Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27.10.1998 № 193-П-2

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


27.10.98.                     г. Тверь                       N 193-П-2

О законодательной инициативе
Московской областной Думы
о проекте федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации
"Об основах федеральной жилищной политики"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     Поддержать  законодательную инициативу Московской областной  Думы
о  проекте  федерального закона "О внесении изменений и  дополнений  в
Закон  Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
(прилагается).


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов


                                                                ПРОЕКТ

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ 3АКОН

              О внесении изменений и дополнений в Закон
             Российской Федерации "Об основах федеральной
                          жилищной политики"

Принят Государственной Думой

     Статья  1.  Внести  в  Закон  Российской  Федерации  "Об  основах
федеральной жилищной политики" следующие изменения и дополнения:
     1.В части первой статьи 15 цифру "10" заменить цифрой "15".
     2. Часть 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
     "Гражданам,    имеющим   в   собственности    жилые    помещения,
предоставляются компенсации (субсидии), обеспечивающие оплату жилья  в
пределах   социальной   нормы   площади   и   нормативов   потребления
коммунальных  услуг  с учетом совокупного дохода семьи  и  действующих
льгот".
     Статья   2.   Президенту  Российской  Федерации  и  Правительству
Российской  Федерации  привести  свои  нормативные  правовые  акты   в
соответствие с настоящим Федеральным законом.
     Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня  его
опубликования.


     Президент Российской
     Федерации         Б.Ельцин



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    к проекту федерального закона
                 "О внесении изменений и дополнений в
                Закон Российской Федерации "Об основах
                    федеральной жилищной политики"

     Предлагается внести поправку и статью 15, продлив срок  доведения
размера  оплаты  жилья  и  коммунальных услуг  до  уровня  фактических
издержек  с  10 лет до 15 лет (т.е. 1993 года-2008года). Необходимость
такого продления обусловлена низким уровнем доходов значительной части
квартиросъемщиков.
     В  Московской  области  доля платежей  населения  в  затратах  на
жилищно-коммунальные  услуги в 1997 году составляла  35  процентов.  В
1998  году  доля платежей населения в затратах на жилищно-коммунальные
услуги во многих  городах  и  районах  уже  составляет  от  45  до  50
процентов.  Как мы видим рост составляет от 10 до 15 процентов,  кроме
того многие города и районы Московской области  включили  в  структуру
платежей  дополнительные  затраты  на капитальный ремонт жилого фонда.
Следовательно,  рост  платежей  населения  возрос  более,  чем  на  17
процентов в 1998 году.  Например, в Чеховском районе платежи населения
возросли на 40 процентов по сравнению с 1997 годом.
     Максимальная  допустимая доля расходов граждан,  обратившихся  за
компенсацией  на  оплату  жилья и коммунальных  услуг,  составляет  18
процентов.
     Прожиточный   минимум  в  январе  текущего  года    на   человека
составил  373,9 рублей. Средняя начисленная заработная плата составила
935 рублей.
     Минимальный размер  пенсии  составляет  84186  рублей  (без учета
компенсаций и надбавок). На территории Московской области не действует
Федеральный  закон  N  9  от  12.01.96  г.  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной
жилищной политики" и части второй ст. 15, где сказано:
     "При этом собственные расходы граждан,  имеющих совокупный  доход
семьи  на  одного  человека,  не превышающий установленный прожиточный
минимум,  на оплату жилья и коммунальных услуг в  пределах  социальной
нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг не
должны   превышать   половину   установленного   федеральным   законом
минимального  размера  оплаты труда".  Данный пункт не действует из-за
отсутствия  средств  в  местных  бюджетах.  Следовательно,  социальная
защита  населения для малообеспеченной категории граждан очень мала по
оплате за жилищно-коммунальные услуги.
     Число   граждан,   получивших   субсидии   на   оплату   жилищно-
коммунальных  услуг за 1997 год, составило 443,6 тыс. человек,  это  7
процентов от численности населения.

     Вторая  поправка  в части 4 статьи 19 связана с тем,  что  многие
Главы  администраций  Московской области отказывают  в  предоставлении
субсидий гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. Но  среди
этих  собственников  имеются  учителя,  врачи,  инвалиды,  пенсионеры,
студенты  и  безработные. В 1997 году 64,7 тыс. семей,  проживающих  в
приватизированных квартирах, получили субсидии, если  в  текущем  году
этому числу   будет   отказано   в   них,   то  это  вызовет  массовую
расприватизацию.
     За  1997  год  в  области было приватизировано  54  тысячи  жилых
помещений общей площадью 2383,3 тысячи квадратных метров.
     Количество  признанных безработных в 1997  году  составило  208.6
тыс.человек.
     В   1997  году  возросла  численность  инвалидов  и  достигла   4
тыс.чел., что на 21 процент больше, чем в 1996 году.
     Учитывая  социально-экономическую ситуацию в Московской  области,
реформу    жилищно-коммунального   хозяйства   необходимо    проводить
пропорционально  с  учетом повышения доходов  населения  и  устранения
причин,   вызывающих   значительные  затраты  на  жилищно-коммунальное
хозяйство.


Информация по документу
Читайте также