Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 23.10.1997 № 634

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


23.10.97 г.                   г. Тверь                          N 634

Об информации о  деятельности
Законодательного Собрания
Тверской области первого созыва

     Законодательное  Собрание Тверской области  постановляет:

     1. Утвердить информацию о деятельности Законодательного  Собрания
Тверской области первого созыва (прилагается).
     2. Опубликовать данную информацию в газете "Тверские ведомости" и
других средствах массовой информации области.
     3. Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания использовать
настоящую информацию при проведении отчетов и встреч с избирателями.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов



     Постановление Законодательного    Собрания   "Об   информации   о
деятельности  Законодательного  Собрания  Тверской   области   первого
созыва" завизировали:

     Председатели постоянных комитетов
     Законодательного Собрания          Н.Н. Черников
                                        А.Н. Кондратьев
                                        А.В. Бездольный
     Начальник организационно-
     правового управления
     Законодательного Собрания          Л.А. Никонова

     Заведующая юридическим отделом
     организационно-правового управления
     Законодательного Собрания          И.Б. Смирнова



                                            Приложение к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                  от 23.10.97 г. N 634
                              ИНФОРМАЦИЯ
               о деятельности Законодательного Собрания
                   Тверской области первого созыва

     Завершаются      полномочия       первого        законодательного
(представительного) органа государственной  власти  Тверской  области.
Депутаты   Законодательного   Собрания  считают  необходимым  подвести
некоторые итоги своей деятельности перед избирателями,  всеми жителями
области.
     Законодательное Собрание  начало свою работу 31 марта 1994 года в
период формирования новой системы  органов  государственной  власти  и
местного  самоуправления и в условиях острого социально-экономического
кризиса.  Впервые  обретя  после   принятия   Конституции   Российской
Федерации возможность создания областного законодательства и действуя,
по существу,  в пустом правовом  пространстве,  Собрание  видело  свое
назначение   в   принятии   законов,   определяющих   государственную,
экономическую, социальную, общественную и духовную жизнь нашей области
в интересах всего региона, его местных сообществ и жителей.
     Законодательное Собрание   осуществляло   свою   деятельность   в
соответствии   с   примерными   программами  законопроектных  работ  и
месячными планами.  В течение созыва состоялось 50 заседаний  Собрания
(в т.ч. 7 внеочередных), на них обсуждено и принято 80 законов области
и 636 постановлений.
     За первый  созыв  в  основном  удалось завершить создание в нашей
области  правовых  механизмов  построения   и   деятельности   органов
государственной  власти  и  местного  самоуправления.  Законодательное
Собрание  одобрило  Договор  о  разграничении  предметов   ведения   и
полномочий  между органами государственной власти Российской Федерации
и Тверской области,  уполномочив подписать его у Президента Российской
Федерации Б.Н.Ельцина Губернатора области Платова В.И.  и Председателя
Законодательного Собрания Курбатова В.Н.  Приняты областные  законы  о
системе  органов государственной власти,  о местном самоуправлении;  о
статусе депутата Законодательного Собрания и представительного  органа
местного   самоуправления;   о  выборах  и  порядке  отзыва  депутатов
Законодательного Собрания,  Губернатора, депутатов, глав муниципальных
образований и иных должностных лиц местного самоуправления; о передаче
органам   местного   самоуправления   отдельных   полномочий   органов
государственной  власти;  о  государственной  и муниципальной службе и
другие.
     Важно, что  именно на областной законодательной основе образованы
и  функционируют  органы  законодательной  и  исполнительной   власти,
местного  самоуправления,  прошли  выборы Губернатора,  глав городов и
районов,  депутатов представительных органов местного  самоуправления,
проходит  избирательная компания по выборам депутатов Законодательного
Собрания.
     После длительной  и напряженной работы депутатов и представителей
Администрации в ноябре 1996 года Законодательным Собранием был  принят
Устав   Тверской   области,   определяющий   ее  статус,  основы  всех
государственных,  гражданских,  экономических, финансовых институтов и
отношений.  Ввиду  наложенного  Губернатором  вето  Устав не вступил в
законную силу.  Из-за юридической спорности положений,  содержащихся в
вето,  противоречивости экспертных заключений потребовалось проведение
дополнительных правовых консультаций.  К тому же  появились  и  другие
предложения,  не указанные в вето.  Окончательная доработка и принятие
Устава предстоит уже будущему составу депутатов.
     Другим главным   направлением   в  деятельности  Законодательного
Собрания     являлось     создание     законодательного     поля     в
социальноэкономической   сфере,   прежде   всего  установление  четких
правовых  правил  в  бюджетных  и  налоговых   отношениях.   Тщательно
прорабатывались и своевременно принимались законы об областном бюджете
на очередной год,  регулярно заслушивались отчеты  об  их  исполнении.
Разработаны   и   утверждены   на  законодательном  уровне  положения,
регламентирующие бюджетное устройство  и  бюджетный  процесс,  порядок
предоставления   налоговых  льгот,  использования  свободных  остатков
бюджетных  средств,  предоставления  займа  из   областного   бюджета,
образования  и  использования бюджетных и внебюджетных фондов области.
Принят  закон  об  образовании  контрольно-счетной   палаты   Тверской
области.
     Депутаты занимали  принципиальную позицию в вопросах распоряжения
собственностью    области.    Законодательное    Собрание     признало
неудовлетворительными   социально-экономические   последствия  чековой
приватизации на территории области, неутвержденной депутатами осталась
и   программа   послечековой   приватизации.   В   апреле  1997  г.  в
Законодательном Собрании прошли специальные  депутатские  слушания  об
управлении    собственностью   на   территории   области,   выработаны
рекомендации Администрации по концепции системы управления имуществом.
В  июле 1996 г.  принято Временное положение о регулировании земельных
отношений в области,  в котором четко прописаны механизм  и  процедура
владения и распоряжения землей.
     В целях  создания   благоприятных   условий   для   осуществления
экономической  реформы,  Законодательное  Собрание  ежегодно обсуждало
прогнозы   социально-экономического    развития    области,    приняло
законодательные акты,  предоставляющие налоговые льготы инвесторам,  а
также устанавливающие упрощенную систему налогообложения для субъектов
малого предпринимательства.
     В связи  с  появившимися  сообщениями  о   подготовке   областной
Администрацией  предложений  о  проведении  налогового  эксперимента и
учитывая все значение его последствий для  населения,  Законодательное
Собрание в феврале 1997 года заслушало информацию Губернатора по этому
вопросу.   Не   удовлетворившись   сообщением   об   общей   концепции
предполагаемого    эксперимента,   депутаты   предложили   представить
финансово-экономическое обоснование готовящихся предложений.  Однако в
дальнейшем   документов,   связанных   с   подготовкой  и  проведением
налогового эксперимента,  на рассмотрение Законодательного Собрания не
вносилось.
     Сознавая, что Законодательное Собрание,  являясь представительным
органом государственной власти в области, призвано не только выражать,
но  и  защищать  права  и  интересы  граждан,  депутаты   использовали
имеющиеся   у   Собрания  возможности  для  безотлагательного  решения
наиболее  острых  социально-экономических   проблем.   На   заседаниях
Законодательного  Собрания  по инициативе депутатов 4 раза обсуждалось
социально-экономическое положение в области в целом и в  ее  отдельных
отраслях.    Рассмотрены    обращения   работников   агропромышленного
комплекса,  легкой и текстильной  промышленности,  машиностроения.  17
октября  1997  года  проведены  депутатские  слушания о ситуации в ОАО
"Тверской  вагоностроительный   завод".   На   социально-экономическую
стабилизацию направлены и законы области:  о квотировании рабочих мест
для особо нуждающихся в социальной защите граждан,  о  государственном
регулировании   производства  и  торговли  алкогольной  продукцией,  о
порядке сбора,  хранения и реализации цветных металлов, об обеспечении
населения  топливом,  об упорядочении установления торговых надбавок к
ценам на лекарства и выплаты детских компенсаций.
     Законодательное Собрание   неоднократно   принимало   решения   о
финансировании и кредитовании неотложных производственных и социальных
нужд   для   сельхозпроизводителей,   учителей,   сотрудников  органов
внутренних  дел  и  других  работников  бюджетной   сферы.   Предметом
рассмотрения  депутатов  был и порядок образования и регулирования цен
на основные продукты питания, лекарства.
     Особое внимание  уделялось  поддержке  наименее защищенной группы
населения   -   ветеранов.   Законодательное    Собрание    вошло    с
законодательной инициативой в Государственную Думу о совершенствовании
пенсионного законодательства,  направило  4  обращения  в  федеральные
органы   государственной  власти  о  своевременной  выплате  пенсий  и
социальной  защите  ветеранов,   дважды   обращалось   к   Президенту,
Правительству  и  Федеральному Собранию с конкретными предложениями по
реализации Федерального закона "О ветеранах".  В их  адрес  направлено
также  обращение  о  нераспространении  деноминации  рубля на денежные
сбережения граждан, обесцененные в результате либерализации цен.
     Наряду с  этим  совместно  с Администрацией области разработаны и
приняты  первые  областные  законы  в  социально-культурной  сфере:  о
библиотеках, о физической культуре и спорте, об архивах.
     Одной из своих основных обязанностей перед избирателями  депутаты
считали  законодательными  мерами  обеспечить соблюдение прав и свобод
человека   и   гражданина.   На   это   были    направлены    принятые
нормативно-правовые  документы об областном и местных референдумах,  о
народных дружинах по охране  общественного  порядка,  об  упорядочении
миссионерской  и  проповеднической деятельности на территории области,
об экономической поддержке средств массовой  информации.  Рассматривая
состояние борьбы с преступностью и коррупцией,  Собрание, в частности,
было вынуждено трижды возвращаться к деятельности бывшего  заместителя
Губернатора Гулаева И.Б. Принято соответствующее решение по информации
прокуратуры  области  о  состоянии   исполнения   законодательства   о
несовершеннолетних.
     Важное значение придавалось осуществлению влияния на разработку и
принятие   федеральных   законов.   Используя  предоставленные  права,
Законодательное Собрание в течение созыва внесло в федеральные  органы
свыше   30  законодательных  инициатив,  предложений  и  обращений  по
совершенствованию   законодательства   о   государственных    пенсиях,
ветеранах,  занятости населения,  медицинского страхования,  а также в
области   налогообложения,    приватизации,    бюджетных    отношений,
административных   правонарушений.   Поддержано   36   законодательных
инициатив  и  обращений  законодательных  органов   других   субъектов
Российской   Федерации.   Направлено   10   обращений   Президенту   и
Правительству  по  наиболее  злободневным  вопросам  экономической   и
социальной политики.
     Немалое место в  деятельности  постоянных  комитетов,  депутатов,
аппарата Собрания занимало рассмотрение поступающих из Государственной
Думы проектов федеральных законов.  Всего за созыв  было  изучено  862
законопроекта,  на  429  из  них  подготовлены развернутые заключения,
внесено 1803 поправки, замечания и предложения.
     Большая и  кропотливая  законотворческая  работа  по разработке и
предварительному рассмотрению  вносимых  на  Законодательное  Собрание
законопроектов проводилась постоянными комитетами Собрания.  Заседания
комитетов проходили регулярно,  открыто и гласно, в рабочей атмосфере.
За  созыв  состоялось  132  заседания  постоянных  комитетов,  на  них
обсуждено около  1  тысячи  различных  вопросов.  Свыше  700  проектов
правовых  актов  комитетами  внесено  на рассмотрение Законодательного
Собрания.  Все три постоянных комитета  отчитывались  о  своей  работе
перед Законодательным Собранием.
     Необходимой составной частью  работы  Законодательного  Собрания,
его   постоянных   комитетов   являлась  организационно-контрольная  и
методическая  деятельность.  Осуществляя   контроль   за   выполнением
областного законодательства, Собранием анализировались постановления и
распоряжения,  принимаемые областной  Администрацией.  При  нарушениях
законодательства  обращалось  внимание  Администрации на необходимость
приведения принятых ею актов в  соответствие  с  законами  области.  В
порядке  оказания  методической помощи органам местного самоуправления
Законодательным Собранием  были  разработаны  и  направлены  на  места
Примерный   Устав   муниципального  образования,  Примерный  Регламент
представительного органа местного самоуправления,  Примерное положение
о  его постоянных комиссиях,  Рекомендации об управлении муниципальной
собственностью.  Обобщена  практика  работы  ряда   органов   местного
самоуправления.
     Важное значение для публичного обсуждения наиболее  актуальных  и
дискуссионных  законодательных  проблем  имели проведенные депутатские
слушания по бюджетному устройству  и  бюджетному  процессу,  концепции
стабилизации   и   развития  агропромышленного  комплекса,  управления
государственным имуществом,  "круглые столы",  посвященные  обсуждению
концепции  правовой  реформы,  реализации  законодательства  о местном
самоуправлении,  а  также  ряд  научно-практических  конференций.   По
инициативе   депутатов   состоялись  собрания-встречи  с  Губернатором
области Платовым В.И. и прокурором области Парчевским В.Н.
     Заметную координирующую  роль в планировании и организации работы
Законодательного Собрания играл  Совет  Собрания,  в  состав  которого
вошли   Председатель   и   заместитель  Председателя  Законодательного
Собрания,  председатели постоянных комитетов.  Советом  предварительно
формировались    повестка   дня   заседаний   Собрания   и   календарь
рассматриваемых вопросов,  определялся порядок работы с замечаниями  и
предложениями    депутатов,    оперативно    решались   иные   вопросы
законотворческой  и   организационной   деятельности   Собрания,   его
постоянных комитетов, депутатов и аппарата.
     В Законодательное Собрание в  течение  первого  созыва  поступило
1076 обращений от предприятий, учреждений, общественных и политических
организаций,  граждан области.  364 из  них  содержали  предложения  о
принятии,  изменении или дополнении областных законов.  Многие из этих
предложений  учитывались  при   разработке   законопроектов.   В   511
обращениях   сообщалось   о   конкретных   экономических  и  житейских
проблемах.  На все поступившие  обращения  давались  квалифицированные
ответы, оказывалось содействие в решении высказанных просьб.
     Неотъемлемой составной частью  депутатской  деятельности  явилась
повседневная  работа  в  избирательных  округах.  На  личном  приеме у
депутатов побывало свыше 5 тыс.  избирателей.  Депутатами  рассмотрено
более   2,5   тысяч   писем,  жалоб  и  заявлений  граждан.  В  органы
государственной власти и местного  самоуправления,  должностным  лицам
депутатами  внесено  310  запросов  и  обращений.  Проведено почти 500
встреч с избирателями по месту их работы и жительства. Практика работы
в избирательных округах депутатов Карпова Н.А.,  Мокеева Н.А.,  Попова
Н.И., Данилова В.В. одобрена Советом Законодательного Собрания.
     Анализ итогов  работы  Законодательного  Собрания в первом созыве
позволяет  сделать   некоторые   выводы   об   основных   направлениях
дальнейшего  совершенствования  деятельности  законодательного  органа
государственной власти области.
     Во-первых, нуждаются   в  пересмотре  приоритеты  законодательной
работы.  Теперь,  когда,   в   основном,   завершено   законодательное
оформление  системы  государственной власти и местного самоуправления,
первоочередного   внимания   заслуживают   подготовка    и    принятие
законодательных  актов  в  социально-экономической  сфере.  Необходимо
придать законодательный характер разрабатываемым  в  области  основным
программам   социально-экономического   развития.  На  законодательном
уровне определить порядок распоряжения  и  управления  государственным
имуществом,  передачи  государственной  областной собственности в иные
виды собственности;  определиться,  наконец, с особенностями налоговой
системы   на   территории  области;  решить  вопросы  государственного
регулирования  цен  (тарифов),   государственной   поддержки   ведущих
отраслей экономики области и малого предпринимательства.
     Во-вторых, серьезным     фактором      смягчения      последствий
социально-экономического     кризиса     должно    стать    социальное
законодательство  области.  Для  предотвращения  дальнейшего   падения
жизненного  уровня  населения  целесообразно  в первоочередном порядке
принять законы о государственных минимальных социальных  стандартах  и
социальных   нормах,   о  прожиточном  минимуме,  о  системе  адресной
социальной   помощи.   Законодательным   порядком   необходимо   будет
определиться по проблеме,  вызывающей особое беспокойство у населения,
- об особенностях и темпах проведения в  области  жилищно-коммунальной
реформы.  В  будущей  структуре Законодательного Собрания следовало бы
иметь специальный постоянный комитет по социальной политике.
     В-третьих, назревшей   проблемой   является   коренное   усиление
парламентского (депутатского) контроля за деятельностью исполнительной
государственной  власти  и  местного  самоуправления  по  исполнению и
соблюдению   принятых   законов.    Прежде    всего    это    касается
финансово-бюджетной  сферы.  Необходимо сделать прозрачным сам процесс
исполнения бюджета, предусмотреть более четкую регламентацию расходных
статей   областного   бюджета,   законодательно   определить   порядок
использования  резервного  фонда  Администрации  области.  Действенным
органом реального,  независимого от исполнительной власти, контроля за
расходованием бюджетных средств должна стать контрольно-счетная палата
Тверской области. Актуальной задачей остается разработка экономических
и финансовых основ местного самоуправления.
     Наконец, в коренном изменении нуждается практика взаимодействия в
процессе    законотворческой    деятельности     законодательной     и
исполнительной  ветвей  государственной власти области.  Администрация
области в полной мере не использует предоставленное Губернатору  право
законодательной   инициативы   и   свои  возможности  для  внесения  в
Законодательное  Собрание  основополагающих  областных   законов.   Не
полностью   и   не   своевременно   выполняется   Примерная  программа
законопроектных  работ,  большинство  правовых  актов  которой  должно
разрабатываться при непосредственном участии Администрации.  Не изжиты
рецидивы болезненной реакции на непринятие  Законодательным  Собранием
отдельных законопроектов. В средствах массовой информации, учрежденных
Администрацией, порой допускаются необъективное и не всегда корректное
освещение и оценка деятельности депутатов. Для налаживания постоянного
взаимодействия   со   СМИ,   всестороннего   освещения    деятельности
законодательного  органа  и  его  депутатов в Законодательном Собрании
целесообразно создать профессиональный пресс-центр.
     Новому составу депутатов предстоит вернуться к проблеме,  которую
не  смогли  до  конца  разрешить  депутаты  первого  созыва,  - поиску
наиболее оптимальной организационной формы участия  в  законодательной
деятельности органов местного самоуправления.
     Информируя избирателей о сделанном в первом созыве, ясно сознавая
нерешенные  проблемы,  депутаты  в  преддверии  предстоящих  выборов в
Законодательное Собрание вправе заявить: всех, кто по воле избирателей
окажется  избранным  в  областной  законодательный  орган,  ожидают не
победные лавры,  не митинги,  не удовлетворение своих личных амбиций и
интересов,  а  кропотливая,  трудная  и ответственная законотворческая
работа в интересах всех жителей области!


Информация по документу
Читайте также