Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27.07.2000 № 541-П-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.07.2000. г. Тверь N 541-П-2 Об обращении Законодательного Собрания Тверской области к Правительству Российской Федерации о государственной поддержке ОАО "Тверской вагоностроительный завод" Законодательное Собрание Тверской области постановляет: 1. Принять обращение к Правительству Российской Федерации (прилагается). 2. Предложить Администрации Тверской области разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания меры по погашению недоимки и пени по областным налогам и сборам, числящихся за ОАО "Тверской вагоностроительный завод" и зачисляемых в областной бюджет. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Твери принять меры по погашению недоимки и пени по местным налогам и сборам, числящихся за ОАО "Тверской вагоностроительный завод" и зачисляемых в местный бюджет. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Тверской области В.А. Миронова. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.А. Миронов Приложение к постановлению Законодательного Собрания Тверской области N 541-П-2 от 27.07.2000г. ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Тверской области к Правительству Российской Федерации о государственной поддержке ОАО "Тверской вагоностроительный завод" Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО "ТВЗ") - единственный в России и странах СНГ изготовитель магистральных пассажирских вагонов дальнего следования на локомотивной тяге. На протяжении ряда десятилетий Тверской вагоностроительный завод являлся флагманом пассажирского вагоностроения, выпуская 1100-1200 вагонов в год. Несмотря на тяжелое экономическое положение, сложившееся после распада СССР, ОАО "ТВЗ" сумело преодолеть кризис и сохранить кадры вагоностроителей. Ежегодно, начиная с 1996 года, объемы производства наращивались. В 2000 году планируется произвести 372 пассажирских вагона, что на 156 вагонов или на 72% больше, чем в 1996 году, причем наращивание объемов производства происходит за счет пассажирских вагонов нового поколения, проектируемых и изготовляемых в ОАО "ТВЗ". Однако дальнейшее развитие ОАО "ТВЗ" сдерживается из-за ряда нерешенных вопросов. В 1993 году в процессе приватизации ОАО "ТВЗ" его пакет акций в размере 42,5% был передан в АО "Росэлтранс". На протяжении 4 лет АО "Росэлтранс", владея пакетом акций ОАО "ТВЗ", не принимало участия в инвестировании, техническом перевооружении предприятия, сбыте продукции. В 1998 году в результате активных действий Администрации области, прокуратуры и ОАО "ТВЗ" удалось изъять у АО "Росэлтранс" пакет акций ОАО "ТВЗ" и передать его государству. Появилась реальная возможность перераспределения акций и привлечения инвестиций или предоставления льготного кредита для развития ОАО "ТВЗ". Однако этого не произошло - окончательного решения по пакету акций до сих пор не принято. В 1996 году МПС РФ передало свои функции по закупке подвижного состава коммерческой организации ОАО "ПФГ Росвагонмаш". Данная передача лишь на первом этапе незначительно улучшила финансовое положение ОАО "ТВЗ". В то же время вагоностроительный завод остро нуждается в техническом перевооружении: оборудование устарело и обновляется медленно. В настоящее время из 817 имеющихся на заводе единиц оборудования 598 имеют износ 73,2%. Постоянные повышения тарифов на электроэнергию и газ не позволяют предприятию направить финансовые ресурсы на модернизацию оборудования. В течение ряда лет из-за несвоевременной оплаты за произведенную продукцию ОАО "ТВЗ" испытывает значительные трудности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Это привело к вымыванию собственных оборотных средств: 73,6% всех активов акционерного общества являются заемными. Более 40% в общем объеме кредиторской задолженности ОАО "ТВЗ" составляют платежи в бюджет и внебюджетные фонды, так как доля денежных средств составила в 1997г. - 27%, в 1998г. - 20%, а в 1999г. - 48,5%. Все это по объективным причинам увеличило недоимку ОАО "ТВЗ" по налогам в бюджет и внебюджетные фонды с 75,8 млн. руб. на 01.01.1997г. до 171,1 млн. руб. на 01.01.2000г., в т.ч. по федеральному бюджету до 103,1 млн. руб.; возросли штрафы и пени с 59,7 до 83,9 млн. руб., в т.ч. по федеральному бюджету до 63,7 млн. руб. Органы государственной власти и управления принимают меры по стабилизации положения ОАО "ТВЗ", одного из крупнейших предприятий области, на котором трудятся около 6,5 тыс. человек. В целях дальнейшего развития ОАО "ТВЗ" разработан бизнес-план и рабочий проект технического перевооружения завода на 2000-2003 годы, что позволит создать мощности по выпуску до 700 пассажирских вагонов в год, в том числе до 240 вагонов нового поколения с кузовами из нержавеющей стали. В связи с замораживанием цен на пассажирские вагоны, постоянным ростом цен на материалы и комплектующие ОАО "ТВЗ" выходит из сложившегося положения за счет внутренних резервов: сокращения материальных запасов, экономии энергоресурсов, применения безотходных технологий. Исходя из вышеизложенного, Законодательное Собрание Тверской области просит Правительство Российской Федерации: 1. Предоставить возможность приобретения государственного пакета акций ОАО "ТВЗ" в размере 42,5% от уставного капитала в следующих пропорциях: Тверской области - 25% и МПС РФ - 17,5%. 2. Принять меры к сдерживанию роста цен на энергоносители - основному фактору удорожания себестоимости продукции вагоностроения в целях снижения уровня железнодорожных тарифов, повышения качества транспортного обслуживания и, как следствие, - роста экономики Тверской области и страны в целом. 3. Рассмотреть вопрос о списании с ОАО "ТВЗ" на основании статьи 59 Налогового кодекса РФ недоимки и пени по налогам и сборам в федеральный бюджет в сумме 166,8 млн. руб., образовавшихся в период 1996-1999 годов, как безнадежных, ввиду невозможности их уплаты в силу причин экономического и социального характера. 4. Предоставить ОАО "ТВЗ" возможность заключать с МПС РФ прямые договоры на поставку вагонов, минуя посредников (ОАО "ПФГ Росвагонмаш"), но и по прямым договорам с российскими железными дорогами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|