Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 23.06.1999 № 527

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


23.06.99                     г. Тверь                            N 527

О практике работы управления социальной защиты
населения Администрации области с кадрами органов
и учреждений социальной защиты населения области

     Рассмотрев   материалы,   представленные   отделом    по    делам
государственной  и  муниципальной  службы  и  отделом  по   социальным
вопросам  аппарата Губернатора области, о работе управления социальной
защиты  населения Администрации области с кадрами органов и учреждений
социальной защиты населения области,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Отметить  положительную работу управления  социальной  защиты
населения Администрации области (начальник управления Данилов В.Н.)  с
кадрами органов и учреждений социальной защиты населения области.
     Направить записку о практике работы управления социальной  защиты
населения   Администрации  области  с  кадрами  органов  и  учреждений
социальной   защиты  населения  области  в  структурные  подразделения
Администрации  области, исполнительные органы местного  самоуправления
(прилагается).
     2.    Рекомендовать   руководителям   департаментов,   комитетов,
управлений  Администрации  области, главам  муниципальных  образований
использовать  положительную  практику  работы  с  кадрами   управления
социальной защиты населения Администрации области.
     3.  В  связи  с  возрастающей потребностью  населения  области  в
социальной защите управлению социальной защиты населения Администрации
области (Данилов В.Н.):
     3.1.    активизировать   работу   по   дальнейшему   формированию
нормативной  правовой и информационной базы системы социальной  защиты
населения области;
     3.2.  продолжить работу по улучшению качественного состава кадров
системы  социальной  защиты населения, повышению  их  профессиональной
квалификации, обратив при этом особое внимание на переподготовку  лиц,
не имеющих профильного образования;
     3.3.    совершенствовать   практику   разработки   и   реализации
комплексных социальных программ, предусматривая:
     -обеспечение     доступности     гарантированных     государством
качественных услуг в сфере социального обслуживания;
     -отработку  дифференцированных подходов в организации  социальной
защиты  граждан,  переход от системы всеобщей социальной  поддержки  к
эффективной адресной социальной помощи.
     4.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя    Губернатора   области   Головкина   А.Н.,   заместителя
Губернатора,   управляющего   делами  аппарата   Губернатора   области
Капитонова А.И.


     Вице-Губернатор области          Ю.М.Краснов



                                                Приложение
                                                к постановлению
                                                Губернатора области
                                                от 23 июня N 527


                              ЗАПИСКА
          О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
         НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ С КАДРАМИ ОРГАНОВ
         И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

     Система  социальной защиты населения Тверской области в последние
годы  от  функций преимущественно пенсионного обеспечения переходит  к
качественно    новой,   многопрофильной,   социально    востребованной
деятельности.
     Под  руководством  Администрации области,  управления  социальной
защиты  населения  (начальник управления Данилов  В.Н.),  при  участии
органов  местного  самоуправления существенные изменения  произошли  в
организационно-штатной структуре системы социальной  защиты  населения
области. Прежде всего, они проявились в структуре управления,  где,  в
связи  с  передачей функций выплаты пенсий и пособий в  исполнительные
органы   местного   самоуправления,  был  упразднен  ряд   структурных
подразделений.  Численность  управления  на  сегодня  составляет   105
человек,  что  вдвое  меньше,  чем три года  назад,  в  том  числе  86
государственных служащих.
     Одновременно  значительные изменения претерпела  сеть  органов  и
социальных  учреждений в районах и городах. Если  в  1994  году  здесь
основными   подразделениями   были  отделы   социального   обеспечения
населения,  дома-интернаты  и отделения обслуживания  на  дому,  то  в
настоящее   время,  ввиду  появления  дополнительных  функций,   число
социальных   учреждений   возросло  почти  в   три   раза.   Появились
территориальные  центры  социального обслуживания  населения,  дома  и
отделения  милосердия,  палаты сестринского ухода,  специализированные
учреждения    для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной
реабилитации, службы психологической помощи и другие.
     Изменения  происходят и в кадровом составе отрасли. В  результате
целенаправленной   работы   с   кадрами   значительно   улучшился   их
качественный   состав.  Сегодня  в  трехстах  социальных   учреждениях
различного профиля работает свыше 4,7 тыс. человек, среди них половина
-  со средним профессиональным образованием, почти треть - с высшим. С
16,5%  в  1996  году  до 20,7% в 1998 году увеличилось  число  молодых
специалистов  (в  возрасте  до  30  лет)  в  сфере  социальной  защиты
населения. Перенос центра тяжести социального обслуживания
     населения   на   местный   уровень  определил   увеличение   доли
специалистов,  непосредственно занятых  в  сфере  оказания  социальных
услуг  населению. Они занимают почти 60 процентов в штатно-должностной
структуре   отрасли,   в  том  числе  девять  процентов   -медицинские
работники,  около  семи  процентов  -  педагогические  работники,   15
процентов - социальные работники.
     Для  сохранения и дальнейшего развития системы социальной  защиты
населения  области  в  практику  работы  управления  внедряются  новые
современные управленческие подходы.
     Коллегией  управления утверждены основные направления и  меры  по
реализации  кадровой  политики в системе социальной  защиты  населения
Тверской области на 1998-2000 г. г.
     Для  организации и координации деятельности по подготовке  кадров
и  совершенствованию кадрового обеспечения в сфере  социальной  защиты
населения  в  декабре 1996 года в управлении в пределах  существующего
фонда  оплаты труда создан отдел кадровой и информационно-методической
работы,  который  возглавила квалифицированный и  опытный  специалист
Берендеева С.А.
     Вопросы  работы с кадрами регулярно рассматриваются на заседаниях
коллегии,   производственных  совещаниях,  встречах  с  руководителями
учреждений    социального   обслуживания   населения.   В   управлении
организована учеба работников аппарата, в ходе которой рассматриваются
новые  законодательные акты, правительственные документы,  нормативные
материалы, а также вопросы организации управленческого труда, делового
этикета, права, психологии и т.д.
     В  связи  с  принятием Закона Тверской области "О государственной
службе Тверской области" в управлении проведена определенная работа по
приведению  положений  и  должностных  инструкций  в  соответствие   с
предъявляемыми  законом  требованиями. Сформирован  пакет  документов,
регламентирующих  деятельность  отделов  и  государственных  служащих,
утверждена  номенклатура  дел, практикуется  заключение  коллективного
договора.
     Большое   внимание   руководство   управления   уделяет   подбору
руководителей  органов  и  учреждений  социальной  защиты   населения,
повышению их ответственности за кадровое обеспечение, и прежде  всего,
кадров  руководителей подведомственных учреждений: домов-интернатов  и
областных   центров,  главного  и  специализированных   бюро   медико-
социальной   экспертизы.   В  результате   принимаемых   мер   удалось
сформировать  достаточно компетентный и профессионально подготовленный
директорский корпус социальных стационарных учреждений области.  Среди
директоров немало руководителей, имеющих значительный опыт руководящей
работы в органах государственной власти и управления.
     Благодаря     взаимопониманию    и    деловому    сотрудничеству,
сложившемуся  с  главами муниципальных образований,  управление  имеет
возможность  активно  влиять  на  подбор  руководителей  муниципальных
органов  социальной  защиты населения. Вошло в  практику  согласование
кандидатур с руководством управления. Подбор кандидатов осуществляется
либо   из  резерва  кадров  (Андреапольский,  Краснохолмский,  Лесной,
Рамешковский  районы),  либо  из  числа  кандидатов,  имеющих  большой
практический  опыт  руководящей работы  и  психологическую  готовность
работать  в социальной сфере (Западнодвинский, Конаковский, Зубцовский
районы). И, как правило, в этих районах отмечается улучшение работы по
социальному обслуживанию населения.
     В  целях  повышения  эффективности труда,  выявления  и  развития
профессиональных и личностных качеств работников в практику  работы  с
кадрами  входит проведение их периодической аттестации.  В  управлении
разработана   и   применяется   многоуровневая   система   аттестации:
государственных  служащих, руководителей подведомственных  учреждений,
среднего медицинского персонала социальных учреждений.
     В  1997  году в соответствии с распоряжением Губернатора  области
от  2б.09.97г.  N  1961-р  "О  проведении  аттестации  государственных
служащих   исполнительных  органов  государственной  власти   Тверской
области"  и  на основании приказа начальника управления Данилова  В.Н.
проведена  аттестация  государственных  служащих.  Аттестации   кадров
предшествовала  большая подготовительная работа:  приказом  начальника
управления была создана постоянно действующая аттестационная комиссия,
проведен  зачет  по  вопросам компьютерной  грамотности,  организована
сверка  личных дел сотрудников управления, в их должностные инструкции
внесены  необходимые изменения с учетом требований законодательства  о
государственной  службе. Аттестацию прошли все сотрудники  управления,
подлежащие  аттестации. Десяти из них даны рекомендации  по  повышению
образовательного  уровня,  согласно  квалификационным  требованиям  по
замещаемым должностям. В настоящее время четверо уже обучаются  заочно
в высших учебных заведениях.
     Аттестация  в управлении способствовала совершенствованию  работы
с   резервом  кадров  на  выдвижение,  обеспечению  служебного   роста
сотрудников.  В  управлении  имеются и  постоянно  обновляются  списки
резерва  кадров на замещение руководящих должностей, при зачислении  в
резерв   учитываются   результаты  аттестации.   В   настоящее   время
руководство  управления  проводит  определенную  работу   с   кадрами,
зачисленными  в  резерв: в течение 1997-1998 годов  шесть  человек  из
состава  резерва  повышены  в  должности,  столько  же  направлены  на
повышение квалификации.
     С  1997  года  управлением внедрена в практику работы  аттестация
руководителей   подведомственных  учреждений,  а   также   медицинских
работников,  занятых в отрасли, при участии специалистов  Министерства
труда    и   социального   развития   Российской   Федерации,   Санкт-
Петербургского    института    усовершенствования    врачей-экспертов,
департамента здравоохранения Администрации области.
     Значительное  внимание в работе с кадрами управление  уделяет  их
подготовке,  переподготовке  и  повышению  квалификации.  Сегодня   17
процентов   численного   состава  работников,   занимающих   должности
руководителей  и  специалистов социальной  службы,  имеют  высшее  или
среднее  специальное образование, но лишь у половины оно соответствует
профилю  занимаемой должности. Данное обстоятельство  выдвигает  перед
управлением в разряд первостепенных вопросы профессионального обучения
работников.
     Обучение  профильным  специальностям  с  1995  года  ведется   на
дневном   отделении   факультета  "Психология  и  социальная   работа"
Тверского  госуниверситета. В 1998 году при  поддержке  управления  на
базе Тверского политехнического колледжа открыто дневное отделение  по
специальности "Социальная работа". 24 работника отрасли  за  последние
пять  лет  получили высшее профессиональное образование  в  Московском
государственном  социальном университете. С 1996  года  по  инициативе
Администрации области открыто трехгодичное отделение подготовки кадров
по  специальности  "Социальная работа" на базе  среднего  специального
образования    в    Тверском    филиале    Северо-Западной    академии
государственной службы, где обучаются 44 работника отрасли.
     Переподготовка  по  программе  "Государственное  и  муниципальное
управление"  для  руководителей и специалистов с  высшим  образованием
ведется  на  базе  учебно-кадрового центра Администрации  области.  Ее
прошли 55 работников органов социальной защиты населения.
     За  три  года  почти  400  руководителей и  специалистов  отрасли
повысили   квалификации   по  специальности.   Практически   постоянно
действующим  в  учебно-кадровом  центре  Администрации  области   стал
спецкурс по 72-часовой программе "Социальная работа".
     Положительную  роль  в  повышении  профессиональной   компетенции
кадров   играют  краткосрочные  тематические  семинары,  врачебные   и
сестринские конференции, информационно-методическая и производственная
учеба.  Возобновлена  практика проведения  зональных  школ  передового
опыта  и конкурсов профессионального мастерства. Начиная с 1997  года,
организуется стажировка руководителей, главных специалистов органов  и
учреждений системы социальной защиты.
     В  целях  повышения  эффективности работы учреждений  социального
обслуживания населения, внедрения в практику
     современных   социальных  технологий,  расширения  и   углубления
профессиональных   знаний  руководителей  и  специалистов   управление
организует информационно-методическое обеспечение кадров. На его  базе
функционирует методический кабинет, которым подготовлено и  издано  13
информационно-методических  бюллетеней  в   помощь   руководителям   и
специалистам социальной сферы.
     В   целях  стимулирования  труда  работников  социальной  отрасли
управление принимает меры по обеспечению стабильной выплаты заработной
платы в учреждениях, введению дополнительных льгот и гарантий, активно
использует  формы морального поощрения. Только за последние  пять  лет
360  работников  системы  социальной защиты населения  представлены  в
награждению,  в  т.ч.  12  - присуждено почетное  звание  "Заслуженный
работник  социальной  защиты  населения Российской  Федерации",  13  -
отмечены   наградами   Министерства  труда  и   социального   развития
Российской Федерации, 123 - получили поощрения от Губернатора Тверской
области.
     Проведению  единой  кадровой  политики,  обсуждению  и  выработке
общих  позиций, развитию творческой инициативы кадров социальной сферы
помогают  созданные  при управлении общественные  формирования:  Совет
директоров  подведомственных  учреждений,  Совет  директоров   Центров
социального обслуживания населения.
     Проводимая  управлением  кадровая  работа  позволяет  не   только
сохранять  устойчивое  состояние системы социальной  защиты  населения
области,  но  и  развивать  ее  с  учетом  новых  задач,  обеспечивать
социальные службы грамотными специалистами.
     Показателем способности кадрового потенциала отрасли  работать  в
современных  условиях являются результаты работы органов и  учреждений
социальной  защиты  населения области. В Тверской области  реализуется
государственная     социальная    поддержка    различных     категорий
малообеспеченных граждан, сохраняется социальная стабильность.
     Несмотря  на  проблемы  с финансированием государственных  выплат
пенсий  и  пособий,  профессионально грамотно организована  работа  по
пенсионному   обеспечению   граждан.  Без  технологических   перерывов
проведены  децентрализация выплат пенсий и пособий, переход  на  новый
порядок  исчисления пенсий с применением индивидуального  коэффициента
пенсионера, индексация пенсий, переход к выплате детских пособий.
     Органы  социальной  защиты  населения  области  проводят  большую
организаторскую работу по погашению задолженности по выплате пенсий  и
пособий.  Организуют предоставление беспроцентных займов, приобретение
продуктов питания и товаров первой необходимости через сеть магазинов,
оплату жилищно-коммунальных услуг и т.д.
     Более   половины   потребности  годового  объема   финансирования
отрасли  было  покрыто  в прошлом году взаимозачетами,  что  позволило
экономически  поддержать социальные учреждения областного  подчинения,
обеспечить  нормальный  жизненный  уровень,  медицинское  обслуживание
проживающих.    Стационарные   учреждения   социального   обслуживания
ветеранов   и  инвалидов,  психоневрологические  интернаты   сохранили
коечную  сеть. Рентабельными остаются подсобные хозяйства  при  десяти
домах-интернатах.
     Вместе  с  тем,  учитывая  существующую  социально-экономическую,
демографическую  ситуацию,  управлению  социальной  защиты   населения
Администрации области необходимо и впредь совершенствовать  работу  по
реализации  социальной  политики, в опоре на высокий  профессиональный
уровень кадров социальной сферы; по поддержанию действующей и развитию
сети  новых видов учреждений социальной защиты населения, по активному
внедрению адресной социальной помощи гражданам.
     Деятельность  органов  и учреждений отрасли  следует  строить  на
базе  развивающейся  нормативной правовой базы социальной  сферы  и  с
учетом  повышения эффективности использования средств,  выделяемых  на
социальные  нужды, более широкого привлечения внебюджетных  финансовых
источников,  обеспечения  социальных гарантий  и  льгот,  определенных
российским и областным законодательством.


Заместитель Губернатора,            Заместитель
управляющий делами                  Губернатора области
аппарата Губернатора области
                  А.И. Капитонов                       А.Н. Головкин

Заведующая отделом по делам         Заведующий отделом по
государственной и муниципальной     социальным вопросам
службы аппарата Губернатора         аппарата Губернатора области
области
                  Л.И. Канахина                        В.П. Карасев


Информация по документу
Читайте также