Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25.06.1998 № 119-П-2

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


25.06.98.                     г. Тверь                       N 119-П-2

Об обращении к Президенту Российской
Федерации Ельцину  Б.Н., Председателю
Правительства Российской Федерации
Кириенко С.В., Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
Строеву Е.С., Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Селезневу Г.Н.

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1. Поддержать   обращение   депутатов  Законодательного  Собрания
Владимирской области к Президенту Российской Федерации  Ельцину  Б.Н.,
Председателю   Правительства   Российской   Федерации   Кириенко  С.В.
Председателю  Совета  Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации Строеву Е.С., Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.

     2. Направить  постановление  Законодательного  Собрания  Тверской
области  и  текст  обращения  по данному вопросу Президенту Российской
Федерации  Ельцину   Б.Н.,   Председателю   Правительства   Российской
Федерации  Кириенко  С.В.  Председателю  Совета Федерации Федерального
Собрания   Российской    Федерации    Строеву    Е.С.,    Председателю
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Селезневу Г.Н.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов


                                       Президенту Российской Федерации
                                                        ЕЛЬЦИНУ   Б.Н.

                                            Председателю Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         КИРИЕНКО С.В.

                                         Председателю Совета Федерации
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                        СТРОЕВУ   Е.С.

                                     Председателю Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                      СЕЛЕЗНЕВУ   Г.Н.

                              ОБРАЩЕНИЕ

     В Законодательное   Собрание   Владимирской   области   поступают
многочисленные жалобы граждан в связи с принятием  нового  пенсионного
законодательства от 21.07.97 г.
     Вопреки ожиданиям  многие  пенсионеры  не   получили   увеличения
пенсий,  которые  обеспечивали  бы  их  прожиточный минимум.  Особенно
обидно неработающим женщинам, родившим и воспитавшим нескольких детей,
ввиду  исключения из трудового стажа периодов нахождения в отпусках по
уходу за детьми до 3-х летнего возраста. При подобном законодательстве
многодетные  матери,  выполняющие  высокую  гражданскую обязанность по
рождению и воспитанию здорового юного поколения могут остаться  вообще
без пенсий.  Полные отчаяния приходят письма от женщин, ухаживающих за
детьми-инвалидами,  поскольку к их безысходному положению, новшество в
пенсионном законе прибавило еще и безнадежность в выработке требуемого
для пенсии стажа.
     Исключение из  подсчета  трудового  стажа  при  назначении пенсий
времени обучения  в  учебных  заведениях  ставит  в  худшее  положение
высокообразованных людей, окончивших вузы и аспирантуры. А бесплатная,
рабская служба молодежи в армии и особенно в горячих  точках,  которых
при  сегодняшней политике не уменьшается,  участие в боевых действиях,
никак не должны засчитываться в трудовой стаж год  за  год  наравне  с
трудовой    деятельностью    в    мирных    условиях.
     Надежды на дифференцированный подход к исчислению размера  пенсий
в   соответствии   с  трудовым  вкладом  и  получаемым  заработком  не
оправдались, поскольку введенное Федеральным законом от 21.06.97 г. "О
порядке  исчисления  и  увеличения государственных пенсий" ограничение
соотношения  среднемесячного  заработка  пенсионера  и  среднемесячной
зарплаты  в  стране на тот же период величиной 0,7 фактически уравняло
всех пенсионеров,  имеющих одинаковый стаж работы, независимо от того,
где и кем человек работал и какую пользу принес обществу.
     К тому же  неряшливо  сформулированная  статья  4  вышеназванного
Федерального  закона  вводит  в  заблуждение граждан,  не позволяет им
самостоятельно подсчитать свою  пенсию,  ибо  они,  в  соответствии  с
текстом   этой   статьи,  принимают  величину  0,7  за  индивидуальный
коэффициент для  всех  без  различия  пенсионеров.
     Органы социальной защиты вынуждены порой безрезультатно толковать
гражданам,  что цифра 0,7 обозначает в законе ограничение  соотношения
средних  заработков  пенсионера  и  средне-месячной заработной платы в
стране в один и  тот  же  период,  а  не  индивидуальный  коэффициент.
     Депутаты Законодательного  Собрания  Владимирской области считают
необходимым ускорить принятие единого нового закона о  государственной
пенсии, в котором бы учитывался трудовой вклад гражданина не только по
количеству отработанных лет,  но и по значимости труда,  его уровню  и
другим   существенным   факторам,  влияющим  на  возможность  человека
трудиться или каким-то другим образом приносить пользу государству.
     На сегодняшнем   этапе   следует  внести  следующие  изменения  в
пенсионное законодательство:
     1. При  подсчете  трудового  стажа необходимо для назначения всех
видов пенсий по любому варианту (и по закону от 1990 г. и по закону от
21.07.97  г.)  учитывать в льготном исчислении периоды службы в армии,
участия в боевых  действиях  и  календарно  периоды  учебы  в  учебных
заведениях,  нахождения  неработающей  женщины  в  отпуске по уходу за
ребенком до 3-х летнего возраста,  время ухода за ребенком-инвалидом и
другие,  предусмотренные ранее законом о государственных. пенсиях 1990
года.
     Для этого  достаточно  исключить  из  закона  от  21.07.97 г.  "О
порядке исчисления и увеличения  государственных  пенсий"  абзац  1-ый
пункта  "б"  ст.7,  оставив  исчисление  трудового  стажа  по закону о
государственных пенсиях 1990 года с последующими изменениями в него.
     2. Отменить  ограничивающую соотношение заработков пенсионера и в
стране величину 0,7 при  определении  индивидуального  коэффициента  в
расчете пенсий, оставив ее в размере не свыше 1,2, как предусмотрено в
ч.4 ст.1  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97  г.  "О  порядке
исчисления и увеличения государственных пенсий".
     3. С учетом требуемого времени для проработки первых  двух  наших
предложений,  необходимо в срочном порядке изменить абсурдную редакцию
абзацев 2-го и 3-го ст.4 закона от 21.07.97 г. на следующую:
     "При этом при определении индивидуального коэффициента пенсионера
отношение среднего месячного заработка пенсионера к  средней  месячной
заработной  плате в стране,  ограниченное частью 4 статьи 1 настоящего
Федерального закона, устанавливается в размере не свыше 0,7, который в
последующем изменяется федеральным законом, принимаемым одновременно с
проектом федерального закона о бюджете  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации на очередной финансовый год."

                                      Принят Законодательным Собранием
                                                  Владимирской области
                                                29    апреля   1998 г.


Информация по документу
Читайте также