относящимся  к  его
компетенции,  от  всех  государственных органов исполнительной  власти
Тверской   области,  органов  местного  самоуправления,   предприятий,
учреждений, организаций не зависимо от форм собственности.
     5.4.  Отдел  вместе  с  другими  органами  Администрации  области
разрабатывает   предложения   по   совершенствованию   финансирования,
организации  и  оплаты  труда  в  сфере  осуществления  записей  актов
гражданского состояния.
     5.5.  По  важнейшим  вопросам в сфере  руководства  делом  записи
актов   гражданского  состояния  после  согласования  с   руководством
Администрации области Отдел может вместе с другими органами  областной
исполнительной  власти  принимать  совместные  постановления,  имеющие
общеобязательный характер на территории области.
     5.6.   Отдел  оказывает  организационно-методическую,   правовую,
консультативную  и иную помощь своим территориальным подразделениям  и
органам местного самоуправления по вопросам, от носящимся к сфере  его
деятельности.
     5.7.   Отдел   участвует   в   разработке   проектов   договоров,
соглашений,   протоколов   и   иных  нормативных   актов,   касающихся
разграничения   полномочий  по  предметам   ведения,   относящимся   к
совместной  компетенции  органов  областной  исполнительной  власти  и
органов местного самоуправления.
     5.8.   Правила,   инструкции  и  указания  Министерства   юстиции
Российской   Федерации   по   вопросам  деятельности   органов   ЗАГСа
обязательны для Отдела.

     6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

     6.1.    Отдел   осуществляет   свою   деятельность   на    основе
единоначалия.
     6.2.   Отдел  возглавляет  заведующий,  который  назначается   на
должность и освобождается от должности Губернатором области.
     Заведующий   отделом   несет  персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на Отдел задач, а такие отвечает за организацию
и   планирование  работы,  своевременную  разработку  и  представление
установленных     документов,    состояние    трудовой     дисциплины,
профессиональную подготовку сотрудников.
     Заведующий  Отделом  имеет заместителя,  который  назначается  на
должность и освобождается от должности Вице-Губернатором области.
     6.3. Заведующий:
     а)  в  пределах  компетенции Отдела издает приказы, распоряжения,
инструкции,  дает  указания, организует и проверяет их  исполнение.  В
необходимых  случаях  по  согласованию  с  руководством  Администрации
области  принимает  совместные постановления с  руководителями  других
органов Администрации области;
     б)  распоряжается кредитами и средствами в пределах  утвержденных
смет и ассигнований;
     в)  назначает  и  освобождает от должности  работников  Отдела  в
в соответствии с установленной номенклатурой должностей;
     г)  принимает  меры поощрения и дисциплинарной ответственности  к
должностным лицам Отдела.
     6.4.  Отдел  записи актов гражданского состояния области  состоит
на бюджете. Структура и штатное расписание Отдела утверждается
     Губернатором   Тверской   области  в  пределах   предусмотренного
областным бюджетом Фонда оплаты труда.
     6.5.   Материально-техническое,  информационное  и   транспортное
обеспечение    деятельности   Отдела   осуществляют    соответствующие
структурные   подразделения  Администрации  и   Аппарата   Губернатора
Тверской области.


Информация по документу
Читайте также