Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 30.10.2000 № 595-П-2

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     

30.10.2000.                   г.Тверь                        N 595-П-2

Об обеспечении работы жилищно-
коммунального хозяйства в
осенне-зимний период 2000-2001 г.г.

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     Принять информацию  Администрации  области  об обеспечении работы
жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2000- 2001 г.г.
к сведению.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов



                            ИНФОРМАЦИЯ

        о ходе подготовки объектов ЖКХ и газового хозяйства
              и проведения реформирования ЖКХ области

     Много проблем накопилось в жилищно-коммунальном хозяйстве, но  их
можно  и  нужно решать путем преобразований в отрасли, путем наведения
порядка в жилищно-коммунальной сфере, путем ее реформирования.  И  это
сегодня понимают практически все.
     В   области  проводится  определенная  работа  по  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства.
     Образована  и  действует  областная  комиссия  по  реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства. На ее заседаниях  рассматриваются  и
решаются  наиболее  острые, актуальные вопросы реформы,  заслушиваются
отчеты руководителей муниципальных образований.
     Мы  считаем, что для реформирования отрасли необходимо, в  первую
очередь, создать условия ее проведения.
     В  этих  целях  в  Тверской области в соответствии  с  Программой
реформы  ЖКХ  сформирована  нормативно-правовая  база,  подготовлен  и
принят   целый  ряд  необходимых  для  реформирования  нормативных   и
законодательных актов.
     Одной  из  главных задач реформы является переход  от  бюджетного
дотирования  к  самоокупаемости всех отраслей ЖКХ,  переход  на  новую
систему  оплаты  жилищно-коммунальных услуг с учетом реальных  доходов
населения.
     На  переходный период Программой предусмотрен и в настоящее время
решен  основной  социально-политический вопрос - о  защите  малоимущих
граждан.
     В  этих  целях  во  всех  городах и  районах  области  созданы  и
действуют  службы  жилищных субсидий по оплате  жилья  и  коммунальных
услуг,  что позволило ежегодно предоставлять субсидии в среднем  более
35 тысячам семьям.
     В  текущем  году  по  состоянию  на сегодняшний  день  субсидиями
пользуются  54 тысячи семей на сумму 27,4 млн. рублей. Средний  размер
субсидии  в  месяц  на  семью  составляет  63,7  рублей.  Доля  семей,
получающих субсидии, к общему количеству семей, проживающих в области,
составляет 10,4%.
     Одним   из   этапов  реформирования  отрасли  является  изменение
системы  ценообразования на услуги ЖКХ за счет  введения  в  структуру
оплаты  новых видов платежей, таких как плата за найм жилого помещения
и плата за капитальный ремонт жилья. На сегодняшний день плата за найм
введена в 37 муниципальных образованиях (86%); плата за капремонт в 40
(93%). Создан единый расчетно-кассовый центр для оплаты населением ЖКУ
в  г.  Твери.  Даны  рекомендации органам  местного  самоуправления  о
необходимости создания ЕРКЦ.
     Программой   реформы   предусмотрен  и   осуществляется   перевод
отраслей  ЖКХ  в режим безубыточного функционирования. Так,  в  десяти
муниципальных  образованиях санитарная очистка (вывоз твердых  бытовых
отходов) переведена на самоокупаемость.
     В  целях  сокращения расходов бюджета на дотирование ЖКХ вводится
100%  оплата населению за обслуживание жилья и коммунальные услуги  за
второе  жилье,  а  также  оплата  сверхнормативной  площади  жилья   и
сверхнормативное потребление коммунальных услуг. В настоящее время эти
платежи  введены соответственно в пятнадцати (35%) и двенадцати  (28%)
муниципальных образованиях.
     Одной  из  основных  задач  реформы  является  снижение  издержек
производителей услуг, выявление необоснованных и неэффективных затрат.
     В  этих  целях  Программой предусмотрено  проведение  аудиторских
проверок.
     По  состоянию  на 01.10.2000г. аудит проведен в 37  муниципальных
образованиях    (86%).  В результате в ряде муниципальных  предприятий
отрасли  выявлены неэффективные, необоснованные затраты и  резервы  по
снижению себестоимости. Экономия средств достигает 29%.
     Формируется    конкурентная   среда.   В   отрасль   привлекаются
предприятия  малого бизнеса. Их количество достигло  105  предприятий.
Создано  8 служб заказчика в тех муниципальных образованиях,  где  это
экономически  целесообразно.  В остальных  случаях  эти  функции  пока
исполняют предприятия отрасли и отделы райгорадминистраций.
     Ведется  работа  по  внедрению  конкурсного  отбора  подрядчиков,
результатом  которой  является экономия бюджетных  средств,  повышение
качества  работ,  сокращение сроков их проведения.  Так,  например,  в
Торопецком  районе экономический эффект составил 90 тысяч  рублей,  г.
Твери  -  176  тысяч  рублей, г. Ржеве - 232 тысяч рублей,  г.  Вышнем
Волочке - 255 тысяч рублей и т.д.
     Отрасль  переводится на договорные отношения. В  настоящее  время
заключено 60% договоров всех видов.
     И эта работа будет продолжаться.
     Вместе  с тем, здесь имеются определенные трудности, связанные  с
невозможностью обеспечить стопроцентную гарантию финансирования работ,
предусмотренных  договорами, из-за тяжелого  финансового  положения  и
муниципальных образований и муниципальных предприятий ЖКХ.
     Ключевым   звеном   Программы  реформирования   является   вопрос
развития жилищного самоуправления.
     Мы  считаем,  что объединение собственником жилья в  товарищества
собственников  жилья  наиболее  эффективный  способ  защиты  их  прав,
влияния  на  стоимость и качество предоставляемых  услуг  и  позволяет
создать    условия    для   привлечения   дополнительных    источников
финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.
     В  области  создано  67 товариществ собственником  жилья.  И  эту
работу  мы будем развивать, потому что видим, как коренным образом,  в
лучшую  сторону меняется ситуация с жилищным фондом там,  где  созданы
такие товарищества.
     Одна  из  задач  реформирования ЖКХ -  это  наведение  порядка  в
жилищном  хозяйстве и, прежде всего, за счет экономного  использования
топливно-энергетических ресурсов и воды. Для этого  вводится  механизм
оплаты  по  потреблению. Устанавливаются приборы учета и регулирования
расхода  воды, тепла, газа. Экономический эффект составляет в  среднем
до 30%.
     Программой  реформы  ЖКХ  предусмотрено  осуществление   активной
энергосберегающей    политики.    Для    нашей    области     проблема
энергосбережения   является  особенно  актуальной,   потому   что   мы
потребляем  в  основном  дальнепривозное,  а  значит  и  дорогостоящее
топливо.  Основные  принципы  энергосберегающей  политики  отражены  в
проекте закона Тверской области по энергосбережению:
     -   это   разработка  местных  энергосберегающих   программ.   Их
реализация   уже  сегодня  позволяет  более  эффективно  и  экономично
использовать теплоэнергоресурсы.
     Это  - перевод котельных на местные виды топлива, такие как торф,
дрова.   Котлы   марки  <БВ>  и  <Рубин>,  выпускаемые  Ржевским   ОАО
<Электромеханика>  хорошо  зарекомендовали себя  в  условиях  Тверской
области;  они просты и надежны в эксплуатации. 34 котельных переведены
на  дрова.  Общая годовая экономия перевода котельных на местные  виды
топлива составит свыше 2 млн. рублей.
     Одной  из первоочередных задач реформы является обеспечение  прав
и   законных   интересов  граждан  и  государства  при  предоставлении
населению  жилищно-коммунальных услуг,  государственного  контроля  за
использованием и сохранностью жилищного фонда. В этих целях образована
и  действует  Госжилинспекция в составе 29 человек,  которая,  как  мы
надеемся,  своей деятельностью позволит ускорить наведение  порядка  в
жилищной сфере.
     Постановлением  Губернатора области  N  306  от  05.07.2000г.  <О
мерах   по   подготовке  объектов  жилищно-коммунального  и   газового
хозяйства  Тверской области к работе в осенне-зимний период  2000-2001
годов>  райгорадминистрациям области предусмотрены финансовые средства
в  сумме  40 млн. рублей в счет средств, централизованных в  областном
бюджете  на  закупку  топлива  и товарно-материальных  ценностей,  для
проведения   ремонтных  работ  на  объектах  жилищно-коммунального   и
газового  хозяйства и приобретения товарно-материальных  ценностей,  в
том  числе  12  млн.  рублей денежными средствами.  В  соответствии  с
графиком денежные средства перечислены департаментом по назначению  до
01.09.2000г. <О формировании резерва материально-технических  ресурсов
для  оперативного  устранения  неисправностей  и  аварий  на  объектах
жилищно-коммунального  хозяйства  Тверской  области>  департаменту  на
данные  цели  предусмотрены денежные средства в сумме 5  млн.  рублей.
Данные средства перечислены в размере 2,6 млн. рублей.
     В  настоящее  время  подготовка объектов жилищно-коммунального  и
газового   хозяйства  области  к  отопительному  сезону   в   основном
завершена.  Из  574 котельных муниципальных органов (98%)  запущены  в
работу  -  563  котельные.  Однако  при  этом  следует  отметить,  что
выделенных  из  областного  бюджета  средств  на  подготовку  объектов
жилищно-коммунального   хозяйства  к  зиме  явно   недостаточно.   Ряд
предприятий  области  не  рассчитались с подрядными  организациями  за
выполненные  ремонтные  работы  на  котельных.  Из-за  недостаточности
финансирования  ремонтных  работ  на  инженерных  коммуникациях  после
запуска  котельных обнаруживаются порывы на тепловых сетях.  Например,
г.  Бежецку  на  ремонтные работы необходимо  дополнительно  300  тыс.
рублей,   администрации  Андреапольского  района   на   замену   труб,
произведенный  ремонт  двигателей,  насосов,  воздуховодов   котельных
требуется дополнительно 1000 тыс. рублей. После запуска котельных в г.
Андреаполе  обнаружены  порывы на теплотрассах,  которые  в  настоящее
время  немедленно  устраняются. Администрации Конаковского  района  на
завершение  работ  на  новой газовой котельной  в  п.Озерки  требуется
дополнительно  550  тыс.руб., для котельной в пос.Козлово  на  закупку
КИПиА  - 400 тыс.руб., на закупку нового котла для котельной в п.Ручьи
-200  тыс.руб. Администрация Западнодвинского района имеет долг  перед
подрядчиком  за выполненные работы по ремонту котельных  в  сумме  300
тыс.руб.  Город  Весьегонск подключен к отоплению с  20  сентября,  но
администрации  района  необходимо дополнительно  600  тыс.  рублей  на
замену  одного  котла  и реконструкцию насосного  хозяйства  котельной
центральной  районной больницы. В Лихославльском районе  не  готова  к
запуску   муниципальная  газовая  котельная  в  д.Вески,   для   этого
необходимо дополнительно 450 тыс.руб. на пуско-наладочные работы.  При
выделении средств данная котельная будет запущена к 1 ноября т.г.
     Прогнозной   программой   капитального   строительства   объектов
администрации  и  социальной  сферы  села  в  2000  году  по   отрасли
<Коммунальное  строительство>  предусмотрены  лимиты  ассигнований  из
областного  бюджета  в  сумме 9712 тыс.руб., из  федерального  бюджета
46000  тыс.руб., кредиторская задолженность 5342 тыс.  рублей.  В  том
числе  по департаменту жилищно-коммунального и газового хозяйства:  из
областного   бюджета   в   сумме  4036   тыс.   рублей,   кредиторская
задолженность 1860 тыс. рублей.
     Это  объекты,  финансируемые за счет средств областного  бюджета:
строительство       газопровода-отвода      Торжок-Кувшиново-Осташков,
реконструкция   котельной   в   п.Белый  Городок   Кимрского   района,
газоснабжение  городов  и  поселков области  (Вышний  Волочек,  Кашин,
Калязин, Кувшиново, Великооктябрьский), реконструкция котельной  в  г.
Калязине,   техперевооружение  котельной  в  пос.Озерки   Конаковского
района, замена и реконструкция инженерных сетей (Осташков, Лихославль,
Сонково, Западная Двина, Селижарово) и др.
     Объекты,  финансируемые  за  счет средств  федерального  бюджета:
пароводогрейная котельная в Кувшиново, реконструкция котельной  в  г.
Калязине с перводом на природный газ и газопровод-отвод на г. Калязин,
реконструкция  котельной  в п.Белый Городок,  расширение  котельной  в
Осташкове, газопровод Зубцов-Погорелое Городище и др.
     По   состоянию   на   25.10.2000г.  выполнение   составляет:   по
областному бюджету 3289 тыс.руб. (34%), по федеральному бюджету  27234
тыс.руб.  (59%).  В том числе по департаменту жилищно-коммунального  и
газового хозяйства: по областному бюджету 1245 тыс. рублей (31%).
     Профинансировано:
     из  областного бюджета - 1767 тысяч рублей (18%), из федерального
бюджета  26650 тыс. рублей (58%). Кредиторская задолженность  погашена
на  сумму  2555  тыс.  рублей (48%). В том числе по  департаменту:  из
областного  бюджета 628 тыс. рублей (15%), кредиторская  задолженность
погашена на сумму 998 тыс. рублей (54%).
     Освоение   средств   областного  бюджета  на  объектах   жилищно-
коммунального и газового хозяйства порядные организации, в  том  числе
газостроительные, сдерживается несвоевременным погашением кредиторской
задолженности за выполненные работы.
     Задолженность    предприятий   жилищно-коммунального    хозяйства
области  за  поставленный природный газ перед ООО <Тверьрегионгаз>  по
состоянию на 18.10.2000г. составляет сумму 17,9 млн. рублей, перед ООО
<Межрегионгаз> 19,8 млн. рублей.
     Оплата  в  среднем находится на уровне 65%, в том числе денежными
средствами   29%.   Наибольшая  задолженность   сохраняется   за   МУП
<Тверьгортеплоэнерго> - 8,8 млн.руб., Ржевским МУП  ЭТС  -  2,68  млн.
руб.,  Кимрским~МПГТЭС  -  2,2 млн.руб., Вышневолоцким  МПГТЭС  -  2,6
млн.руб.
     В  целом  подготовка  объектов жилищно-коммунального  и  газового
хозяйства  проводится  в городах и районах области  в  соответствии  с
утвержденными муниципальными образованиями мероприятиями.


Информация по документу
Читайте также