Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 23.06.1999 № 527ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23.06.99 г. Тверь N 527 О практике работы управления социальной защиты населения Администрации области с кадрами органов и учреждений социальной защиты населения области Рассмотрев материалы, представленные отделом по делам государственной и муниципальной службы и отделом по социальным вопросам аппарата Губернатора области, о работе управления социальной защиты населения Администрации области с кадрами органов и учреждений социальной защиты населения области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Отметить положительную работу управления социальной защиты населения Администрации области (начальник управления Данилов В.Н.) с кадрами органов и учреждений социальной защиты населения области. Направить записку о практике работы управления социальной защиты населения Администрации области с кадрами органов и учреждений социальной защиты населения области в структурные подразделения Администрации области, исполнительные органы местного самоуправления (прилагается). 2. Рекомендовать руководителям департаментов, комитетов, управлений Администрации области, главам муниципальных образований использовать положительную практику работы с кадрами управления социальной защиты населения Администрации области. 3. В связи с возрастающей потребностью населения области в социальной защите управлению социальной защиты населения Администрации области (Данилов В.Н.): 3.1. активизировать работу по дальнейшему формированию нормативной правовой и информационной базы системы социальной защиты населения области; 3.2. продолжить работу по улучшению качественного состава кадров системы социальной защиты населения, повышению их профессиональной квалификации, обратив при этом особое внимание на переподготовку лиц, не имеющих профильного образования; 3.3. совершенствовать практику разработки и реализации комплексных социальных программ, предусматривая: -обеспечение доступности гарантированных государством качественных услуг в сфере социального обслуживания; -отработку дифференцированных подходов в организации социальной защиты граждан, переход от системы всеобщей социальной поддержки к эффективной адресной социальной помощи. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Головкина А.Н., заместителя Губернатора, управляющего делами аппарата Губернатора области Капитонова А.И. Вице-Губернатор области Ю.М.Краснов Приложение к постановлению Губернатора области от 23 июня N 527 ЗАПИСКА О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ С КАДРАМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ Система социальной защиты населения Тверской области в последние годы от функций преимущественно пенсионного обеспечения переходит к качественно новой, многопрофильной, социально востребованной деятельности. Под руководством Администрации области, управления социальной защиты населения (начальник управления Данилов В.Н.), при участии органов местного самоуправления существенные изменения произошли в организационно-штатной структуре системы социальной защиты населения области. Прежде всего, они проявились в структуре управления, где, в связи с передачей функций выплаты пенсий и пособий в исполнительные органы местного самоуправления, был упразднен ряд структурных подразделений. Численность управления на сегодня составляет 105 человек, что вдвое меньше, чем три года назад, в том числе 86 государственных служащих. Одновременно значительные изменения претерпела сеть органов и социальных учреждений в районах и городах. Если в 1994 году здесь основными подразделениями были отделы социального обеспечения населения, дома-интернаты и отделения обслуживания на дому, то в настоящее время, ввиду появления дополнительных функций, число социальных учреждений возросло почти в три раза. Появились территориальные центры социального обслуживания населения, дома и отделения милосердия, палаты сестринского ухода, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, службы психологической помощи и другие. Изменения происходят и в кадровом составе отрасли. В результате целенаправленной работы с кадрами значительно улучшился их качественный состав. Сегодня в трехстах социальных учреждениях различного профиля работает свыше 4,7 тыс. человек, среди них половина - со средним профессиональным образованием, почти треть - с высшим. С 16,5% в 1996 году до 20,7% в 1998 году увеличилось число молодых специалистов (в возрасте до 30 лет) в сфере социальной защиты населения. Перенос центра тяжести социального обслуживания населения на местный уровень определил увеличение доли специалистов, непосредственно занятых в сфере оказания социальных услуг населению. Они занимают почти 60 процентов в штатно-должностной структуре отрасли, в том числе девять процентов -медицинские работники, около семи процентов - педагогические работники, 15 процентов - социальные работники. Для сохранения и дальнейшего развития системы социальной защиты населения области в практику работы управления внедряются новые современные управленческие подходы. Коллегией управления утверждены основные направления и меры по реализации кадровой политики в системе социальной защиты населения Тверской области на 1998-2000 г. г. Для организации и координации деятельности по подготовке кадров и совершенствованию кадрового обеспечения в сфере социальной защиты населения в декабре 1996 года в управлении в пределах существующего фонда оплаты труда создан отдел кадровой и информационно-методической работы, который возглавила квалифицированный и опытный специалист Берендеева С.А. Вопросы работы с кадрами регулярно рассматриваются на заседаниях коллегии, производственных совещаниях, встречах с руководителями учреждений социального обслуживания населения. В управлении организована учеба работников аппарата, в ходе которой рассматриваются новые законодательные акты, правительственные документы, нормативные материалы, а также вопросы организации управленческого труда, делового этикета, права, психологии и т.д. В связи с принятием Закона Тверской области "О государственной службе Тверской области" в управлении проведена определенная работа по приведению положений и должностных инструкций в соответствие с предъявляемыми законом требованиями. Сформирован пакет документов, регламентирующих деятельность отделов и государственных служащих, утверждена номенклатура дел, практикуется заключение коллективного договора. Большое внимание руководство управления уделяет подбору руководителей органов и учреждений социальной защиты населения, повышению их ответственности за кадровое обеспечение, и прежде всего, кадров руководителей подведомственных учреждений: домов-интернатов и областных центров, главного и специализированных бюро медико- социальной экспертизы. В результате принимаемых мер удалось сформировать достаточно компетентный и профессионально подготовленный директорский корпус социальных стационарных учреждений области. Среди директоров немало руководителей, имеющих значительный опыт руководящей работы в органах государственной власти и управления. Благодаря взаимопониманию и деловому сотрудничеству, сложившемуся с главами муниципальных образований, управление имеет возможность активно влиять на подбор руководителей муниципальных органов социальной защиты населения. Вошло в практику согласование кандидатур с руководством управления. Подбор кандидатов осуществляется либо из резерва кадров (Андреапольский, Краснохолмский, Лесной, Рамешковский районы), либо из числа кандидатов, имеющих большой практический опыт руководящей работы и психологическую готовность работать в социальной сфере (Западнодвинский, Конаковский, Зубцовский районы). И, как правило, в этих районах отмечается улучшение работы по социальному обслуживанию населения. В целях повышения эффективности труда, выявления и развития профессиональных и личностных качеств работников в практику работы с кадрами входит проведение их периодической аттестации. В управлении разработана и применяется многоуровневая система аттестации: государственных служащих, руководителей подведомственных учреждений, среднего медицинского персонала социальных учреждений. В 1997 году в соответствии с распоряжением Губернатора области от 2б.09.97г. N 1961-р "О проведении аттестации государственных служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области" и на основании приказа начальника управления Данилова В.Н. проведена аттестация государственных служащих. Аттестации кадров предшествовала большая подготовительная работа: приказом начальника управления была создана постоянно действующая аттестационная комиссия, проведен зачет по вопросам компьютерной грамотности, организована сверка личных дел сотрудников управления, в их должностные инструкции внесены необходимые изменения с учетом требований законодательства о государственной службе. Аттестацию прошли все сотрудники управления, подлежащие аттестации. Десяти из них даны рекомендации по повышению образовательного уровня, согласно квалификационным требованиям по замещаемым должностям. В настоящее время четверо уже обучаются заочно в высших учебных заведениях. Аттестация в управлении способствовала совершенствованию работы с резервом кадров на выдвижение, обеспечению служебного роста сотрудников. В управлении имеются и постоянно обновляются списки резерва кадров на замещение руководящих должностей, при зачислении в резерв учитываются результаты аттестации. В настоящее время руководство управления проводит определенную работу с кадрами, зачисленными в резерв: в течение 1997-1998 годов шесть человек из состава резерва повышены в должности, столько же направлены на повышение квалификации. С 1997 года управлением внедрена в практику работы аттестация руководителей подведомственных учреждений, а также медицинских работников, занятых в отрасли, при участии специалистов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Санкт- Петербургского института усовершенствования врачей-экспертов, департамента здравоохранения Администрации области. Значительное внимание в работе с кадрами управление уделяет их подготовке, переподготовке и повышению квалификации. Сегодня 17 процентов численного состава работников, занимающих должности руководителей и специалистов социальной службы, имеют высшее или среднее специальное образование, но лишь у половины оно соответствует профилю занимаемой должности. Данное обстоятельство выдвигает перед управлением в разряд первостепенных вопросы профессионального обучения работников. Обучение профильным специальностям с 1995 года ведется на дневном отделении факультета "Психология и социальная работа" Тверского госуниверситета. В 1998 году при поддержке управления на базе Тверского политехнического колледжа открыто дневное отделение по специальности "Социальная работа". 24 работника отрасли за последние пять лет получили высшее профессиональное образование в Московском государственном социальном университете. С 1996 года по инициативе Администрации области открыто трехгодичное отделение подготовки кадров по специальности "Социальная работа" на базе среднего специального образования в Тверском филиале Северо-Западной академии государственной службы, где обучаются 44 работника отрасли. Переподготовка по программе "Государственное и муниципальное управление" для руководителей и специалистов с высшим образованием ведется на базе учебно-кадрового центра Администрации области. Ее прошли 55 работников органов социальной защиты населения. За три года почти 400 руководителей и специалистов отрасли повысили квалификации по специальности. Практически постоянно действующим в учебно-кадровом центре Администрации области стал спецкурс по 72-часовой программе "Социальная работа". Положительную роль в повышении профессиональной компетенции кадров играют краткосрочные тематические семинары, врачебные и сестринские конференции, информационно-методическая и производственная учеба. Возобновлена практика проведения зональных школ передового опыта и конкурсов профессионального мастерства. Начиная с 1997 года, организуется стажировка руководителей, главных специалистов органов и учреждений системы социальной защиты. В целях повышения эффективности работы учреждений социального обслуживания населения, внедрения в практику современных социальных технологий, расширения и углубления профессиональных знаний руководителей и специалистов управление организует информационно-методическое обеспечение кадров. На его базе функционирует методический кабинет, которым подготовлено и издано 13 информационно-методических бюллетеней в помощь руководителям и специалистам социальной сферы. В целях стимулирования труда работников социальной отрасли управление принимает меры по обеспечению стабильной выплаты заработной платы в учреждениях, введению дополнительных льгот и гарантий, активно использует формы морального поощрения. Только за последние пять лет 360 работников системы социальной защиты населения представлены в награждению, в т.ч. 12 - присуждено почетное звание "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", 13 - отмечены наградами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 123 - получили поощрения от Губернатора Тверской области. Проведению единой кадровой политики, обсуждению и выработке общих позиций, развитию творческой инициативы кадров социальной сферы помогают созданные при управлении общественные формирования: Совет директоров подведомственных учреждений, Совет директоров Центров социального обслуживания населения. Проводимая управлением кадровая работа позволяет не только сохранять устойчивое состояние системы социальной защиты населения области, но и развивать ее с учетом новых задач, обеспечивать социальные службы грамотными специалистами. Показателем способности кадрового потенциала отрасли работать в современных условиях являются результаты работы органов и учреждений социальной защиты населения области. В Тверской области реализуется государственная социальная поддержка различных категорий малообеспеченных граждан, сохраняется социальная стабильность. Несмотря на проблемы с финансированием государственных выплат пенсий и пособий, профессионально грамотно организована работа по пенсионному обеспечению граждан. Без технологических перерывов проведены децентрализация выплат пенсий и пособий, переход на новый порядок исчисления пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера, индексация пенсий, переход к выплате детских пособий. Органы социальной защиты населения области проводят большую организаторскую работу по погашению задолженности по выплате пенсий и пособий. Организуют предоставление беспроцентных займов, приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости через сеть магазинов, оплату жилищно-коммунальных услуг и т.д. Более половины потребности годового объема финансирования отрасли было покрыто в прошлом году взаимозачетами, что позволило экономически поддержать социальные учреждения областного подчинения, обеспечить нормальный жизненный уровень, медицинское обслуживание проживающих. Стационарные учреждения социального обслуживания ветеранов и инвалидов, психоневрологические интернаты сохранили коечную сеть. Рентабельными остаются подсобные хозяйства при десяти домах-интернатах. Вместе с тем, учитывая существующую социально-экономическую, демографическую ситуацию, управлению социальной защиты населения Администрации области необходимо и впредь совершенствовать работу по реализации социальной политики, в опоре на высокий профессиональный уровень кадров социальной сферы; по поддержанию действующей и развитию сети новых видов учреждений социальной защиты населения, по активному внедрению адресной социальной помощи гражданам. Деятельность органов и учреждений отрасли следует строить на базе развивающейся нормативной правовой базы социальной сферы и с учетом повышения эффективности использования средств, выделяемых на социальные нужды, более широкого привлечения внебюджетных финансовых источников, обеспечения социальных гарантий и льгот, определенных российским и областным законодательством. Заместитель Губернатора, Заместитель управляющий делами Губернатора области аппарата Губернатора области А.И. Капитонов А.Н. Головкин Заведующая отделом по делам Заведующий отделом по государственной и муниципальной социальным вопросам службы аппарата Губернатора аппарата Губернатора области области Л.И. Канахина В.П. Карасев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|