Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 23.03.2000 № 460-П-2

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


23.03.2000.                   г.Тверь                        N 460-П-2

О протесте прокуратуры области
на абзац 2, 4, 6 и 8 п.1 ст.3 и п.2 ст.3
закона Тверской области от 29.12.99г.
N 83-ОЗ-2 "О градообразующих предприятиях"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.  Удовлетворить протест прокуратуры области по абзацу  2 пункта
1  статьи  3;  по абзацу 4 пункта 1 статьи 3; по  пункту  2  статьи  3
закона Тверской области "О градообразующих предприятиях".
     2.  По абзацам 6, 8 пункта 1 статьи 3 закона  Тверской области "О
градообразующих  предприятиях"  протест прокуратуры  области  оставить
без удовлетворения.
     3.  Поручить  постоянному комитету Законодательного  Собрания  по
экономике,  аграрной и промышленной политике подготовить  изменения  в
закон  Тверской  области от 29.12.99г.  N 83-ОЗ-2  "О  градообразующих
предприятиях" в соответствии с настоящим постановлением.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов



     ПРОКУРАТУРА
  ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


             ПРОТЕСТ
На абз. 2,4,6 и 8 л. 1 ст. 3 и л. 2 ст. 3
закона Тверской области N 83-03-2
от 29.12.99 г. "О градообразующих предприятиях"

     Законодательным Собранием Тверской области 29.12.99 принят  закон
"О  градообразующих предприятиях" Закон опубликован в газете "Тверские
ведомости" N 8 (1038) от 28 января - 3 февраля 2000 года и  вступил  в
силу с момента опубликования
     Статьей   3  закона  определены  меры  поддержки  градообразующих
предприятий органами государственной власти Тверской области
     Абз.  2,  б  и  8  п.  1  статьи  3 предусмотрено  предоставление
градообразующим  предприятиям  налоговых  льгот  списание  безнадежных
долгов   по  местным  и  региональным  налогам  и  сборам  (абз.   2),
освобождение  от  уплаты в областной бюджет налога  на  имущество  при
условии   направления  высвобождающихся  средств   на   реконструкцию,
приобретение  оборудования (абз. 6) и от уплаты налогов  с  владельцев
транспортных  средств  и  на  приобретение  транспортных  средств  при
условии  содержания и строительства дорог соответствующего населенного
пункта (абз. 8)
     Указанные  нормы  закона противоречат ст. 56  Налогового  кодекса
РФ, согласно которой акты законодательства о налогах и сборах не могут
носить индивидуального характера
     Согласно Законам РФ "О налоге на имущество предприятий" (ст.  5),
"О  дорожных  фондах  в  Российской Федерации  (стст.6  и  7)  органам
законодательной  власти субъекта РФ предоставлено право  устанавливать
льготы  по  уплате  налогов  на имущество, с  владельцев  транспортных
средств также только категориям налогоплательщиков
     Кроме   того,   действующим  законодательством  не  предусмотрено
предоставление  налоговых льгот в зависимости от  каких-либо  условий.
Поэтому  освобождение  от  уплаты  налога  на  имущества  при  условии
направления  высвобождающихся  средств на  реконструкцию  приобретение
оборудования  (абз.  6п  1 ст. 3) и налогов с владельцев  транспортных
средств  и НЕ приобретение транспортных средств при условии содержания
и  строительства  дор01 соответствующего населенного пункта  (абз.  8)
неправомерно
     Возложение  на  органы  государственной власти  Тверской  области
полномочий по списанию безнадежных долгов по местным налогам и  сборам
необоснованно,  так  как  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления (ст.39) установлено, что льготы по
уплате  местных  налогов  и  сборов устанавливаются  представительными
органами местного самоуправления самостоятельно.
     В    соответствии   с   п.1   ст33   Федерального    закона    "О
несостоятельности (банкротстве)" при рассмотрении дела  о  банкротстве
градообразующей  организации  лицом, участвующим  в  деле,  признается
соответствующий  орган  местного самоуправления Органы  исполнительной
власти  субъекта Российской Федерации могут быть привлечены в качестве
лип,  участвующих  в  деле,  только арбитражным  судом.  Необходимость
привлечение к участию в деле таких лиц определяется по усмотрению суда
с  учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела и мнения лиц,
участвующих в деле.
     Поэтому   возложение  абз.  4  п.  1  ст.  3  закона  на   органы
государственной  власти Тверской области полномочий  по  представлению
интересов   градообразующих  предприятий  в   арбитражном   суде   при
рассмотрении  дела  о банкротстве без учета решения арбитражного  суда
необоснованно
     В   нарушение  ст.235  Бюджетного  кодекса  РФ,  устанавливающей,
возможность  проведения  зачета  денежных  средств  исключительно  при
условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам
в  бюджет,  п.  2  ст. 3 закона предусмотрен зачет вне зависимости  от
наличия задолженности.
     На  основании  изложенного, руководствуясь  ст.  23  Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации",
                               ПРОШУ
     1.  Отменить  абз. 2, 6, 8 закона Тверской области N  83-03-2  от
29.12.99г "О градообразующих предприятиях"
     2.  Привести в соответствие с требованиями законодательства  абз.
4 п. 1 ст.3 и п.2 ст. 3 закона Тверской области N 83-03-2 от 29.12.ООг
"О градообразующих предприятиях".
     Протест    подлежит    рассмотрению   на   ближайшем    заседании
Законодательного Собрания Тверской области.
     О   результатах  рассмотрения  протеста  сообщите  в  прокуратуру
области в письменной форме.


     Прокурор Тверской области
     государственный советник
     юстиции 2 класса          В.Н.Парчевский



Информация по документу
Читайте также