Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 27.12.2000 № 560

 



                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


27.12.2000                    г. Тверь                           N 560

О нертложных мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и неытепродуктов
на территории Тверской области

     В целях  предупреждения   и   ликвидации   последствий   разливов
нефтепродуктов,  защиты  населения  и окружающей природной среды от их
вредного  воздействия  и  во  исполнение  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемые Основные требования к разработке планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Тверской области.
     2. Организациям,    осуществляющим    добычу,    транспортировку,
переработку   и   хранение   нефти  и  нефтепродуктов,  независимо  от
организационно  -  правовой  формы,  в  срок  до  31  мая  2001   года
разработать   и   утвердить   в   установленном   порядке   планы   по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     3. Главам  муниципальных  образований  рекомендовать   выполнение
данного постановления на подведомственных территориях.
     4. Координационному совету госнадзорных органов при Администрации
области  организовать  контроль  за   своевременностью   и   качеством
разработки  планов  по  предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя губернатора Тверской области Затвана А.Б.


     Вице - губернатор Тверской области          Ю.М.Краснов



                                                            Приложение
                                         к постановлению Администрации 
                                                      Тверской области
                                                   от 27.12.2000 N 560


                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
              аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
                    на территории Тверской области

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов по предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов   (далее   именуются  -  планы),  которые  относятся  к
чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,   территориального,
регионального   и   федерального   значения,   а   также   организацию
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами,  методическими рекомендациями МЧС РФ, с
учетом    максимально    возможного   объема   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов,   который   определяется   для   следующих   объектов:
нефтебаза,  нефтехранилище,  АЗС  -  100  процентов объема наибольшего
резервуара;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     трубопровод при   порыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод при  проколе  -  2  процента   максимального   объема
прокачки в течение 14 дней.
     3. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество   сил   и   средств,   достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с разливом  нефти  и  нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил  и  средств  задачам  ликвидации   и   необходимость   привлечения
профессиональных аварийно - спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система  взаимного  обмена  информацией  между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,      навигационно      -     гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности  района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация  материально   -   технического,   инженерного   и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     4. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в  морские  и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных
в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению   и   переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое не
должно превышать 4 часов при разливе в  акватории  и  6  часов  -  при
разливе на почве.
     5. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и  нефтепродуктов  разрабатываются в организациях,  независимо от форм
собственности,  осуществляющих хранение,  переработку, транспортировку
нефти и нефтепродуктов.
     Согласование планов   осуществляется   с   областной  технической
инспекцией  Федерального  горного  и  промышленного  надзора   России,
Главным  управлением  по  делам  ГО и ЧС области,  Комитетом природных
ресурсов  области.  При  согласовании  Плана  дополнительно   к   нему
представляются:
     - Раздел проекта объекта "ИТМ ГОЧС";
     - Заключение экспертизы промышленной  безопасности  Раздела  "ИТМ
ГОЧС";
     - Декларация промышленной безопасности объекта (при наличии);
     - Заключение  экспертизы  декларации  промышленной   безопасности
объекта (при наличии).
     Планы по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов  объектов  (организаций)   утверждаются   руководителем
организации,  осуществляющей  хранение,  переработку,  транспортировку
нефти и нефтепродуктов.
     6. При угрозе или возникновении ЧС,  связанных с разливом нефти и
нефтепродуктов, доклады должны представляться немедленно в комиссию по
чрезвычайным ситуациям  области  через  оперативного  дежурного  (тел.
33-26-36, 33-04-47, факс 33-97-11) по установленным формам.
     7. При возникновении и  ликвидации  аварийного  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  органом  местного  самоуправления составляется отчет о
проведении операции по ликвидации разлива,  который  представляется  в
Главное управление по делам ГО и ЧС области.
     Отчет о   проведении  операции  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку  воздействия  разлива   нефти   и   нефтепродуктов   на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию нефти  и  нефтепродуктов  и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8. Порядок  и  периодичность  проверки  готовности сил и средств,
привлекаемых  для   ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов
локального,   местного   и   территориального  значения,  определяется
комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Тверской области.



                                                        Приложение N 1
                                                к Основным требованиям

                              ТРЕБОВАНИЯ
           к структуре Плана по предупреждению и ликвидации
              аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

     I. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки

     1. Структурные  элементы  объекта,  их  характеристика.  Перечень
потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории.
     2. Краткая   оценка   возможной   обстановки   на   объекте   при
возникновении ЧС.
     3. Силы  и  средства,  предназначенные  для  ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов.
     4. Перечень предстоящих  мероприятий  руководства  объекта  и  их
ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.

     II. Мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций,
связанных с разливом нефти и нефтепродуктов

     1. При угрозе возникновения ЧС,  связанных  с  разливом  нефти  и
нефтепродуктов.
     2. При возникновении аварий с разливом нефти и нефтепродуктов.
     3. Обеспечение  действий  сил   и   средств,   привлекаемых   для
ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов.
     4. Проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ.
     5. Организация взаимодействия между органами управления, силами и
средствами, привлекаемыми к действиям в ЧС.
     6. Управление мероприятиями и действиями в ЧС.

     Приложения:
     1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС.
     2. Календарный   план   основных   мероприятий   при   угрозе   и
возникновении ЧС.
     3. Расчет - обоснование  соответствия  имеющихся  сил  и  средств
задачам   ликвидации   и  необходимости  привлечения  профессиональных
аварийно - спасательных формирований.
     4. Решение  руководителя  объекта  по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов (карта, графический план).
     5. Организация  управления,  оповещения  и  связи  при  угрозе  и
возникновении ЧС.




Информация по документу
Читайте также