Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.06.1999 № 334-П-2

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


24.06.99.                     г. Тверь                       N 334-П-2

О законодательной инициативе
Волгоградской областной Думы
по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона
"О введении государственной монополии
на сбор, утилизацию и реализацию лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     Поддержать  законодательную  инициативу  Волгоградской  областной
Думы   по   внесению  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской   Федерации  проекта  федерального   закона   "О   введении
государственной  монополии  на  сбор, утилизацию  и  реализацию  лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов" (прилагается).


     И.о. Председателя
     Законодательного Собрания
     Тверской области          А.В. Грибов



                                         Приложение
                                         к постановлению Волгоградской
                                         областной Думы
                                         от 13.05.99 N 8/198


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     О введении государственной монополии на сбор, утилизацию
 и реализацию лома, отходов цветных и чёрных металлов и их сплавов

     Г Л А В А 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Основные  понятия,  используемые для определения  государственной
монополии  на  сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов  цветных  и
черных металлов и их сплавов:
     черные металлы - промышленное название железа и его сплавов;
     цветные  металлы  -  промышленное название  всех  металлов  и  их
сплавов, кроме железа и его сплавов;
     отходы    производства    -   материалы,    вещества,    изделия,
образовавшиеся  в  процессе производства продукции, выполнения  услуг,
полностью  непригодные  для  использования  в  том  производстве,  для
которого они предназначены;
     отходы  потребления  -  материалы, вещества полностью  потерявшие
свои  потребительские свойства в производстве общественном или  личном
употреблении:
     лом  цветных и черных металлов и их сплавов (промышленно-бытовой)
-  отходы  потребления, образовавшиеся из пришедших в  негодность  или
утративших  потребительские  свойства  изделий  из  цветных  и  черных
металлов и их сплавов (кроме радиоактивных);
     отходы  цветных  и черных металлов и их сплавов  -  полученные  в
процессе  производства продукции и изделий из черных, цветных металлов
и  их  сплавов  (кроме радиоактивных), а также неисправимый  дефект  в
процессе производства;
     промышленный  лом цветных и черных металлов и их сплавов  -отходы
потребления,  образовавшиеся в результате  производства,  пришедшие  в
негодность,   потерявшие   потребительскую   ценность   или   морально
устаревшие приборы, оборудование и их детали, узлы механизмов, а также
транспортные средства, коммуникации и сигнализация;
     бытовой  лом  цветных  и черных металлов и их  сплавов  -  отходы
потребления,  образовавшиеся в результате пришедших в  негодность  или
потерявших   свои  потребительские  свойства,  товарный  вид   бытовых
электроприборов,     теле-    радиоаппаратуры    хозяйственно-бытового
назначения;
     утилизация  отходов - вовлечение отходов в хозяйственный  оборот,
включая  заготовку, сортировку и переработку лома, отходов  цветных  и
черных  металлов и их сплавов (кроме радиоактивных) в целях  получения
различных видов изделии путем их переработки;
     складирование   (хранение)   отходов   -   изоляция    с    целью
нейтрализации  лома, отходов цветных и черных металлов  и  их  сплавов
(кроме  радиоактивных),  направленная  на  устранение  опасности   для
окружающей среды;
     заготовка  -  сбор,  закупка,  предварительная  обработка   лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных) с
целью их поставки для последующего использования;
     сортировка  - разделение лома, отходов цветных и черных  металлов
и  их  сплавов  (кроме  радиоактивных) по  определенным  признакам  на
классы, группы, марки согласно ГОСТам;
     переработка   -   совокупность   технологических   процессов   по
подготовке лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме
радиоактивных)  к  транспортировке по территории Российской  Федерации
любым видом транспорта;
     ломосдатчик  -  юридическое  или  физическое  лицо  сдающее  лом,
отходы цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных);
     Заготовители:
     юридические лица - предприятия, организации, независимо  от  форм
собственности, уставной деятельностью которых является прием (покупка)
лома,   отходов  цветных  и  черных  металлов  и  их  сплавов   (кроме
радиоактивных), их утилизация;
     физические лица - зарегистрированные в установленном порядке  как
предприниматели без образования юридического лица.
     Потребители:
     юридические  лица - предприятия, организации, утилизирующие  лом,
отходы цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных)  в
целях получения различных видов продукции.
     Торговля   оптовая   -   торговля  крупными   партиями   товаров,
используемых непосредственно для производственного потребления или для
дальнейшей  розничной  торговли с оплатой по  безналичному  расчету  и
специальным счетам.
     Оптовая  партия  лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов   -
количество  продукции общей стоимостью на сумму свыше ста  минимальных
размеров оплаты труда.
     Мелкооптовая партия лома, отходов цветных и черных металлов и  их
сплавов - количество продукции от двадцати до ста единиц или на  общую
сумму до ста минимальных размеров оплаты труда.
     Поставка  лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов  -
совокупность действий унитарных организаций по обеспечению контроля за
количеством и качеством лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов,  поступающих  в  торговый оборот, определению  оптовой  цены,
правильности оформления сопроводительных документов и реализации через
соответствующие федеральные, региональные и муниципальные предприятия.

     Статья 1. Определение государственной монополии
     на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов
     цветных н чёрных металлов и их сплавов

     Под  государственной монополией на сбор, утилизацию и  реализацию
лома,  отходов  цветных  и  чёрных металлов и  их  сплавов  понимается
исключительное  право государства в лице уполномоченных  им  унитарных
организаций  (образуемых  органами государственной  власти  Российской
Федерации  и субъектов Российской Федерации) осуществлять деятельность
по    заключению    договора   комиссии    с    производителями    или
специализированными  предприятиями на поставку  оптовых  партий  лома,
отходов  цветных  и  чёрных металлов и их сплавов с целью  последующей
продажи  его  оптовыми и мелкооптовыми партиями через учреждаемые  ими
специализированные   предприятия   только   юридическим   лицам    для
непосредственной переработки-потребления или торговли.
     Перечень  лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов  с
соответствующими  пояснениями утверждается  Правительством  Российской
Федерации.

     Статья 2. Законодательство о государственной
     монополии на сбор, утилизацию и реализацию
     лома, отходов цветных и чёрных металлов и их сплавов

     Законодательство о государственной монополии на сбор,  утилизацию
и  реализацию  лома, отходов цветных и черных металлов  и  их  сплавов
состоит  из  настоящего  Федерального закона, Федерального  закона  "О
естественных монополиях" и принимаемых в соответствии с ними законов и
подзаконных актов субъектов Российской Федерации.

     Статья 3. Полномочия федеральных органов
     исполнительной власти в области государственной
     монополии на сбор, утилизацию н реализацию лома,
     отходив цветных и чёрных металлов и их сплавов

     К   полномочиям  федеральных  органов  исполнительной  власти   в
области  государственной  монополии на сбор, утилизацию  и  реализацию
лома, отходов цветных н чёрных металлов и их сплавов относятся:
     установление  порядка  определения цены на оптовые  партии  лома,
отходов цветных и чёрных металлов и их сплавов;
     регулирование экспорта, импорта и закупки оптовых и  мелкооптовых
партий лома, отходов цветных и чёрных металлов и их сплавов;
     установление государственных стандартов и технических  условий  в
области  производства  закупки, поставки и  реализации  лома,  отходов
цветных и чёрных металлов и их сплавов и контроль за их соблюдением;
     установление  порядка  лицензирования  деятельности  по  закупке,
поставке  и  реализации лома, отходов цветных и чёрные металлов  и  их
сплавов, а также лицензирование указанных видов деятельности;
     представление на утверждение к бюджетному посланию перечня  лома,
отходов цветных н чёрных металлов и их сплавов, производство, импорт и
реализация  оптовых партии которых разрешена только уполномоченным  на
это   предприятиям   согласно   специальному   решению   Правительства
Российской Федерации;
     установление   порядка  транзитного  перемещения  по   территории
Российской  Федерации оптовых партий лома, отходов  цветных  и  чёрных
металлов и их сплавов;
     установление  правил организации и проведения  аукционных  торгов
по реализации оптовых партий лома, отходов цветных и чёрных металлов и
их сплавов, задержанных и невостребованных владельцами в установленные
сроки,  (реализация  подобных  партий продукции  мелким  оптом  или  в
розницу не допускается);
     организация и осуществление государственного уюта и отчетности  в
области оборота оптовых партий лома, отходов цветных и чёрных металлов
и их сплавов;
     определение  квот  на  поставки  оптовых  партии  лома,   отходов
цветных и чёрных металлов и их сплавов, необходимой для удовлетворения
потребностей субъектов Российской Федерации;
     организация  в  пределах  своей компетенции  взимания  штрафов  и
исполнения  норм  об  административной  ответственности  за  нарушение
законодательства  о  государственной  монополии  на  оптовые  поставки
продукции;
     установление  в  пределах  своей  компетенции  норм  и  правил  в
области оборота оптовых партий лома, отходов цветных и чёрных металлов
и их сплавов;
     организация   и   ведение   единого   государственного    реестра
предприятий по производству и обороту партии лома, отходов  цветных  и
чёрных металлов и их сплавов;
     другие  вопросы  государственного регулирования  оборота  оптовые
партий лома, отходов цветных и чёрных металлов и их сплавов.

     Статья 4. Предметы ведения субъектов
     Российской федерации в области
     государственной монополии на поставки
     лома, отходов цветных и чёрных металлов
     и их сплавов

     К  ведению  субъектов  Российской Федерации  в  области  поставок
лома, отходов цветных и чёрных металлов и их сплавов относятся:
     установление   о  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации дополнительных ограничений на сверхнормативные (квотируемые)
поставки  партий лома, отходов цветных и черных металлов и их  сплавов
на  подведомственную  территорию  в  целях  защиты  здоровья  и  жизни
граждан;
     осуществление  контроля  за  соблюдением  законов  и  подзаконных
актов,  регулирующих  оборот оптовых партий лома,  отходов  цветных  и
черных   металлов   и   их  сплавов,  и  реализация   административной
ответственности за выявленные нарушения;
     установление  в пределах своей компетенции порядка лицензирования
на   территории   соответствующего   субъекта   Российской   Федерации
деятельности по продаже лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов,  осуществление  лицензирования указанных  видов  деятельности
исключительно на своей территории;
     установление  порядка  создания, работы  и  ликвидации  унитарных
предприятии  местного  уровня по поставкам  лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их сплавов со сферой деятельности  на  территории
соответствующих  административно-территориальных  образований  (район-
город), принятие решения об их создании (ликвидации);
     получение информации об объемах реализации лома, отходов  цветных
и   черных   металлов  и  их  сплавов  на  территории  соответствующих
административно-территориальных     образований     и      организация
распределения   в  соответствии  с  этим  поступающих  от   Российской
Федерации квот;
     участие в разработке и принятии федеральных и местных программ  и
основных  направлений  деятельности по вопросам регулирования  оборота
оптовых партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов  в
пределах своей компетенции;
     подготовка  и  передача информации федеральным органам  власти  о
расположенных  на  своей  территории организациях  по  производству  и
обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     подготовка и внесение предложений в федеральные органы  власти  о
создании  предприятий республиканского - областного уровня по  оптовым
поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.

     Г Л А В А II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ
     НА ПОСТАВКИ ЛОМА, ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ

     Статья 5. Меры по обеспечению государственной
     монополии на поставки лома, отходов цветных
     и черных металлов и их сплавов

     Обеспечение  государственной монополии на поставки лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов продукции включает в себя:
     создание     сети     унитарных     предприятий     федерального,
республиканского,  областного,  местного  (муниципального)  уровня  по
контролю  за  объемами,  качеством  лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов, поставляемых по договорам комиссии;
     лицензирование   деятельности  по  экспорту,  импорту,   закупке,
поставке  и  реализации лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов;
     установление   квот  на  объем  импорта,  закупок,   поставок   и
реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     запрет на поставки лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов  но импорту, на переработку, хранение, реализацию, перемещение
между субъектами Российской Федерации, не обеспеченные залоговыми  или
гарантийными обязательствами;
     запрет на поставки лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов,  включенных  в  специальный  перечень,  без  соответствующего
решения Правительства Российской Федерации;
     определение  отпускных  цен  на  оптовые  партии  лома,   отходов
цветных н черных металлов и их сплавов;
     установление  государственных  стандартов,  технических  условий,
норм  и  правил  В  области закупки, поставки,  импорта  и  реализации
оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.
     Механизм   реализации   государственной  монополии   на   оптовые
поставки  лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов  и  их  сплавов
обеспечивается  Правительством Российской Федерации в  соответствии  с
действующим законодательством.

     Статья 6. Унитарное предприятие но поставкам
     лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов

     Унитарное  предприятие  по  поставкам  лома,  отходов  цветных  и
черных металлов и их сплавов создается с целью контроля за количеством
и качеством поступающей в торговый оборот продукции.
     Постановление  о  создании федеральных унитарных  предприятий  по
оптовым  поставкам лома отходов цветных и черных металлов и их сплавов
принимает Правительство Российской Федерации на основании предложений,
вносимых   субъектами   Российской  Федерации   или   соответствующими
федеральными министерствами (ведомствами), отвечающими за  организацию
российского рынка металлоломов и оборота ломосодержащей продукции:
     федеральные  унитарные  предприятия по  поставкам  лома,  отходов
цветных  и  черных металлов н их сплавов в пределах своей  компетенции
(территории)   готовят   предложения   о   создании   республиканских,
областных,  краевых предприятий, решение по которым после согласования
с    субъектом   Российской   Федерации   принимает,   по    поручению
Правительства, соответствующее федеральное министерство (ведомство);
     местные (муниципальные) унитарные предприятия по поставкам  лома,
отходов  цветных  и  черных металлов и их сплавов  создаются  решением
исполнительной  власти  субъектов Российской  Федерации  на  основании
предложении   республиканских,  областных,  краевых   предприятий   по
поставкам  лома,  отходов цветных и черных металлов и  их  сплавов  по
согласованию с соответствующими органами местного самоуправления;
     унитарные  предприятия  по  поставкам  лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их  сплавов реализуют  свои  контрольные  функции
посредством  заключения  договоров комиссии на  оптовые  партии  лома,
отходов  цветных  и  черных  металлов и  их  сплавов,  поступающих  or
производителя, поставщика;
     положение  (устав) об унитарных предприятиях по оптовым поставкам
лома,  отходов  цветных  и черных металлов и их  сплавов  утверждается
согласно их компетенции Правительством Российской Федерации и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Статья 7. Лицензирование деятельности но обороту
     оптовых парий лома, отходов цветных и черных
     металлов и их сплавов

     Оборот  оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов  и
их   сплавов   на   территории  Российской  Федерации   осуществляется
исключительно  юридическими лицами на основании  лицензий,  выдаваемых
Федеральной    службой    Российской    Федерации    по    обеспечению
государственной монополии на поставку лома, отходов цветных  и  черных
металлов  и их сплавов и уполномоченными республиканскими и областными
органами в пределах их компетенции.
     В   первую  очередь  лицензируются  предприятия,  работающие   на
местных   сырьевых  ресурсах,  имеющие  собственное   производство   с
отходными   технологиями,   выполняющие  госзаказ   или   производящие
продукцию  на  экспорт, а также работающие на местный рынок  (не  выше
района, города) и не имеющие задолженностей по уплате налогов.
     Решение  о  выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается  в
течение тридцати дней со дня получения заявления со всеми необходимыми
документами и в письменной форме доводится до сведения претендента  на
получение лицензии.
     Лицензии выдаются на срок не менее трех лет. На меньший срок  (но
не  менее  одного  года)  лицензии выдаются в порядке  исключения  при
наличии  ходатайств  от администрации территории, в  пределах  которой
осуществляется лицензируемая деятельность.
     Положения  о  порядке  оформления и  выдачи  лицензий  на  оборот
оптовых  партий лома, отходов цветных и черных металлов и  их  сплавов
утверждаются  Правительством Российской Федерации или соответствующими
органами  исполнительном  власти  субъектов  Российской  Федерации   в
пределах их компетенции.

     Статья 8. Порядок досудебного разрешения споров
     по лицензированию деятельности по обороту оптовых
     партий лома, отходов цветных и черных металлов
     и их сплавов, созданию унитарных предприятий
     по оптовым поставкам лома, отходов цветных и
     черных металлов и их сплавов и заключению
     договоров комиссии

     Споры,  возникающие  между органом, выдающим лицензии  на  оборот
оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, и
претендентом   на  получение  лицензии  по  поводу  ее  выдачи,  между
унитарными  предприятиями  по оптовому  обороту    и    производителем
или    поставщиком    рассматриваются   соответствующим    вышестоящим
государственным органом, осуществляющим лицензирование деятельности по
обороту  оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов  или  ведомством,  принявшим решение  о  создании  организации
(структуры),  к которой предъявлены претензии, на основании  обращения
претендента на получение лицензии или заключения договора комиссии.
     Решение,    принятое    вышестоящим    государственным    органом
(ведомством), обязательно для нижестоящего органа, выдающего лицензию,
заключающего договор комиссии.
     Положение  о  порядке рассмотрения споров по выдаче  лицензий  на
оборот  оптовых партии лома, отходов цветных и черных  металлов  и  их
сплавов,  заключения договора комиссии разрабатывается и  утверждается
Правительством Российской Федерации и субъектами Российской  Федерации
в пределах их компетенции.
     В  случае  недостижения согласия споры разрешаются в соответствии
с   действующим  законодательством  через  суд.  На  период  судебного
разбирательства унитарное предприятие, ведомство являющееся ответчиком
по   исковому   заявлению,   приостанавливает   любые   исполнительно-
распорядительные и контрольные функции в отношении истца.

     Статья 9. Поставки и реализация оптовых партий
     лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов

     Поставки от производителя-поставщика и реализация оптовых  партий
лома,  отходов  цветных и черных металлов и их сплавов  осуществляются
исключительно   через   федеральные,   региональные   республиканские,
краевые, областные и муниципальные унитарные предприятия.
     Поставки  и  реализация оптовых партий лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их  сплавов  для нужд  соответствующего  субъекта
Российской  Федерации разрешаются в пределах квот субъекта  Российской
Федерации,  согласно  заявленному им объему потребления  для  местного
рынка.   Сверхквотируемые  поставки  могут  осуществляться  только   с
согласия  субъекта Российской Федерации и при выделении дополнительных
квот данному субъекту Российской Федерации.
     Реализация  оптовых  партий  лома,  отходов  цветных   и   черных
металлов    и    их    сплавов   разрешается    исключительно    через
специализированные предприятия, имеющие оборудование  по  контролю  за
количеством,   качеством   поступающей   на   реализацию    продукции,
специальные банковские счета и лицензию.
     Поставка  и  реализация оптовых партий лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их сплавов осуществляются на основании  договоров
комиссии,  заключаемых между предприятием-производителем (поставщиком)
лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов, соответствующим
унитарным  предприятием по оптовому обороту лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и их сплавов и специализированными  территориальными
организациями, реализующими продукцию.
     Организация  по оптовому обороту лома, отходов цветных  и  черных
металлов   и   их   сплавов  заключает  договоры  с   производителями-
поставщиками  этой  продукции  только в  рамках  своего  статуса  и  в
пределах выделенных квот.
     Поставка лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов  из
одного  региона  (края,  области) в другой  разрешается  на  основании
договора  поставки,  заключаемого между соответствующими  федеральными
oрганизациями  по  оптовому обороту лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов.
     Специализированные предприятия но обороту лома,  отходов  цветных
и  черных  металлов  и  их сплавов имеют право заключать  договоры  на
реализацию оптовой партии лома, отходов цветных и черных металлов и их
сплавов  от  производителя  (поставщика) только  через  учредившее  их
унитарное  предприятие по оптовому обороту или по согласованию  с  ним
через соответствующую вышестоящую организацию.

     Статья 10. Регулирование отпускных цен на оптовые
     и мелкооптовые партии лома, отходов цветных и
     черных металлов и их сплавов

     Правительство Российской Федерации, используя налоговый  механизм
и механизм установления квот на импорт, поставку лома, отходов цветных
и   черных  металлов  и  их  сплавов,  регулирует  отпускные  цены  на
реализуемые  через унитарные предприятия оптовые партии лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов.
     Оптовая цена на поставляемую через унитарную организацию на  лом,
отходы  цветных  и  черных  металлов  и  их  сплавов  определяется  на
договорных  условиях на каждую поставляемую по договору  партию  лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов.
     При этом оптовые цены на лом, отходы цветных и черных металлов  и
их  сплавов, поставляемые по импорту или из других регионов при прочих
равных  условиях,  не  могут  быть ниже  оптовых  цен  на  аналогичную
продукцию местного производства.
     Отпускная  цена  на оптовые и мелкооптовые партии  лома,  отходов
цветных  и  черных металлов и их сплавов, отправляемые непосредственно
потребителю,  определяется унитарными предприятиями оптовой  торговли,
исходя   из   оптовой   цены,  заявленной  организацией-изготовителем,
стоимости услуг поставщика-посредника, стоимости оказываемых унитарным
предприятием  услуг,  а  для  продукции,  поставляемой   по   импорту,
учитывается  ее  таможенная стоимость и таможенные платежи.  Отпускная
цена   на   оптовые  поставки  сверх  заявленных  квот   увеличивается
пропорционально объему завышения квот и поступает полностью в  местный
(муниципальный) бюджет.
     Предприятия  оптовой торговли ломом, отходами  цветных  и  черных
металлов и их сплавов, оказывающие транзитные (посреднические)  услуги
по  поставкам данной продукции, получают только стоимость  оказываемых
услуг  (согласно  заключаемым договорам), которая входит  в  отпускную
цену лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.

     Статья 11. Установление квот на импорт,
     поставку и реализацию оптовых и мелкооптовых
     партии лома, о сходов цветных и черных
     металлов и их сплавов

     Импорт  лома,  отходов  цветных и черных металлов  и  их  сплавов
осуществляется не свыше объемов, недостающих для покрытия потребностей
внутреннего рынка Российской Федерации.
     Квоты  на  импорт,  поставку и реализацию  оптовых  партий  лома,
отходов  цветных и черных металлов и их сплавов определяются в порядке
и  на  условиях,  которые  устанавливаются  Правительством  Российской
Федерации,  с  учетом  заявленных  потребностей  субъектов  Российской
Федерации,   интересов   отечественного   производства   в    порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.

     Статья 12. Первоочередное квотирование оптовых
     и мелкооптовых поставок лома, отходов цветных
     и черных металлов и их сплавов

     Право  первоочередного  получения  квот  и  заключения  договоров
комиссии  на оптовые и мелкооптовые поставки лома, отходов  цветных  и
черных   металлов   и   их   сплавов   предоставляется   отечественным
производителям любых форм собственности в следующих случаях:
     при  выполнении ими государственного заказа по оптовым  поставкам
лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     при  экспорте  лома,  отходов цветных  и  черных  металлов  и  их
сплавов,  который подтверждается действующими договорами поставки  или
контрактами и актами растаможивания страны - получателя;
     при  отсутствии  задолженностей перед соответствующими  бюджетами
по уплате налогов.
     Квоты  выделяются на объемы производства лома, отходов цветных  и
черных  металлов  и их сплавов, равные по средней себестоимости,  цене
продукции,  поставленной  по госзаказу, цене  продукции,  поставляемой
потребителю,   согласно   заключаемым   договорам   или   в   объемах,
подтвержденных валютными поступлениями за экспорт.
     Решение  о первоочередном выделении квот принимается на основании
заключенных   договоров  комиссии,  товарных  накладных  и   платежных
документов  за  отгруженную  на реализацию продукцию  соответствующими
федеральными  и  местными  государственными предприятиями  по  оптовым
поставкам  в  пределах  их  компетенции и с  уведомлением  вышестоящей
структуры.
     Положение    о    первоочередном   квотировании   разрабатывается
Правительством   Российской  Федерации  и  соответствующими   органами
субъектов Pocсийской Федерации в пределах их компетенции.

     Г Л А В А III. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБОРОТА ЛОМА,
     ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ

     Статья 13. Условии для оборота ломя, отходов
     цветных и черных металлов и их сплавов

     Оборот  оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов  и
их  сплавов осуществляется специализированными организациями,  которые
должны  соответствовать  санитарно-гигиеническим  нормам  и  правилам,
установленным  для  указанной деятельности; иметь  надлежащим  образом
сертифицированное  оборудование по контролю за  качеством  и  объемами
поставляемых  лома, отходов цветных и черных металлов  и  их  сплавов,
специалистов  по контролю за правильностью оформления сопроводительных
документов.
     Специализированные организации по оптовому обороту лома,  отходов
цветных  и  черных  металлов  и их сплавов  лицензируются  только  при
наличии  инициативного  представления об  их  образовании  со  стороны
соответствующего  унитарного предприятия по  оптовым  поставкам  лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов
     
     Статья 14. Организация, система управления
     и структура унитарных предприятий по оптовому
     обороту лома, отходов цветных и черных металлов
     и их сплавов

     Структура   унитарных  предприятий  по  оптовому  обороту   лома,
отходов   цветных   и  черных  металлов  и  их  сплавов   определяется
Правительством   Российской   Федерации,   соответствующими   органами
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в пределах их
компетенции,   через  утверждение  положения  или  устава   унитарного
предприятия  по  оптовому  обороту  лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов.
     В  положении-уставе предприятия по оптовому обороту лома, отходов
цветных и черных металлов и их сплавов обязательно устанавливается его
статус,   территория   деятельности,  объем  и  номенклатура   товара,
возможность   внесения  представлений  о  создании  специализированных
предприятий  по  оптовому  обороту  лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов.
     Положение-устав   предприятия  утверждается  органом,   принявшим
решение об образовании предприятия.
     По  своему  статусу  унитарные предприятия по  оптовым  поставкам
лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов подразделяются на
предприятия:
     федерального   уровня,  которые  осуществляют   деятельность   по
экспортно-импортному обороту оптовых партии лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их сплавов, участвуют В выполнении  госзаказа  на
поставки  лома,  отходов цветных и черных металлов и  их  сплавов  для
государственных   нужд.   Доводят   объемы   указанной   продукции   в
соответствии  с установленными квотами до учреждаемых республиканских,
областных, краевых предприятии по оптовым поставкам;
     республиканского,    областного,   краевого    уровня,    которые
обеспечивают  поставку оптовых партий лома, отходов цветных  и  черных
металлов   и  их  сплавов  между  регионами  и  субъектами  Российской
Федерации  в объемах, определяемых Правительством Российской Федерации
по представлению соответствующих субъектов Российской Федерации;
     муниципального  (местного) уровня, которые  обеспечивают  оптовый
оборот  лома,  отходов  цветных и черных  металлов  и  их  сплавов  на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации в объемах  и
границах, определяемых уставом, вносят представления на лицензирование
специализированных  организаций  по  оптовому  обороту  лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов.

     Статья 15. Аукцион на право поставки оптовых
     партий лома, отходов цветных и черных металлов
     и их сплавов между субъектами Российской Федерации

     Аукцион на право поставки оптовых партий лома, отходов цветных  и
черных металлов и их сплавов по экспортно-импортным операциям, а также
на  закупку и поставку оптовых партий лома, отходов цветных  и  черных
металлов и их сплавов между субъектами Российской Федерации в пределах
неосвоенных   выделенных   квот   проводится   с   целью   определения
предприятий, предлагающих наиболее выгодные для федерального и местных
бюджетов  условия но поставкам оптовых партий лома, отходов цветных  и
черных   металлов  и  их  сплавов,  как  для  удовлетворения   местных
потребностей, так и на экспорт.
     Согласна  заявкам  на  потребление  и  реализацию  лома,  отходов
цветных  и  черных  металлов  и их сплавов  устанавливаются  следующие
квоты:
     федеральные  -  в  размере разницы между  заявленными  субъектами
Российской  Федерации  объемами потребления и экспорта  лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов и наличием собственных сырьевых
и производственных ресурсов для их удовлетворения;
     республиканские,  областные,  краевые  -  в  объеме   заявленного
собственного   потребления,  удовлетворяемого  за   счет   собственных
сырьевых и производственных ресурсов, исключая экспорт;
     местного (муниципального) уровня - в пределах заявленных  объемов
местного потребления, исключая экспорт.
     Положение  о  порядке  выделения квот для  аукционных  торгов  на
оптовые  поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов
определяется Правительством Российской Федерации.

     Статья 16. Peгулирование импорта оптовых партий лома,
     отходов цветных и черных металлов и их сплавов

     Регулирование  импорта  оптовых партий лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов и их сплавов осуществляется Правительством Российской
Федерации В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
     Структура  импортируемых оптовых партии лома, отходов  цветных  и
черных    металлов   и   их   сплавов   определяется   уполномоченными
Правительством    Российской   Федерации    федеральными    унитарными
организациями  исходя  из  спроса и предложения  на  внутреннем  рынке
заявленного  субъектами Российской Федерации  и  цен  на  лом,  отходы
цветных  к  черных  металлов  и их сплавов отдельных  видов.  Качество
импортируемых  лома, отходов цветных и черных металлов  и  их  сплавов
должно   быть  не  ниже  качества,  предусмотренного  государственными
стандартами  и  техническими  условиями на  аналогичную  отечественную
продукцию,   и  подтверждено  сертификатом  соответствия,   выдаваемым
соответствующим  федеральным  унитарным  предприятием,  контролирующим
оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.
     Суммарный  размер  платежей, взимаемых в бюджет  с  импортируемых
лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов, должен быть  не
ниже    размера   платежей,   взимаемых   с   аналогичной    продукции
отечественного производства.

     Статья 17. Декларирование объемов оборота лома,
     отходов цветных и черных металлов и их сплавов

     Организации,  осуществляющие оборот оптовых партий лома,  отходов
цветных   и  черных  металлов  и  их  сплавов,  обязаны  ежеквартально
декларировать   объем   экспортируемой,   импортируемой,   закупаемой,
поставляемой,    нереализуемой,   реализованной   и   невостребованной
продукции,  в  том числе продукции, возвращенной в порядке  рекламации
(претензионном), в соответствующую унитарную организацию  по  оптовому
обороту, с которой у них заключены договоры комиссии, по состоянию  на
первую декаду следующего за отчетным периодом месяца.
     Вариант:  В соответствующее государственное учреждение,  выдавшее
им лицензию на данный вид деятельности.
     Порядок  предоставления  декларации  устанавливает  Правительство
Российской Федерации.

     Стaтья 18. Условия и порядок оптовой реализации
     лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов

     Оптовая реализация лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов  осуществляется  только  юридическими  лицами  с  оплатой   по
перечислению  при  наличии  соответствующих  лицензии,  выдаваемых   в
порядке   и   на   условиях,  которые  устанавливаются  Правительством
Российской Федерации.
     Индивидуальным  предпринимателям и физическим  лицам  отпускаются
только  мелкооптовые партии лома, отходов цветных и черных металлов  к
их сплавов в определяемом сторонами порядке расчетов на общую сумму не
менее десяти минимальных размеров оплаты труда.
     Оптовая реализация лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов осуществляется специализированными предприятиями исключительно
в местах, определяемых органами местного самоуправления.
     При  этом не допускается оптовая реализация лома, отходов цветных
и черных металлов и их сплавов:
     предприятиями,   не   имеющими  возможности  проверить   качество
поставляемых лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     без   сертификата  соответствия  и  документов  сопровождения   с
указанием   атрибутов  изготовителя,  пункта  пересечения  границы   и
растаможивания, размера отгружаемой партии, реквизитов получателя  без
указаний оптовой цепы.
     Иные  условии или ограничения па оптовую реализацию лома, отходов
цветных  и  черных  металлов и их сплавов на  определенной  территории
могут   устанавливаться  органом  представительной   власти   субъекта
Российской Федерации исключительно в целях защиты здоровья населения.

     Статья 19. Сертификация оптовых и мелкооптовых
     партий лома, отходов цветных и черных металлов
     и их сплавов

     Сертификация оптовых и мелкооптовых партий лома, отходов  цветных
и  черных  металлов  и  их сплавов осуществляется  специализированными
предприятиями  оптовой  торговли. Выданный сертификат  действителен  в
пределах  территории,  определенной положением  о  данном  предприятии
оптовой   торговли,   и  только  на  объем  сертифицированной   партии
продукции.
     Сертификат  выдается  на каждую партию лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и их сплавов. При необходимости выдается  заверенный
дубликат с соответствующей отметкой в оригинале.
     Сертификат  и  прилагаемые  к  нему  документы  должны  содержать
сведения  о поставщике (изготовителе) лома, отходов цветных  и  черных
металлов   и  их  сплавов  и  месте их  изготовления,  наименовании  и
качественных  характеристиках, объеме  партии  и  отпускной  (оптовой)
цене,  ссылку  на  договор комиссии, согласно которому  осуществляется
поставка или отпуск продукции. На импортируемые лом, отходы цветных  и
черных металлов и их сплавов помимо перечисленного сообщаются сведения
об  организации  -  импортере и таможенном  пункте,  на  котором  было
осуществлено  пересечение таможенной границы  Российской  Федерации  и
таможенное  оформление  конкретной партии продукции  (растаможивание).
Указывается также дата пересечения границы, дата растаможивания,  дата
передачи потребителю, получателю.

     Статья 20. Реклама оптового оборота лома, отходов
     цветных и черных металлов и их сплавов

     Реклама  оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов
и  их  сплавов  и  предприятии, занимающихся  этим,  осуществляется  с
соблюдением требовании законодательства о рекламе.

     Г Л А В А IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО
     ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

     Статья 21. Государственный контроль за
     соблюдением настоящего Федерального закона

     Государственный  контроль  за  оборотом  оптовых   партий   лома,
отходов   цветных   и  черных  металлов  и  их  сплавов   осуществляют
федеральные органы исполнительной сласти, органы исполнительной власти
субъектов   Российской  Федерации,  создаваемые  ими   государственные
предприятия  по  оптовому  обороту  лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов и органы местного самоуправления.
     Систему  органов  государственного контроля за  оборотом  оптовых
партий  лома,  отходов цветных и черных металлов и  их  сплавов  и  их
функции устанавливает Правительство Российской Федерации.
     Государственный  контроль  за  оборотом  оптовых   партий   лома,
отходов  цветных  и  черных  металлов и их  сплавов  включает  в  себя
контроль  за  выдачей лицензии и сертификатов соответствия  на  оборот
оптовых  партий лома, отходов цветных и черных металлов и их  сплавов,
сертификацию  помещений  для ее хранения  и  реализации,  контроль  за
соблюдением установленных государственных стандартов, а также контроль
за  объемами экспорта, импорта, закупок, поставок, реализации  оптовых
партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.
     Федеральные  органы исполнительной власти, органы  исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
через  создаваемые  ими  унитарные предприятия  по  оптовому  обороту,
ведающие  вопросами  оборота оптовых партий лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их  сплавов, вправе до  50  процентов  налагаемых
штрафов,  взимаемых за нарушения норм и правил оборота оптовых  партий
лома,   отходов   цветных  и  черных  металлов  и   их   сплавов,   на
финансирование  и  поддержку организаций, осуществляющих  контроль  за
качеством и объемами реализуемого в Российской Федерации лома, отходов
цветных  и  черных  металлов  и  их сплавов  в  порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации.

     Статья 22. Запреты в области оборота оптовых
     партии лома, отходов цветных к черных металлов
     и их сплавов

     В  области оборота оптовых партий лома, отходов цветных и  черных
металлов и их сплавов запрещается:
     закупка  и  реализация лома, отходов цветных и черных металлов  и
их  сплавов  без  или  сверх  квоты,  или  без  договора  комиссии   с
соответствующим  унитарным  или  специализированным  предприятием   по
оптовым поставкам;
     поставка,  импорт, хранение или реализация оптовых  партий  лома,
отходов  цветных  и  черных металлов и их сплавов без  соответствующих
лицензии и сертификатов;
     транзитный   провоз,   хранение,  импорт,  экспорт,   переработка
оптовых  партий лома, отходов цветных и черных металлов и  их  сплавов
без соответствующего залогового или гарантийного обеспечения;
     реализация   задержанных,  конфискованных   и   своевременно   не
востребованных оптовых партий лома, отходов цветных и черных  металлов
и их сплавов, минуя открытые аукционы;
     реализация забракованных лома, отходов цветных и черных  металлов
и  их  сплавов с превышением предельно допустимых концентраций вредных
примесей;
     закупка лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов  при
отсутствии  либо  без утверждения в установленном порядке  нормативно-
технической документации;
     реклама  оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов
и  их  сплавов, не соответствующая требованиям настоящего Федерального
закона;
     искажение   и   (или)   непредставление  в  установленные   сроки
декларации  об  обороте лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов.

     Статья 23. Последствия нарушений настоящего
     Федерального закона

     При  нарушениях  настоящего  Федерального  закона  производители,
импортеры,  поставщики,  унитарные и  специализированные  предприятия,
органы  исполнительной  власти и органы  местного  самоуправления  (их
должностные   лица)   в   соответствии  с  решениями   (предписаниями)
федерального органа по обеспечению монополии на оптовые поставки лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов обязаны:
     прекратить  нарушения  настоящего  Федерального  закона  и  (или)
устранить их последствия;
     восстановить  первоначальное  правовое  и  фактическое  положение
участников  оборота или совершить иные действия, указанные  в  решении
(предписании);
     отменить   или   изменить  акт,  не  соответствующий   настоящему
Федеральному закону;
     оформить   лицензию  или  заключить  договор  с   производителем,
поставщиком,    потребителем,   имеющим   право   на    первоочередное
квотирование или лицензирование;
     внести   изменения  в  договор  с  потребителем   или.   отозвать
лицензию;
     уплатить штрафные санкции в сроки, указанные в решении;
     возместить причиненные убытки;
     перечислить в соответствующий бюджет сумму прибыли, полученную  с
нарушением  настоящего  Федерального  закона,  в  срок,  установленный
решением.

     Статья 24. Основание и размеры штрафов,
     налагаемых на участников оптового оборота
     лома, отходов цветных и черных металлов
     и их сплавов

     Коммерческие участники оптового оборота лома, отходов  цветных  и
черных металлов ч их сплавов несут административную ответственность  в
виде штрафа за следующие нарушении:
     поставки,  реализации лома, отходив цветных и черных  металлов  и
их  сплавов,  минуя соответствующие унитарные предприятия  по  оптовым
поставкам  лома, отходов черных и цветных металлов и их  сплавов;  без
заключения  договора комиссии, без или сверхустановленных квот  влечет
наложение   штрафа   в   размере   трехкратной   стоимости   незаконно
поставляемой партии продукции;
     изменения   оптовой  цены  без  согласования   с   производителем
(поставщиком) - в двукратном размере от общей суммы завышения  цены  в
партии товара;
     поставка,  импорт, хранение или реализация оптовых  партий  лома,
отходов  цветных  и  черных металлов и их сплавов без  соответствующих
лицензий  и  сертификатов  -  в  размере двукратной  стоимости  партии
товара, участвующей в обороте;
     транзитный   провоз,   хранение,  импорт,  экспорт,   переработка
оптовых  партии лома, отходов цветных и черных металлов и  их  сплавов
без  соответствующего  залогового или гарантийного  обеспечения  -  до
трехкратного размера полагающегося залогового обеспечения;
     реализация   задержанных,  конфискованных   и   своевременно   не
востребованных оптовых партий лома, отходов цветных и черных  металлов
и  их сплавов, минуя открытые аукционы - до трехкратного размера общей
суммы снижения цены (пошлины) на партию товара;
     реализация   забракованного  лома,  отходов  цветных   и   черных
металлов   и   их  сплавов,  произведенная  с  превышением   предельно
допустимых  концентраций вредных примесей - и  двукратном  размере  от
средней стоимости затрат по переработке продукции;
     оптовый  оборот  лома,  отходов цветных и черных  металлов  и  их
сплавов  с  товарными  знаками, включенными Правительством  Российской
Федерации   в   специальный  перечень  без  соответствующего   решения
Правительства Российской Федерации - в размере стоимости партии товара
с незаконно используемыми товарными знаками;
     реклама  оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов
и  их  сплавов, не соответствующая требованиям настоящего Федерального
закона  -  в  двукратном размере от среднерыночной цены за  фактически
использованное рекламное время;
     закупка лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов  при
отсутствии  либо  без утверждения в установленном порядке  нормативно-
технической  документации  - 20 процентов  от  стоимости  заключаемого
договора (сделки);
     искажение   и   (или)  непредоставление  в  установленные   сроки
декларации  об  обороте лома, отходов цветных и черных металлов  и  их
сплавов - 20 процента от стоимости непродекларированного оборота;
     неисполнение  решения  (предписания),  адресованного  органам  по
обеспечению  монополии  на оптовые поставки лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их  сплавов - в размере  20  процентов  от  суммы
предполагаемого ущерба вследствие неисполнения предписания.

     Статья 25. Ответственность за нарушение
     государственной монополии на оптовые
     поставки лома, отходов цветных и черных
     металлов и их сплавов

     Организации и юридические лица повторно, после наложения  штрафа,
нарушившие  положения Федерального закона о государственной  монополии
на  оптовый  оборот  лома, отходов цветных  и  черных  металлов  и  их
сплавов, лишаются лицензии на соответствующий вид деятельности и права
на  ее  восстановление (получение) на срок не менее трех лет (исключая
судебный порядок).
     Граждане,   допустившие  однократное,  незначительное   нарушение
законодательства  о государственной монополии, подвергаются  штрафу  в
соответствии с действующим административным законодательством.
     Руководители    унитарных   предприятии   и    специализированных
предприятии  по  оптовым  поставкам лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов - должностные лица органов исполнительной власти
и    органов    местного    самоуправления   несут    административную
ответственность за:
     неисполнение   в   срок  решения  (предписания)  соответствующего
органа  по  обеспечению государственной монополии на оптовые  поставки
лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов - предупреждение
или  штраф  в размере до 20 процентов от суммы предполагаемого  ущерба
вследствие неисполнения решения (предписания);
     непредставление  документов  или иной  информации,  затребованных
органом  регулирования  монополии на оптовые  поставки  лома,  отходов
цветных  и черных металлов и их сплавов, либо предоставление  заведомо
недостоверных сведении - штраф в размере до 5 процентов  от  стоимости
(цены)   произведенной  (импортируемой)  или  участвующей  и   обороте
продукции,  на  которую  не  представлены  сведения  или  представлены
заведомо недостоверные сведения об объемах производства или оборота.
     Должностные   лица   органов   по   обеспечению   государственной
монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных  металлов
и  их сплавов за нарушение настоящего Федерального закона, в том числе
за   разглашение  сведений,  составляющих  коммерческую  тайну,  несут
административную   ответственность  в  виде  штрафа   в   размере   50
минимальных размеров оплаты труда.
     Совершение  перечисленных нарушений повторно (в любом  сочетании)
В   течение   одного   года  влечет  отстранение  должностного   лица,
руководителя от должности.
     Должностные  лица  и граждане, неоднократно (более  трех  раз)  в
течение   трех   лет  нарушившие  законодательство  о  государственной
монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных  металлов
и  их  сплавов  или  причинившие своими действиями значительный  ущерб
интересам    государства   и   граждан,   привлекаются   к   уголовной
ответственности.

     Статья 26. О порядке вступления в силу
     настоящего Федерального закона

     Настоящий   Федеральный  закон  вступает  в  силу  со   дня   его
официального опубликования.

     Статья 27. О приведении в соответствие
     с настоящим Федеральным законом правовых актов

     Предложить   Президенту   Российской  Федерации   привести   свои
правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
     Поручить   Правительству  Российской  Федерации   привести   свои
правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


     Первый заместитель председателя
     Волгоградской областной Думы          С.В. Сорокин



Информация по документу
Читайте также