Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 20.07.1998 № 483

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


20.07.98                     г. Тверь                            N 483

Об утверждении Программы оздоровления финансов Тверской области.

     Во  исполнение Указа Президента Российской Федерации  от  26  мая
1998г.   N  597  "О  мерах  по  обеспечению  экономии  государственных
расходов",  Постановления  Губернатора Тверской  области  от  22  июня
1998г. N 422 "О разработке программы оздоровления финансов области"
                           ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Утвердить   прилагаемую  Программу   оздоровления   финансов
Тверской области (далее именуется Программа).
     2.  Департаментам, комитетам, отделам, управлениям  администрации
области, прямым получателям средств областного бюджета:
     обеспечить   разработку  и  утверждение  планов  мероприятий   по
обеспечению оздоровления финансов и экономии государственных  расходов
в   соответствии  с  Программой  и  с  учетом  предложений   Временной
межведомственной комиссии по реструктуризации бюджетных  обязательств,
образованной  в  соответствии с распоряжением Губернатора  области  от
06.04.98г. N 554-р;
     представить   в   2-  недельный  срок  в  финансовое   управление
администрации  области мероприятия по обеспечению  экономии  бюджетных
средств;
     ежеквартально,  не  позднее  20  числа  месяца,   следующего   за
отчетным кварталом, представлять в финансовое управление администрации
области  информацию о реализации мероприятий по укреплению  финансовой
дисциплины  и  обеспечению экономии бюджетных средств для последующего
рассмотрения  Временной межведомственной комиссией по реструктуризации
бюджетных обязательств.
     3.   Временной   межведомственной  комиссии  по  реструктуризации
бюджетных  обязательств ежеквартально рассматривать ход  и  результаты
реализации Программы.
     4.  Рекомендовать  главам  муниципальных образований  разработать
соответствующие мероприятия по оздоровлению финансов местных  бюджетов
и представить их в администрацию области к 20 августа 1998 года.
     5.  Контроль  за исполнением данного постановления  возложить  на
Вице-Губернатора области Ю.М.Краснова.


     Губернатор
     Тверской области          В.И.Платов



                                            Утверждена
                                            постановлением Губернатора
                                            Тверской области
                                            от 20.07.98 N 483


                             ПРОГРАММА
                       оздоровления финансов
                         Тверской области

           1. Основание необходимости принятия Программы
                 экономии государственных расходов
     Кризисное  состояние экономики области привело к упадку расчетно-
платежной дисциплины, ухудшило финансовое состояние области.
     Администрацией  Тверской области для проведения умеренно  жесткой
бюджетной   политики,  наведения  порядка  в  расходовании   бюджетных
средств,  осуществлении бюджетного процесса, а также в свете принятого
Указа Президента Российской Федерации от 26.05.98г. N 597 "О мерах  по
обеспечению   экономии   государственных  расходов"   и   подписанного
Соглашения  от 26.06.98г. "Об оздоровлении государственных финансов  и
условиях  оказания  финансовой  помощи бюджетам  субъектов  Российской
Федерации  за счет средств федерального бюджета" разработана Программа
экономии государственных расходов в Тверской области.
             2. Задачи, цели и срок действия Программы
     Задачами Программы являются:
     сбалансированность    консолидированного     бюджета     области,
ликвидация "скрытого" дефицита бюджета;
     создание   базы   для   формирования   и   исполнения   реального
консолидированного бюджета области в 1999-2001 годах.
     Реализация Программы позволит:
     погасить  накопившуюся  просроченную  кредиторскую  задолженность
консолидированного бюджета перед населением и организациями;
     осуществить  инвентаризацию бюджетных назначений на  1998  год  и
разработать мероприятия по реструктуризации бюджетных обязательств  на
1998-1999 годы.
     Срок действия Программы - 1998-1999 годы.
           3. Основные направления реализации Программы
     1.   Улучшение  собираемости  налогов  -  доходной  базы  бюджета
Тверской области.
     2. Контроль за расходованием средств.
     3. Реструктуризация расходной части бюджета.
     3.1.  Оптимизация  численности  и инвентаризация  условий  оплаты
труда работников бюджетных организаций.
     3.2.  Эффективное использование бюджетных средств, выделяемых  на
финансирование народного хозяйства.
     3.3. Погашение кредиторской задолженности.
     3.4. Инвентаризация областной и муниципальной собственности.
     4. Прочие мероприятия Программы.
                Показатели и мероприятия Программы
        1. Улучшение собираемости налогов - доходной части
                     бюджета Тверской области
     1.  Проведение  реструктуризации задолженности предприятий  перед
областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований администраций
районов  и  городов  Тверской области по налогам, сборам,  начисленным
пеням  и  штрафам за нарушение налогового законодательства  Российской
Федерации  и  Тверской  области,  органами  государственной  налоговой
инспекции,  финансовыми органами и территориальным агентством  ФУДН  в
Тверской области.
     2.  Сокращение любых зачетов по обязательствам юридических лиц по
уплате  налогов  в  бюджет Тверской области с  1  июля  1998г.  до  30
процентов  в  части  регулирующих федеральных налогов,  зачисляемых  в
указанный бюджет, в соответствии со статьей 21 Федерального закона  "О
федеральном  бюджете  на 1998г. " прекратив их полностью  с  1  января
1999г.
     3.  Принятие мер по стабилизации работы предприятий и оказание им
временной финансовой помощи.
     4.  Создание  необходимых условий для поддержки  развития  малого
предпринимательства  в Тверской области.
     5.  Координация  работы финансовых, банковских,  экономических  и
налоговых   служб   для   обеспечения  эффективного   функционирования
денежного оборота, по максимальному привлечению наличных денег в кассы
банков.
               2. Контроль за расходованием средств
     В  условиях  острой  недостаточности  бюджетных  средств  обязать
руководителей   учреждений   бюджетной   сферы   установить   жесткий,
ежедневный контроль по каждой статье расходов.
           3. Реструктуризация расходной части бюджета.
       3.1. Оптимизация численности и инвентаризация условий
          оплаты труда работников бюджетных организаций.
     Численность  работников бюджетных организаций,  финансируемых  из
областного  бюджета  и  бюджетов  муниципальных  образований  Тверской
области, составила на 1.01.98г. свыше 100 тыс. человек.
     Тарифные  ставки  и  оклады работников бюджетной  сферы  Тверской
области  установлены на основе Единой тарифной сетки  для  организаций
бюджетной  сферы согласно постановлений Правительства РФ от 14.10.92г.
N  785  "О дифференциации в условиях оплаты труда работников бюджетной
сферы  на  основе  Единой  тарифной сетки", от  24.08.95г.  N  823  "О
повышении  тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки  по  оплате
работников  бюджетной  сферы"  и  от 13.05.97г.  N  585  "О  повышении
тарифных  ставок  (окладов)  Единой тарифной  сетки  по  оплате  труда
работников бюджетной сферы"
     Проведенная   инвентаризация  численности  работников   бюджетных
организаций  и условий оплаты труда, а также недостаточность  денежных
средств  требуют  сокращения расходов на выплату заработной  платы.  В
этих целях необходимо:
     1.  Сократить не менее чем на 10 процентов численность работников
бюджетной сферы.
     2.   Систематически   проводить  анализ  численности   работников
бюджетной сферы и вносить предложения по ее оптимизации.
     3.  Запретить  введение  дополнительных  должностей  в  бюджетных
учреждениях и организациях сверх типовых штатов.
     4.  До  стабилизации  экономики области не принимать  решения  по
увеличению оплаты труда работников бюджетной сферы.
     5.  Завершить работу по реструктуризации бюджетной сети. Обобщить
предложения  по  лимитированию численности и  размеров  фондов  оплаты
труда бюджетных организаций.
         3.2. Эффективное использование бюджетных средств,
         выделяемых на финансирование народного хозяйства
     Ассигнования на финансирование расходов по сельскому хозяйству  в
бюджете   области  производить,  в  основном,  эффективно   работающим
хозяйствам,   производящим  подавляющий  объем   необходимой   области
социально-значимой продукции.
     Обеспечить  выполнение Указа Президента N 425 от 28  апреля  1997
года  "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
и  Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Тверской
области  и привести уровень тарифов на жилищно-коммунальные  услуги  и
оплаты   этих   услуг   населением  в  соответствие   с   федеральными
стандартами.
     Провести  анализ  расходов бюджетных организаций на  потребляемую
электро и теплоэнергию с целью их уменьшения.
     Установить   лимит   потребления  электро-  и  теплоэнергии   для
юридических   лиц,  финансируемых  из  бюджета  Тверской   области   в
соответствии  с  методикой,  разработанной  Министерством  топлива   и
энергетики РФ.
     Сократить   перекрестное   субсидирование   различных   категорий
потребителей,    использующих    продукцию    топливно-энергетического
комплекса, а также услуги транспорта и связи.
     Проводить  аудиторские проверки расходов на  жилищно-коммунальное
хозяйство,   транспорт  и  капитальные  вложения  с  целью   выявления
непроизводительных затрат и уменьшения бюджетных ассигнований.
             3.3. Погашение кредиторской задолженности
     В  целях  погашения  кредиторской задолженности,  сложившейся  на
1.01.98г.  в  результате недофинансирования расходов за  счет  средств
бюджета   Тверской   области,  проводить  в  1998   году   безденежные
взаимозачеты  по погашению части недоимки предприятий  по  платежам  в
бюджет области.
           3.4. Инвентаризация областной и муниципальной
                           собственности
     1.  Провести  работу  по  сплошной  инвентаризации  областного  и
муниципального   имущества  с  целью  выявления   правонарушений   при
использовании собственности.
     2.   Обеспечить  контроль  за  перечислением  арендных   платежей
арендаторами   при   аренде   имущества  областной   и   муниципальной
собственности.
     3.  Совместно  с  Управлением  внутренних  дел  Тверской  области
принять   участие   в   мероприятиях   по   выявлению   и   пресечению
правонарушений при использовании государственной собственности.
     4.  Обеспечить  подготовку и утверждение нового порядка  сдачи  в
аренду  государственного имущества и расчета арендной  платы  в  целях
более эффективного использования имущества.
     5.    Совместно    с    Фондом   имущества    Тверской    области
совершенствовать  работу  представителей  государства  в   акционерных
обществах  с  нереализованными пакетами акций и в тех  обществах,  где
закреплены пакеты акций в части начисления и поступления дивидендов по
ним.
     6.  Подготовить  и  направить  в  Мингосимущество  РФ  запрос   о
передаче   в   собственность  Тверской  области  объектов  федеральной
собственности.
     7.  В  соответствии  с  Планом  действий  администрации  Тверской
области  подготовить  пакет проектов законов  по  вопросам  управления
имуществом.
     8.  Фонду  имущества Тверской области принять меры по  выполнению
плана  продаж  пакетов  акций и имущества для обеспечения  поступления
средств от продаж в бюджет области.
                 4. Прочие мероприятия Программы.
     Программой    определен    перечень   следующих    дополнительных
мероприятий по реструктуризации бюджетных обязательств.
     1.  Анализ мероприятий утвержденных региональных целевых программ
с целью сокращения непервоочередных расходов.
     2.  Проведение  анализа использования государственной  финансовой
поддержки организаций негосударственного сектора, осуществляемой в том
числе  и  путем предоставления средств на возвратной основе;  введение
моратория  на  выдачу  ссуд  этим предприятиям  на  период  проведения
анализа  и  разработки  по его результатам мероприятий  по  сокращению
бюджетных  расходов на финансирование на возвратной основе организаций
негосударственного сектора экономики, а также мероприятий по ускорению
возврата ранее выданных бюджетных ссуд.
     3.    Установление    порядка   направления   денежных    средств
организациям, находящимся в ведении областных и муниципальных  органов
исполнительной   власти   и   иных   получателей   бюджетных   средств
(предприятиями,   подразделениями),  на   основе   доводимых   лимитов
бюджетных   обязательств,  не  выходящих  за  пределы   установленного
сводного лимита.
     4.    Исключение   возможности   осуществления:   расходов,    не
обеспеченных  бюджетным  финансированием в рамках  доведенных  лимитов
бюджетных  обязательств; предоплаты приобретаемых товарно-материальных
ценностей  с нарушением установленных Гражданским Кодексом  Российской
Федерации положений, приводящей к росту дебиторской задолженности.
     5.   Систематическое  заслушивание  на  заседаниях  коллегий  при
Губернаторе   области,   совещаниях  глав  рай  (гор)   администраций,
руководителей  муниципальных  органов  исполнительной  власти  и  иных
прямых получателей бюджетных средств об итогах финансово-хозяйственной
деятельности руководимых ими органов и организаций.


Информация по документу
Читайте также