Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29.04.1998 № 76-П-2

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


29.04.98 г.                   г. Тверь                        N 76-П-2

Об обращении Государственного Собрания
Республики Мордовия "К Совету Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
по вопросу обеспечения гарантий деятельности
депутатов законодательных органов субъектов
Российской Федерации"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     Поддержать обращение   Государственного    Собрания    Республики
Мордовия   "К   Совету   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  по  вопросу  обеспечения  гарантий  деятельности  депутатов
законодательных органов субъектов Российской Федерации" (прилагается).


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов


                              ОБРАЩЕНИЕ
                      ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

               К Совету Федерации Федерального Собрания
             Российской Федерации по вопросу обеспечения
           гарантий деятельности депутатов законодательных
                органов субъектов Российской Федерации

     Государственное Собрание  Республики  Мордовия  обращает внимание
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на наличие
существенного   пробела   в   федеральном   законодательстве  в  части
установления основ правового статуса депутатов законодательных органов
субъектов Российской Федерации.  Необходимо,  в частности, закрепить в
федеральном законе  положения,  устанавливающие  институт  депутатской
неприкосновенности.
     Позиция (федеральных законодателей по данной проблеме  непонятна.
Неоднократно  Государственной  Думой  Федерального Собрания Российской
Федерации отклонялись законопроекты,  вносимые  субъектами  Российской
Федерации  по  вопросу  о  неприкосновенности  региональных депутатов.
Например,  были отклонены законодательные инициативы  Законодательного
Собрания Краснодарского края,  Таймырской окружной Думы. В то же время
указанные правовые нормы были внесены Государственной Думой  в  проект
федерального   закона  "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных   органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации",  однако данный закон был в очередной
раз отклонен Советом Федерации.
     Следует также   отметить,  что  Федеральным  законом  "О  статусе
депутатов  Совета   Федерации   и   депутатов   Государственной   Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации" устанавливаются нормы о
неприкосновенности депутатов федерального уровня.  Федеральным законом
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" также установлен особый  порядок  уголовного  преследования
депутатов  и  членов  выборных  органов  местного самоуправления.  А в
отношении  депутатов  законодательных  органов  субъектов   Российской
Федерации  подобные  правовые  нормы федеральным законом до сих пор не
установлены.
     Учитывая отсутствие  в  федеральном законодательстве положений об
особом порядке административного и уголовного преследования  депутатов
законодательных органов субъектов Российской Федерации.  неоднократное
отклонение  Государственной  Думой   соответствующих   законодательных
инициатив  субъектов  России,  а  также то,  что Федеральный закон "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации" практически наверняка не будет одобрен Советом Федерации  и
подписан  Президентом  Российской Федерации (как это было уже не раз),
Государственное Собрание Республики Мордовия обращается с  просьбой  к
Совету  Федерации  федерального Собрания Российской Федерации внести в
соответствии  со  статьей  104  КОНСТИТУЦИИ  Российской  Федерации   в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
прилагаемый  проект  федерального  закона   "О   некоторых   гарантиях
деятельности   депутата  законодательного  (представительного)  органа
государственной власти субъекта Российской Федерации".

  Приложения:  1. Проект федерального закона <О некоторых гарантиях
                  деятельности депутата законодательного
                  (представительного) органа государственной власти
                  субъекта Российской Федерации>.

               2. Пояснительная записка к проекту федерального закона.


     Председатель
     Государственного Собрания
     Республики Мордовия          В.А. КЕЧКИН

                                                                Проект

                              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН

                О некоторых гарантиях деятельности депутата
               законодательного (представительного) органа
             государственной власти субъекта Российской Федерации

     Принят Государственной Думой                            1998 года

     Статья 1.  Депутат  законодательного  (представительного)  органа
государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - депутат)
обладает    депутатской   неприкосновенностью   на   всей   территории
соответствующего субъекта Российской Федерации  в  течение  срока  его
полномочий.   Он   не   может   быть   привлечен   к   уголовной   или
административной  ответственности,  налагаемой  в  судебном   порядке,
задержан,  арестован,  подвергнут  обыску  или  допросу  без  согласия
соответствующего    законодательного    (представительного)     органа
государственной  власти  субъекта Российской Федерации,  кроме случаев
задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру,
за  исключением  случаев,  когда это предусмотрено федеральным законом
для обеспечения безопасности других людей.
     Неприкосновенность депутата   распространяется   на   его  жилое.
служебное помещения,  багаж, личное и служебное транспортные средства,
переписку,  используемые  им средства связи,  а также на принадлежащие
ему  документы.
     Депутат не  может  быть привлечен к уголовной и  административной
ответственности  за  высказанное  мнение,  позицию,   выраженную   при
голосовании,  и другие действия,  соответствующие статусу депутата,  в
том числе и по истечении срока его  полномочий.  Данное  положение  не
распространяется  на  случаи,  когда со стороны депутата были допущены
публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за
которые предусмотрена федеральным законодательством.

     Статья 2.  Вопрос  о лишении депутата неприкосновенности решается
по  представлению  прокурора  соответствующего   субъекта   Российской
Федерации  законодательным  (представительным) органом государственной
власти данного субъекта Российской Федерации.  Для получения  согласия
на  привлечение  к  уголовной  или  административной  ответственности,
налагаемой в судебном порядке. на задержание, кроме случаев задержания
на  месте  преступления,  арест,  допрос  и  обыск  депутата  прокурор
субъекта    Российской    Федерации    вносит    в     законодательный
(представительный)  орган  государственной  власти субъекта Российской
Федерации  представление.  Законодательный  (представительный)   орган
государственной     власти    субъекта    Российской    Федерации    в
четырнадцатидневный срок  со  дня  внесения  представления  прокурором
субъекта   Российской  Федерации  рассматривает  это  представление  в
порядке,  установленном  законом  субъекта  Российской  Федерации,   и
принимает по нему мотивированное решение.
     Статья 3.  Депутат  вправе  отказаться   от  дачи   свидетельских
показаний  по  гражданскому  или  уголовному  делу об обстоятельствах,
ставших  ему  известными  в  связи  с   выполнением   им   депутатских
обязанностей.
     Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     Президент


Информация по документу
Читайте также