Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 27.12.2000 № 560АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.12.2000 г. Тверь N 560 О нертложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и неытепродуктов на территории Тверской области В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Тверской области. 2. Организациям, осуществляющим добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от организационно - правовой формы, в срок до 31 мая 2001 года разработать и утвердить в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 3. Главам муниципальных образований рекомендовать выполнение данного постановления на подведомственных территориях. 4. Координационному совету госнадзорных органов при Администрации области организовать контроль за своевременностью и качеством разработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Тверской области Затвана А.Б. Вице - губернатор Тверской области Ю.М.Краснов Приложение к постановлению Администрации Тверской области от 27.12.2000 N 560 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Тверской области 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями МЧС РФ, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтебаза, нефтехранилище, АЗС - 100 процентов объема наибольшего резервуара; автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 5. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются в организациях, независимо от форм собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов. Согласование планов осуществляется с областной технической инспекцией Федерального горного и промышленного надзора России, Главным управлением по делам ГО и ЧС области, Комитетом природных ресурсов области. При согласовании Плана дополнительно к нему представляются: - Раздел проекта объекта "ИТМ ГОЧС"; - Заключение экспертизы промышленной безопасности Раздела "ИТМ ГОЧС"; - Декларация промышленной безопасности объекта (при наличии); - Заключение экспертизы декларации промышленной безопасности объекта (при наличии). Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объектов (организаций) утверждаются руководителем организации, осуществляющей хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов. 6. При угрозе или возникновении ЧС, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, доклады должны представляться немедленно в комиссию по чрезвычайным ситуациям области через оперативного дежурного (тел. 33-26-36, 33-04-47, факс 33-97-11) по установленным формам. 7. При возникновении и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов органом местного самоуправления составляется отчет о проведении операции по ликвидации разлива, который представляется в Главное управление по делам ГО и ЧС области. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения. 8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Тверской области. Приложение N 1 к Основным требованиям ТРЕБОВАНИЯ к структуре Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов I. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки 1. Структурные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории. 2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС. 3. Силы и средства, предназначенные для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 4. Перечень предстоящих мероприятий руководства объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС. II. Мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов 1. При угрозе возникновения ЧС, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов. 2. При возникновении аварий с разливом нефти и нефтепродуктов. 3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов. 4. Проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ. 5. Организация взаимодействия между органами управления, силами и средствами, привлекаемыми к действиям в ЧС. 6. Управление мероприятиями и действиями в ЧС. Приложения: 1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС. 2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. 3. Расчет - обоснование соответствия имеющихся сил и средств задачам ликвидации и необходимости привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований. 4. Решение руководителя объекта по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (карта, графический план). 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении ЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|