Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 15.02.1999 № 121

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


15.02.99                     г. Тверь                            N 121

О плане действий в условиях наступления
кризисной ситуации на рынке труда Тверской области

     В  целях  улучшения  организации работы по обеспечению  занятости
населения в случаях возникновения кризисных ситуаций на рынке труда на
территории Тверской области постановляю:
     1.  Утвердить  План  действий  в условиях  наступления  кризисной
ситуации на рынке труда Тверской области (приложение 1).
     2.  Утвердить  положение  о комиссии по предотвращению  кризисной
ситуации на рынке труда (приложение 2).
     3.   Считать   утратившим  силу  поручение  главы   администрации
Тверской  области от 29 августа 1994 г. N 44 "О мерах  по  обеспечению
занятости в случаях возникновения критической ситуации на рынке  труда
в отдельных городах и районах области".
     4.  Контроль  за  выполнение данного постановления  возложить  на
первого заместителя Губернатора Опекунова В.С.


     Вице-Губернатор области          Ю.М.Краснов



              Департамент федеральной государственной
          службы занятости населения по Тверской области


                                   Приложение N 1
                                   к постановлению Губернатора области
                                   от 15.02.99 N 121


                               ПЛАН
                        действий в условиях
                  наступления кризисной ситуации
                  на рынке труда Тверской области


     План  действий в условиях наступления кризисной ситуации на рынке
труда  направлен  на  локализацию  возможных  негативных  последствий,
вызванных  обострением  ситуации  на  рынке  труда.  Резкое  ухудшение
ситуации   на  рынке  труда  характеризуется  возрастанием   масштабов
неполной    занятости,   ликвидациями   ряда   предприятий,   активным
высвобождением  работников,  ростом  числа  предприятий,   к   которым
применяются  процедуры банкротства, отсутствием или малым  количеством
свободных  рабочих  мест  и, как следствием, падением  уровня  доходов
граждан и массовой безработицей.
     Целевые   действия   разработаны  для   принятия   срочных   мер,
направленных  на  смягчение  ситуации в области  занятости  населения,
решения социальных проблем как в отдельных районах (городах), так и  в
целом по Тверской области.
     Основная   задача  плана  -  координация  практических   действий
федеральных,    областных    органов    власти,    органов    местного
самоуправления,   а   также  рассмотрение  вопросов   по   привлечению
дополнительных  финансовых источников, в том  числе  из  областного  и
федерального бюджетов, для нормализации ситуации на рынке труда.
     План   действий   разработан  в  соответствии  с  постановлениями
Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 432 "О мерах  по
обеспечению  занятости  населения в случаях возникновения  критических
ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации", от
5  июня  1994 г. N 627 "О Правительственной комиссии по предотвращению
критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах".
     Оценка  критичности  и  принятие решения  о  признании  состояния
рынка  труда  территорий  кризисным осуществляется  в  соответствии  с
контрольными показателями, разработанными с учетом методик федеральной
государственной службы занятости РФ (см. приложение).
     Система   критериев  отнесения  районов  и  городов   области   к
кризисным  по  состоянию  на рынке труда используется  для  анализа  и
предварительной   оценки  степени  остроты  складывающейся   ситуации,
обоснования  необходимых  действий,  расчета  требуемых  ресурсов  для
смягчения и снятия социальной напряженности.
     Кризисным   состоянием  на  рынке  труда  считается  такое,   при
котором:
     -  показатели  экономического состояния города  или  района  хуже
общеобластных  параметров:  дефицит бюджета значителен  инвестиционная
активность отрицательная или близка к нулю, низки и продолжают  падать
налоговые   поступления,   велико  число   остановок   производств   и
соответственно  численность работников, находящихся в административных
отпусках,   растет   число  банкротств  предприятий   и   организаций,
отсутствует  или  минимально число свободных рабочих мест  (вакансий),
темпы увольнений работников резко возрастают;
     -  официальный уровень безработицы в районе (городе)  существенно
превышает   среднеобластные  показатели,  доля  безработных   граждан,
состоящих  на  учете службы занятости свыше одного года, достигает  10
процентов;
     -  средств  государственного фонда занятости и средств, имеющихся
в  распоряжении  органов  исполнительной власти  в  районах  (городах)
области,  недостаточно  для своевременной и в  полном  объеме  выплаты
пособий по безработице, покрытия текущих затрат на программы обучения,
общественные   работы,   а  также  другие  основные   меры   поддержки
безработных граждан, работников, находящихся под риском увольнения, на
социальную поддержку наименее защищенных групп населения.
     Под   влиянием  неблагоприятных  социально-политических  факторов
ситуация  на  рынке труда области может обостриться. В  этих  условиях
значительно   сократится  численность  занятых  граждан   в   отраслях
экономики, а на открытый рынок труда может попасть каждый четвертый из
числа ранее занятых. Сокращение численности занятых граждан произойдет
как в материальном производстве, так и в непроизводственной сфере.
     В   этих   условиях  численность  зарегистрированных  безработных
граждан  возрастет  более  чем  на 60 процентов.  Уровень  официальной
регистрируемой безработицы увеличится до 5-6 процентов.
     Значительно  увеличится разрыв между наличием  свободных  рабочих
мест на предприятиях и организациях и предложением рабочей силы, таким
образом, напряженность на рынке труда возрастет более чем в три раза.
     Скоординированные  действия  службы занятости,  органов  местного
самоуправления и других заинтересованных организаций позволят  снизить
напряженность на рынке труда.
     Действия   по   социальной   поддержке   населения   в   условиях
наступления кризисной ситуации на рынке труда не могут решить вопросов
оздоровления экономики как отдельного района (города), так и области в
целом.   Для   этого   потребуется  разработка  специальных   программ
экономического   подъема   территорий,   предусматривающих   возможное
смягчение   налогового  давления,  создание  условий   для   оживления
инвестиционной активности и динамичного движения капитала и др.

                             Мероприятия
         по предотвращению кризисной ситуации на рынке труда

------T-----------------------------------------------------------------¬
¦N пп ¦                  Наименование мероприятий                       ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦      1. При кризисной ситуации на рынке труда отдельных               ¦
¦                   городов и районов области                           ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
¦       1.1. Городским и районным отделам департамента ФГСЗН:           ¦
+-----T-----------------------------------------------------------------+
¦1.   ¦Провести расчет затрат для выполнения мероприятий плана действия ¦
¦     ¦по выводу города (района) из кризисной ситуации  и  в  случае    ¦
¦     ¦необходимости сделать запрос в департамент ФГСЗН об оказании     ¦
¦     ¦территории помощи за  счет перераспределения средств фонда       ¦
¦     ¦занятости.                                                       ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦2.   ¦При согласовании с департаментом ФГСЗН изменить систему работы   ¦
¦     ¦городских и районных отделов департамента  ФГСЗН,  для  этого:   ¦
¦     ¦- ввести двухсменный режим работы отделов с мобилизацией         ¦
¦     ¦дополнительного кадрового потенциала;                            ¦
¦     ¦- при необходимости принять решение об открытии  в  отдельных    ¦
¦     ¦населенных пунктах филиалов службы занятости.                    ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦3.   ¦При согласовании с департаментом ФГСЗН ввести упрощенный порядок ¦
¦     ¦работы  с  безработными  гражданами,  в   этих   целях:          ¦
¦     ¦- производить перерегистрацию граждан в  качестве  безработных  и¦
¦     ¦выплату  пособии  по безработице один раз в месяц;               ¦
¦     ¦- унифицировать порядок выплаты  пособия  и др.                  ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦4.   ¦Проводить взвешенную миграционную   политику,   направленную   на¦
¦     ¦территориальное перемещение населения (внутрирайонное,           ¦
¦     ¦межрайонное перераспределение граждан, а также перераспределение ¦
¦     ¦с учетом  сведений общероссийского банка вакансий).              ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦5.   ¦Обеспечить переподготовку безработных граждан и незанятого       ¦
¦     ¦населения по профессиям или специальностям, имеющим спрос на     ¦
¦     ¦рынке труда.                                                     ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦ 1.2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  совместно  с   ¦
¦      городскими и районными отделами департамента федеральной         ¦
¦      государственной службы занятости, а также органами социальной    ¦
¦      защиты и работодателями:                                         ¦
+-----T-----------------------------------------------------------------+
¦1.   ¦Принять решение о создании городской (районной)  комиссии   по   ¦
¦     ¦предотвращению кризисной ситуации на рынке труда и режиме ее     ¦
¦     ¦работы.                                                          ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦2.   ¦Выявить основные причины сложившейся напряженной ситуации  на    ¦
¦     ¦рынке труда района (города).                                     ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦3.   ¦На основе анализа текущей хозяйственной ситуации   разработать   ¦
¦     ¦предложения о необходимых мерах общеэкономического   характера,  ¦
¦     ¦направленных на развитие производства и расширение занятости.    ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦4.   ¦Проанализировать реализуемые в районе (городе) мероприятия  и    ¦
¦     ¦программы с целью изыскания дополнительных ресурсов  для         ¦
¦     ¦ликвидации  или смягчения критических явлений.                   ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦5.   ¦Разработать механизм и порядок применения программ по            ¦
¦     ¦предотвращению кризисной ситуации на рынке  труда  района        ¦
¦     ¦(города),  принятых  органами местного самоуправления.           ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦6.   ¦Выйти с предложением об оказании налоговых льгот работодателям,  ¦
¦     ¦создающим дополнительные рабочие места.                          ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦7.   ¦Разработать предложения по стимулированию создания               ¦
¦     ¦предпринимательских структур, в  которых  значительная  часть    ¦
¦     ¦(не  менее половины)  работающих  будет   принята   из   числа   ¦
¦     ¦безработных   путем освобождения в течение одного-двух лет с     ¦
¦     ¦момента  получения  прибыли  от всех видов налоговых платежей в  ¦
¦     ¦местный бюджет.                                                  ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦8.   ¦Изыскивать возможность и осуществлять меры по развитию сети      ¦
¦     ¦оплачиваемых общественных работ и организации временных работ.   ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦9.   ¦Проводить еженедельное прогнозирование ситуации на рынке труда   ¦
¦     ¦района (города). Информировать вышестоящие органы исполнительной ¦
¦     ¦власти и департамент ФГСЗН о проводимых действиях и изменении    ¦
¦     ¦ситуации.                                                        ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦10.  ¦Разработать и проводить мероприятия по предотвращению негативных ¦
¦     ¦социальных последствий массового высвобождения работников с      ¦
¦     ¦предприятий и организаций, а также мероприятия по оздоровлению   ¦
¦     ¦предприятий-банкротов.                                           ¦
¦         В этих целях на данных предприятиях:                          ¦
¦     ¦- создавать комиссии экстренной помощи;                          ¦
¦     ¦- организовать временные пункты службы занятости;                ¦
¦     ¦- разработать план поэтапного высвобождения работников;          ¦
¦     ¦- по  возможности  организовать "опережающее обучение"           ¦
¦     ¦высвобождаемых работников;                                       ¦
¦     ¦- вносить предложения по  переводу  увольняемых  работников  на  ¦
¦     ¦другую   работу   как   внутри предприятия, так и вне его;       ¦
¦     ¦- при необходимости разработать рекомендации по организации труда¦
¦     ¦на  условиях  неполного  рабочего  времени.                      ¦
¦     ¦ Органам местного самоуправления ходатайствовать об осуществлении¦
¦     ¦продажи предприятий-должников путем проведения конкурса, в связи ¦
¦     ¦с  чем  будет  соблюден  п.3  ст. 137  Федерального   закона  РФ ¦
¦     ¦"О несостоятельности (банкротстве)".                             ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦11.  ¦С целью организации работы по социальной защите граждан:         ¦
¦     ¦- определить группы населения, которые нуждаются в первоочередной¦
¦     ¦поддержке и  социально-психологической  помощи;                  ¦
¦     ¦- обеспечить своевременность и полноту всех социальных выплат;   ¦
¦     ¦- усилить адресность социальной поддержки населения.             ¦
¦     ¦Выявить возможность установления дополнительных социальных выплат¦
¦     ¦гражданам в связи с возникновением критической ситуации на рынке ¦
¦     ¦труда.                                                           ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦12.  ¦Рассмотреть вопросы по установлению льготных тарифов на оплату   ¦
¦     ¦коммунальных услуг, а также по платежам в местный бюджет для     ¦
¦     ¦предприятий и предпринимателей, активно содействующих занятости  ¦
¦     ¦населения.                                                       ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦          2. При кризисной ситуации на рынке труда области             ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
¦                      2.1. Департаменту ФГСЗН:                         ¦
+-----T-----------------------------------------------------------------+
¦1.   ¦Обеспечить строгий контроль за поступлением страховых взносов в  ¦
¦     ¦фонд занятости. Принять безотлагательные меры по привлечению к   ¦
¦     ¦ответственности работодателей, своевременно не уплачивающих      ¦
¦     ¦взносы в фонд  занятости  или преднамеренно занижающих размеры   ¦
¦     ¦отчислений.                                                      ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦2.   ¦С учетом имеющихся средств и ситуации принять решение о          ¦
¦     ¦приостановке или ограничении отдельных направлений расходования  ¦
¦     ¦средств фонда занятости,  используя  средства  прежде  всего  на ¦
¦     ¦выплату пособий по безработице, переобучение и профориентацию    ¦
¦     ¦безработных   граждан   и незанятого  населения,  организацию    ¦
¦     ¦трудоустройства, общественных и временных работ и другие цели,   ¦
¦     ¦связанные  с  содействием   занятости населения.                 ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦3.   ¦Изменить порядок и условия регистрации безработных (ввести       ¦
¦     ¦временный порядок предоставления подходящей работы, которая      ¦
¦     ¦соответствует профессиональной пригодности работника без  учета  ¦
¦     ¦среднего  заработка  с последнего места работы, в состав         ¦
¦     ¦подходящих работ включить  оплачиваемые общественные  работы,    ¦
¦     ¦ограничить максимальный размер пособия по безработице и д.р.).   ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦4.   ¦Подготовить предложения в Министерство труда и социального       ¦
¦     ¦развития Российской Федерации о пересмотре установленного        ¦
¦     ¦штатного расписания в связи с изменением системы работы городских¦
¦     ¦и районных отделов департамента ФГСЗН по Тверской области.       ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦5.   ¦Ввести в действие программу профессионального обучения           ¦
¦     ¦высвобождаемых и длительно не работающих граждан,  а  также      ¦
¦     ¦переобучения работников на предприятиях в случае их              ¦
¦     ¦перепрофилирования.                                              ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦6.   ¦Использовать все возможности для организации занятости населения,¦
¦     ¦желающего переехать в другую местность в порядке   межрайонного  ¦
¦     ¦перераспределения граждан, в том числе общероссийский банк       ¦
¦     ¦вакансий.                                                        ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦7.   ¦Информировать Министерство труда и социального  развития         ¦
¦     ¦Российской Федерации о ситуации на рынке труда, проводимых       ¦
¦     ¦действиях и необходимых дополнительных ресурсах.                 ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦                  2.2. Администрации области:                          ¦
+-----T-----------------------------------------------------------------+
¦1.   ¦Создать областную комиссию по предотвращению кризисной  ситуации ¦
¦     ¦на рынке труда в целях координации действий исполнительных       ¦
¦     ¦органов власти (области, районов, городов) по проработки и       ¦
¦     ¦исполнению плана действий в кризисных ситуациях на рынке труда.  ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦2.   ¦Провести комплексную  социально-экономическую  оценку  области,  ¦
¦     ¦в рамках  которой:                                               ¦
¦     ¦- определить  города  и  районы  с  наиболее сложным положением; ¦
¦     ¦- определить  степень  остроты  складывающейся  ситуации;        ¦
¦     ¦- выявить ключевые проблемы, с которыми сталкивается экономика   ¦
¦     ¦области;                                                         ¦
¦     ¦- оценить  эффективность  использования  имеющихся   ресурсов,   ¦
¦     ¦определить ресурсы, которые будут способствовать развитию        ¦
¦     ¦экономического  потенциала области;                              ¦
¦     ¦- определить последовательность действии,  которые  должны  быть ¦
¦     ¦предприняты для предотвращения критической ситуации на рынке     ¦
¦     ¦труда.                                                           ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦3.   ¦Определить последовательность проведения действий, которые должны¦
¦     ¦быть предприняты для достижения целей по выходу территорий из    ¦
¦     ¦кризиса.                                                         ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦4.   ¦Подготовить программу экстренных мер по снятию социальной        ¦
¦     ¦напряженности.                                                   ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦5.   ¦Рассмотреть вопрос о финансировании отдельных мероприятий плана, ¦
¦     ¦связанных с социальной защитой и поддержкой населения территорий,¦
¦     ¦за счет средств резервного бюджетного фонда.                     ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦6.   ¦Выйти с предложениями  в  Законодательное  Собрание   области   о¦
¦     ¦перераспределении части  внебюджетных  фондов,  бюджета  области,¦
¦     ¦других резервных фондов на решение первоочередных мер по         ¦
¦     ¦поддержке и защите граждан в отдельных городах и районах области.¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦7.   ¦Организовать взаимодействие с Правительственной комиссией по     ¦
¦     ¦предотвращению критических ситуаций на рынке труда в  отдельных  ¦
¦     ¦регионах Российской Федерации и информировать ее о возникновении ¦
¦     ¦кризисной ситуации на рынке труда области и реализуемых мерах.   ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦8.   ¦В случае недостаточного количества собственных ресурсов  для     ¦
¦     ¦вывода области из кризисной ситуации сделать запрос в            ¦
¦     ¦Правительственную комиссию по предотвращению критических ситуаций¦
¦     ¦об  оказании  финансовой  помощи области.                        ¦
+-----+-----------------------------------------------------------------+
¦      2.3. Администрации области совместно с департаментом ФГСЗН:      ¦
+----T------------------------------------------------------------------+
¦1.  ¦Рассмотреть запросы городов и районов об оказании финансовой      ¦
¦    ¦помощи и при необходимости внести предложения в Законодательное   ¦
¦    ¦Собрание области о выделении дотации на финансирование районных и ¦
¦    ¦городских  программ занятости.                                    ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦2.  ¦Осуществлять строгий контроль за предоставлением в органы         ¦
¦    ¦государственной службы занятости информации о наличии всех        ¦
¦    ¦имеющихся вакансий на предприятиях и в организациях области вне   ¦
¦    ¦зависимости от форм собственности, выполнении квоты для приема на ¦
¦    ¦работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.            ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦3.  ¦При необходимости разработать программу инвестирования и          ¦
¦    ¦кредитования предприятий и организаций (с использованием средств  ¦
¦    ¦областного бюджета), осуществляющих по договорам профессиональную ¦
¦    ¦подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их  ¦
¦    ¦обязательным трудоустройством.                                    ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦4.  ¦Определить предельные возможности системы обучения по             ¦
¦    ¦расширению краткосрочных учебных курсов для безработных граждан.  ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦5.  ¦Информировать с использованием средств массовой информации о      ¦
¦    ¦социально-экономической ситуации на рынке труда районов и городов ¦
¦    ¦с критической ситуацией и принимаемых мерах по стабилизации       ¦
¦    ¦положения.                                                        ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦6.  ¦Способствовать реализации программы по оперативному развертыванию ¦
¦    ¦оплачиваемых общественных работ и организации временной (сезонной)¦
¦    ¦занятости с целью обеспечения временной занятости безработных     ¦
¦    ¦граждан.                                                          ¦
¦    ¦В случае необходимости ввести особый механизм привлечения         ¦
¦    ¦безработных граждан к временным общественным работам.             ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦7.  ¦Внести предложения по разработке дополнительных разделов в        ¦
¦    ¦областную программу социальной защиты по оказанию мер социальной  ¦
¦    ¦поддержки слабозащищенных категорий граждан в городах и районах   ¦
¦    ¦области с кризисной ситуацией на рынке труда.                     ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦         2.4. Рекомендовать органам местного самоуправления:           ¦
+----T------------------------------------------------------------------+
¦1.  ¦Реализовать программы краткосрочных мер по смягчению социальной   ¦
¦    ¦напряженности в городах и районах с кризисной ситуацией на рынке  ¦
¦    ¦труда, включая:                                                   ¦
¦    ¦- оказание социально-психологической  помощи  отдельным  группам  ¦
¦    ¦населения;                                                        ¦
¦    ¦- оказание  социальной  помощи  в  виде  бесплатного  питания,    ¦
¦    ¦обеспечения медикаментами, оплаты коммунальных услуг и т.д.       ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦2.  ¦Создать необходимые условия для проведения политики экономического¦
¦    ¦стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего    ¦
¦    ¦бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности.         ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦3.  ¦Способствовать проведению сбалансированной инвестиционной         ¦
¦    ¦политики, стимулирующей более полное использование имеющихся      ¦
¦    ¦рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в промышленности,¦
¦    ¦на предприятиях сферы обслуживания, при реконструкции и           ¦
¦    ¦модернизации старых предприятий и городов, направление капитальных¦
¦    ¦вложений в перспективные развивающиеся отрасли.                   ¦
+----+------------------------------------------------------------------+
¦4.  ¦При угрозе массовых увольнений с предприятий, определяющих        ¦
¦    ¦занятость значительной части граждан отдельного населенного       ¦
¦    ¦пункта, к которым применяются процедуры банкротства, предусмотреть¦
¦    ¦проведение следующих мероприятий:                                 ¦
¦    ¦- разработать предложения первоочередных мер, направленных на     ¦
¦    ¦развитие производства и оздоровление предприятий-должников;       ¦
¦    ¦- организовать работу по привлечению отечественных и зарубежных   ¦
¦    ¦инвесторов для участия в финансировании реорганизационных         ¦
¦    ¦процедур;                                                         ¦
¦    ¦- использовать средства, полученные местными бюджетами от продажи ¦
¦    ¦предприятий-должников, целевым назначением на социальную поддержку¦
¦    ¦высвобождаемых работников;                                        ¦
¦    ¦- вносить предложения по сохранению численности рабочих мест на   ¦
¦    ¦государственных градообразующих предприятиях на период проведения ¦
¦    ¦на них реорганизационных процедур.                                ¦
L----+-------------------------------------------------------------------



                                             Приложение к Плану действий
                                             в условиях наступления
                                             кризисной ситуации на рынки
                                             труда Тверской области


                    Уровни показателей рынка труда
                 и методика их расчета для отнесения
                городов и районов области к кризисным


---------------------T-----------------------------------T--------------¬
¦     Показатели     ¦        Методика расчета           ¦  Значения    ¦
¦                    ¦                                   ¦ показателя   ¦
+--------------------+-----------------------------------+--------------+
¦Уровень безработицы ¦Отношение численности граждан,     ¦   свыше 5,0  ¦
¦                    ¦признанных органами службы         ¦              ¦
¦                    ¦занятости безработными, к          ¦              ¦
¦                    ¦численности экономически           ¦              ¦
¦                    ¦активного населения.               ¦              ¦
+--------------------+-----------------------------------+--------------+
¦Уровень застойной   ¦Доля безработных, ищущих работу    ¦   свыше 60 % ¦
¦безработицы         ¦свыше 4-х месяцев, в общей         ¦              ¦
¦                    ¦численности безработных.           ¦              ¦
+--------------------+-----------------------------------+--------------+
¦Уровень хронической ¦Доля безработных, ищущих работу    ¦   свыше 10 % ¦
¦безработицы         ¦более одного года, среди всех      ¦              ¦
¦                    ¦зарегистрированных безработных.    ¦              ¦
+--------------------+-----------------------------------+--------------+
¦Доля общей          ¦Отношение численности безработных: ¦              ¦
¦численности         ¦молодежи, женщин, инвалидов к общей¦              ¦
¦различных           ¦численности безработных:           ¦              ¦
¦категорий           ¦молодежи                           ¦   свыше 50 % ¦
¦населения среди     ¦женщин                             ¦   свыше 70 % ¦
¦безработных,        ¦инвалидов                          ¦   свыше 4 %  ¦
¦зарегистрированных  ¦                                   ¦              ¦
¦в районе (городе)   ¦                                   ¦              ¦
+--------------------+-----------------------------------+--------------+
¦Численность граждан,¦Отношение численности незанятых    ¦   свыше 8    ¦
¦ищущих работу и     ¦граждан, ищущих работу и           ¦   человек    ¦
¦состоящих на учете в¦состоящих на учете в службе        ¦              ¦
¦службе занятости,   ¦занятости, к числу вакансий,       ¦              ¦
¦приходящихся на одну¦заявленных в службу занятости.     ¦              ¦
¦вакансию, заявленную¦                                   ¦              ¦
¦в службу занятости  ¦                                   ¦              ¦
+--------------------+-----------------------------------+--------------+
¦Удельный вес        ¦Отношение работников,              ¦   свыше 10 % ¦
¦работников,         ¦предполагаемых к высвобождению     ¦              ¦
¦предполагаемых к    ¦на ближайший квартал, к            ¦              ¦
¦высвобождению       ¦численности работающих на          ¦              ¦
¦                    ¦предприятии.                       ¦              ¦
L--------------------+-----------------------------------+---------------


     Зам. Губернатора, управляющий делами
     Аппарата Губернатора области          А.И.Капитонов



                                   Приложение N 2
                                   к постановлению Губернатора области
                                   от 15.02.99 N 121


                             Положение
              о комиссии по предотвращению кризисной
                      ситуации на рынке труда

     1.  Областная  комиссия по предотвращению кризисной  ситуации  на
рынке труда (далее Комиссия) создается для разработки оперативных  мер
по  социальной  поддержке населения, координации  и  исполнения  плана
действий в условиях наступления кризисной ситуации.
     2.  Комиссия  осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
Администрацией  Тверской  области и ее  структурными  подразделениями,
объединениями    профсоюзов    я   предпринимателей,    предприятиями,
учреждениями  и организациями, а также Правительственной комиссией  по
предотвращению  критических  ситуаций  на  рынке  труда  в   отдельных
регионах.
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     определение  городов  и районов, в которых  на  основании  данных
органов исполнительной власти городов и районов складывается кризисная
ситуация на рынке труда;
     осуществление мер по предотвращению кризисных ситуаций  на  рынке
труда;
     рассмотрение  запросов отдельных городов и  районов  на  оказание
целевой, включая финансовую помощь;
     разработка  мероприятий по созданию областного  резерва  денежных
средств  для  предотвращения  кризисных  ситуаций  на  рынке  труда  и
обеспечение оперативного перераспределения указанных средств;
     координация   деятельности  департамента  ФГСЗН   и   структурных
подразделений    Администрации   Тверской   области,    осуществляющих
разработку  и  реализацию  мер  государственной  поддержки  городов  и
районов с кризисной ситуацией на рынке труда.
     4. Комиссия имеет право:
     заслушивать   представителей   Администрации   области,   органов
исполнительной власти отдельных городов и районов, а также запрашивать
у них информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
     разрабатывать  предложения  по выделению  средств  из  областного
бюджета  и  других  источников  для реализации  мер,  направленных  на
стабилизацию  положения  в  области, а  также  в  городах  и  районах,
отнесенных к кризисным по состоянию на рынке труда:
     координировать  разработку программ и  планов  действий,  включая
специальные программы по смягчению социальной напряженности в области,
     направлять при необходимости оперативные рабочие группы в  города
и  районы области для разработки предложений по стабилизации положения
на рынке труда в условиях кризисной ситуации с занятостью населения;
     вносить  в установленном порядке в Правительственную комиссию  по
предотвращению  критических  ситуаций  на  рынке  труда  в   отдельных
регионах  проекты решений по вопросам социальных гарантий и  поддержки
граждан   в  сфере  занятости при возникновении кризисных ситуаций  на
рынке труда.
     5.  Комиссию возглавляет первый заместитель Губернатора  Тверской
области.
     Персональный  состав Комиссии утверждается Губернатором  Тверской
области  по представлению председателя Комиссии из числа руководителей
структурных  подразделений  Администрации  Тверской  области  или   их
заместителей.
     Члены Комиссии участвуют в ее работе без права замены.
     6.  Комиссия  осуществляет  свою деятельность  в  соответствии  с
планом  работы,  который принимается на заседании  и  утверждается  ее
председателем.
     7.  Заседания  Комиссии проводятся по мере необходимости,  но  не
реже одного раза в квартал.
     Заседания   Комиссии   считаются  правомочными,   если   на   них
присутствует более половины ее членов.
     Решения  Комиссии принимаются большинством голосов и  оформляются
протоколом.
     Предложения  Комиссии  при  необходимости  оформляются   в   виде
постановлений и распоряжений Губернатора Тверской области.
     8.   Организационно-техническое   обеспечение   работы   Комиссии
осуществляется департаментом ФГСЗН по Тверской области.


     Зам. Губернатора, управляющий делами
     Аппарата Губернатора области          А.И.Капитонов


Информация по документу
Читайте также