Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27.07.2000 № 541-П-2

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


27.07.2000.                   г. Тверь                       N 541-П-2

Об обращении Законодательного Собрания
Тверской области к Правительству
Российской Федерации о государственной
поддержке ОАО "Тверской
вагоностроительный завод"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.   Принять  обращение  к  Правительству  Российской   Федерации
(прилагается).
     2.  Предложить  Администрации  Тверской  области  разработать   и
внести  на  рассмотрение Законодательного Собрания меры  по  погашению
недоимки  и  пени  по областным налогам и сборам,  числящихся  за  ОАО
"Тверской вагоностроительный завод" и зачисляемых в областной бюджет.
     3.   Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  г.   Твери
принять меры по погашению недоимки и пени по местным налогам и сборам,
числящихся за ОАО "Тверской вагоностроительный завод" и зачисляемых  в
местный бюджет.
     4.  Контроль  за выполнением данного постановления  возложить  на
Председателя Законодательного Собрания Тверской области В.А. Миронова.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов



                            Приложение к постановлению
                            Законодательного Собрания Тверской области
                            N 541-П-2 от 27.07.2000г.


                             ОБРАЩЕНИЕ

    Законодательного Собрания Тверской области к Правительству
         Российской Федерации о государственной поддержке
              ОАО "Тверской вагоностроительный завод"

     Открытое   акционерное   общество  "Тверской   вагоностроительный
завод"  (ОАО "ТВЗ") - единственный в России и странах СНГ изготовитель
магистральных пассажирских вагонов дальнего следования на локомотивной
тяге. На протяжении ряда десятилетий Тверской вагоностроительный завод
являлся  флагманом  пассажирского вагоностроения,  выпуская  1100-1200
вагонов в год.
     Несмотря  на  тяжелое экономическое положение, сложившееся  после
распада  СССР,  ОАО "ТВЗ" сумело преодолеть кризис и  сохранить  кадры
вагоностроителей.  Ежегодно, начиная с 1996 года, объемы  производства
наращивались.  В  2000  году планируется произвести  372  пассажирских
вагона, что на 156 вагонов или на 72% больше, чем в 1996 году,  причем
наращивание  объемов  производства  происходит  за  счет  пассажирских
вагонов нового поколения, проектируемых и изготовляемых в ОАО "ТВЗ".
     Однако  дальнейшее  развитие ОАО "ТВЗ"  сдерживается  из-за  ряда
нерешенных вопросов. В 1993 году в процессе приватизации ОАО "ТВЗ" его
пакет  акций  в  размере  42,5%  был передан  в  АО  "Росэлтранс".  На
протяжении 4 лет АО "Росэлтранс", владея пакетом акций ОАО  "ТВЗ",  не
принимало   участия   в  инвестировании,  техническом   перевооружении
предприятия, сбыте продукции.
     В   1998   году  в  результате  активных  действий  Администрации
области,  прокуратуры  и ОАО "ТВЗ" удалось изъять  у  АО  "Росэлтранс"
пакет  акций ОАО "ТВЗ" и передать его государству. Появилась  реальная
возможность  перераспределения  акций  и  привлечения  инвестиций  или
предоставления льготного кредита для развития ОАО "ТВЗ". Однако  этого
не  произошло - окончательного решения по пакету акций до сих  пор  не
принято.
     В  1996  году МПС РФ передало свои функции по закупке  подвижного
состава   коммерческой  организации  ОАО  "ПФГ  Росвагонмаш".   Данная
передача  лишь  на  первом  этапе  незначительно  улучшила  финансовое
положение  ОАО  "ТВЗ".  В то же время вагоностроительный  завод  остро
нуждается  в  техническом  перевооружении:  оборудование  устарело   и
обновляется  медленно. В настоящее время из 817  имеющихся  на  заводе
единиц  оборудования  598  имеют  износ  73,2%.  Постоянные  повышения
тарифов  на  электроэнергию и газ не позволяют  предприятию  направить
финансовые ресурсы на модернизацию оборудования.
     В  течение ряда лет из-за несвоевременной оплаты за произведенную
продукцию  ОАО  "ТВЗ"  испытывает  значительные  трудности  по  уплате
налогов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Это привело  к
вымыванию   собственных   оборотных  средств:   73,6%   всех   активов
акционерного  общества являются заемными. Более  40%  в  общем  объеме
кредиторской  задолженности ОАО "ТВЗ" составляют платежи  в  бюджет  и
внебюджетные фонды, так как доля денежных средств составила в 1997г. -
27%,  в  1998г.  -  20%, а в 1999г. - 48,5%. Все  это  по  объективным
причинам   увеличило  недоимку  ОАО  "ТВЗ"  по  налогам  в  бюджет   и
внебюджетные фонды с 75,8 млн. руб. на 01.01.1997г. до 171,1 млн. руб.
на  01.01.2000г., в т.ч. по федеральному бюджету до 103,1  млн.  руб.;
возросли  штрафы  и  пени  с  59,7  до  83,9  млн.  руб.,  в  т.ч.  по
федеральному бюджету до 63,7 млн. руб.
     Органы  государственной  власти и управления  принимают  меры  по
стабилизации  положения  ОАО "ТВЗ", одного из  крупнейших  предприятий
области,  на  котором  трудятся  около  6,5  тыс.  человек.  В   целях
дальнейшего развития ОАО "ТВЗ" разработан бизнес-план и рабочий проект
технического  перевооружения завода на 2000-2003  годы,  что  позволит
создать мощности по выпуску до 700 пассажирских вагонов в год,  в  том
числе до 240 вагонов нового поколения с кузовами из нержавеющей стали.
В связи с замораживанием цен на пассажирские вагоны, постоянным ростом
цен  на  материалы и комплектующие ОАО "ТВЗ" выходит  из  сложившегося
положения   за   счет  внутренних  резервов:  сокращения  материальных
запасов, экономии энергоресурсов, применения безотходных технологий.
     Исходя  из  вышеизложенного,  Законодательное  Собрание  Тверской
области просит Правительство Российской Федерации:
     1.  Предоставить возможность приобретения государственного пакета
акций  ОАО  "ТВЗ"  в размере 42,5% от уставного капитала  в  следующих
пропорциях: Тверской области - 25% и МПС РФ - 17,5%.
     2.  Принять  меры  к  сдерживанию роста цен на  энергоносители  -
основному фактору удорожания себестоимости продукции вагоностроения  в
целях  снижения  уровня  железнодорожных тарифов,  повышения  качества
транспортного  обслуживания  и,  как  следствие,  -  роста   экономики
Тверской области и страны в целом.
     3.  Рассмотреть вопрос о списании с ОАО "ТВЗ" на основании статьи
59  Налогового  кодекса  РФ недоимки и пени  по  налогам  и  сборам  в
федеральный  бюджет в сумме 166,8 млн. руб., образовавшихся  в  период
1996-1999 годов, как безнадежных, ввиду невозможности их уплаты в силу
причин экономического и социального характера.
     4.  Предоставить ОАО "ТВЗ" возможность заключать с МПС РФ  прямые
договоры   на   поставку   вагонов,  минуя   посредников   (ОАО   "ПФГ
Росвагонмаш"),  но  и  по  прямым договорам  с  российскими  железными
дорогами.


Информация по документу
Читайте также