Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 30.09.1999 № 367-П-2

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


30.09.99.                     г. Тверь                       N 367-П-2

     Об отчете Администрации Тверской области
     об исполнении областного бюджета за 1998 год

     Законодательное  Собрание  Тверской  области  отмечает,   что   в
области  проводилась  определенная работа  по  выполнению  бюджета  по
доходам,     экономному    расходованию    государственных    средств,
совершенствованию бюджетного учета, усилению его контрольных функций в
использовании  денежных средств и материальных ценностей,  обеспечении
их  сохранности.  Осуществлялись  мероприятия  по  повышению  качества
составления отчетности об исполнении бюджета.
     Вместе  с  тем,  Администрация области не вносила своевременно  в
Законодательное Собрание соответствующие изменения и уточнения в закон
об  областном  бюджете. Плановые назначения, указанные  в  отчете,  не
соответствуют показателям, утвержденным законом о бюджете.  Это  стало
возможным   из-за   отсутствия   необходимой   законодательной   базы,
регулирующей  бюджетное  устройство и  бюджетный  процесс  в  Тверской
области.
     С   серьезными  нарушениями  закона  использовался  в  1998  году
резервный    фонд    областного   бюджета.    Перечень    мероприятий,
профинансированных из резервного фонда в 1998 году, лишь  в  некоторой
части соответствует его целевой направленности.
     Областной бюджет за 1998 год исполнен в сумме 1399, 1 млн.  руб.,
в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 1024,3 млн. руб. или
на 99,9 % к году. По сравнению с 1996 и 1997 годами объем налоговых  и
неналоговых доходов областного бюджета возрос соответственно в  1,4  и
1,3 раза.
     В  1998 году из общей суммы поступивших доходов 53,1 % составляют
поступления в безденежной форме.
     Не  обеспечено выполнение плана поступлений по налогу на  прибыль
(98,4%),  налогу на добавленную стоимость (96,9%), налогу на имущество
(79,6%),  подоходному  налогу с физических лиц  (83,4  %).  Выполнение
доходных источников областного бюджета, как и бюджета области,  прежде
всего  зависит  от  результатов  финансово-хозяйственной  деятельности
организаций  области  всех  форм собственности  и  отраслей  народного
хозяйства.
     Основной   причиной  недопоступления  вышеперечисленных   налогов
является  неплатежеспособность предприятий. Недоимка на 1.01.99  г.  в
бюджет области составила 751,2 млн. руб., ее прирост за 1998 г. -104,2
млн.  руб.,  задолженность по пени и штрафным санкциям -  1742,8  млн.
руб.
     Трансферт  из  федерального бюджета получен в  сумме  280,9  млн.
руб. (при плане по утвержденному закону "О федеральном бюджете на 1998
год" - 326,9 млн. руб., то есть на 46 млн. руб. меньше).
     Расходы  областного бюджета исполнены на 93,2 % (уточненный  план
- 1484,6 млн. руб., фактическое исполнение - 1383,7 млн. руб.).
     Несмотря  на  выполнение доходов сверх плана  область  испытывала
трудности  в  финансировании  защищенных статей  расходов  бюджета,  в
первую   очередь   обеспечении  выплаты  заработной   платы,   детских
компенсаций, других социально значимых статей.
     Основную  долю расходов в областном бюджете за 1998 год составили
расходы   на   финансирование  социально-культурной   сферы   -   22%,
агропромышленного комплекса - 10,3 %, правоохранительную  деятельность
- 4,4 %.
     На  поддержку  предприятий  и мероприятий  АПК  за  1998  год  из
средств областного бюджета направлено ассигнований в сумме 143,2  млн.
руб., предусматривалось выделить 150,8 млн. руб. (95 %).
     В  основном,  в  1998  году ассигнования  выделялись  на  выплату
дотаций за реализованную животноводческую продукцию. Направлено на эти
цели 71,5 млн. руб., при прогнозе - 62,2 млн. руб.
     В  целях  реализации  задач по исполнению  бюджета  за  1999  год
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.  Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 1998  год
по доходам в сумме 1399,1 млн. руб., по расходам - 1383,7 млн. руб.  с
превышением доходов над расходами в сумме 15,4 млн. руб.

     2.  Указать  Администрации области на наличие  фактов  исполнения
бюджета   со   значительными  отклонениями  от   параметров   разделов
функциональной классификации расходов, без внесения их на  утверждение
Законодательного  Собрания, на серьезные нарушения закона,  допущенные
при расходовании бюджетных средств за счет резервного фонда.

     3. Рекомендовать Администрации области:
     3.1.  В  целях  исполнения  бюджета за  1999  год  разработать  и
осуществить   практические  мероприятия  по  повышению   эффективности
хозяйствования,    комплекса    мер,    способствующих    стабилизации
экономического положения, своевременному и полному поступлению доходов
в бюджет, а также целевому расходованию бюджетных средств.
     3.2.   Провести  работу  по  сокращению  взаимозачетов  с   целью
максимального  обеспечения поступлений налоговых платежей  в  денежной
форме в бюджетную систему области.
     3.3.   Принять   конкретные  меры  по  обеспечению  своевременной
выплаты заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы,  в
том числе работникам здравоохранения в части, финансируемой из бюджета
в фонд обязательного медицинского страхования.
     3.4.   Осуществить  реструктуризацию  бюджетных  обязательств   и
инвентаризацию финансируемых расходов.
     3.5.   Определить  условия  реструктуризации  возникших  долговых
обязательств  по выплате пособий семьям, имеющим детей  с  разделением
ответственности между областным и муниципальными бюджетами с указанием
сумм  и  сроков  погашения  задолженности,  сумм  отсрочек  погашения,
списания или частичного погашения задолженности.
     3.6.  Рассмотреть возможность определения при составлении бюджета
перечня   и   размеров  целевых  дотаций  и  субвенций   муниципальным
образованиям,  связанных  с  социальными выплатами  и  предоставлением
льгот населению.
     3.7.   Принять   меры  по  возврату  бюджетных   ссуд,   выданных
Администрацией  в  предыдущие годы, сроки погашения  которых  истекли.
Полученные средства направить на погашение задолженности по заработной
плате работникам бюджетной сферы и детским пособиям.
     3.8.  Привести  к безусловной идентичности регистры утвержденного
бюджета и отчета о его исполнении.
     3.9.  Рассмотреть вопрос о распределении федерального  трансферта
по  муниципальным образованиям непосредственно со счетов  федерального
казначейства   и   придании  названным  средствам  характера   целевых
субвенций.
     3.10.    Об    исполнении    данного    постановления    доложить
Законодательному Собранию области к 01.12.99 г.

     4.  Рекомендовать Тверскому территориальному фонду  обязательного
медицинского  страхования, главам муниципальных  образований  Тверской
области:
     4.1.  В  октябре 1999 года погасить задолженность  по  заработной
плате   одиноким  работникам лечебно-профилактических  учреждений,  не
имеющих других источников дохода.
     4.2.  Тверскому территориальному фонду обязательного медицинского
страхования составить примерный план-график погашения задолженности по
заработной плате с обязательным уведомлением муниципальных образований
области.

     5.  Постоянному комитету Законодательного Собрания по  бюджету  и
налогам  подготовить  изменения  в Положение  о  порядке  расходования
средств   резервного  фонда,  разработать  предложения   по   созданию
резервных фондов Губернатора и Законодательного Собрания.

     6.   Предусмотреть  в  плане  работы  Законодательного   Собрания
области  на  2000  год разработку проекта закона Тверской  области  "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области".
     7.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
контрольно-счетную палату Законодательного Собрания  Тверской  области
(Федоров В.П.).


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов


Информация по документу
Читайте также