Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 27.12.2000 № 560

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


27.12.2000                     г. Тверь                          N 560

О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории
Тверской области

     В   целях   предупреждения  и  ликвидации  последствий   разливов
нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной  среды  от  их
вредного  воздействия  и  во  исполнение  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2000г. N 613
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов
по   предупреждению   и   ликвидации  аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Тверской области.
     2.    Организациям,   осуществляющим   добычу,   транспортировку,
переработку   и   хранение  нефти  и  нефтепродуктов,  независимо   от
организационно-правовой формы, в срок до 31 мая 2001 года  разработать
и   утвердить  в  установленном  порядке  планы  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     3.  Главам  муниципальных  образований  рекомендовать  выполнение
данного постановления на подведомственных территориях.
     4.    Координационному    совету   госнадзорных    органов    при
Администрации  области  организовать контроль  за  своевременностью  и
качеством  разработки планов по предупреждению и ликвидации  аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Тверской области Затвана А.Б.


     Вице-Губернатор области          Ю.М.Краснов



                                      УТВЕРЖДЕНЫ
                                      постановлением вице-губернатора
                                      Тверской области
                                      от 27 декабря 2000 г. N 560


                        ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
   к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
  разливов нефти и нефтепродуктов на территории Тверской области,

     1.    Настоящие    Основные   требования   определяют    принципы
формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных  разливов
нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся  к
чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,   территориального,
регионального   и   федерального   значения,   а   также   организацию
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2.   Планы   разрабатываются   в  соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями МЧС РФ,  с
учетом    максимально   возможного   объема   разлившихся   нефти    и
нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
     нефтебаза,   нефтехранилище,   АЭС   -   100   процентов   объема
наибольшего резервуара;
     автоцистерна -100 процентов объема;
     железнодорожный  состав - 50 процентов общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе; 
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная  баржа  -  50 процентов ее общей  грузоподъемности;
     трубопровод  при  порыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки  в  течение  6 часов и объем нефти между запорными задвижками
на порваном участке трубопровода;
     трубопровод  при  проколе  -  2  процента  максимального   объема
прокачки в течение 14 дней.
     3. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б)   количество   сил  и  средств,  достаточное  для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных с разливом нефти  и  нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств  задачам  ликвидации  и  необходимость   привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения,
     е)  порядок  обеспечения постоянной готовности сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж)  система  взаимного обмена информацией между  организациями  -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з)  первоочередные действия при получении сигнала о  чрезвычайной
ситуации.
     и)         географические,         навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и другие особенности района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к)  обеспечение  безопасности населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л)  график  проведения операций по ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     м)    организация   материально-технического,    инженерного    и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     4.  При  расчете  необходимого количества сил  и  средств  должны
учитываться:
     а)    максимально   возможный   объем   разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в)  год  ввода  в действие и год последнего капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е)    влияние    места   расположения   объекта    на    скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности   их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия  в
месте расположения объекта;
     з)  возможности  имеющихся на объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при условии их письменного согласия на участие в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и)   наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к)  транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м)  время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое  не
должно  превышать 4 часов при разливе в акватории  и  6  часов  -  при
разливе на почве.
     5.  Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и  нефтепродуктов разрабатываются в организациях, независимо  от  форм
собственности,  осуществляющих хранение, переработку,  транспортировку
нефти и нефтепродуктов.
     Согласование   планов  осуществляется  с  областной   технической
инспекцией  Федерального  горного  и  промышленного  надзора   России,
Главным  управлением  по  делам ГО и ЧС области,  Комитетом  природных
ресурсов  области.  При  согласовании  Плана  дополнительно   к   нему
представляются:
     - Раздел проекта объекта "ИТМ ГОЧС";
     -  Заключение  экспертизы промышленной безопасности Раздела  "ИТМ
ГОЧС";
     - Декларация промышленной безопасности объекта (при наличии);
     -  Заключение  экспертизы  декларации  промышленной  безопасности
объекта (при наличии).
     Планы  по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти  и
нефтепродуктов   объектов  (организаций)  утверждаются   руководителем
организации,  осуществляющей  хранение,  переработку,  транспортировку
нефти и нефтепродуктов.
     6. При угрозе или возникновении ЧС, связанных с разливом нефти  и
нефтепродуктов, доклады должны представляться немедленно в комиссию по
чрезвычайным ситуациям области через оперативного дежурного (тел.  33-
26-36, 33-04-47, факс 33-97-11) по установленным формам.
     7.  При  возникновении и ликвидации аварийного  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  органом местного самоуправления составляется  отчет  о
проведении  операции по ликвидации разлива, который  представляется  в
Главное управление по делам ГО и ЧС области.
     Отчет  о  проведении  операции  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в)   оценку   воздействия  разлива  нефти  и  нефтепродуктов   на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г)  затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая
расходы  на  локализацию, сбор, утилизацию нефти  и  нефтепродуктов  и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8.  Порядок  и периодичность проверки готовности сил  и  средств,
привлекаемых   для   ликвидации  разливов   нефти   и   нефтепродуктов
локального,   местного   и  территориального  значения,   определяется
комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Тверской области.



                                           Приложение 1.


    Требования к структуре Плана по предупреждению и ликвидации
            аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

     I. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки.
     1.  Структурные  элементы  объекта, их  характеристика.  Перечень
потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории.
     2.   Краткая   оценка  возможной  обстановки   на   объекте   при
возникновении ЧС.
     3.  Силы  и  средства,  предназначенные для ликвидации  аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов,
     4.  Перечень  предстоящих мероприятий руководства  объекта  и  их
ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.

     II.   Мероприятия   при   угрозе  и  возникновении   чрезвычайных
ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов.
     1.  При  угрозе  возникновения ЧС, связанных с разливом  нефти  и
нефтепродуктов.
     2. При возникновении аварий с разливом нефти и нефтепродуктов.
     3.   Обеспечение   действий  сил  и  средств,  привлекаемых   для
ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов.
     4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     5.  Организация взаимодействия между органами управления,  силами
и средствами, привлекаемыми к действиям в ЧС.
     6. Управление мероприятиями и действиями в ЧС

     Приложения:

     1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС.
     2.   Календарный   план  основных  мероприятий   при   угрозе   и
возникновении ЧС.
     3.  Расчет  -  обоснование соответствия имеющихся сил  и  средств
задачам   ликвидации  и  необходимости  привлечения   профессиональных
аварийно - спасательных формирований.
     4.  Решение руководителя объекта по ликвидации разливов  нефти  и
нефтепродуктов (карта, графический план).
     5.  Организация  управления, оповещения  и  связи  при  угрозе  и
возникновении ЧС.


Информация по документу
Читайте также