Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.06.1999 № 333-П-2

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


24.06.99.                     г. Тверь                       N 333-П-2

О законодательной инициативе Законодательного
Собрания Нижегородской области по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального
закона "Об упорядочении деятельности по
заготовке, переработке и реализации лома черных
и цветных металлов в Российской Федерации"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     Поддержать  законодательную инициативу Законодательного  Собрания
Нижегородской области по внесению в Государственную Думу  Федерального
Собрания   Российской  Федерации  проекта  федерального   закона   "Об
упорядочении деятельности по заготовке, переработке и реализации  лома
черных и цветных металлов в Российской Федерации" (прилагается).


     И.о. Председателя
     Законодательного Собрания
     Тверской области          А.В. Грибов



                                        Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания
                                        области от 14 мая 1999г. N 138


                                                           Проект

Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
          
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     Об упорядочении деятельности по заготовке, переработке и
 реализации лома черных и цветных металлов в Российской Федерации


     Статья  1.  Установить, что с 1 июля 1999 года приостанавливаются
все  экспортные  операции в сфере обращения с ломом черных  и  цветных
металлов   до   введения   в   действие  в  порядке,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации, лицензирования деятельности по
заготовке,  переработке и реализации лома черных и цветных металлов  в
Российской  Федерации,  квотирования  вывоза  лома  черных  и  цветных
металлов за пределы Российской Федерации.

     Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня  его
официального опубликования.
     Правительству  Российской  Федерации привести  в  соответствие  с
настоящим  Федеральным законом принятые им нормативные правовые  акты,
ввести  в месячный срок квоты на вывоз за пределы Российской Федерации
лома черных и цветных металлов.


     Президент Российской Федерации          Б.Н.Ельцин



                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                   к проекту Федерального Закона
            "Об упорядочении деятельности по заготовке,
              переработке и реализации лама и отходов
         чёрных и цветных металлов в Российской Федерации"

     Правовые  и  организационные  основы деятельности  по  заготовке,
переработке  и  реализации лома и отходов черных  и  цветных  металлов
заложены в Законе Российской Федерации от 24.06.98 N 89-3 "Об  отходах
производства  и  потребления", который отнес  к  полномочиям  субъекта
Российской Федерации (статья 6) "осуществление правового регулирования
в  области  обращения  с отходами в соответствии  с  законодательством
Российской    Федерации   и   контроль   за   осуществлением    такого
регулирования".
     Закон   Российской   Федерации   от   25.09.98   N   158-ФЗ    "О
лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрел в статье  17
в  перечне  видов  деятельности,  на осуществление  которых  требуются
лицензии,  заготовку, переработку и реализацию лома цветных  и  черных
металлов,  данный  Закон  определил  основные  принципы  осуществления
лицензирования, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации  при  осуществлении лицензирования.  В  пункте  2  статьи  6
данного   Закона  предусмотрено,  что  органы  государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации,   осуществляющие   полномочия   по
лицензированию,     определяются     в     порядке,      установленном
законодательством  субъектов Российской  Федерации  в  соответствии  с
федеральным законодательством.
     К  сожалению,  до  настоящего времени на  федеральном  уровне  не
определен   порядок  лицензирования  упомянутого  вида   деятельности,
отсутствует действенный механизм квотирования экспорта лома цветных  и
черных металлов.
     В   условиях   существенного  пробела  в  правовом  регулировании
обращения  с  металлоломом юридические и физические  лица  практически
беспрепятственно  вывозят  лом цветных и черных  металлов  за  пределы
Российской  Федерации,  высокие закупочные цены  за  границей  создают
экономические условия хищений лома на территории Российской Федерации,
а  отсутствие  механизма  лицензирования  деятельности  по  заготовке,
переработке и реализации лома черных и цветных металлов создает  почву
для незаконной предпринимательской деятельности.
     В  условиях правового вакуума нормативные правовые акты субъектов
Российской  Федерации,  в том числе и Закон Нижегородской  области  "О
заготовке,  переработке и реализации лома и отходов черных  и  цветных
металлов  в  Нижегородской  области",  регулирующий  деятельность   по
заготовке,  переработке и реализации лома и отходов черных  и  цветных
металлов в Нижегородской области и устанавливающий ответственность  за
правонарушения  в  этой  сфере  деятельности,  встречают  значительные
трудности на пути практической реализации.
     Актуальность  принятия предлагаемого Федерального закона  связана
с  обстановкой,  вызванной  хищениями  черных  и  цветных  металлов  с
предприятий энергетики, транспорта, связи, объектов социальной сферы и
сельского   хозяйства,  которая  становится  угрожающей  экономической
безопасности России. На протяжении последних лет предприятия  железной
дороги  подвергаются  хищениям материалов и  оборудования,  содержащих
медь  и алюминий (дроссельные перемычки, рельсовые соединения, обмотки
электродвигателей, медные провода контактной сети, алюминиевые провода
линий электропередач). Похищенное свободно принимается многочисленными
приемными пунктами, в дальнейшем практически беспрепятственно увозится
за границу.
     Железной  дороге, предприятиям связи, энергетике России наносится
огромный материальный ущерб, под угрозу ставится безопасность движения
поездов,  опасности  подвергаются пассажиры и  работники  предприятий.
Несовершенство правовой базы, регулирующей деятельность по  заготовке,
переработке  и  реализации лома и отходов черных и  цветных  металлов,
подрывает  экономику России, позволяет скупщикам сбывать  за  бесценок
переработанные   в   лом   медный   и  алюминиевый   провод,   кабель,
электродвигатели, детали автомобильного и железнодорожного транспорта.
     Принятие   предлагаемого  Федерального  закона  "Об  упорядочении
деятельности  по  заготовке, переработке и реализации  лома  черных  и
цветных   металлов   в   Российской  Федерации"   позволит   поставить
экономический  барьер до восполнения пробела в правовом  регулировании
на  федеральном  уровне  деятельности  по  заготовке,  переработке   и
реализации  лома  и  отходов  черных  и  цветных  металлов  и  усилить
государственное регулирование данной деятельности.
     Законопроект  вносится  Законодательным  Собранием  Нижегородской
области в порядке законодательной инициативы.



Информация по документу
Читайте также