Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 28.06.1999 № 541

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


28.06.99                     г. Тверь                            N 541

Об утверждении Положения об организации
закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд Тверской области
в 1999 году.

     Во  исполнение постановления Губернатора области от 12.01.99г.  N
11  "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд  Тверской  области  в 1999 году" и в целях упорядочения  процедур
размещения  государственными заказчиками заказов, в  том  числе  путем
организации  проведения  торгов  (конкурсов)  на  закупку  и  поставку
товаров,  работ  и  услуг для государственных  нужд  Тверской  области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации   закупки
товаров,  работ  и услуг для государственных нужд Тверской  области  в
1999 году.
     2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора области Опекунова В.С.


     Губернатор
     Тверской области В.И.Платов



                                          Утверждено
                                          постановлением Губернатора
                                          Тверской области
                                          от 28.06.99 N 541


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           об организации закупки товаров, работ и услуг
      для государственных нужд Тверской области в 1999 году.

     Настоящее   Положение  определяет  порядок  закупки  и   поставки
товаров,   работ   и   услуг  (далее  по  тексту  -   продукции)   для
государственных  нужд  Тверской области,  а  также  основные  права  и
обязанности,  возникающие между заказчиком и поставщиком (подрядчиком)
в процессе закупок.
     Государственный заказ размещается преимущественно  на  конкурсной
основе: путем проведения торгов или способом ценовых котировок.
     Размещение    заказов    для    государственных    нужд    должно
способствовать обеспечению максимальной экономичности и  эффективности
закупок;  расширению  и стимулированию участия в закупках  поставщиков
(подрядчиков) вне зависимости от его территориального местонахождения;
развитию  конкуренции  среди поставщиков (подрядчиков)  при  поставках
товаров, выполнении работ и оказании услуг.
     Положение  разработано  на основании Указа Президента  Российской
Федерации  от  8  апреля 1997 года N 305 " О первоочередных  мерах  по
предотвращению   коррупции  и  сокращению   бюджетных   расходов   при
организации закупки продукции для государственных нужд", постановления
Губернатора  Тверской  области  от 12.01.99г.  N  11  "Об  организации
закупок  товаров,  работ  и  услуг для государственных  нужд  Тверской
области в 1999 году".

                        1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

     В  тексте  настоящего Положения используются  следующие  понятия.
Государственные нужды Тверской области (далее - государственные нужды)
-  потребности Тверской области в продукции, необходимой  для  решения
задач жизнеобеспечения области.
     Государственный  заказ Тверской области (далее -  государственный
заказ) -задание по удовлетворению государственных нужд, распределенное
по отраслям и направлениям деятельности, видам товаров, работ и услуг.
     Государственный  заказчик  (далее  -  заказчик)   -   структурное
подразделение  администрации  Тверской  области  -  держатель  средств
областного бюджета.
     Организатор  конкурса -государственный заказчик  или  юридическое
лицо,  которому государственный заказчик по договору, заключенному  на
конкурсной основе, передал выполнение части своих функций по  закупкам
продукции для государственных нужд.
     Торги  (конкурсы) - способ размещения государственного заказа  на
условиях соревнования между поставщиками.
     Поставщик-   юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель,
осуществляющие   поставку  продукции  для  государственных   нужд   на
договорной основе.
     Обеспечение   конкурсных   заявок  -  предоставляемое   заказчику
поставщиком   обеспечение  исполнения  обязательства,   связанного   с
участием   в   торгах   (банковская   гарантия,   залог,    а    также
поручительство).
     Конкурсная комиссия по размещению государственного заказа  (далее
-конкурсная  комиссия)  - комиссия, образованная  заказчиком  в  целях
определения  путем  проведения торгов наиболее  эффективного  варианта
размещения государственного заказа.
     Рабочая    группа   -   группа,   формируемая   заказчиком    для
организационно-технического  обеспечения   подготовки   и   проведения
конкурса.

       II. СПОСОБЫ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

     Заказчик   самостоятельно  формирует  государственный  заказ   по
номенклатуре  и  объемам  закупок продукции и  определяет  способ  его
размещения:
     - торги (конкурсы);
     - способ запроса котировок цен;
     - закупки у единственного источника.
     Учреждения,  финансируемые  из областного  бюджета  и  получающие
средства   на  содержание  от  государственного  заказчика,  расходуют
указанные средства на конкурсной основе.
     При  этом размещение заказа на закупку и поставку продукции путем
проведения   торгов   осуществляется   данными   учреждениями    через
государственного  заказчика,  который  формирует  сводную  заявку   по
подведомственным учреждениям.
     Закупка    продукции    способом   запроса   ценовых    котировок
осуществляется   учреждениями  в  порядке,   установленном   настоящим
Положением,    по    номенклатуре,   устанавливаемой   государственным
заказчиком.

           Конкурсное размещение государственного заказа

     1.   Открытые   торги   (открытый  конкурс)   являются   наиболее
предпочтительным   способом  конкурсного  размещения  государственного
заказа.
     В   зависимости  от  специфики  государственного  заказа,  помимо
открытых   торгов,  могут  использоваться  иные  способы   конкурсного
размещения государственного заказа.
     2. Закрытые торги проводятся в случаях, когда:
     -  продукция в силу уровня технической сложности или специального
характера   может   быть  закуплена  только  у   ограниченного   круга
поставщиков;
     -   цена   государственного  контракта  составляет   менее   2500
установленных  законом размеров минимальной месячной оплаты  труда,  а
время  и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа
заявок  на  участие в торгах, значительны по сравнению  со  стоимостью
закупаемой  продукции.  В  этом  случае необходимо  согласование  прав
заказчика   на   размещение   заказов   на   закупки   продукции   для
государственных  нужд  с  комитетом экономики  администрации  Тверской
области (см. раздел V настоящеюго Положения).
     3. Двухэтапные торги проводятся в случаях, когда:
     -  заказчик  не имеет возможности составить подробные технические
спецификации  товаров  или работ, определить  характеристики  услуг  в
целях  наиболее  полного удовлетворения потребности в закупках  и  ему
необходимо   привлечь   заявки,  предложения  или   оферты,   провести
переговоры    с   поставщиками   в   силу   особенностей   технических
характеристик  товаров или строительных работ либо  в  силу  характера
услуг;
     -  заказчик  намерен заключить государственный контракт  в  целях
проведения   научных   исследований,  экспериментов,   изысканий   или
разработок,  за  исключением случаев, когда  контракт  предусматривает
производство  продукции  в  объемах. достаточных  для  обеспечения  ее
рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы.
     4.  Способ  запроса котировок цен заказчик вправе  применять  при
закупках  имеющейся  в  наличии продукции,  которая  производится  или
предоставляется  не  по конкретным заявкам заказчика,  и  для  которой
существует  сложившийся рынок, при условии, что цена  государственного
контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной
месячной оплаты труда.

                Размещение государственного заказа
                      без проведения конкурса

     Заказчик  вправе  размещать  заказы  на  закупки  продукции   для
государственных нужд без проведения конкурса у единственного источника
по согласованию с комитетом экономики администрации Тверской области в
следующих случаях:
     -  при  наличии срочной потребности в продукции, в  связи  с  чем
проведение  торгов (конкурсов) или применение иного способа размещения
заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;
     -  если  вследствие чрезвычайных обстоятельств  возникла  срочная
потребность  в  определенной продукции, в связи с чем применение  иных
способов  размещения заказов на закупки продукции для  государственных
нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
     -   если   продукция  может  быть  получена  только   от   одного
поставщика,   либо  единственный  поставщик  обладает  исключительными
правами  в  отношении  данной продукции и отсутствует  ее  равноценная
замена;
     -  при  наличии  обстоятельств, позволяющих  заказчику  проводить
специализированные  закрытые  торги (закрытый  конкурс),  но  заказчик
определенно   установил,  что  проведение  закупок  из   единственного
источника является наилучшим способом закупок.
     При   проведении  процедур  закупок  у  единственного   источника
заказчиком составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который
должен содержать следующую информацию:
     наименование  и количество закупаемой продукции (в натуральном  и
стоимостном выражении);
     обоснование    целесообразности    использования    закупок    из
единственного источника:
     наименование  поставщика (подрядчика),  с  которым  был  заключен
контракт, и основные условия этого контракта.
     (См. раздел V настоящего Положения).

          III. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
                    СПОСОБОМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

              Привлечение заявок на участие в торгах
                и заявок на квалификационный отбор

     Привлечение  заявок  на  участие в торгах осуществляется  рабочей
группой  путем  размещения приглашения к участию в торгах  (приложение
N1)  в  периодической  печати ("Конкурсные торги",  "Тверская  жизнь",
"Тверские ведомости" и др.).
     В  необходимых  случаях государственный заказчик вправе  объявить
предварительный  квалификационный отбор поставщиков (приложение  N  2)
для  последующего их участия в конкурсе на размещение государственного
заказа.
     В  случае  проведения  квалификационного  отбора  рабочая  группа
предоставляет  комплект  квалификационной документации  по  требованию
каждого  поставщика, который запрашивает ее в связи с  приглашением  к
участию  в  квалификационном отборе и вносит плату за  предоставляемую
документацию,  если  таковая установлена.  Плата  за  квалификационную
документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание
такой  документации  и доставку ее поставщикам. По  решению  заказчика
квалификационная  документация  может  предоставляться  на  бесплатной
основе.
     Квалификационная документация должна содержать:
     -  инструкции по подготовке и представлению заявок на  участие  в
квалификационном отборе;
     - краткое изложение основных условий государственного контракта;
     -  документы,  которые  могут  быть представлены  поставщиками  в
подтверждение своей квалификации;
     -  порядок  представления  заявок на участие  в  квалификационном
отборе  и  срок  их  представления  (с  указанием  места  и  времени),
обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
     -  другие  требования, установленные заказчиком в соответствии  с
настоящим  Положением и иными нормативными правовыми  актами,  которые
касаются   подготовки   и   представления   заявок   на   участие    в
квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
     Претенденты,   представившие  ложную,   неполную   или   неточную
информацию о своей квалификации отстраняются от участия в конкурсе.
     Конкурсная  комиссия оценивает квалификацию  всех  поставщиков  и
принимает  решение  в  отношении  каждого  поставщика,  представившего
заявку  на  участие  в  квалификационном отборе. При  принятии  такого
решения  она  руководствуется  только  критериями,  требованиями   или
процедурами, установленными в квалификационной документации.
     О  результатах квалификационного отбора рабочая группа в  течение
пяти  дней  уведомляет  каждого поставщика, представившего  заявку  на
участие  в  торгах.  Не прошедшим квалификационный  отбор  поставщикам
направляется  уведомление  об  отклонении  их  конкурсной   заявки   с
указанием оснований для отклонения.
     Поставщикам,   изъявившим   желание   участвовать   в   конкурсе,
прошедшим   при  необходимости  квалификационный  отбор  и  оплатившим
конкурсную   документацию.  рабочая  группа  предоставляет  конкурсную
документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными
в приглашении к участию в торгах.
     Размер  платы, взимаемой заказчиком за предоставление  конкурсной
документации,  не может превышать размера расходов на ее  изготовление
(печатание) и доставку поставщикам (подрядчикам).
     По    решению    заказчика    конкурсная    документация    может
предоставляться  на бесплатной основе. Конкурсная документация  должна
содержать:
     -   инструкцию   по  подготовке  заявок  на  участие   в   торгах
(конкурсе);
     -  критерии  и порядок оценки квалификации поставщиков,  а  также
порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
     -  требования, предъявляемые к документации или иной  информации,
представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
     -   необходимые   технические   и   качественные   характеристики
закупаемой  продукции,  а  также, в случае необходимости,  технические
спецификации,  планы,  чертежи  и  эскизы,  количество  товаров,   все
подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ
или  предоставления услуг, желательные или необходимые сроки  поставки
продукции;
     -  критерии,  учитываемые заказчиком при  определении  выигравшей
заявки,  включая  предоставление преимуществ и  иные  факторы  (помимо
цены);
     -  условия  государственного контракта,  известные  заказчику,  и
форму государственного контракта в случае установления таковой;
     -   соответствующее  описание  способа  оценки  и   сопоставления
альтернативных  заявок, если допускаются альтернативные характеристики
продукции  и  такая возможность предусмотрена условиями контракта  или
иными положениями конкурсной документации;
     -  описание  части (частей) закупаемой продукции, в  случае  если
поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой
продукции;
     -  способ  расчета или выражения цены государственного контракта,
в  том  числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости  самой
продукции  расходы на транспортировку, страхование, уплату  таможенных
пошлин, налогов и других обязательных платежей;
     -требования,  предъявляемые заказчиком к  лицу,  предоставляющему
обеспечение  заявки  на  участие в торгах (конкурсе),  и  в  отношении
характера,   формы,  количества  и  других  основных  условий   любого
обеспечения  исполнения  обязательства, предоставляемого  поставщиком,
представляющим указанную заявку, а также любые подобные  требования  в
части   обеспечения  исполнения  государственного  контракта,  включая
наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
     -  соответствующее  разъяснение,  в  случае  если  поставщику  не
предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие  в  торгах
(конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на
предоставленное обеспечение указанной заявки;
     -  порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах
(конкурсе);
     -  способы,  используемые  поставщиками для  запроса  разъяснений
конкурсной  документации,  и  сведения  о  наличии  или  отсутствии  у
заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
     - срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
     -  место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в
торгах (конкурсе);
     -  порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие  в
торгах (конкурсе);
     -   ссылки  на  пункты  настоящего  Положения,  иные  нормативные
правовые  акты о закупках. При этом отсутствие любой такой  ссылки  не
является  основанием для обжалования или возникновения ответственности
заказчика;
     -  информацию  о  форме и порядке расчетов за поставку  продукции
(при  недостаточном денежном финансировании из областного бюджета  для
оплаты  продукции  могут  предлагаться  формы  расчетов,  определенные
постановлением  Губернатора области от 12.08.97г.  N  449  "О  порядке
проведения взаимозачетов по доходам и расходам областного бюджета");
     -  любые  обязательства, которые должен принять на себя поставщик
помимо    предусматриваемых   государственным   контрактом,   например
обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
     -   имя,   должность  и  телефон  должностного  лица   заказчика,
уполномоченного  поддерживать связь непосредственно с  поставщиками  и
получать  от  них  без  посредников сведения, относящиеся  к  закупкам
продукции;
     -  разъяснения  права  на  обжалование  незаконных  действий  или
решений заказчика либо используемых им процедур;
     -  соответствующее  указание, в случае, если конкурсная  комиссия
оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
     -  другие  требования, установленные заказчиком в соответствии  с
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках,
в  отношении  подготовки и представления заявок на  участие  в  торгах
(конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.

                  Представление конкурсных заявок

     Заказчиком  устанавливаются место, дата и время  окончания  срока
представления  конкурсных  заявок,  прием  которых  осуществляется  до
истечения 45 дней со дня публикации в периодической печати приглашения
к участию в торгах.
     Конкурсная  заявка оформляется в письменном виде,  удостоверяется
печатью  и  подписью  и  представляется в 2-х  запечатанных  конвертах
(квалификационная  документация и ценовые  предложения)  в  порядке  и
способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации.
     Рабочая  группа  осуществляет  прием  и  регистрацию  поступающих
конкурсных  заявок.  По запросу поставщика ему  выдается  извещение  с
указанием даты и времени регистрации конкурсной заявки.
     Рабочая  группа  обязана ответить на любой  вопрос  поставщика  о
разъяснении конкурсной документации, полученный не позднее чем  за  10
дней   до  окончания  срока  представления  конкурсных  заявок.  Ответ
заказчика   должен  быть  направлен  в  срок,  позволяющий  поставщику
своевременно представить заявку на участие в конкурсе. В случае, когда
ответ  заказчика на запрос поставщика представляет интерес для  других
поставщиков,  он  доводится  до  сведения  всех  поставщиков,  которым
заказчик  предоставил конкурсную документацию, без указания  источника
поступления запроса.
     Заказчик  вправе  продлить срок представления  конкурсных  заявок
при  внесении  разъяснений  или изменений в  конкурсной  документации.
Уведомление   о   продлении  срока  представления  конкурсных   заявок
незамедлительно   направляется  каждому  поставщику,   которому   была
представлена конкурсная документация.
     Конверт  с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении
установленного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и
возвращается представившему ее поставщику.

                   Обеспечение конкурсных заявок

     При  закупках  товаров  или  работ  заказчик  вправе  потребовать
обеспечение  конкурсных  заявок, которое  предоставляется  поставщиком
одновременно  с  представлением конкурсной заявки. Размер  обеспечения
конкурсных  заявок  не должен превышать трех процентов  предполагаемой
цены государственного контракта.
     До  представления заявки на участие в торгах (конкурсе) поставщик
может  потребовать от заказчика письменного подтверждения приемлемости
лица,  готового  предоставить обеспечение заявки, или  предполагаемого
поручителя.  Конкурсная комиссия вправе отклонить данное подтверждение
на том основании, что лицо, готовое предоставить обеспечение заявки на
участие  в торгах (конкурсе), или поручитель стали неплатежеспособными
или утратили кредитоспособность.
     При продлении срока представления конкурсной заявки поставщик  (в
случае  его  согласия)  должен продлить  срок  действия  документа  об
обеспечении  конкурсной  заявки  либо предоставить  новое  обеспечение
конкурсной заявки, продленной на новый срок.
     Поставщик   вправе  отклонить  предложение  по  продлению   срока
действия  конкурсных заявок. В этом случае он не утрачивает  право  на
обеспечение  своей заявки и ее действие заканчивается в  первоначально
установленный  срок.  Поставщик, срок действия обеспечения  конкурсной
заявки  которого  не  продлевается или который не предоставляет  новое
обеспечение  новой заявки, рассматривается как поставщик,  отклонивший
предложение   о  продлении  срока  действия  конкурсной  заявки,   что
фиксируется рабочей группой в протоколе подготовки к торгам.
     Поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку  до
истечения  срока ее представления, не утрачивая права  на  обеспечение
этой  заявки,  если  конкурсной документацией не  предусмотрено  иное.
Такое  изменение  или  уведомление об отзыве действительно,  если  оно
поступило  к  заказчику  до  истечения срока представления  конкурсных
заявок.
     Заказчик   незамедлительно  возвращает  документ  об  обеспечении
конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий:
     -  истечения  срока  действия обеспечения  заявки  на  участие  в
торгах (конкурсе);
     -   заключения   государственного  контракта   и   предоставления
обеспечения  исполнения  этого контракта, если  предоставление  такого
обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
     -  прекращения  заказчиком торгов без заключения государственного
контракта;
     -  отзыва  конкурсной  заявки  до истечения  срока  представления
конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что
такой отзыв не допускается.
     Обеспечение конкурсной заявки возвращается в течение  семи  дней,
если поставщик проиграл торги.
     Поставщик,  предоставивший  документ  об  обеспечении  конкурсной
заявки.  утрачивает  право  на  обеспечение  конкурсной  заявки  после
наступления одного из следующих событий:
     -  отзыва  или  изменения конкурсной заявки  по  истечении  срока
представления  конкурсных заявок или до его  истечения,  если  на  это
предусмотрен запрет в конкурсной документации;
     -  неподписания государственного контракта, если заказчик требует
такого подписания;
     -   невыполнения  любого  указанного  в  конкурсной  документации
условия до подписания государственного контракта.

                     Оценка конкурсных заявок

     Вскрытие  конвертов с заявками на участие в торгах,  оценку  этих
заявок,  принятие  решения о выигравшей заявке  (предложении,  оферте)
осуществляет конкурсная комиссия, в состав которой должны  входить  не
менее  3  должностных  лиц  заказчика. В состав  комиссии  могут  быть
включены   (в   зависимости   от   специфики   формируемого    заказа)
представители  департамента финансов, комитета экономики администрации
области,  территориального  антимонопольного  управления,  независимые
эксперты.
     Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах, или  их
представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
     При   принятии   решения   конкурсная  комиссия   руководствуется
критериями, требованиями или процедурами, установленными в  конкурсной
документации.  Выигравшей  конкурсной  заявкой  (победителем   торгов)
признается:
     - заявка, содержащая предложение наиболее низкой цены ;
     -   заявка,   оцениваемая  как  наиболее   выгодная   на   основе
предусмотренных   конкурсной  документацией   критериев,   которые   в
максимальной    степени   должны   быть   объективными,   поддающимися
количественной  оценке  и для которых может быть  установлен  денежный
эквивалент, в случае, если заказчик предусматривает такие  критерии  в
конкурсной документации.
     При  определении  наиболее выгодной заявки на  участие  в  торгах
(конкурсе) конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
     - цену заявки (включая транспортные расходы);
     -  качество  поставляемой  продукции,  расходы  на  эксплуатацию,
техническое  обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки  товаров,
завершения   работ   или  предоставления  услуг,   порядок   и   сроки
осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
     Информация  о  рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении
заявок   на   участие  в  торгах  (конкурсе)  не  подлежит   раскрытию
поставщикам  или  иным  лицам, официально не участвующим  в  процедуре
торгов.
     Конкурсная  комиссия  обязана  вести  протокол  процедур  закупок
продукции, в котором должна содержаться следующая информация:
     -   краткое  описание  закупаемой  продукции  или  потребности  в
закупках,  в  отношении  которых  заказчик  запросил  предложения  или
оферты:
     -  наименования  и  адреса поставщиков, представивших  заявки  на
участие  в  торгах  (конкурсе), предложения, оферты или  котировки,  а
также   наименование   и  адрес  поставщика,  с  которым   заключается
государственный контракт, и цена такого контракта:
     -  информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на
участие  в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки,  либо
информация об отсутствии таких данных;
     -  цена  или основание для установления цены и краткое  изложение
других  основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе),
предложения, оферты или котировки и государственного контракта;
     -  краткое  изложение оценки и сопоставления заявок на участие  в
торгах   (конкурсе),   предложений,  оферт  или   котировок,   включая
информацию  о  предоставлении преимуществ в соответствии  с  настоящим
Положением;
     -   информация   с   указанием  мотивов   принятого   решения   в
соответствии  с  настоящим  Положением, в случае  если  отклонены  все
заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты;
     -  информация с указанием соответствующих причин, в  случае  если
результатом  проведения  процедуры по размещению  заказов  на  закупки
продукции    для   государственных   нужд   не   является   заключение
государственного контракта;
     -  информация о недобросовестных действиях поставщиков, в  случае
если  заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение,  оферта  или
котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
     -  информация  с  указанием оснований и  обстоятельств,  которыми
руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на  участие
поставщиков  в  торгах на основании страны их местонахождения  или  по
иным основаниям;
     -  обобщенное  изложение запросов о разъяснении  квалификационной
или  конкурсной  документации, ответов  на  них,  а  также  обобщенное
изложение изменений в документации.

               Заключение государственного контракта

     По  результатам  проведенного торга (конкурса) выигравшему  торги
поставщику  рабочая  группа в 3-х дневный срок  направляет  письменное
уведомление  о признании его заявки на участие в торгах  выигравшей  и
проект государственного контракта.
     Поставщик  в  срок  не  позднее 20 дней с момента  признания  его
конкурсной   заявки   выигравшей  должен   заключить   государственный
контракт.   В   случае,   если  поставщик  (подрядчик)   не   подписал
государственный  контракт  в  течение  установленного  срока  заказчик
отклоняет  данную  заявку  и  выбирает  выигравшую  заявку  из   числа
остальных действующих заявок.
     Уведомление  о заключении государственного контракта с  указанием
наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также  цены
контракта  в  течение  10  дней  со дня  заключения  такого  контракта
доводится  до  сведения всех иных поставщиков, принимавших  участие  в
торгах (конкурсе). При большом числе участников конкурса информация  о
результатах   торга   (приложение  N  3)  может   быть   размещена   в
периодической печати
     Заказчик  заключает с победителем торгов государственный контракт
в   соответствии   с  требованиями  Гражданского  кодекса   Российской
Федерации.
     Если  государственным контрактом предусмотрена поставка продукции
покупателю,  то  такая  поставка  осуществляется  на  основе  договора
поставки  продукции  для  государственных  нужд,  заключаемого   между
поставщиком и покупателем, определенным заказчиком.
     Государственный  контракт должен предусматривать право  заказчика
на  расторжение  контракта по его инициативе в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта
по   инициативе  заказчика  последний  обязан  возместить   поставщику
понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая
упущенную   выгоду.  Поставщику  должна  быть  выплачена   контрактная
стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии
с  контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на  рынке,
при  этом  все  товары должны быть переданы заказчику. В случае,  если
товары  имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки,
причиненные в результате продажи товаров.

              IV. РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
            С ПРИМЕНЕНИЕМ СПОСОБА ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН

     При  закупке  продукции для государственных нужд методом  запроса
котировок   цен  рабочая  группа  проводит  анализ  ценовой  ситуации,
складывающейся на рынке товаров и услуг.
     Потенциальным   поставщикам   направляется   запрос   по    почте
(телефаксом,   телеграфом)  о  возможностях  поставки  продукции   для
государственных  нужд  в  требуемом объеме, необходимого  качества,  а
также о ценах на продукцию (примерная форма, приложение N 4).
     Запрос  ценовых  котировок производится  не  менее,  чем  у  грех
поставщиков.  Каждый поставщик, которому направляется  запрос  ценовых
котировок,  должен  быть  проинформирован  о  том,  включаются  ли   в
стоимость  проекции  расходы на транспортировку,  страхование,  уплату
таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
     Каждый  поставщик  вправе  представить только  одну  котировочную
заявку  в  указанные сроки и по запрашиваемой форме (примерная  форма,
приложение  N  5), которая не может быть впоследствии изменена.  Между
заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении
ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
     Заказчик  вправе  не направлять запрос котировок  цен  в  случае,
если  информация о цене необходимой продукции может быть получена иным
способом   (прайс-листы,  рекламно-информационные   еженедельники   по
товарам и ценам, рекламные объявления в периодической печати и т.д.).
     Оценка     полученных    котировочных    заявок    осуществляется
котировочной   комиссией,   формируемой  заказчиком   специально   для
указанной  цели.  Выигравшим признается поставщик, который  представил
самую   низкую   ценовую   котировку,   удовлетворяющую   потребностям
заказчика.
     Результаты  работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком.
С   поставщиком,  котировочная  заявка  которого  признана  наилучшей,
включается государственный контракт в установленном порядке.
     Если  объем  закупок товаров и услуг превышает  10  установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда, составляется отчет
(протокол)  о  процедурах закупок, который должен содержать  следующую
информацию:
     -  наименование и количество закупаемой продукции (в  натуральном
и стоимостном выражении);
     -  обоснование целесообразности использования при данных закупках
способа запроса котировок;
     -  количество  и наименование поставщиков, которым был  направлен
запрос котировок цен;
     -  количество  и  наименование поставщиков, от которых  поступили
котировочные заявки (котировки цен);
     - таблица поступивших котировочных заявок;
     -   наименование   победителя  и  обоснование   присуждения   ему
контракта.  Если  объем  закупок  товаров  и  услуг  не  превышает  10
установленных  законом  размеров минимальной  месячной  оплаты  труда,
требование по составлению отчета необязательно.

           V. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ С КОМИТЕТОМ ЭКОНОМИКИ
     АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПРАВ ЗАКАЗЧИКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА
          НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Для  согласования  размещения заказа  на  закупку  продукции  для
государственных   нужд  заказчик  направляет   в   комитет   экономики
администрации области заявление и необходимые материалы.
     1.    При   размещении   заказа   на   закупку   продукции    для
государственных  нужд  у единственного источника заказчику  необходимо
представить  в  комитет экономики материалы, подтверждающие  в  каждом
конкретном   случае  наличие  одного  из  условий,  обязательных   для
использования данного способа размещения госзаказа.
     При  наличии  срочной  потребности в продукции,  в  связи  с  чем
проведение торгов нецелесообразно, необходимо документально обосновать
причину   возникновения  срочной  потребности  в   определенном   виде
продукции. Представленные при этом материалы должны подтверждать,  что
обстоятельства,  обусловившие  срочную  потребность,  невозможно  было
предусмотреть  заранее  и  они не явились  результатом  медлительности
действий заказчика.
     Если  продукция  может быть получена только от одного  поставщика
(подрядчика)  либо  единственный  поставщик  обладает  исключительными
правами  в  отношении  данной продукции и отсутствует  ее  равноценная
замена  на  заказчика  возлагается необходимость  доказательства,  что
данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован.
     2.  В  случае  проведения закрытых торгов  (закрытого  конкурса),
когда   цена   государственного  контракта   составляет   менее   2500
установленных  законом размеров минимальной месячной оплаты  труда,  а
время  и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа
заявок  на  участие в торгах (конкурсе), значительны по  сравнению  со
стоимостью  закупаемой продукции необходимо документально  подтвердить
наличие  предусмотренных этим способом закупок  условий  и  обосновать
выбранный круг поставщиков.
     3.  При  условии объявления конкурса на размещение  госзаказа  на
закупку  конкретного вида продукции, работ и услуг,  не  приведшего  к
созданию   конкурсной   ситуации  необходимо   представить   следующие
материалы:
     -  протокол  заседания конкурсной комиссии с принятым решением  о
том,  что  конкурсная  ситуация  не сложилась  и  ее  предложениями  о
дальнейших путях решения вопроса по размещению госзаказа;
     -  обоснование срочной потребности в определенном виде продукции,
работ и услуг.
     Заказчику  также  требуется представить  убедительные  аргументы,
что  он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов,
и  большая  часть  потенциальных участников могла с ней  ознакомиться.
Кроме  того,  он  должен  показать,  что  квалификационные  условия  и
требования  к  закупкам не были чрезмерно жесткими, и не  могли  стать
препятствием для участия в конкурсе поставщиков (подрядчиков), которые
в состоянии удовлетворить обоснованные требования заказчика.
     4.  В  случае, если конкурс состоялся и был определен победитель,
но,  в  силу сложившихся обстоятельств, поставщик не выполнил  условия
контракта   по  поставкам  продукции  в  полном  объеме,  и   возникла
потребность  срочного приобретения ее у другого поставщика,  заказчику
необходимо представить следующие материалы:
     -  протокол  заседания конкурсной комиссии по  подведению  итогов
конкурса;
     -  документальное  подтверждение официального  отказа  победителя
конкурса от выполнения заключенного контракта;
     -   подтверждение   срочной  потребности  в   определенном   виде
продукции, работ и услуг.
     Комитет  экономики администрации области в течение  5-ти  рабочих
дней  рассматривает представленные заказчиком материалы  и  уведомляет
его в письменном виде о принятом решении.

                    VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

     Ответственность   за  расходование  средств  областного   бюджета
Тверской области несет государственный заказчик.
     Заказчики  обязаны  хранить  коммерческую  тайну  поставщиков   и
предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в  порядке  и
-  условиях, предусмотренных настоящим Положением.
     Заказчикам   запрещается  осуществлять  координацию  деятельности
поставщиков,  которая  приведет  или  может  привести  к   ограничению
конкуренции или ущемлению интересов каких либо поставщиков. Одному или
нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия,
в  том  числе  путем  доступа к конфиденциальной информации,  а  также
уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
     Поставщик  несет ответственность за достоверность предоставляемой
информации.  В  случае  умышленного представления  поставщиком  ложной
информации  он  отстраняется  от участия  в  процедуре  по  размещению
заказов на закупке продукции для государственных нужд.



                                                    Приложение N 1


                            ПРИГЛАШЕНИЕ
        к: участию в торгах (конкурсе) на закупку товаров,
              работ и услуг для государственных нужд

-------T------------------------------------------------------------¬
¦N п/п ¦Наименование поля записи                                    ¦
+------+------------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Информация о государственном заказчике                      ¦
¦1.1.  ¦Полное наименование                                         ¦
¦1.2.  ¦Почтовый адрес (для приема заявок)                          ¦
¦1.3.  ¦Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество полностью)¦
¦1.4.  ¦Телефон, телефакс                                           ¦
¦1.5.  ¦Электронная почта (при наличии таковой)                     ¦
+------+------------------------------------------------------------+
¦2.    ¦Информация об организаторе торгов                           ¦
¦2.1.  ¦Полное наименование                                         ¦
¦2.2.  ¦Почтовый адрес (для приема заявок)                          ¦
¦2.3.  ¦Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество полностью)¦
¦2.4.  ¦Телефон, телефакс                                           ¦
¦2.5.  ¦Электронная почта (при наличии таковой)                     ¦
+------+------------------------------------------------------------+
¦3.    ¦Информация о закупке                                        ¦
¦3.1   ¦Наименование товаров, работ и услуг                         ¦
¦3.2.  ¦Единица измерения                                           ¦
¦3.3.  ¦Количество                                                  ¦
¦3.4.  ¦Условия поставки                                            ¦
¦3.5.  ¦Место поставки                                              ¦
¦3.6.  ¦Срок поставки                                               ¦
+------+------------------------------------------------------------+
¦4.    ¦Информация о торгах (конкурсе)                              ¦
¦4.1.  ¦Порядок и место получения конкурсной документации           ¦
¦4.2.  ¦Размер установленной платы за документацию                  ¦
¦4.3.  ¦Место представления заявок                                  ¦
¦4.4.  ¦Дата окончания приема заявок                                ¦
¦4.5.  ¦Место проведения торгов (конкурса)                          ¦
¦4.6.  ¦Дата проведения торгов (конкурса)                           ¦
¦4.7.  ¦Время проведения торгов (конкурса)                          ¦
+------+------------------------------------------------------------+
¦5.    ¦Примечание (в произвольной форме)                           ¦
L------+-------------------------------------------------------------



                                                    Приложение N 2


                            ПРИГЛАШЕНИЕ
        к участию в предварительном квалификационном отборе
-------T------------------------------------------------------------¬
¦N п/п ¦Наименование поля записи                                    ¦
+------+------------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Информация о государственном заказчике                      ¦
¦1.1.  ¦Полное наименование                                         ¦
¦1.2.  ¦Почтовый адрес (для приема заявок)                          ¦
¦1.3.  ¦Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество полностью)¦
¦1.4.  ¦Телефон, телефакс                                           ¦
¦1.5.  ¦Электронная почта (при наличии таковой)                     ¦
+------+------------------------------------------------------------+
¦2.    ¦Информация о закупке                                        ¦
¦2.1   ¦Наименование товаров, работ и услуг                         ¦
¦2.2.  ¦Единица измерения                                           ¦
¦2.3.  ¦Количество                                                  ¦
¦2.4.  ¦Условия поставки                                            ¦
¦2.5.  ¦Место поставки                                              ¦
¦2.6.  ¦Срок поставки                                               ¦
+------+------------------------------------------------------------+
¦3.    ¦Информация о квалификационном отборе                        ¦
¦3.1.  ¦Порядок и место получения квалификационной документации     ¦
¦3.2.  ¦Критерии и порядок оценки квалификации поставщиков          ¦
¦3.3.  ¦Размер установленной платы за документацию                  ¦
¦3.4.  ¦Место представления заявок                                  ¦
¦3.5.  ¦Дата окончания приема заявок                                ¦
+------+------------------------------------------------------------+
¦4.    ¦Примечание (в произвольной форме)                           ¦
L------+-------------------------------------------------------------



                                                    Приложение N 3


                            ИНФОРМАЦИЯ
        о победителе торгов (конкурса) на закупку товаров,
              работ и услуг для государственных нужд

-------T------------------------------------------------------¬
¦N п/п ¦Наименование поля записи                              ¦
+------+------------------------------------------------------+
¦1.    ¦Информация о государственном заказчике                ¦
¦1.1.  ¦Полное наименование                                   ¦
¦1.2.  ¦Почтовый адрес                                        ¦
+------+------------------------------------------------------+
¦2.    ¦Информация о закупке                                  ¦
¦2.1   ¦Наименование товаров, работ и услуг                   ¦
¦2.2.  ¦Единица измерения                                     ¦
¦2.3.  ¦Количество                                            ¦
¦2.4.  ¦Цена государственного контракта                       ¦
¦2.5.  ¦Цена единицы                                          ¦
+------+------------------------------------------------------+
¦3.    ¦Информация о торгах (конкурсе)                        ¦
¦3.1.  ¦Дата проведения торгов (конкурса)                     ¦
+------+------------------------------------------------------+
¦4.    ¦Информация о поставщике - победителе торгов (конкурса)¦
¦4.1.  ¦Полное наименование                                   ¦
¦4.2.  ¦Почтовый адрес                                        ¦
¦4.3.  ¦Телефон, телефакс                                     ¦
¦4.4.  ¦Электронная почта                                     ¦
+------+------------------------------------------------------+
¦5.    ¦Примечание (в произвольной форме)                     ¦
L------+-------------------------------------------------------



                                                    Приложение N 4


                     ЗАПРОС КОТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЫ

                                                   Дата:
     Кому________________________________________

     Уважаемые господа!
     Заказчик__________________________________(название,  почтовый  и
телеграфный  адрес,  номер  телекса  и/или  факса,  имя  и   должность
ответственного  лица)  предусматривает  осуществить  закупку  способом
запроса            котировки           следующую            продукцию:
___________________________________________________     (наименование,
спецификация, количество и место доставки закупаемой продукции).
     Сроки  поставки продукции____________________ Оплата поставленной
продукции будет произведена _____________
     В  случае  Вашего согласия принять участие в поставках  указанной
продукции  просим представить котировочную заявку (котировку  цен)  по
адресу           ____________          _____________________________до
_______________________________________
     (дата окончания принятия котировки цен)
     Цена  предлагаемой продукции должна быть указана с учетом  затрат
на  транспортировку, страхование, уплату налогов,  таможенных  пошлин,
сборов и других обязательных платежей.
     Направление  заказчиком  запроса котировки  цен  и  представление
поставщиком   котировки  цен  не  накладывает   на   стороны   никаких
дополнительных обязательств.
     О  признании  представленной Вами котировочной заявки  выигравшей
Вы будете уведомлены.
     Приложение: форма котировочной заявки (котировки цен)

     _________________  ______________
     (подпись, печать)   (должность)



                                                    Приложение N 5


                        КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА
                          (котировка цен)

                                                    Дата:
     Кому________________________________________

     Уважаемые господа!
     Изучив    направленный   Вами   запрос   котировки   цены,    мы,
нижеподписавшиеся,   предлагаем  осуществить   поставку   и   доставку
___________________________
     (наименование,   спецификация,  количество   и   место   доставки
закупаемой проекции)
     на  сумму  __________________  или другие  суммы,  подтвержденные
прилагаемой таблицей цен, которая является частью настоящей заявки.
     Мы  обязуемся  в  случае принятия нашей котировки  цен  поставить
продукцию  в соответствии с графиком поставок, приведенным  в  запросе
котировки цен, и согласны с имеющимся в нем порядком платежей.
     До  подготовки  и  оформления  официального  контракта  настоящая
котировочная   заявка  вместе  с  Вашим  уведомлением  о   присуждении
контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами.
     Мы  признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен  и
представление  поставщиком  котировочной  заявки  не  накладывает   на
стороны никаких дополнительных обязательств.

     _________________  ______________
     (подпись, печать)   (должность)



Информация по документу
Читайте также