Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27.10.1998 № 194-П-2

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


27.10.98.                     г. Тверь                       N 194-П-2

О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Нижегородской области
по внесению изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации от 13.12.94 г.
N 60-ФЗ "О поставках продукции для
федеральных государственных нужд"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     Поддержать  законодательную инициативу Законодательного  Собрания
Нижегородской  области  по внесению изменений  и  дополнений  в  Закон
Российской Федерации от 13.12.94 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для
федеральных государственных нужд" (прилагается).


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов


                                                                Проект

                         Российская Федерация
                         Федеральный закон РФ

       "О внесении дополнений в Закон РФ от 13.12.94г. N 60-ФЗ
     "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"

     Принят Государственной Думой
     Одобрен Советом Федерации

     Статья  1.  Внести  в  Закон Российской  Федерации  "О  поставках
продукции    для    федеральных   государственных   нужд"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1994,  N  34,  ст.  3540   с
дополнением от 19 июня 1995г.) следующие изменения и дополнения:
     абзац второй статьи 3 изложить в следующей редакции:
     "Государственным заказчиком    может   быть   федеральный   орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации,   федеральное   казенное  предприятие  или  государственное
учреждение".
     Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня  его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации          Б.Ельцин

     г. Москва, Кремль
                 1998г.



                       Пояснительная записка
                 к проекту Федерального закона РФ
      "О внесении дополнении в Закон РФ N 60-ФЗ от 13.12.94 года
    "О поставках продукции для федеральных государстве иных нужд"

                        I.Анализ ситуации.
     Сложившийся  ход  социально-экономического  развития   Российской
федерации  и  ее  регионов  постепенно переносит  центр  тяжести  ряда
макроэкономических проблем общефедерального значения на региональный и
межрегиональный уровень. Создание ассоциаций "Большая Волга", "Северо-
Запад",  объединение  регионов Сибири и Дальнего  Востока,  реализация
отдельными регионами ФЦП социально-экономического развития - наглядный
тому пример.
     Нижегородская  область, как и все субъекты Российской  Федерации,
принимает участие в реализации федеральных целевых программ, привлекая
для  их  выполнения бюджетные и внебюджетные источники. Эти программы,
по своей сути, имеют отраслевую направленность.
     Однако  нельзя  однозначно  утверждать, что перечень  реализуемых
мероприятий  ФЦП оптимально соответствуют тем проблемам и  приоритетам
развития региональной экономики, которые реально стоят перед областью.
     В  стабилизационной  программе правительства  РФ,  основная  цель
которой - оптимизировать  расходы  и  резко  повысить  доходную  часть
бюджетов   всех   уровней,  также  предусмотрено,   в   числе   других
мероприятий,  решение  федеральных проблем  через  делегирование  ряда
полномочий субъектам федерации.
     Такими    острыми   проблемами   остаются   вопросы    сохранения
дальнейшего    развития   химического   комплекса    г.    Дзержинска,
металлургического   комплекса  г.  г.  Кулебаки   и   Выксы,   крупных
предприятий оборонной промышленности, а также судостроения г. Навашино
и  т.д.,  которые ранее являлись бюджетообразующими предприятиями  как
для области и районов, так и для Российской Федерации.
     Есть  проблемы,  оставленные Нижегородской области  и  России  от
прошлого  времени.  Например,  судьба одного  из  христианских  уделов
Нижегородской области    -    Свято-Троицкого     Серафимо-Дивеевского
монастыря, который известен во всем мире как один из центров массового
паломничества уже на  протяжении  нескольких  поколений.  Несмотря  на
неоднократные   обращения  граждан  и  христиан  России,  православных
христиан Франции, Голландии, патриарха Московского и Всея Руси Алексия
II, группы ученых Российской Академии Наук, проблема не решается.
     Несмотря на указы Президента  РФ  и  постановления  Правительства
N274 от  27.04.92  года  "О подготовке и проведении 200-летнего юбилея
А.С.  Пушкина"  и  N240  от  03.08.89  г.   "О   мерах   по   развитию
Государственного  и  природного музея-заповедника А.С.  Пушкина в селе
Большое  Болдино  Горьковской  области"   финансирование   мероприятий
проводится в таких незначительных объемах,  что может привести к срыву
юбилейных торжеств.
     Все  это  вместе  является  дестабилизирующим  фактором  развития
экономики   области,  а  значит  и  России,  и  источником  социальной
напряженности широких слоев населения.
     Аналогичные  проблемы  имеются и у  других  субъектов  Российской
Федерации.
     Анализ   сложившегося  механизма  по  формированию  и  реализации
федеральных   целевых   программ,  обнаруживает  тенденцию   искажения
основного  смысла программно-целевого метода управления -  аккумуляции
финансовых  и иных ресурсов на приоритетных направлениях и  достижения
конкретных  результат  в  в заданные сроки.  Так,  число  утвержденных
программ,  в том числе Президентских, возрастает, а объем направляемых
на  их  реализацию  ресурсов  уменьшается.  Заявленное  финансирование
значительно отличается от ожидаемого, а утвержденные лимиты  поступают
в регион с существенным опозданием.
     Существующий  порядок  разработки  федеральных  целевых  программ
сдерживает  позитивные  шаги регионов в разрешении  всех  накопившихся
проблем,   и  регионы, несущие  всю  их  тяжесть,   по   существующему
законодательству   не  могут  быть  заказчиками  федеральных   целевых
программ.  Т.е., регион вынужден даже в случае обоснования федеральной
значимости  своих  проблем искать федеральное ведомство,  ближе  всего
стоящее к их решению, искать механизмы для определения этого ведомства
заказчиком  своего экономического развития. Все это усложняет  процесс
решения задачи вывода экономики из кризиса.
                 2.Экономическая целесообразность.
     Предложения  Нижегородской области разработаны с целью  повышения
эффективности   взаимодействия  федеральных  ведомств  и   структурных
подразделений  администрации области по реализации программно-целевого
метода   для   организации   комплексного   рационального   размещения
финансовых   средств   из   областного  и  федерального   бюджетов   с
привлечением внебюджетных источников и частных инвесторов.
     Усиление  в  регионе в преобразованном виде функции  эффективного
собственника  и  управляющего  субъекта  -  при  ограничение,  которые
вытекают   из   конкуренции,  существования   негосударственных   форм
собственности   и   гражданских  правоотношений,  ставит   регион   по
приоритетности задач по сравнению с федеральными ведомствами на первое
место.
     Если   задачи   федеральных   ведомств,   отстаивающих   интересы
структурного   развития   отраслей,  без  тесного   взаимодействии   с
регионами,  как показывает развитие событий особенно на территориях  с
доминирующими   отраслями  и  концентрацией   оборонных   предприятий,
практически   не решаются, то при реализации предложений Нижегородской
области   федеральные  ведомства,  во-первых  не   теряют   управления
государственными  (казенными предприятиями), а во-вторых  значительную
тяжесть   задач   реформирования  и  реструктурирования   предприятий,
нацеленные  на  капитализацию экономики, восстановление и  обеспечение
расширенного    воспроизводства   как   крупного    негосударственного
(корпоративного,   частного,  смешанного),  так   и   государственного
(регионального,  муниципального),  Перекладывается  на   администрацию
регионов. Делегирование регионам в расширенном виде таких полномочий и
получение   прав   государственного   заказчика   повысит   социально-
экономический эффект программно-целевых мероприятий, а также  увеличит
привлечение  средств  в  областной бюджет и  как  следствие  в  бюджет
федерации.
     Задача   нахождения  оптимального  соотношения,  федерального   и
регионального  влияния  на  развитие народнохозяйственного  комплекса,
отвечающем    историческим   особенностям   национальной    российской
промышленности    и   традициям   российского   государства    (всегда
развивавшего "казенный" сектор в качестве опоры государственных основ,
поддержки   частного  капитала  и  предпринимательства,   создававшего
соответствующую  производственную  инфраструктуру)  через  эффективную
систему   государственных   и  региональных   заказов,   переходит   к
региональным  властям.  Очевидно, что развитие и  взаимодействие  этих
секторов экономики станет гарантией для решения социальных проблем как
в регионе, так и соответственно в целом по Федерации.
     Таким  образом для Российской Федерации расширение прав  регионов
быть   заказчиками  федеральных  целевых  программ   направленных   на
удовлетворение  региональных и федеральных нужд является  экономически
целесообразным.
                            3. Выводы.
     В  соответствии  с посланием Президента Правительству  Российской
Федерации "О бюджетной политике на 1999 год" от 5 мая 1998 года N  Пр-
627 и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 1998
года N  438  "О  мерах  по укреплению финансовой дисциплины" и другими
правовыми  актами   администрация   области   предлагает   рассмотреть
предложение,   которые  в  значительной  мере  расширяет  и  усиливает
взаимные права и ответственность Российской Федерации и  ее  субъектов
по  созданию  условий  по  выполнению  и  реализации блока федеральных
целевых программ, а именно:
     -   устранить   несогласованность  в  механизме   государственной
поддержки развития регионов введенной Федеральным Законом N  60-ФЗ  от
13.12.94  гола  "О поставках продукции для федеральных государственных
нужд",   согласно  которому  администрация  региона  не   может   быть
заказчиком ФЦП,  что  ставит  интересы  региона  ниже интересов любого
казенного предприятия или государственного учреждения, (ст.3 Закона: -
...Государственным    заказчиком    может   быть   федеральный   орган
исполнительной   власти,   федеральное   казенное   предприятие    или
государственное учреждение...).
     Предлагаем  поддержать  законодательную инициативу  Нижегородской
области  по корректировке ст.3 Федерального Закона.N 60-ФЗ от 13.12.94
года  "О  поставках продукции для федеральных Государственных нужд"  -
добавить   право   администрации  субъекта  РФ  быть   государственным
заказчиком федеральных целевых программ.
     Это  предложение  не  ущемляет  интересы  Федерации,  т.к.  право
утверждения целевой программы остается за Правительством, а расширение
прав ее субъектов, которые определяют собственные программы социально-
экономического  развития регионов, возможно только при соответствующем
обосновании   федеральной   значимости  разрабатываемых   программ   и
подпрограмм, которое также определяется Федерацией.


Информация по документу
Читайте также