Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 29.12.1998 № 909

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


29.12.98                     г. Тверь                            N 909

О рекомендациях научно-практической конференции
"Управление регионом: состояние и перспективы развития"

     Анализ  материалов  состоявшейся научно-практической  конференции
"Управление    регионом:    состояние   и    перспективы    развития",
многочисленные   положительные  отклики  ее  участников,   широкое   и
заинтересованное   обсуждение  рекомендаций,  принятых   конференцией,
наметившаяся  тенденция  дальнейшей  коллективной  научно-практической
работы  по  результатам конференции свидетельствуют о своевременности,
актуальности  и  большой  практической  значимости  рассмотренных   на
конференции проблем, широте и глубине их проработки, серьезном научно-
практическом  характере выработанных на ней рекомендаций  по  вопросам
совершенствования регионального управления.
     О   рекомендациях  научно-практической  конференции   "Управление
регионом: состояние и перспективы развития" Положительно оценивая роль
материалов  конференции, принятых на ней рекомендаций в деле  развития
теории и практики государственного и местного управления, поиске новых
путей   эффективного   решения  экономических   проблем,   дальнейшего
социального обустройства территории,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.     Обязать     заместителей    Губернатора,     руководителей
департаментов,  комитетов, управлений, отделов Администрации  и  служб
Аппарата Губернатора области активно использовать рекомендации научно-
практической  конференции при разработке Планов действий администрации
области на год, в практической работе по осуществлению нормотворческой
деятельности,   оптимизации   системы  государственного   и   местного
управления,  формированию кадрового потенциала,  развитию  партнерства
органов  государственной власти, местного управления,  общественности,
средств  массовой  информации, формированию  и  реализации  социальных
программ,   решению  иных  актуальных  задач  регионального   развития
(рекомендации прилагаются).
     2.   Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  в   целях
совершенствования  системы местного самоуправления,  взаимодействия  с
федеральными   и   региональными   органами   государственной   власти
использовать  в  практической  работе рекомендации,  принятые  научно-
практической конференцией.
     В   этой  связи  считать  целесообразным  проведение  районных  и
городских  конференций  по  вопросам  совершенствования  управления  с
привлечением  широкого  круга представителей  органов  власти,  науки,
общественности.
     3.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя  Губернатора,  управляющего  делами  Аппарата  Губернатора
области Капитонова А.И.


     Губернатор области          В.И.Платов



                           Администрация
                         Тверской области

                        Российская академия
                      государственной службы
                при Президенте Российской Федерации


                           РЕКОМЕНДАЦИИ
                  научно-практической конференции
                  "Управление регионом: состояние
                      и перспективы развития"
г. Тверь                                              25 ноября 1998г.

     Участники  конференции,  организованной  Администрацией  Тверской
области  совместно с Российской Академией государственной  службы  при
Президенте  Российской  Федерации, отмечают актуальность  поставленных
проблем   развития  теории  и  практики  государственного  и  местного
управления,  обусловленных  современным экономическим  и  политическим
положением в России.
     Проблемы,  затронутые на конференции, с полным  основанием  можно
отнести к разряду важных не только для Тверской области, но и для всей
России.    Сегодня    Российская   Федерация   остро    нуждается    в
совершенствовании системы управления на федеральном,  межрегиональном,
региональном и местном уровнях.
     В   процессе   работы  конференции  определилась   первостепенная
значимость  разработки  научно обоснованной,  долговременной  политики
регионального  развития. Власть и управление  по  многим  направлениям
продолжают  оставаться  "непрозрачными" и непонятными  для  населения,
закрытыми  для  продвижения  общественно  значимых  инициатив  и  даже
простого участия в формировании политики.
     Обобщая  основные идеи и предложения, высказанные  в  докладах  и
выступлениях,

                  участники конференции отмечают:

     Тверская  область  на  фоне  общего обвала  в  экономике  России,
несмотря на финансовый кризис августа текущего года, имеет возможность
завершить 1998 год с ростом объема промышленного производства. Впервые
в  этом  десятилетии в Тверской области отмечается заметное увеличение
объема инвестиций.
     Современная   региональная   политика   Тверской   области    как
равноправного экономического субъекта Российской Федерации  направлена
на  достижение  высокой степени интегрированности  в  экономическое  и
политико-административное пространство России. Данная цель достигается
при  взаимодействии федеральной и региональной властей,  хозяйствующих
субъектов с использованием высокого научного потенциала.
     Отправным   моментом   в   формировании   региональной   политики
признается   необходимость   поддержки  системы   жизнеобеспечения   и
сохранения  социальной  инфраструктуры региона.  Именно  это  является
важнейшей составляющей Федеральной целевой программы "Экономическое  и
социальное  развитие Тверской области на 1998-2005  годы".  Конкретные
направления  данной программы реализуются на основе  ежегодных  планов
действий  Администрации Тверской области, утверждаемых постановлениями
Губернатора.
     Непреходящим  условием  создания эффективной  системы  управления
регионом  является  грамотная кадровая политика,  формирование  на  ее
основе  нового  кадрового  потенциала  в  сфере  административного   и
производственного  менеджмента, обладающего  современными  методами  и
средствами  управления,  способного работать  "на  опережение",  зрело
воспринимать и умело управлять инновационными процессами.
     Затянувшийся    период   социально-экономических   преобразований
приводит  к  пониманию,  что никакие даже самые  разумные  реформы  не
достигнут   положительных   результатов,   если   они   не    затронут
качественного повышения эффективности управления.
     Исходя  из  стремления  жителей Тверской  области  к  превращению
своего  региона в зону устойчивого развития, обеспечивающую  достойное
качество   жизни,  безопасность  жизнедеятельности  всего   населения,
цивилизованное  развитие  рыночных  отношений,  среду  творческого   и
духовного развития нынешнего и будущего поколений,

                участники конференции рекомендуют:

     1.  Учитывая,  что  федеративное устройство Российской  Федерации
основано  на  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий   между
органами   государственной  власти  Российской  Федерации  и  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, что  определяет
конституционный принцип разделения властей по вертикали:
     -активизировать нормотворческую деятельность Тверской  области  с
целью  последовательной  реализации  необходимой  самостоятельности  и
полновластия   государственных  органов  в   установленных   границах,
недопустимости произвола в их деятельности и уважительного отношения к
решениям, принятым ими в пределах своей компетенции;
     -уделять   больше  внимания  содержательному  анализу  отношений,
объективно  требующих правового регулирования, с тем, чтобы  заполнить
правовой вакуум в сферах социальной защиты населения, здравоохранения,
образования,   экологии,   инфраструктуры,  бюджетных   и   финансовых
отношений, государственного устройства и местного самоуправления.
     2. Выйти с законодательными инициативами на федеральном уровне:
     -по  ускорению  принятия  закона об общих  принципах  организации
системы  органов власти субъектов Федерации, так как наиболее  сложной
проблемой  для Федерации является определение пределов, ограничивающих
самостоятельный  выбор  субъектов  при  осуществлении  ими  собственно
правового    регулирования   организации   и   деятельности    органов
государственной власти и местного самоуправления;
     -по  согласованию подходов, содержанию и методам законодательного
регулирования,   выработке   критериев   соотношения   общефедеральных
нормативных актов и актов субъектов Федерации;
     -по  определению  правового  статуса  договоров  о  разграничении
полномочий между Федерацией и ее субъектами, имея в виду придание этим
договорам  силу  закона прямого действия, либо определяющих  процедуру
реализации  достигнутых соглашений в системе вертикали  исполнительной
власти;
     -по   определению   пределов,  критериев,  механизма,   правового
оформления  и  юридической  силы договоров  о  взаимодействии  органов
государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления;
     -приведения  в  соответствие с Федеральным законом "О  финансовых
основах  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  проектов
Бюджетного  и  Налогового кодексов и других законопроектов  Российской
Федерации;
     -создания   механизма  регулирования  межбюджетных  отношений   с
учетом      особенностей     развития     регионов,     стимулирующего
заинтересованность регионов в увеличении налогового потенциала и росте
собственных доходов;
     -обеспечения   пропорциональной  зависимости  финансовой   помощи
региону и роста доходов, направляемых в федеральный бюджет;
     -разработки  порядка компенсаций органам местного  самоуправления
расходов,   возникших  в  результате  реализации   решений,   принятых
федеральными    органами    государственной    власти    и    органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     -ускорения    разработки   и   утверждения   единых   минимальных
социальных стандартов бюджетного обеспечения;
     -приостановления  действия  федеральных  законодательных   актов,
необеспеченных источниками финансирования федерального бюджета;
     -минимизации  встречных финансовых потоков  через  право  органов
федерального казначейства оставлять на территории субъекта  Российской
Федерации  долю средств, причитающихся ему из федерального  бюджета  в
счет  поступления  налогов в федеральный бюджет от налогоплательщиков,
находящихся   на   территории  субъекта,  на   основе   разработанного
финансового баланса области.
     3.Способствовать   образованию   Комитета   по   государственному
управлению   в  Совете  Федерации  Федерального  Собрания   Российской
Федерации,  подкрепив  деятельность  в  данном  направлении  принятием
специального  обращения Законодательного Собрания Тверской  области  к
Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     4.    Рекомендовать    администрациям   области,    муниципальных
образований   повышать  уровень  взаимодействия  и  помощи   областным
структурам  федеральных органов исполнительной власти и  управления  в
вопросах укрепления правопорядка и законности в области.
     5.Рекомендовать     руководителям     территориальных     органов
федеральных органов исполнительной власти и управления скоординировать
усилия  с  органами  государственной власти и местного  самоуправления
области   по   стабилизации  социально-экономического  и   финансового
положения в регионе.
     6. Считать необходимым:
     6.1.Разработку   программы   правового   обеспечения   социально-
экономического   развития  области,  включающую   следующие   основные
разделы:
     -подготовка и принятие общерегулирующих правовых актов;
     -подготовка  и  принятие правовых актов по основным  направлениям
развития региона;
     -систематизация   федеральных  правовых   актов   и   кодификация
региональных актов;
     -повышение правовой и экономической культуры населения;
     -участие в подготовке федеральных законов;
     -совершенствование  правовых актов на основе  анализа  информации
об их исполнении.
     6.2.Создание  нормативно-правовой базы  использования  в  системе
управления    регионом   разработок   двойного   назначения    научно-
исследовательских организаций Министерства Обороны,  расположенных  на
территории области.
     6.3.Формирование системы единого информационного  пространства  и
системы  информационного  обеспечения управления  регионом  на  основе
современных технологий.
     6.4.Утверждение процедуры рассмотрения, согласования  и  принятия
управленческих  решений на региональном уровне, включая  корректировку
задач и прогнозирование последствий их исполнения.
     7.Продолжить  работу по оптимизации системы  управления  в  целях
совершенствования   структуры   органов   государственной   власти   и
управления и сокращения расходов на их содержание.
     7.1.Продолжить изучение, формирование и прогнозирование  развития
кадрового потенциала области на основе проводимых исследований.
     7.2.Совершенствовать  систему  отбора  и  приема  работников   на
государственную    и  муниципальную   службу,  последовательность   их
профессионального и должностного роста.
     7.3.Совершенствовать   систему   подготовки   и    переподготовки
управленческих  кадров,  более  эффективно  используя  в  этих   целях
потенциальные  возможности  высших  учебных  заведений  города  Твери,
Российской и Северо-Западной академий государственной службы,  учебно-
кадровых подразделений системы государственного управления области.
     8.Создать  в  области  научно-экспертный Совет  по  региональному
управлению,  объединяющий  усилия  органов  государственной  власти  и
муниципальных образований.
     9.Положительно   оценивая   работу   Администрации   области   по
взаимодействию  с  другими регионами Российской Федерации  и  странами
СНГ,  развивать межрегиональное сотрудничество, в том  числе  в  сфере
управления.
     10.  Органам  государственной власти и местного самоуправления  в
целях   широкого   информирования  населения  о   своей   деятельности
поддерживать  и  укреплять  регулярное  взаимодействие  со  средствами
массовой информации.
     11.  Совершенствовать  систему  социального  партнерства  органов
государственного  управления,  местного  самоуправления,  общественных
объединений и других структур, действующих в регионе.
     12.Эффективно   использовать  научный   потенциал   региона   для
создания  научной базы региональной политики. Создать на базе  научно-
инновационной  инфраструктуры непрерывную цепь: наука -производство  -
товар - рынок. Привести в соответствие направления развития региона  с
приоритетными   направлениями  критических   технологий   федерального
уровня.
     13.Совершенствовать    практику   формирования    и    реализации
комплексных социальных программ, предусматривая:
     -обеспечение    доступности    для    всех    жителей     региона
гарантированных  государством качественных бесплатных  услуг  в  сфере
образования,  здравоохранения, социального  обслуживания,  культуры  и
спорта;
     -формирование  эффективного механизма социальной защиты  граждан,
находящихся в трудной, в том числе кризисной жизненной ситуации;
     -активизацию  работы  по  формированию,  пропаганде  и  внедрению
здорового  образа  жизни, особенно среди молодежи, по  профилактике  и
пресечению  наркомании и токсикомании, воспитанию у людей  потребности
быть здоровыми.
     14.Предложить    органам   государственной    власти,    местного
самоуправления   разработать  и  осуществить  меры  по   практическому
применению рекомендаций научно-практической конференции.

                               * * *
     Участники  конференции обращаются ко всем органам государственной
власти  и  управления Тверской области, ко всем партиям,  общественным
движениям  и  организациям,  профсоюзам, ко  всем  жителям  области  с
призывом консолидировать усилия для достижения гражданского согласия и
сотрудничества,   столь   необходимого  для   преодоления   социально-
экономического кризиса.

     Приняты участниками конференции 25 ноября 1998 года


Информация по документу
Читайте также